Рабочая программа по изобразительному искусству, для детей 6 класс, VIII вид.
Формирование содержания данного учебного курса по изобразительному искусству осуществляется на основе принципов:
-единства содержания обучения на разных его уровнях;
-отражения в содержании обучения задач развития личности;
-научности и практической значимости содержания обучения;
-доступности обучения;
-соблюдения преемственностиРабочая программа по изобразительному искусству, для детей 6 класс, VIII вид.
6 класс коррекционка.docx
1. Планируемые предметные результатыосвоения предмета изобразительного
искусства
Требования определяют основные предметные умения, которые должны быть в достаточной
мере сформированы у школьников, освоивших курс изобразительного искусства за 6 класс по
данной предметной программе, в соответствии с государственными образовательными
стандартами.
Учащиеся научатся:
- понимать роль и место искусства в развитии культуры, ориентироваться в связях
искусства с наукой и религией;
- осознавать главные темы искусства и, обращаясь к ним в собственной художественно
творческой деятельности, создавать выразительные образы
Учащиеся получат возможность научиться:
- пользоваться простейшими вспомогательными линиями для проверки
правильности рисунка;
- подбирать цвета изображаемых предметов и передавать их объемную форму;
- уметь подбирать гармоничные сочетания цветов в декоративном рисовании;
- сравнивать свой рисунок с изображаемым предметом;
- использовать термины, принятые в изобразительной деятельности.
Содержание учебного предметаизобразительного искусства
Формирование содержания данного учебного курса по изобразительному искусству
осуществляется на основе принципов:
единства содержания обучения на разных его уровнях;
отражения в содержании обучения задач развития личности;
научности и практической значимости содержания обучения;
доступности обучения;
соблюдения преемственности.
Подробное содержание
1. РИСОВАНИЕ С НАТУРЫ
2. ДЕКОРАТИВНОЕ РИСОВАНИЕ
3. РИСОВАНИЕ НА ТЕМЫ
4. БЕСЕДЫ ОБ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ.
1. Изобразительное искусство в семье пластических искусств.
2. Рисунок основа изобразительного творчества
3. Линия и ее выразительные возможности.
4. Ритм линий
5. Пятно как средство выражения. Композиция как ритм пятен
6. Цвет. Основы цветоведения
7. Цвет в произведениях живописи.
8. Объемные изображения в скульптуре.
9. Основы языка изображения.
10. Реальность и фантазия в творчестве художника.
11. Изображение предметного мира. Натюрморт.
12. Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира.
13. Изображение объёма на плоскости и линейная перспектива.
14. Освещение. Свет и тень.
15. Натюрморт в графике.
16. Цвет в натюрморте
1 17. Выразительные возможности натюрморта
18. Образ человека главная тема искусства
19. Конструкция головы человека и её пропорции.
20. Изображение головы человека в пространстве.
21. Графический портретный рисунок.
22. Портрет в скульптуре.
23. Сатирические образы человека
24. Образные возможности освещения в портрете.
25. Портрет в живописи
26. Роль цвета в портрете
27. Великие портретисты прошлого.
28. Жанры в изобразительном искусстве
29. Изображение пространства.
30. Правила построения линейной перспективы
31. Правила построения воздушной перспективы
32. Пейзаж большой мир
33. Пейзаж – настроение
34. Городской пейзаж
3. Календарно тематическое планирование
Наименование
разделов и тем
Всего
часов
Из них:
Контрольные и
диагностическ
ие материалы
(тема)
Проект
ы
Экскурси
и
Практически
е работы
8 часов
8 часов
13
часов
5
часов
34 часа
7
7
12
5
№
п./
п
I.
II.
III.
РИСОВАНИЕ С
НАТУРЫ
ДЕКОРАТИВНОЕ
РИСОВАНИЕ
РИСОВАНИЕ НА
ТЕМЫ
IV БЕСЕДЫ ОБ
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ
ИСКУССТВЕ.
Итого
3.1.Поурочное планирование
Тема урока
Количест
во часов
Дата
по
плану
Дата
фактического
проведения
Изобразительное искусство в семье
пластических искусств.
Рисунок основа изобразительного
творчества
1
1
5.09
12.09
2
№
1
2 3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
Линия и ее выразительные возможности.
Ритм линий
Пятно как средство выражения.
Композиция как ритм пятен
Цвет. Основы цветоведения
Цвет в произведениях живописи.
Объемные изображения в скульптуре.
Основы языка изображения.
Реальность и фантазия в творчестве
художника.
Изображение предметного мира.
Натюрморт.
Понятие формы. Многообразие форм
окружающего мира.
Изображение объёма на плоскости и
линейная перспектива.
Освещение. Свет и тень.
Натюрморт в графике.
Цвет в натюрморте
Выразительные возможности натюрморта
Образ человека главная тема искусства
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
19.09
26.09
3.10
10.10
17.10
24.10
31.10
14.11
21.11
28.11
5.12
12.12
19.12
26.12
16.01
23.01
3 Конструкция головы человека и её
пропорции.
Изображение головы человека в
пространстве.
Графический портретный рисунок.
Портрет в скульптуре.
Сатирические образы человека
Образные возможности освещения в
портрете.
Портрет в живописи
Роль цвета в портрете
Великие портретисты прошлого.
Жанры в изобразительном искусстве
Изображение пространства.
Правила построения линейной
перспективы
Правила построения воздушной
перспективы
Пейзаж большой мир
Пейзаж – настроение
Городской пейзаж
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
30.01
6.02
13.02
20.02
27.02
6.03
13.03
20.03
3.04
10.04
17.04
24.04
8.05
15.05
22.05
29.05
4
Рабочая программа по ИЗО 6 класс (коррекционный)
Рабочая программа по ИЗО 6 класс (коррекционный)
Рабочая программа по ИЗО 6 класс (коррекционный)
Рабочая программа по ИЗО 6 класс (коррекционный)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.