Рабочая программа по изо ПНШ
Оценка 4.9

Рабочая программа по изо ПНШ

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
изобразительное искусство
1 кл—4 кл
30.10.2017
Рабочая программа по изо ПНШ
Рабочая программа по изобразительному искусству для УМК "Перспективная начальная школа" первый-четвертый классы (на весь курс начальной школы).Программа состоит из пояснительной записки, содержания курса (по годам обучения), тематического и календарно-тематического плана (для каждого класса), а также планируемых результатов (УУД).Составлена с учетом ФГОС.
Рассмотрено изо 1-4.doc
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по предмету «Изобразительное искусство» для 1 – 4 классов  МОУ «СОШ№1г.Новоузенска Саратовской области» Составитель: Нестерова Ольга Александровна, учитель первой квалификационной категории Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол № ________от « ____» ________20    г 2016 Пояснительная записка В основу рабочей программы по изобразительному искусству   для 1­4 классов МОУ «СОШ №1 г. Новоузенска» положена   авторская программа И.Э.Кашековой,  УМК «Перспективная начальная школа»  (Пр. № 253  Минобрнауки России   от 31 марта   2014   г   «Об   утверждении   федерального   перечня   учебников, «Изобразительное   искусство»   А.Л.Кашекова рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию   образовательных   программ   начального   общего,   основного общего, среднего общего образования»).         Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного   общеобразовательного   стандарта   начального   общего образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г) с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса. Цель курса: развитие     личности     учащихся     средствами     искусства,     получение эмоционально­ценностного   опыта   восприятия   произведений   искусства   и опыта художественно­творческой деятельности. Задачи курса: ­ воспитание   визуальной   культуры   как   части   общей   культуры современного человека, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных  чувств,  уважения  к  культуре  народов  многонациональной России и других стран; ­ развитие воображения, творческого потенциала ребенка, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески; способностей к эмоционально­ценностному   отношению   к   искусству   и   окружающему   миру; навыков сотрудничества в художественной деятельности;  ­   освоение   первоначальных   знаний   о   пластических   искусствах: изобразительных, декоративно­прикладных, архитектуре и дизайне, их роли в жизни человека и общества;  ­   овладение   элементарной   художественной   грамотой,  формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно­творческой     художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.    деятельности,     разными   В   соответствии   с   федеральным   базисным   учебным   планом   и   примерной программой   по   изобразительному   искусству     предмет   «Изобразительное искусство » изучается с 1 по 4 класс по одному  часу в неделю. Общий объём учебного времени составляет 135 часов, из них в 1 кл.33ч., во 2­4кл. по 34 ч.  Срок реализации Программы – 4 года. Планируемые результаты освоения учебного курса На   первой   ступени   школьного   обучения   в   ходе   освоения   содержания курса изобразительного искусства обеспечиваются условия для достижения обучающимися   следующих  личностных, метопредметных, и предметных результатов.  Личностные: Ученик научится: различать основные и составные, теплые и холодные цвета; узнавать   отдельные   произведения   выдающихся   отечественных художников   сравнивать   отдельные   виды   изобразительного   искусства (графики, живописи, декоративно­прикладного искусства); использовать художественные материалы (гуашь, акварельные краски, цветные карандаши, бумага); применять   основные   средства   художественной   выразительности   в рисунке,  живописи   и   скульптуре  (с  натуры,  по   памяти   и  воображению);   в декоративных   и   конструктивных   работах:   иллюстрациях   к   произведениям литературы и музыки; ученик получит возможность научиться: использовать знания в повседневной жизни; устанавливать, какие из предложенных задач могут быть им успешно решены проявлять интерес к художественным музеям, выставкам Метапредметные: Регулятивные УУД: Ученик научится: Высказывать   свое   предложение   (версию   на   основе   работы   с иллюстрацией учебника; Проговаривать последовательность действий на уроке; Работать по предложенному плану; Осуществлять итоговый контроль по результату; С  помощью   учителя   отбирать   наиболее   подходящие   для   выполнения задания материалы и инструменты; Решать творческую задачу, используя известные средства; Адекватно воспринимать оценку учителя. Ученик получит возможность научиться: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; самостоятельно   адекватно   оценивать   правильность   выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.  Познавательные УУД: Ученик научится: ориентироваться в учебнике; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; использовать знаково­символические средства, в том числе и модели  и схемы для построения моделей предложений, текстов; осуществлять синтез как составление целого из частей; работать с несколькими источниками информации. Ученик получит возможность научиться: осуществлять   расширенный   поиск   информации   с   использованием разных ресурсов; осуществлять   выбор   наиболее   эффективных   способов   решения поставленных проблемных ситуаций; строить логическое рассуждение, включающее  установление причинно­ следственных связей; понимать, что необходимо выполнение работы над ошибками; выполнять работу над ошибками с помощью взрослых уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую. Коммуникативные УУД: Ученик научится: знать правила общения  и поведения в школе и следовать им; формулировать собственное мнение и позицию; слушать и понимать речь других; владеть дидактической формой речи; уметь читать и пересказывать небольшой текст; договариваться   и   приходить   к   общему   решению   в   совместной деятельности; уметь задавать вопросы; адекватно   использовать   речевые   средства   для   решения   различных коммуникативных задач. Ученик получит возможность научиться: учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей; читывать разные мнения и интересы; использовать правила, таблицы; уметь   выполнять   различные   роли   в   группе   (лидера,   исполнителя, критика). Предметные (к концу 1 класса) Ученик научится: правильно сидеть за партой (столом), верно располагать лист бумаги и держать карандаш; свободно работать карандашом – без напряжения проводить линии в нужных направлениях, не вращая при этом лист бумаги; передавать   в   рисунке   простейшую   форму,   общее   пространственное положение, основной цвет предметов; правильно работать акварельными красками ­ разводить  и смешивать краски,   ровно   закрывать   ими   нужную   поверхность   (не   выходя   за   пределы очертаний этой поверхности); выполнять простейшие узоры в полосе, круге из декоративных форм растительного мира (карандашом, акварельными и гуашевыми красками; применять   приемы   рисования   кистью   элементов   декоративных изображений на основе народной росписи; рассказать, устно описать изображенные на картине или иллюстрации предметы, явления (человек, дом, животное, машина, время года, время дня, погода и т.п.), действия (идут, сидят, разговаривают и т.п.), выразить свое отношение;  пользоваться простейшими приемами лепки (пластилин, глина); выполнять простейшие композиции – аппликация; различать основные виды деятельности (рисунок, живопись, дизайн) и участвовать   в   художественной   деятельности,   используя   художественные различные материалы и приемы работы с ними. Ученик получит возможность научиться: назвать   семь   цветов   спектра   (красный,   оранжевый,   желтый,   зеленый, голубой, синий, фиолетовый); элементарным правилам смешения основных  цветов; рассказать о деятельности художника (что может изобразить художник –   предметы,   людей,   события;   с   помощью   каких   материалов   изображает художник – бумага. Холст, картон, карандаш, кисть краски и пр.).  воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении   их   содержания   и   выразительных   средств,   различать   сюжет   и содержания в знакомых произведениях; видеть проявления прекрасного в произведениях искусства; высказывать   аргументированное   суждение   о   художественных произведениях; Предметные: (к концу 2 класса) Ученик   научится: высказывать   простейшие   суждения   о   картинах   и   предметах декоративно­прикладного искусства; стремиться   верно   и   выразительно   передавать   в   рисунке   простейшую форму, основные пропорции, общее строение и цвет предметов;   правильно   сидеть   за   партой,   без   напряжения   и   свободно   проводить линии в нужных направлениях, не вращая при этом лист бумаги; использовать формат листа в соответствии с задачей и сюжетом; использовать навыки компоновки; составлять   узоры   в   полосе,   квадрате,   круге   из   декоративно   –   из общественных   и   переработанных   форм   растительного   мира, геометрических форм; лепить несложные объекты; составлять аппликационные композиции из разных материалов. Ученик получит возможность научиться: понимать культурно­историческую ценность традиций,  отражённых в предметном мире, как своего региона, так и страны,  уважать их; использовать палитру в работе; работать акварельными и гуашевыми красками; смешивать краски и получать составные цвета; работать в малых группах. Предметные: (к концу 3 класса) Ученик   научится: высказывать   простейшие   суждения   о   картинах   и   предметах декоративно­прикладного искусства; доступные сведения об известных центрах народных художественных промыслов (Жостово, Хохлома, Полхов ­ Майдан и т. д.); правила смешения основных красок для получения более холодных и теплых   оттенков:   красно   ­   оранжевого     и     желто   ­   оранжевого,     желто ­зеленого и сине ­ зеленого, сине ­ фиолетового и красно ­ фиолетового. применять   приемы   рисования   кистью   элементов   декоративных изображений на основе народной росписи; рассказать, устно описать изображенные на картине или иллюстрации предметы, явления (человек, дом, животное, машина, время года, время дня, погода и т.п.), действия (идут, сидят, разговаривают и т.п.), выразить свое отношение;  пользоваться простейшими приемами лепки (пластилин, глина); выполнять простейшие композиции – аппликация; различать основные виды деятельности (рисунок, живопись, дизайн) и участвовать   в   художественной   деятельности,   используя   художественные различные материалы и приемы работы с ними. Ученик получит возможность научиться: понимать культурно­историческую ценность традиций, отражённых в  предметном мире, как своего региона, так и страны, уважать их; новые термины: прикладное искусство, книжная иллюстрация,  искусство книги, живопись, скульптура, натюрморт, пейзаж, портрет;  разные типы музеев: художественные, архитектурные, музеи­ мемориалы;  что в создании разнообразных предметов и вещей важную роль играет  выбор материалов, форм, узоров, конструкций. работать с пластилином, конструировать из бумаги макеты; выразительно использовать гуашь, мелки, аппликацию; использовать элементарные приемы изображения пространства; передавать пропорции человеческого тела, движения человека; правильно определять и изображать форму предметов, их пропорции. Предметные: (к концу 4 класса) Ученик   научится: высказывать   простейшие   суждения   о   картинах   и   предметах декоративно­прикладного искусства; знать виды художественной деятельности: изобразительной (живопись,  графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной  (народные и прикладные виды искусства);  знать основные виды и жанры пространственно­визуальных искусств;  понимать образную природу искусства;   Эстетически оценивать явления природы, события окружающего мира;  применять художественные умения, знания и представления в процессе  выполнения художественно­творческих работ;  способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально  оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;  умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая  суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;   усвоение названий ведущих художественных музеев России и  художественных музеев своего региона; овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина,  навыками изображения средствами аппликации и коллажа;  умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и  красоту природы различных регионов нашей страны;   умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов  мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать  свою самобытную художественную культуру;   изображение в творческих работах особенностей художественной  культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей  понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;  умение узнавать и называть, к каким художественным культурам  относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения  изобразительного искусства и традиционной культуры Ученик получит возможность научиться: понимать культурно­историческую ценность традиций, отражённых в  предметном мире, как своего региона, так и страны, уважать их; способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;  умение объяснять значение памятников и архитектурной среды  древнего зодчества для современного общества;  выражение в изобразительной деятельности своего отношения к  архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;   умение приводить примеры произведений искусства, выражающих  красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира  человека. понимать образную природу искусства;  давать эстетическую оценку и выражать свое отношение к событиям и  явлениям окружающего мира, к природе, человеку и обществу;  воплощать художественные образы в различных формах художественно­ творческой деятельности.  научатся применять художественные умения, знания и представления о  пластических искусствах для выполнения учебных и художественно­ практических задач. Содержание учебного курса 1 класс (33 часа) Мой дом в искусстве (15 часов) Рисование по памяти и по представлению несложных по строению и и простых   по   очертанию   предметов.   Развитие   умения   выражать   первые впечатления   от   действительности,   отражать   результаты   непосредственных наблюдений   и   эмоций   в   рисунках,  пытаться   передавать   в   рисунках пропорции,  очертания,   общее   пространственное   расположение,   цвета изображенных предметов. Развитие способности чувствовать красоту цвета, передавать свое отношение к изображаемым объектам средствами цвета. Мои друзья всегда со мной (6 часов) Знакомство   с   картинами   художников   (В.Серов,   З.   Серебрякова, А.Пластов   и   др.)   Рассмотрение   вариантов   оформления   поздравительных открыток.  Природа ­ лучший учитель художника (10 часов)    Ознакомление с особенностями рисования тематической композиции. Общее   понятие   об   иллюстрациях.   Правильное   размещение   изображение   на плоскости   листа   бумаги.   Передача   смысловой   связи   между   объектами композиции.   Элементарное   изображение   в   тематическом   рисунке пространства, пропорций и основного цвета объектов Лепка (2 часа) Лепка   листьев   деревьев,   фруктов,   овощей,   предметов   быта,   птиц   и животных   по   памяти   и   представлению   и   с   натуры.   Лепка   простейших тематических композиций. Художественный образ ­ основа любого искусства (1 час) 2 класс (34 часа) Образ ­ это изображение, отображение. Художественный образ создаётся художником   в   процессе   творческой   деятельности.   Создание   в изобразительном   искусстве  визуальных  образов  реального и вымышленного мира.   Создание   художественного   образа   в   изобразительном   искусстве   (на примере образа дерева): замысел – сбор и изучение материала ­ зарисовки ­ отбор   рисунков,   которые   наиболее   полно   передают   идею   –   воплощение замысла.   Соответствие   (сходство   и   отличия)   художественного   образа первоначальному     Передача   художником   с   помощью художественного образа мыслей и чувств. замыслу. Азбука искусства (28 часов) Язык   искусства.   Цвет,   линия,   объём.   Передача   окружающего   мира   с помощью цвета, линии, объёма. Создать выразительный художественный образ помогают   художественные   материалы.   Материалы,   передающие   красочное разнообразие   мира   (краски   –   акварель,   гуашь,   масляные);   материалы помогающие быстро сделать рисунок (карандаш, фломастер, уголь, перо и тушь, роллер, пастель, уголь); материалы, создающие объёмное изображение (пластилин, глина). Использование необычных не художественных материалов (бумага, тесьма, нити, стекло, пластиковые бутылки, береста).  Использование художниками композиции, ритма и формы для  создания художественного образа (5 часов) Художник   может   на   языке   искусства   рассказать   о   природе,  человеке, событии. Темы, нашедшие отражение в искусстве. Местоположение главного предмета в композиции (в центре, со смещением вверх­вниз или в сторону). Взаимоотношения второстепенных объектов с главным. Характер композиции (спокойствие   или   напряженность).   Равновесие   пространства   картины   с помощью формы и ритма предметов. Значение каждого предмета в целостном образе композиции. 3 класс (34 часа) Волшебный мир, наполненный чудесами (7 часов) Традиции   народного   искусства.   Отражение   в   традиционном   народном искусстве   верований,   труда   и   быта   народа.   Древние   корни   народного искусства. Каждый человек с раннего детства входит в необычный сказочный мир, наполненный чудесами. Роль мифа и мифических персонажей в развитии культуры и искусства. Миф и сказка. Художники­сказочники. Сказочные образы (5часов) Художники, использовавшие в своем творчестве сюжеты сказок: Виктор Васнецов,  Михаил  Врубель,  Иван  Билибин,  Николай Рерих. Специфика  их творчества,   художественная   манера   и   свой   круг   сюжетов.   Работы   этих художников хранятся в Третьяковской галерее в Москве и в Русском музее в Санкт – Петербурге. Использование   в   искусстве   приема   комбинирования   целого   из   разных деталей.   Соединение   элементов   различных   животных,   птиц,   растений, помогло создать новые образы. Чем богаче зрительный опыт художника ­ тем более интересные и разнообразные образы он сможет придумать.  Реальность и фантазия (12 часов) Борьба двух главных противников ­ противоположных по духу, внешнему виду   и   целям   –   основа   любого   сказочного   сюжета.   Противостояние положительных   героев   в   сказок   злым,   хитрым,   коварным   персонажам. Наделение отрицательных персонажей (Баба Яга, Кощей Бессмертный, Змей­ Горыныч, злая царица и др.) огромной силой, подкрепленной колдовскими чарами. Передача характера с помощью внешнего вида. Зловещие образы злых героинь,   ассоциации   с   образом   сердитой   птицы   или   настороженного, агрессивного зверя. Цвет и характер линии в создании образа. Выбор героем своего жизненного пути, принятие, жизненно важного решения.  Образ мрачного леса Бабы Яги как олицетворение для героя иного мира. Избушка   на   курьих   ножках.   Образы   деревьев,   которые   могут   расти   в заколдованном   лесу.   Выражение   в   образах   этих   деревьев   характера   и помыслов Бабы Яги. Образы сказочных атрибутов (8 часов) Роль   предметов,   наделенных   волшебной   силой   в   сказках:   блюдечко   с голубой   каемочкой,   молодильные   яблоки,   клубок,   сапоги­скороходы, 44скатерть­самобранка,   волшебные   бусины,   шапка­невидимка,   куколка, прялка,   волшебное   зеркальце,   колечко,   гребень,   веретено,   корона,   меч­ кладенец и др. Символика и особенности изображения сказочных предметов. Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается... (2 часа) Счастливый   конец   сказки.   Праздник,   народное   гуляние   на   картинах художников.   Композиции   на   тему   народных   гуляний   в   живописи   и   в иллюстрациях к сказкам (Б. Кустодиев, И. Билибин, В. Васнецов). Народный праздник –Красная горка. Хороводные игры. Песни­веснянки и «заклички» весны.   Символика   праздника   Красная   горка.   Хороводы   в   творчестве художников А. Саврасова, Б.Кустодиева. 4 класс (34 часа) Художественный мир, сотворенный по законам сказки (2 часа) Сказочные   сюжеты   в   произведении   русских   художников.   Их   смысл   и обучающее значение. Образы стихий (7 часов) Стихия это среда, которая не зависит от человека. Основные природные стихии – ЗЕМЛЯ, ОГОНЬ, ВОЗДУХ, ВОДА. Понимание людьми с давних пор важности стихии для жизни человека. Художественные образы мирового искусства. Героические образы  Древней Греции. (3 часа) В основе греческой культуры, так же как и в любой другой лежат мифы и легенды   о   богах   и   героях.   Культура   Древней   Греции   –   одна   из   самых замечательных   в   истории   человечества.   Эпоха   Античности.   Значение культуры   Древней   Греции   для   развития   последующей   культуры   Европы: театр, математика. Спортивные состязания, мифология храмы, скульптура, новый   взгляд   на   человека.   Жизнь,  мечты   и   героические   подвиги   народа   в мифологии античности. Греческие боги – Зевс, Посейдон, Аид и таинственные силы природы. Одухотворенные Образы Средневековья (8 часов) Образ Великого Бога – милостиво и карающего, знающего все о каждом и воздающего по заслугам в центре культуры и искусства Европы в средние века. Строительство  града Божьего на  Земле. Возвышенные   представления людей   о   Космосе   и   величественные,   устремленные   к   небу,   соборы, воплотившие идеалы эпохи. Переплетение реальности и фантазии в искусстве готики.   Значение   эмоций   человека.   Искусство   дарит   человеку   ощущение просветленной   радости,   покоя   или   умиления   и   заставляет   страдать, испытывать   чувство   страха   и   безысходности.   Украшение   соборов скульптурами фигур  святых или жуткими  чудовищами,  словно  только что вышедшие   из   страшной  сказки.  Культура   Средневековой   Европы   получила название – готика. Сказочные образы Востока (6 часов) Путешествие в волшебный мир сказок народов Востока. Символы сказок Востока. Символические образы героев сказок – важные и коварные султаны, бедные и смекалистые рыбаки, хитрые торговцы и мудрые женщины, звери и птицы.   Особые   черты   искусства   каждой   стороны   Востока   (Турция,   Иран, Индия, Корея, Китай, Япония). Отражение в искусстве сложившегося веками уклада жизни, понимание красоты человека и его гармонии с окружающим миром. Вековая мудрость Востока, скрытая в искусстве. Значение жаркого, засушливого климата для характера искусства стран Востока. Яркие образы Индии (4 часа) Влияние традиций персидской архитектуры на древнюю, богатую  собственными традициями Индию. Мусульманская архитектура в Индии.  Мраморный мавзолей Тадж­Махал. Образы традиционного искусства Индии.  Отличия в силуэтах индийских храмов ­ мусульманского и традиционного. Добрые образы Китая (4 часа) Древний Китай – одна из самых высокоразвитых стран мира. Изобретение в Китае шёлка, фарфора и бумаги. Необычная архитектура и живопись Китая. Связь   с   природой.   Высокие   многоярусные   пагоды   своими   очертаниями напоминают   горы,   изображениями   которых   богата   китайская   живопись. Значение художника в древнем Китае: «Он раскроет природу природы, он закончит   деяние   творца».   Любовь   к   изображению   пейзажей   с   облаками   и деревьями,   острыми   вершинами   гор   и   округлыми   очертания   холмов, пещерами и ущельями, ветвями дорог, ведущих в горы и деревьями у изгибов дорог. Размещение на небольшом листе сотни тысяч верст: «Восток, и запад, и север, и юг лежат перед взором во всей красе. Весна или лето, осень, зима рождаются прямо под кистью». Тематическое планирование 1 класс № Раздел 1 2 3 4 Мой дом в искусстве  Мои друзья всегда со мной  Природа ­ лучший учитель художник Лепка класс № 1 2 3 Раздел  Художественный образ ­ основа любого  искусства  Азбука искусства  Использование художниками композиции,  ритма и формы для  создания художественного образа 2 Кол­во часов 15 6 10 2 № 1 28 5 3 класс № 1 2 3 4 5 № 1 2 3 4 5 6 7 Раздел  Волшебный мир, наполненный чудесами  Художники­сказочники. Сказочные образы  Реальность и фантазия  Скоро сказка сказывается,  да не скоро дело делается...  Образы сказочных атрибутов  класс Раздел Художественный мир, сотворенный по законам  сказки  Образы стихий  Художественные   образы   мирового   искусства. Героические образы Древней Греции.  Одухотворенные образы Средневековья  Сказочные образы Востока  Яркие образы Индии.  Образы архитектуры Китая  4 Кол­во часов 7 5 12 2 8 Кол­во часов 2 7 3 8 6 4 4 Календарно­тематическое планирование 1 класс № Тема Кол­во часов Дата по плану фактичес ки Мой дом в искусстве. Дом, в котором я живу. 2 1 2 1 1 1 1 2 1 1 1 Моя мама. Семья ­ «семь ­ я». 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. Одежда. 11. 12. Мебель. 13. Животные у нас дома. 14. Семья за обедом. «Красна изба пирогами». Мои игрушки. Мои книжки. Все дома. 15. Отдых семьей. 16. Мои друзья всегда со мной. Мой самый лучший друг. 17. Мы вместе учимся и играем. 18. Мы мечтаем. 19. День рождения друга. 20. Четвероногий друг. 21. Праздник с друзьями. 22. Природа ­ лучший учитель  художника. Природа Земли. 23. Посмотри на небо. 24. Поля, луга, поляны. 25. Море и горы. 26. Деревья . 27. 28. Насекомые. 29. Домашние животные на  природе. 30. Дикие животные. 31. Обобщающий урок. Мы все ­  жители планеты Земля. резерв резерв 32. 33. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 2­й класс (34 часа) № Тема Кол­во часов Дата по плану фактически 1. Художественный образ ­ основа любого искусства. Художественный образ . 2. Азбука искусства. Введение в азбуку  изобразительного искусства. 3. Линия, штрих и  художественный образ. художественный образ. 4. Линия, пятно и  5. 6. Создаём художественный образ 7. 8. Цвет и художественный образ. 9. 10. в графике. 1 1 1 2 2 2 2 11. Тёплые и холодные цвета  создают разные образы. 12. Создаём художественный образ в живописи. 13. Объём и художественный  образ. 14. Линия, цвет и объём могут  работать дружно. 15. Цвет, линия и объём. 16. 17. Общие средства  художественной  выразительности. 18. Симметрия и художественный  образ. 19. Ритм и художественный образ 20. Ритм линий и пятен. 21. Ритм, симметрия и орнамент. 22. Форма и художественный  23. 24. Форма создаёт художественный образ. образ в объеме. 25. Форма в художественном  конструировании. 26. Композиция, ритм, форма  должны работать дружно. 27. 28. Использование художниками  композиции, ритма и формы  29. для создания художественного  образа (6 часов) Равновесие композиции с  помощью ритма и формы  предметов. 30. Тема произведения и  31. художественный образ. Образы природы в  изобразительном искусстве. 32. Образ человека в  изобразительном искусстве . 33. Музеи изобразительного  искусства. 34. резерв 1 1 1 2 1 1 1 1 1 2 1 1 2 2 2 1 1 1 № Тема Кол­во часов Дата 3­й класс (34 часа) по план у фак тич еск и 1. Волшебный  мир,  наполненный  чудесами (6  часов) Древние  корни 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. народного  искусства (1  час). Из чего  родилась  сказка... ... из  потребностей жизни (1  час). ... из веры (1  час). ... из желания узнать мир и  сделать его  лучше (1  час). Знак и  символ (1  час). Сказка ­  ложь, да в  ней намек...  (1 час). Сказочные  темы и  сюжеты в  изобразитель ном  искусстве  Художники­ сказочники.  Сказочные  образы (5  часов) Художники­ сказочники  (1 час). Образы  героев  сказки  неотделимы  от ее сюжета. Герой сказки  ­ носитель  народных  идеалов (1  час). 10. Образ Героя ­ защитника  отечества в  искусстве (1  час). 11. Идеальные  образы  сказочных  героинь (1  час). 12. Идеальные  13. 14. женские  образы в  искусстве (1  час). Реальность и  фантазия (12  часов) Образы  отрицательн ых  персонажей  (2 часа). 15. Образ дороги 16. 17. в сказке и  дорога в  жизни (1  час). Там, на  неведомых  дорожках...  (1 час). Странствия  по  различным  мирам (1  час). 18. Образ  Сказочного  леса (1 час). Волшебный  лес (1 час). 19. 20. Образ  жилища в  сказке и в  жизни (1  час). 21. Образ  деревни (1  час). 22. Образ города (1 час). 23. Образ  сказочного  города (1  час). 24. Образы  25. сказочных  атрибутов (7  часов) Свет мой,  зеркальце...  (1 час). Куколка... (1  час). Яблоки и  яблоня (1  час). Катись,  катись,  яблочко... 27. Перо Жар­ 26. птицы (1  час). Корона (1  час). 29. Меч­ 28. кладенец и  щит (1 час). 30. Прялка и  31. волшебный  клубок (1  час). Скоро сказка сказывается,  да не скоро  дело  делается... (3 часа) Изображение праздника и  его  атрибутов в  искусстве (1  час). 32. Пир на весь  мир (1час). Символика  33. народного  праздника (1  час). 34. Образы  сказок ­  основа  любого  искусства.

Рабочая программа по изо ПНШ

Рабочая программа по изо ПНШ

Рабочая программа по изо ПНШ

Рабочая программа по изо ПНШ

Рабочая программа по изо ПНШ

Рабочая программа по изо ПНШ

Рабочая программа по изо ПНШ

Рабочая программа по изо ПНШ

Рабочая программа по изо ПНШ

Рабочая программа по изо ПНШ

Рабочая программа по изо ПНШ

Рабочая программа по изо ПНШ

Рабочая программа по изо ПНШ

Рабочая программа по изо ПНШ

Рабочая программа по изо ПНШ

Рабочая программа по изо ПНШ

Рабочая программа по изо ПНШ

Рабочая программа по изо ПНШ

Рабочая программа по изо ПНШ

Рабочая программа по изо ПНШ

Рабочая программа по изо ПНШ

Рабочая программа по изо ПНШ

Рабочая программа по изо ПНШ

Рабочая программа по изо ПНШ

Рабочая программа по изо ПНШ

Рабочая программа по изо ПНШ

Рабочая программа по изо ПНШ

Рабочая программа по изо ПНШ

Рабочая программа по изо ПНШ

Рабочая программа по изо ПНШ

Рабочая программа по изо ПНШ

Рабочая программа по изо ПНШ

Рабочая программа по изо ПНШ

Рабочая программа по изо ПНШ

Рабочая программа по изо ПНШ

Рабочая программа по изо ПНШ

Рабочая программа по изо ПНШ

Рабочая программа по изо ПНШ

Рабочая программа по изо ПНШ

Рабочая программа по изо ПНШ

Рабочая программа по изо ПНШ

Рабочая программа по изо ПНШ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.10.2017