Рабочая программа по Изо в 1 классе (ПНШ)
Оценка 4.7

Рабочая программа по Изо в 1 классе (ПНШ)

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
изобразительное искусство
1 кл
30.05.2017
Рабочая программа по Изо в 1 классе (ПНШ)
В рабочей программе нет отличий от примерной программы. В авторской программе указано только количество часов, отведенное на изучение целого курса, и разбивки часовой нагрузки по отдельным темам нет, поэтому в рабочей программе количество часов по темам распределено в соответствии с учебником и особенностями данного класса и согласно требованиям учебного плана МБОУ Лицей № 25.
изобразительное_искусство_1_класс (5).doc
УТВЕРЖДЕНА                                                                           приказом директора                                                                                            Муниципального бюджетного                                                                                                   общеобразовательного учреждения                                                                                                     «Лицей №25 города Димитровграда                                                                              Ульяновской области»                                                                                                     от «01» сентября 2016г.   №_______                                                                                                           ___________________        О.Г.Зотова РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ (БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ) УМК «ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА» ДЛЯ  1  КЛАССА  А  УЧИТЕЛЯ  ВЫСШЕЙ  КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ АНТОНОВОЙ МАРИНЫ ИВАНОВНЫ НА 2016­2017 УЧЕБНЫЙ ГОД РАССМОТРЕНА                                                                                                 СОГЛАСОВАНА на заседании методического объединения (МО)                                           Заместитель директор по НМР учителей начальных классов  МБОУ Лицей № 25                                        МБОУ Лицей № 25 1 руководитель МО____________С.М.Агафонова                                            ___________ Э.Ш.Кортункова Протокол от «25» августа 2016г.  №  10                                                           « 30 »  августа  2016г. Рабочая программа по изобразительному искусству             Рабочая программа по изобразительному искусству  для 1 класса  разработана в соответствии с Законом Российской   Федерации   от   29.12.2012   №273   ­   ФЗ   «Об   образовании   в   Российской   Федерации»; Федеральным  государственным  образовательным  стандартом  начального  общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от « 6 » октября 2009 г. № 373,  Основной образовательной программой начального общего образования МБОУ Лицей № 25, приказом МБОУ Лицей № 25 № 53 от 08.02.2016 «О внесении изменений в Основные общеобразовательные программы начального общего и основного общего образования МБОУ Лицей №25 на 2015­2020 г.г.»  и на основе авторской программы  Копцевой Т. А., Копцева В. П., Копцева Е. В. «Изобразительное искусство» (Ассоциация XXI век. – 2012.).              Рабочая программа ориентирована на использование учебно­методического комплекта:   .   А   Копцева.,   В.   П   Копцев.,   Е.   В.   Копцев   Изобразительное   искусство.   1   класс.   Учебник. (Cмоленск: Ассоциация XXI век, 2012)  Т. А. Копцева Изобразительное искусство: Методические рекомендации к учебнику для 1 класса общеобразовательных учреждений. (Cмоленск: Ассоциация XXI век, 2012)  Т.   А   Копцева.,   В.   П   Копцев.,   Е.   В.   Копцев   Изобразительное   искусство.   1   класс.   Учебник. (Cмоленск: Ассоциация XXI век, 2012) Учебным планом МБОУ Лицей № 25 предусмотрено для  изучения   изобразительного искусства в 1   классе  33 часа (1 час в неделю).  В рабочей программе нет отличий от примерной программы. В авторской программе указано только количество часов, отведенное на изучение целого курса, и разбивки часовой нагрузки по отдельным темам нет, поэтому в рабочей программе количество часов по темам распределено в соответствии с учебником и особенностями данного класса и согласно  требованиям учебного плана МБОУ Лицей № 25. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Обучающиеся научатся: ∙ положительно относится  к урокам изобразительного искусства; ∙ адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем; ∙ выполнять работу по заданной инструкции; ∙ использовать изученные приёмы работы красками; ∙  осуществлять пошаговый контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью; ∙ вносить коррективы в свою работу; ∙ «читать» условные знаки, данные в учебнике; ∙ находить нужную информацию в словарях учебника; ∙ вести поиск при составлении коллекций картинок, открыток; ∙ различать цвета и их оттенки, ∙ соотносить объекты дизайна с определённой геометрической формой; ∙ отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного; ∙ комментировать последовательность действий; ∙ выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре; 2 ∙ участвовать в коллективном обсуждении; ∙ выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми при реализации творческой работы. Обучающиеся  получат возможность для формирования: ∙ познавательной мотивации к изобразительному искусству; ∙ чувства уважения к народным художественным традициям России; ∙ внимательного отношения к красоте окружающего мира, к произведениям искусства; ∙ эмоционально­ценностного отношения к произведениям искусства и изображаемой  действительности. Обучающиеся  получат возможность научиться:  ∙ понимать цель выполняемых действий, ∙ адекватно оценивать правильность выполнения задания; ∙ анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям; ∙ решать творческую задачу, используя известные средства; ∙ включаться в самостоятельную творческую деятельность  (изобразительную, декоративную и конструктивную); ∙ осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя  справочные материалы учебника; ∙ различать формы в объектах дизайна и архитектуры; ∙ сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников; ∙ характеризовать персонажей произведения искусства; ∙  Темы №  народных их ∙  объекты ∙ выражать раздела, темы I ІI ІIІ IV Художник и мир природы Художник и мир животных Художник и мир человека Художник и мир искусства Итого Общее кол­во часов 7 8 11 7 33 группировать  произведения  промыслов по  характерным  особенностям; конструировать дизайна; собственное  эмоциональное  к  отношение изображаемому; ∙ быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе; ∙ договариваться и приходить к общему решению, работая в паре; ∙ строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для  реализации проектной деятельности (под руководством учителя). СОДЕРЖАНИЕ   УЧЕБНОГО   ПРЕДМЕТА 3 Содержание  основывается на четырёх блоках: «Художник и мир природы», «Художник и мир животных», «Художник и мир человека», «Художник и мир искусства». В   первом   разделе   («Художник   и   мир   природы»)  определяется   зависимость   человека   от природных условий, которые влияют на формирование представлений художника о мире, способствуют зарождению   разных   форм   художественного   освоения   действительности.   Природа   дарит   художнику материалы   для   творчества,   которые   он   использует   в   живописи,   графике,   скульптуре,   декоративно­ прикладном искусстве и архитектуре. Любование небом, землёй, цветами, деревьями, полями, лесами, озёрами,   наблюдение   за   изменением   природы   осенью,   зимой,   весной   и   летом,   в   утренние,   дневные, вечерние   и   ночные   часы   являются   основой   эстетического   восприятия   художника­пейзажиста. Выразительность пейзажа разных географических широт. Восприятие и эмоциональная оценка шедевров русского и зарубежного искусства, знакомство с творчеством художников, работающих в жанре пейзажа и натюрморта. Во втором разделе («Художник и мир животных»)  расширяются детские представления об анималистическом   жанре:   изображение   и   лепка   домашних   и   диких   животных,   птиц,   насекомых, иллюстрация   сказок   про   животных,   сочинение   образов   фантастических   зверей.   Художник   учится   у природы, изучает постройки в природе: птичьи гнёзда, норы, ульи. Восприятие и эмоциональная оценка шедевров   русского   и   зарубежного   искусства,   знакомство   с   творчеством   художников,   работающих   в анималистическом жанре. В третьем разделе («Художник и мир человека»)  расширяются горизонты детского познания окружающего мира – мира человека. Жанр портрета. Образ человека в искусстве разных народов. Образ современника.   Образ   защитника   Отечества.   Семья   как   главная   ценность   для   ребёнка.   Создание   с помощью разных художественных материалов изобразительных образов мам и пап, бабушек и дедушек, братьев   и   сестёр.   Изображение   семейных   и   государственных   праздников   как   формы   выражения отношения   школьника   к   важным   событиям   жизни.   Приёмы   художественного   отражения действительности, выраженные в оппозициях «высокий – низкий», «большой – маленький», «далёкий – близкий»,   находят   у   детей   выразительные   формы   воплощения   во   время   иллюстрации   любимых литературных   произведений   –   сказок,   стихов   и   загадок,   знакомства   с   чудесами   света,   известными скульптурами   и   архитектурными   постройками.   Художественное   конструирование   и   оформление помещений и парков, транспорта и посуды, мебели и одежды, книг и игрушек. Единство декоративного строя в украшении жилища, предметов быта, орудий труда, костюма. В четвёртом разделе («Художник и мир искусства»)  осуществляется связь изобразительного искусства с музыкой, театром, танцем, литературой и кино. Приобщение к мировой художественной культуре   происходит   через   знакомство   с   кукольным   и   теневым   театром,   театром   оперы   и   балета, искусством   мультипликации,   книжной   графики   и   костюма.   Анализ   и   создание   образов   персонажей, пробуждающих   лучшие   человеческие   чувства:   доброту,   сострадание,   поддержку,   заботу,   героизм, бескорыстие, образов, вызывающих гнев, раздражение, презрение, образов, символизирующих явления природы: огонь, воду, весну, дождь. Знакомство с мировыми шедеврами изобразительного искусства, которые хранятся в Третьяковской галерее, Эрмитаже, Русском музее, Лувре и других музеях. Города­ музеи: Москва, Санкт­Петербург. Музеи под открытым небом (Кижи). Музей игрушки. Краеведческий музей. Детские картинные галереи и выставки детского изобразительного творчества. 4 № п/п Кол­во уроков Дата по плану Дата по факту Тема урока  ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ Планируемые результаты обучения Предметные  Предметные  Предметные  Художник и мир природы  Контроль результатов обучения Примеча ние 1 1 06.09.16 2 3 2 13.09.16 20.09.16 Экскурсия в  кабинет   изобразительног о искусства. Введение. Творческая  папка художника.  Урок­игра Художественные материалы. Многообразие  цветов в  природе. Инструктаж ТБ Различать  изобразительные  возможности разных  художественных  материалов. Выполнять рисунок по собственному замыслу. Выбирать элементарную композицию оформления рисунка на бумажной  основе папки или  альбома (центр, справа,  слева). Оценивать эстетическую  выразительность  обложки папки или  альбома. Определять  художественный  материал по его изобра­ зительным свойствам.  Различать основные виды художественной  деятельности (графика,  живопись, скульптура,  архитектура,  декоративно­  прикладное искусство). Оценивать  выразительные свойства  разных материалов при  оформлении декоратив­ Познавательные:  проявлять учебно­ познавательный интерес  к проблеме урока: как  создать оригинальную  творческую работу. Регулятивные:  принимать учебную задачу, понимать план  действий. Создание  условий для  формирования: ­ внутренней позиции  школьника ­  принятия и освоения  новой социальной  роли ученика ­ развития  познавательных  интересов и учебных  мотивов ­ моральной  самооценки Коммуникативные:  вступать в общение,  выражать свою точку  зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Осуществлять анализ,  сравнение, группиро­вку материала по заданным критериям. Создание  условий для  формирования: ­ умения видеть  сильные и слабые  стороны своей  личности ­ мотивов  достижения и  социального  признания ­ внимательного  отношения к людям 5 Урок­экскурсия Мир природы  дарит нам  материалы для творчества. 4 1 27.09.16 5 1 04.10.16 Урок­ путешествие Небесные  переливы цвета. ной композиции цветка. Выполнять  элементарные оттиски  ладони, используя  гуашевые краски. Обводить карандашом  контур ладони и  украшать его  декоративным узором с  использованием тёплых  и холодных цветов.  Оценивать  выразительность тёплых  и холодных оттенков в  цветовом круге.  Участвовать в  индивидуальных и  коллективных видах  творческой  деятельности. Высказывать  эмоциональные  суждения о красоте  небесных переливов  цвета. Выполнять  смешение акварельных  красок по мокрому  листу бумаги. Отражать  состояние природы  (грусть, радость,  тревога), используя  переливы тёмных и  светлых акварельных  красок. Оценивать  выразительные качества  рисунков, выполненных  в технике «по­сырому»,  придумывать им  Познавательные:  проявлять учебно­ познавательный интерес  к проблеме урока: как  создать оригинальную творческую работу,  высказывать свои пути  решения проблемы. Создание условий  для развития: ­ самоуважения и  способности  адекватно оценивать  себя и свои  достижения Регулятивные:  принимать учебную задачу, понимать план  действий, придумывать  и воплощать ориги­ нальный замысел  предстоящей работы. Коммуникативные:  участвовать в диалоге,  выражать свою точку  зре­ ния, слушать другого,  соблюдать правила  общения;  Создание условий  для развития: ­ мотива,  реализующего  потребность в  социально значимой и социально  оцениваемой  деятельности  ­  доброжелательности,  доверия и  внимательности к  людям, готовности к  сотрудничеству и  дружбе 6 6 1   11.10.16 7 1    18.10.16 «Есть у солнца друг…». Урок­ путешествие Урок­ путешествие Капризы  природы. названия. Выполнять  элементарные операции,  используя технику  обрывной аппликации  (разрыв листа, сминание, отщипывание кусочков  бумаги, приклеивание). Сравнивать  выразительность форм  разных предметов и  явлений. Проводить  образные аналогии  между солнцем и  цветком (подсолнухом).  Оценивать  выразительные качества   композиций,  выполненных в технике  обрывной аппликации. Высказывать  элементарные  эмоциональные  суждения о природных  явлениях (ветер,  дождь,снег).  Выражать  эмоциональное отношение к чёрно­  белой иллюстрации как к виду графического  искусства. Передавать в рисунке  состояние грусти,  радости или тревоги,  используя  выразительные  возможности линии,  пятна, точки, штриха. Коммуникативные: осуществлять анализ,  сравнение, группировку  материала ­ по заданным критериям; работать в паре или  коллективно.  Регулятивные:  принимать учебную задачу, понимать план  действий, придумывать  и воплощать ориги­ нальный замысел  предстоящей работы. Создание условий  для формирования: ­ умения видеть свои  достоинства и  недостатки. уважать  себя и верить в успех ­ саморазвития и  самообразования на  основе мотивации к  обучению и познанию ­ знания основных  моральных норм  (взаимопомощь) Познавательные:  проявлять учебно­ познавательный интерес  к проблеме урока: как  создать оригинальную  творческую работу,  высказывать свои пути  решения проблемы. Регулятивные:  принимать учебную задачу, понимать план  действий, придумывать  и воплощать ориги­ нальный замысел  предстоящей работы. Создание условий  для развития: ­ самоуважения и  способности  адекватно оценивать  себя и свои  достижения ­ мотива,  реализующего  потребность в  социально значимой и социально  оцениваемой  деятельности ­ эмпатии  как  понимания чувств  других людей и  сопереживание им 7 Урок­игра Художник  рисует диких зверей. 8 1 25.10.15 9 1 01.11.16 Художник  рисует  домашних  животных. Художник и мир животных  Различать  изобразительные  возможности разных  графических  материалов.  Выполнять рисунок  дикого животного,  используя приёмы  нанесения изображения  плашмя, торцом и  растиркой. Выделять  композиционный центр  изображения (главный  герой в центре и  крупно): «Мама­олениха  и сын», «Папа­зубр и  дочка». Оценивать эстетическую  выразительность  наскальных рисунков и детских  рисунков с животными. Определять  художественный  материал по его  изобразительным свойствам.  Различать основные виды художественной  деятельности (графика,  живопись). Использовать выразительные свойства  разных материалов с  целью достижения  замысла (ласковый,  шустрый,  Коммуникативные:  участвовать в диалоге,  выражать свою точку  зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Осуществлять  анализ, сравнение,  группировку материала  по заданным критериям  работы.   Создание  условий для  формирования: ­ умения видеть  сильные и слабые  стороны своей  личности ­ мотивов  достижения и  социального  признания ­ внимательного  отношения к людям Регулятивные:  принимать учебную задачу, понимать план  действий, придумывать  и воплощать ориги­ нальный замысел  предстоящей работы. Коммуникативные:  участвовать в диалоге,  выражать свою точку  зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Осуществлять  анализ, сравнение,  Создание условий  для формирования: ­ умения видеть свои  достоинства и  недостатки. уважать  себя и верить в успех ­ саморазвития и  самообразования на  основе мотивации к  обучению и познанию ­ знания основных  моральных норм  (взаимопомощь) 8 10 1 08.11.16 11 1 15.11.16 «В аквариуме  есть кусочек  моря…». Художник  рисует птиц. группировку материала  по заданным критериям  Познавательные:  проявлять учебно­ познавательный интерес  к проблеме урока: как  создать оригинальную  творческую работу, высказывать свои пути  решения проблемы. Регулятивные:  принимать учебную задачу, понимать план  действий, придумывать  и воплощать ориги­ нальный замысел  предстоящей работы. Коммуникативные:  участвовать в диалоге,  выражать свою точку  зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Осуществлять  анализ, сравнение,  группировку материала  по заданным критериям. взъерошенный). Оценивать  выразительность форм и  цветового окраса  обитателей подводного  мира. Выполнять  композицию, используя  контраст тёплых и  холодных, светлых и  тёмных цветов.  Использовать  выразительные  возможности смешанной  техники (восковые  мелки и акварель) для  достижения своего  замысла: «Яркая рыба»,  «Золотая рыба и  серебряная», «Рыба­ бабочка со своими  детками». Выделять  особенное в изображении рыб через их  характерную форму. Участвовать в  обсуждении содержания и  выразительных средств  художественных произведений.  Высказывать  эмоциональные  суждения о  выразительности формы  и окраса птиц.  Отражать характер птиц  (гордый, внимательный,  грустный, радостный),  Создание условий  для развития: ­ самоуважения и  способности  адекватно оценивать  себя и свои  достижения ­ мотива,  реализующего  потребность в  социально значимой и социально  оцениваемой  деятельности  ­  доброжелательности,  доверия и  внимательности к  людям, готовности к  сотрудничеству и  дружбе Создание  условий для  формирования: ­ внутренней позиции  школьника ­  принятия и освоения  новой социальной  роли ученика ­ развития  познавательных  интересов и учебных  мотивов ­ моральной  9 используя  выразительные  возможности художест­ венных материалов. Оценивать выразитель­ ность  иллюстраций с  изображением птиц. Сравнивать  выразительность форм  разных насекомых.  Выполнять  элементарные операции,  используя технику лепки из цветного пластилина  (скручивание, сминание,  размазывание). Составлять целостную композицию, используя  части. Оценивать  выразительные качества  рельефных композиций,  выполненных из  цветного пластилина.  Уметь через название  творческой работы  выражать замысел. Участвовать в  обсуждении содержания  художественных  произведений.  Сравнивать и выделять  выразительные средства  плоскостного и  объёмного изображения.  Овладевать основами  языка скульптуры,  использовать объём для  самооценки   Познавательные:  проявлять учебно­ познавательный интерес  к проблеме урока: как  создать оригинальную  творческую работу, высказывать свои пути  решения проблемы. Регулятивные:  принимать учебную задачу, понимать план  действий, придумывать  и воплощать ориги­ нальный замысел  предстоящей работы. Создание условий  для развития: ­ самоуважения и  способности  адекватно оценивать  себя и свои  достижения ­ мотива,  реализующего  потребность в  социально значимой и социально  оцениваемой  деятельности ­ эмпатии  как  понимания чувств  других людей и  сопереживание им Коммуникативные:  участвовать в диалоге,  выражать свою точку  зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Осуществлять  анализ, сравнение,  группировку материала  по заданным критериям. Создание  условий для  формирования: ­ адекватной  позитивной  осознанной  самооценки и  самопринятия Букашки­  таракашки. 12 1 29.11.16 13 1 06.12.16 У зверей тоже бывают мамы и  папы. 10 14 1 13.12.16 «Если б только мы умели  понимать язык зверей…». ­  условия для поиска и установления  личностного смысла  ­ установки на  здоровый и  безопасный образ  жизни Создание  условий для  формирования: ­ самооценки,  включая осознание  своих возможностей  в учении ­ понимания границ  того, «что я знаю» и  «того, что не знаю» и  стремления к  преодолению этого  разрыва ­ знания основных  моральных норм  (взаимопомощь) выражения своего  замысла (сильный,  слабый, большой,  маленький зверь). Создавать индивидуа­ льно или в группе  целостную многофигур­ ную композицию,  применяя разные приёмы лепки: «Звери­ное  семейство на прогу­  лке», «Звери играют». Осознавать значимые  темы искусства и  отражать их в  собственной  художественно­ творческой  деятельности. Выражать  своё отношение к  исчезающим видам  животных.  Различать основные виды изобразительного  искусства: живопись, графика,  скульптура и  декоративно­прикладное искусство. Выбирать и использовать способы работы  различными  художественными  материалами для  передачи замысла  (раненый зверь,  радостный зверь).  Отражать в маске  основные признаки  Познавательные: проявлять учебно­ познавательный интерес  к проблеме урока: как  создать оригинальную  творческую работу,  высказывать свои пути  решения проблемы. Регулятивные:  принимать учебную задачу, понимать план  действий, придумывать  и воплощать ориги­ нальный замысел  предстоящей работы. Коммуникативные:  участвовать в диалоге,  выражать свою точку  зрения, слушать другого, соблюдать правила  общения.  11 15 1  20.12.1 6 Животные –  наши соседи. Ты – художник 16 1 27.12.16 животного (длинные  уши– у зайца, нос  пятачком – у свиньи,  длинные усы – у кота). Участвовать в  обсуждении содержания  и выразительных средств иллюстрации. Высказывать  эмоциональные  суждения о  выразительности  цветового оформления. Оценивать  выразительность работ. Коммуникативные:  участвовать в диалоге,  выражать свою точку  зрения, слушать другого, соблюдать правила  общения. Осуществлять  анализ, сравнение,  группировку материала  по заданным критериям. Художник и мир человека  Познавательные:  проявлять учебно­ познавательный интерес  к проблеме урока: как  создать оригинальную  творческую работу,  высказывать свои пути  решения проблемы. Регулятивные:  принимать учебную задачу, понимать план  действий, придумывать  и воплощать ориги­ нальный замысел  предстоящей работы. Участвовать в  обсуждении содержания  художественных  произведений.  Видеть и отражать в  рисунке характер  деятельности художника через атрибуты  профессии (краски на  столе, кисти в банке,  картины на стене). Использовать  выразительные  возможности линейного  рисунка (линия плавная,  корявая). Оценивать  выразительность  графического  изображения человека в  детском рисунке. Создание  условий для  формирования: ­ чувства  прекрасного и  эстетических чувств  на основе знакомства  с мировой и  отечественной  художественной  культурой Создание условий  для развития: ­ самоуважения и  способности  адекватно оценивать  себя и свои  достижения ­ мотива,  реализующего  потребность в  социально значимой и социально  оцениваемой  деятельности ­ эмпатии  как  понимания чувств  других людей и  сопереживание им 12 Художник  рисует родной край 17 1 10.01.17 «Какие бывают девочки…» 18 1 17.01.17 19 1 24.01.17 «Какие бывают мальчики…» Осознавать значимые  темы искусства и  отражать их в  изобразительной  творческой  деятельности.  Понимать общее и  особенное в  произведении  изобразительного  искусства и в  художественной  фотографии. Выражать своё  отношение к красоте  родной природы, к  традиционным занятиям  жителей своего края,  народным и  государственным  праздникам. Осознавать значимые  темы искусства и  отражать их в  изобразительной  творческой  деятельности.  Понимать общее и  особенное в  произведении  изобразительного  искусства и в  художественной  фотографии. Выражать своё  отношение к портрету,  на котором изображена  девочка. Выбирать и  использовать способы  Коммуникативные:  участвовать в диалоге,  выражать свою точку  зрения, слушать другого, соблюдать правила общения.  Осуществлять анализ,  сравнение, группировку  материала по заданным  критериям.   Создание  условий для  формирования: ­ внутренней позиции  школьника ­  принятия и освоения  новой социальной  роли ученика ­ развития  познавательных  интересов и учебных  мотивов ­ моральной  самооценки Познавательные:  проявлять учебно­ познавательный интерес  к проблеме урока: как  создать оригинальную  творческую работу,  высказывать свои пути  решения проблемы. Создание условий  для развития: ­ самоуважения и  способности  адекватно оценивать  себя и свои  достижения Регулятивные:  принимать учебную задачу, понимать план  действий, придумывать  и воплощать ориги­ Создание условий  для развития: ­ мотива,  реализующего  потребность в  13 работы различными  цветными  художественными  материалами для  передачи замысла  (весёлая девочка,  девочка в нарядной  шляпе, девочка с  веснушками, девочка  грустная). Выражать своё  отношение к портрету,  на котором изображён  мальчик. Выбирать и  использовать способы  работы графическими  художественными  материалами(фломастер ами, маркерами, углём)  для передачи замысла  (весёлый мальчик,  мальчик с книгой,  футбольным мячом, на  фоне компьютера). Осознавать значимые  темы искусства и  отражать их в  изобразительной  творческой  деятельности.  Выражать своё  отношение к портрету,  на котором изображён  мужественный человек  (пожарный, космонавт). Выбирать и использовать способы работы  графическими  художественными  нальный замысел  предстоящей работы. Коммуникативные:  участвовать в диалоге,  выражать свою точку  зрения, слушать другого, соблюдать правила общения.  Осуществлять анализ,  сравнение, группировку  материала по заданным  критериям. социально значимой и социально  оцениваемой  деятельности  ­  доброжелательности,  доверия и  внимательности к  людям, готовности к  сотрудничеству и  дружбе Познавательные:  проявлять учебно­ познавательный интерес  к проблеме урока: как  создать оригинальную  творческую работу,  высказывать свои пути  решения проблемы. Регулятивные:  принимать учебную задачу, понимать план  действий, придумывать  и воплощать ориги­ нальный замысел  предстоящей работы. Создание условий  для формирования: ­ умения видеть свои  достоинства и  недостатки. уважать  себя и верить в успех ­ саморазвития и  самообразования на  основе мотивации к  обучению и познанию ­ знания основных  моральных норм  14 20 1 31.01.17 Мужской  портрет Былинные  богатыри. 21 1 07.02.17 материалами  (фломастерами,  маркерами, углём) для  передачи замысла  (любимый папа, добрый  дед, храбрый пожарный,  спасатель, смелый  космонавт, футболист­ чемпион). Передавать в самом  общем виде пропорции  человеческого лица. Осознавать значимые  темы искусства и  отражать их в  изобразительной  творческой  деятельности.  Различать основные  жанры изобразительного  искусства: портрет, пейзаж,  натюрморт,  былинный жанр.  Выражать своё  отношение к портрету,  на котором изображены  русские богатыри –  защитники Отечества. (взаимопомощь) Коммуникативные:  участвовать в диалоге,  выражать свою точку  зрения, слушать другого, соблюдать правила общения.  Осуществлять анализ,  сравнение, группировку  материала по заданным  критериям. Создание условий  для развития: ­ мотива,  реализующего  потребность в  социально значимой и социально  оцениваемой  деятельности  ­ доброжелательности,  доверия и  внимательности к  людям, готовности к  сотрудничеству и  дружбе 15 22 1 14.02.17 Рисуем маму. Моя семья. 23 1 21.02.17 24 1 28.02.17 Знаменитые скульптуры. Выражать своё  отношение к маме или  бабушке в суждениях и  средствами  изобразительного  искусства. Выбирать и использовать способы работы  цветными  художественными  материалами (пастель,  краски, цветные  фломастеры) для  передачи замысла (мама  читает книгу, мамин  добрый взгляд, мама на  кухне, мама с  пылесосом, бабушка  поёт колыбельную,  дарим маме цветы). Передавать в самом  общем виде пропорции  человеческой фигуры и лица. Осознавать значимые  темы искусства и  отражать их в  изобразительной  творческой  деятельности.  Выражать отношение к  членам своей семьи,    используя цвет как  средство передачи идеи  благополучия, дружбы,  любви.  Выбирать и использовать способы работы  цветными  Познавательные:  проявлять учебно­ познавательный интерес  к проблеме урока: как  создать оригинальную  творческую работу,  высказывать свои пути  решения проблемы. Регулятивные:  принимать учебную задачу, понимать план  действий, придумывать  и воплощать ориги­ нальный замысел  предстоящей работы. Создание условий  для развития: ­ самоуважения и  способности  адекватно оценивать  себя и свои  достижения ­ мотива,  реализующего  потребность в  социально значимой и социально  оцениваемой  деятельности ­ эмпатии  как  понимания чувств  других людей и  сопереживание им Коммуникативные:  участвовать в диалоге,  выражать свою точку  зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Осуществлять  анализ, сравнение,  группировку материала  по заданным критериям. Создание условий  для формирования: ­ умения видеть свои  достоинства и  недостатки. уважать  себя и верить в успех ­ саморазвития и  самообразования на  основе мотивации к  обучению и познанию   Познавательные:  проявлять учебно­ Создание условий  для развития: ­ чувства  16 художественными материалами (пастель,  краски, цветные  фломастеры) для  передачи замысла  (дружная семья на даче,  семья на море, семья на  кухне, семья смотрит  телевизор). Передавать в самом  общем виде пропорции  человеческой фигуры и  лица. Выражать основную  мысль через движение  фигур.  Выбирать и  использовать способы  работы пластилином  (глиной) для передачи  замысла (мы поливаем  цветы, играем в мяч,  несём корзину грибов).  Передавать в самом общем виде пропорции  объёмной человеческой  фигуры. Выражать основную  мысль через  композицию, состоящую  из двух  и более планов  (главное впереди,  второстепенное – на  дальнем плане).  Выбирать и использовать способы работы  цветными фломастерами для передачи замысла  («Красный цвет – дороги прекрасного и  эстетических чувств  на основе знакомства  с мировой и  отечественной  художественной  культурой Создание условий  для формирования: ­ умения видеть свои  достоинства и  недостатки. уважать  себя и верить в успех ­ саморазвития и  самообразования на  основе мотивации к  обучению и познанию познавательный интерес  к проблеме урока: как  создать оригинальную  творческую работу,  высказывать свои пути  решения проблемы. Регулятивные:  принимать учебную задачу, понимать план  действий, придумывать  и воплощать ориги­ нальный замысел  предстоящей работы. Коммуникативные:  участвовать в диалоге,  выражать свою точку  зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Осуществлять  анализ, сравнение,  группировку материала  по заданным критериям.   Познавательные:  проявлять учебно­ познавательный интерес  к проблеме урока: как  создать оригинальную  творческую работу,  высказывать свои пути  решения проблемы. Регулятивные:  принимать учебную задачу, понимать план  Создание условий  для формирования: ­ знания основных  моральных норм  (взаимопомощь) ­ чувства  прекрасного и  эстетических чувств  на основе знакомства  17 25 1 07.03.17 25 Транспорт на  улицах. Фантастичес кий транспорт. 26 1 14.03.17 нет!», «Пожарная  машина спешит на  тушение пожара»,  «Скорая помощь спешит  к больному»). Передавать в самом  общем виде  форму и  пропорции  изображаемых машин. Выражать основную  мысль через название  чудо­машины.  Выбирать и использовать способы работы  цветными фломастерами для передачи замысла.  Передавать в рисунке  выразительность формы  и деталей изображаемых  машин с целью передачи  их функций и  сверхвозможностей. Анализировать  результаты своей   изобразительной  деятельности и рисунки  сверстников. 27 1 21.03.17 В мире книг. Художник и мир искусства  Участвовать в  обсуждении  выразительных средств  книжной графики.  Различать основные виды изобразительного  искусства: живопись,  книжная графика,  скульптура и  декоративно­  Познавательные:  проявлять учебно­ познавательный интерес  к проблеме урока: как  создать оригинальную  творческую работу,  высказывать свои пути  решения проблемы. действий, придумывать  и воплощать ориги­ нальный замысел  предстоящей работы. с мировой и  отечественной  художественной  культурой Коммуникативные:  участвовать в диалоге,  выражать свою точку  зрения, слушать другого, соблюдать правила общения.  Осуществлять анализ,  сравнение, группировку  материала по заданным  критериям. Создание  условий для  формирования: ­ внутренней позиции  школьника ­  принятия и освоения  новой социальной  роли ученика ­ развития  познавательных  интересов и учебных  мотивов ­ моральной  самооценки Создание условий  для формирования: ­ умения видеть свои  достоинства и  недостатки. уважать  себя и верить в успех ­ саморазвития и  самообразования на  18 Музыка цвета.  Театр теней. 28 1 28.03.17 Регулятивные:  принимать учебную задачу, понимать план  действий,  придумывать и  воплощать ориги­ нальный замысел  предстоящей работы. основе мотивации к  обучению и познанию ­ знания основных  моральных норм  (взаимопомощь) Коммуникативные:  участвовать в диалоге,  выражать свою точку  зрения, слушать другого, соблюдать правила общения.  Осуществлять анализ,  сравнение, группировку  материала по заданным  критерия Познавательные:  проявлять учебно­ познавательный интерес  к проблеме урока: как  создать оригинальную  творческую работу,  высказывать свои пути  решения проблемы. Создание условий  для развития: ­ самоуважения и  способности  адекватно оценивать  себя и свои  достижения ­ мотива,  реализующего  потребность в  социально значимой и социально  оцениваемой  деятельности  ­  доброжелательности,  доверия и  внимательности к  людям, готовности к  сотрудничеству и  дружбе прикладное искусство.  Высказывать  эмоциональные  суждения о цветовом  оформлении буквицы. Выбирать и использовать способы работы  цветными фломастерами для передачи замысла  («Моя буква», «Мамина  буква»). Участвовать в  обсуждении  выразительных средств  техники монотипии.  Выбирать и  использовать способы  работы в технике  монотипии для  оформления замысла:  нежная музыка и цвет,  ласковая музыка и цвет,  тревожная музыка и  цвет. Выражать  отношение к объекту  изображения через цвет.  Участвовать в  обсуждении  выразительных средств  техники кляксографии.  Выбирать и использовать способы работы в  технике кляксографии  для оформления  замысла.  Выражать отношение к  объекту изображения  через силуэт и название  рисунка. 19 Цирковое представление. 29 1 04.04.17 30 1 11.04.17 Планетарий. Высказывать  эмоциональные  суждения о цирковом  представлении с  участием животных и  людей. Выражать своё  отношение к  пластичности животных,  их ловкости и умению  выполнять трюки.  Передавать в рисунке  состояние радости,  праздника, загадочности, используя  выразительные  возможности цветового  контраста.  Выполнять изображение  животного или человека  в движении, используя  элементарные законы  композиции:  загораживание,  выделение первого  плана.  Оценивать  выразительность результатов своей  творческой деятельности и сверстников. Осознавать значимые  темы искусства и  отражать их в   изобразительном  творчестве. Знать первого  космонавта Земли,  животных­ космонавтов,  основные планеты  Создание  условий для  формирования: ­ умения видеть  сильные и слабые  стороны своей  личности ­ мотивов  достижения и  социального  признания ­ внимательного  отношения к людям и животным Регулятивные:  принимать учебную задачу, понимать план  действий, придумывать  и воплощать ориги­ нальный замысел  предстоящей работы. Коммуникативные:  участвовать в диалоге,  выражать свою точку  зрения, слушать другого, соблюдать правила общения.  Осуществлять анализ,  сравнение, группировку  материала по заданным  критериям. Познавательные:  проявлять учебно­ познавательный интерес  к проблеме урока: как  создать оригинальную  творческую работу,  высказывать свои пути  решения проблемы. Регулятивные:  принимать учебную задачу, понимать план  действий, придумывать  и воплощать ориги­ нальный замысел  предстоящей работы. Коммуникативные:  Создание  условий для  формирования: ­ самооценки,  включая осознание  своих возможностей  в учении 20 Солнечной системы. Выбирать и использовать способы работы  художественными  материалами для  передачи замысла  «Собаки­ космонавты»  (на тренировке, в  космосе, Стрелка со  своими щенятами).  Передавать в самом  общем виде пропорции  животных.  Оценивать выразитель­ ность результатов своей  творческой деятельности и сверстников. Осознавать роль музеев в жизни общества.  Участвовать в  обсуждении содержания  произведений  декоративно­  прикладного искусства. Выражать основную  мысль через сочетание  декоративных элементов и цветового оформления  предмета. Учитывать  символическое значение  элементов  декоративного узора и  использовать его в своей  работе. Участвовать в  обсуждении образного  смысла произведений  декоративно­ участвовать в диалоге,  выражать свою точку  зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Осуществлять  анализ, сравнение,  группировку материала  по заданным критериям. ­ понимания границ  того, «что я знаю» и  «того, что не знаю» и  стремления к  преодолению этого  разрыва ­ знания основных  моральных норм  (взаимопомощь) Познавательные:  проявлять учебно­ познавательный интерес  к проблеме урока: как  создать оригинальную  творческую работу,  высказывать свои пути  решения проблемы. Регулятивные:  принимать учебную задачу, понимать план  действий, придумывать  и воплощать ориги­ нальный замысел  предстоящей работы. Создание условий  для развития: ­ самоуважения и  способности  адекватно оценивать  себя и свои  достижения ­ мотива,  реализующего  потребность в  социально значимой и социально  оцениваемой  деятельности  Коммуникативные:  участвовать в диалоге,  выражать свою точку  зрения, слушать другого, Создание условий  для развития: ­  доброжелательности,  21 31 1 18.04.17 В мире музея. 32 1 10.05.17 Народные  промыслы. 33 1 16.05.17 Москва – город­  музей.  Третьяковская  галерея.  Выставка  детского рисунка.  прикладного искусства.  Выражать основную  мысль через сочетание  декоративных элементов и цветового оформления  предмета. Уметь получать  симметричное  изображение. Учитывать  символическое значение  элементов декоративного узора для украшения предметов  симметричной формы. Осознавать значимые  темы искусства и  отражать их в  изобразительной  творческой  деятельности.  Выражать своё  отношение к красоте  столицы, её историчес­ ким архитектурным  памятникам.  Выбирать и исполь­ зовать способы работы  цветными художествен­ ными материалами  (пастель, краски,  цветные фломастеры)  для передачи замысла:  «Я любуюсь Царь­ колоколом», «Громадная Царь­пушка», «Бьют  часы на Спасской башне  Московского Кремля»). Передавать в самом  соблюдать правила общения.  Осуществлять анализ,  сравнение, группировку  материала по заданным  критериям. Регулятивные:  принимать учебную задачу, понимать план  действий, придумывать  и воплощать ориги­ нальный замысел  предстоящей работы. Коммуникативные:  участвовать в диалоге,  выражать свою точку  зрения, слушать другого, соблюдать правила общения.  Осуществлять анализ,  сравнение, группировку  материала по заданным  критериям доверия и  внимательности к  людям, готовности к  сотрудничеству и  дружбе ­ чувства  прекрасного и  эстетических чувств  на основе знакомства  с мировой и  отечественной  художественной  культурой Создание условий  для развития: ­ самоуважения и  способности  адекватно оценивать  себя и свои  достижения ­ мотива,  реализующего  потребность в  социально значимой и социально  оцениваемой  деятельности ­ эмпатии  как  понимания чувств  других людей и  сопереживание им 22 общем виде  пропорции  изображаемых объектов. Осознавать значимые  темы искусства и  отражать их в  изобразительной  творческой  деятельности. 23 24 25

Рабочая программа по Изо в 1 классе (ПНШ)

Рабочая программа по Изо в 1 классе (ПНШ)

Рабочая программа по Изо в 1 классе (ПНШ)

Рабочая программа по Изо в 1 классе (ПНШ)

Рабочая программа по Изо в 1 классе (ПНШ)

Рабочая программа по Изо в 1 классе (ПНШ)

Рабочая программа по Изо в 1 классе (ПНШ)

Рабочая программа по Изо в 1 классе (ПНШ)

Рабочая программа по Изо в 1 классе (ПНШ)

Рабочая программа по Изо в 1 классе (ПНШ)

Рабочая программа по Изо в 1 классе (ПНШ)

Рабочая программа по Изо в 1 классе (ПНШ)

Рабочая программа по Изо в 1 классе (ПНШ)

Рабочая программа по Изо в 1 классе (ПНШ)

Рабочая программа по Изо в 1 классе (ПНШ)

Рабочая программа по Изо в 1 классе (ПНШ)

Рабочая программа по Изо в 1 классе (ПНШ)

Рабочая программа по Изо в 1 классе (ПНШ)

Рабочая программа по Изо в 1 классе (ПНШ)

Рабочая программа по Изо в 1 классе (ПНШ)

Рабочая программа по Изо в 1 классе (ПНШ)

Рабочая программа по Изо в 1 классе (ПНШ)

Рабочая программа по Изо в 1 классе (ПНШ)

Рабочая программа по Изо в 1 классе (ПНШ)

Рабочая программа по Изо в 1 классе (ПНШ)

Рабочая программа по Изо в 1 классе (ПНШ)

Рабочая программа по Изо в 1 классе (ПНШ)

Рабочая программа по Изо в 1 классе (ПНШ)

Рабочая программа по Изо в 1 классе (ПНШ)

Рабочая программа по Изо в 1 классе (ПНШ)

Рабочая программа по Изо в 1 классе (ПНШ)

Рабочая программа по Изо в 1 классе (ПНШ)

Рабочая программа по Изо в 1 классе (ПНШ)

Рабочая программа по Изо в 1 классе (ПНШ)

Рабочая программа по Изо в 1 классе (ПНШ)

Рабочая программа по Изо в 1 классе (ПНШ)

Рабочая программа по Изо в 1 классе (ПНШ)

Рабочая программа по Изо в 1 классе (ПНШ)

Рабочая программа по Изо в 1 классе (ПНШ)

Рабочая программа по Изо в 1 классе (ПНШ)

Рабочая программа по Изо в 1 классе (ПНШ)

Рабочая программа по Изо в 1 классе (ПНШ)

Рабочая программа по Изо в 1 классе (ПНШ)

Рабочая программа по Изо в 1 классе (ПНШ)

Рабочая программа по Изо в 1 классе (ПНШ)

Рабочая программа по Изо в 1 классе (ПНШ)

Рабочая программа по Изо в 1 классе (ПНШ)

Рабочая программа по Изо в 1 классе (ПНШ)

Рабочая программа по Изо в 1 классе (ПНШ)

Рабочая программа по Изо в 1 классе (ПНШ)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2017