Рабочая программа по ИЗО в соответствии с ФГОС, с региональным компонентом. 1 класс. УМК "Школа России"
Оценка 4.9

Рабочая программа по ИЗО в соответствии с ФГОС, с региональным компонентом. 1 класс. УМК "Школа России"

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
изобразительное искусство
1 кл
03.03.2018
Рабочая программа по ИЗО в соответствии с ФГОС, с региональным компонентом. 1 класс. УМК "Школа России"
Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса составлена на основе авторской программы по изобразительному искусству В.С. Кузина и др., ориентирована на учебник В.С. Кузина, Э.И. Кубышкина "Изобразительное искусство". Программа включает материал по региональному компоненту. Рабочая программа составлена ив соответствии с ФГОС.Рабочая программа по ИЗО в соответствии с ФГОС для 1 класса
programmaizo-1klass.docx
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1» с. Дивное Апанасенковского района Ставропольского края Крячко Светлана Николаевна – учитель начальных классов. 2016 год (с. Дивное) Рабочая программа по изобразительному искусству Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса составлена в соответствии со структурой рабочих программ учебных предметов, курсов и курсов   внеурочной   деятельности   в   редакции   ФГОС   начального   общего образования   от   31.12.2015   г  авторской   программы   по   изобразительному искусству /В. С. Кузин, С.П. Ломов, Н.В. Долгоаршинных и др./ «Программа для   общеобразовательных   учреждений.   Изобразительное   искусство   1­4 класс», Москва, издательство «Дрофа»  2013 год. и ориентирована на учебник В.С.   Кузин,   Э.И.   Кубышкина.   «Изобразительное   искусство».   1класс. Рекомендовано министерством образования и науки РФ. М.; 2016 г.  Содержание учебного предмета.   программы   реализует   приоритетные   направления Содержание художественного образования: приобщение к изобразительному искусству как духовному   опыту   поколений,   овладение   способами   художественной деятельности,   развитие   индивидуальности,   дарования   и   творческих способностей ребенка. В основу программы положены: единство воспитания, обучения и творческой деятельности учащихся; яркая   выраженность   познавательной   сущности   изобразительного   искусства;  чтения, окружающего мира, математики, технологии;  школьников и дошкольников; система   межпредметных   связей   с   уроками   музыки,   литературного соблюдение   преемственности   в   изобразительном   творчестве   младших  направленность   содержания   программы   на   активное   развитие эстетического   и   нравственно­оценочного   отношения   действительности, эмоционального отклика на красоту окружающего мира. Программой предусмотрены следующие  виды занятий: рисование с натуры (рисунок, живопись), рисование по памяти или представлению, рисование на темы   и   иллюстрирование   (композиция),   декоративная   работа,   лепка, аппликация,   художественное   конструирование   и   дизайн,   беседы   об изобразительном искусстве. Наряду   с   основной   формой   организации   учебного   процесса   –   уроком, возможно проведение занятий­ экскурсий.     Рисование с натуры (рисунок и живопись) предполагает работу учащихся в классе. Они рассматривают предложенные учителем предметы и учатся их изображать   простым   карандашом,  цветными   карандашами,   акварельными   и гуашевыми   красками,   кистью,   восковыми   мелками.   Сюда   также   входит рисование   по   памяти   и   представлению.   Рисование   с   натуры   может предшествовать выполнению рисунков на темы и декоративным работам.      Рисование на темы — это создание сюжетных композиций, иллюстраций к   литературным   произведениям.   В   процессе   рисования   на   темы совершенствуются   и   закрепляются   навыки   грамотного   изображения предметов,   передачи   пропорций,   конструктивного   строения,   объема, пространственного положения, освещенности, цвета. В 1—4 классах тематическое рисование включает в себя рисование на темы окружающей   жизни   на   основе   наблюдений   или   по   воображению, иллюстрирование   различных   литературных   произведений.   Рисуя   на   темы, учащиеся   знакомятся   с   законами   композиции,   узнают   о   художественно­ выразительных   средствах   живописи   и   графики:   цвет,   мазок,   линия,   пятно, цветовой и световой контрасты, об особенностях передачи состояния покоя или   движения   в   рисунке,   об   эмоциональных   возможностях   цвета.   Цвет является   важнейшим   средством   выразительности   в   сюжетном   рисунке. Учебные  задания  направлены  на  формирование  у  учащихся  умения  видеть гармоничные   цветовые   сочетания.   Учитель   знакомит   детей   с   различными приемами   использования   живописных   материалов,   демонстрирует последовательность   выполнения   изображения   в   цвете,   особое   внимание обращает на цветотональные отношения. Дети учатся называть сложные цвета объектов,   на   практике   овладевают   основами   цветоведения.   Школьники знакомятся с творчеством выдающихся русских и зарубежных художников, произведениями   бытового,   исторического,   батального   и   других   жанров,   а также с творчеством ведущих художников­иллюстраторов.       Обучение декоративной работе осуществляется в процессе выполнения творческих декоративных композиций, составления эскизов оформительских работ   (возможно   выполнение   упражнений   на   основе   образца).   Учащиеся знакомятся с произведениями народного декоративно­прикладного искусства, изучают простейшие приемы народной росписи, выполняют работы на основе декоративной   переработки   формы   и   цвета   реальных   объектов   (листьев, цветов,   бабочек   ит.   д.),   создают   декоративные   композиции   карандашом, кистью (свободная кистевая роспись), в технике аппликации из разнообразных кусочков   бумаги,   ткани,   засушенных   листьев   деревьев,   соломки,   фольги (приклеивание   на   основу).   Декоративно­прикладное   и   народное   искусство являются   мощным   средством   эстетического,   патриотического   и   трудового воспитания. Знакомство с художественными изделиями народных мастеров помогает   прививать   детям   любовь   к   родному   краю,   учит   видеть   красоту природы и вещей, ценить традиции народа, уважать труд взрослых.     Лепка. Этот вид художественного творчества развивает наблюдательность, воображение,   эстетическое   отношение   к   предметам   и   явлениям действительности. На занятиях лепкой у школьников формируется объемное видение   предметов,   осмысливаются   пластические   особенности   формы, развивается чувство цельности композиции. Основным содержанием раздела является лепка фруктов, овощей, предметов быта, птиц и зверей с натуры, по памяти и по представлению, лепка фигурок человека по памяти и на темы сюжетов быта и труда человека, литературных произведений.   Учащиеся   знакомятся   с   элементарными   приемами   работы различными пластическими материалами для создания выразительного образа (пластилин, соленое тесто ­конструктивный и пластический способы лепки).        Беседы об изобразительном искусстве  направлены на воспитание у детей   устойчивого   интереса   к   искусству,   формируют   потребность   в знакомстве   с   произведениями   отечественных   и   зарубежных   мастеров.   На уроках   изобразительного   искусства   учащиеся   знакомятся   с   особенностями художественного   творчества,   учатся   понимать   содержание   картин. Формированию   представлений   о   богатстве   и   разнообразии   художественной культуры   способствует   знакомство   с   ведущими   художественными   музеями России и мира. 1 класс  (33 ч) Рисование с натуры (рисунок, живопись)  5)   построения   локального   цвета. Рисование   с   натуры   предметов   с   правильной   передачей   в   рисунках пропорций,   Элементарные   способы конструктивного  построения   предметов,   представление   о   симметрии, использование   приема   загораживания.   Знакомство  с   цветовым   кругом, основными   и   смешанными   цветами,   получение   оттенков   цвета,   теплые   и холодные цвета. Правила работы с акварельными и гуашевы­ми красками. Выполнение в цвете осенних листьев, овощей и фруктов, елочных игрушек, игрушечных   машинок,  натюрморта   с  определением   геометрической   формы предметов. Примерные задания Рисование с натуры, а также по памяти и по представлению (включая и наброски): а) бабочек; б) простых по форме листьев деревьев и кустарников (вишня, рябина, сирень); цветов (незабудка, ландыш, фиалка и т. д.); в) книги, дорожного знака, детского воздушного шара, мяча, овощей (морковь, огурец), фруктов (лимон, мандарин, слива, груша); г) игрушек на елку (шары, зайчики, хлопушки, гирлянды); д)   игрушечных   машин   (легковые   автомашины,   троллейбус,   автобус, трактор и т. п.). Выполнение графических и живописных упражнений. Рисование по памяти и представлению   (13ч) Рисование   предметов,   событий,   явлений   на   основе   наблюдений   или   по представлению.   Элементарные   представления   о   перспективе:   обозначение линии   горизонта;   изображение   одинаковых   предметов  большими   и маленькими   в   зависимости   от   удаления,   изображение   близких   предметов ближе к нижнему краю листа, более дальних — выше, использование приема загораживания. Выделение главного с использованием тонового и цветового контрастов. Рисование по памяти и представлению радуги, деревьев, осеннего пейзажа, новогодней композиции, зимнего леса. Иллюстрирование русских народных сказок: волшебные сказки и сказки о животных. Передача характеров героев, наличие смысловой связи между изображаемыми объектами композиции. Декоративная работа   (9ч) Декоративная   переработка   формы   и   цвета   реальных   объектов   листьев, цветов, бабочек, жуков и т. д. Знакомство с элементами русских народных росписей, размещение росписи в традиционных формах изделий (в силуэтах по образу народных игрушек, на вылепленных самостоятельно  игрушках), знакомство   с   геометрическим   орнаментом,   знаками­символами   в   русском орнаменте. Использование  приема примакивания  кисти  и  приема тычка с помощью трубочки из бумаги, освоение смешанной техники акварели и восковых мел­ ков. Рисование   и   вырезание   из   цветной   бумаги   квадратов,   треугольников, ромбов,   кругов,   простых   по  форме   цветов,   снежинок,   аппликационное составление их в простой узор и наклеивание на лист картона или бумаги. Лепка   (4ч) Знакомство с материалами для лепки: глиной и пластилином, освоение приемов работы с пластилином (откручивание, отщипывание, раскатывание и др.). Лепка  листьев  деревьев, фруктов,  овощей, птиц  и зверей с натуры, по памяти и по представлению. Беседы (2ч) Восприятие   произведений   искусства.   Темы   бесед:  «Декоративно­ прикладное искусство», «Виды изобразительного искусства и архитектуры». Остальные беседы проводятся в процессе занятий.           деятельности      простейшие        учащихся  .        учебной   Выполнять   Виды     сопоставлять);    исследования   (наблюдать,   сравнивать, осуществлять практический поиск и открытие нового знания и умения; решение  доступных  творческих художественных задач (общий дизайн,  оформление);  простейшее   проектирование   (принятие   идеи,   поиск   и   отбор необходимой   информации,   окончательный   образ   объекта,   определение особенностей объекта; Виды и формы контроля.          Класс работает в режиме без отметочного обучения.          Формы контроля: выставка работ, наблюдение, беседа, индивидуальный опрос, в парах. Предметные результаты  освоения изобразительного искусства в начальной школе: формирование первоначальных представлений о роли изобразительного овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе формирование   основ   художественной   культуры,   потребности   в  искусства в жизни человека;  художественном творчестве и в общении с искусством;  и оценке произведений искусства;  овладение   элементарными   практическими   умениями   и   навыками   в различных   видах   художественной   деятельности   (рисунке,   живописи, скульптуре,   художественном   конструировании),   а   также   в   специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ;   выразительного художественного образа. развитие   способности   к   созданию   на   доступном   уровне   сложности Календарно­тематическое планирование уроков изобразительного искусства – 33 часа Тема раздела Тема урока №  п/п Кол­во часов Дата  Факт. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1 1 1 1 Раздел: «В мире волшебных красок» (10 часов) Радуга и праздник красок. Рисование на  11 темы. Экскурсия. Декоративно – прикладное искусство.  Беседа. Р.К. Декоративно­прикладное  искусство в нашем крае. Волшебные листья и ягоды.   Декоративная работа. Р.К. Растения нашего региона. Красота орнамента из геометрических  фигур.  Декоративное рисование Волшебные превращения  геометрических фигур. Декоративное  рисование. Красота орнамента из растительных  форм. Декоративная работа. Р.К.  Растения нашего региона. Волшебные узоры. Декоративная работа.  Р.К. Декоративно­прикладное искусство в  нашем крае Волшебные краски осеннего дерева.  Рисование по памяти и по представлению.  Р.К. Растения нашего региона. Золотые краски осени. Рисование с натуры.  Р.К. Растения нашего региона. Красота формы осенних листьев. Лепка.  Р.К. Растения нашего региона. 1 1 1 1 1 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Раздел: «Мы готовимся к празднику» (6 часов) 1 Осенние подарки. Овощи. Лепка.  Рисование с натуры. Р.К. Что  выращивают в нашем крае? Осенние подарки. Фрукты. Рисование с  натуры. Р.К. Что выращивают в нашем  крае? Сказка про осень. Рисование на тему.  Р.К. Художники Ставропольского края. Красота обычных вещей.  Треугольник. Художественное конструирование  дизайн. Украшение для елки. Рисование с  натуры. Новогодняя елка. Рисование на тему.  Р.К. Праздники и традиции в нашем  крае  Раздел: «Красота вокруг нас» (8 часов) В мире красок. Декоративная работа. В гостях у сказки. Иллюстрирование. Виды изобразительного искусства и  архитектуры. Беседа. Мы рисуем зимние деревья. Рисование с натуры. Красавица зима. Рисование по  представлению. Летняя сказка зимой. Декоративное  рисование. Красота обычных вещей. Круг,  кольцо, овал. Художественное  конструирование и дизайн. Герои любимых сказок.  Иллюстрирование. Раздел: «Встреча с весной­красной» (9 часов) Встречам весну – красну. Рисование на тему. Р.К. Особенности климата  нашего региона. 26 27 28 29 30­ 31 32­ 33 1 1 1 1 2 2 Птицы прилетели. Рисование по  представлению. Р.К.Перелётные  птицы нашего региона. Весенний день. Рисование на тему.  Р.К. Редкие растения нашего района. Праздничные краски узоров.  Лепка.  Декоративная работа. Красота вокруг нас. Весенние цветы.  Рисование  с натуры. Р.К. Редкие  растения нашего района. Здравствуй лето. Рисование на тему.  Р.К. Редкие растения нашего района. Красота обычных вещей. Квадрат,  прямоугольник, ромб. Художественное конструирование и дизайн.

Рабочая программа по ИЗО в соответствии с ФГОС, с региональным компонентом. 1 класс. УМК "Школа России"

Рабочая программа по ИЗО в соответствии с ФГОС, с региональным компонентом. 1 класс. УМК "Школа России"

Рабочая программа по ИЗО в соответствии с ФГОС, с региональным компонентом. 1 класс. УМК "Школа России"

Рабочая программа по ИЗО в соответствии с ФГОС, с региональным компонентом. 1 класс. УМК "Школа России"

Рабочая программа по ИЗО в соответствии с ФГОС, с региональным компонентом. 1 класс. УМК "Школа России"

Рабочая программа по ИЗО в соответствии с ФГОС, с региональным компонентом. 1 класс. УМК "Школа России"

Рабочая программа по ИЗО в соответствии с ФГОС, с региональным компонентом. 1 класс. УМК "Школа России"

Рабочая программа по ИЗО в соответствии с ФГОС, с региональным компонентом. 1 класс. УМК "Школа России"

Рабочая программа по ИЗО в соответствии с ФГОС, с региональным компонентом. 1 класс. УМК "Школа России"

Рабочая программа по ИЗО в соответствии с ФГОС, с региональным компонентом. 1 класс. УМК "Школа России"

Рабочая программа по ИЗО в соответствии с ФГОС, с региональным компонентом. 1 класс. УМК "Школа России"

Рабочая программа по ИЗО в соответствии с ФГОС, с региональным компонентом. 1 класс. УМК "Школа России"

Рабочая программа по ИЗО в соответствии с ФГОС, с региональным компонентом. 1 класс. УМК "Школа России"

Рабочая программа по ИЗО в соответствии с ФГОС, с региональным компонентом. 1 класс. УМК "Школа России"

Рабочая программа по ИЗО в соответствии с ФГОС, с региональным компонентом. 1 класс. УМК "Школа России"

Рабочая программа по ИЗО в соответствии с ФГОС, с региональным компонентом. 1 класс. УМК "Школа России"

Рабочая программа по ИЗО в соответствии с ФГОС, с региональным компонентом. 1 класс. УМК "Школа России"

Рабочая программа по ИЗО в соответствии с ФГОС, с региональным компонентом. 1 класс. УМК "Школа России"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.03.2018