Рабочая программа по изо в 4 классе
Оценка 5

Рабочая программа по изо в 4 классе

Оценка 5
Образовательные программы
docx
изобразительное искусство
4 кл
16.11.2018
Рабочая программа по изо   в 4   классе
Рабочая программа по изобразительному искусству в 4 классе на 2018-20019 учебный год. Автор учебника по изобразительному искусству Л.А. Неменская , Н.А. Горяева, А.С. Питерских. рабочая программа содержит: 1. Пояснительная записка. 2. Планируемые результаты. 3. Содержание курса. 4. Тематическое планирование. 5. Календарно- тематическое планирование.
ГОТОВАЯ РАБОЧАЯ ПО ИЗО 4 КЛАСС (2).docx
1.Пояснительная записка.      Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» в 4     классе составлена на основе следующих нормативных документов: ­ Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) начального общего образования (Приложение к приказу Минобрнауки России от 6 октября  2009 года №373 ) с изменениями;      ­ ООП НОО МКОУ «СОШ» с.п.Белокаменское на 2018­2019 учебный год.    Согласно учебному плану МКОУ «СОШ» с.п.Белокаменское на 2018­2019 учебный год на изучение  учебного предмета « Изобразительное искусство » в 4 классе отводится 1 час в неделю, что составляет 34 часа в год из расчёта 34 учебные недели. Рабочая программа реализуется на основе  УМ:    "Изобразительное искусство. 4 класс" авторов   Б.М.Неменского,   Л.А.Неменской,   Н.А.Горяевой,   О.А.Кобловой,   Т.А.Мухиной. М.: «Просвещение» 2016 г. Изобразительное   искусство.   4   класс.   Авторская   программа     соответствует Федеральному   государственному   стандарту     за   курс   начального   общего   образования, утвержденного  приказом  Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009 г. Рабочая   программа   разработана   на   основе   Федерального   государственного образовательного   стандарта   начального   общего   образования,   Концепции   духовно­ нравственного   развития   и   воспитания   личности   гражданина   России,   планируемых результатов начального общего образования, примерной программы по изобразительному искусству и рабочей программы «Изобразительное искусство»  авторов  Б.М. Неменского, Л. А. Неменской, Н. А. Горяевой, О. А. Кобловой, Т. А. Мухиной. М.: «Просвещение» 2016 г. В   основу   программы   положены   идеи   и   положения   Федерального   государственного образовательного   стандарта   начального   общего   образования   и   Концепции   духовно­ нравственного развития и воспитания личности гражданина России.                      Программа создана на основе развития традиций российского художественного образования, внедрения современных инновационных методов и на основе современного понимания   требований   к   результатам   обучения.   Программа   является   результатом   разрабатываемого   на   основе   системной целостного   комплексного   проекта, исследовательской   и   экспериментальной   работы.   Смысловая   и   логическая последовательность   программы   обеспечивает   целостность   учебного   процесса   и преемственность этапов обучения.                 Художественно­эстетическое   развитие   учащегося   рассматривается   как   важное условие социализации личности, как способ его вхождения в мир человеческой культуры и в то же время как способ самопознания и самоиндетификации. Художественное развитие осуществляется   в   практической,   деятельностной   форме   в   процессе   художественного творчества   каждого   ребенка.   Цели   художественного   образования   состоят   в   развитии эмоционально­нравственного   потенциала   ребенка,   его   души   средствами   приобщения   к художественной   культуре   как   форме   духовно­нравственного   поиска   человечества. Содержание   программы   учитывает   возрастание   роли   визуального   образа   как   средства познания и коммуникации в современных условиях. Ребенок шаг за шагом открываетмногообразие культур разных народов и ценностные связи, объединяющие всех людей планеты. Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребенка — главный смысловой стержень программы. Изучение Изобразительного искусства в 4 классе направлено на достижение следующих целей: ­   формирование   художественной   культуры   учащихся   как   неотъемлемой   частикультуры духовной т.е. культуры мироотношений, выработанных поколениями; ­   развитие   общих   художественных   способностей   обучающихся,   а   такжеобразного   и ассоциативного   и   пространственного   мышления,   фантазии   и   творческоговоображения, эмоционально ­ ценностного отношения к явлениям жизни и искусства; Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач: ­ воспитывать интерес, важнейшие личностные качеств, творческие икультуростроительные способности эмоционально­ценностного отношения и любви кизобразительному искусству, художественный вкус, нравственные и эстетические чувства любви к ближнему, к своему народу, к Родине; ­воспитывать нравственно­эстетическую отзывчивость на прекрасное и безобразное вжизни и в искусстве; ­   развивать   интерес     к   основам   разных   видов   визуально   ­   пространственных искусств:живописи,   народного   декоративно­ прикладногоискусства, внутреннему миру человека, умение соотносить свои переживания иценностные отношения с переживаниями других людей; ­накапливать   тезаурус   –   багаж   художественных   впечатлений,   интонационно­образного словаря,   первоначальных   знаний   изобразительного   искусства   и   оизобразительном искусстве, творческих способностей в различных видах деятельности. ­ окружающего мира; ­ развивать способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.); ­формировать  навыки работы с различными художественными материалами. На изучение учебного предмета отводится 1 час в неделю, всего 34 часа.  совершенствовать   эмоционально­образное   восприятие   произведений   искусства   и   скульптуры,   графики,     дизайна, Планируемые результаты освоения учебного предмета  будут   сформированы   основы   художественной   культуры:   представления   о специфике искусства, потребность в художественном   творчестве и в общении с искусством;  начнут   развиваться   образное   мышление,   наблюдательность   и   воображение, творческие  способности,  эстетические чувства,  формироваться  основы анализа произведения искусства;  сформируются   основы   духовно­нравственных   ценностей   личности,   будет проявляться эмоционально­ценностное отношение к миру, художественный вкус;  появится   способность   к   реализации   творческого   потенциала   в   духовной, художественно­продуктивной   деятельности,   разовьется   трудолюбие,   открытость   миру, диалогичность;  установится   осознанное   уважение   и   принятие   традиций,   форм   культурно­ исторической, социальной и духовной жизни родного края, наполнятся конкретным содержание понятия «Отечество», «родная земля», «моя семья и род», «мой дом», разовьется принятие культуры и духовных традиций многонационального народа Российской Федерации, зародится социально ориентированный взгляд на мир;  будут заложены основы российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою   Родину,   появится   осознание   своей   этнической   и   национальной   принадлежности,   от­ ветственности за общее благополучие. Обучающиеся:  овладеют   умениями   и   навыками   восприятия   произведений   искусства;   смогут понимать   образную   природу   искусства;   давать   эстетическую   оценку   явлениям   окружающего мира;  получат   навыки   сотрудничества   со   взрослыми   и   сверстниками,   научатся   вести диалог, участвовать в обсуждении значимых явлений жизни и искусства;  научатся   различать   виды   и   жанры   искусства,   смогут   называть   ведущие художественные музеи России (и своего региона);  будут   использовать   выразительные   средства   для   воплощения   собственного художественно­творческого   замысла;   смогут   выполнять   простые   рисунки   и   орнаментальные композиции, используя язык компьютерной графики в программе Paint. Личностные, метапредметные и предметные результаты В   результате   изучения   курса   «Изобразительное   искусство»   в   начальной   школе должны быть достигнуты определенные результаты. Личностные результаты  ­отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести   в   процессе   освоения   учебного   предмета   по   программе   «Изобразительное искусство»:   чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа; уважительное   отношение   к   культуре   и   искусству   других   народов   нашей страны и мира в целом;  понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;  сформированность   эстетических   чувств,   художественно­творческого мышления, наблюдательности и фантазии;  сформированность   эстетических   потребностей   (потребностей   в  общении   с искусством,   природой,   потребностей   в   творческом   отношении   к   окружающему   миру, потребностей   в   самостоятельной   практической   творческой   деятельности),   ценностей   и чувств;  развитие   этических   чувств,   доброжелательности   и   эмоционально­ нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;  овладение   навыками   коллективной   деятельности   в   процессе   совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;  умение   сотрудничать   с   товарищами   в   процессе   совместной   деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;  умение   обсуждать   и   анализировать   собственную   художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. Метапредметные результаты  ­характеризуют   уровень   сформированности   универсальных   способностей   учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:   освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; овладение умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;  формирование   умения   понимать   причины   успеха/неуспеха   учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;   освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам;  овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;  использование средств информационных технологий для решения различных учебно­творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение   творческих   проектов,   отдельных   упражнений   по   живописи,   графике, моделированию и т.д.;  умение   планировать   и   грамотно   осуществлять   учебные   действия   в соответствии   с   поставленной   задачей,   находить   варианты   решения   различных художественно­творческих задач;  умение   рационально   строить   самостоятельную   творческую   деятельность, умение организовать место занятий;  осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Предметные результаты  ­характеризуют опыт обучающихся  в художественно­творческой деятельности, который приобретается  закрепляется в процессе освоения учебного предмета: Обучающиеся научатся:  узнают   о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно­нравственном развитии человека;  узнают     основы   художественной   культуры,   в   том   числе   на   материале художественной культуры родного края,   эстетическому   отношению   к   миру;   пониманию   красоты   как   ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;  овладеют   практическими   умениями   и   навыками   в   восприятии,   анализе   и оценке произведений искусства;  овладеют элементарными практическими умениями и навыками в различных видах   художественной   деятельности   (рисунке,   живописи,   скульптуре,   художественном конструировании),   а   также   в   специфических   формах   художественной   деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.);  узнают   виды   художественной   деятельности:   изобразительной   (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);     узнают основные видов и жанров пространственно­визуальных искусств; пониманию образной природы искусства; эстетической оценке явлений природы, событий окружающего мира; применению   художественных   умений,   знаний   и   представлений   в   процессе выполнения художественно­творческих работ;    узнавать,   воспринимать,   описывать   и   эмоционально   оценивать   несколько великих произведений русского и мирового искусства;    обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;  узнают названия ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;    видеть   проявления   визуально­пространственных   искусств   в   окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;    использовать   в   художественно­творческой   деятельности   различные художественные материалы и художественные техники; Обучающиеся получат возможность научиться:    передавать   в   художественно­творческой   деятельности   характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу; образ;     компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный  применять в художественно­творческой деятельности основы цветоведения, основы графической грамоты;     моделированию из бумаги, лепки из пластилина,  изображению средствами аппликации и коллажа;    характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;    рассуждать   о   многообразии   представлений   о   красоте   у   народов   мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;  изображать   в   творческих   работах   особенностей   художественной   культуры разных (знакомых по урокам) народов, передаче особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;    эстетически,   эмоционально   воспринимать   красоту   городов,   сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;   приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.                                           3.Содержание учебного предмета.  Многообразие художественных культур народов Земли и единство представлений народов о духовной красоте человека.        Разнообразие культур – богатство культуры человечества. Цельность каждой культуры – важнейший элемент содержания в 4­м классе.         Приобщение к истокам культуры своего народа и других народов Земли, ощущение себя   участниками     развития   человечества.   Приобщение   к   истокам   родной   культуры, обретение   опыта   эстетического   переживания   народных   традиций,   понимание   их содержания и связей с современной жизнью, собственной  жизнью. Это глубокое основание для   воспитания   патриотизма,   самоуважения,   осознанного   отношения   к   историческому прошлому и в то же время интереса и уважения к иным культурам.       Практическая творческая работа (индивидуальная и коллективная). Истоки родного искусства (8ч.)   Знакомство   с   истоками   родного   искусства   –   это   знакомство   со   своей   Родиной.   В постройках, предметах быта, в том, как люди одеваются и украшают одежду, раскрывается их   представление   о   мире,   красоте   человека.   Роль   природных   условий   в   характере традиционной культуры народа. Гармония жилья с природой. Природные материалы и их эстетика.   Польза   и   красота   в   традиционных   постройках.   Дерево   как   традиционный материал.   Деревня   –   деревянный   мир.   Изображение   традиционной   сельской   жизни   в произведениях русских художников. Эстетика труда и празднества. Древние города нашей земли (7ч.)   Красота   и   неповторимость   архитектурных   ансамблей   Древней   Руси.   Конструктивные особенности   русского   города­крепости.   Крепостные   стены   и   башни   как   архитектурные постройки.   Древнерусский   каменный   храм.   Конструкция   и   художественный   образ, символика   архитектуры   православного   храма.   Общий   характер   и   архитектурное своеобразие древних русских городов (Новгород, Псков, Владимир, Суздаль, Ростов и др.). Памятники   древнего   зодчества   Москвы.   Особенности   архитектуры   храма   и   городской усадьбы.   Соответствие   одежды   человека   и   окружающей   его   предметной   среды. Конструктивное   и   композиционное   мышление,   чувство   пропорций,   соотношения   частей при формировании образа. Каждый народ – художник (11 ч.) Представление   о   богатстве   и   многообразии   художественных   культур   мира.   Отношения человека и природы и их выражение в духовной ценности традиционной культуры народа, в особой  манере  понимать  явления  жизни.  Природные  материалы  и  их  роль  в  характере национальных построек и предметов традиционного быта. Выражение в предметном мире, костюме,   укладе   жизни   представлений   о   красоте   и   устройстве   мира.   Художественная культура — это пространственно­предметный мир, в котором выражается душа народа. Формирование   эстетического   отношения   к   иным   художественным   культурам. Формирование   понимания   единства   культуры   человечества   и   способности   искусства объединять разные народы, способствовать взаимопониманию. Искусство объединяет народы (8ч.)  От представлений о великом многообразии культур мира – к представлению о едином для всех народов понимании красоты и безобразия, коренных явлений жизни. Вечные темы в искусстве:   материнство,   уважение   к   старшим,   защита   Отечества,   способность сопереживать людям, способность утверждать добро. Изобразительное искусство выражает глубокие чувства и переживания людей, духовную жизнь человека. Искусство передает опыт   чувств   и   переживаний   от   поколения   к   поколению.   Восприятие   произведений искусства   –   творчество   зрителя,   влияющее   на   его   внутренний   мир   и   представления   о жизни.                                      4. Тематическое планирование. № 1 2 3 4 4 класс (34 ч) Наименование разделов и тем Всего часов Истоки родного искусства Древние города нашей земли Каждый народ ­ художник Искусство объединяет народы                                                                                              Итого 8 7 11 8 34                            5. Календарно­ тематическое  планирование по  учебному предмету                                          « Изобразительное искусство»  для 4 класса. № урока                                               Тема урока                           Искусство в твоём доме (8 ч.) Дата план  Дата факт  Пейзаж родной земли. Красота природы в произведениях .        Деревня – деревянный мир                                                     Русская деревянная изба. Красота   человека. Русская красавица. Образ русского человека в произведениях художников. Календарные праздники. Народные праздники. 1 2 3 4 5 6 7 8                                            Древние города нашей земли (7ч.) 9 10 11 12 13 14 15 Родной угол. Древние соборы. Города Русской земли. Древнерусские воины ­ защитники. «Золотое кольцо России». Узорочье теремов. Праздничный пир в теремных палатах.                         Каждый народ – художник (11ч.) 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 Страна восходящего солнца. Праздник цветения сакуры. Искусство оригами. Образ человека, характер одежды  в японской культуре. Народы гор и степей. Юрта как произведение архитектуры. Города  в пустыне.  Древняя Эллада. Олимпийские игры. Средневековый город. Образ готического храма в средневековом городе. Многообразие художественных  культур   в мире. Обобщение раздела «Каждый народ – художник».                         Искусство объединяет народы (8ч.) 27 28 29 30 31 32 33   и   западно­европейском Тема материнства в искусстве. Образ   Богоматери   в   русском   искусстве. Мудрость старости. СопереживаниеДорогою добра. Герои­защитники. Героическая тема в искусстве разных народов. Юность и надежда. 07.09 14.09 21.09 28.09 05.10 12.10 19.10 26.10 09.11 16.11 23.11 30.11 07.12 14.12 21.12 28.12 18.01 25.01 01.02 08.02 15.02 22.02 15.03 22.03 05.04 12.04 19.04 26.04 03.05 10.05 17.05 24.05 34 Искусство народов мира (обобщение темы). 31.05

Рабочая программа по изо в 4 классе

Рабочая программа по изо   в 4   классе

Рабочая программа по изо в 4 классе

Рабочая программа по изо   в 4   классе

Рабочая программа по изо в 4 классе

Рабочая программа по изо   в 4   классе

Рабочая программа по изо в 4 классе

Рабочая программа по изо   в 4   классе

Рабочая программа по изо в 4 классе

Рабочая программа по изо   в 4   классе

Рабочая программа по изо в 4 классе

Рабочая программа по изо   в 4   классе

Рабочая программа по изо в 4 классе

Рабочая программа по изо   в 4   классе

Рабочая программа по изо в 4 классе

Рабочая программа по изо   в 4   классе

Рабочая программа по изо в 4 классе

Рабочая программа по изо   в 4   классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.11.2018