Рабочая программа по изобразительному искусству
Оценка 4.8

Рабочая программа по изобразительному искусству

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
изобразительное искусство
2 кл
18.03.2018
Рабочая программа по изобразительному искусству
Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения и программы УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой. Курс изобразительного искусства для 2 класса построен на общей научно – методической основе, реализующей принцип комплексного развития личности младшего школьника и позволяющей организовать целенаправленную работу по формированию у учащихся важнейших элементов учебной деятельности.
изо.doc
1. Пояснительная записка.    Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно­нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, примерной программы по изобразительному искусству и авторской программы Б.М. Неменского «Изобразительное искусство», М.:«Просвещение» 2012г.     Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом. По сравнению с остальными учебными предметами, развивающими рационально­логический   тип   мышления,   изобразительное   искусство   направлено   в   основном   на   формирование   эмоционально­образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной и духовной деятельности растущей личности. Цели курса: 1.воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство; 2.развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности; 3.освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно­прикладных, архитектуре и дизайне — их роли в жизни человека и общества; 4.овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно­творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса. Задачи  обучения: 1.совершенствование эмоционально­образного восприятия произведений искусства и окружающего мира; 2.развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.); 3.формирование навыков работы с различными художественными материалами. Для реализации программного обеспечения используются: 1.Н.А. Горяева, Л.А. Неменская Изобразительное искусство. Искусство и ты: учебник для 2 класса – М.: Просвещение, 2012 2.Н.А. Горяева, Л.А. Неменская Изобразительное искусство. Твоя мастерская: рабочая тетрадь по изобразительному искусству к учебнику «Искусство и ты» для 2 класса – М.: Просвещение, 2012 3.Методическое пособие к учебникам по изобразительному искусству под ред. Б.М. Неменского . 1­4 классы.­ М.: Просвещение, 2012. 2. Содержание программы Как и чем работает художник? (8 ч) Три основные краски – красная, синяя, желтая. Пять красок — все богатство цвета и тона. Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности. Выразительные возможности аппликации. Выразительные возможности графических материалов. Выразительность материалов для работы в объеме. Выразительные возможности бумаги. Для художника любой материал может стать выразительным (обобщение темы). Реальность и фантазия (7 ч) Изображение и реальность. Изображение и фантазия. Украшение и реальность. Украшение и фантазия. Постройка и реальность. Постройка и фантазия. Братья­Мастера Изображения, украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы). О чём говорит искусство (11 ч) Выражение характера изображаемых животных. Выражение характера человека в изображении: мужской образ. Выражение характера человека в изображении: женский образ. Образ человека и его характер, выраженный в объеме. Изображение природы в различных состояниях. Выражение характера человека через украшение. Выражение намерений через украшение. В изображении, украшении, постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы). Как говорит искусство (8 ч) Цвет как средство выражения. Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного. Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета. Линия как средство выражения: ритм линий. Линия как средство выражения: характер линий. Ритм пятен как средство выражения. Пропорции выражают характер. Ритм линий и пятен, цвет, пропорции — средства выразительности. Обобщающий урок года. 3. Календарно­тематическое планирование № Дата Тема урока Тип урока. Количество часов Планируемые результаты   (предметные) Планируемые результаты (личностные и метапредметные)     .   Чем и как работает художник (8 ч) Содержание урока (ученик должен знать) Познавательные УУД Регулятивные УУД Коммуника тивные УУД Личностные УУД 1. 1 Три основных цвета  «Цветочная поляна» 2.   Белая и черная краски  «Радуга на грозовом небе» Знать: приемы получения новых  цветов. Уметь: изображать  разнообразные цветы на основе  смешивания трех основных цветов Уметь: получать новые цвета  путем смешивания Ввод ный 1 час Ком бини рован ный 1 час Осуществлять для  решения учебных задач  операции анализа,  синтеза, сравнения,  классификации,  устанавливать причинно­ следственные связи,  делать обобщения,  выводы. Осуществлять для  решения учебных задач  операции анализа,  синтеза, сравнения,  классификации,  устанавливать причинно­ следственные связи,  делать обобщения,  выводы. Волевая  саморегуляция  как  способность к  волевому усилию Потребность в  общении с  учителем Умение слушать и  вступать в диалог Формирование социальной  роли ученика. Формирование  положительного отношения к учению Волевая  саморегуляция,  контроль в форме  сличения способа  действия и его  результата с  заданным эталоном Потребность в  общении с  учителем Умение слушать и  вступать в диалог Формирование социальной  роли ученика. Формирование  положительного отношения к учению 3.   Пастель и цветные мелки,  акварель, их выразительные  возможности «Осенний лес» Выразительные возможности  аппликации «Осенний листопад  ­ коврик аппликаций 4.     Ком бини рован ный 1 час Ком бини рован ный 1 час Ком бини рован ный 1 час Уметь: изображать осенний лес, ис­ пользуя выразительные  возможности материалов, работать пастелью, мелками, акварелью Уметь: создавать коврик на тему  осенней земли, выполнять аппли­ кацию Знать: графические  художественные материалы. Уметь: изображать зимний лес,  используя графические материалы Осуществлять для  решения учебных задач  операции анализа,  синтеза, сравнения,  классификации,  устанавливать причинно­ следственные связи,  делать обобщения,  выводы. Осуществлять для  решения учебных задач  операции анализа,  синтеза, сравнения,  классификации,  устанавливать причинно­ следственные связи,  делать обобщения,  выводы. Осуществлять для  решения учебных задач  операции анализа,  синтеза, сравнения,  классификации,  устанавливать причинно­ следственные связи,  делать обобщения,  выводы. Волевая  саморегуляция,  контроль в форме  сличения способа  действия и его  результата с  заданным эталоном Волевая  саморегуляция,  контроль в форме  сличения способа  действия и его  результата с  заданным эталоном Волевая  саморегуляция,  контроль в форме  сличения способа  действия и его  результата с  заданным эталоном Потребность в  общении с  учителем Умение слушать и  вступать в диалог Формирование социальной  роли ученика. Формирование  положительного отношения к учению Потребность в  общении с  учителем Умение  слушать и вступать  в диалог Формирование социальной  роли ученика. Формирование  положительного отношения к учению Потребность в  общении с  учителем Умение слушать и  вступать в диалог Формирование социальной  роли ученика. Формирование  положительного отношения к учению Выразительные возможности  графических материалов «Графика зимнего леса»     5.   6.   Выразительность материалов для работы в объеме «Звери в лесу».  Ком бини рован Уметь: работать с целым куском  пластилина, создавать объемное  изображение. Осуществлять для  решения учебных задач  операции анализа,  Волевая  саморегуляция,  контроль в форме  Потребность в  общении с  учителем Формирование социальной  роли ученика. Формирование Выразительные возможности  бумаги «Игровая площадка» для  вылепленных зверей.  7.     8.   Неожиданные материалы  (обобщение темы)  Обобщение по теме «Как и  чем работает художник?» Изображение ночного  праздничного города.   Реальность и фантазия (7 ч) 9.   Изображение и реальность «Наши друзья: птицы». ный 1 час Ком бини рован ный 1 час Уметь: конструировать из бумаги  объекты игровой площадки Обоб­щаю­ щий 1 час Уметь: создавать образ ночного  города с помощью разнообразных  неожиданных материалов синтеза, сравнения,  классификации,  устанавливать причинно­ следственные связи,  делать обобщения,  выводы. Осуществлять для  решения учебных задач  операции анализа,  синтеза, сравнения,  классификации,  устанавливать причинно­ следственные связи,  делать обобщения,  выводы. Осуществлять для  решения учебных задач  операции анализа,  синтеза, сравнения,  классификации,  устанавливать причинно­ следственные связи,  делать обобщения,  выводы. сличения способа  действия и его  результата с  заданным эталоном Умение слушать и  вступать в диалог положительного отношения к учению Волевая  саморегуляция,  контроль в форме  сличения способа  действия и его  результата с  заданным эталоном Волевая  саморегуляция,  контроль в форме  сличения способа  действия и его  результата с  заданным эталоном Потребность в  общении с  учителем Умение слушать и  вступать в диалог Формирование социальной  роли ученика. Формирование  положительного отношения к учению Потребность в  общении с  учителем Умение слушать и  вступать в диалог Формирование социальной  роли ученика. Формирование  положительного отношения к учению Ком бини рован ный 1 час Уметь: передавать в изображении  характер животного Осуществлять для  решения учебных задач  операции анализа, синтеза, сравнения,  классификации,  Формирование  социальной роли  ученика. Формирование  положительного Потребность в  общении с  учителем Умение слушать и  вступать в диалог Волевая саморегуляция,  контроль в форме  сличения способа действия и его результата с  заданным эталоном 10.   Изображение и фантазия.  «Сказочная птица».  11.   Украшение и реальность «Обитатели подводного  мира» 12.   Украшение и фантазия.  «Кружевные узоры» Ком бини рован ный 1 час Ком бини рован ный 1 час Ком бини рован ный 1 час Уметь: изображать сказочных  существ, работать с гуашью Уметь: создавать с помощью  графических материалов  изображения различных украшений в природе, работать тушью, пером, углем, мелом. Уметь: преображать реальные  формы в декоративные, работать с графическими материалами устанавливать причинно­ следственные связи,  делать обобщения,  выводы. Осуществлять для  решения учебных задач  операции анализа, синтеза, сравнения,  классификации,  устанавливать причинно­ следственные связи,  делать обобщения,  выводы. Осуществлять для  решения учебных задач  операции анализа, синтеза, сравнения,  классификации,  устанавливать причинно­ следственные связи,  делать обобщения,  выводы. Осуществлять для  решения учебных задач  операции анализа, синтеза, сравнения,  классификации,  устанавливать причинно­ следственные связи,  делать обобщения,  отношения к учению Формирование  социальной роли  ученика. Формирование  положительного отношения к учению Формирование  социальной роли  ученика. Формирование  положительного отношения к учению Формирование  социальной роли  ученика. Формирование  положительного отношения к учению Потребность в  общении с  учителем Умение слушать и  вступать в диалог Волевая саморегуляция,  контроль в форме  сличения способа действия и его результата с  заданным эталоном Потребность в  общении с  учителем Умение слушать и  вступать в диалог Волевая саморегуляция,  контроль в форме  сличения способа действия и его результата с  заданным эталоном Потребность в  общении с  учителем Умение слушать и  вступать в диалог Волевая саморегуляция,  контроль в форме  сличения способа действия и его результата с  заданным эталоном Ком бини рован ный 1 час Ком бини рован ный 1 час Ком бини рован ный 1 час 13.   Постройка и реальность.  «Подводный мир» «Узоры и  паутины» 14.   Постройка и фантазия 15.   Братья­Мастера  Изображения, Украшения и  Постройки всегда работают  вместе (обобщение темы) О чем говорит искусство (11ч) Уметь: конструировать из бумаги  формы подводного мира, работать  в группе Уметь: сравнивать природные  формы с архитектурными  постройками, создавать макеты  фантастических зданий,  фантастического города Уметь: обсуждать творческие  работы, оценивать собственную  художественную деятельность. выводы. Осуществлять для  решения учебных задач  операции анализа, синтеза, сравнения,  классификации,  устанавливать причинно­ следственные связи,  делать обобщения,  выводы. Осуществлять для  решения учебных задач  операции анализа, синтеза, сравнения,  классификации,  устанавливать причинно­ следственные связи,  делать обобщения,  выводы. Осуществлять для  решения учебных задач  операции анализа, синтеза, сравнения,  классификации,  устанавливать причинно­ следственные связи,  делать обобщения,  выводы. Формирование  социальной роли  ученика. Формирование  положительного отношения к учению Формирование  социальной роли  ученика. Формирование  положительного отношения к учению Формирование  социальной роли  ученика. Формирование  положительного отношения к учению Потребность в  общении с  учителем Умение слушать и  вступать в диалог Волевая саморегуляция,  контроль в форме  сличения способа действия и его результата с  заданным эталоном Потребность в  общении с  учителем Умение слушать и  вступать в диалог Волевая саморегуляция,  контроль в форме  сличения способа действия и его результата с  заданным эталоном Потребность в  общении с  учителем Умение слушать и  вступать в диалог Волевая саморегуляция,  контроль в форме  сличения способа действия и его результата с  заданным эталоном 16.   Изображение природы в раз­ личных состояниях.  Изображение контрастных  состояний природы Обобщающий 1 час Уметь: изображать живописными  материалами контрастные  состояния природы. Осуществлять для  решения учебных задач  операции анализа, синтеза, сравнения,  классификации,  устанавливать причинно­ следственные связи,  делать обобщения,  выводы. Осуществлять для  решения учебных задач  операции анализа, синтеза, сравнения,  классификации,  устанавливать причинно­ следственные связи,  делать обобщения,  выводы. Осуществлять для  решения учебных задач  операции анализа, синтеза, сравнения,  классификации,  устанавливать причинно­ следственные связи,  делать обобщения,  выводы. Формирование  социальной роли  ученика. Формирование  положительного отношения к учению Формирование  социальной роли  ученика. Формирование  положительного отношения к учению Волевая  саморегуляция,  контроль в форме  сличения способа  действия и его  результата с  заданным эталоном Потребность в  общении с  учителем Умение слушать и  вступать в диалог Волевая саморегуляция,  контроль в форме  сличения способа действия и его результата с  заданным эталоном Потребность в  общении с  учителем Умение слушать и  вступать в диалог Волевая саморегуляция,  контроль в форме  сличения способа действия и его результата с  заданным эталоном Умение слушать и  вступать в диалог Формирование социальной  роли ученика. Формирование  положительного отношения к учению Изображение характера  животных Выражение  животного с ярко  выраженным характером «Четвероногий герой»   Изображение характера  человека: женский образ.  Женский образ русских  сказок.  Ком бини рован ный 1 час Ком бини рован ный 1 час Уметь: изображать животного с  ярко выраженным характером Иметь представление: о красоте  внутренней и внешней. Уметь:  создавать живописными ма­ териалами выразительные  контрастные женские образы 17.   18.   19.   Изображение характера  человека: мужской образ. «Весёлый и грустный  Ком бини рован Иметь представление: о красоте  внутренней и внешней. Уметь:  создавать живописными ма­ Осуществлять для  решения учебных задач  операции анализа, синтеза, Формирование  социальной роли  ученика. Потребность в  общении с  учителем Волевая саморегуляция,  контроль в форме  сличения способа действия клоуны» 20.   Образ человека в  скульптуре. Образ сказочного героя в объёме 21.   22.   Образ человека в скульптуре. Создание в объеме сказочных образов с ярко выраженным  характером Образ человека в скульптуре. Образ человека и его  характер, выраженный в  объеме ный 1 час Ком бини рован ный 1 час Ком бини рован ный 1 час Ком бини рован ный 1 час териалами выразительные,  контрастные образы доброго и  злого героя Иметь представление: о способах  передачи характера в объемном  изображении человека. Уметь:  работать с пластилином Иметь представление: о способах  передачи характера в объемном  изображении человека. Уметь:  работать с пластилином Иметь представление: о способах  передачи характера в объемном  изображении человека. Уметь:  работать с пластилином сравнения,  классификации,  устанавливать причинно­ следственные связи,  делать обобщения,  выводы. Осуществлять для  решения учебных задач  операции анализа, синтеза, сравнения,  классификации,  устанавливать причинно­ следственные связи,  делать обобщения,  выводы. Осуществлять для  решения учебных задач  операции анализа, синтеза, сравнения,  классификации,  устанавливать причинно­ следственные связи,  делать обобщения,  выводы. Формирование  положительного отношения к учению Формирование  социальной роли  ученика. Формирование  положительного отношения к учению Формирование  социальной роли  ученика. Формирование  положительного отношения к учению Осуществлять для  решения учебных задач  операции анализа, синтеза, сравнения,  классификации,  устанавливать причинно­ Формирование  социальной роли  ученика. Формирование  положительного отношения Умение слушать и  вступать в диалог и его результата с  заданным эталоном Потребность в  общении с  учителем Умение слушать и  вступать в диалог Волевая саморегуляция,  контроль в форме  сличения способа действия и его результата с  заданным эталоном Потребность в  общении с  учителем Умение слушать и  вступать в диалог Волевая саморегуляция,  контроль в форме  сличения способа действия и его результата с  заданным эталоном Потребность в  общении с  учителем Умение слушать и  вступать в диалог Волевая саморегуляция,  контроль в форме  сличения способа действия и его результата с  заданным эталоном 23.   О чем говорят украшения  украшение двух  противоположных по намере­ ниям сказочных флотов 24.   О чем говорят украшения 25.   О чем говорят украшения   Ком бини рован ный 1 час Ком бини рован ный 1 час Ком бини рован ный 1 час Иметь представление: о декоре,  декоративно­прикладном  искусстве. Уметь: использовать  цвет для передачи характера  изображения Иметь представление: о декоре,  декоративно­прикладном  искусстве. Уметь: использовать  цвет для передачи характера  изображения Иметь представление: о декоре,  декоративно­прикладном  искусстве. Уметь: использовать  цвет для передачи характера  изображения следственные связи,  делать обобщения,  выводы. Осуществлять для  решения учебных задач  операции анализа, синтеза, сравнения,  классификации,  устанавливать причинно­ следственные связи,  делать обобщения,  выводы. Осуществлять для  решения учебных задач  операции анализа, синтеза, сравнения,  классификации,  устанавливать причинно­ следственные связи,  делать обобщения,  выводы. Осуществлять для  решения учебных задач  операции анализа, синтеза, сравнения,  классификации,  устанавливать причинно­ следственные связи,  делать обобщения,  выводы. к учению Формирование  социальной роли  ученика. Формирование  положительного отношения к учению Формирование  социальной роли  ученика. Формирование  положительного отношения к учению Формирование  социальной роли  ученика. Формирование  положительного отношения к учению Потребность в  общении с  учителем Умение слушать и  вступать в диалог Волевая саморегуляция,  контроль в форме  сличения способа действия и его результата с  заданным эталоном Потребность в  общении с  учителем Умение слушать и  вступать в диалог Волевая саморегуляция,  контроль в форме  сличения способа действия и его результата с  заданным эталоном Потребность в  общении с  учителем Умение слушать и  вступать в диалог Волевая саморегуляция,  контроль в форме  сличения способа действия и его результата с  заданным эталоном 26.   В изображении, украшении и  постройке человек выражает  свои чувства, мысли,  настроение, свое отношение  к миру (обобщение темы) «Замок Снежной Королевы» Ком бини рован ный 1 час Как говорит искусство (8 ч) Уметь: обсуждать творческие  работы, оценивать собственную  художественную деятельность. 27.   Теплые и холодные цвета.  Борьба теплого и холодного 28.   Тихие и звонкие цвета 29.   Что такое ритм линий. Ком бини рован ный 1 час Обоб щаю щий 1 час Ком бини Уметь: составлять теплые и  холодные цветовые гаммы Уметь: изображать борьбу тихого  и звонкого цветов Осуществлять для  решения учебных задач  операции анализа, синтеза, сравнения,  классификации,  устанавливать причинно­ следственные связи,  делать обобщения,  выводы. Формирование  социальной роли  ученика. Формирование  положительного отношения к учению Осуществлять для  решения учебных задач  операции анализа, синтеза, сравнения,  классификации,  устанавливать причинно­ следственные связи,  делать обобщения,  выводы. Осуществлять для  решения учебных задач  операции анализа, синтеза, сравнения,  классификации,  устанавливать причинно­ следственные связи,  делать обобщения,  выводы. Формирование  социальной роли  ученика. Формирование  положительного отношения к учению Формирование  социальной роли  ученика. Формирование  положительного отношения к учению Потребность в  общении с  учителем Умение слушать и  вступать в диалог Волевая саморегуляция,  контроль в форме  сличения способа действия и его результата с  заданным эталоном Потребность в  общении с  учителем Умение слушать и  вступать в диалог Волевая саморегуляция,  контроль в форме  сличения способа действия и его результата с  заданным эталоном Потребность в  общении с  учителем Умение слушать и  вступать в диалог Волевая саморегуляция,  контроль в форме  сличения способа действия и его результата с  заданным эталоном Иметь представление: о ритме как  выразительном средстве  Осуществлять для  решения учебных задач  Формирование  социальной роли  Потребность в  общении с  Волевая саморегуляция,  контроль в форме изображения. Уметь: работать с  пастелью и восковыми мелками Уметь: изображать ветки деревьев  с определенным характером Уметь: использовать технику  обрывной аппликацииУметь:  изображать борьбу тихого и  звонкого цветов операции анализа, синтеза, сравнения,  классификации,  устанавливать причинно­ следственные связи,  делать обобщения,  выводы. Осуществлять для  решения учебных задач  операции анализа, синтеза, сравнения,  классификации,  устанавливать причинно­ следственные связи,  делать обобщения,  выводы. Осуществлять для  решения учебных задач  операции анализа, синтеза, сравнения,  классификации,  устанавливать причинно­ следственные связи,  делать обобщения,  выводы. ученика. Формирование  положительного отношения к учению Формирование  социальной роли  ученика. Формирование  положительного отношения к учению Формирование  социальной роли  ученика. Формирование  положительного отношения к учению учителем Умение слушать и  вступать в диалог сличения способа действия и его результата с  заданным эталоном Потребность в  общении с  учителем Умение слушать и  вступать в диалог Волевая саморегуляция,  контроль в форме  сличения способа действия и его результата с  заданным эталоном Потребность в  общении с  учителем Умение слушать и  вступать в диалог Волевая саморегуляция,  контроль в форме  сличения способа действия и его результата с  заданным эталоном Уметь: создавать выразительные  образы животных или птиц. Осуществлять для  решения учебных задач  операции анализа, синтеза, сравнения,  классификации,  Формирование  социальной роли  ученика. Формирование  положительного Потребность в  общении с  учителем Умение слушать и  вступать в диалог Волевая саморегуляция,  контроль в форме  сличения способа действия и его результата с  заданным эталоном рован ный 1 час Ком бини рован ный 1 час Ком бини рован ный 1 час Ком бини рован ный 1 час 30.   Характер линий 31.   Ритм пятен 32.   Пропорции выражают  характер 33.   Ритм линий, пятен, цвет, про­ порции — средства  выразительности Ком бини рован ный 1 час Уметь: работать с разными  материалами устанавливать причинно­ следственные связи,  делать обобщения,  выводы. Осуществлять для  решения учебных задач  операции анализа, синтеза, сравнения,  классификации,  устанавливать причинно­ следственные связи,  делать обобщения, выв отношения к учению Формирование  социальной роли  ученика. Формирование  положительного отношения к учению Потребность в  общении с  учителем Умение слушать и  вступать в диалог Волевая саморегуляция,  контроль в форме  сличения способа действия и его результата с  заданным эталоном 34.   Итоговый урок года Обобщаю щий 1 час Уметь: обсуждать творческие  работы, оценивать собственную  художественную деятельность         4. Требования к уровню подготовки учащихся В результате изучения программы учащиеся: ­осваивают  основы  первичных  представлений   о трёх  видах  художественной   деятельности:   изображение  на  плоскости  и  в  объёме;   постройка  или художественное конструирование на плоскости, в объёме и пространстве; украшение или декоративная художественная деятельность с использованием различных художественных материалов; ­ приобретают первичные навыки художественной работы в следующих видах искусства: живописи, графике, скульптуре, дизайне, началах архитектуры, декоративно­прикладных и народных формах искусства; ­развивают фантазию, воображение, проявляющиеся в конкретных формах творческой художественной деятельности; ­осваивают выразительные возможности художественных материалов: гуаши, акварели, пастели и мелков, угля, карандашей, пластилина, бумаги для конструирования; ­приобретают первичные навыки художественного восприятия различных видов и жанров искусства, начальное понимание особенностей образного языка разных видов искусства и их социальной роли, т. е. значение в жизни человека и общества; ­учатся   анализировать   произведения   искусства,   приобретают   знания   о   конкретных   произведениях   выдающихся   художников   в   различных   видах искусства, учатся активно использовать художественные термины и понятия; ­овладевают   начальным   опытом   самостоятельной   творческой   деятельности,   а   также   приобретают   навыки   коллективного   творчества,   умение взаимодействовать в процессе совместной художественной деятельности; ­приобретают первичные навыки изображения предметного мира, растений и животных, начальные навыки изображения пространства на плоскости и пространственных построений, первичные представления об изображении человека на плоскости в объёме; ­приобретают навыки общения через выражение художественных смыслов, выражение эмоционального состояния, своего отношения к творческой художественной деятельности, а также при восприятии произведений искусства и творчества своих товарищей; ­приобретают знания о роли художника в различных сферах жизнедеятельности человека, в организации форм общения людей, создания среды жизни и предметного мира; ­приобретают первичные представления о деятельности художника в синтетических и зрелищных видах искусства (в театре и кино); ­приобретают первичные представления о богатстве и разнообразии художественных культур народов Земли и основах этого многообразия, о единстве эмоционально­ценностных отношений к явлениям жизни. Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны преобразование в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»: • чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего города; • уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом; • понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека; •сформированность эстетических чувств, художественно­творческого мышления, наблюдательности и фантазии; •сформированность   эстетических   потребностей   (потребностей   на   общении   с   искусством,   природой,   потребностей   в   творческом   отношении   к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности), ценностей и чувств; •развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально—нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; • овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работ в команде одноклассников од руководством учителя; •умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть рабаты с общим замыслом; •умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. Метапредметные результаты характеризуют уровень сформулированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности: •освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; •овладение умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; •   формирование   умения   понимать   причины   успеха   неуспеха   учебной   деятельности   и   способности   конструктивно   действовать   даже   в   ситуациях неуспеха; • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам; •овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы; •использование   средств   информационных   технологий   для   решения   различных   учебно­творческих   задач   в   процессе   поиска   дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т. д.; • умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно­творческих задач; • умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий; •осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Предметные результатыхарактеризуют опыт учащихся в художественно­творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета: • сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно­нравственном развитии человека; •  сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством; • овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства; •овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.); •   знание   видов   художественной   деятельности:   изобразительной   (живопись,   графика,   скульптура),   конструктивной   (дизайна   и   архитектура), декоративной (народных и прикладные виды искусства); •  знание основных видов и жанров пространственно­визуальных искусств; • понимание образной природы искусства; • эстетическая оценка явлений природы , событий окружающего мира • применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно­творческих работ; • способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства; • умение обсуждать и анализировать произведения искусства, • выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах; • усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона; • умение видеть проявления визуально­пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике; • способность использовать в художественно­творческой дельности различные художественные материалы и художественные техники; • способность  передавать   в художественно­творческой   деятельности  характер,  эмоциональных   состояния  и  свое   отношение  к природе,   человеку, обществу; •  умение компоновать на плоскости листа и в объеме заду манный художественный образ; •  освоение умений применять в художественно­творческой деятельности основы цветоведения, основы графической грамоты; • овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа; • умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны; • умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру; • изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций; •способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории; •   умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека. В результате изучения предмета  "Изобразительное искусство" у обучающихся: •будут сформированы основы художественной культуры: представления о специфике искусства, потребность в художественном творчестве и в общении с искусством; • начнут развиваться образное мышление, наблюдательность и воображение, творческие способности, эстетические чувства, формироваться основы анализа произведения искусства; • формируются основы духовно­нравственных ценностей личности, будет проявляться эмоционально­ценностное отношение к миру, художественный вкус; •   появится   способность   к   реализации   творческого   потенциала   в   духовной,   художественно­продуктивной   деятельности,   разовьется   трудолюбие, открытость миру, диалогичность; •установится осознанное уважение и принятие традиций, форм культурного ­исторической, социальной и духовной жизни родного края, наполнятся конкретным содержание понятия Отечество» ,«родная земля», «моя семья и род», «мой дом», разовьется принятие культуры и духовных традиций много национального народа Российской Федерации, зародится социально ориентированный и взгляд на мир; •   будут   заложены   основы   российской   гражданской   идентичности,   чувства   гордости   за   свою   Родину,   появится   осознание   своей   этнической   и национальной принадлежности, ответственности за общее благополучие. Обучающиеся: • овладеют умениями и навыками восприятия произведений искусства; смогут понимать образную природу искусства; давать эстетическую оценку явлениям окружающего мира; • получат навыки сотрудничества со взрослыми и сверстника научатся вести диалог, участвовать в обсуждении значимых явлений жизни и искусства; • научатся различать виды и жанры искусства, смогут называть ведущие художественные музеи России (и своего региона); • будут использовать выразительные средства для воплощения собственного художественно­творческого замысла; смогут выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции, используя язык компьютерной графики в программе Paint.       5. Учебно – методическое обеспечение Методические и учебные  пособия  Оборудование  и приборы Дидактический  материал 1.Н.А. Горяева, Л.А. Неменская Изобразительное искусство. Искусство и ты: учебник для 2 класса – М.: Просвещение, 2011 2.Н.А. Горяева, Л.А. Неменская Изобразительное искусство. Твоя мастерская: рабочая тетрадь по изобразительному искусству к учебнику «Искусство и ты» для 2 класса – М.: Просвещение, 2011 1. Гуашь 2. Акварельные краски 3. Восковые мелки 4. Цветные карандаши 5. Кисточки 6. Цветная бумага 7. Ножницы 8. Клей 9. Пластилин 10. Бисер 6.Список литературы Презентации: «Осень в картинах художников»  «Портреты художников» Диски ­  «ДИНО»,«Изобразительное  искусство, 2 класс» 1.Н.А. Горяева, Л.А. Неменская Изобразительное искусство. Искусство и ты: учебник для 2 класса – М.: Просвещение, 2011 2.Н.А. Горяева, Л.А. Неменская Изобразительное искусство. Твоя мастерская: рабочая тетрадь по изобразительному искусству к учебнику «Искусство и ты» для 2 класса – М.: Просвещение, 2011

Рабочая программа по изобразительному искусству

Рабочая программа по изобразительному искусству

Рабочая программа по изобразительному искусству

Рабочая программа по изобразительному искусству

Рабочая программа по изобразительному искусству

Рабочая программа по изобразительному искусству

Рабочая программа по изобразительному искусству

Рабочая программа по изобразительному искусству

Рабочая программа по изобразительному искусству

Рабочая программа по изобразительному искусству

Рабочая программа по изобразительному искусству

Рабочая программа по изобразительному искусству

Рабочая программа по изобразительному искусству

Рабочая программа по изобразительному искусству

Рабочая программа по изобразительному искусству

Рабочая программа по изобразительному искусству

Рабочая программа по изобразительному искусству

Рабочая программа по изобразительному искусству

Рабочая программа по изобразительному искусству

Рабочая программа по изобразительному искусству

Рабочая программа по изобразительному искусству

Рабочая программа по изобразительному искусству

Рабочая программа по изобразительному искусству

Рабочая программа по изобразительному искусству

Рабочая программа по изобразительному искусству

Рабочая программа по изобразительному искусству

Рабочая программа по изобразительному искусству

Рабочая программа по изобразительному искусству

Рабочая программа по изобразительному искусству

Рабочая программа по изобразительному искусству

Рабочая программа по изобразительному искусству

Рабочая программа по изобразительному искусству

Рабочая программа по изобразительному искусству

Рабочая программа по изобразительному искусству
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.03.2018