Рабочая программа по изо ( Шпикалова, 1 класс, УМК " Перспректива")
Оценка 4.8

Рабочая программа по изо ( Шпикалова, 1 класс, УМК " Перспректива")

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
изобразительное искусство
1 кл
25.03.2017
Рабочая программа по изо ( Шпикалова, 1 класс, УМК " Перспректива")
Рабочая программа по изобразительному искусству разработана на основе примерной программы начального общего образования по изобразительному искусству, авторской учебной программы « Изобразительное искусство » Шпикаловой Т. Я., соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования ( утверждён приказом МОиН РФ 06.10.2009), учебнику «Изобразительное искусство» 1 класс /Сост. Т.Я.Шпикалова. - М.: Просвещение, 2012.Рабочая программа по изобразительному искусству разработана на основе примерной программы начального общего образования по изобразительному искусству, авторской учебной программы « Изобразительное искусство » Шпикаловой Т. Я., соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования ( утверждён приказом МОиН РФ 06.10.2009), учебнику «Изобразительное искусство» 1 класс /Сост. Т.Я.Шпикалова. - М.: Просвещение, 2012.
рабочая программа по рисованию 1 кл.docx

Пояснительная записка

Рабочая программа по изобразительному искусству  разработана на основе примерной программы начального общего образования по изобразительному искусству, авторской учебной программы   « Изобразительное искусство » Шпикаловой Т. Я., соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования   ( утверждён приказом  МОиН РФ 06.10.2009), учебнику «Изобразительное искусство» 1 класс /Сост. Т.Я.Шпикалова. - М.: Просвещение, 2012.

Система учебников:

·         Шпикалова Т. Я. Изобразительное искусство. 1 класс. Учебник.-М.: Просвещение, 2012

·         Шпикалова Т. Я. Творческая тетрадь « Изобразительное искусство ».-М.: Просвещение, 2012

Основные задачи данного курса:

  • Развивать эмоционально-эстетическое восприятие произведений изобразительного искусства;
  • Развивать эстетические представления и художественные умения в работе  с различными материалами;
  • Приобретать опыт художественной деятельности в рисовании с натуры и по памяти;
  • Формировать представление о символике народного орнамента.

Общая характеристика учебного предмета:

В курсе изобразительного искусства в 1 классе  выделяется несколько разделов:

  • основы художественного изображения
  • основы народного декоративно-прикладного искусства.

В курсе предусмотрена работа с различными художественными материалами: акварелью, гуашью, тушью, фломастерами. Дети получают первоначальные знания об основных и смешанных цветах, знакомятся с тёплыми и холодными цветами, с простейшими правилами смешения цветов. В ходе обучения они получают начальные знания о графике, о разнообразии штриха, контура и о возможностях силуэта. Обучающиеся получают возможность приобрести навыки рисования:

- приём раздельного мазка,

- приём цветовых пятен,

- приём кистевой росписи,

- приём работы тычком.

В ходе изучения раздела «Основы народного декоративно-прикладного искусства», дети знакомятся с различными народными промыслами, получают первоначальные представления о народном костюме и воинском снаряжении.

На изучение национально-регионального компонента отводится 10% от общего количества часов – 4 часа. Национально-региональный компонент по предмету изобразительное искусство   1 класса реализуется в соответствии с рекомендациями, путём включения в урок   в качестве наглядного материала художественные произведения Хакасских художников.

Место курса в учебном плане:

В первом классе на изучение предмета изобразительное искусство отводится 33 часа (1 час в неделю).

                                                                                                                                                                                                                                      Ценностные ориентиры содержания курса «Изобразительное искусство»:

В процессе восприятия произведений искусства реализуется духовно-нравственное воспитание учащихся.

Изобразительное искусство знакомит учащихся с нравственно-эстетическими ценностями своего народа и человечества, способствует воспитанию личностных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям.

В процессе освоения курса у учащихся первого класса формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности.

Результаты изучения учебного предмета « Изобразительное искусство»:

Программа обеспечивает достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты.

1. Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества: становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

2.  Целостный, социально-ориентированный взгляд на мир в его органическом единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

6. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

7. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

8. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
9. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

 

 

Метапредметные результаты .

1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

3. Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

4. Активное использование речевых средств информации и коммуникационных технологий (далее — ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач.

5. Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

6. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметные результаты.

1. Сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека.

2. Сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством.

3. Овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства.
4. Овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, декоративно-прикладной деятельности, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.).

В результате изучения изобразительного искусства в 1 классе ученик должен

знать/понимать

·                некоторые жанры (пейзаж, натюрморт) и виды (графика, живопись, декоративно-прикладное искусство) произведений изобразительного искусства;

·                отдельные центры народных художественных ремесел России (Хохлома, каргопольская игрушка);

·                ведущие художественные музеи России (Третьяковская галерея);

уметь

·                различать теплые и холодные цвета;

·                узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов;

·                сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно – прикладного искусства);

·                использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага);

·                применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и скульптуре (с натуры, по памяти и воображению);

 

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

·                самостоятельной творческой деятельности;

·                обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;

·                оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества


Содержание курса            

Тема

Кол-во часов

1.

Восхитись красотой нарядной осени:

Какого цвета осень?

Твой осенний букет.

Осенние перемены в природе.

В сентябре у рябины именины.

Щедрая осень.

В гостях у народного мастера С. Веселова.

Золотые травы России.

Наши достижения.

8

2.

Любуйся узорами красавицы-зимы:

О чём поведал каргопольский узор.

В гостях у народной мастерицы У. Бабкиной.

Зимнее дерево.

Зимний пейзаж: день и ночь.

Белоснежные узоры.

Цвета радуги в новогодних игрушках.

Наши достижения.

7

3.

Радуйся многоцветью весны и лета:

По следам зимней сказки.

Зимние забавы.

Защитники земли русской.

Открой секреты дымки

Открой секреты дымки

Краски природы в наряде русской красавицы.

Вешние воды.

Птицы – вестники весны.

У Лукоморья дуб зелёный.

О неразлучности доброты, красоты и фантазии.

Красуйся, красота, по цветам лазоревым.

В царстве радуги-дуги узнай, как все цвета дружат.

В царстве радуги-дуги узнай, как все цвета дружат.

Какого цвета страна родная.

Наши достижения.

18

ИТОГО

 

33 часа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно- тематическое  планирование

Дата

Тема урока

Виды деятельности учащихся

Планируемые результаты

Восхищайтесь красотой нарядной осени 8 часов

1

 

Какого цвета осень?

Живая природа: цвет.

Пейзаж в живописи.

Объяснять смысл понятий изобразительное  искусство, живопись, пейзаж, художественный образ.

Выполнять упражнение: наносить кистью красочные пятна акварелью или гуашью.

Предметные умения: знать элементарные правила смешивания основных цветов. Уметь свободно работать карандашом, передавать в рисунке простейшую форму, общее пространственное положение, основной цвет. Знать особенности и приемы росписи декоративных объектов. Уметь составлять узор из декоративного материала. Знать основные жанры и виды изобразительного искусства.

Личностные: формирование эстетического отношения к миру прекрасного; формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

 Регулятивные: планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий. Освоение способов работы с акварелью и гуашью.

Познавательные: формирование понятия «декоративно-прикладное искусство»

Коммуникативные: освоение способов  взаимодействия в коллективе. Взаимопомощь.

2

 

Твой осенний букет.

Декоративная композиция

Объяснять значение новых понятий композиция, аппликация, коллаж.

Создавать декоративную композицию «Осенний букет» приемом отпечатка с готовой формы (листьев).

Выражать свое отношение

3

 

Осенние перемены в природе.

Пейзаж: композиция, пространство, планы.

Кистью и красками наносить удлиненные и точечные раздельные мазки разной формы и направления с целью создания изображения дерева

4

 

В сентябре у рябины именины.

Декоративная композиция

Объяснять смысл понятий живопись и декоративно-прикладное и народное искусство

5

 

Щедрая осень.

Живая природа: форма.

Натюрморт: композиция.

Определять центр композиции, место и характер расположения плодов относительно него

6

 

В гостях у народного мастера С. Веселова.

Орнамент народов России.

РК. Хакасский орнамент

Узнавать основные элементы татарского национального орнамента

7

 

Золотые травы России.

Ритмы травного узора хохломы.

Объяснять смысл понятий орнамент, ритм.

Повторять за народным мастером хохломской узор

8

 

Наши достижения.

Что я знаю и могу. Наш проект «Щедрый лес и его жители».

Участвовать в коллективной деятельности по завершению проекта

Любуйся узорами красавицы - зимы 7 часов

9

 

О чём поведал каргопольский узор.

Орнамент народов России

Рассматривать изображения знаков солнца, земли, зерен, находить знаки-символы.

Повторять элементы каргопольского узора

Предметные умения: овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, декоративно-прикладной деятельности, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.).

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Регулятивные: формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Познавательные: формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

10

 

В гостях у народной мастерицы У. Бабкиной.

Русская глиняная каргопольская игрушка.

Рассматривать порядок и приемы лепки каргопольской игрушки из целого куска глины, пластилина

11

 

Зимнее дерево.

Живая природа.

Пейзаж в графике.

РК . Пейзаж в хакасской графике.

Объяснять смысл понятия графика.

Сравнивать произведения разных художников-графиков, находить сходство и различие в изображении зимней природы

12

 

Зимний пейзаж: день и ночь.

Зимний пейзаж в графике.

Использовать приемы рисования белой линией на черном и черной линией на белом

13

 

Белоснежные узоры.

Вологодские кружева.

Объяснять смысл понятий симметрия, асимметрия, ритм

Рисовать свой белый кружевной узор на цветной бумаге

14

 

Цвета радуги в новогодних игрушках.

Декоративная композиция.

Страница для любознательных -

изовикторина.

Определять место игрушек в композиции, расположение их в изображении на плоскости.

Решать,  какие предметы войдут в собственную композицию и как их расположить, чередовать

15

 

Наши достижения.

Что знаю и могу.

Наши проекты «Зимние фантазии» и «Конкурс новогодних украшений

Участвовать в коллективной деятельности по завершению проекта

Радуйся многоцветью весны и лета 18 часов

16

 

По следам зимней сказки.

Декоративная композиция.

Анализировать постройки по размеру по составу объемов, по материалу, цвету

Предметные умения: овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, декоративно-прикладной деятельности, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.).

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Регулятивные: формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Познавательные: формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

17

 

Зимние забавы.

Сюжетная композиция.

Объяснить смысл понятия сюжет.

Изображать человека в движении согласно замыслу

18

 

Защитники земли русской.

Образ богатыря

Рисовать по памяти, по представлению русского воина и богатыря, украшать его шлем и щит орнаментом

19

 

Открой секреты дымки

Русская глиняная игрушка.

Лепить дымковскую игрушку приемами лепки по частям или расписывать вылепленную из пластилина фигурку

20

 

Открой секреты дымки

Русская глиняная игрушка.

21

 

Краски природы в наряде русской красавицы.

Народный костюм.

РК. Хакасский народный костюм

Рисовать по-своему наряд девицы-красавицы или выполнить в технике аппликации

22

 

Вешние воды.

Весенний пейзаж: цвет.

Показывать при изображении воды с помощью цветного мазка и белой линии ее движение

23

 

Птицы – вестники весны.

Декоративная композиция: весенний пейзаж.

Сочинять свою декоративную композицию про весну на листе белой или цветной бумаги

24

 

У Лукоморья дуб зелёный.

Образ дерева в искусстве.

Придумывать сказочное дерево и изображать его, используя живописный знаково-символический язык декоративно-прикладного искусства

25-26

 

О неразлучности доброты, красоты и фантазии.

Образ сказочного героя.

Выбирать согласно замыслу произведения художественные выразительные средства и материалы, приемы лепки и декорирования готового изделия.

Рисовать сказочную

композицию «Конь-огонь»

27

 

Красуйся, красота, по цветам лазоревым.

Цвет и оттенки.

Исследовать возможности цвета: смешивать на палитре белую гуашь с красками других цветов с целью получения различных оттенков определенного цвета.

Решать, из каких весенних цветов составить собственную композицию на заданную тему, в каком жанре (пейзажа или натюрморта) ее выполнить

28

 

В царстве радуги-дуги узнай, как все цвета дружат.

Тёплые и холодные, основные и дополнительные цвета и их оттенки.

Рассматривать произведения живописи и декоративно-прикладного искусства, находить в них цвета радуги.

Объяснять смысл понятий основные цвета (красный, желтый, синий) и составные (смешанные) цвета (все остальные), теплые и холодные.

29

 

В царстве радуги-дуги узнай, как все цвета дружат.

Тёплые и холодные, основные и дополнительные цвета и их оттенки.

30-31

 

Какого цвета страна родная.

Пейзаж в живописи.

 

Рисовать композицию на тему «Какого цвета страна родная?» в виде пейзажа.

Передавать цветом свое видение родной природы в весеннее или летнее время года.

Выражать в творческой работе свое отношение к образу родной земли

32-33

 

Наши достижения.

Я знаю. Я могу.

Наши проекты «Весенняя ярмарка» и «Город мастеров».

Участвовать в коллективной деятельности по завершению проекта

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Материально- техническое обеспечение:

1.Список литературы.

1. Проектные задачи в начальной школе: пособие для учителя / А. Б. Воронцов [и др.]; под ред. А. Б. Воронцова. — 2-е изд. — М.: Просвещение, 2010.

2. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли: система заданий / А. Г. Асмолов, Г. В. Бурменская, И. А. Володарская. — М.: Просвещение, 2011.

3. Программа «Изобразительное искусство и художественный труд»  / Т.Я.Шпикалова, Л.В.Ершова, Н Р.Макарова. - М.: Просвещение 2011 г.

4. Учебник «Изобразительное искусство» 1 класс / Т.Я.Шпикалова. - М.: Просвещение, 2011.

5. Творческая тетрадь «Изобразительное искусство» 1 класс / Т.Я.Шпикалова. - М.: Просвещение 2011.

6. Методическое пособие к учебнику «Изобразительное искусство 1 класс» / Т.Я.Шпикалова. – М: Просвещение, 2011.

2. Интернет-ресурсы.

1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. — Режим доступа: http://schoolcollection.edu.ru

2. Презентации уроков «Начальная школа». — Режим доступа: http://nachalka.infobout/193

З. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). — Режим доступа: www. festival.1septemberu

4. Учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий». — Режим доступа: www. km.ru/education

5. Поурочные планы: методическая копилка, информационные технологии в школе. — Режим доступа: www.urokiu

6. Официальный сайт УМК «Перспектива». — Режим доступа:http // www. prosv. ru / umk /perspektiva/info.aspx? ob_no=12371

3. Наглядные пособия.

  1. Демонстрационные материалы по народным промыслам:
  • Городецкая роспись,
  • Хохломская роспись,
  • Гжельская роспись,
  • Дымковская игрушка,
  • Филимоновская игрушка

5. Технические средства обучения.
1. Компьютер.

2. Мультимедийная установка.

6. Учебно-практическое оборудование.
1. Классная доска.

7. Специализированная мебель.
1. Школьные парты

2. Учительский стол

3. Шкафы для хранения книг и таблиц.

 


 

Пояснительная записка Рабочая программа по изобразительному искусству разработана на основе примерной программы начального общего образования по изобразительному искусству, авторской учебной программы «

Пояснительная записка Рабочая программа по изобразительному искусству разработана на основе примерной программы начального общего образования по изобразительному искусству, авторской учебной программы «

Хакасских художников. Место курса в учебном плане:

Хакасских художников. Место курса в учебном плане:

Метапредметные результаты . 1

Метапредметные результаты . 1

· различать теплые и холодные цвета; · узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов; · сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики,…

· различать теплые и холодные цвета; · узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов; · сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики,…

Содержание курса №

Содержание курса №

Радуйся многоцветью весны и лета:

Радуйся многоцветью весны и лета:

Календарно- тематическое планирование №

Календарно- тематическое планирование №

В гостях у народной мастерицы

В гостях у народной мастерицы

Наши достижения. Я знаю. Я могу

Наши достижения. Я знаю. Я могу

Материально- техническое обеспечение: 1

Материально- техническое обеспечение: 1

Мультимедийная установка. 6.

Мультимедийная установка. 6.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.03.2017