Актуальность содержания программы вызвана принципиальным значением интеграции школьного образования в современную культуру. Программа направлена на помощь подростку при вхождении в современное информационное, социокультурное пространство, в котором сочетаются самые разнообразные явления массовой культуры, зачастую манипулирующие человеком, не осознающим силы и механизмов её воздействия на его духовный мир. Содержание программы обеспечит адаптацию школьников в современном информационном пространстве, наполненном разнообразными явлениями массовой культуры, а также понимание ими значения и основных механизмов воздействия искусства на человека и общество.
готова раб. программа изо 5 кл2.doc
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Изобразительное искусство»
Изучение изобразительного искусства в 5 классе обеспечивает достижение личностных,
метапредметных и предметных результатов.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
предметные
метапредметные
личностные
Тематический
раздел
Войди в мир
искусства.
в ценностно
ориентационной сфере:
– эмоциональноценностно
относиться к искусству и
жизни, осознавать и
принимать систему
общечеловеческих ценностей;
– воспринимать мир,
человека, окружающие
явления с эстетических
позиций;
– активно относиться к
традициям культуры как
смысловой, эстетической и
личностно значимой
ценности;
– уважать культуру
своего Отечества,
выраженную в архитектуре,
изобразительном искусстве, в
национальных образах
предметноматериальной и
пространственной среды и
понимании красоты человека;
– воспринимать и терпимо
относиться к другой точке
зрения, другой культуре,
другому восприятию мира
в ценностно
ориентационной
сфере:
– формирование
активного отношения
к традициям культуры
как смысловой,
эстетической и
личностно значимой
ценности;
– воспитание
уважения к истории
культуры своего
Отечества,
выраженной в ее
архитектуре,
изобразительном
искусстве, в
национальных образах
предметно
материальной и
пространственной
среды и понимании
красоты человека;
– умение воспринимать
и терпимо относиться к
другой точке зрения,
другой культуре,
другому восприятию
мира
в ценностно
ориентационной
сфере:
–осмысленное и
эмоционально
ценностное
восприятие
визуальных образов
реальности и
произведений
искусства;
– понимание
эмоционального и
аксиологического
смысла визуально
пространственной
формы;
– освоение
художественной
культуры как сферы
материального
выражения духовных
ценностей,
выраженных в
пространственных
формах;
– воспитание
художественного
вкуса как способности
эстетически
чувствовать,
воспринимать и
оценивать явления
окружающего мира и
искусства
в трудовой сфере:
– овладение основами
культуры практической
работы различными
материалами и
инструментами в
бытовой и
профессиональной
деятельности, в
Художник
зритель.
и
в познавательной сфере:
– художественно познавать
мир, понимать роль и место
искусства в жизни человека и
общества;
– понимать и уметь
использовать основы
изобразительной грамоты,
специфику образного языка и
в трудовой сфере:
– обретение
творческого опыта,
предопределяющего
способность к
самостоятельным
действиям в ситуации
неопределенности;
– умение подходить средств художественной
выразительности разных
видов пластических искусств;
– воспринимать и
интерпретировать тему, сюжет
и содержание произведений
изобразительного искусства
в коммуникативной сфере:
– ориентироваться и
самостоятельно находить
необходимую информацию
по культуре и искусству в
словарях, справочниках,
книгах по искусству, в
электронных
информационных ресурсах;
– диалогически подходить к
освоению произведения
искусства;
– понимать разницу между
элитарным и массовым
искусством, оценивать
достоинства и недостатки
произведений с эстетических
позиций
в познавательной сфере:
– художественно познавать
мир, понимать роль и место
искусства в жизни человека
и общества;
– понимать и уметь
использовать основы
изобразительной грамоты,
специфику образного языка
и средств художественной
выразительности разных
видов пластических
искусств;
– воспринимать и
интерпретировать тему,
сюжет и содержание
произведений
изобразительного искусства
в коммуникативной сфере:
– ориентироваться и
самостоятельно находить
необходимую информацию по
эстетически к любому
виду деятельности;
– готовность к
осознанному выбору
в познавательной
сфере:
– развитие
художественно
образного мышления
как неотъемлемой
части целостного
мышления человека;
– формирование
способности к
целостному
художественному
восприятию мира;
– развитие фантазии,
воображения,
интуиции, визуальной
памяти;
– получение опыта
восприятия и
аргументированной
оценки произведения
искусства как основы
формирования
навыков
коммуникации.
в познавательной
сфере:
– развитие
художественно
образного мышления
как неотъемлемой
части целостного
мышления человека;
– формирование
способности к
целостному
художественному
восприятию мира;
– развитие фантазии,
воображения,
интуиции, визуальной
памяти;
– получение опыта
восприятия и
аргументированной
оценки произведения
искусства как основы
Образный язык
искусства.
эстетической
организации и
оформлении бытовой и
производственной среды
в познавательной
сфере:
– развитие
способности
ориентироваться в
мире современной
художественной
культуры;
– овладение
средствами
художественного
изображения, для
развития
наблюдательности
реального мира,
способности к
анализу и
структурированию
визуального образа
на основе его
эмоционально
нравственной оценки.
познавательной
в
сфере:
– развитие
способности
ориентироваться в
мире современной
художественной
культуры;
– овладение
средствами
художественного
изображения, для
развития
наблюдательности
реального мира,
способности к анализу
и структурированию
визуального образа на
основе его
эмоционально
нравственной оценки.
в ценностно культуре и искусству в
словарях, справочниках,
книгах по искусству, в
электронных
информационных ресурсах;
– диалогически подходить к
освоению произведения
искусства;
– понимать разницу между
элитарным и массовым
искусством, оценивать
достоинства и недостатки
произведений с эстетических
позиций;
в трудовой сфере:
применять различные
художественные материалы,
техники и средства
художественной
выразительности в
собственной художественно
творческой деятельности и в
оформлении быта (интерьера,
одежды, украшений,
предметов).
формирования навыков
коммуникации.
в трудовой сфере:
– обретение
творческого опыта,
предопределяющего
способность к
самостоятельным
действиям в ситуации
неопределенности;
– умение подходить
эстетически к любому
виду деятельности;
– готовность к
осознанному выбору;
в ценностно
ориентационной
сфере:
формирование
активного отношения
к традициям культуры
как смысловой,
эстетической и
личностно значимой
ценности;
– воспитание уважения
к истории культуры
своего Отечества,
выраженной в ее
архитектуре, в
национальных образах
предметно
материальной и
пространственной
среды и понимании
красоты человека
ориентационной
сфере:
–осмысленное и
эмоционально
ценностное восприятие
визуальных образов
реальности и
произведений
искусства;
– понимание
эмоционального и
аксиологического
смысла визуально
пространственной
формы;
– освоение
художественной
культуры как сферы
материального
выражения духовных
ценностей,
выраженных в
пространственных
формах;
– воспитание
художественного
вкуса как способности
эстетически
чувствовать,
воспринимать и
оценивать явления
окружающего мира и
искусства;
в трудовой сфере:
– овладение основами
культуры
практической работы
различными
материалами и
инструментами в
бытовой и
профессиональной
деятельности, в
эстетической
организации и
оформлении бытовой и
производственной
среды
Рабочая программа по ИЗО 5 класс
Рабочая программа по ИЗО 5 класс
Рабочая программа по ИЗО 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.