Приложение 1
Оценка предметных результатов освоения ООП ООО
Инструментарий оценивания
Оценивание качества подготовки обучающихся проводится в форме:
- устных ответов,
- выполнения творческих практических работ.
Особенности оценивания результатов освоения изобразительного искусства.
Оценивание теоретических знаний (учитывается свободное владения учащимися специальными терминами и понятиями, устные ответы учащихся должны отражать процесс и результат восприятия искусства). При осуществлении тематического контроля учитываются как устные ответы учащихся, так и их творческие практические работы.
Критериями выполнения творческого практического задания являются: самостоятельный выбор сюжета, мотива, грамотное композиционное и колористическое решение темы в предложенном учителем или выбранном самим учеником материале.
Общие критерии всех видов рисования.
1.Насколько успешно решена в рисунке, поставленная задача (самостоятельность).
2.Каков уровень решения задач, с которыми учащиеся знакомились ранее (способ выполнения).
3.Какова образная выразительность рисунка, гармоничность цветового решения.
4.Насколько аккуратно и чисто выполнена работа (эмоционально, эстетическое отношение к процессу рисования).
При рисовании с натуры учитывается:
1.Композиция.
2.Пропорции.
3.Конструктивное строение объекта (-ов).
4.Передача перспективного сокращения.
5.Передача цвета.
6.Передача объема при помощи светотеневого моделирования предмета и воздушной перспективы.
При рисовании по теме и при иллюстрировании.
1.Композиционное решение темы.
2.Изображение пространства (законы перспективы).
3.Конструктивное строение объекта (-ов).
4.Пропорции.
5.Цвет
6.Передача объема.
Декоративное рисование.
1.Композиционное решение орнамента (узора).
2.Умение стилизовать растительные и животные формы.
3.Умение стилизовать реальный цвет объектов.
4.Умение использовать симметрию и ритм.
Оценивание выполнения обучаемыми творческих практических работ (учитываются результаты наблюдения за процессом работы школьников, творческий подход к работе и затраты рабочего времени):
Оценка |
Основные критерии оценки |
«5» |
безошибочное и аккуратное выполнение рисунка или поделки при соблюдении правил безопасности работы с инструментами, красками, палитрой (учитывается умение точно передать через создание эскиза сюжет, раскрыть тему, пользоваться палитрой, изученными приёмами рисования, выбирать кисти нужного размера, размещать рисунок в заданной плоскости, а также соблюдение порядка на рабочем месте в течение всего урока). |
«4» |
выставляется с учётом тех же требований, но допускается исправление без нарушения эскиза или сюжета рисунка (поделки). |
«3» |
рисунок или поделка выполнены недостаточно аккуратно, но без нарушения эскиза или сюжета. |
«2» |
рисунок или поделка, не отвечают их назначению |
За проявленную самостоятельность и творчески выполненную работу оценку можно повысить на 1 балл или оценить это дополнительной отметкой.
Оценивание выполнения устных ответов:
Оценка |
Основные критерии оценки |
«5» |
- глубокое понимание программного материала; - умение самостоятельно разъяснять изучаемые положения, - логический и литературно правильно построенный ответ, - убедительность и ясность ответа, когда ученик не допускает ошибок. - правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя. |
«4» |
- правильное и глубокое усвоение программного материала. При этом допускаются неточности и незначительные ошибки. - правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя. |
«3» |
-свидетельствует о том, что ученик знает основные положения учебного материала, но не умеет их разъяснить, реализовывать, допускает отдельные ошибки и неточности в содержании знаний, форме построения ответа. - слабо отвечает на дополнительные вопросы. |
«2» |
- плохое усвоение материала, а не за отсутствие знаний. -ученик знаком с учебным материалом, но не выделяет основные положения, допускает существенные ошибки, которые искажают смысл изученного. -ученик передает информацию, которая логически не обработана в его сознании, не приведена в систему научных положений и доводов. - не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.