Рабочая программа по ИЗО 6 класс 8 вида
Оценка 5

Рабочая программа по ИЗО 6 класс 8 вида

Оценка 5
Образовательные программы
docx
изобразительное искусство
6 кл
13.10.2018
Рабочая программа по ИЗО 6 класс 8 вида
Рабочая программа по изобразительному искусству для учащихся 6 класса составлена на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 классы, под редакцией И. М. Бгажноковой и др., Москва, «Просвещение», 2003 г. Программа рассчитана на 1 год обучения (34 часа). В 6 классе уроки проводятся по 1 часу в неделю, в соответствии с количеством учебных часов, отведенных базисным планом.Для решения этих задач программой предусмотрены четыре вида занятий: рисование с натуры, декоративное рисование, рисование на темы, беседы об изобразительном искусстве.
Рабочая программа по изобразительному искусству 6 класс 8 вида.docx
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Рабочая программа по изобразительному искусству для учащихся 6 класса составлена на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 классы, под редакцией И. М. Бгажноковой и др., Москва, «Просвещение», 2003 г. Программа рассчитана на 1 год обучения (34 часа). В 6 классе уроки проводятся по 1 часу в неделю, в соответствии с количеством учебных часов, отведенных базисным планом. Программа по изобразительному искусству в 6 классе направлена на продолжение решения следующих основных задач: - коррекции недостатков развития познавательной деятельности учащихся путем систематического и целенаправленного воспитания и совершенствования у них правильного восприятия формы, строения находить в изображаемом существенные признаки, устанавливать сходство и различие между предметами: - развитие у учащихся аналитико-синтетической деятельности, сравнения, обобщения, совершенствование умения ориентироваться в задании, планировании работы, последовательном выполнении рисунка; - улучшение зрительно-двигательной координации путем использования вариативных и многократно повторяющихся действий с применением разнообразного изобразительного материала; - формирование элементарных знаний основ реалистического рисунка; навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению, декоративного рисования и умения применять их в учебной, трудовой и общественно полезной деятельности; - развитие у уч-ся чувств, умения видеть и понимать красивое, высказывать оценочные суждения о произведениях изобразительного искусства, воспитывать активное эмоционально-эстетическое отношение к ним; - ознакомление уч-ся с лучшими произведениями изобразительного, декоративно-прикладного искусства, скульптуры, архитектуры, дизайна; - расширение и уточнение словарного запаса детей за счет специальной лексики, совершенствование фразовой речи; --развитие художественного вкуса, аккуратности, настойчивости и самостоятельности в работе. Для решения этих задач программой предусмотрены четыре вида занятий: рисование с натуры, декоративное рисование, Содержание уроков рисования. Рисование с натуры. Содержанием уроков является изображение разнообразных предметов, подобранных с учетом графических возможностей учащихся. Обязательно предшествует изучение изображаемого предмета: определение цвета и их взаимного расположения. У учащихся важно вырабатывать потребность сравнивать свой рисунок с натурой и отдельные детали рисунка между собой. рисование на темы, беседы об изобразительном искусстве. Декоративное рисование. Содержанием уроков является составление различных узоров, предназначенных для украшения предметов обихода, а также оформление открыток, плакатов, пригласительных билетов. Получают сведения о применении узоров на тканях, коврах, обоях, посуде, игрушках. Задания должны иметь определенную последовательность: составление узоров по готовым образцам, по заданной схеме, из данных элементов, самостоятельное составление узоров. В ходе уроков отрабатываются умения гармонически сочетать цвета, ритмически повторять или чередовать элементы орнамента. Рисование на темы. Содержанием уроков рисования на темы являются изображение предметов и явлений окружающей жизни и иллюстрирование открытками из литературных произведений. в какой последовательности нарисовать. Необходимо предложить учащимся определить сюжет, назвать и устно описать объекты изображения, рассказать, как где и Беседы об изобразительном искусстве. Для беседы отводится специальный урок. Необходимо показывать не боле трех-четырех произведений живописи. Большое внимание уделяется выработке умения определять сюжет, понимать содержание произведения и его главную мысль. Ставятся вопросы, вместе составляют план рассказа по картине, дается образец описания картины. На каждом занятии ставятся следующие задачи: Рисование с натуры. Закрепление умений и навыков, полученных учащимися в 5 классе; развитие эстетического восприятия окружающей жизни, путем показа красоты формы предметов; совершенствование процессов анализа, синтеза, сравнения, обучение детей последовательному анализу и предмета, определяя его общую форму, пропорции, связь частей между собой; цвет, развитие умения в определённой последовательности строить изображение, предварительно планируя свою работу; пользоваться простейшими вспомогательными линиями для проверки правильности рисунка; передавать в рисунке объемную форму предметов доступными учащимися средствами, подбирая цвет в соответствии с натурой. Основные приёмы: Декоративное рисование. Закрепление умений и навыков, полученных ранее; раскрытие практического и общественности полезного значения работ декоративного характера; формирование понятия о построении сетчатого узора с помощью механических средств; развитие у детей художественного вкуса и умения стилизовать природные формы; формирование элементарных представлений о приёмах выполнения простейшего шрифта по клеткам; совершенствование умения и навыка пользования материалами в процесс рисования, подбирая гармонических сочетаний цветов. Рисование на темы. Развитие и совершенствование у учащихся способности отражать свои наблюдения в рисунке; обучение умению продумывать и осуществлять пространственную композицию рисунка, чтобы элементы рисунка сочетались между собой и уравновешивали друг друга, передавая связное содержание; развитие умения отражать в рисунке свое представление об образах литературного произведения; развитие творческого воображения; совершенствование умения работать акварельными и гуашевыми красками. Беседы об изобразительном искусстве. Развитие у учащихся активного и целенаправленного восприятия произведений изобразительного искусства; выработка умения высказываться по содержанию рассматриваемого произведения, выявляя основную мысль художника и отмечая изобразительные средства, которыми он пользовался; формирование о своеобразии скульптуры как вида изобразительного искусства; ознакомление учащихся с широко известными скульптурными произведениями; продолжение знакомства детей с народным декоративно-прикладным искусством; развитие цвета и гармоничных цветовых сочетаний. Формы работы на уроке: -дидактические игры; -занимательные упражнения -создание увлекательных ситуаций. - сравнение -классификация и дифференциация - материализация, использование в жизненных ситуациях Основные методы: -демонстрация - наблюдение -упражнение -беседа - практическая работа Изобразительное искусство – вид человеческой деятельности, который осуществляется в процессе эстетического познания окружающей действительности, эмоционального переживания при восприятии и изображении. Настоящая программа обучения составлена с учетом особенностей их интеллектуального и физического развития, эмоционально – волевой сферы. Принципиальными положениями концепции обучения детей с умственной недостаточностью являются: Развитие у обучающихся эстетического познания и образного отражения объектов и явлений действительности, воспитания нравственного отношения к окружающему миру, людям, к самому себе. Развитие творческой деятельности через формирование компонентов деятельности воображения. Приобщение обучающихся специальной школы к творчеству, социально значимому труду, умению работать коллективно. Использование изобразительной деятельности как средства компенсаторного развития детей с умственной недостаточностью на всех этапах обучения в школе. Дифференцированный подход к обучению детей. Среди наиболее важных задач следует выделить: развитие мыслительных операций в процессе восприятия изображаемых с натуры предметов; развитие зрительно-двигательной памяти; пространственного расположения предметов; совершенствование мелкой и крупной моторики руки; их умственную и практическую деятельность, функцию общения; обучение работе по инструкции учителя и самостоятельно, планированию своей деятельности; формирование умения преодолевать трудности, оценивать свои возможности адекватно; развитие умения отражать в рисунке, лепке, аппликации собственный эмоциональный, игровой, социальный и бытовой опыт, опыт межличностных отношений. На уроках изобразительного искусства обязательно проводится работа на развитие речи обучающихся, формируются навыки речевого общения. Предложенный в программе речевой материал в виде отдельных слов, словосочетаний и фраз закрепляется в условиях изобразительной деятельности и бесед по изобразительному искусству на протяжении всего обучения. $1· Приемы работы красками «по-мокрому» и по сухой бумаге; $1· Приемы замутнения цвета черным и белым; $1· О существовании цветов радостных и мрачных; о соответствии определенной цветовой гаммы настроению человека, $1· Некоторые, самые выдающиеся памятники архитектуры в Москве, родном городе; $1· Названия музеев в областном центре. $1· Изображать геометрические тела и объемные предметы комбинированной формы; $1· Использовать вспомогательные линии при изображении предмета; $1· Подбирать соответствующие цвета к изображаемым предметам; $1· Передавать объемность формы способом светотени; $1· Рисовать человека, дерево, дом в сюжетной композиции. ОБУЧАЮЩИЕСЯ 6 КЛАССА ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ: состоянию природы и т.п. ДОЛЖНЫ УМЕТЬ: МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ: 1.Альбом. 2.Акварельные краски, гуашь, палитра. 3. Простые карандаши: мягкий, твердый, твердо- мягкий. 4.Ластик, ножницы. 5. Цветная бумага, цветной и белый картон. 6. Клей ПВА. 7.Кисточки. 8. Пластилин, доска для лепки. 9.Геометрические тела: шар, цилиндр, куб. 10.Предметы для натюрморта. 1.Грошенков И. А. Занятия изобразительным искусством в специальной (коррекционной) школе VIII вида: Учебное пособие для учителей спец. коррекционных школ и студентов дефектологов. ф-тов педвузов. - М., ООО «Институт общегуманитарных исследований», В. Секачев, 2001. СПИСОК МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ: 1. Грошенков И.А. Уроки рисования в I-VI классах вспомогательной школы.- М., Просвещение, 1975. 2. Головина Т.Н. Изобразительная деятельность учащихся вспомогательной школы. - М., Педагогика, 1974. 3. Мозговая В.М. Основы олигофренопедагогики. - М., ACADEMA, 2006. 4. Павлинов П.Я. Каждый может научиться рисовать. М., Совхуд, 1966. 5. Платонова Н.И., Синюков В.Д. Энциклопедический словарь юного художника. М., Педагогика, 1983. 6. Народно-художественные промыслы под общ.ред. Поповой О.С. М., Легкая и пищевая промышленность, 1984. 7. Шпикалова Т.Я. Изобразительное искусство в школе. М., Просвещение, 1984. 8. Кузин B.C., Кубышкина Э.И. Изобразительное искусство. Рабочая тетрадь. М., Дрофа, 2008. 9. Времена года. Пейзаж в творчестве русских художников XIX- начала XX века. М., Просвещение, 1988 10. Рабочая программа курса «Изобразительное искусство » VIII вида составлена в соответствии с программой И. М. Бгажноковой (Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида. 5-9 классы. – М.: «Просвещение», 2003 г.) Дат а про вед ени я № Тема Виды уроков. Основные знания. Формируемые умения и знания. Форма проверки Календарно-тематическое планирование. 1. 2. 3. Беседа на тему: «Декоративно- прикладное искусство (народные игрушки из глины)». Составление узора для детской ткани. Изучение нового материала. Виды изобразительного искусства. Комбинированн ый урок. Способы построения узора в квадрате. Рисование несложного натюрморта, состоящего из фруктов. Урок творческого применения умений и навыков Приемы работы красками «по-мокрому » и по сухой бумаге. Иметь представление о разнице между произведениями традиционного народного искусства и профессионального. Фронтальный опрос (устно). Просмотр, анализ и оценивание работ. Владеть навыками поэтапного воплощения творческого замысла в выбранном материале, используя язык декоративно- прикладного искусства, принципы декоративного обобщения. Владеть навыками работы в конкретном материале (акварель). Уметь передавать единство формы и декора, взаимосвязь художественно- выразительных средств с Фронтальный опрос. Самоанализ этапов работы, эстетическая оценка результата коллективной композиции. Фронтальный опрос. Самоанализ этапов работы, эстетическая оценка результата коллективной композиции. 4. Рисование несложного рисунка, состоящего из овощей. 5. Декоративное рисование – составление симметричног о узора. 6. Декоративное рисование – составление узора из элементов дымковской росписи. 7. Рисование на тему: «Осень». Комбинированн ый урок. Приемы работы красками «по-мокрому » и по сухой бумаге. Изучения нового материала. Приёмы составления симметричного узора. Комбинированн ый урок. Элементы дымковской росписи. Соответствующую цветовую гамму. Урок творческого применения умений и навыков Существование радостных и мрачных цветов; о соответствии цветов в природе в разные времена года (осень). 8 Рисование на тему: «Правила дорожного движения». Комбинированн ый урок. Способы построения узора в квадрате, круге, треугольнике. функциональностью предмета. Владеть навыками работы в конкретном материале (акварель). Уметь передавать единство формы и декора, взаимосвязь художественно- выразительных средств с функциональностью предмета. Уметь использовать гуашь в творческой работе; выполнять орнаментальную композицию определенного типа, учитывая форму предмета Уметь использовать выразительные средства художественных материалов в творческой деятельности. Уметь ритмически выстраивать декоративные элементы росписи по форме предмета Владеть навыками работы в конкретном материале (акварель). Уметь передавать единство формы и декора, взаимосвязь художественно- выразительных средств с функциональностью предмета Владеть навыками поэтапного воплощения творческого замысла в выбранном материале. Фронтальный опрос (устно). Просмотр, анализ и оценивание работ. Фронтальный опрос (устно). Просмотр, анализ и оценивание работ. Фронтальный опрос (устно). Просмотр, анализ и оценивание работ. Анализ результатов собственного художественного творчества. Экспресс-выставка. Дата пров еден ия № 9. 10. 11. 12. 13. 14. Тема. Виды уроков. Основные знания Формируемые умения и знания. Форма проверки Беседа об изобразител ьном искусстве. Картины художников. Рисование по представлен ию на тему: «Герои любимых сказок». Рисование с натуры простой игрушки из элементов строительно го материала. Рисование на тему: «Птицы». Беседа на тему: «Скульптура как вид изобразител ьного искусства». Рисование новогодней Комбинированн ый урок. Урок творческого применения умений и навыков. Комбинированн ый урок. Название крупных музеев в Москве, Санкт-Петербурге, в Наро-Фоминске. Фамилии некоторых художников, прославившихся в определённых видах искусства. Способы передачи глубины пространства (загораживание, уменьшение величины удалённых от наблюдателя предметов). Планировать свою работу. Приемы работы красками «по-мокрому » и по сухой бумаге. Иметь представление о разнице между произведениями традиционного народного искусства и профессионального Владеть навыками поэтапного воплощения творческого замысла в выбранном материале, используя язык декоративно-прикладного искусства, принципы декоративного обобщения. Владеть практическими навыками выразительного использования фактуры, формы, объема Комбинированн ый урок. Получать и использовать смешанные цвета и некоторые оттенки цвета. Изучение нового материала. Рассказывать, что изображает скульптуру, чем она понравилась. Урок творческого Способы построения узора на шаре (новогодней игрушке). Уметь творчески работать над предложенной темой, используя выразительные возможности художественных материалов. Владеть навыками поэтапного воплощения творческого замысла в выбранном материале, используя язык декоративно-прикладного искусства, принципы декоративного обобщения. Владеть практическими навыками выразительного Игра «Художники- зрители» Экспресс-выставка Анализ результатов собственного художественного творчества. Фронтальный опрос (устно). Просмотр, анализ и оценивание работ. Игра «Художники- зрители» Экспресс-выставка 15. 16. игрушки. Рисование на тему: «Зима». Рисование на тему: «Животные зимой». применения умений и навыков Комбинированн ый урок. Урок творческого применения умений и навыков Существование радостных и мрачных цветов; о соответствии цветов в природе в разные времена года (зимой). Планировать свою работу при рисовании на тему . использования фактуры, формы, объема Уметь творчески работать над предложенной темой, используя выразительные возможности художественных материалов. Уметь создавать условное, символическое изображение, работать с выбранным материалом Оценивание результатов выполнения работ. Анализ результатов собственного художественного творчества № Тема Виды уроков. Основные знания. Формируемые умения и знания. Форма проверки 17. 18. 19. Рисование с натуры предметов цилиндричес кой формы (кружка, кастрюля). Рисование с натуры объемного предмета конической формы (кофейник). Рисование подсвечника со свечкой и его декоративно е оформление. Изучение нового материала. Способы построения узора на предметах цилиндрической формы. Комбинированн ый урок. Способы построения узора на предметах конической формы. Уметь творчески работать над предложенной темой, используя выразительные возможности художественных материалов. Передавать объёмность формы способом светотени. Владеть практическими навыками выразительного использования фактуры, формы, объема Экспресс-выставка Анализ результатов собственного художественного творчества Урок творческого применения умений и навыков. Способы передачи глубины пространства (загораживание, уменьшение величины удалённых от наблюдателя предметов). Уметь создавать условное, символическое изображение, работать с выбранным материалом Оценивание результатов выполнения работ. Дата пров еден ия 20. 21. 23. 22. Декоративно е рисование: составление узора для вазы. Рисование открытки к 8 Марта с элементами декоративно го оформления. Рисование на тему: «Весна». 24. 25. 26. Иллюстриров ание отрывка литературног о произведени я. Беседа на тему: «Виды изобразитель ного Урок творческого применения умений и навыков. Урок творческого применения умений и навыков Иллюстриров ание русских народных сказок (по выбору). Рисование поздравител ьной открытки ко Дню Защитника Отечества. Комбинированн ый урок. Планировать свою работу при рисовании на тему. Планировать свою работу при изображении открытки. Урок творческого применения умений и навыков Комбинированн ый урок. Способы построения узора на объёмных предметах. Планировать свою работу при изображении открытки. Уметь творчески работать над предложенной темой, используя выразительные возможности художественных материалов. Уметь творчески работать над предложенной темой, используя выразительные возможности художественных материалов. Владеть практическими навыками выразительного использования фактуры, формы, объема Уметь создавать условное, символическое изображение, работать с выбранным материалом. Фронтальный опрос (устно). Просмотр, анализ и оценивание работ. Экспресс-выставка Анализ результатов собственного художественного творчества. Экспресс-выставка Существование радостных и мрачных цветов; о соответствии цветов в природе в разные времена года (весна). Уметь творчески работать над предложенной темой, используя выразительные возможности художественных материалов. Комбинированн ый урок. Планировать свою работу при рисовании на тему. Уметь создавать условное, символическое изображение, работать с выбранным материалом Фронтальный опрос. Самоанализ этапов работы, эстетическая оценка результата коллективной композиции. Фронтальный опрос (устно). Просмотр, анализ и оценивание работ. Урок обобщения и систематизации знаний. Виды изобразительного искусства. Иметь представление о разнице между произведениями традиционного народного Оценивание результатов выполнения работ. искусства». искусства и профессионального. Дата пров еден ия № Тема. Виды уроков. Основные знания Формируемые умения и знания. Форма проверки 27. 28. 29. Рисование по памяти и представлен ию на тему: «Моя мама». Рисование по представлен ию птиц (дятел, синица). Рисование на тему: «Птицы - наши друзья». Урок творческого применения умений и навыков Комбинированн ый урок. Комбинированн ый урок. 30. Декоративно е оформление почтового конверта. Урок творческого применения умений и навыков. Приёмы работы красками по сухой бумаге. Получать и использовать смешанные цвета и некоторые оттенки цвета. Способы передачи глубины пространства (загораживание, уменьшение величины удалённых от наблюдателя предметов). Планировать свою работу при рисовании на тему. 31. Беседа об изобразитель ном искусстве с показом репродукции Урок обобщения и систематизации знаний. Существование радостных и мрачных цветов; о соответствии с тематикой репродукций. Уметь творчески работать над предложенной темой, используя выразительные возможности художественных материалов. Владеть практическими навыками выразительного использования фактуры, формы, объема Владеть навыками поэтапного воплощения творческого замысла в выбранном материале, используя язык декоративно-прикладного искусства, принципы декоративного обобщения. Уметь использовать выразительные средства художественных материалов в творческой деятельности. Уметь ритмически выстраивать декоративные элементы росписи по форме предмета. Иметь представление о разнице между произведениями традиционного народного искусства и профессионального Анализ результатов собственного художественного творчества Фронтальный опрос. Самоанализ этапов работы, эстетическая оценка результата коллективной композиции. Оценивание результатов выполнения работ. Анализ результатов собственного художественного творчества Оценивание результатов выполнения работ. картин о Великой Отечественн ой войне против немецко- фашистских захватчиков. Рисование с натуры предметов шаровидной формы (кукла- неваляшка). Рисование на тему: «Яблони в цвету». Иллюстриров ание отрывка из литературног о произведени я о природе. 32. 33. 34. Комбинированн ый урок. Способы построения узора на объёмных предметах. Урок творческого применения умений и навыков. Комбинированн ый урок. Существование радостных и мрачных цветов; о соответствии цветов в природе в разные времена года (весна). Планировать свою работу при рисовании на тему. Уметь творчески работать над предложенной темой, используя выразительные возможности художественных материалов. Уметь использовать выразительные возможности материала, принципы декоративного обобщения в творческой работе Уметь творчески работать над предложенной темой, используя выразительные возможности художественных материалов. Фронтальный опрос. Самоанализ этапов работы, эстетическая оценка результата коллективной композиции. Фронтальный опрос (устно). Просмотр, анализ и оценивание работ. Экспресс-выставка

Рабочая программа по ИЗО 6 класс 8 вида

Рабочая программа по ИЗО 6 класс 8 вида

Рабочая программа по ИЗО 6 класс 8 вида

Рабочая программа по ИЗО 6 класс 8 вида

Рабочая программа по ИЗО 6 класс 8 вида

Рабочая программа по ИЗО 6 класс 8 вида

Рабочая программа по ИЗО 6 класс 8 вида

Рабочая программа по ИЗО 6 класс 8 вида

Рабочая программа по ИЗО 6 класс 8 вида

Рабочая программа по ИЗО 6 класс 8 вида

Рабочая программа по ИЗО 6 класс 8 вида

Рабочая программа по ИЗО 6 класс 8 вида

Рабочая программа по ИЗО 6 класс 8 вида

Рабочая программа по ИЗО 6 класс 8 вида

Рабочая программа по ИЗО 6 класс 8 вида

Рабочая программа по ИЗО 6 класс 8 вида

Рабочая программа по ИЗО 6 класс 8 вида

Рабочая программа по ИЗО 6 класс 8 вида

Рабочая программа по ИЗО 6 класс 8 вида

Рабочая программа по ИЗО 6 класс 8 вида

Рабочая программа по ИЗО 6 класс 8 вида

Рабочая программа по ИЗО 6 класс 8 вида
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.10.2018