Рабочая программа по изо 5 класс ФГОС с КТП
Оценка 4.9

Рабочая программа по изо 5 класс ФГОС с КТП

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
изобразительное искусство
5 кл
11.04.2018
Рабочая программа по изо 5 класс ФГОС с КТП
Рабочая программа по изобразительному искусству разработана с учетом программы по учебному предмету «Изобразительное искусство 5 класс», под редакцией Неменского Б.М. 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2011 года(http://www.fgosreestr.ru/node/2068) и ориентирована на использование учебника«Изобразительное искусство. «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. 5 кл.»: учебник для об¬щеобразоват. учреждений / Н.А. Горяева, О.В. Островская: под ред. Б.М. Неменского. - М.: Просвещение, 2015,который включён в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ основного общего образованияРабочая программа по изобразительному искусству разработана с учетом программы по учебному предмету «Изобразительное искусство 5 класс», под редакцией Неменского Б.М. 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2011 года(http://www.fgosreestr.ru/node/2068) и ориентирована на использование учебника«Изобразительное искусство. «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. 5 кл.»: учебник для об¬щеобразоват. учреждений / Н.А. Горяева, О.В. Островская: под ред. Б.М. Неменского. - М.: Просвещение, 2015,который включён в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ основного общего образования
раб прогр 5 класс.docx
I. Пояснительная записка 1.   Рабочая   программа   по  изобразительному   искусству  для   учащихся   5  классов составлена в соответствии с нормативными документами:   ­   Федеральным   законом   от   29   декабря   2012   года   №   273   ­ФЗ   "Об   образовании   в Российской Федерации": ­ п. 18.2.2. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования,  утвержденного   приказом   Министерства   образования   и   науки   Российской Федерации от 17.12.2010г. № 1897 (в ред. приказов Минобрнауки России  от 29 декабря 2014 г. №1644, 31.12.2015 № 1577); ­   Основная   образовательная   программа   основного  общего  образования   муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 46 с углубленным изучением отдельных предметов. Положение о рабочих программах. Рабочая программа по изобразительному искусству разработана с учетом программы по учебному предмету «Изобразительное искусство 5 класс», под редакцией Неменского Б.М. 5­9 классы. – М.: Просвещение, 2011 года(http://www.fgosreestr.ru/node/2068)  и ориентирована на   использование   учебника«Изобразительное  искусство.   «Декоративно­прикладное искусство   в   жизни   человека.   5   кл.»:   учебник   для   общеобразоват.   учреждений   /   Н.А. Горяева, О.В. Островская: под ред. Б.М. Неменского. ­ М.: Просвещение, 2015,который включён   в   федеральный   перечень   учебников,   рекомендуемых   к   использованию   при реализации   имеющих   государственную   аккредитацию   образовательных   программ основного общего образования  (приказ Минобрнауки от 31 марта 2014 г. №253).  В     программу   включен   один   из   разделов   курса   по   «Основам   духовно­нравственной культуры   народов   России».Автор   Н.И.   Ворожейкина.   Смоленск,   Ассоциация  XXI  век, 2012г.   Соответствует   Федеральному   компоненту   государственного   образовательного стандарта общего образования. «Религии народов России»   – ислам, буддизм, иудаизм, в количестве 7 часов. Цели   курса:  Изучение   народного   творчества   и   традиций   преемственности   духовной культуры   России.   Развитие   творческих   способностей     и   совершенствование   навыков постижения средств декоративно ­ прикладного искусства, обогащение  опыта  восприятия и   оценки   произведений   декоративно­прикладного   искусства,   формирование   ценностно­ смысловой компетенции. Задачи курса    : •   формирование опыта смыслового и эмоционально­ценностного восприятия визуального  образа реальности и произведений искусства; •   освоение   художественной   культуры   как   формы   материального   выражения   в пространственных формах духовных ценностей; •   формирование   понимания   эмоционального   и   ценностного   смысла   визуально­ пространственной формы; •   развитие   творческого   опыта   как   формирование   способности   к   самостоятельным действиям в ситуации неопределенности; •   формирование активного, заинтересованного отношения к традициям культуры как к смысловой, эстетической и личностно­значимой ценности; • воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в ее архитектуре, изобразительном   искусстве,   в   национальных   образах   предметно­материальной   и пространственной среды и понимании красоты человека; •  развитие способности ориентироваться в мире современной художественной культуры; •   овладение   средствами   художественного   изображения   как   способом   развития   умения видеть реальный мир, как способностью к анализу и структурированию визуального образа на основе его эмоционально­нравственной оценки; •   овладение   основами   культуры   практической   работы   различными   художественными материалами   и   инструментами   для   эстетической   организации   и   оформления   школьной, бытовой и производственной среды. 2. Результаты освоения предмета : В   соответствии   с   принципиально   новыми   положениями   и   требованиями   к   результатам общего образования изучение содержания курса «Изобразительное искусство» направлено на освоение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов. К   важнейшим   личностным   результатам  освоения   учащимися   предмета «Изобразительное искусство» в направлении «Декоративно прикладное искусство в жизни человека » является: отражают индивидуальные, личностные качества и потребности учащихся, нравственно­цен­ ностные   ориентации,   личностные   и   гражданские   позиции,   которые   должны   быть сформированы в процессе освоения содержания курса ИЗО: •   формирование   патриотизма,   чувства   гордости   за   свою   Родину,   прошлое   и   настоящее многонационального  народа России  — создателя уникальных художественных творений, знание культуры своего народа, своих родных мест, бережное отношение к рукотворным памятникам   старины,   к   поликультурному   художественному   наследию   России,   к художественным традициям; •   формирование   ответственного   отношения   к   учению,   готовности   к   самообразованию   и саморазвитию  на основе  мотивации  к учению  и познавательной  деятельности,  открытие личностно   значимого   смысла   содержания   обучения,   в   том   числе   художественно­ практической деятельности, включённости в решение вариативных заданий, учитывающих интересы   и   возможности   учащихся   (выбор   любимых   мотивов   и   образов,   а   также художественных материалов, наиболее подходящих для решения творческих задач); •   формирование   целостной   художественной   картины   мира,   целостного   мировоззрения   искусства   через   освоение   произведений   уникального средствами   изобразительного   народного   прикладного   искусства,   современных   художественных   промыслов, классического и современного изобразительного искусства;  К   важнейшим   метапредметным   результатам  освоения   учащимися   предмета «Изобразительное искусство» в направлении «Декоративно прикладное искусство в жизни человека » является: Регулятивные УУД  ­ умение соотносить свои действия с планируемыми результатами; ­ осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата; ­ определять способы действий в рамках предложенных условий и требований; ­ корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; ­  умение оценивать правильность выполнения учебной задачи; ­  собственные возможности ее решения. Познавательные УУД ­ умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные;  ­ осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; Коммуникативные УУД ­ умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;  ­ работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; ­  формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;   ­  умение   воспринимать,  оценивать  и  анализировать   произведения  искусства  как  основы формирования коммуникативных навыков. К   важнейшим   предметным   результатам  освоения   учащимися   предмета «Изобразительное искусство» в направлении «Декоративно прикладное искусство в жизни человека » является: Раздел 1 « ДРЕВНИЕ КОРНИ НАРОДНОГО ИСКУССТВА» ученик научится: ученик получит возможность : ­  проявлять творческую активность  художественно­практической компетентности в выборе и овладении средствами  художественной выразительности разных  видов искусств. ­ иметь представление об основных этапах  развития портрета, пейзажа, натюрморта,  тематической картины (бытовой и  исторический жанр, мифологическая и  библейская темы в искусстве) в истории  искусства, различать основные виды  изобразительного искусства; построений фигуры человека; ­  понимать о ритмической организации  изображения и богатстве  выразительныхвозможностей; ­  различать художественные материалы,  художественные техники и понимать их  значение в создании художественного образа.  ­   научиться   пользоваться   красками   (гуашь,   несколькими   графическими акварель), материалами (карандаш, тушь), использовать коллажные   техники,   обладать   первичными навыками лепки; ­   видеть   конструктивную   форму   предмета, владеть   первичными   навыками   плоского   и объемного изображения предмета и группы предметов;  ­   пользоваться   начальными   правилами линейной и воздушной перспективы;  ­ видеть и использовать в качестве средств выражения   соотношения   пропорций, характер   освещения,   цветовые   отношения при   изображении   с   натуры,   по представлению и по памяти ­ стилистическим   особенностям   изобразительное   искусство разных   народов   и   времен   (например, Древнего   Египта,   Древней   Греции,   Китая, Западной Европы XVI­XVII веков); различать     по Раздел 2 «СВЯЗЬ ВРЕМЁН В НАРОДНОМ ИСКУССТВЕ ученик научится: ученик получит возможность : ­ понимать особенности творчества и значение в  отечественной культуре  великих  русских художников­пейзажистов,   мастеров   портрета ­   создавать   творческие   композиционные работы   в   разных   материалах   с   натуры,   по памяти и воображению; и натюрморта; ­   понимать   процесс   работы   художника   над картиной,   смысл   каждого   этапа   работы, разницу   сюжета   и   содержания   в   картине; понимать   композицию   композиционное построении   произведения,   роль   формата, выразительное размера произведения, соотношение целого и детали, значение   каждого   фрагмента   и   его метафорическом смысле значение     ­   пользоваться   начальными   правилами линейной и воздушной перспективы; видеть и  использовать   в   качестве   средств выражения   соотношения   пропорций, характер   освещения,   цветовые   отношения при   изображении   с   натуры,   по представлению и по памяти; ­   активно   воспринимать   произведения и искусства аргументированно анализировать  разные   уровни   своего восприятия,   понимать   изобразительные метафоры и видеть целостную картину мира, присущую произведению искусства;     Раздел  3 «ДЕКОР — ЧЕЛОВЕК, ОБЩЕСТВО, ВРЕМЯ» ученик научится: ученик получит возможность : ­ называть общие правила построения головы человека;   передачи   пропорций   и  движений фигуры человека; ­ изображать человека в графике, живописи, скульптуре.   Пропорции   и   строение   фигуры человека. ­   передавать   движение   фигуры   человека   в пространстве; ­ передавать в портрете строение, пропорции головы   и   лица,   цветовое   решение   фона   как важное дополнение к раскрытию образа; ­   видеть   конструктивную   форму   предмета, владеть первичными навыками плоского  и объемного изображения предмета и группы предметов; ­   научиться   пользоваться   красками   (гуашь, акварель),   несколькими   графическими материалами (карандаш, тушь) Раздел   4  «ДЕКОРАТИВНОЕ   ИСКУССТВО   В   СОВРЕМЕННОМ МИРЕ» ученик научится: ученик получит возможность : ­ понимать процесс работы художника над картиной, смысл каждого этапа работы,  разницу сюжета и содержания в картине ­ создавать творческие композиционные  работы в разных материалах с натуры, по памяти и воображению; ­ пользоваться начальными правилами  линейной и воздушной перспективы;  ­ видеть ииспользовать в качестве  средств выражения соотношения  пропорций, характер освещения,  цветовые отношения при изображении с  натуры, по представлению и по памяти; 3. Содержание учебного предмета  ( 35 ч, 1 час в неделю)  «Декоративно­прикладное искусство в жизни человека. Цель: Изучение народного творчества и традиций преемственности духовной культуры России. Развитие   творческих   способностей     и   совершенствование   навыков   постижения   средств декоративно   ­   прикладного   искусства,   обогащение     восприятия   и   оценки произведений   декоративно­прикладного   искусства,   формирование   ценностно­смысловой компетенции.   опыта   «Древние корни народного искусства» (9 ч) Тема I четверти:        В течение I четверти учащиеся знакомятся с народным (крестьянским) искусством, закладывающим фундамент для осознания специфики декоративно­прикладного искусства, истоков   его   образного   языка   и   содержания.   В   процессе   знакомства   с   достаточно разнообразными предметами крестьянского быта пятиклассники должны осознать, почему у декоративно­прикладного   искусства   именно   такой   способ   выражения   (т.   е.   язык   знака, символизирующего некую идею), совершенно непохожий на способы выражения в других видах   искусства.   Отсюда   форма   изображения   (обобщённо­лаконичная,   условно выразительная,   являющаяся   элементом   народного   орнамента)   и   цвет   (декоративно­ плоскостное пятно) как символические знаки в языке народного искусства. Разные   виды   народного   прикладного   искусства:   резьба   и   роспись   по   дереву,   вышивка, народный костюм. Тема. Древние образы в народном искусстве.(1ч.) Традиционные   образы   народного   прикладного   искусства.   Солярные   знаки,   конь,   птица, мать­земля, древо жизни как выражение мифопоэтических представлений человека о жизни природы, о мире, как обозначение жизненно важных для человека смыслов. Тема. Убранство русской избы.(1ч.)      Дом – мир, обжитой человеком, образ освоенного пространства. Дом, как микрокосмос. Избы севера и средней полосы   России. Единство конструкции и декора в традиционном русском жилище. Тема.  Внутренний мир русской избы. (1ч.) Деревенский мудро устроенный быт. Устройство внутреннего пространства крестьянского дома, его символика (потолок­небо, пол­ земля, подпол­ подземный мир, окна­ очи, свет). Жизненно важные центры в крестьянском доме: печь, красный угол, коник, полати. Круг предметов быта и труда (ткацкий станок, прялка, люлька, светец, и т.п.).  Тема. Конструкция, декор предметов народного быта и труда.(2ч.) Русская прялка, деревянная резная и расписная посуда, предметы труда. Единство пользы и красоты, конструкции и декора. Тема. Русская народная вышивка.(1ч.) Крестьянская вышивка – хранительница древнейших образов и мотивов, условность языка орнамента, его символическое значение. Тема. Народная праздничная одежда (костюм). Эскиз русского народного костюма.(1ч.) Народный   праздничный   костюм   –   целостный   художественный   образ.   Северорусский   и южнорусский комплекс одежды. Разнообразие форм и украшений народного праздничного костюма в различных областях и регионах России.     Форма и декор женских головных уборов. Выражение идеи целостности мира,  нерасторжимой связи  земного и небесного в образном строе народной праздничной одежды. Тема. Праздничные народные гулянья. (Народные праздничные обряды). (2ч.) Календарные народные   праздники   ­   это   способ   участия   человека,   связанного   с   землёй,   в   событиях природы (будь то посев или созревание колоса), это коллективное ощущение целостности мира. Обрядовые действия народного праздника, их символическое значение.   Активная беседа по данной проблематике сопровождается презентацией. «Связь времен в народном искусстве» (7 ч) Тема II четверти:   в   поисковые   группы   по   изучению   Во второй четверти учащиеся узнают формы бытования народных традиций в современной жизни. Сознают общность современных традиционных художественных промыслов России, их   истоки.   Познакомятся   с   религией   ислам,   узнают   о   священной   книге   ислама     её содержании обычаи этого народа. Главные   отличительные   признаки   изделий   традиционных   художественных   промыслов (форма,   материал,   особенности   росписи,   цветовой   строй,   приёмы   письма,   элементы орнамента).   Следование   традиции   и   высокий   профессионализм   современных   мастеров художественных промыслов.     Единство материалов, формы и декора, конструктивных декоративных изобразительных элементов в произведениях народных художественных промыслов.   традиционных   народных Включение   детей   художественных промыслов России (Жостово, Хохломы, Гжели). При знакомстве учащихся с филимоновской, дымковской, каргопольской народными глиняными игрушками, следует обратить внимание на живучесть в них древнейших образов: коня, птицы, бабы.  Тема. Древние образы в современных народных игрушках.(1ч.) Магическая роль глиняной игрушки в глубокой древности. Традиционные древние образы в современных  народных игрушках. Особенности  пластической  формы, росписи  глиняных игрушек,  принадлежащих  к   различным  художественным   промыслам.  Единство  формы  и декора. Особенности цветового строя, основные декоративные элементы росписи игрушек Тема. Искусство Гжели.(1ч.) Краткие   сведения   из   истории   развития   гжельской   керамики.   Значение   промысла   для отечественной народной культуры. Природные мотивы в изделиях гжельских мастеров. Тема. Хохлома.(1ч.) Краткие сведения из истории развития хохломы. Значение промысла для отечественной народной культуры. Природные мотивы в изделиях хохломских мастеров. Тема. Городецкая роспись. (1ч.) Краткие   сведения   из   истории   развития   городца.   Значение   промысла   для   отечественной народной   культуры.      Подробное   рассмотрение   произведений   городецкого   промысла. Единство   формы,   предмета   и   его   декора.   Птица   и   конь   –   главные   герои   городецкой росписи. Розаны и купавки – основные элементы декоративной композиции. Композиция орнаментальной     и   сюжетной   росписи;   изящество   изображения,   отточенность   линейно рисунка, основные приёмы городецкой росписи. Тема.   Жостово.   Роспись   по   металлу.   (1   ч.)Из   истории   художественного   промысла. Разнообразие форм подносов и вариантов, построение цветочных композицый.  Жостовская роспись – свободная кистевая живописная импровизация. Создания в живописи эффекта освещённости,   объёмности   букета   цветов.   Основные   приёмы   жостовского   письма, формирующие букет: замалёвок, тенежка, прокладка,бликовка, чертёжка, привязка. Тема. Щепа. Роспись по лубу и дереву. Теснение и резьба по бересте. (1 ч.)Дерево и щепа – основные  материалы  в крестьянском быту. Щепная птица счастья. Изделия из бересты: короба, хлебницы, набирухи, туеса. Резное узорочье берестяных изделий. «Декор – человек, общество, время» (10 ч) Тема III четверти: Роль   декоративных   искусств   в   жизни   общества,   в   различении   людей   по   социальной принадлежности, в выявлении определённых общностей людей. Декор вещи как социальный знак, выявляющий, подчёркивающий место человека в обществе. Познакомятся с религией буддизм. Узнают где располагается главный центр буддизма в России. Влияние господствующих идей, условий жизни людей разных стран и эпох на образный строй произведений декоративно­прикладного искусства.        Особенности декоративно­прикладного искусства Древнего Египта, Китая, Западной Европы XVII века. Тема.  Зачем  людям  украшения.  (2ч.)Беседа  на тему,  «Какую роль  играет декоративное искусство в организации общества, в регламентации норм жизни его членов, в различии людей по социальной принадлежности». Все предметы декоративного искусства несут на себе  печать  определённых  человеческих   отношений.  Украсить  –   значит  наполнить   вещь общественно значимым смыслом, определить роль её хозяина. Эта роль сказывается на всём образном строе вещи.  Тема. Роль декоративного искусства в жизни древнего общества (2ч.) Роль декоративного искусства в Древнем Египте. Власть могущества фараонов с помощью декоративного   искусства.   Символика   украшений   древнего   Египта,   их   связь   с мировоззрением египтян. Символика цвета в украшениях. Отличие одежд высших и низших сословий общества. Тема. Одежда говорит о человеке. 2ч.    Одежда, костюм не только служит практическим целям, они являются особым знаком – положение   человека   в   обществе   и   его   намерений,   т.е.   его   роли.   Суть   прикладного декоративного искусства   ­ выявлять и подчёркивать определённые общности людей по классовому, сословному и профессиональному признакам. Тема. О чём рассказывают гербы и эмблемы. 3ч. Декоративность,   орнаментальность,   изобразительная   условность   искусства   геральдики. Герб   возник   как   знак   достоинств   его   владельца,   символ   чести   рода.   Сегодня   это отличительный   знак   любого   человеческого   сообщества   –   государства,   страны,   города, партии, фирмы, символизирующий отличие от других общностей, объединений.       Основные   части   классического   герба,   изобразительные   формы,   взятые   из   жизни мифологии,   их   символическое   значение,   символика   цвета   в   классической   геральдике. Символы и эмблемы в современном обществе, значение их элементов. Тема. Роль декоративного искусства в жизни человека и общества   (Обобщение темы) 1ч. Итоговая игра­викторина по теме четверти с привлечением учебных работ, показом детских презентаций. Решение кроссвордов, игровых заданий. Тема IV четверти: «Декоративное искусство в современном мире» (9 ч) Знакомство с современным выставочным декоративно­прикладным искусством и создание индивидуальных, парных или групповых работ.  Разнообразие современного декоративно­ прикладного искусства (керамика, стекло, металл, гобелен, батик и многое другое). Новые черты   современного   искусства.   Выставочное   и   массовое   декоративно­прикладное искусство. Познакомятся с религией иудаизм. Тяготение современного художника к ассоциативному формотворчеству, фантастической декоративности,   ансамблевому   единству   предметов,   полному   раскрытию   творческой индивидуальности. Смелое экспериментирование с материалом, формой, цветом, фактурой. Тема. Современное выставочное искусство.1ч.      Многообразие материалов и техник современного декоративно­прикладного искусства (художественная   керамика,   стекло,   металл,   гобелен,   роспись   по   ткани,   моделирование одежды   и   т.д.).   Новое   понимание   красоты   современными   материалами   декоративно­ прикладного   искусства,   пластический   язык   материала   и   его   роль   в   создании художественного   образа.   Роль   выразительных   средств   (форма,   цвет,   фактура   и   др.)   в построении декоративной композиции в конкретном материале.  Творческая интерпретация древних образов народного искусства в работах  современных художников.  Тема. ТЫ – сам мастер декоративно­прикладного искусства.  Создание декоративной работы.7ч.    Оставшиеся уроки посвящены выполнению индивидуальной, групповой, парной работы по теме «Витраж» в технике аппликации. После создания эскиза, на листе А­3, А­2, А делается предварительный   рисунок   композиции,   рисунок   обводится   чёрными   маркерами   или чернилами.   Белые   участки   бумаги   вырезаются   и   на   их   место   приклеиваются   части   из цветной бумаги. Тема. Обобщение темы года.1ч. Урок­обобщение. Выставка лучших работ года. Викторина по вопросам тем года. Решение кроссвордов, придуманных детьми. Выбор лучшего художника года. Тематическое планирование: № Содержание Кол­во часов кол­во тестов 1 «Древние корни народного искусства» 2 «Связь времен в народном искусстве» 3 «Декор — человек, общество, время» 4 «Декоративное   искусство   в   современном мире» Итого 1 полугодие 2 полугодие 9 8 10 8 35 17 18 1 1 1 3 2 1 корректировки рабочей программы учителя – Алимовой Анны Сергеевны по изобразительному искусству в  __5__кл. Лист № урока Название темы Дата проведения по плану Причина корректировки Корректирующие мероприятия Дата проведения по факту Карта  оценки рабочих программ  № Критерии анализа Количество баллов по критерию Замечания   Результат экспертизы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 основа учебных Наличие единого титульного листа Наличие основных структурных  элементов рабочей программы  Нормативно­правовая составления программы  Обоснование   выбора   программы   и УМК   в   соответствии   с   перечнем   – каталогом   изданий, рекомендованных МО РФ Целеполагание   (конкретность   целей, чёткость   задач,   их   системность   и последовательность) Содержательность тематической структуры   (определены   основные темы,   конкретность   формулировок учебных   разделов тем, соответствие   содержания   курса ФГОС) Обоснование, авторских корректировки базовой программы Планируемые результаты (конкретно описаны,   классифицируются   по определённым критериям, соответствуют   требованиям   ФГОС, ФКГОС) Диагностичность результатов   диагностики, диагностики) планируемых (наличие   системы   разнообразие   форм аргументация изменений,   и                 Планирование   повторения   при подготовке к экзаменам (ЕГЭ, ГИА ­ 9, 11 классы) Включение регионального компонента   в   содержание   курса (география, биология, история, ИЗО, технология)   Ресурсная программы   база   реализации Эстетика оформления. Итоговый балл Примечание Интерпретация итогового балла (рабочие программы по учебным предметам): 0 баллов – не соответствует 1 балл – частично соответствует 2 балла – полностью соответствует 22­26 баллов – программа согласована, 21­ 13 баллов — программа требует доработки, менее 13 баллов — программа не соответствует требованиям. Тема раздела/тема урока Дата план факт № 1 2   корни Древние народного искусства.Древние образы   в   народном искусстве. Убранство русской избы. (Входной контроль) 5а  04.09 5б  05.09 5в  01.09 5г  06.09  5а  11.09 5б  12.09 5в  08.09 5г  13.09 5а  18.09 5б  19.09 5в  15.09 5г   20.09 5а  25.09 5б  26.09 5в  22.09 5г  27.09  3 Убранство русской избы. 4 Внутренний мир русской избы. Календарно­тематическое планирование уроков 5  класс Используемые ресурсы Учебник, презентация. Объекты  контроля Формы контроля Домашнее задание Творческая   деятельность, «орнамент», понятия «образ», «народное искусство»     Фронтальный учащихся,   работа.   опрос творческая Завершить работу, учебник с.12­18 Учебник, презентация, репродукции, пед. рисунок. Знание   культуры,   быта, символов   народов   древней Руси Тестовая работа Завершить работу, учебник с.20­23 Учебник, презентация, репродукции, пед. рисунок. Учебник, презентация, репродукции, пед. рисунок. Творческая деятельность,  понятия «декоративное  убранство дома»,  «символичность знаков­ образов ».   Творческая   деятельность, понятия «элементы устройства   жилой   среды   крестьянского дома», устройства «мудрость   традиционной   жилой среды». Фронтальный учащихся,   работа.   опрос творческая Завершить работу, учебник с.24­29 Фронтальный учащихся,   работа.   опрос творческая Завершить работу, учебник с. 30­35 5а   02.10 5б   03.10 5в   06.10 5г  04.10 5а  09.10 5б  10.10 5в  13.10 5г   11.10 5а  16.10 5б  17.10  5в  13.10 5г  18.10 5а  23.10 5б  24.10 5в  20.10 5г  25.10 5а  06.11 5б  07.11 5в  27.10 5г  08.11 5а  13.11 5б  14.11 5в  10.11 5г  15.11 5 6 7 Конструкция   и   декор предметов   народного быта Конструкция   и   декор предметов   народного быта. Орнамент. Русская вышивка.   народная 8 Народный костюм. 9 Народные   праздничные обряды. 10 Связь времен в  народном искусстве.  Древние образы в  современных народных  игрушках.  Филимоновская игрушка. Учебник, презентация, репродукции, пед. рисунок. Творческая деятельность,понятия «конструкция», «бытовая   утварь», разновидности и декор.   «декор»,   их Фронтальный учащихся,   работа.   опрос творческая Завершить работу, учебник с.36­39 Учебник, презентация, репродукции, пед. рисунок Творческая   деятельность, понятия «декоративная композиция», «прялка».   Фронтальный учащихся,   работа.   опрос творческая Завершить работу, учебник с. 40­42 Учебник, презентация, репродукции, пед. рисунок Творческая   деятельность,   понятия «рукоделие», «орнамент», «ритм»,   «узор», «символика цвета». Фронтальный учащихся,   работа.   опрос творческая Завершить работу, учебник с. 44­49 Учебник, презентация, репродукции.  Учебник, презентация, репродукции, детские работы. Учебник, презентация, репродукции, пед. рисунок   Творческая   деятельность, «костюм», понятия «традиции», «форма», «декор». Творческая   деятельность, понятия «праздник», «обряд», их разновидности.     Творческая   деятельность, «игрушка», понятия «образ», «орнамент», основные цвета и формы.     Фронтальный учащихся,   работа. Фронтальный учащихся,   работа. Фронтальный учащихся,   работа. опрос   творческая Завершить работу, учебник с.50­59   опрос творческая Завершить работу, учебник с.60­65   опрос творческая Завершить работу, принести пластилин. учебник с.66­69 11 5а  20.11 Учебник, презентация, Фронтальный   опрос Завершить работу, Каргопольская  глиняная игрушка. 12 Дымковская игрушка. 13 Искусство   Гжели (Промежуточный контроль 5а, 5г) 14 Городецкая роспись. (Промежуточный контроль 5б, 5в) 15 Хохлома  16 Жостово. Роспись по  металлу. 17 Щепа. Роспись по лубу и дереву. 5б  21.11 5в  17.11 5г  22.11 5а  27.11 5б  28.11 5в  24.11 5г  29.11 5а  04.12 5б  05.12 5в  01.12 5г  06.12 5а  11.12 5б  12.12 5в  08.12 5г  13.12 5а  18.12 5б 19.12 5в 15.12 5г  20.12 5а  25.12 5б  26.12 5в  22.12 5г  10.01 5а  15.01 5б  16.01 5в  12.01 5г  17.01 репродукции. Творческая   деятельность, «игрушка», «образ», «орнамент», основные цвета и формы.   учащихся, работа.   творческая учебник с. 70 Учебник, презентация, репродукции, пед. рисунок Учебник, презентация, репродукции, пед. рисунок Творческая деятельность, «игрушка»,   «образ», «орнамент», основные цвета и формы. Творческая понятия «майолика», «линия». деятельность, «роспись», «мазок»,         Фронтальный учащихся,   работа. Фронтальный учащихся,   работа.   опрос творческая Завершить работу. учебник с.71­73 опрос   творческая Завершить работу. учебник с. 74­80 Учебник, презентация, репродукции, пед. рисунок Творческая   деятельность, понятия «композиция», основные элементы и цвета.   Фронтальный учащихся,   работа.   опрос творческая Завершить работу. учебник с. 82­84 Учебник, презентация, репродукции, пед. рисунок Учебник, презентация, репродукции.   деятельность, Творческая понятия «растительный узор», «верховое   письмо»,   «роспись под фон». деятельность, Творческая понятия   «роспись»,   «форма», этапы росписи.   Фронтальный учащихся,   работа. опрос   творческая Завершить работу. учебник с.86­90 Фронтальный учащихся,   работа по карточкам. опрос   выборочно Завершить работу. учебник с.92­94 Учебник, презентация, репродукции, детские работы. Творческая понятия «орнамент»,     деятельность, «береста», «мезенская   Творческая   работа   в группах. Завершить работу. учебник с.96­99 18 Тиснение   и   резьба   по бересте. 19 народных   Роль художественных промыслов современной (обобщение темы).   в   жизни 20 Декор   –   человек, общество, время.  Зачем людям украшения. 21 Культурное наследие  христианской Руси. Культура ислама 22 ­ 23 24 Одежда «говорит» о  человеке. 25 Иудаизм и культура 5а  22.01 5б  23.01 5в  19.01 5г  24.01 5а  29.01 5б  30.01 5в  26.01 5г  31.01 5а  05.02 5б  06.02 5в  02.02 5г  07.02 5а 12.02 5б 13.02 5в 09.02 5г 14.02 5а 19.02, 26.02 5б 20.02­ 27.02 5в 16.02­  23.02 5г 21.02­ 28.02 5а  05.03 5б  06.03 5в  02.03 5г  07.03 5а 12.03 Учебник, презентация, репродукции, пед. рисунок роспись». Творческая понятия   «береста», «щепа».   деятельность,   «луб», Учебник, презентация,  репродукции, пед. рисунок Творческая деятельность. Фронтальный учащихся,   работа.   опрос творческая   Фронтальный учащихся, выставки,  кроссворд. опрос   проведение Завершить работу, принести все работы по теме. учебник с.100­102 Подготовить презентацию   по теме  «Украшения. История. Предназначение.» Учебник, презентация, репродукции, пед. рисунок Творческая   деятельность, понятия «декор», «украшение», «форма».   Фронтальный учащихся,   работа.   опрос творческая Завершить работу. учебник с. 106­107 Учебник, презентация, репродукции, пед. рисунок Учебник, презентация, репродукции, пед. рисунок     ими Встраивать этические понятия в   свою   систему   знаний, оперировать в рассуждениях. нравственные Выделять   мотивы   действиях   в персонажей   художественных произведений, одноклассников и других людей. Фронтальный учащихся Фронтальный учащихся     опрос Сообщение­ презентация о царь­колоколе опрос Сообщение­ презентация об исламе Учебник, презентация, репродукции, пед. рисунок   Творческая деятельность, понятия   «костюм»,   «цвет   в костюме», «знаки отличия». Фронтальный учащихся,   работа.   опрос творческая Принести цветную бумагу. учебник с.125­132 презентация, репродукции Выделять   нравственные Фронтальный   опрос Сообщение­ в мотивы   действиях персонажей   художественных произведений, одноклассников и других людей. учащихся презентация об иудаизме Учебник, презентация, репродукции   Творческая деятельность, понятие   «символика   цвета   и формы». Фронтальный учащихся,   работа,кроссворд.   опрос творческая Завершить работу. учебник с.137­138 презентация, репродукции, пед. рисунок   в нравственные Выделять мотивы   действиях   персонажей   художественных произведений Фронтальный учащихся   опрос Сообщение­ презентация об буддизме Учебник, презентация, репродукции, пед. рисунок   Творческая деятельность, понятие   «слово   и   образ», «композиция», «замысел». Фронтальный учащихся,   работа.   опрос творческая Завершить работу. Учебник, презентация, репродукции, пед. рисунок Творческая викторина.   деятельность, Фронтальный учащихся.   опрос 5б 13.03 5в 09.03 5г 14.03 5а  19.03 5б  20.03 5в  16.03 5г  21.03 5а  02.04 5б  03.04 5в  23.03 5г  04.04 5а 09.04 5б 10.04 5в 06.04 5г 11.04 5а 16.04 5б 17.04 5в 13.04 5г 18.04 5а  23.04 5б  24.04 5в  20.04 5г  25.04 26 О чем рассказывают  нам гербы и эмблемы. 27 Культурные   традиции буддизма. 28 Слово и образ. Шрифт. Буквица. 29   Роль декоративного искусства   в   жизни человека   и   общества (итоговый контроль). 30 Декоративное   искусство в современном   мире. Современное выставочное   искусство. Керамика. 31 Современное  Учебник, презентация, репродукции   Творческая понятие «декоративная пластика». деятельность, «керамика»,   Фронтальный учащихся,   работа. опрос   творческая Завершить работу. учебник с.142­147 Фронтальный учащихся,     опрос творческая Завершить работу. учебник с.148­155 5а  30.04 5б  01.05 Учебник, презентация, репродукции, пед. рисунок Творческая понятие     «художник деятельность, ­ выставочное  искусство.  Художественное  32 Современное  выставочное  искусство. Гобелен и  батик. Забота   государства   о сохранении   духовных ценностей Ты сам ­ мастер. 33 34 35 Твой духовный мир 5в  27.04 5г  02.05 5а  07.05 5б  08.05 5в  04.05 5г  09.05 5а  14.05 5б  15.05 5в  11.05 5г  16.05 5а  21.05 5б  22.05 5в  18.05 5г  23.05 5а  28.05 5б  5в  25.05 5г Учебник, презентация, репродукции.   стекольщик»,   «гутное стекло»,   «форма»,   «декор», «художественная ковка». Творческая деятельность, понятие   «гобелен»,   «батик», «композиция», «фактура».   работа. Фронтальный учащихся,   работа.   опрос творческая Завершить работу. учебник с.156­166 Учебник, презентация, репродукции. Творческая деятельность творческая работа. Учебник, презентация,  репродукции. Творческая деятельность,  понятие «эскиз», «замысел» презентация, репродукции   в нравственные Выделять мотивы   действиях   персонажей   художественных произведений, одноклассников и других людей. Фронтальный опрос  учащихся, творческая  работа. Фронтальный учащихся   опрос Завершить работу. учебник с.168­173. Принести цветную бумагу. Завершить работу. учебник   с.174­179 принести   вырезки из журналов. Самостоятельное изучение темы

Рабочая программа по изо 5 класс ФГОС с КТП

Рабочая программа по изо 5 класс ФГОС с КТП

Рабочая программа по изо 5 класс ФГОС с КТП

Рабочая программа по изо 5 класс ФГОС с КТП

Рабочая программа по изо 5 класс ФГОС с КТП

Рабочая программа по изо 5 класс ФГОС с КТП

Рабочая программа по изо 5 класс ФГОС с КТП

Рабочая программа по изо 5 класс ФГОС с КТП

Рабочая программа по изо 5 класс ФГОС с КТП

Рабочая программа по изо 5 класс ФГОС с КТП

Рабочая программа по изо 5 класс ФГОС с КТП

Рабочая программа по изо 5 класс ФГОС с КТП

Рабочая программа по изо 5 класс ФГОС с КТП

Рабочая программа по изо 5 класс ФГОС с КТП

Рабочая программа по изо 5 класс ФГОС с КТП

Рабочая программа по изо 5 класс ФГОС с КТП

Рабочая программа по изо 5 класс ФГОС с КТП

Рабочая программа по изо 5 класс ФГОС с КТП

Рабочая программа по изо 5 класс ФГОС с КТП

Рабочая программа по изо 5 класс ФГОС с КТП

Рабочая программа по изо 5 класс ФГОС с КТП

Рабочая программа по изо 5 класс ФГОС с КТП

Рабочая программа по изо 5 класс ФГОС с КТП

Рабочая программа по изо 5 класс ФГОС с КТП

Рабочая программа по изо 5 класс ФГОС с КТП

Рабочая программа по изо 5 класс ФГОС с КТП

Рабочая программа по изо 5 класс ФГОС с КТП

Рабочая программа по изо 5 класс ФГОС с КТП

Рабочая программа по изо 5 класс ФГОС с КТП

Рабочая программа по изо 5 класс ФГОС с КТП

Рабочая программа по изо 5 класс ФГОС с КТП

Рабочая программа по изо 5 класс ФГОС с КТП

Рабочая программа по изо 5 класс ФГОС с КТП

Рабочая программа по изо 5 класс ФГОС с КТП

Рабочая программа по изо 5 класс ФГОС с КТП

Рабочая программа по изо 5 класс ФГОС с КТП

Рабочая программа по изо 5 класс ФГОС с КТП

Рабочая программа по изо 5 класс ФГОС с КТП

Рабочая программа по изо 5 класс ФГОС с КТП

Рабочая программа по изо 5 класс ФГОС с КТП
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.04.2018