Актуальность содержания программы вызвана принципиальным значением интеграции школьного образования в современную культуру. Программа направлена на помощь подростку при вхождении в современное информационное, социокультурное пространство, в котором сочетаются самые разнообразные явления массовой культуры, зачастую манипулирующие человеком, не осознающим силы и механизмов её воздействия на его духовный мир. Содержание программы обеспечит адаптацию школьников в современном информационном пространстве, наполненном разнообразными явлениями массовой культуры, а также понимание ими значения и основных механизмов воздействия искусства на человека и общество.
готова раб. программа изо 7 кл6.doc
Оценка предметных результатов освоения ООП ООО
Приложение 1
Инструментарий оценивания
Оценивание качества подготовки обучающихся проводится в форме:
устных ответов,
выполнения творческих практических работ.
Особенности оценивания результатов освоения изобразительного искусства.
Оценивание теоретических знаний (учитывается свободное владения учащимися
специальными терминами и понятиями, устные ответы учащихся должны отражать процесс и
результат восприятия искусства). При осуществлении тематического контроля учитываются как
устные ответы учащихся, так и их творческие практические работы.
Критериями выполнения творческого практического задания являются: самостоятельный
выбор сюжета, мотива, грамотное композиционное и колористическое решение темы в
предложенном учителем или выбранном самим учеником материале.
Общие критерии всех видов рисования.
1.Насколько успешно решена в рисунке, поставленная задача (самостоятельность).
2.Каков уровень решения задач, с которыми учащиеся знакомились ранее (способ выполнения).
3.Какова образная выразительность рисунка, гармоничность цветового решения.
4.Насколько аккуратно и чисто выполнена работа (эмоционально, эстетическое отношение к
процессу рисования).
При рисовании с натуры учитывается:
1.Композиция.
2.Пропорции.
3.Конструктивное строение объекта (ов).
4.Передача перспективного сокращения.
5.Передача цвета.
6.Передача объема при помощи светотеневого моделирования предмета и воздушной перспективы.
При рисовании по теме и при иллюстрировании.
1.Композиционное решение темы.
2.Изображение пространства (законы перспективы).
3.Конструктивное строение объекта (ов).
4.Пропорции.
5.Цвет
6.Передача объема.
Декоративное рисование.
1.Композиционное решение орнамента (узора).
2.Умение стилизовать растительные и животные формы.
3.Умение стилизовать реальный цвет объектов.
4.Умение использовать симметрию и ритм.
Оценивание выполнения обучаемыми творческих практических работ (учитываются результаты
наблюдения за процессом работы школьников, творческий подход к работе и затраты рабочего
времени): Оценка
«5»
«4»
«3»
«2»
Основные критерии оценки
безошибочное и аккуратное выполнение рисунка или поделки при соблюдении
правил безопасности работы с инструментами, красками, палитрой (учитывается
умение точно передать через создание эскиза сюжет, раскрыть тему, пользоваться
палитрой, изученными приёмами рисования, выбирать кисти нужного размера,
размещать рисунок в заданной плоскости, а также соблюдение порядка на рабочем
месте в течение всего урока).
выставляется с учётом тех же требований, но допускается исправление без
нарушения эскиза или сюжета рисунка (поделки).
рисунок или поделка выполнены недостаточно аккуратно, но без нарушения эскиза
или сюжета.
рисунок или поделка, не отвечают их назначению
За проявленную самостоятельность и творчески выполненную работу оценку можно повысить
на 1 балл или оценить это дополнительной отметкой.
Оценка
«5»
Оценивание выполнения устных ответов:
Основные критерии оценки
1.Самостоятельно
анализировать
с
использованием терминологии, а также свободно включаться в беседу.
Знать ряд выдающихся художников и их произведения искусства (по
программе.) знать искусство разных времен и народов.
произведения
искусства
2. Умение применять накопленные знания при выполнении творческих
работ (индивидуально и коллективно).
3. Владеть практическими навыками выразительного использования фактуры,
цвета, формы, объема, пространства в процессе создания в конкретном
материале плоскостных или объемных декоративных композиций.
4. Знать основные виды и жанры изобразительного искусства.
5. Знать и владеть основными средствами художественной выразительности
в изобразительном искусстве.
«4»
6. Использовать изобразительные знания, умения и навыки на других
учебных предметах. Уметь самостоятельно изображать по памяти, с натуры и
по представлению.
1. С помощью наводящих вопросов анализировать произведения искусства
с использованием терминологии, а также свободно включаться в беседу.
Знать минимум выдающихся художников и их произведения искусства (по
программе.), знать искусство разных времен и народов.
2. Уметь применять накопленные знания при выполнении творческих
работ (индивидуально и коллективно).
3. С помощью учителя применять практические навыки
выразительного использования фактуры, цвета, формы, объема, пространства в
процессе создания в конкретном материале плоскостных или объемных
декоративных композиций.
4. Знать основные виды и жанры изобразительного искусства.
5. Знать и владеть основными средствами художественной выразительности
в изобразительном искусстве.
6. Использовать изобразительные знания, умения и навыки на других
Уметь самостоятельно изображать по памяти и по
учебных предметах.
представлению.
«3»
1. С помощью учителя анализировать произведения искусства.
2. С помощью учителя составлять композицию. «2»
3. Использовать художественные материалы на доступном уровне при
создании графических, живописных работ.
4. Знать основные виды и жанры изобразительного искусства.
5. На доступном уровне владеть основными художественными средствами.
6. Использовать изобразительные знания, умения и навыки на других
учебных предметах.
7. С помощью учителя выполнять работу.
1. Плохое усвоение материала, а не за отсутствие знаний.
2. Ученик знаком с учебным материалом, но не выделяет основные положения,
допускает существенные ошибки, которые искажают смысл изученного.
3. Ученик передает информацию, которая логически не обработана в его сознании,
не приведена в систему научных положений и доводов.
4. Не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя.
Оценка тестовых ответов учащихся
Тест для текущего контроля – не менее 10 заданий
Тест для тематического контроля – не менее 2040 заданий
Тест для итогового контроля – не менее 4060 вопросов или заданий.
“5” – 91100%
“4” – 7890%
“3” – 6077%
“2” – менее 60%
Критерии могут незначительно меняться в зависимости от сложности заданий.
Рабочая программа по ИЗО 7 класс
Рабочая программа по ИЗО 7 класс
Рабочая программа по ИЗО 7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.