Рабочая программа по ИЗО во 2 классе
Оценка 4.7

Рабочая программа по ИЗО во 2 классе

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
изобразительное искусство
2 кл
09.08.2018
Рабочая программа по ИЗО во 2 классе
Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для 2 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, образования и примерной основной образовательной программы начального общего образования.Основные формы организации учебной деятельности: практическое художественное творчество посредством овладения художественными материалами, зрительское восприятие произведений искусства и эстетическое наблюдение окружающего мира. На уроке организуется фронтальная, коллективная и индивидуальная формы учебной работы.Рабочая программа по ИЗО во 2 классе
программа изо 2 класс.docx
Пояснительная записка         Рабочая программа по  предмету «Изобразительное искусство» для 2 класса составлена в  соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта   начального общего образования,   образования и примерной основной образовательной  программы  начального общего образования. Целями изучения изобразительного искусства в 2 классе являются:  ­ воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; воспитание  нравственных чувств, уважение к культуре народов многонациональной России и других стран; ­ развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески;  способности к восприятию искусства и окружающего мира; ­ освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно­ прикладных, архитектуре и дизайне – их роли в жизни человека и общества; ­ овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного  кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно­творческой  деятельности, разными художественными материалами. Задачи изучения изобразительного искусства в 2 классе: ­ совершенствование эмоционально­образного восприятия произведений искусства и  окружающего мира; ­ развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи,  архитектура, дизайн, скульптура и др.); ­ формирование навыков работы с различными художественными материалами.  В Федеральном базисном учебном плане на изучение изобразительного искусства во 2  классе  начальной школы отводится по 1 часу в неделю, всего 35 часов.  Планируемые результаты освоения учебного предмета  изобразительное искусство  в 2 классе: Оценочный инструментарий: Программой предусмотрено использование следующих видов контроля: 1.Стартовый (входной) контроль определяет исходный уровень обученности,  подготовленность к усвоению дальнейшего материала. Стартовый контроль проводится в  начале учебного года. (Практическая работа или тест.) 2.Текущий контроль ­ диагностирование дидактического процесса, выявление его  динамики, сопоставление результатов обучения на отдельных его этапах. (Практическая  работа). 3.Рубежный контроль выполняет этапное подведение итогов за четверть, полугодие, год  после прохождения больших тем, разделов программы. В рубежном контроле учитываются  данные текущего контроля. (Выставка, тест, творческая работа, исследовательская работа) 4.Итоговый (переводной) контроль осуществляется после прохождения всего учебного  курса. Данные итогового контроля позволяют оценить результаты работы учащихся за  учебный год. Методы диагностики: ­конкурс рисунков  ­итоговая выставка рисунков ­проект ­творческая работа  Проектная или творческая работа осуществляется в любом доступном материале в  групповых и коллективных формах и предусматривает объединение совместных усилий  учащихся и педагога. Темы работ выбираются в соответствии с темой года. Материал для  изготовления проекта выбирается самостоятельно. Инструментарий для оценивания результатов обученности: Критерии оценки устных индивидуальных и фронтальных ответов: 1.Активность участия. 2.Умение определять сущность вопроса,  3.Развернутость, образность, аргументированность. 4.Самостоятельность суждений. 5.Оригинальность суждений. Критерии оценки творческой работы: 1.Владение композицией: правильное решение композиции, предмета, орнамента  (организация плоскости листа, согласование компонентов изображения, общая идея и  содержание). 2.Владение техникой: владение художественными материалами, использование  выразительных художественных средств в выполнении задания. 3.Общее впечатление от работы. Творческий подход учащегося.  Оригинальность, яркость  и эмоциональность созданного образа, чувство меры в оформлении и соответствие  оформления работы. Аккуратность всей работы. Критерии оценки проектной деятельности: 1. Решение проектной проблемы; 2. Новизна и оригинальность; 3. Владение материалом, в котором проект выполнен; 4. Экономичность; 5. Эстетичность. Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно­творческой  деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета: ­ соблюдать последовательное выполнение рисунка (построение, прорисовка, уточнение общих  очертаний и форм); ­ чувствовать и определять холодные и тёплые цвета; ­ выполнять эскизы оформления предметов на основе декоративного обобщения форм  растительного и животного мира; ­ называть основные жанры и виды художественных произведений изобразительного искусства; ­ называть некоторые известные центры народных художественных ремесел России; ­ использовать особенности силуэта, ритма элементов в полосе, прямоугольнике, круге; ­ творчески применять простейшие приёмы народной росписи; цветные круги и овалы,  обработанные тёмными и белыми штрихами, дужками, точками в изображении декоративных  ягод, трав; ­ использовать силуэт и  контраст для передачи «радостных» цветов в декоративной  композиции; ­ расписывать готовые изделия согласно эскизу; ­ узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников,  называть их авторов; ­ сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно –  прикладного искусства); ­ освоение художественной культуры во всем многообразии ее видов, жанров и стилей как  материального выражения духовных ценностей, воплощенных в пространственных формах;  ­ развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства, освоение  практических умений и навыков восприятия, интерпретации и оценки произведений искусства;  формирование активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой,  эстетической и личностно­значимой ценности; ­ осознание значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации  личности; ­ развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование  устойчивого интереса к творческой деятельности.       Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности  универсальных  способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой  деятельности: ­ умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя  новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей  познавательной деятельности; ­ умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные,  осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; ­ умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль  своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках  предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с  изменяющейся ситуацией; ­ умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее  решения; ­ владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления  осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; ­ умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и  сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать  конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргу­ ментировать и отстаивать свое мнение. Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся,  которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Изобразительное  искусство»: ­ формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся  к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; ­ формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое, духовное  многообразие современного мира; ­ формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому  человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с  другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; ­ развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе  личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения,  осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; ­ формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со  сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности; ­ осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни,  уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи; ­ развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и  мира, творческой деятельности эстетического характера. Содержание учебного предмета  изобразительное искусство 2 класс  (35 часов) Раздел 1. Мы рисуем осень – 9часов 1.Рисование с натуры «Красота осенних деревьев» 2.Рисование с натуры «Дары осени» 3.Декоративная работа «Веселые узоры» 4.Декоративная работа «Осенний узор» 5.Рисование на тему «В гостях у осени» 6.Рисование на тему «Богатый урожай» Раздел 2. Мы рисуем сказку  ­  часов 8 часов 1.Декоративная работа «Мы рисуем сказочную птицу» 2.Рисование с натуры или по памяти гуся. «Мы готовимся к рисованию сказки» 3.Иллюстрирование русской народной сказки «Гуси­лебеди» 4.Декоративная работа «Мы рисуем сказочную ветку» Раздел 3. Мои  друзья ­   12 часов 1.Рисование на тему «Наши зимние забавы» (карандаш, гуашь) 2.Рисование на тему «Наши зимние забавы» (карандаш, гуашь) 3.Рисование с натуры. «Друзья детства» 4.Декоративная работы «Мои любимые игрушечные животные» 5.Рисование на тему «Мои друзья на границе» 6.Декоративная работа «Мы любим родную природу» 7.Рисование на тему «Мои друзья» Раздел 4. «С чего начинается Родина»­  6 часов 1. Рисование с натуры натюрморта «Школа» 2.Рисование на тему «С чего начинается Родина» 3.Рисование с натуры натюрморта «Школа» 4.Рисование с натуры. «Цветы нашей Родины» 5.Рисование на тему «Мы рисуем праздник» (карандаш, акварель) 6.Декоративная работа «Наши любимые узоры. В гостях у народных мастеров» Основные формы организации учебной деятельности:  практическое художественное  творчество посредством овладения художественными материалами, зрительское  восприятие произведений искусства и эстетическое наблюдение окружающего мира. На  уроке организуется фронтальная, коллективная и индивидуальная формы учебной работы. Фронтальная форма организации учебной деятельности учащихся – это такой вид  деятельности учителя и учащихся на уроке, когда все ученики одновременно выполняют  одинаковую, общую для всех работу, всем классом обсуждают, сравнивают и обобщают  результаты ее. Фронтальная форма организации обучения может быть реализована в виде проблемного  сопровождаться репродуктивными и творческими заданиями. Достоинства фронтальной формы организации учебной деятельности: – воспитывает в учащихся чувство коллективизма; – позволяет обучаемым рассуждать; – формирует устойчивые познавательные интересы; – учитель получает возможность влиять на весь коллектив класса; – ритмичность в деятельности школьников на основе учета их индивидуальных  особенностей. Главным недостатком фронтальной формы учебной работы является то, что она ведет к  проявлению тенденции к нивелированию учащихся, побуждению их к единому темпу  работы. Индивидуальная форма организации работы учащихся на уроке предполагает, что  каждый ученик получает для самостоятельного выполнения задание, специально для него  подобранное в соответствии с его подготовкой и учебными возможностями.  Выделяют два вида индивидуальных форм организации выполнения заданий: – индивидуальную ­  деятельность ученика по выполнению общих для всего класса  заданий осуществляется без контакта с другими школьниками, но в едином для всех темпе; – индивидуализированную ­ предполагает учебно­познавательную деятельность  учащихся над выполнением специфических заданий. Такая организация учебной работы учащихся на уроке дает возможность каждому ученику  постепенно, но неуклонно углублять и закреплять полученные знания, вырабатывать  необходимые умения, навыки, опыт познавательной деятельности, формировать у себя  потребности в самообразовании. Но индивидуализированная форма учебной работы несколько ограничивает общение  учащихся между собой, стремление передавать свои знания другим, участвовать в  коллективных достижениях. Главными признаками групповой (звеньевой) формы организации учебной работы  учащихся являются: – класс на данном уроке делится на группы для решения конкретных учебных задач; – каждая группа получает определенное задание и выполняет его сообща под  непосредственным руководством лидера группы или учителя; – задания в группе выполняются таким способом, который позволяет учитывать и  оценивать индивидуальный вклад каждого члена группы. Данная форма работы учащихся на уроке наиболее применима и целесообразна при  проведении практических работ, дополнительных занятий всей группы. Учебно­методическое  обеспечение: 1.»Изобразительное искусство» Программа для общеобразовательных учреждений 1­ 4  классы    2. Учебник : «Изобразительное искусство» 2 класс В.С.Кузин Москва,                                «Дрофа», 2009 г  Электронные ресурсы          3.  https://infourok.ru/          4. https://multiurok.ru/ Календарно – тематическое планирование 2 класс №п/п Разделы, темы Кол­ во часов Дата Примечания Раздел 1. Мы рисуем осень – 9 часов 1­2 3 4 5 6­7 8­9 Рисование с натуры. «Красота осенних деревьев» Рисование с натуры. «Дары осени» Декоративная работа «Веселые узоры» Декоративная работа «Осенний узор» Рисование на тему «В гостях у осени» Рисование на тему «Богатый урожай» 2 1 1 1 2 2 Раздел 2. Мы рисуем сказку  ­  часов 8 часов 10­11 Декоративная работа «Мы рисуем  сказочную птицу» 12­13 Рисование с натуры или по памяти  гуся. «Мы готовимся к рисованию  сказки» 14­15 Иллюстрирование русской  народной сказки «Гуси­лебеди» 16 ­17 Декоративная работа «Мы рисуем  сказочную ветку» 2 2 2 2 Раздел 3. Мои  друзья ­   12 часов 18­19 Рисование на тему «Наши зимние забавы» (карандаш, гуашь) 20­21 Рисование с натуры. «Друзья  детства» 22­23 Декоративная работы «Мои  любимые игрушечные животные» 2 2 2 25­26 Рисование на тему «Мои друзья  на границе» 27­28 Декоративная работа «Мы любим  родную природу» Рисование на тему «Мои друзья»  Раздел 4. С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА  ­  6 часов 2 2 2 1 1 1 2 1 29 30 31 32 Рисование на тему «С чего  начинается Родина»  Рисование с натуры натюрморта  «Школа» Рисование с натуры. «Цветы нашей  Родины» 33­34 Рисование на тему «Мы рисуем  праздник» (карандаш, акварель) Декоративная работа «Наши  любимые узоры. В  гостях у народных мастеров» 35

Рабочая программа по ИЗО во 2 классе

Рабочая программа по ИЗО во 2 классе

Рабочая программа по ИЗО во 2 классе

Рабочая программа по ИЗО во 2 классе

Рабочая программа по ИЗО во 2 классе

Рабочая программа по ИЗО во 2 классе

Рабочая программа по ИЗО во 2 классе

Рабочая программа по ИЗО во 2 классе

Рабочая программа по ИЗО во 2 классе

Рабочая программа по ИЗО во 2 классе

Рабочая программа по ИЗО во 2 классе

Рабочая программа по ИЗО во 2 классе

Рабочая программа по ИЗО во 2 классе

Рабочая программа по ИЗО во 2 классе

Рабочая программа по ИЗО во 2 классе

Рабочая программа по ИЗО во 2 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.08.2018