Рабочая программа по ИЗО 5 класс
Оценка 4.8

Рабочая программа по ИЗО 5 класс

Оценка 4.8
Разработки курсов
doc
изобразительное искусство
5 кл
22.04.2018
Рабочая программа по ИЗО 5 класс
Актуальность содержания программы вызвана принципиальным значением интеграции школьного образования в современную культуру. Программа направлена на помощь подростку при вхождении в современное информационное, социокультурное пространство, в котором сочетаются самые разнообразные явления массовой культуры, зачастую манипулирующие человеком, не осознающим силы и механизмов её воздействия на его духовный мир. Содержание программы обеспечит адаптацию школьников в современном информационном пространстве, наполненном разнообразными явлениями массовой культуры, а также понимание ими значения и основных механизмов воздействия искусства на человека и общество.
готова раб. программа изо 5 кл4.doc
Содержание учебного предмета «Изобразительное искусство» Форма организации учебных занятий Урок «открытия» нового знания, творческая работа Оценочные средства   Художественная  деятельность: 1.Контрастные  триады цветов 2­3.Представить и изобразить любой   объект сначала как объект   научного, а потом художественного познания.      4.Схематичные  зарисовки фигуры  человека в  движении.  Композиция в  манере наскальной  живописи на  тонированной  бумаге (уголь,  сангина, мел).  Изображение  эпизодов из жизни  древних  рыболовов,  охотников и их  племени. Тематический раздел Краткая   характеристика содержания предмета Основные виды учебной деятельности Войди   в   мир искусства.           в 1.Войди   мир искусства (повторение и углубление курса начальной школы). Знакомство с учебником. 2.Что такое искусство?  Искусство – это   особый   мир, существующий по законам красоты.  Виды искусства. Основы художественного   языка каждого вида искусства.  Что   даёт   искусство Роль человеку?  искусства и художественной деятельности человека в развитии культуры. Связь   искусства   с различными   сферами жизни   (религия,   быт, мода и др.).  3­4.Истоки   искусства. Истоки   и   смысл искусства.   Функции первобытного искусства. Отражение представлений   человека о   мире.  Наскальная живопись.          1.Понимать особенности построения   учебника по искусству. Видеть замысел  автора, логику  построения учебной  книги по искусству.  2. Иметь  представление о  многообразии и  специфике видов  искусства. 3-4. Получить представление о причинах   зарождения искусства и специфике   первых художественных произведений. Понимать   роль   мифа в   развитии   культуры, культово­ритуальный характер и символический смысл древнего искусства. Получить представление о роли искусства в освоении человеком   мира, познании природы; об условности, символичности изобразительного языка.  Различать   знак   и символ.  Уметь   передавать   в простых,   условных изобразительных формах   содержание. Изображать схематичные фигурки людей   в   движении, сложное Художник   и зритель         Ф.   жизнь 5.Художник – человек и гений.  Личность художника. Автопортрет. Индивидуальный   мир художника и его влияние на   многих поколений   людей   на Земле.   Леонардо   да Винчи,   Рафаэль,   Дюрер, Рембрандт,   Гойя, В. Ван Гог, П. Сезанн, К. Моне,   И.   Репин,   И. Левитан, П. Пикассо. Язык,   на   котором говорит   художник:   язык живописи, графики, скульпторы, архитектуры. 6.Художник говорит на языке художеств. образов.  Основой   языка любого искусства является художественный   образ. Художественный   образ как  художественное отображение идеи.  7­8..Язык   знаков   и символов   в   искусстве. Знаки   и   символы   в искусстве,   их   роль   в понимании художественного   образа произведения. Однозначность   знака   и многозначность   символа. Древние  и символы, их использование в качестве оберегов для украшения   предметов быта.   Знаки   солнца, земли, воды, плодородия. 9.Тема   –   сюжет   – содержание художественного произведения.  Понятия знаки и               в Иметь о  Воспринимать передавать в рисунке пропорции   фигуры человека.  5. самобытность художественного почерка мастера.  Видеть произведении искусства   выражение морально­ нравственной позиции автора.   Получить опыт  формирования  собственной  морально­ нравственной позиции и ее выражения  при  восприятии  художественного  произведения.  6. представление специфике художественных языков   разных   видов пластических искусств, особенностях передачи худ.информации   и использовать в собственной художественно­ творческой деятельности. Различать художественное нехудожественное изображения.  Передавать сообщения средствами изобразительного языка графики. Осознавать и  принимать  общечеловеческие  ценности, общие для  всех народов и эпох,    и   Урок «открытия» нового   знания, графическая, творческая работа   Художественная  деятельность: 5.Выполнить  зарисовку  карандашом, пером  или роллером,  передать важное  сообщение  следующим  поколениям о том,  что волнует людей  сегодня. 6.Рассмотреть произведения разных художников   на похожую тематику, например   тема материнства (Леонардо да Винчи   «Мадонна Бенуа»;   Рафаэль «Сикстинская мадонна», Рембрандт «Святое семейство»,   П. Пикассо   «Мать   и дитя», А. Дейнека «Мать»). Записать в тетрадь эпитеты к представленным художественным образам   матери. Определить общее   особенное   произведениях разных художников. 7­8.Передать сообщение следующим поколениям   о том,   что   волнует тебя лично, используя знаки и и в «сюжет», в «тема», «содержание» произведении изобразительного  Зритель   – искусства. художника. соавтор   Творческий  диалог зрителя   с   автором   Новые произведения. смыслы   старых произведений.  Образный язык искусства.   10­11.Язык   живописи. Виды   живописи (станковая, монументальная). Материалы   живописи темпера, (гуашь, акварель, масляные краски).   Назначение   и содержание  станковой картины.  Связь   монументальной живописи  с архитектурой.   Сферы применения                 в Создать символа понимать главные  темы искусства.  7­8. рисованные сообщения   в   виде нескольких   эпизодов комикса.  Понимать   роль   знака и в искусстве.  Уметь интерпретировать символы, используемые художником произведении. Передавать в  рисуночном письме  свои мысли и чувства, используя знаки и  символы. 9.  Различать   понятия «сюжет», «тема», «содержание» в изобразительном искусстве.  Понимать  творческий диалог   зрителя   и художника как необходимый компонент восприятия произведения искусства. Сравнить и раскрыть  содержание  произведений. 10­11.Понимать специфику   живописи как вида изобразительного искусства. Знать   и   использовать в собственной художественной деятельности различные   материалы живописи. Понимать   общее   и в специфичное станковой и               со символы. Сравнить своим «сообщением потомкам», выполненном   на прошлом   уроке, определить   роль знаков и символов в глубине   и   форме информации.  Дорожные знаки. Роспись кухонной разделочной доски 9.Рассмотреть произведения русских художников XIX– XX  веков. Назвать их общую тематику   и   тему каждой   картины. Описать   сюжет   и содержание.  Урок «открытия» нового знания, графическая, творческая работа   Художественна я   деятельность: 10­11.Выполнить упражнения   на смешение в разных пропорциях жёлтой   и   синей, красной   и   синей ,   жёлтой   и красной   красок. Проследить, какие   произошли изменения цвета. монументальной живописи.   Мозаика   и фреска. 12­13.Эмоциональная выразительность цвета.  Цвет   –   главное средство   живописи. Передача   в   живописи всего многообразия мира.  Взаимосвязь   цвета   и   Основные   и эмоций.   составные цвета. Эмоциональное воздействие   тёплых   и холодных цветов. Колорит и его влияние на выразительность художественного   образа. Разнообразие   оттенков цвета   при   смешивании красок.  14.Эмоциональная выразительность мазка. Цель живописи не точное отражение достижение натуры, сходного с действительностью впечатления. Взаимосвязь   эмоций   со способом   наложения краски (движение кисти, которым художник кладет краску на холст). Характер   мазка   и качество кисти (широкая­узкая,   тонкая­ толстая, жёсткая­   Примеры   в мягкая). работах   художников (Сезанн,   Ван   Гог,   Гоген, Сёра   и   др.).   Фактура предмета   и   характер мазка. 15­16.Пейзаж   живописи.  живописи.  пейзажа.  Особое отношение человека к природе как к в Жанры Понятие                       с при краски монументальной живописи. Осознавать  межнациональный  характер искусства. 12­13.   Передавать средствами   живописи многообразие и красоту окружающего мира. Осознанно передавать настроение и характер изображаемого помощью цвета. Получать смешении   необходимое звучание цвета. Уметь   различать   в художественном произведении,   какие   краски смешивал художник, чтобы   добиться эффекта. Выполнять живописные этюды в разном  колорите 14. Понимать   роль характера   мазка   в передаче   фактуры предмета   и   общего эмоционального состояния содержания художественного произведения. Получить   использования различных по форме и характеру мазков для получения   нужного эффекта. Различать по способу   наложения мазка  художественную   манеру нескольких  художников, имеющих  свой характерный  почерк (Ван Гог,  Синьяк, Сезанн, Гоген,  опыт     Звонкие и глухие цвета.   Смешение основных и дополнительных цветов   с   белой   и чёрной   краской. Эмоциональная выразительность глухих   и   звонких тонов. 12­13.Создать свой   словарик цвета:  верхний ряд  –  чистые, звонкие   цвета, второй   ряд  –  те же   цвета,   но осветлённые белой   краской,  – третий   ряд каждый цвет смешать   с   серой краской,   нижний ряд, самый   мрачный, получится   при добавлении небольшого количества чёрной   краски. Рассмотреть внимательно каждый   подобрать картины, написанные присущей   гамме. Определить, какое   настроение можно передать с их помощью.  14.Выполнить упражнения: передать с помощью   цвета   и мазка впечатление   от упавшей на землю осенней   листвы, цветущей   сирени,   в ему ряд, –  века. среде обитания. Мастера пейзажа   в   русской живописи   (К.   Саврасов, И. Левитан, И. Шишкин, И. Куинджи). Картина К. Саврасова «Грачи прилетели» первое изображение   русского пейзажа. 17­18.  Натюрморт   в живописи.  Натюрморты фламандских и голландских художников   Разница XVII  отношения к предметному миру (Франс   Снейдерс,   Питер Класс, Виллем Клас Хеда и Виллем Кальф).   разыгрываемый Театр,   между   предметами   в голландском натюрморте.   Натюрморты   Сурбарана, Шардена, Сезанна. Последовательность выполнения натюрморта: 19­20.Портрет в живописи.  Развитие жанра.  Проблема сходства   в   портрете. Субъективность   взгляда художника   на   модель (портреты   А.   Пушкина кисти   О.  Кипренского   и В. Тропинина). Парадный и   камерный   портрет. Портрет в живописи и в фотографии. Разнообразие художественных подходов   к   портрету (например,   К.   Брюллов, М.   Нестеров,   И.   Репин, А.   Матисс,   П. Пикассо, А.   В. Иванов, Д. Жилинский и др.). Стилизация. 21­23.  Язык   графики. Материалы   графики (карандаш,  перо  и   тушь,   Модильяни,     в Матисс и др.). 17­18.   Воспринимать натюрморт   как   жанр изобразительного искусства. Выполнять с натуры и по воображению натюрморт,   включать его   в   окружающее пространство.  Передавать натюрморте эмоциональное состояние, конструкцию   и   декор предметов   народного быта и труда.  Интерпретировать натюрморты голландских, испанских, французских, русских художников     на   понимания основе символического смысла помещенных в них предметов. Понимать между реалистическим   и декоративным натюрмортом. Делать зарисовки  предметов быта с  натуры и по  представлению. Различать 19­20. портрет   как   жанр изобразительного искусства. Понимать   специфику и виды портрета. Понимать   разницу между   живописным портретом и фотографией. Иметь   представление о   стилизации   в искусстве. Уметь живописными  средствами выразить    разницу           но растущей   травы, грозового неба.  15­16.Написать два   небольших этюда   с   одним пейзажным мотивом, разным эмоциональным состоянием, используя словарик   цвета («Весеннее   утро» «Рассвет над рекой»,   «Ранняя весна»),   («Перед грозой» «Туманное утро», «Осень»). с Передать помощью   цвета   и мазка   фактуру ствола   дерева, деревянной доски,   сосновой ветви, 17­18.Выполнить натюрморт. Предметы изобразить с натуры, а окружающее   их пространство придумать самому. Эмоциональное восприятие предметов   произведениях создателей нового художественного языка   ХХ   века: Анри   Матисс   – декоративность; Пабло   Пикассо   – создание непривычных форм, конструирование «новой реальности». в и языка уголь,   сангина,   пастель, фломастеры,   роллеры   и др.).   Виды   графики (станковая   и   тиражная). Виды печатной графики: книги, журналы,   листовки, рекламные открытки. Типы произведений: рисунок и печатная графика.  Единство   художественной выразительности специфика происхождения   рисунка и   печатной   графики. Рисунки   А.   Дюрера,   И. Репина,   В.   Серова,   Ван Гога и др. Средства художественной выразительности графики. Выразительность   линии. Выразительность штриха. Выразительность пятна. 24­27.Пейзаж   в   графике Эмоциональная выразительность   языка графики,   живописность чёрно­белых   пейзажей. Средства графики – линия, пятно,   точка. Изображение   в   графике снега, пушистого утреннего тумана, свежести   весны,   холодной промозглости осени, солнечного дня или тёмной ночи.  в 28­30.Натюрморт   графике.  Графические натюрморты   Шардена, М.   Врубеля   и др. Стремление   художников выразить   отношение   к окружающему их миру, к своему   быту   и   работе. Различие   учебного   и творческого натюрморта. 31,Портрет   в   графике.   штрих,           и   уметь свое отношение к  конкретному человеку. 21­23. Различать графику   как   вид изобразительного искусства. Знать использовать графические материалы. Различать   станковую и печатную графику.   какие Объяснять, чувства вызывают   образы,   созданные   в рисунках   Рафаэля, Ван   Гога,   Матисса   и др. художников.   Понимать,   какими средствами художники   достигли этого впечатления.  Передавать в рисунке с   помощью   штриха светотеневые отношения,   фактуру предмета. Передавать с помощью   характера   штрихов, линий, точек, пятен эмоциональное состояние   природы. 24­27.   Изображать средствами   графики фактуру   и   характер, состояние   природы, предметов, явлений. 28­30.   Выполнять натюрморт с натуры в графической технике. Уметь   добавить   в натюрморт   детали, подчеркивающие выразительность постановки. Выполнять декоративный натюрморт в графике. Создавать декоративный   образ             Выполнить по 19­20. Пофантазировать и   написать   свой автопортрет в будущем. Отразить профессию. Портрет друга.  21.  Выполнить упражнения   на проведение разных по   характеру   линий. Передать с помощью   линий образы   силы, печали, нежности. Изобразить водопад,   течение реки, уходящую в даль дорогу.  22. разные характеру штрихи. Передать с помощью штриховки фактуру растущей   травы, ряби воды, дождя,   древесной коры.  23. декоративный образ   животного, растения, предмета, используя известные средства художественной выразительности графики   (тушь  – перо,   фломастер, роллер или капиллярная ручка). 24­27. Изобразить средствами графики   один пейзаж   в   двух Создать Графические   портреты А.   Дюрера,   А.   Иванова, В. Сурикова,   И.   Репина, П. Пикассо. Последовательность рисования портрета. в 32,Портрет живописи.  Понимать специфику   и   виды портрета. Рассуждать   о   характере, намерениях,   внутреннем мире человека, изображенного на портрете. Различать   парадный   и камерный портреты. Понимать разницу между живописным портретом и фотографией. Иметь   представление   о стилизации в искусстве. Уметь   живописными средствами   выразить свое   отношение   к конкретному человеку. 33.Язык   скульптуры. Объём   –   основа   языка скульптуры.   Материалы скульптуры. Виды скульптуры   (станковая, монументальная, декоративная).   Способы получения   скульптуры: ваяние, вырезание, отливка. Художественная выразительность произведений скульптуры   и   способы обработки   материала. Фактура.   Освещённость. Выражение   душевного состояния через внешнее действие   героя   (О. Роден).  Монументальная скульптура   (Памятник Петру I   Э.­М. Фальконе на Сенатской   площади   в Петербурге).            птиц, различать различные печатной предмета,   используя стилизованные изображения животных, растений. Знать   приемы   графики – гравюры. Уметь гравюры, выполненные в различных   техниках: линогравюру, ксилографию, офорт. Выполнять простую  гравюру  (картонографию). 31.   Понимать   роль графического портрета   в   передаче непосредственного впечатления художника от натуры. Создавать графическими средствами выразительный   образ человека. 32. Различать портрет как жанр изобразительного искусства. Понимать   специфику и виды портрета. Понимать   разницу между   живописным портретом и фотографией. Уметь   живописными средствами   выразить свое   отношение   к конкретному человеку. 33. Понимать скульптуру   как   вид изобразительного искусства. Различать   специфику и виды скульптуры. Знать скульптуры. Применять   материалы в           различных состояниях («Солнечный день»,   «Хмурый вечер».   «Поздняя осень»,   «Лето» или др.). 28­29.Выполнить с натюрморты   натуры в   графической технике   (уголь, сангина,   мел, тонированная бумага).   Можно добавить   какие­ либо детали,   которые, по   мнению   ученика,   оживят этот натюрморт. 30.Создать натюрморт в технике   картоно­ графии   (картон, ткань   грубой фактуры, кружево). 31.Выполнить портрет друга или подруги   каким­ нибудь графическим материалом.  32.   Выполнить портрет друга или подруги живописными материалами. 33.Создать объёме выразительный образ   животного (пластилин, глина, скульптурная масса). 34.Выполнить творческую работу   на   тему «Лето».   Создать в Декоративная скульптура  и   её   связь   с архитектурой. Рельефы.  Усиление   эффекта   при обобщении или трансформации   форм   в скульптуре.  Анималистический жанр.  Изображение животных в разных видах изобразительного искусства. В. Ватагин.  34.  Обобщающий   урок. Осознание важности изобразительного искусства   в   культурной истории   человечества, понимание средств,   используемых для художником идеи, воплощения способы её выразительной   подачи. Понимание языка искусства и самостоятельное яркого, создание запоминающегося   образа   животного, человека, природы,   предмета. Важность   для   создания художественного   образа неравнодушного, эмоционального отношения   художника   к миру.           художественный образ   лета   в любом   виде   и жанре изобразительного искусства собственной художественно­ творческой деятельности   глину, пластилин, пластическую   массу или другие доступные скульптурные материалы. Видеть   и   объяснять различие   станковой, монументальной   и декоративной скульптуры. Знать и различать  анималистический  жанр в искусстве. 34.   Понимать,   что   в основе любого произведения искусства   неравнодушное, эмоциональное отношение художника к   миру,   понимание его ценностей. Осознавать   условия рождения художественного образа. Уметь создавать яркий, запоминающийся  художественный образ  человека, предмета,  явления. лежит

Рабочая программа по ИЗО 5 класс

Рабочая программа по ИЗО 5 класс

Рабочая программа по ИЗО 5 класс

Рабочая программа по ИЗО 5 класс

Рабочая программа по ИЗО 5 класс

Рабочая программа по ИЗО 5 класс

Рабочая программа по ИЗО 5 класс

Рабочая программа по ИЗО 5 класс

Рабочая программа по ИЗО 5 класс

Рабочая программа по ИЗО 5 класс

Рабочая программа по ИЗО 5 класс

Рабочая программа по ИЗО 5 класс

Рабочая программа по ИЗО 5 класс

Рабочая программа по ИЗО 5 класс

Рабочая программа по ИЗО 5 класс

Рабочая программа по ИЗО 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.04.2018