Рабочая программа по ИЗО 7 класс
Оценка 4.8

Рабочая программа по ИЗО 7 класс

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
изобразительное искусство
7 кл
09.06.2017
Рабочая программа по ИЗО 7 класс
Рабочая программа «Искусство. ИЗО» для 7 класса составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов:  Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования. Приказ от 5 марта 2004 года № 1089 Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (с изменениями на 23 июня 2015 года);  Приказа Минобразования России от 9 марта 2004 г. №1312 «Об утверждении базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»  Приказа Минобрнауки России от 20 августа 2008 г. № 241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;  Письма Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005 г.№03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»;  Авторской программы «Изобразительное искусство 5-8 классы», авторский коллектив под руководством Б.М. Неменского.  Учебного плана МКОУ «Буравцовская СОШ» для учащихся 5-9 классов, обучающихся по ФК ГОС на 2015-2016 учебный год;  Приказа МО РФ от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации  имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».  Приказа МО РФ от 08.06.2015 № 576 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. N 253». Цель программы – формирование художественной культуры учащихся, развитие художественного мышления, способности к творческой деятельности. Основная цель предмета «Изобразительное искусство» - развитие визуально-ценностного, эстетического освоения мира, как формы самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры. Основные задачи предмета «Изобразительное искусство»:  формирование опыта смыслового и эмоционально-ценностного восприятия визуального образа реальности и произведений искусства;  освоение художественной культуры как формы материального выражения в пространственных формах духовных ценностей;  формирование понимания эмоционального и ценностного смысла визуально-пространственной формы;  развитие творческого опыта как формирование способности к самостоятельным действиям в ситуации неопределенности;  формирование активного, заинтересованного отношения к традициям культуры как к смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности;  воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в ее архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды и понимании красоты человека;  развитие способности ориентироваться в мире современной художественной культуры;  овладение средствами художественного изображения как способом развития умения видеть реальный мир, как способностью к анализу и структурированию визуального образа на основе его эмоционально-нравственной оценки;  овладение основами культуры практической работы различными художественными материалами и инструментами для эстетической организации и оформления школьной, бытовой и производственной среды. Содержание курса 7 класса учитывает возрастание роли визуального образа как средства познания, коммуникации и профессиональной деятельности в условиях современности. «Дизайн и архитектура в жизни человека» — посвящена изучению архитектуры и дизайна, т. е. конструктивных видов искусства, организующих среду нашей жизни. Изучение конструктивных искусств в ряду других видов пластических искусств опирается на уже сформированный уровень художественной культуры учащихся. Программа объединяет практические художественно-творческие задания, художественно-эстетическое восприятие произведений искусства и окружающей действительности в единую образовательную структуру. Программа построена на принципах тематической цельности и последовательности развития курса, предполагает чёткость поставленных задач и вариативность их решения. Программа предусматривает чередование уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности, диалогичность и сотворчество учителя и ученика.Рабочая программа «Искусство. ИЗО» для 7 класса составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов:  Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования. Приказ от 5 марта 2004 года № 1089 Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (с изменениями на 23 июня 2015 года);  Приказа Минобразования России от 9 марта 2004 г. №1312 «Об утверждении базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»  Приказа Минобрнауки России от 20 августа 2008 г. № 241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;  Письма Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005 г.№03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»;  Авторской программы «Изобразительное искусство 5-8 классы», авторский коллектив под руководством Б.М. Неменского.  Учебного плана МКОУ «Буравцовская СОШ» для учащихся 5-9 классов, обучающихся по ФК ГОС на 2015-2016 учебный год;  Приказа МО РФ от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации  имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».  Приказа МО РФ от 08.06.2015 № 576 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. N 253». Цель программы – формирование художественной культуры учащихся, развитие художественного мышления, способности к творческой деятельности. Основная цель предмета «Изобразительное искусство» - развитие визуально-ценностного, эстетического освоения мира, как формы самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры. Основные задачи предмета «Изобразительное искусство»:  формирование опыта смыслового и эмоционально-ценностного восприятия визуального образа реальности и произведений искусства;  освоение художественной культуры как формы материального выражения в пространственных формах духовных ценностей;  формирование понимания эмоционального и ценностного смысла визуально-пространственной формы;  развитие творческого опыта как формирование способности к самостоятельным действиям в ситуации неопределенности;  формирование активного, заинтересованного отношения к традициям культуры как к смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности;  воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в ее архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды и понимании красоты человека;  развитие способности ориентироваться в мире современной художественной культуры;  овладение средствами художественного изображения как способом развития умения видеть реальный мир, как способностью к анализу и структурированию визуального образа на основе его эмоционально-нравственной оценки;  овладение основами культуры практической работы различными художественными материалами и инструментами для эстетической организации и оформления школьной, бытовой и производственной среды. Содержание курса 7 класса учитывает возрастание роли визуального образа как средства познания, коммуникации и профессиональной деятельности в условиях современности. «Дизайн и архитектура в жизни человека» — посвящена изучению архитектуры и дизайна, т. е. конструктивных видов искусства, организующих среду нашей жизни. Изучение конструктивных искусств в ряду других видов пластических искусств опирается на уже сформированный уровень художественной культуры учащихся. Программа объединяет практические художественно-творческие задания, художественно-эстетическое восприятие произведений искусства и окружающей действительности в единую образовательную структуру. Программа построена на принципах тематической цельности и последовательности развития курса, предполагает чёткость поставленных задач и вариативность их решения. Программа предусматривает чередование уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности, диалогичность и сотворчество учителя и ученика.
изо 7 класс.doc
Рабочая программа «Искусство. ИЗО» для 7 класса составлена на основе следующих нормативно­правовых и инструктивно­методических документов: Пояснительная записка  Федерального   компонента   Государственного   стандарта   основного   общего образования. Приказ от 5 марта 2004 года № 1089 Об утверждении федерального компонента   государственных   образовательных   стандартов   начального   общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (с изменениями на 23 июня 2015 года);  Приказа   Минобразования   России   от   9   марта   2004   г.   №1312   «Об   утверждении базисного   учебного   плана   и   примерных   учебных   планов   для   образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»   Приказа Минобрнауки России от 20 августа 2008 г. № 241 «О внесении изменений в федеральный   базисный   учебный   план   и   примерные   учебные   планы   для образовательных   учреждений   Российской   Федерации,   реализующих   программы общего   образования,   утвержденные   приказом   Министерства   образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного   учебного   плана   и   примерных   учебных   планов   для   образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;    Письма   Департамента   государственной   политики   в   образовании   Минобрнауки России от 07.07.2005 г.№03­1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»;   Авторской   программы   «Изобразительное   искусство   5­8   классы»,  авторский коллектив под руководством Б.М. Неменского.   Учебного   плана   МКОУ   «Буравцовская   СОШ»   для   учащихся   5­9   классов, обучающихся по ФК ГОС   на 2015­2016 учебный год;  Приказа МО РФ от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых  к использованию при реализации    имеющих государственную аккредитацию образовательных программ      начального общего, основного общего, среднего общего образования».  Приказа   МО   РФ   от   08.06.2015     №   576   «О   внесении   изменений   в   федеральный перечень   учебников,   рекомендуемых   к   использованию   при   реализации   имеющих государственную   аккредитацию   образовательных   программ   начального   общего, основного   общего,   среднего   общего   образования,   утвержденный   приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. N 253». Цель   программы   –   формирование   художественной   культуры   учащихся,   развитие художественного мышления, способности к творческой деятельности. Основная  цель  предмета   «Изобразительное   искусство»   ­   развитие   визуально­ ценностного, эстетического  освоения мира,  как формы  самовыражения  и ориентации  в художественном и нравственном пространстве культуры. Основные задачи предмета «Изобразительное искусство»:  формирование   опыта   смыслового   и   эмоционально­ценностного   восприятия визуального образа реальности и произведений искусства;  освоение   художественной   культуры   как   формы   материального   выражения   в пространственных формах духовных ценностей;    формирование   понимания   эмоционального   и   ценностного   смысла   визуально­ пространственной формы; 2  развитие   творческого   опыта   как   формирование   способности   к   самостоятельным действиям в ситуации неопределенности;  формирование активного, заинтересованного отношения к традициям культуры как к смысловой, эстетической и личностно­значимой ценности;  воспитание   уважения   к   истории   культуры   своего   Отечества,   выраженной   в   ее архитектуре,   изобразительном   искусстве,   в   национальных   образах   предметно­ материальной и пространственной среды и понимании красоты человека;  развитие   способности   ориентироваться   в   мире   современной   художественной культуры;  овладение   средствами   художественного   изображения   как   способом   развития умения   видеть   реальный   мир,   как   способностью   к   анализу   и   структурированию визуального образа на основе его эмоционально­нравственной оценки;  овладение основами культуры практической работы различными художественными материалами   и   инструментами   для   эстетической   организации   и   оформления школьной, бытовой и производственной среды. Содержание курса  7 класса  учитывает  возрастание роли визуального образа как средства   познания,   коммуникации   и   профессиональной   деятельности   в   условиях современности.  «Дизайн и архитектура в жизни человека» — посвящена изучению архитектуры и   дизайна,   т.   е.   конструктивных   видов   искусства,   организующих   среду   нашей   жизни. Изучение конструктивных искусств в ряду других видов пластических искусств опирается на уже сформированный уровень художественной культуры учащихся. Программа   объединяет   практические   художественно­творческие   задания, художественно­эстетическое   восприятие   произведений   искусства   и   окружающей действительности   в   единую   образовательную   структуру.     Программа   построена   на принципах тематической цельности и последовательности развития курса, предполагает чёткость поставленных задач и вариативность их решения. Программа предусматривает чередование   уроков     индивидуального   практического   творчества   учащихся   и   уроков коллективной творческой деятельности, диалогичность и сотворчество учителя и ученика. Место учебного предмета в учебном плане    Программа предусматривает на изучение предмета «Искусство. ИЗО» в 7 классе 35 часов, из расчета 1 раз в неделю. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета Учебный   предмет   «Изобразительное   искусство»   в   общеобразовательной   школе направлен на формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры   духовной,   т.   е.   культуры   мироотношений,   выработанных   поколениями.   Эти ценности   как   высшие   ценности   человеческой   цивилизации,   накапливаемые   искусством, должны   быть   средством   очеловечения,   формирования   нравственно­эстетической отзывчивости   на   прекрасное   и   безобразное   в   жизни   и   искусстве,   т.   е.   зоркости   души растущего человека. Художественно­эстетическое   развитие   учащегося   рассматривается   как   необходимое условие социализации личности, как способ его вхождения в мир человеческой культуры и   в   то   же   время   как   способ   самопознания,   самоидентификации   и   утверждения   своей индивидуальности.   Художественное   образование   в   основной   школе   формирует  эмо­ ционально­нравственный   потенциал  ребёнка,   развивает   его   душу   средствами приобщения   к   художественной   культуре   как   форме   духовно­нравственного   поиска человечества. 3 Связи искусства с жизнью человека,  роль искусства в повседневном его бытии, в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребёнка —  главный смысловой стержень программы. При   выделении   видов   художественной   деятельности   очень   важной   является   задача показать разницу их социальных функций: изображение — это художественное познание мира, выражение своего отношения к нему, эстетического переживания, конструктивная деятельность направлена на создание предметно­пространственной среды, а декоративная деятельность   —   это   способ   организации   общения   людей,   и   прежде   всего   она   имеет коммуникативные функции в жизни общества. Программа   построена   так,   чтобы   дать   школьникам   представления   о   системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта   учащихся,   обращение   к   окружающей   действительности.   Работа  на   основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности является важным условием освоения школьниками программного материала. Наблюдение окружающей  реальности, развитие  способностей учащихся к осознанию своих собственных переживаний, формирование интереса к внутреннему миру человека являются   значимыми   составляющими   учебного   материала.   Конечная  ц е л ь   — формирование у школьника самостоятельного видения мира, размышления о нём, своего отношения на основе освоения опыта художественной культуры. Обучение   через   деятельность,  освоение   учащимися   способов   деятельности   — сущность обучающих методов на занятиях изобразительным искусством. Любая тема по искусству   должна   быть   не   просто   изучена,   а   прожита,   т.   е.   пропущена   через   чувства ученика, а это возможно лишь в деятельностной форме,  в форме личного творческого опыта.  Только когда знания и умения становятся личностно значимыми, связываются с реальной   жизнью   и   эмоционально   окрашиваются,   происходит   развитие   ребёнка, формируется его ценностное отношение к миру. Особый   характер   художественной   информации   нельзя   адекватно   передать   словами. Эмоционально­ценностный, чувственный опыт, выраженный  в искусстве, можно постичь только через собственное переживание — проживание художественного образа в форме художественных   действий.   Для   этого   необходимо   освоение   художественно­образного языка, средств художественной выразительности. Развитая способность к эмоциональному уподоблению — основа эстетической  отзывчивости. В этом особая сила и своеобразие искусства:   его   содержание   должно   быть   присвоено   ребёнком   как   собственценности человеческой   цивилизации,   накапливаемые   искусством,   должны   быть   средством очеловечения,   формирования   нравственно­эстетической   отзывчивости   на   прекрасное   и безобразное в жизни и искусстве, т. е. зоркости души растущего человека. Художественно­эстетическое   развитие   учащегося   рассматривается   как   необходимое условие социализации личности, как способ его вхождения в мир человеческой культуры и   в   то   же   время   как   способ   самопознания,   самоидентификации   и   утверждения   своей индивидуальности.   Художественное   образование   в   основной   школе   формирует  эмо­ ционально­нравственный   потенциал  ребёнка,   развивает   его   душу   средствами приобщения   к   художественной   культуре   как   форме   духовно­нравственного   поиска человечества. Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребёнка —  главный смысловой стержень программы. При выделении видов художественной деятельности очень важной является задача показать разницу их социальных функций: изображение — это художественное познание мира, выражение своего отношения к нему, эстетического переживания, конструктивная 4 деятельность направлена на создание предметно­пространственной среды, а декоративная деятельность   —   это   способ   организации   общения   людей,   и   прежде   всего   она   имеет коммуникативные функции в жизни общества. Программа   построена   так,   чтобы   дать   школьникам   представления   о   системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта   учащихся,   обращение   к   окружающей   действительности.   Работа  на   основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности является важным условием освоения школьниками программного материала. Наблюдение окружающей реальности, развитие способностей учащихся к осознанию своих собственных переживаний, формирование интереса к внутреннему миру человека являются   значимыми   составляющими   учебного   материала.   Конечная  ц е л ь   — формирование у школьника самостоятельного видения мира, размышления о нём, своего отношения на основе освоения опыта художественной культуры. Обучение  через деятельность,  освоение   учащимися   способов   деятельности   — сущность обучающих методов на занятиях изобразительным искусством. Любая тема по искусству   должна   быть   не   просто   изучена,   а   прожита,   т.   е.   пропущена   через   чувства ученика, а это возможно лишь в деятельностной форме,  в форме личного творческого опыта.  Только когда знания и умения становятся личностно значимыми, связываются с реальной   жизнью   и   эмоционально   окрашиваются,   происходит   развитие   ребёнка, формируется его ценностное отношение к миру. Особый характер художественной информации нельзя адекватно передать словами. Эмоционально­ценностный, чувственный опыт, выраженный  в искусстве, можно постичь только через собственное переживание — проживание художественного образа в форме художественных   действий.   Для   этого   необходимо   освоение   художественно­образного языка, средств художественной выразительности. Развитая способность к эмоциональному уподоблению — основа эстетической  отзывчивости. В этом особая сила и своеобразие искусства: его содержание должно быть присвоено ребёнком как собственный чувственный опыт.   На   этой   основе   происходит   развитие   чувств,   освоение   художественного   опыта поколений и эмоционально­ценностных критериев жизни. Систематическое  освоение   художественного   наследия  помогает   осознавать искусство как  духовную летопись человечества,  как выражение отношения человека к природе,   обществу,   поиск   идеалов.   На   протяжении   всего   курса   обучения   школьники знакомятся   с   выдающимися   произведениями   живописи,   графики,   скульптуры, архитектуры,   декоративно­прикладного   искусства,   изучают   классическое   и   народное искусство   разных   стран   и   эпох.   Особое   значение   имеет   познание   художественной культуры своего народа. Культуросозидающая   роль   программы   состоит   также   в  воспитании гражданственности и патриотизма. В основу программы положен принцип «от родного порога в мир общечеловеческой культуры». Россия   —   часть   многообразного   и   целостного   мира.   Учащийся   шаг   за   шагом открывает многообразие культур разных народов и ценностные связи, объединяющие всех людей планеты, осваивая при этом культурное богатство своей Родины. Основное содержание обучения Тема года «Дизайн и архитектура в жизни человека»  7 класс Дизайн   и   архитектура   –   конструктивные   искусства   в   ряду   пространственных искусств. 5 Визуально­пластический язык и эстетическое содержание дизайна и архитектуры. Их   место   в   семье   пространственных   искусств,   взаимосвязь   с   изобразительным   и декоративно­прикладным   искусствами.   Архитектура   как   отражение   социальных отношений   и   эстетических   идеалов   любого   века,   любого   народа   в   форме   бытовых, общественных   и   культовых   зданий,   роль   архитектуры   в   организации   пространственно­ структурной   среды     города,   во   многом   определяющей   образ   жизни   людей.   Дизайн   – логичное   продолжение   вклада   художника   в   формирование   вещно­предметной   среды, рукотворного мира: от одежды, мебели, посуды до машин, станков и т.д. Дизайн и архитектура как создатели «второй природы», рукотворной среды нашего обитания.   Единство целесообразности   и   красоты,   функционального   и   художественного   в   лучших   образцах архитектурного и дизайнерского творчества.   Многообразие   современной   материально­вещной   среды. Индивидуальные и коллективные практические творческие работы. Тема   1.   Архитектура   и   дизайн   –   конструктивные   искусства   в   ряду пространственных  искусств. Мир, который создает человек.  Художник  – дизайн – архитектура. Искусство композиции – основа дизайна и архитектуры  Возникновение архитектуры и дизайна на разных этапах общественного развития. Дизайн   и   архитектура   как   создатели   «второй   природы»,   рукотворной   среды   нашего обитания. Единство целесообразности и красоты, функционального и художественного. Композиция   как   основа   реализации   замысла   в   любой   творческой   деятельности. Плоскостная композиция в дизайне. Элементы композиции в графическом дизайне: пятно, линия,   буква,   текст   и   изображение.   Основные   композиционные   приемы:   поиск уравновешенности   (симметрия   и   асимметрия,   динамическое   равновесие),   динамика   и статика, ритм, цветовая гармония. Разнообразные формы графического дизайна, его художественно­композиционные, визуально­психологические и социальные аспекты. Основы композиции в конструктивных искусствах.  Гармония,   контраст  и   эмоциональная   выразительность  плоскостной   композиции,   или «Внесем порядок в хаос!»  Прямые линии и организация пространства.  Цвет – элемент композиционного творчества. Свободные формы: линии и тоновые пятна. Буква – строка – текст Искусство шрифта. Когда текст и изображение вместе Композиционные основы макетирования в графическом дизайне. В бескрайнем море книг и журналов Многообразие форм графического дизайна. Тема 2. В мире вещей и зданий. Художественный язык конструктивных искусств. От   плоскостного   изображения   –   к   макетированию   объемно­пространственных композиций. Прочтение плоскостной композиции как «чертежа» пространства. Здание – объем в пространстве и объект в градостроительстве. Основы формообразования. Композиция объемов  в структуре зданий. Структура дома   и   его   основные   элементы.   Развитие   строительных   технологий   и   историческое видоизменение  основных элементов здания. Унификация  – важное звено архитектурно­ дизайнерской деятельности. Модуль в конструкции здания. Модульное макетирование. 6 Дизайн   как   эстетизация   машинного   тиражирования   вещей.   Геометрическая   структура вещи. Несущая конструкция – каркас дома и корпус вещи.   Отражение времени и вещи. Взаимосвязь материала и формы в дизайне. Роль   цвета   в   архитектурной   композиции   и   в   дизайнерском   проекте. Формообразующее и эстетическое значение цвета в архитектуре и дизайне. Объект и  пространство  От плоскостного изображения к объемному макету. Взаимосвязь объектов в архитектурном макете.   Конструкция: часть и целое Здание как сочетание различных объёмов.  Понятие модуля..  Важнейшие  архитектурные элементы здания. Красота и целесообразность Вещь как сочетание объемов и образ времени. Форма и материал.   Цвет в архитектуре и дизайне.   Роль цвета в формотворчестве. Тема 3. Город и человек.  Социальное значение дизайна и архитектуры   как среды в жизни человека. Исторические аспекты развития художественного языка конструктивных искусств. От шалаша,   менгиров   и   дольменов   до   индустриального   градостроительства.   История архитектуры и дизайна как развитие образно­стилевого языка конструктивных искусств и технических возможностей эпохи. Массово­промышленное производство вещей и зданий, их влияние на образ жизни и сознание людей. Организация городской среды. Проживание пространства – основа образной выразительности архитектуры. Взаимосвязь дизайна и архитектуры в обустройстве интерьерных пространств. Природа   в   городе   или   город   в   природе.   Взаимоотношения   первичной   природы   и рукотворного   мира,   созданного   человеком.   Ландшафтно­парковая   архитектура   и ландшафтный дизайн. Использование природных и имитационных материалов в макете. Город сквозь времени страны Образы материальной культуры прошлого.   Город сегодня и завтра Пути развития современной архитектуры и дизайна. Живое пространство города Город, микрорайон, улица. Вещь в городе и дома Городской дизайн. Интерьер и вещь в доме. Дизайн пространственно­вещной среды интерьера. Природа и архитектура Организация архитектурно­ландшафтного пространства. Ты – архитектор! Замысел архитектурного проекта и его осуществление. Тема 4. Человек в зеркале дизайна и архитектуры. Образ жизни и индивидуальное проектирование. Организация   пространства   жилой   среды   как   отражение   социального   заказа, индивидуальности человека, его вкуса, потребностей и возможностей. Образно­личностное проектирование   в   дизайне   и   архитектуре.   Проектные   работы   по   созданию   облика собственного дома, комнаты и сада. 7 Живая природа в доме. Социопсихология, мода и культура как параметры создания собственного костюма или комплекта одежды.  Грим, прическа, одежда и аксессуары в дизайнерском проекте по конструированию имиджа персонажа   или   общественной   персоны.   Моделируя   свой   облик   и   среду,   человек моделирует современный мир. Мой дом – мой образ жизни   Скажи мне, как ты живешь, и я скажу, какой у тебя дом. Интерьер, который мы создаем. Пугало в огороде, или … под шепот фонтанных струй.   Мода, культура и ты   Композиционно­конструктивные принципы дизайна одежды. Встречают по одежке. Автопортрет на каждый день. Моделируя себя – моделируешь мир. Требования к уровню подготовки учащихся по предмету Задачи художественного развития учащихся в 7 классе: Формирование художественно­творческой активности:  творчески работать над композициями на темы окружающей жизни, на исторические темы, используя наблюдения и зарисовки с натуры;  творчески относиться к организации экскурсий по выставкам работ учащихся, к подбору репродукций и высказываний об искусстве. Формирование художественных знаний, умений, навыков: 3 год обучения (7 класс) Учащиеся должны знать:  знать основные этапы развития и истории архитектуры и дизайна, тенденции  современного конструктивного искусства;  особенности   образного   языка   конструктивных   видов   искусства,   единство функционального и художественно­образных начал и их социальную роль; Учащиеся должны уметь:  уметь анализировать произведения архитектуры и дизайна; знать место  конструктивных искусств в ряду пластических искусств, их общие начала и  специфику;  конструировать объёмно­пространственные композиции, моделировать  архитектурно­дизайнерские объекты (в графике и объёме);   моделировать в своём творчестве основные этапы художественно­ производственного процесса в конструктивных искусствах;  работать с натуры, по памяти и воображению над зарисовкой и  проектированием конкретных зданий и вещной среды;  конструировать основные объёмно­пространственные объекты, реализуя при  этом фронтальную, объёмную и глубинно­пространственную композицию;  использовать в макетных и графических композициях ритм линий, цвета,  объёмов, статику и динамику тектоники и фактур;  создавать с натуры и по воображению архитектурные образы графическими  материалами и др.; работать над эскизом монументального произведения  8 (витраж, мозаика, роспись, монументальнаяскульптура); использовать  выразительный язык при моделировании  архитектурного ансамбля;  использовать разнообразные художественные материалы;  владеть навыками формообразования, использования объёмов в дизайне и  архитектуре (макеты из бумаги, картона, пластилина); создавать  композиционные макеты объектов на предметной плоскости и в  пространстве; Проверка знаний учащихся Критерии оценки устной формы ответов учащихся: Активность участия. Искренность ответов, их развернутость, образность, аргументированность. Самостоятельность. Оригинальность суждений. Критерии оценки творческой работы Общая   оценка   работы   обучающегося   складывается   из   совокупности   следующих компонентов. Владение   композицией:   правильное   решение   композиции,   предмета,   орнамента   (как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выражена общая идея и содержание). Владение   техникой:   как   ученик   пользуется   художественными   материалами,   как использует выразительные художественные средства в выполнении задания. Общее впечатление от работы. Творческий подход учащегося. Оригинальность, яркость и   эмоциональность   созданного   образа,   чувство   меры   в   оформлении   и   соответствие оформления работы. Аккуратность всей работы. Формы контроля уровня обученности: Викторины Кроссворды Отчетные выставки творческих (индивидуальных и коллективных) работ В конце каждого урока анализируется проделанная работа, рассматривается степень продвижения к цели и решение задач урока; проводится итоговая выставка и обсуждение работ   учащихся.   Это   способствует   развитию   художественного   вкуса   и   правильной самооценке результатов работы. Учебно­тематический план «Дизайн и архитектура в жизни человека»  Наименование разделов темы Количество часов Архитектура и дизайн – конструктивные искусства в ряду  пространственных искусств. Мир, который создает человек Художник – дизайн – архитектура. Искусство композиции –  основа дизайна и архитектуры  В мире вещей и зданий. Художественный язык  конструктивных искусств  Город и человек. Социальное значение дизайна и архитектуры   как среды в жизни человека  Человек в зеркале дизайна и архитектуры. Образ жизни и  8 8 12 7 9 индивидуальное проектирование  Календарно­тематическое планирование № урока Тема урока Дата урока Архитектура и дизайн – конструктивные искусства в ряду  пространственных искусств. Мир, который создает  человек Художник – дизайн – архитектура. Искусство  композиции – основа дизайна и архитектуры (8 ч.) Основы композиции в конструктивных искусствах.  Гармония, контраст и выразительность плоскостной  композиции, или «Внесем порядок в хаос!» Прямые линии и организация пространства Цвет – элемент композиционного творчества. Свободные  формы: линии и тоновые пятна Буква ­ строка – текст. Искусство шрифта Буква ­ строка – текст. Искусство шрифта Когда текст и изображение вместе. Композиционные основы  макетирования в графическом дизайне Когда текст и изображение вместе. Композиционные основы  макетирования в графическом дизайне В бескрайнем море книг и журналов. Многообразие форм  графического дизайна В мире вещей и зданий. Художественный язык  конструктивных искусств (8 ч.) Объект и пространство. От плоскостного изображения к  объемному макету Взаимосвязь объектов в архитектурном макете Конструкция: часть и целое. Здание как сочетание  различных объемов. Понятие модуля Важнейшие архитектурные элементы здания Красота и целесообразность. Вещь как сочетание объемов и  образ времени.  Красота и целесообразность. Вещь как сочетание объемов и  образ времени.  Форма и материал Цвет в архитектуре и дизайне. роль цвета в формотворчестве Город и человек. Социальное значение дизайна и  архитектуры  как среды в жизни человека  (12ч.) Город сквозь времена и страны. Образы материальной  культуры прошлого Город сегодня и завтра. Пути развития современной  архитектуры и дизайна Город сегодня и завтра. Пути развития современной  архитектуры и дизайна Живое пространство города. Город, микрорайон, улица 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 03.09. 10.09. 17.09. 24.09. 01.10. 08.10. 15.10. 22.10. 29.10. 12.11. 19.11. 26.11. 03.12. 10.12. 17.12. 24.12. 14.01. 21.01. 28.01. 04.02. 10 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 Живое пространство города. Город, микрорайон, улица Вещь в городе и дома. Городской дизайн Вещь в городе и дома. Городской дизайн Интерьер и вещь в доме. Дизайн пространственно­вещной  среды интерьера Природа и архитектура. Организация архитектурно­ ландшафтного пространства Природа и архитектура. Организация архитектурно­ ландшафтного пространства Ты – архитектор! Замысел архитектурного проекта и его  осуществление Ты – архитектор! Замысел архитектурного проекта и его  осуществление Человек в зеркале дизайна и архитектуры. Образ жизни и  индивидуальное проектирование (7 ч.) Мой дом – мой образ жизни. Скажи мне, как ты живешь, и я  скажу, какой у тебя дом  Интерьер, который мы создаем Пугало в огороде, или … Под шепот фонтанных струй Мода, культура и ты. Композиционно – конструктивные  принципы дизайна одежды Встречают по одежке Автопортрет на каждый день Моделируя себя – моделируешь мир (обобщение темы) 11.02. 18.02. 25.02. 03.03. 10.03. 17.03. 07.04. 14.04. 21.04. 28.04. 05.05. 12.05. 19.05. 26.05. 26.05. Список учебно­методической литературы  Изобразительное   искусство.   Дизайн   и   архитектура   в   жизни   человека.   7­8   классы: учебник   для   общеобразовательных   учреждений   /   А.С.Питерских,   Г.Е.Гуров;   под редакцией Б.М. Неменского, ­ М.: Просвещение, 2011.  А.С.Питерских, Г.Е.Гуров. «Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека. Методическое пособие. 7­8 класс» под редакцией Б.М. Неменского, 2013;  CD  Поурочное   планирование.   Изобразительное   искусство.   Поурочные   планы   по программе Б.М.Неменскоо. 7­8 класс. Издательство «Учитель». Для   информационно­компьютерной   поддержки   учебного   процесса   предполагается использование следующих программно­педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:  CD Презентация «Семь чудес света». CD Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия. CD Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства. CD Эрмитаж. Искусство западной Европы. CD Энциклопедия классической музыки. CD Шедевры русской живописи. CD История искусства. CD Интерактивная энциклопедия – открытая дверь в мир науки и техники. CD История искусства. 11 Интернет­ресурсы, используются учителем и учащимися для подготовки уроков,  сообщений, докладов и рефератов: Ссылка Краткая аннотация  №       1 Название  ресурса Государственны й Эрмитаж Государственна я  Третьяковская  Галерея Государственны й Музей  Изобразительны х Искусств им.  Пушкина 2 3 4 5 6 http://www .hermitage museum.or g/ http://www .tretyakov.r u/ http://www .museum.r u/gmii/ Сайт, рассказывающий о Эрмитаже, в котором  хранятся настоящие шедевры мировой культуры. Сайт позволяет совершить прогулку по всем  этажам этого замечательного музея, а также  заглянуть во дворцы Петра I и Меншикова,  эрмитажный театр и посетить временные  выставки.  Официальный сайт Государственной  Третьяковской Галереи. Мы можем совершить  виртуальную экскурсию по экспозиции и  временным выставкам галереи, окунуться в мир  искусства и насладиться великими шедеврами  известных мастеров. Сайт Государственного музея изобразительных  искусств им. А.С. Пушкина. Содержит  справочную информацию, историю музея с  момента его создания до сегодняшних дней.  Предоставляет возможность пройти по всем  залам музея и посмотреть круговые панорамы  двух из них; познакомиться с коллекциями,  собранными за всю историю существования  музея, а также юбилейными изданиями,  выпущенными в честь его 100­лет Сайт Государственного Русского музея.  Подробный рассказ об истории музея и его  сегодняшнем дне, возможность знакомства с  шедеврами коллекций. Официальный сайт музея. История. Описание  коллекции. Виртуальная экскурсия. Веб­журнал  музея. Программа выставок, лекций,  симпозиумов, фильмов, концертов.  Библиография, список аудио, видео,  интерактивной продукции музея. Русский музей Музей Лувр http://www .rusmuseu m.ru/ http://www .louvre.fr/ Изобразительно е искусство и  архитектура  Западной  Европы и  http://tsos.l an.krasu.ru /slaids/issk /dmitrieva/ index.htm Сайт учебных мультимедийных материалов  Красноярского государственного университета.  Курс лекций "Изобразительное искусство и  архитектура Западной Европы и России". Автор  – Дмитриева Н.Ю. 12 7 8 России Искусство  России http://www .artrussia.r u/ Мир Леонардо  да Винчи,  биография,  творчество,  живопись http://worl dleonard.h 1.ru/ Галерея шедевров русского изобразительного  искусства из собраний Третьяковской галереи,  Русского музея, областных музеев и галерей  России. Каталог современных произведений  изобразительного и декоративно­прикладного  искусства. Сведения о художниках. Аукцион.  Книги и статьи. Материалы журнала "Искусство  России": новости, обзоры, арт­справочник.  Форум. Жизнь, творчество, изобретения Леонардо да  Винчи. Галерея живописных, графических работ  и манускриптов. Аннотации к живописным  шедеврам. Об открытиях мастера в области  прикладной механики, медицины,  воздухоплавания. Галерея работ художников­иконописцев на  рубеже XX­XXI веков. Информация о выставках, о реставрации икон и фресок, технике  иконописи. Статьи и обзоры. Ссылки. По темам Материалы по аттестации, планы работы,  материалы к экзаменам, олимпиадам, конкурсам, примеры уроков, информация о курсах и сайтах, 9 Русская икона 10 Коллекция:  мировая  художественная культура 11 МХК и ИЗО  (материалы для  учителя)/Метод ический центр,  Лаборатория  общественно­    гуманитарных  и естественно­ математических дисциплин Библиотека  изобразительног о искусства http://www .icon­ art.narod.r u/ http://artcla ssic.edu.ru/ http://www .metodcent er.ru/LEM/ mhk.htm http://www .artlib.ru/ 12 13 История  изобразительног о искусства.  Музеи и галереи http://www .arthistory. ru/museum .htm 13 14 Энциклопедия  искусства 15 Музей  современного  искусства Современное  искусство/      (Санкт­ Петербург) Энциклопедия  «Все о  живописи» Абстракция:  живопись и  графика 16 17 18 19 Эпоха  Возрождения http://www .artprojekt. ru/Menu.ht ml www.mmsi .ru www.RUS SKIALBU M.ru http://jivop is.ru http://www .angelfire.c om/art2/ab stract2 http://renes ans.narod.r u/ 20 Импрессионизм  в сети http://impr essionnism e.narod.ru 21 Основы рисунка http://www .drawtraini ng.ru/ Сайт представляет пример теоретического  анализа авангарда и практического применения  его законов в живописи и графике и при  обучении рисованию детей и взрослых». Алексей  Фанталов Ренессанс (Возрождение) (Renaissance), эпоха  интеллектуального и художественного расцвета,  который начался в Италии в 14 веке, достигнув  пика в 16 веке и оказав значительное влияние на  европейскую культуру. В это время сложилось  представление о царящей в природе гармонии и о человеке как венце её творения. Среди  выдающихся представителей этой эпохи ­  художник Альберти; архитектор, художник,  учёный, поэт и математик Леонардо да Винчи. Импрессионизм (франц. impressionnisme, от  франц. impression ­ впечатление) ­ направление в  искусстве последней трети XIX ­ начале XX в.  Мастера этого направления пытались  непредвзято и как можно более естественно и  свежо запечатлеть мимолетное впечатление от  быстро текущей, постоянно меняющейся жизни. «Основы рисунка» рассматривает рисунок как  основу всех пластических искусств. Она  включает изучение вопросов формообразования,  передачи объема, пропорций, перспективы.  Учащиеся освоят азбуку рисунка в процессе  практических заданий по рисованию портрета и  14 http://itten. at.tut.by/itt en­12.html Иоханнес  Иттен.  Искусство  цвета 22 23 24 Лилия  Вениаминовна  Сазонова Портал "Сеть  творческих  учителей"  фигуры человека, разнообразных натюрмортов,  пейзажей и тематических композиций.  Книга написана на основе наблюдений художника за цветом в природе и произведениях искусства  различных времен и народов. Автор разбирает  закономерности цветовых контрастов, цветовой  гармонии и цветового конструирования. Книга  адресована художникам, архитекторам и  дизайнерам самых разнообразных сфер  деятельности. Множество ссылок на Интернет ресурсы для  учителя ИЗО Крупнейший учительский образовательный  Интернет­проект России федерального значения.  На портале собрана одна из крупнейших в  Интернете библиотек авторских методических  разработок, воспользоваться ими, узнать отзывы  коллег, обменяться опытом работы, пройти  обучение в мастер­классе, принять участие в  Конкурсах на портале можно БЕСПЛАТНО. На  портале есть сообщество "Уроки творчества:  искусство и технология в школе" которое  объединяет учителей МХК, музыки, ИЗО,  прикладного труда.  Сетевое периодическое научное издание, не  имеющее печатного эквивалента. ЭНЖ  публикует научные материалы по теории и  истории художественной педагогики, по  проблемам эстетического воспитания и развития  детей в области театра, экранных искусств,  музыкального, изобразительного, декоративно­ прикладного искусства, архитектуры и дизайна,  методике преподавания предметов  образовательной области "искусство". Журнал  основан в 2006 году Государственным  Учреждением Институтом художественного  образования Российской Академии Наук.  http://www .openclass. ru/node/14 8163 http://www .it­ n.ru/comm unities.asp x? cat_no=42 62&tmpl=c om http://www .art­ education.r u/AE­ magazine/f or­ authors.ht m 25 Электронный  научный журнал "Педагогика  искусства"  26 Сайт Института художественног о образования http://www .art­ education.r u/ 15 27 «Солнышко» ­  SolNet.EE  28 29 30 31 32 Наш  удивительный  мир/Виртуальна я выставка  детских  рисунков  Дети в  Интернете/  Виртуальная  галерея  детского  рисунка  Звезды нового  века/ Галерея  детского  творчества  Газета  Искусство Искусство в  школе 33 Искусство и  образование http://www .solnet.ee/s ol/003/p_0 00.html http://kidz­ art.narod.r u/ http://www .newart.ru/ http://www .znv.ru/ http://art.1s eptember.r u/index.ph p http://art­ in­ school.naro d.ru/ http://www .art­in­ school.ru/a rt/index.ph p?page=00 Познавательно­развлекательный портал для  детей, родителей и педагогов. Конкурсы и  викторины, виртуальная школа для малышей,  игры и мультфильмы, методики раннего  обучения, консультации детских специалистов,  сценарии праздников, родительский опыт  Некоммерческий проект. Участие в выставке,  размещение информации о студиях, создание и  размещение портфолио на сайте Арт­Портфолио  для преподавателей ­ бесплатно. Материал  расположен по тематикам и по авторам работ. Волшебный мир детского творчества.  Принимаются графические и живописные труды  учащихся от 4 до 14 лет и смешные высказывания детей.  В этой галерее выставляется все, что в детском  творчестве может быть сфотографировано и  отсканировано: рисунки и поделки ваших детей и коллективов. Максимальный возраст ­ 14 лет.  Галерея готовится начать онлайновые конкурсы  детских работ в различных номинациях.  Учебно­методическое издание для учителей  МХК, музыки и ИЗО, тематические номера,  таблицы.  Научно­методическое иллюстрированное  издание, посвященное всей совокупности  проблем преподавания искусств  (художественной культуры, изобразительных  искусств, музыки, театра), как в школьных, так и  во внешкольных формах.  Теория и практика искусства, эстетическое  воспитание, вопросы педагогики (теория и  методика), программы, учебники. 34 Изобразительно е искусство в  школе http://www .art­in­ school.ru/i       Педагогика и психология, проблемы  художественного образования, уроки искусства в школе, мастер­классы.  16 zo/index.p hp? page=00 17 Клас с Название раздела, темы Лист  корректировки рабочей программы Дата проведения по плану Причина корректировки Корректирующие мероприятия Дата проведения по факту 19

Рабочая программа по ИЗО 7 класс

Рабочая программа по ИЗО 7 класс

Рабочая программа по ИЗО 7 класс

Рабочая программа по ИЗО 7 класс

Рабочая программа по ИЗО 7 класс

Рабочая программа по ИЗО 7 класс

Рабочая программа по ИЗО 7 класс

Рабочая программа по ИЗО 7 класс

Рабочая программа по ИЗО 7 класс

Рабочая программа по ИЗО 7 класс

Рабочая программа по ИЗО 7 класс

Рабочая программа по ИЗО 7 класс

Рабочая программа по ИЗО 7 класс

Рабочая программа по ИЗО 7 класс

Рабочая программа по ИЗО 7 класс

Рабочая программа по ИЗО 7 класс

Рабочая программа по ИЗО 7 класс

Рабочая программа по ИЗО 7 класс

Рабочая программа по ИЗО 7 класс

Рабочая программа по ИЗО 7 класс

Рабочая программа по ИЗО 7 класс

Рабочая программа по ИЗО 7 класс

Рабочая программа по ИЗО 7 класс

Рабочая программа по ИЗО 7 класс

Рабочая программа по ИЗО 7 класс

Рабочая программа по ИЗО 7 класс

Рабочая программа по ИЗО 7 класс

Рабочая программа по ИЗО 7 класс

Рабочая программа по ИЗО 7 класс

Рабочая программа по ИЗО 7 класс

Рабочая программа по ИЗО 7 класс

Рабочая программа по ИЗО 7 класс

Рабочая программа по ИЗО 7 класс

Рабочая программа по ИЗО 7 класс

Рабочая программа по ИЗО 7 класс

Рабочая программа по ИЗО 7 класс

Рабочая программа по ИЗО 7 класс

Рабочая программа по ИЗО 7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.06.2017