Рабочая программа по ИЗО для учащихся 3 класса . ОС "Школа России"
Оценка 4.7

Рабочая программа по ИЗО для учащихся 3 класса . ОС "Школа России"

Оценка 4.7
Руководства для учителя
doc
искусство
3 кл
26.03.2018
Рабочая программа по ИЗО для учащихся 3 класса . ОС "Школа России"
Рабочая программа составлена с учетом последних требований. В неё входят основные пункты,которые должны быть освещены в программе. Программа сокращена по одобрению администрации школы,так как полная версия программы невероятно объемная.. Есть и пояснительная записка , и описание УМК, и критерии оценивания , и календарное планирование. .рабочая программа по ИЗО для учащихся 3 класса. УМК"Школа России"
ИЗО 3 КЛАСС.doc
МУНИЦИПАЛЬНОЕ   КАЗЕННОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ         СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО         СОЮЗА  ФИЛЬКОВА В.П.          Рассмотрено Руководитель МО __________/Фролова Е.В. ФИО Протокол № ___  от «__»____________20___г.            Согласовано Заместитель директора по  УВР  _________/Мохначева А.Ю. ФИО  «__»____________20___г.                  Утверждаю Директор  МКОУ СОШ  с.Сластуха _____________/Н.Н.Илюшкина_/ ФИО Приказ № ___ от «__»____20___г.                    Рабочая программа по   изобразительному искусству                                                                      для 3 класса                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   Рассмотрено на заседании                                                                                                                   педагогического совета                                                                                                                   Протокол № _____      от                                                                                                                   «______»________2017 г.                                                                                                                         Составитель :                                                                                                                    Фролова Елена Викторовна,                                                                                                                     учитель начальных классов                                                                                                                      первой категории 2017­ 2018 учебный год                                                                 Содержание : 1.Пояснительная записка                                                                                       с._________ 2.Учебно­тематический план                                                                                с._________ 3.Календарно­тематическое планирование                                                         с. _________ 4.Материально­техническое  обеспечение образовательного процесса           с._________ 1. Пояснительная записка  Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» составлена в соответствии с  требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования,  Концепцией духовно­нравственного развития и воспитания личности  гражданина  России, примерной программы по изобразительному искусству и на основе авторской   программы «Изобразительное искусство» Б.М. Неменского, В.Г. Горяева, Г.Е. Гуровой и др.                                                         Цели обучения  изобразительному искусству на ступени начального общего образования: развитие способности к эмоционально­ценностному восприятию произведения изобразительного  искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру; освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно­ прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка; овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;      воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессио­ нального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к  родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому,  многонациональной культуре.                                               Общая характеристика учебного предмета       Курс разработан как целостная система введения в художественную культуру и включает в  себя на единой основе изучение всех основных видов пространственных (пластических) искусств.  Они изучаются в контексте взаимодействия с другими искусствами, а также в контексте  конкретных связей с жизнью общества и человека.  Систематизирующим методом является выделение трех основных видов художественной  деятельности для визуальных пространственных искусств:  —  изобразительная художественная деятельность; —  декоративная художественная деятельность; —  конструктивная художественная деятельность. Три способа художественного освоения действительности в начальной школе выступают для детей в качестве доступных видов художественной деятельности: изображение, украшение, постройка.  Постоянное практическое участие школьников в этих трех видах деятельности позволяет  систематически приобщать их к миру искусства. Предмет «Изобразительное искусство» предполагает сотворчество учителя и ученика;  диалогичность; четкость поставленных задач и вариативность их решения; освоение традиций  художественной культуры и импровизационный поиск личностно значимых смыслов. Основные виды учебной деятельности — практическая художественно­творческая деятельность  ученика и восприятие красоты окружающего мира и произведений искусства. Практическая художественно­творческая деятельность (ребенок выступает в роли художника) и  деятельность по восприятию искусства (ребенок выступает в роли зрителя, осваивая опыт  художественной культуры) имеют творческий характер. Учащиеся осваивают различные  художественные материалы, а также художественные техники (аппликация, коллаж, монотипия,  лепка, бумажная пластика и др.). Одна из задач — постоянная смена художественных материалов, овладение их выразительными  возможностями. Многообразие видов деятельности стимулирует интерес учеников к предмету и  является необходимым условием формирования личности каждого. Восприятие произведений искусства предполагает развитие специальных навыков, развитие чувств, а также овладение образным языком искусства. Только в единстве восприятия произведений  искусства и собственной творческой практической работы происходит формирование образного  художественного мышления детей. Особым видом деятельности учащихся является выполнение творческих проектов и презентаций.  Развитие художественно­образного мышления учащихся строится на единстве двух его основ:  развитие наблюдательности, т.е. умения вглядываться в явления жизни, и развитие фантазии, т. е.  способности на основе развитой наблюдательности строить художественный образ, выражая свое  отношение к реальности. Программа «Изобразительное искусство» предусматривает чередование уроков индивидуального  практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности. Коллективные формы работы: работа по группам; индивидуально­коллективная работа (каждый  выполняет свою часть для общего панно или постройки).  Художественная деятельность: изображение на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, по  представлению); декоративная и конструктивная работа; восприятие явлений действительности и  произведений искусства; обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества и  индивидуальной работы на уроках; изучение художественного наследия; подбор иллюстративного  материала к изучаемым темам; прослушивание музыкальных и литературных произведений  (народных, классических, современных). Обсуждение детских работ с точки зрения их содержания, выразительности, оригинальности  активизирует внимание детей, формирует опыт творческого общения.                                               Место курса в  учебном плане  На изучение предмета отводится 1 ч в  неделю, всего на курс —135ч.  Предмет  изучается: в 1 классе — 33 ч в год, во 2—4 классах —по  34 ч в год                           Ценностные ориентиры содержания учебного предмета Культуросозидающая роль программы состоит в воспитании гражданственности и патриотизма:  ребенок постигает искусство своей Родины, а потом знакомится с искусством других народов.  В основу программы положен принцип «от родного порога в мир общечеловеческой культуры».  Природа и жизнь являются базисом формируемого мироотношения. Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, в жизни общества,  значение искусства в развитии каждого ребенка — главный смысловой стержень курса. Программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров  из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и эстетического переживания  окружающей реальности является важным условием освоения детьми программного материала.  Стремление к выражению своего отношения к действительности должно служить источником  развития образного мышления. Одна из главных задач курса — развитие у ребенка интереса к внутреннему миру человека,  способности углубления в себя, осознания своих внутренних переживаний. Это является залогом  развития способности сопереживания. В результате изучения курса «Изобразительное искусство» в начальной школе должны быть  достигнуты определенные результаты: Личностные результаты освоения курса изобразительного искусства: ­ формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства;  ­ воспитание уважительного отношения к творчеству, как своему, так и других людей;  ­ развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач; ­  формирование духовных и эстетических потребностей; ­  овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности; ­  воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала; ­  отработка навыков самостоятельной и групповой работы.                                               Результаты изучения курса                                               Метапредметные результаты:  Метапредметные результаты освоения курса обеспечиваются познавательными и  коммуникативными учебными действиями, а также межпредметными связями с технологией,  музыкой, литературой, историей и даже с математикой. Поскольку художественно­творческая изобразительная деятельность неразрывно связана с  эстетическим видением действительности, на занятиях курса детьми изучается общеэстетический  контекст. Это довольно широкий спектр понятий, усвоение которых поможет учащимся осознанно включиться в творческий процесс.                                                    Регулятивные УУД • Проговаривать последовательность действий на уроке. • Учиться работать по предложенному учителем плану. • Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии оценивания  образовательных достижений.                                                     Познавательные УУД     • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на  развороте, в оглавлении, в словаре). • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и  информацию, полученную на уроке. • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего  класса. • Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным  средствам, жанрам и т.д.). • Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и  рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.                                                     Коммуникативные УУД • Уметь пользоваться языком изобразительного искусства:               а) донести свою позицию до собеседника; б) оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или  небольшого текста). • Уметь слушать и понимать высказывания собеседников. • Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста. • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках  изобразительного искусства и следовать им. • Учиться согласованно работать в группе: а) учиться планировать работу в группе; б) учиться распределять работу между участниками проекта; в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;             г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).                              Предметные результаты выпускника начальной школы • будут сформированы основы художественной культуры: представление о специфике  изобразительного искусства, потребность в художественном творчестве и в общении с искусством, первоначальные понятия о выразительных возможностях языка искусства; • начнут развиваться образное мышление, наблюдательность и воображение, учебно­творческие  способности, эстетические чувства, формироваться основы анализа произведения искусства; будут проявляться эмоционально­ценностное отношение к миру, явлениям действительности и  художественный вкус; • сформируются основы духовно­нравственных ценностей личности — способности оценивать и  выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов, воплощённых в  искусстве, отношение к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом;  устойчивое представление о добре и зле, должном и недопустимом, которые станут базой  самостоятельных поступков и действий на основе морального выбора, понимания и поддержания нравственных устоев, нашедших отражение и оценку в искусстве, — любви, взаимопомощи,  уважении к родителям, заботе о младших и старших, ответственности за другого человека; • появится готовность и способность к реализации своего творческого потенциала в духовной и  художественно­продуктивной деятельности, разовьётся трудолюбие, оптимизм, способность к  преодолению трудностей, открытость миру, диалогичность; • установится осознанное уважение и принятие традиций, самобытных культурных ценностей,  форм культурно­исторической, социальной и духовной жизни родного края, наполнятся  конкретным содержанием понятия «Отечество», «родная земля», «моя семья и род», «мой дом»,  разовьётся принятие культуры и духовных традиций многонационального народа Российской  Федерации, зародится целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органическом  единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; • будут заложены основы российской гражданской идентичности, чувства сопричастности и  гордости за свою Родину, российский народ и историю России, появится осознание своей  этнической и национальной принадлежности, ответственности за общее благополучие.  Обучающиеся:  научатся • овладеют практическими умениями и навыками в восприятии произведений пластических  искусств и в различных видах художественной деятельности: графике (рисунке), живописи,  скульптуре, архитектуре, художественном конструировании, декоративно­прикладном искусстве; • смогут понимать образную природу искусства; давать эстетическую оценку и выражать своё  отношение к событиям и явлениям окружающего мира, к природе, человеку и обществу;  воплощать художественные образы в различных формах художественно­творческой деятельности; • научатся применять художественные умения, знания и представления о пластических искусствах  для выполнения учебных и художественно­практических задач, познакомятся с возможностями  использования в творчестве различных ИКТ­средств; • получат навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, научатся вести диалог,  участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, будут способны  вставать на позицию другого человека; • смогут реализовать собственный творческий потенциал, применяя полученные знания и  представления об изобразительном искусстве для выполнения учебных и художественно­ практических задач, действовать самостоятельно при разрешении проблемно­творческих ситуаций  в повседневной жизни.                                                       Выпускник научится: • различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура,  художественное конструирование и дизайн, декоративно­прикладное искусство) и участвовать в  художественно­творческой деятельности, используя различные художественные материалы и  приёмы работы с ними для передачи собственного замысла; • различать основные виды и жанры пластических искусств, понимать их специфику; • эмоционально­ценностно относиться к природе, человеку, обществу; различать и передавать в  художественно­творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и своё отношение к  ним средствами художественно­образного языка; • узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры своего национального,  российского и мирового искусства, изображающие природу, человека, различные стороны  (разнообразие, красоту, трагизм и т. д.) окружающего мира и жизненных явлений; • приводить примеры ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего  региона, показывать на примерах их роль и назначение                                        Выпускник получит возможность научиться: • воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их  содержания и выразительных средств, различать сюжет и содержание в знакомых произведениях; • видеть проявления художественной культуры вокруг (музеи искусства, архитектура, скульптура,  дизайн, декоративные искусства в доме, на улице, в театре); • высказывать аргументированное суждение о художественных произведениях, изображающих  природу и человека в различных эмоциональных состояниях. Азбука искусства. Как говорит искусство?                                                         Выпускник научится: • создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве; • использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм,  линию, цвет, объём, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественно­творческого замысла; • различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную  напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками; использовать их для передачи  художественного замысла в собственной учебно­творческой деятельности; • создавать средствами живописи, графики, скульптуры, декоративно­прикладного искусства  образ человека: передавать на плоскости и в объёме пропорции лица, фигуры; передавать  характерные черты внешнего облика, одежды, украшений человека; • наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать пространственную форму предмета;  изображать предметы различной формы; использовать простые формы для создания  выразительных образов в живописи, скульптуре, графике; • использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта; использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента;  передавать в собственной художественно­творческой деятельности специфику стилистики  произведений народных художественных промыслов в России (с учётом местных условий).                                        Выпускник получит возможность научиться: • пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративно­ прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно­ творческой деятельности; передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя  различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы; • моделировать новые формы, различные ситуации путём трансформации известного, создавать  новые образы природы, человека, фантастического существа и построек средствами  изобразительного искусства и компьютерной графики; • выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции, используя язык компьютерной  графики в программе Paint. Значимые темы искусства. О чём говорит искусство?                                                    Выпускник научится: • осознавать значимые темы искусства и отражать их в собственной художественно­творческой  деятельности; • выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания  образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним; решать художественные  задачи с опорой на правила перспективы, цветоведения, усвоенные способы действия; • передавать характер и намерения объекта (природы, человека, сказочного героя, предмета,  явления и т. д.) в живописи, графике и скульптуре, выражая своё отношение к качествам данного  объекта.                                    Выпускник получит возможность научиться: • видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов; • понимать и передавать в художественной работе разницу представлений о красоте человека в  разных культурах мира, проявлять терпимость к другим вкусам и мнениям; • изображать пейзажи, натюрморты, портреты, выражая к ним своё отношение; • изображать многофигурные композиции на значимые жизненные темы и участвовать в  коллективных работах на эти темы.     В результате изучения предмета «Изобразительного искусства» третьеклассник научится: ­ понимать, что приобщение к миру искусства происходит через познание художественного смысла окружающего предметного мира; ­понимать, что предметы имеют не только утилитарное значение, но и являются носителями  духовной культуры; ­ понимать, что окружающие предметы, созданные людьми, образуют среду нашей жизни и нашего  общения;  ­ понимать, что форма вещей не случайна, в ней выражено понимание красоты, удобства, в ней  выражены чувства людей и отношения между людьми, их мечты и заботы; ­ работать с пластилином, конструировать из бумаги макеты;  ­ использовать элементарные приемы изображения пространства;   ­ правильно определять и изображать форму предметов, их пропорции;  ­ называть новые термины: прикладное искусство, книжная иллюстрация, искусство книги,  живопись, скульптура, натюрморт, пейзаж, портрет; ­ называть разные типы музеев (художественные, архитектурные, музеи­мемориалы);  ­ сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно­ прикладного искусства, скульптуры и архитектуры);  ­ называть народные игрушки (дымковские, филимоновские, городецкие, богородские); ­ называть известные центры народных художественных ремесел России (Хохлома, Гжель); ­ использовать художественные материалы (гуашь, акварель, цветные карандаши, восковые мелки,  тушь, уголь, бумага).                                     Третьеклассник получит возможность научиться:   ­ использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной  жизни, для самостоятельной творческой деятельности;  ­ воспринимать произведения  изобразительного искусства разных жанров; оценивать произведение искусства (выражение собственного мнения) при посещении выставок,  музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.;  ­ использовать приобретенные навыки общения через выражение художественных смыслов,  выражение эмоционального состояния, своего отношения к творческой художественной  деятельности, а также при восприятии произведений искусства и творчества своих товарищей;  ­ использовать приобретенные знания и умения в коллективном творчестве, в процессе совместной  художественной деятельности; Использовать выразительные средства для воплощения собственного художественно­творческого  замысла;  ­ анализировать произведения искусства, приобретать знания о конкретных произведениях  выдающихся художников в различных видах искусства ; активно использовать художественные  термины и понятия; Осваивать основы первичных представлений о трёх видах художественной деятельности:  изображение на плоскости и в объеме; постройка или художественное конструирование на  плоскости, в объеме, в пространстве; украшение или декоративная художественная деятельность с использованием различных материалов. целью урока.                                                                                     Критерии оценивания Творческая работа : Оценка «5» ­ поставленные задачи выполнены быстро и хорошо, без ошибок; работа выразительна  интересна. Оценка «4»­ поставленные задачи выполнены быстро, но работа не выразительна, хотя и не имеет  грубых ошибок. Оценка «3»­ поставленные задачи выполнены частично, работа не выразительна, в ней можно  обнаружить грубые ошибки. Оценка «2»­ поставленные задачи не выполнены Проект Актуальность проблемы Корректность методов исследования Активность каждого участника проекта в соответствии с его индивидуальными возможностями Характер общения участников проекта Глубина проникновения в проблему, использование знаний из других областей Умение аргументировать свои заключения, выводы Эстетика оформления проекта                                                           2. Учебно­тематический план № п/п 1. Название раздела Искусство в твоём доме 2. 3. 4. Искусство на улицах твоего города Художник и зрелище Художник и музей Кол­во часов 8 ч 7 ч 11 ч 8 ч Итого                                                                                                           34 часа 3.Календарно­тематическое планирование «  Изобразительное  искусство» 3 класс № п/п Дата  план Дата факт Тема Количество часов                                                                                         Раздел 1. Искусство в твоём доме (8 ч.) 1 5.09 2 3 4 5­6 7 8 12.09 19.09 26.09 3.10 10.10 17.10 24.10 Вводное занятие. «Твои игрушки». Лепка из пластилина, изготовление  игрушек из произвольных материалов.  «Посуда у тебя дома». Лепка из пластилина, единые оформительские  моменты для комплекса предметов. «Обои и шторы у тебя дома». Работа с бумагой и фломастерами.  Вырезание ножницами шаблонов. Создание коллективной работы. «Мамин платок». Работа с бумагой и красками (гуашь, акварель).   «Твои книжки». Работа с бумагой, красками, ножницами. Изготовление  объёмной книги. «Открытки». Работа с бумагой, красками, ножницами. Изготовление  объёмной открытки. «Труд художника для твоего дома». Изображение при помощи рисунка  самой красивой вещи в доме. 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 2 2 7.11 21.11 14.11 10 11                                                                                       Раздел 2.Искусство на улицах твоего города (7 ч.) 9 «Памятники архитектуры».  Работа с бумагой, красками, ножницами. Составление облика зданий из  бумажных заготовок. «Парки, скверы, бульвары». Работа в смешанной технике­рисование,  аппликация. «Ажурные ограды».  Работа в смешанной технике­рисование, объёмная аппликация. «Волшебные фонари».  Объёмная поделка из бумаги. «Витрины». Работа с бумагой, аппликация из рваной бумаги. «Удивительный транспорт». Конструирование из бумаги и  вспомогательных материалов, создание объёмной модели. Пояснение  создания проекта. «Искусство на улицах твоего города». Беседа о роли художника в  создании облика города. Создание коллективной работы.                                                                                         Раздел 3. Художник и зрелище (11 ч.) 16­17 5.12 12.12 28.11.1 12 13 14 15 19.12 .26.12 9.01 18­19 20­21 16.01 23.01 30.01 6.02 «Художник в цирке». Отражение искусства цирка в детском рисунке. Фрагмент циркового  представления в аппликации. «Художник в театре». Работа в смешанной технике. Создание объёмного макета театральной постановки. «Театр кукол». Изготовление кукольных персонажей в разной технике  (кукла бибабо, бумажная кукла). Работа с тканью­шитьё. 22­23 13.02 20.02 27.02 6.03 13.03 20.03 3.04 «Театральные маски». Искусство масок разных характеров. Создание  маски бумажной и комбинированной. «Афиша и плакат». Рисование на бумаге  красками и карандашами. «Праздник в городе». «Школьный карнавал». Обобщающий урок. 24 25 26                                                                                         Раздел 4. Художник и музей (8 ч) 27 28 «Музей в жизни города». Рисование на свободную тему. «Картина — особый мир. Картина­пейзаж». Рисование картины­пейзажа (краски). «Картина­портрет». Рисование картины­портрета (краски, карандаши). 29­30 31 32 33 34 10.04 17.04 24 04 15.05 .22. 05 29.05 «Картина­натюрморт». Рисование картины­натюрморта (краски, карандаши) «Картины исторические и бытовые». Рисование картины на жанровую  тему. «Скульптура в музее и на улице». Лепка из пластилина фигуры человека в движении. Обобщающий урок. «Художник и музей».  2 1 1 2 1 1 2 1 1 1 1 4.  Материально­техническое обеспечение образовательного  процесса                                         1.Н. А. Горяева, Л. А.Неменская. Изобразительное искусство 3 класс. Рабочая тетрадь.М.:  Просвещение, 2014г 2. Схемы по правилам рисования предметов, растений, деревьев, животных, птиц, человека  3.Таблицы по народным промыслам, декоративно­прикладному искусству  Распечатки  4.  Компьютер  5.Мультимедийный проектор 6.Магнитная доска   ЦОР  по предмету

Рабочая программа по ИЗО для учащихся 3 класса . ОС "Школа России"

Рабочая программа по ИЗО для учащихся 3 класса . ОС "Школа России"

Рабочая программа по ИЗО для учащихся 3 класса . ОС "Школа России"

Рабочая программа по ИЗО для учащихся 3 класса . ОС "Школа России"

Рабочая программа по ИЗО для учащихся 3 класса . ОС "Школа России"

Рабочая программа по ИЗО для учащихся 3 класса . ОС "Школа России"

Рабочая программа по ИЗО для учащихся 3 класса . ОС "Школа России"

Рабочая программа по ИЗО для учащихся 3 класса . ОС "Школа России"

Рабочая программа по ИЗО для учащихся 3 класса . ОС "Школа России"

Рабочая программа по ИЗО для учащихся 3 класса . ОС "Школа России"

Рабочая программа по ИЗО для учащихся 3 класса . ОС "Школа России"

Рабочая программа по ИЗО для учащихся 3 класса . ОС "Школа России"

Рабочая программа по ИЗО для учащихся 3 класса . ОС "Школа России"

Рабочая программа по ИЗО для учащихся 3 класса . ОС "Школа России"

Рабочая программа по ИЗО для учащихся 3 класса . ОС "Школа России"

Рабочая программа по ИЗО для учащихся 3 класса . ОС "Школа России"

Рабочая программа по ИЗО для учащихся 3 класса . ОС "Школа России"

Рабочая программа по ИЗО для учащихся 3 класса . ОС "Школа России"

Рабочая программа по ИЗО для учащихся 3 класса . ОС "Школа России"

Рабочая программа по ИЗО для учащихся 3 класса . ОС "Школа России"

Рабочая программа по ИЗО для учащихся 3 класса . ОС "Школа России"

Рабочая программа по ИЗО для учащихся 3 класса . ОС "Школа России"

Рабочая программа по ИЗО для учащихся 3 класса . ОС "Школа России"

Рабочая программа по ИЗО для учащихся 3 класса . ОС "Школа России"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.03.2018