Актуальность содержания программы вызвана принципиальным значением интеграции школьного образования в современную культуру. Программа направлена на помощь подростку при вхождении в современное информационное, социокультурное пространство, в котором сочетаются самые разнообразные явления массовой культуры, зачастую манипулирующие человеком, не осознающим силы и механизмов её воздействия на его духовный мир. Содержание программы обеспечит адаптацию школьников в современном информационном пространстве, наполненном разнообразными явлениями массовой культуры, а также понимание ими значения и основных механизмов воздействия искусства на человека и общество.
готова раб. программа изо 6 кл4.doc
Содержание учебного предмета «Изобразительное искусство»
Тематический
раздел
Это ты уже
знаешь.
Краткая
характеристика
содержания
предмета
1.Войди в мир
искусства
(повторение
углубление
предыдущего
материала).
и
Продолжаем
знакомство
художниками.
с
2.Продолжаем
знакомство
с художниками
Я. Вермеер, П.
Брейгель, П. Рубенс,
Д. Веласкес, А.
Иванов, П. Федотов,
В. Суриков, Н. Рерих,
Б. Кустодиев, О.
Ренуар, М. Шагал, З.
Серебрякова. Виды
искусства связаны с
художественным
материалом («чем и
как?»), а жанры с
тематикой
произведения («о
чём?»).
Оценочные средства
Художественная
деятельность:
1.Цветочная
композиция «Каллы»
Форма
организации
учебных
занятий
Урок
«открытия»
нового
знания,
повторение
изученного,
творческая
работа
Урок
«открытия»
нового знания,
творческая
работа
Художественная
деятельность:
2. Натюрморт с натуры.
«Дары осени». Гуашь,
акварель
Основные виды
учебной
деятельности
1.Понимать
различие понятий
«виды» и «жанры» в
изобразительном
искусстве.
Различать виды
изобразительного
искусства.
Различать жанры
изобразительного
искусства.
Определять по
художественному
материалу и
средствам
выразительности
вид
изобразительного
искусства.
Определять по
тематике
произведения жанр
изобразительного
искусства.
2.Понимать
специфику
художественного
познания и
отражения мира.
Осознавать
субъективность
художественного
видения мира.
Различать по
автопортрету
специфику
характера и
художественной
манеры автора..
Понимать
творческий диалог
зрителя и
художника как
необходимый
компонент Художественная
деятельность:
3.
Передать в цветовой
гамме настроение
произведений
Вермеера и Брейгеля.
4. Нарисовать фигуры
людей с картин
Брейгеля. Передать
динамику
и
эмоциональное
состояние
героев
через их движение и
жесты.
5.
наброске
нибудь
двусмысленную
ситуацию
современной жизни.
6.Нарисовать
схематичные фигурки
танцующих людей.
Составить из них
композицию.
Передать цветовой
гаммой ощущение
праздника.
в
какую
Передать
Бытовой жанр в
изобразительном
искусстве.
Урок
«открытия»
нового
знания,
графическая,
творческая
работа
восприятия
произведения
искусства.
3. Понимать
многообразие и
специфику
бытового жанра.
Видеть блики, тени
и рефлексы на
картинах
художников,
осознавать, какую
роль они играют в
художественном
образе
произведения,
применять их в
собственной
художественно
творческой
деятельности.
45. Осмысливать
роль искусства в
выявлении и
решении
социальных
проблем.
Получить
представление о
роли искусства в
освоении человеком
мира, познании
характеров,
поступков, явлений
повседневной
жизни.
Понимать сюжет и
содержание
художественного
произведения,
сопереживать
персонажам.
Получить
представление о
международном,
межнациональном
характере искусства,
об особенностях
изображения в
различные эпохи.
6. Различать общее
3. Отражение в
бытовом жанре
уклада семейной
жизни Бытовой
жанр – это
изображение сцен и
событий
повседневной
жизни. Жанровые
картины.
Отражение в
бытовом жанре
уклада семейной
жизни. Картины
бытового жанра –
документальные
свидетельства
своего времени.
Красота обыденной
жизни в творчестве
Яна Вермеера
Дельфтского.
Отражение быта
голландцев.
Понятия «свет,
тень, блик,
рефлекс». Роль
бликов, теней и
рефлексов в
раскрытии
художественного
образа
произведений
Вермеера.
Отражение в
бытовом жанре
социальных
проблем.
Изображение жизни
простого народа в
творчестве Питера
Брейгелястаршего.
Иносказание и
олицетворение в
сюжетах и образах
Брейгеля.
Размышления о
месте человека в мире.
4-5 Отражение в
бытовом жанре
социальных
проблем.
Продолжаем
знакомство с
художниками П.
Федотов.
Собирательность и
типичность
образов.
П. Федотов.
Собирательность и
типичность образов.
Отражение в
бытовом жанре
народных и
семейных
праздников.
6. Отражение в
бытовом жанре
народных и
семейных
праздников
Общее и
специфичное в
празднике разных
народов и эпох.
Художественные
средства передачи
эмоциональной
приподнятости
праздника, радости
героев –
композиция, цвет,
ритм.
78.
тему, сюжет и
содержание
работы.
Этапы
создания
сюжетной картины.
Изображение фигур
в
людей,
которой
они
находятся, пейзажа
или
интерьера
помещения.
Предметы, которые
окружают героев, в
Продумываем
среды,
и специфичное в
понимании
праздника в разные
эпохи, у разных
народов, в разных
социальных слоях.
Уметь изображать
фигуру человека в
движении.
Создавать
композицию из
нескольких фигур в
движении.
Уметь передавать в
простых, условных
изобразительных
формах сложное
содержание.
78. Понимать, что
композиция – это
основополагающее
средство
художественной
выразительности,
она определяет
построение
художественного
произведения, ритм
всех элементов:
форм, линий,
цветовых пятен и
т.д.
Урок
«открытия»
нового
знания,
графическая,
творческая
работа
78.
Художественная
деятельность.
Создать
композицию бытового
жанра на тему
«Завтрак».
9.Создание
композиции бытового
жанра.
1011.
Потренироваться в
изображении
предметов в
перспективе.
Создаем
композицию
бытового жанра. единой композиции
раскрывают зрителю
привычки и вкусы
персонажей.
Продумать сюжет
работы, окружение –
пейзаж
или
интерьер, предметы,
передающие
атмосферу события,
сколько
человек
примет участие в
завтраке,
как
композиционно они
будут расположены.
Разные взгляды на
обыденное
для
каждого человека
действие.
Продумать тему,
сюжет и содержание
работы.
Выбрать
сюжет исходя из
общей
тематики
бытового жанра –
изображение уклада
семейной жизни, её
установок
и
традиций;
социальных
в
противоречий
людей;
жизни
особых,
значимых
дней в жизни
человека.
картины
9. Формат
картины.
Формат
(вертикальный,
горизонтальный,
квадратный,
овальный) и его
влияния на те
ощущения, которые
будет испытывать
зритель.
1011. Построение
композиции.
Композиция
основополагающее
–
Создавать
выразительную
композицию из
нескольких фигур.
Создавать
тематическую
композицию
бытового жанра.
Интерпретировать
художественное
произведение.
Получить опыт
смыслового и
эмоционально
ценностного
восприятия
визуального образа
реальности и
произведений
искусства.
9. Осознавать
художественный
образ как основу и
цель любого
искусства.
Изображать
предметы в
перспективе.
1011. Понимать,
что композиция –
это
основополагающее
средство
художественной
выразительности,
она определяет
построение
художественного
произведения, ритм
всех элементов:
форм, линий,
цветовых пятен и
т.д.
Создавать
выразительную
композицию из
нескольких фигур.
Создавать
тематическую
композицию
бытового жанра.
Символический
смысл предметов и
пространства.
Выделение главных
и второстепенных
персонажей
на
картине.
Варианты
размещения фигур.
Сделать
набросок будущей
Выбрать
работы.
формат
листа,
схематично
разместить в нем
фигуры и предметы.
1213.
Изобразить
интерьер комнаты в
перспективе. Выбрать
подходящий замыслу
интерьер и наметить
его на листе.
14.
Продумать и
выполнить пейзаж, в
котором
будет
происходить событие,
– лесная поляна,
берег реки или озера,
Если по
терраса.
событие
замыслу
происходит
в
помещении,
изобразить вид из
окна.
Изображение
1518.
предметов быта –
посуда.
Натюрморт
«Интерьер с цветами»
в
доработать
соответствии
со
своим замыслом.
Натюрморт
«Неприбранный стол
в саду» продумать
окружающее
пространство.
Выбрать
поставленных
учителем
натюрмортов
тот,
который ближе к
из натуры,
замыслу
будущей
жанровой композиции
на тему «Завтрак».
Изобразить предметы
с
а
окружающее
пространство
придумать
соответствии
своим замыслом.
19.
Окончание
композиции на тему
«Завтрак».
в
со
в
средство
художественной
выразительности.
Определение
композиции
соотношения всех
элементов картины:
ритма форм, линий,
цветовых пятен и
т.д.
Влияние
композиции
на
эмоции человека.
Три
измерения
пространства
(высота,
длина и
ширина) в жизни и на
картине.
Эмоциональное
восприятие
вертикали,
горизонтали
и
движения в глубину
пространства.
Перспектива. Точки
схода.
в
и
1213 Интерьер в
жанровой картине
Понятие интерьера.
Принципы
изображения
интерьера
перспективе
(фронтальная
угловая
перспектива).
Изображение
интерьера
в
жанровых картинах
(А.
Дерен
«Субботний день»,
И.
Репин «Не
ждали» и др.).
14. Пейзаж в
жанровой картине
Образ
природы,
соответствующей
сюжету картины.
Роль пейзажа в
сюжете, в передаче
Интерпретировать
художественное
произведение.
Получить опыт
смыслового и
эмоционально
ценностного
восприятия
визуального образа
реальности и
произведений
искусства.
Осознавать
художественный
образ как основу и
цель любого
искусства.
Изображать
предметы в
перспективе.
1213. Знать и
использовать в
собственной
художественно
творческой
деятельности
правила
перспективы для
построения
интерьера
помещения.
Передавать
пространство в
картине.
Изображать
предметы во
фронтальной и
угловой
перспективе.
14. Понимать роль
пейзажа в жанровой
картине как
пространства, в
котором
происходит
событие.
Понимать роль
пейзажа в
раскрытии
содержания
произведения. В.
Б.
эмоционального
строя
произведения
(например,
БорисовМусатов
«Водоём»,
Кустодиев
«Купчиха за чаем»,
М. Шагал. «У окна.
Заольшье
близ
Витебска»,
А.
Пластов
«Ужин
трактористов»).
Изображение
перспективы.
1518. Натюрморт
в жанровой
картине.
в
Предметы
сюжетных картинах
как ключ
к
раскрытию
содержания
произведения.
Сообщение через
предметы
в
жанровой картине
сведений
о
жизненных устоях,
нравах и вкусах в
ту или иную эпоху,
передача смысла
человеческих
взаимоотношений.
19. Образ человека
в жанровой
картине
Роль человека в
сюжетной картине.
Раскрытие образа
героя и дополнение
его характеристики
с помощью
окружающих вещей
(например, И.
Фирсов «Юный
живописец», П.
Пикассо «Девочка
на шаре»). Роль
Изображать
природу в
различных
эмоциональных
состояниях.
Выполнять
зарисовку пейзажа,
в котором будет
происходить
событие.
1518. Понимать
роль пейзажа в
жанровой картине
как пространства, в
котором
происходит
событие.
Понимать роль
пейзажа в
раскрытии
содержания
произведения.
Изображать
природу в
различных
эмоциональных
состояниях.
Выполнять
зарисовку пейзажа,
в котором будет
происходить
событие.
19. Понимать, что
главная роль в
сюжетной картине
всегда принадлежит
человеку.
Осознавать и
объяснять приёмы,
которые использует
художник для
создания
выразительного
образа человека в
жанровой картине.
Изображать фигуры
людей в разных
поворотах с натуры
и по памяти.
Делать
подготовительные Исторический
жанр
в
изобразительном
искусстве.
или
набросков и
зарисовок в
поисках
выразительных
образов
персонажей.
Значимость
поворота фигуры
человека,
выражения лица,
положения и
характера его рук,
одежды для
раскрытия образа
персонажа.
2021.
Исторический
жанр
Библейские сюжеты
или
историко
религиозный жанр,
сказочнобылинные
сюжеты
мифологический
жанр.
жанр.
Драматическое
действие,
психологическая
характеристика
героев,
времени
исторической
картине.
Художественное
осмысление истории
с
позиции
художника.
Изображение
исторической
картине не частного
бытия отдельного
человека,
а
общественных
действий,
получивших
художественную
трактовку.
Батальный
идеи
в
в
Библейский
22.
жанр
наброски и
зарисовки людей,
необходимые для
создания жанровой
картины.
Применять приёмы,
которые используют
художники для
создания
выразительного
образа человека в
жанровой картине.
2021. Осознавать,
что исторический
жанр – это
изображение
событий, сыгравших
определённую роль
в истории
человечества.
Различать внутри
исторического
жанра библейские
или историко
религиозные
сюжеты, сказочно
былинные и
мифологические
сюжеты, а также
батальный жанр.
Осознавать
лаконичность и
смысловую
насыщенность
содержания
информации,
представленной в
образной форме
художественного
произведения.
22. Ощущать
индивидуальность и
чувства художника,
создавшего
историческую
картину.
Выражать свои
ощущения по
Урок
«открытия»
нового
знания,
графическая,
творческая
работа
2021.
Набросок
композиции сказочно
былинного сюжета.
Цветовое решение
композиции.
22. Познакомиться с
сюжетами
Священного писания и
сделать
набросок
композиции
выбранного сюжета.
23.
Придумать
образ
стилизованного
коня на основании
различных
вариантов,
использовавшихся в
разные
периоды
развития искусства.
Выполнить
на
композицию
тему
«Битва
Святого Георгия со
Змеем», используя
приём стилизации.
Выполнить
24.
коллективную
работу.
Познакомиться с
эпизодами жизни
Сергия
Радонежского и
каждому ученику
проиллюстрировать Религия – родник, в
котором искусство
черпает
свои
сюжеты.
Значение
историко
религиозного жанра.
темы:
Главные
история
жизни
Иисуса
Христа,
жизнь и духовный
подвиг его близких,
сцены Рождества,
Благовещения,
Крещения, видений,
пророчеств, чудес,
подвигов во имя
Христианства и т.п.
(А.
Иванов
«Явление Христа
народу»).
Георгий
–
Мифологический
23.
жанр.
Сказание о Георгие
Победоносце.
Святой
Победоносец
покровитель
нескольких великих
строителей русской
государственности и
русской военной
мощи.
«Чудо
Георгия о змие» –
сюжетная основа
официального Герба
Москвы.
24.
«...Просиявший
в Земле русской...»
Образ Святого
подвижника Сергия
Радонежского.
Духовный подвиг
Сергия
Радонежского. М.
Нестеров. «Юность
Преподобного
Сергия», «Видение
отроку
Варфоломею».
Сцены из жизни
поводу сюжета и
содержания
исторической
картины в речевой и
в художественной
форме.
23. Выбрать сюжет
из мифов, легенд и
сделать набросок
композиции
выбранного сюжета.
Знать смысл
изображения на
гербе Москвы.
Осознавать
межнациональный
характер образа
воина,
защищающего
людей в минуту
опасности.
Понимать роль
знака и символа в
искусстве.
Уметь
интерпретировать
символы,
используемые
художником в
исторической
картине.
Самостоятельно
определять
характерные
качества знака и
символа в
искусстве.
Интерпретировать
многозначность
древних символов в
современном
искусстве.
представление о
стилизации в
искусстве.
24. Ценить
духовный подвиг
реальных
подвижников
народа.
Осознавать
сюжет.
один
Готовые
работы
можно собрать в
или
книгу
разместить
на
одном листе вокруг
репродукции
с
иконы Сергия.
Получится икона с
житиём.
25. В картине К.
Брюллова фигуры
сгруппированы по
дватри человека.
Выполнить
в
скульптуре
композицию из
двухтрёх фигур,
объединённых
идеей.
общей
Сделать зарисовки
своей композиции
с разных сторон. 3.
Проанализировать
произведения Д.
Веласкес «Сдача
Бреды». Жан Луи
Давид «Клятва
Горациев».
26. Выбрать сюжет
из истории. Начать
подготовку
к
выполнению
композиции
исторического
жанра.
2728. Рассмотреть
подготовительные
рисунки и этюды,
сравнить их с
законченной
картиной.
Определить,
менялась
композиция
и
образы героев в
процессе работы.
29.
Провести
поисковую работу по
как времён,
в
Преподобного
Сергия
Радонежского.
2526
Образ
прекрасного
человека в
исторической
картине.
Стремление
в
искусстве показать
идеальный образ
человека. Различие
идеала человека в
разные
эпохи.
Убедительная
жизненность
произведений
разных
написанных
реалистической
манере. Рембрандт
«Возвращение
сына».
блудного
для
Главное
художника
–
внутренний мир и
переживания
человека.
Карл
Брюллов
«Последний день
Помпеи».
Обобщение участи
человечества через
один эпизод в
истории народа.
2728
художника над
исторической
картиной.
Раскрытие этапов
работы
над
исторической
картиной на примере
произведения
В.
Сурикова «Боярыня
Морозова».
29.
картина и
современность.
Художник находит
параллели в давней
Историческая
Работа
межнациональный
характер искусства.
Передавать
средствами
живописи
многообразие и
красоту
окружающего мира.
2526. Понимать,
что искусство
всегда стремилось
показать идеальный
образ человека, но
идеалы разных эпох
существенно
различались.
Осознавать, какие
качества своих
героев воспевают
или осуждают
художники в
исторических
картинах.
Находить яркие,
выразительные
образы.
Объяснять, какие
чувства вызывают
образы, созданные в
картинах
Рембрандта,
Давида,
К.Брюллова,
В.Сурикова и др.
художников.
Знать материалы
скульптуры.
2728. Выбрать
сюжет из истории и
начать подготовку к
выполнению
композиции
исторического
жанра.
Рассмотреть
подготовительные
рисунки и этюды к
исторической
картине
В. Сурикова
«Боярыня
теме и сюжету твоего
замысла.
Сделать
наброски композиции,
найти выразительные
жесты персонажей.
30. Подобрать работы
художников,
раскрывающие образ
героя
будущей
работы. Сравнить их,
насколько
они
соответствуют
представлению.
31.
Выполнить
зарисовки будущей
композиции с низкой,
средней и высокой
горизонта.
линией
Определить,
какой
линии исторического
жанра
больше
соответствует
замысел
будущей
работы.
Какое
расположение линии
сделает
горизонта
образ
особенно
выразительным.
32. Познакомиться с
коллекциями музеев.
Посетить
музеи,
посмотреть
видеофильмы,
художественные
альбомы.
33.
композицию
исторического жанра,
используя знания о
стиле
выбранной
эпохи.
Предварительная
работа с материалом
(историческая
и
художественная
литература,
посещение музеев,
альбомы
по
искусству). Изучить и
прорисовать каждый
предмет,
который
Создать образы
истории
и
современных ему
событиях.
Художник
опосредованно
через
исторических
персонажей
выражает
сочувствие своим
современникам.
30. Трактовка
образа
исторической
личности в
искусстве.
Обращение русских
художников
к
образу Петра I.
Представление
различных сторон
его
кипучей
деятельности,
влекущих за собой
разрушения
и
созидание. Попытка
оценить
роль
личности в истории,
понять,
как
развивалась бы Русь,
если бы не пришёл к
этот
власти
незаурядный
и
сложный человек.
Темы
русской
истории, нашедшие
отражение
в
творчестве Н. Ге.
Напряжённый
драматизм картины
Н.
Ге «Пётр I
допрашивает
царевича Алексея
Петровича
в
Петергофе».
31.
взгляд на
историческую
тему.
жанр.
Своеобразный
Батальный
Необычный
войдет в композицию.
Морозова»,
сравнить их с
законченной
картиной.
29. Понимать, что
художник не всегда
мог открыто
выразить
сочувствие своим
современникам –
борцам за лучшую
долю народа и
поэтому
опосредованно
через образы
исторических
персонажей
передавал его в
своих
произведениях.
30. Объяснять,
какое
представление об
исторической
личности
(например, Петре I)
сложилось
благодаря образам
искусства.
Подобрать работы
художников,
раскрывающих
образ героя
будущей работы, и
сравнить их.
Добиваться
выразительности
образа с помощью
расположения
линии горизонта в
пространстве
картины.
31. Иметь
представление о
разнообразных
взглядах на
исторический жанр,
представленных в
творчестве
художников рубежа
ХIХ–ХХ вв. взгляд
на
исторический жанр,
представленный в
творчестве
художников рубежа
ХIХ–ХХ вв. Красота
народного быта в
творчестве
А.
Рябушкина.
Использование
традиций русской
иконы и фрески.
Фольклорно
поэтическое,
исполненное духом
русских былин и
преданий,
отражающих образы
русского народного
эпоса творчество В.
Васнецова. Начало
новому в русском
искусстве сказочно
былинному жанру.
Богатырская сюита:
«Богатыри»,
на
«Витязь
«После
распутье»,
побоища
Игоря
Святославовича с
половцами».
Московская старина
в творчестве А.
Васнецова.
Сказочный
мир
славянской истории
и культуры в
творчестве
Н.
Рериха.
Параллели
в
русской истории,
проведённые
П.
Кориным
«Александр
Невский».
32. Знакомство с
работами
мастеров
Работа художника
над исторической
картиной. Картины
Понимать, какой
линии
исторического
жанра больше
соответствует
замысел будущей
работы.
Осознавать
возможности
батального жанра в
выражении личной
позиции художника
по отношению к
войнам.
Видеть в
произведении
искусства
выражение
морально
нравственной
позиции автора.
32. Знакомиться с
работами мастеров
в музее.
Понимать роль
музеев в
культурной истории
человечества.
Знать основные
музеи мира, России
и своего родного
края.
Иметь
представление об
их экспозиции.
Стремиться
посещать музеи и
изучать их
экспозицию.
Сравнивать
похожие сюжеты,
оценивать
различные подходы
художников к
интерпретации
сюжетов одной
тематики.
33. Понимать, что
такое стиль в
художественной
культуре. Барокко.
исторического
жанра, хранящиеся
в лучших музеях
мира – Эрмитаже,
Русском музее,
Государственной
Третьяковской
галерее (Россия),
Лувре (Франция),
галерее Уффици
(Италия) и др.
Исторические
картины в
небольших
региональных
музеях.
33. Знакомимся с
материальной
культурой основных
исторических
стилей.
Античность.
Готика.
Классицизм
Конструктивные
приёмы, материалы,
специфика декора
стилей.
Основная
идея – первоэлемент
любого стиля.
Античность.
Античность как
эпоха и как
художественный
стиль.
Основные черты
античного искусства.
Идея соразмерности
мира и человека в
античном искусстве.
Общие черты
внешнего вида храма
и облика человека в
костюме античности.
Виды одежды
древних греков
(хитон и гиматий).
Формы мебели.
Формы и назначение
глиняной посуды
(амфоры, гидрии,
Осознавать
стилевое единство
художественной и
материальной
культуры эпохи.
Изучить
материальную
культуру эпохи,
факты, связанные с
выбранным
событием, сделать
наброски,
зарисовки, этюды.
Сделать зарисовки
одежды, посуды,
мебели той эпохи, в
которую
происходило
событие, ставшее
темой будущего
произведения.
Выявлять стилевой
«код» или образ
эпохи,
прослеживающийся
во всех видах
искусства и
материальной
культуры.
Осознавать общее и
специфичное в
понимании
основных качеств
достойного
человека в разные
эпохи и видеть их
отражение в
художественной и
материальной
культуре эпохи.
Узнавать стиль
эпохи по предметам
материальной
культуры.
Узнавать эпоху по
стилю живописи и
тематике
произведений.
Иметь
представление об
эмоциональном кратеры, лекифы,
килики).
Готика. Передача в
образах искусства
готики сложных
представлений и
переживаний
человека
Средневековья.
Готический стиль в
архитектуре.
Стрельчатая форма
арки. Роль витражей.
Мистицизм и
символика
средневекового
искусства. Вертикаль
– эстетический знак
эпохи. Соответствие
внешнего обликом
человек канонам
готического стиля.
Родовой герб,
использование
изображения и цвета
герба в одежде.
Замок и городской
дом. Мебель.
Костюм.
Барокко. Основные
черты стиля.
Воплощение в стиле
барокко
представления о
многообразии и
вечной изменчивости
мира, о
противоречиях
разума и чувств.
Парадность,
декоративность,
стремление к
величию и пышности.
Архитектура.
Интерьеры барокко.
Мебель. Внешний
облик человека.
Подчинение костюма
этикету двора.
Классицизм.
Понятие
влиянии цвета на
человека.
34. Уметь
живописными
средствами
выразить свое
отношение к
конкретному
событию.
Выражать с
помощью
композиции, цвета,
линии смятение,
душевное волнение,
тревогу, ликование,
безмятежность,
умиротворение,
нежность, печаль,
силу и др.
Использовать
выразительность
силуэта.
Уметь найти
детали,
подчеркивающие
выразительность
события.
Понимать, что в
основе любого
произведения
искусства лежит
неравнодушное,
эмоциональное
отношение
художника к миру,
понимание его
ценностей.
Осознавать условия
рождения
художественного
образа.
Уметь создавать
яркий,
запоминающийся
художественный
образ человека,
предмета, явления.
Давать оценку
своему
произведению и
работам одноклассников
«классицизм»
(«образцовый»).
Возвращение к
идеалам античности.
Классицизм –
героический стиль,
идея
самопожертвования
во имя
общественного долга.
Простые, строгие и
ясные формы
классицизма.
Благородство
пропорций и строгая
уравновешенность
архитектуры.
Мебель.
34.
урок
Обобщающий
Рабочая программа по ИЗО 6 класс
Рабочая программа по ИЗО 6 класс
Рабочая программа по ИЗО 6 класс
Рабочая программа по ИЗО 6 класс
Рабочая программа по ИЗО 6 класс
Рабочая программа по ИЗО 6 класс
Рабочая программа по ИЗО 6 класс
Рабочая программа по ИЗО 6 класс
Рабочая программа по ИЗО 6 класс
Рабочая программа по ИЗО 6 класс
Рабочая программа по ИЗО 6 класс
Рабочая программа по ИЗО 6 класс
Рабочая программа по ИЗО 6 класс
Рабочая программа по ИЗО 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.