Рабочая программа по ИЗО (5 класс)
Оценка 5

Рабочая программа по ИЗО (5 класс)

Оценка 5
Образовательные программы
doc
изобразительное искусство
5 кл
15.01.2019
Рабочая программа по ИЗО (5 класс)
Рабочая учебная программа по изобразительному искусству для 5 класса составлена с учетом логики учебного процесса общего среднего образования, межпредметных и внутрипредметных связей, продолжения формирования у обучающихся эстетического отношения к миру на основе визуальных художественных образов, реализации художественно-творческого потенциала обучающихся на материале изобразительного искусства.
ИЗО 5 класс .doc
Изучение   изобразительного   искусства   в   5   классе   представляет   собой   продолжение начального   этапа   художественно­эстетического   развития   личности   и   является   важным, неотъемлемым звеном в системе непрерывного образования.  Рабочая учебная программа по изобразительному искусству для 5 класса составлена на основе     Федерального   закона   Российской   Федерации   от   29.12.2012     №ФЗ­273     «Об образовании   в   Российской   Федерации»,   Федерального   Государственного   образовательного стандарта основного общего образования (утвержден Приказом Министерства образования и науки   РФ   №   1897   от   17.12.2010   г.),   примерной   учебной   программы   по   предмету «Изобразительное искусство» (автор: Б.М. Неменский, М.: Просвещение, 2010 г.). Рабочая учебная программа по изобразительному искусству для 5 класса составлена с учетом   логики   учебного   процесса   общего   среднего   образования,   межпредметных   и внутрипредметных   связей,   продолжения   формирования   у   обучающихся   эстетического отношения к миру на основе визуальных художественных образов, реализации художественно­ творческого потенциала обучающихся на материале изобразительного искусства.  Программа   выстроена   по   принципу   концентрических   возвращений   к   основам изобразительного искусства, изученным ранее, их постоянного углубления и более широкого раскрытия. Рабочая учебная программа по изобразительному искусству для 5 класса составлена из расчета часов, указанных в Базисном учебном плане образовательных учреждений  общего образования и учебном плане МБОУ «СОШ №….». Предмет «Изобразительное искусство» изучается в 5 классе в объеме 35 часов. Изменений в программе нет. Планируемые результаты освоения курса Обучение   обучающихся   изобразительному   искусству   должно   быть   направлено   на достижение комплекса следующих результатов. Личностные результаты изучения изобразительного искусства в 5 классе: • в ценностно­ориентационной сфере: —    формирование   художественного   вкуса   как   способности   чувствовать   и воспринимать пластические искусства во всем многообразии их видов и жанров; —    принятие мультикультурной картины современного мира; • в трудовой сфере: —    формирование навыков самостоятельной работы при выполнении практических творческих работ; —    готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории; • в познавательной сфере: —   умение познавать мир через образы и формы изобразительного искусства. Метапредметные   результаты  изучения   изобразительного   искусства   в   5   классе проявляются: • в развитии художественно­образного, эстетического типа мышления, формировании целостного восприятия мира;  • в развитии фантазии, воображения, художественной интуиции, памяти; •   в   формировании   критического   мышления,   в   способности   аргументировать   свою точку зрения по отношению к различным произведениям изобразительного искусства; • в получении опыта восприятия произведений искусства как основы формирования коммуникативных умений. В   области  предметных   результатов  МБОУ   «СОШ   №17»   предоставляет возможность ученику 5 класса  научиться: • в познавательной сфере: —    познавать   мир   через   визуальный   художественный   образ,   представлять   место   и роль изобразительного искусства в жизни человека и общества; —    осваивать основы изобразительной грамоты, особенности образно­выразительного языка разных видов изобразительного искусства, художественных средств выразительности; —    приобретать практические навыки и умения в изобразительной деятельности; —    различать изученные виды пластических искусств; —    воспринимать   и   анализировать   смысл   (концепцию)   художественного   образа произведений пластических искусств; —    описывать   произведения   изобразительного   искусства   и   явления   культуры, используя для этого специальную терминологию, давать определения изученных понятий; • в ценностно­ориентационной сфере: —    формировать   эмоционально­ценностное   отношение   к   искусству   и   к   жизни, осознавать систему общечеловеческих ценностей; —    развивать   эстетический   (художественный)   вкус   как   способность   чувствовать   и воспринимать пластические искусства во всем многообразии их видов и жанров, осваивать мультикультурную картину современного мира; —    понимать ценность художественной культуры разных народов мира и место в ней отечественного искусства; —    уважать культуру других народов; осваивать эмоционально­ценностное отношение к искусству и к жизни, духовно­нравственный потенциал, аккумулированный в произведениях искусства;  —   ориентироваться   в   системе   моральных   норм   и   ценностей,   представленных   в произведениях искусства; • в коммуникативной сфере: —    ориентироваться в социально­эстетических и информационных коммуникациях; —    организовывать диалоговые формы общения с произведениями искусства; • в эстетической сфере: —    реализовывать   творческий   потенциал   в   собственной   художественно­творческой деятельности, осуществлять самоопределение и самореализацию личности на эстетическом уровне; —    развивать   художественное   мышление,   вкус,   воображение   и   фантазию, формировать   единство   эмоционального   и   интеллектуального   восприятия   на   материале пластических искусств; —    воспринимать   эстетические   ценности,   высказывать   мнение   о   достоинствах произведений   высокого   и   массового   изобразительного   искусства,   уметь   выделять ассоциативные связи и осознавать их роль в творческой деятельности; —    проявлять устойчивый интерес к искусству, художественным традициям своего народа и достижениям мировой культуры; формировать эстетический кругозор; • в трудовой сфере: —    применять   различные   выразительные   средства,   художественные   материалы   и техники в своей творческой деятельности. Основными   содержательными   линиями   при   изучении   изобразительного   искусства являются:  ­   возникновение   и   виды   пластических   искусств;   язык   и   жанры   изобразительного искусства;  ­ художественный образ и художественно­выразительные средства живописи, графики, скульптуры,   декоративно­прикладного   искусства;   связь   времен   в   искусстве   на   примере эволюции художественных образов. Содержание учебного предмета   I раздел «Древние корни народного искусства» (8 ч.) Знакомство с традиционными образами в народном искусстве (мать­земля, древо жизни, конь­лось­олень,   птица,   солнечные   знаки),   крестьянским   домом,   рассматривается   как художественный   образ,   отражающий   взаимосвязь   большого   космоса   (макрокосма)   и   мира человека, жизненно важные участки крестьянского интерьера, освоении языка орнамента на материале   русской   народной   вышивки,   знакомство   с   костюмом   и   народно­праздничными обрядами.  Древние образы в народном искусстве  Уметь   объяснять  глубинные   смыслы   основных   знаков­символов   традиционного крестьянского уклада жизни, отмечать их лаконично выразительную красоту. Сравнивать,   сопоставлять,   анализировать  декоративные   решения   традиционных образов   в   орнаментах   народной   вышивки,   резьбе   и   росписи   по   дереву,  видеть многообразие варьирования трактовок. Создавать  традиционных образов. Осваивать навыки декоративного обобщения в процессе практической творческой работы. выразительные   декоративно­образные   изображения   на   основе  Убранство русской избы Понимать и объяснять целостность образного строя традиционного крестьянского жилища,  выраженного в его трехчастной структуре и декоре. Раскрывать символическое значение, содержательный смысл знаков­образов в декоративном  убранстве избы. Определять и характеризовать отдельные детали декоративного убранства избы через  конструктивную, декоративную и изобразительную деятельность. Находить общее и различное в образном строе традиционного жилища разных регионов  России. Создавать эскизы декоративного убранства избы. Осваивать принципы декоративного обобщения в изображении.  Внутренний мир русской избы              Сравнивать и называть конструктивные, декоративные элементы устройства жилой среды              крестьянского дома. Осознать и объяснять мудрость устройства традиционной жилой среды.  Сравнивать, сопоставлять интерьер крестьянских жилищ. Находить в них черты национального своеобразия.  Создавать цветовую композицию внутреннего пространства избы.  Конструкция и декор предметов народного быта  Сравнивать, находить общее и особенное в конструкции, декоре традиционных предметов крестьянского быта и труда.  Рассуждать о связи произведений крестьянского искусства с природой. Понимать,  что   декор   не   только   украшение,   но   и   носитель   жизненно   важных   смыслов. Отмечать характерные черты, свойственные народным мастерам­умельцам.  Изображать  выразительную   форму   предметов   крестьянского   быта   и   украшать   ее. Выстраивать орнаментальную композицию в соответствии с традицией народного искусства.  Русская народная вышивка Анализировать и понимать особенности образного языка  народной вышивки, разнообразие трактовок традиционных образов.  Создавать  самостоятельные   варианты   орнаментального   построения   вышивки   с   опорой   на народную традицию.  Выделять  величиной,   выразительным   контуром   рисунка,   цветом,   декором   главный   мотив (птицы, коня, всадника, матери­земли, древа жизни) дополняя его орнаментальными поясами. Использовать традиционные по вышивке сочетания цветов.  Осваивать навыки декоративного обобщения.  Оценивать  собственную художественную деятельность и деятельность своих сверстников с точки зрения выразительности декоративной формы.  Народный праздничный костюм Понимать и анализировать  образный строй народного костюма,  давать  ему эстетическую оценку.  Соотносить  особенности   декора   женского   праздничного   костюма   с   мировосприятием   и мировоззрением  предков.  Объяснять общее и особенное в образах народной праздничной одежды разных народов.   Осознать  значение   традиционной   русской   одежды   как   бесценного   достояния   культуры народов.  Создавать эскизы народного праздничного костюма и его отдельных элементов, выражать в форме, в цветовом решении черты национального своеобразия.  Народные праздничные обряды Характеризовать  праздник   как   важное   событие,   как   синтез   всех   видов   творчества. Участвовать в художественной жизни класса, школы.  Создать атмосферу живого общения и красоты.  Разыгрывать  народные   песни,   игровые   сюжеты,   участвовать   в   народных   действах. Проявлять себя в роли знатоков искусства, экспертов, народных мастеров.  Находить  общие   черты   в   разных   произведениях   народного   (крестьянского)   прикладного искусства.  Отмечать  в них единство конструктивное, декоративной и изобразительной деятельности. Понимать и объяснять ценность уникального крестьянского искусства как живой традиции.  II раздел «Связь времен в народном искусстве» (8 ч.) Изучение     традиционных   народных   художественных   промыслов   России   (Жостово, Хохломы,  Гжели).    Знакомство с филимоновской,  дымковской,  каргопольской  народными глиняными   игрушками.   Живучесть   в   игрушках   древнейших   образов:   коня,   птицы,   бабы. Восприятие и создание художественного образа игрушки в традициях народного промысла. Русские народные промыслы.  Древние образы в современных народных игрушках Размышлять, рассуждать об истоках возникновения современной народной игрушки.  Сравнивать, оценивать форму, декор игрушек, принадлежащих различным художественным промыслам.  Распознавать и называть  игрушки  ведущих  народных  художественных   промыслов,  в том числе и старооскольскую глиняную игрушку. Осуществлять собственный художественный замысел, связанный с созданием  выразительной формы игрушки и украшением ее декоративной росписью в традиции одного из промыслов.  Овладевать  приемами   создания   выразительной   формы   в   опоре   на   народные   традиции старооскольской игрушки.  Осваивать  характерные   для   того   или   иного   промысла   основные   элементы   народного орнамента и особенности цветового строя.  Искусство Гжели Эмоционально воспринимать, выражать свое отношение, давать эстетическую оценку  произведениям гжельской керамики.  Сравнивать благозвучное сочетание синего и белого в природе и в произведениях Гжели.  Осознавать нерасторжимую связь конструктивных, декоративных и изобразительных  элементов, единство формы и декора в изделиях гжельских мастеров.  Осваивать приемы гжельского кистевого мазка ­ «мазка с тенями».  Создавать композицию росписи в процессе практической творческой работы.  Городецкая роспись Эмоционально воспринимать, выражать свое отношение, эстетически оценивать  произведения городецкого промысла.  Определять характерные особенности произведений городецкого промысла.  Осваивать основные приемы кистевой росписи Городца, овладевать декоративными навыками. Создавать композицию росписи в традиции Городца.  Хохлома Эмоционально воспринимать, выражать свое отношение, эстетически оценивать  произведения Хохломы.  Иметь представление о видах хохломской росписи («травка», роспись «под фон», «кудрина»), различать их.  Создавать композицию травной росписи в единстве с формой, используя основные элементы травного узора.  Жостово. Роспись по металлу Эмоционально воспринимать, выражать свое отношение, эстетически оценивать  произведения жостовского промысла.  Соотносить многоцветье цветочной росписи на подносах с красотой цветущих лугов.  Осознавать единство формы и декора в изделиях мастеров.  Осваивать основные приемы жостовского письма.  Создавать фрагмент жостовской росписи в живописной импровизационной манере в процессе выполнения творческой работы.  Щепа. Роспись по лубу и дереву. Тиснение и резьба по бересте Эмоционально воспринимать, выражать свое отношение, давать эстетическую оценку  произведениям дерева и бересты.  Сравнивать, оценивать форму, декор изделий, принадлежащих различным художественным  промыслам.  Осознавать взаимосвязь конструктивных, декоративных и изобразительных элементов,  единство формы и декора в изделиях мастеров.  Осваивать приемы ручного декорирования  на основе традиций разных мастеров. Создавать  орнаментальную   композицию   с   использованием   древнейших   знаков­символов, используемых в декоре изделий  России. III раздел «Декор – человек, общество, время» (11 ч.) Многообразие форм и декора в классическом декоративно­прикладном искусстве разных народов,   стран,   времен.   Социальная   функция   искусства,   представления   о   её   роли   в организации жизни общества, в формировании и регулировании человеческих отношений, в различении   людей   по   социальной   и   профессиональной   принадлежности.   Социальная   роль декоративного искусства современности. Общественно­символическое значение. Знакомство с образами художественной культуры древних египтян Древней Греции, Востока на примере Японии,   Западной   Европы   периода   Средневековья.   Основной   акцент   на   декоративно­ знаковую, социальную роль костюма. Стилевое единство декора одежды,  предметов быта, интерьера,   относящихся   к   определенной   эпохе.   Ознакомление   с   гербами   и   эмблемами. Символический     характер   языка   герба   как   отличительный   знак,     его   составные   части, символическое значение изобразительных элементов и цвета в искусстве геральдики, символы и эмблемы в современном обществе.  Зачем людям украшения Характеризовать смысл декора не только как украшения, но прежде всего как социального  знака, определяющего роль хозяина вещи (носителя, пользователя).  Выявлять и объяснять, в чем заключается связь содержания с формой его воплощения в  произведениях декоративно­прикладного искусства.  Участвовать в диалоге о том, зачем людям украшения, что значит украсить вещь.   Роль декоративного искусства в жизни древнего общества Эмоционально воспринимать, различать по характерным признакам произведения  декоративно­прикладного искусства древнего Египта, давать им эстетическую оценку. Выявлять в произведениях декоративно­прикладного искусства связь конструктивных,  декоративных и изобразительных элементов, а также единство материалов, формы и декора. Вести поисковую работу (подбор познавательного зрительного материала) по декоративно­ прикладному искусству Древнего Египта.  Создавать эскизы украшений (браслет, ожерелье) по мотивам декоративно­прикладного ис­ кусства Древнего Египта.  Овладевать навыками декоративного обобщения в процесс е выполнения практической  творческой работы.   Одежда говорит о человеке Высказываться о многообразии форм и декора в одежде народов Древней Греции, Древнего  Рима и Китая и у людей разных сословий.  Соотносить образный строй одежды с положением ее владельца в обществе.  Участвовать в индивидуальной и коллективной формах деятельности, связанной с созданием творческой  работы.  Передавать в творческой работе цветом, формой, пластикой линий стилевое единство  декоративного решения интерьера, предметов быта и одежды людей.  Высказываться  о многообразии форм и декора в одежде народов разных стран и у людей разных сословий.  Участвовать в поисковой деятельности, в подборе зрительного и познавательного материала  по теме «Костюм разных социальных групп в разных странах».  Соотносить образный строй одежды с положением ее владельца в обществе.  Участвовать в коллективной форме деятельности, связанной с созданием творческой работы.  Передавать в творческой работе цветом, формой, пластикой линий стилевое единство  декоративного решения интерьера, предметов быта и одежды людей.  О чем рассказывают нам гербы и эмблемы Понимать смысловое значение изобразительно­декоративных элементов в гербе родного края  и городов. Определять, называть символические элементы герба и использовать их при создании герба.  Находить в рассматриваемых гербах связь конструктивного, декоративного и  изобразительного элементов.  Создавать  декоративную   композицию   герба,   в   соответствии   с   традициями   цветового   и символического изображения гербов.  Роль декоративного искусства в жизни человека и общества Участвовать  в   итоговой   игре­викторине   с   активным   привлечением   экспозиций   музея,   в творческих заданиях по обобщению изучаемого материала.  Распознавать  и  систематизировать  зрительный   материал   по   декоративно­прикладному искусству и систематизировать его по социально­стилевым признакам.  Соотносить костюм, его образный строй с владельцем.  Размышлять  и  вести   диалог  об   особенностях   художественного   языка   классического декоративно­прикладного искусства и его отличии от искусства народного (крестьянского).  Использовать в речи новые художественные термины.  IV раздел «Декоративное искусство в современном мире» (8 ч) Знакомство с  богатством разновидностей керамики, художественного стекла, металла и т. д., Образный строй произведений, восприятие их с точки зрения единства формы (способ существования   содержания,   его   конкретное   воплощение   и   выражение)   и   содержания («функция» и «идея», здесь функция не только утилитарно­практическая, но и эстетическая), выявление   средств,   используемые   художником   в   процессе   воплощения   замысла   (умение превратить   мысленный   образ   в   плоть,   в   «тело»   предмета).   Современное   выставочное искусство.   Виды   декоративно­прикладного   искусства.   Создание   декоративной   работы   в материале. Народные художники.  Современное выставочное искусство Ориентироваться в широком разнообразии современного декоративно­прикладного  искусства, различать по материалам, технике исполнения художественное стекло, керамику,  ковку, литье, гобелен и т. д.  Выявлять и называть характерные особенности современного декоративно­прикладного  искусства.  Находить и определять в произведениях декоративно­прикладного искусства связь  конструктивного, декоративного и изобразительного видов деятельности, а также неразрывное  единство материала, формы и декора.  Использовать в речи новые термины, связанные с декоративно­прикладным искусством.  Объяснять отличия современного декоративно­прикладного искусства от традиционного  народного искусства.   Ты сам – мастер  Разрабатывать, создавать эскизы коллективных∙ панно, витражей, коллажей, декоративных  украшений интерьеров школы.  Пользоваться языком декоративно­прикладного искусства, принципами декоративного  обобщения в процессе выполнения практической творческой работы.  Владеть практическими навыками выразительного использования формы, объема, цвета,  фактуры и других средств в процессе создания плоскостных или объемных декоративных  композиций.  Собирать отдельно выполненные детали в более крупные блоки, т. е. вести работу по  принципу «от простого к сложному».  Участвовать в подготовке итоговой выставки творческих работ. Календарно – тематическое планирование Тема Древние корни народного искусства (8 часов) Дата план факт Древние образы в народном искусстве Убранство русской избы Внутренний мир русской избы Конструкция и декор предметов народного быта Русская народная вышивка Народный праздничный костюм Народные праздничные обряды Народные праздничные обряды Связь времен в народном искусстве (8 часов) Древние образы в современных народных игрушках Древние образы в современных народных игрушках Искусство Гжели Искусство Гжели Городецкая роспись № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 Хохлома 14 15 Жостово. Роспись по металлу 16 Щепа. Роспись по лубу и дереву. Тиснение и резьба по  бересте Декор – человек, общество, время (11 часов) Зачем людям украшения  Зачем людям украшения  Роль декоративного искусства в жизни древнего общества Роль декоративного искусства в жизни древнего общества Одежда «говорит» о человеке Одежда «говорит» о человеке Одежда «говорит» о человеке О чём рассказывают нам гербы и эмблемы О чём рассказывают нам гербы и эмблемы Роль декоративного искусства в жизни человека и общества Роль декоративного искусства в жизни человека и общества Декоративное искусство в современном мире (8 часов) Современное выставочное искусство Современное выставочное искусство Ты сам – мастер Ты сам – мастер Ты сам ­ мастер Ты сам ­ мастер Ты сам ­ мастер Ты сам ­ мастер 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35

Рабочая программа по ИЗО (5 класс)

Рабочая программа по ИЗО (5 класс)

Рабочая программа по ИЗО (5 класс)

Рабочая программа по ИЗО (5 класс)

Рабочая программа по ИЗО (5 класс)

Рабочая программа по ИЗО (5 класс)

Рабочая программа по ИЗО (5 класс)

Рабочая программа по ИЗО (5 класс)

Рабочая программа по ИЗО (5 класс)

Рабочая программа по ИЗО (5 класс)

Рабочая программа по ИЗО (5 класс)

Рабочая программа по ИЗО (5 класс)

Рабочая программа по ИЗО (5 класс)

Рабочая программа по ИЗО (5 класс)

Рабочая программа по ИЗО (5 класс)

Рабочая программа по ИЗО (5 класс)

Рабочая программа по ИЗО (5 класс)

Рабочая программа по ИЗО (5 класс)

Рабочая программа по ИЗО (5 класс)

Рабочая программа по ИЗО (5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.01.2019