Рабочая программа по изобразительному искусству в 4 классе на 2018-20019 учебный год. Автор учебника по изобразительному искусству
Л.А. Неменская , Н.А. Горяева, А.С. Питерских. рабочая программа содержит: 1. Пояснительная записка. 2. Планируемые результаты. 3. Содержание курса. 4. Тематическое планирование. 5. Календарно- тематическое планирование.
ГОТОВАЯ РАБОЧАЯ ПО ИЗО 4 КЛАСС (2).docx
1.Пояснительная записка.
Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» в 4 классе
составлена на основе следующих нормативных документов:
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) начального общего
образования (Приложение к приказу Минобрнауки России от 6 октября 2009 года №373
) с изменениями;
ООП НОО МКОУ «СОШ» с.п.Белокаменское на 20182019 учебный год.
Согласно учебному плану МКОУ «СОШ» с.п.Белокаменское на 20182019 учебный год
на изучение учебного предмета « Изобразительное искусство » в 4 классе отводится 1 час
в неделю, что составляет 34 часа в год из расчёта 34 учебные недели.
Рабочая программа реализуется на основе УМ:
"Изобразительное искусство. 4 класс"
авторов Б.М.Неменского, Л.А.Неменской, Н.А.Горяевой, О.А.Кобловой, Т.А.Мухиной.
М.: «Просвещение» 2016 г.
Изобразительное искусство. 4 класс. Авторская программа
соответствует
Федеральному государственному стандарту за курс начального общего образования,
утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009 г.
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно
нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых
результатов начального общего образования, примерной программы по изобразительному
искусству и рабочей программы «Изобразительное искусство» авторов Б.М. Неменского,
Л. А. Неменской, Н. А. Горяевой, О. А. Кобловой, Т. А. Мухиной. М.: «Просвещение» 2016
г.
В основу программы положены идеи и положения Федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования и Концепции духовно
нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Программа создана на основе развития традиций российского художественного
образования, внедрения современных инновационных методов и на основе современного
понимания требований к результатам обучения. Программа является результатом
разрабатываемого на основе системной
целостного комплексного проекта,
исследовательской и экспериментальной работы.
Смысловая и логическая
последовательность программы обеспечивает целостность учебного процесса и
преемственность этапов обучения.
Художественноэстетическое развитие учащегося рассматривается как важное
условие социализации личности, как способ его вхождения в мир человеческой культуры и
в то же время как способ самопознания и самоиндетификации. Художественное развитие
осуществляется в практической, деятельностной форме в процессе художественного
творчества каждого ребенка. Цели художественного образования состоят в развитии
эмоциональнонравственного потенциала ребенка, его души средствами приобщения к
художественной культуре как форме духовнонравственного поиска человечества. Содержание программы учитывает возрастание роли визуального образа как средства
познания и коммуникации в современных условиях.
Ребенок шаг за шагом открываетмногообразие культур разных народов и ценностные связи,
объединяющие всех людей планеты.
Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, в жизни
общества, значение искусства в развитии каждого ребенка — главный смысловой стержень
программы.
Изучение Изобразительного искусства в 4 классе направлено на достижение следующих
целей:
формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой частикультуры
духовной т.е. культуры мироотношений, выработанных поколениями;
развитие общих художественных способностей обучающихся, а такжеобразного и
ассоциативного и пространственного мышления, фантазии и творческоговоображения,
эмоционально ценностного отношения к явлениям жизни и искусства;
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:
воспитывать интерес, важнейшие личностные качеств, творческие икультуростроительные
способности эмоциональноценностного отношения и любви кизобразительному искусству,
художественный вкус, нравственные и эстетические чувства любви к ближнему, к своему
народу, к Родине;
воспитывать нравственноэстетическую отзывчивость на прекрасное и безобразное вжизни
и в искусстве;
развивать интерес
к основам разных видов визуально пространственных
искусств:живописи,
народного декоративно
прикладногоискусства, внутреннему миру человека, умение соотносить свои переживания
иценностные отношения с переживаниями других людей;
накапливать тезаурус – багаж художественных впечатлений, интонационнообразного
словаря, первоначальных знаний изобразительного искусства и оизобразительном
искусстве, творческих способностей в различных видах деятельности.
окружающего мира;
развивать способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни
(музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
формировать навыки работы с различными художественными материалами.
На изучение учебного предмета отводится 1 час в неделю, всего 34 часа.
совершенствовать эмоциональнообразное восприятие произведений искусства и
скульптуры,
графики,
дизайна,
Планируемые результаты освоения учебного предмета
будут сформированы основы художественной культуры: представления о
специфике искусства, потребность в художественном творчестве и в общении с искусством;
начнут развиваться образное мышление, наблюдательность и воображение,
творческие способности, эстетические чувства, формироваться основы анализа произведения
искусства;
сформируются основы духовнонравственных ценностей личности, будет
проявляться эмоциональноценностное отношение к миру, художественный вкус;
появится способность к реализации творческого потенциала в духовной,
художественнопродуктивной деятельности, разовьется трудолюбие, открытость миру,
диалогичность;
установится осознанное уважение и принятие традиций, форм культурно
исторической, социальной и духовной жизни родного края, наполнятся конкретным содержание
понятия «Отечество», «родная земля», «моя семья и род», «мой дом», разовьется принятие
культуры и духовных традиций многонационального народа Российской Федерации, зародится
социально ориентированный взгляд на мир;
будут заложены основы российской гражданской идентичности, чувства гордости за
свою Родину, появится осознание своей этнической и национальной принадлежности, от
ветственности за общее благополучие.
Обучающиеся:
овладеют умениями и навыками восприятия произведений искусства; смогут
понимать образную природу искусства; давать эстетическую оценку явлениям окружающего
мира;
получат навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, научатся вести
диалог, участвовать в обсуждении значимых явлений жизни и искусства;
научатся различать виды и жанры искусства, смогут называть ведущие
художественные музеи России (и своего региона);
будут использовать выразительные средства для воплощения собственного
художественнотворческого замысла; смогут выполнять простые рисунки и орнаментальные
композиции, используя язык компьютерной графики в программе Paint.
Личностные, метапредметные и предметные результаты
В результате изучения курса «Изобразительное искусство» в начальной школе
должны быть достигнуты определенные результаты.
Личностные результаты
отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны
приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное
искусство»:
чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей
страны и мира в целом;
понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого
отдельного человека;
сформированность эстетических чувств,
художественнотворческого
мышления, наблюдательности и фантазии;
сформированность эстетических потребностей (потребностей в общении с
искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности), ценностей и
чувств;
развитие этических чувств,
доброжелательности и эмоционально
нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной
творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности,
соотносить свою часть работы с общим замыслом;
умение обсуждать и анализировать собственную художественную
деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки
зрения содержания и средств его выражения.
Метапредметные результаты
характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся,
проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
овладение умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением
сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной
деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,
классификации по родовидовым признакам;
овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе
выполнения коллективной творческой работы;
использование средств информационных технологий для решения различных
учебнотворческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала,
выполнение творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике,
моделированию и т.д.;
умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в
соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных
художественнотворческих задач;
умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность,
умение организовать место занятий;
осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению
более высоких и оригинальных творческих результатов.
Предметные результаты
характеризуют опыт обучающихся в художественнотворческой деятельности, который
приобретается закрепляется в процессе освоения учебного предмета:
Обучающиеся научатся:
узнают о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в
духовнонравственном развитии человека;
узнают основы художественной культуры, в том числе на материале
художественной культуры родного края,
эстетическому отношению к миру; пониманию красоты как ценности,
потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
овладеют практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и
оценке произведений искусства;
овладеют элементарными практическими умениями и навыками в различных
видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном
конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности,
базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и
пр.);
узнают виды художественной деятельности: изобразительной (живопись,
графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и
прикладные виды искусства);
узнают основные видов и жанров пространственновизуальных искусств;
пониманию образной природы искусства;
эстетической оценке явлений природы, событий окружающего мира;
применению художественных умений, знаний и представлений в процессе
выполнения художественнотворческих работ;
узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько
великих произведений русского и мирового искусства;
обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о
содержании, сюжетах и выразительных средствах;
узнают названия ведущих художественных музеев России и художественных
музеев своего региона;
видеть проявления визуальнопространственных искусств в окружающей
жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
использовать в художественнотворческой деятельности различные
художественные материалы и художественные техники;
Обучающиеся получат возможность научиться:
передавать в художественнотворческой деятельности характер,
эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
образ;
компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный
применять в художественнотворческой деятельности основы цветоведения,
основы графической грамоты;
моделированию из бумаги, лепки из пластилина, изображению средствами
аппликации и коллажа;
характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы
различных регионов нашей страны;
рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира,
способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную
художественную культуру;
изображать в творческих работах особенностей художественной культуры
разных (знакомых по урокам) народов, передаче особенностей понимания ими красоты
природы, человека, народных традиций;
эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших
исторический облик, — свидетелей нашей истории;
приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости
и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.
3.Содержание учебного предмета.
Многообразие художественных культур народов Земли и единство представлений народов
о духовной красоте человека.
Разнообразие культур – богатство культуры человечества. Цельность каждой культуры
– важнейший элемент содержания в 4м классе.
Приобщение к истокам культуры своего народа и других народов Земли, ощущение
себя участниками развития человечества. Приобщение к истокам родной культуры,
обретение опыта эстетического переживания народных традиций, понимание их
содержания и связей с современной жизнью, собственной жизнью. Это глубокое основание
для воспитания патриотизма, самоуважения, осознанного отношения к историческому
прошлому и в то же время интереса и уважения к иным культурам.
Практическая творческая работа (индивидуальная и коллективная).
Истоки родного искусства (8ч.)
Знакомство с истоками родного искусства – это знакомство со своей Родиной. В
постройках, предметах быта, в том, как люди одеваются и украшают одежду, раскрывается
их представление о мире, красоте человека. Роль природных условий в характере
традиционной культуры народа. Гармония жилья с природой. Природные материалы и их
эстетика. Польза и красота в традиционных постройках. Дерево как традиционный
материал. Деревня – деревянный мир. Изображение традиционной сельской жизни в
произведениях русских художников. Эстетика труда и празднества.
Древние города нашей земли (7ч.)
Красота и неповторимость архитектурных ансамблей Древней Руси. Конструктивные
особенности русского городакрепости. Крепостные стены и башни как архитектурные
постройки. Древнерусский каменный храм. Конструкция и художественный образ,
символика архитектуры православного храма. Общий характер и архитектурное
своеобразие древних русских городов (Новгород, Псков, Владимир, Суздаль, Ростов и др.).
Памятники древнего зодчества Москвы. Особенности архитектуры храма и городской
усадьбы. Соответствие одежды человека и окружающей его предметной среды.
Конструктивное и композиционное мышление, чувство пропорций, соотношения частей
при формировании образа.
Каждый народ – художник (11 ч.) Представление о богатстве и многообразии художественных культур мира. Отношения
человека и природы и их выражение в духовной ценности традиционной культуры народа, в
особой манере понимать явления жизни. Природные материалы и их роль в характере
национальных построек и предметов традиционного быта. Выражение в предметном мире,
костюме, укладе жизни представлений о красоте и устройстве мира. Художественная
культура — это пространственнопредметный мир, в котором выражается душа народа.
Формирование эстетического отношения к иным художественным культурам.
Формирование понимания единства культуры человечества и способности искусства
объединять разные народы, способствовать взаимопониманию.
Искусство объединяет народы (8ч.)
От представлений о великом многообразии культур мира – к представлению о едином для
всех народов понимании красоты и безобразия, коренных явлений жизни. Вечные темы в
искусстве: материнство, уважение к старшим, защита Отечества, способность
сопереживать людям, способность утверждать добро. Изобразительное искусство выражает
глубокие чувства и переживания людей, духовную жизнь человека. Искусство передает
опыт чувств и переживаний от поколения к поколению. Восприятие произведений
искусства – творчество зрителя, влияющее на его внутренний мир и представления о
жизни.
4. Тематическое планирование.
№
1
2
3
4
4 класс (34 ч)
Наименование разделов и тем
Всего часов
Истоки родного искусства
Древние города нашей земли
Каждый народ художник
Искусство объединяет народы
Итого
8
7
11
8
34
5. Календарно тематическое планирование по учебному предмету
« Изобразительное искусство» для 4 класса. №
урока
Тема урока
Искусство в твоём доме (8 ч.)
Дата
план
Дата
факт
Пейзаж родной земли.
Красота природы в произведениях .
Деревня – деревянный мир
Русская деревянная изба.
Красота человека. Русская красавица.
Образ русского человека в произведениях художников.
Календарные праздники.
Народные праздники.
1
2
3
4
5
6
7
8
Древние города нашей земли (7ч.)
9
10
11
12
13
14
15
Родной угол.
Древние соборы.
Города Русской земли.
Древнерусские воины защитники.
«Золотое кольцо России».
Узорочье теремов.
Праздничный пир в теремных палатах.
Каждый народ – художник (11ч.)
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
Страна восходящего солнца. Праздник цветения сакуры.
Искусство оригами.
Образ человека, характер одежды в японской культуре.
Народы гор и степей.
Юрта как произведение архитектуры.
Города в пустыне.
Древняя Эллада.
Олимпийские игры.
Средневековый город.
Образ готического храма в средневековом городе.
Многообразие художественных культур в мире. Обобщение
раздела «Каждый народ – художник».
Искусство объединяет народы (8ч.)
27
28
29
30
31
32
33
и западноевропейском
Тема материнства в искусстве.
Образ Богоматери в русском
искусстве.
Мудрость старости.
СопереживаниеДорогою добра.
Героизащитники.
Героическая тема в искусстве разных народов.
Юность и надежда.
07.09
14.09
21.09
28.09
05.10
12.10
19.10
26.10
09.11
16.11
23.11
30.11
07.12
14.12
21.12
28.12
18.01
25.01
01.02
08.02
15.02
22.02
15.03
22.03
05.04
12.04
19.04
26.04
03.05
10.05
17.05
24.05 34
Искусство народов мира (обобщение темы).
31.05
Рабочая программа по изо в 4 классе
Рабочая программа по изо в 4 классе
Рабочая программа по изо в 4 классе
Рабочая программа по изо в 4 классе
Рабочая программа по изо в 4 классе
Рабочая программа по изо в 4 классе
Рабочая программа по изо в 4 классе
Рабочая программа по изо в 4 классе
Рабочая программа по изо в 4 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.