Рабочая программа по изобразительному искусству по программе "Начальная школа XXI века" под редакцией Н.Ф.Виноградовой. В программе представлена пояснительная записка, содержание программы, планируемые результаты и требования к уровню подготовки обучающихся 3-го класса, тематическое планирование, календарно - тематическое планирование. В приложении - контрольная работа для промежуточной годовой аттестации.Рабочая программа по изобразительному искусству
ИЗО 3.doc
Пояснительная записка
Рабочая программа по изобразительному искусству разработана в соответствии с
ФГОС начального общего образования, на основании «Примерной программы по учебным
предметам Начальная школа. Часть 2»: М., «Просвещение», 2010 г (Стандарты второго
поколения), авторской программы«Изобразительное искусство. Программа. 14 кл.» /
С.П.Ломов, С.Е.Игнатьев, Н.В.Долгоаршинных и др – М., Дрофа 2014 и ориентирована на
учебник В.С.Кузин, Э.И.Кубышкина. Изобразительное искусство. 3кл.: учебник для
учащихся общеобразовательных учреждений: 14е изд., дораб. – М.: Дрофа, 2011
Цель: реализация фактора развития, формирование у детей целостного,
гармоничного восприятия мира, активизация самостоятельной творческой деятельности,
развитие интереса к природе и потребность в общении с искусством; формирование
духовных начал личности,
воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры
восприятия произведений профессионального и народного (изобразительного) искусства;
нравственных и эстетических чувств; любви к родной природе, своему народу, к
многонациональной культуре.
Задачи изучения предмета «Изобразительное искусство»:
воспитание устойчивого интереса к изобразительному творчеству; уважения к
культуре и искусству разных народов, обогащение нравственных качеств, способности
проявления себя в искусстве и формирование художественных и эстетических
предпочтений;
развитие творческого потенциала ребенка в условиях активизации воображения и
фантазии, способности к эмоциональночувственному восприятию окружающего мира
природы и произведений разных видов искусства; развитие желания привносить в
окружающую действительность красоту; навыков сотрудничества в художественной
деятельности;
освоение разных видов пластических искусств: живописи, графики, декоративно
прикладного искусства, архитектуры и дизайна;
овладение
выразительными средствами изобразительного искусства, языком
графической грамоты и разными художественными материалами с опорой на
возрастные интересы и предпочтения детей, их желания выразить в своем творчестве
свои представления об окружающем мире;
развитие опыта художественного восприятия произведений искусства.
В соответствии с учебным планом МБОУ «Угранская СШ» изобразительное
искусство изучается в 3 классе в объеме 34часа (1 час в неделю).
Планируемые результаты изучения программы
Личностные результаты:
формирование понятия и представления о национальной культуре, о вкладе своего народа
в культурное и художественное наследие мира;
формирование интереса и уважительного отношения к культурам разных народов, иному
мнению, истории и культуре других народов;
развитие творческого потенциала ребенка, активизация воображения и фантазии;
развитие этических чувств и эстетических потребностей, эмоциональночувственного
восприятия окружающего мира природы и произведений искусства; пробуждение и
обогащение чувств ребенка, сенсорных способностей детей;
2 воспитание интереса детей к самостоятельной творческой деятельности; развитие
желания привносить в окружающую действительность красоту; развитие навыков
сотрудничества в художественной деятельности.
Метапредметные результаты:
освоение способов решения проблем поискового характера; развитие продуктивного
проектного мышления, творческого потенциала личности, способности оригинально
мыслить и самостоятельно решать творческие задачи;
развитие визуальнообразного мышления, способности откликаться на происходящее в
мире, в ближайшем окружении, формирование представлений о цикличности и ритме в
жизни и в природе;
развитие сознательного подхода к восприятию эстетического в действительности и
искусстве, а также к собственной творческой деятельности;
активное использование речевых, музыкальных, знаковосимволических средств,
информационных и коммуникационных технологий в решении творческих
коммуникативных и познавательных задач, саморазвитие и самовыражение; накапливать
знания и представления о разных видах искусства и их взаимосвязи;
формирование способности сравнивать, анализировать, обобщать и переносить
информацию с одного вида художественной деятельности на другой (с одного искусства на
другое); формировать умение накапливать знания и развивать представления об искусстве
и его истории; воспитание умения и готовности слушать собеседника и вести;
развитие пространственного восприятия мира; формирование понятия о природном
пространстве и среде разных народов;
развитие интереса к искусству разных стран и народов;
понимание связи народного искусства с окружающей природой, климатом, ландшафтом,
традициями и особенностями региона; представлений об освоении человеком пространства
Земли;
освоение выразительных особенностей языка разных искусств; развитие интереса к
различным видам искусства;
формирование у детей целостного, гармоничного восприятия мира, воспитание
эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и
народного искусства;
воспитание нравственных и эстетических чувств; любви к народной природе, своему
народу, к многонациональной культуре;
формирование первых представлений о пространстве как о среде (все существует, живет
и развивается в определенной среде), о связи каждого предмета (слова, звука) с тем
окружением, в котором он находится.
Предметные результаты:
формирование первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в
жизни человека;
формирование основ художественной культуры, потребности в художественном
творчестве и в общении с искусством;
овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке
произведений искусства;
овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах
художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном
конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности,
базирующихся на ИКТ; развитие способности к созданию на доступном уровне сложности
3 выразительного художественного образа.
По окончании третьего класса ученик научится:
различать основные и составные теплые и холодные цвета;
узнавать отдельные выдающиеся отечественные и зарубежные произведения
искусства и называть их авторов;
сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики,
живописи, декоративноприкладного искусства);
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни:
для самостоятельной творческой деятельности;
обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;
оценки произведений искусства (выражение собственного внимания) при
посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного
творчества и др.
По окончании 3 класса ученик может научиться:
понимать:
основные жанры и виды произведений изобразительного искусства;
известные центры народных художественных ремесел России;
ведущие художественные музеи России;
применять средства художественной выразительности (линию, цвет, тон, объем,
композицию) в изобразительной деятельности: в рисунке и живописи (с натуры, по
памяти и воображению); декоративных и конструктивных работах: иллюстрациях к
произведениям литературы и музыки;
использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель,
бумагу и др.);
Содержание программы учебного курса.
Рисование с натуры
Рисование с натуры различных объектов действительности с передачей объёма –
трёхмерное линейное и светотеневое изображение. Передача в рисунках пропорций,
строения, общего пространственного расположения объектов. Определение гармоничного
сочетания цветов в окраске предметов, использование приёмов «перехода цвета в цвет»,
«вливания цвета в цвет».
Рисование листьев деревьев, насекомых, машин, игрушек, цветов, натюрмортов.
Рисование на темы, по памяти и по представлению
Совершенствование умений выполнять рисунки композиций на темы окружающей
жизни, исторических, фантастических сюжетов, иллюстрирование литературных
произведений. Передача в рисунках общего пространственного расположения объектов, их
смысловой связи в сюжете и эмоционального отношения к изображаемым событиям.
Использование цвета как ведущего элемента тематической композиции.
Декоративная работа
Углубленное знакомство с народным декоративно прикладным искусством:
художественной росписью по металлу (Жостово), по дереву (Городец), изготовлением
4 набивных платков (Павловский Посад). Ознакомление с русской глиняной и деревянной
игрушкой, искусством лаковой миниатюры (Мстера).
Упражнения на выполнение простейших приёмов кистевой росписи в изображении
декоративных цветов, листьев, ягод и трав.
Выполнение эскизов предметов, в украшениях которых применяются декоративные
мотивы, используемые народными мастерами.
Графический дизайн в исполнении поздравительных открыток и карнавальных масок.
Составление простейших мозаичных панно из кусочков цветной бумаги на мотивы
осенней, зимней и весенней природы, на сюжеты русских народных сказок и басен.
Лепка
Лепка фигуры человека, зверей и птиц с натуры, по памяти или представлению. Лепка
тематических композиций по темам сюжетов быта и труда человека – «Почтальон»,
«Продавщица мороженого», «Столяр за работой» и т.п.
Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас. Проводятся в
процессе занятий.
Основные темы бесед:
• виды изобразительного искусства (живопись, графика, скульптура, декоративно
прикладное искусство) и архитектура;
• наша Родина Россия;
• Москва;
• старинные города России;
• тема матери в творчестве художников;
• тема труда в изобразительном искусстве;
• родная природа («Порыв ветра, звук дождя, плеск волны», «Облака», «Красота моря»);
• форма, объем и цвет в рисунке, живописи;
• действительность и фантастика в произведениях художников; сказка в изобразительном
искусстве;
• русское народное творчество в декоративно прикладном искусстве, выразительные
средства декоративно прикладного искусства;
• музеи России.
Тематическое планирование
Рисование с натуры 5 ч
Рисование на темы, по памяти и по представлению 19 ч
Декоративная работа 5 ч
Лепка 3 ч
Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас. Проводятся в
процессе занятий.
Резерв – 2ч.
В том числе контрольные работы – 2
5 Календарно тематическое планирование
по изобразительному искусству
для 3 «Б» класса
учителя Головановой А.Г.
на 2017 2018 учебный год
(68 часов)
№
п/п
Кол
во
ча
сов
Тема урока
Дата
план фак
т
Виды
контроля
Примечания
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
РТ Мой прекрасный сад.
РПП Летние травы.
РН В мире насекомых.
РТ Иллюстрации к басне И.А.Крылова
«Стрекоза и Муравей».
РН Прощание с летом.
ДР Дивный сад на подносах.
Л Осенние фантазии.
РН Осеннее кружево листьев.
РПП Портрет красавиц Осени.
РПП Дорогие сердцу места.
РН Машины на службе человека.
РТ Труд людей осенью.
РПП Мы рисуем и лепим животных.
Л Лепка животных.
РТ Животные на страницах книг.
РПП Где живут сказочные герои.
Контрольная работа.
ДР Сказочные кони.
РТ По дорогам сказки.
ДР Сказочное перевоплощение.
РТ Дорогая моя столица!
РТ Зимний город.
РТ Звери и птицы в городе.
Л Терем расписной.
К.р.
6 24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
РТ Декорации.
ДР Набивные узоры.
РПП Самая любимая.
ДР Подарок маме – открытка.
РПП Родная природа. Облака.
РТ Полёт на другую планету.
РТ Красота моря.
РН Весенняя веточка.
РТ Праздничный салют.
Итоговая контрольная работа
Резервные уроки
ИКР
Приложение
Итоговая контрольная работа
Вариант №1
1.Закончи предложение:
«Контрастными называют цвета, которые в цветовом круге расположены …»
Приведи примеры таких цветов.
1. рядом друг с другом 2. напротив друг друга 3.через один друг от
друга
Ответ:_____________________________________________________________
__________________________________________________________________
________
2. В каком виде декоративноприкладного искусства используются лишь
два основных цвета: белый и синий? Дать название виду декоративно
прикладного искусства.
Ответ:____________________________________________________________
3. Жостовская роспись – русский народный художественный промысел
росписи …
Определи на какой картинке изображена жостовская роспись?
7 1.
2.
3.
Ответ:_____________________________________________________________
____
4. Как называется торжественное открытие художественной выставки?
1. пассаж 2.пейзаж 3.вернисаж
5. На какой картинке показана работа художникамариниста?
1.
2.
3.
Ответ:______________
6. Как называется произведение декоративного искусства, выполненное
из цветного стекла или другого пропускающего свет материала? Укажи
его на картинке.
1.
2.
3
Ответ:________________________________________________
7. Какой цвет называли кумачовым?
1.зелёный 2.красный 3.жёлтый
8. Как называется искусство изменения внешности актёра,
преимущественно его лица, с помощью специальных красок?
Ответ:_____________________________________________
8 9. Дать название видам росписи.
1.
2.
3.
Ответ:
1_____________________2____________________________3______________
____
10. Что изображают на картинах художникибаталисты?
Ответ:_______________________________________________
11. Основными элементами, какой росписи являются розан и купавка?
Определите на какой картинке показан розан,а на какой купавка?
1.
2.
22
к 22
22
2
пОтвет:_______________________
12. Установи верное соответствие ответ запиши в таблицу:
1) Малахитовый цвет А) Оттенок синего цвета
2) Янтарный цвет Б) Оттенок зелёного
цвета
3) Васильковый цвет В) Оттенок жёлтого цвета
1
2
3
13. Что на Руси называли охлупень?
Ответ:_______________________________
14. Укажи художника, изображавшего на своих картинах морские
пейзажи:
1. Иван Айвазовский 2. Виктор Васнецов 3. Иван Шишкин
9 15. Восстанови последовательность этапов жостовской росписи:
А. Тенёжка
Б. Бликовка
В. Чертёжка и уборка
Г. Замалёвок
Д. Прокладка 1. БАГВД 2. ГАДБВ 3. ДВГБ
А
16. Замени цифры буквами согласно алфавитному порядку и укажи
автора этой картины.
24
13
1
18
6
3
15
6
2
6
5
1
30
1. Михаил Врубель 2.Виктор Васнецов 3.Иван Билибин
17. Укажи номер картины под названием «Золотая осень». Кто автор
данного произведения?:
1.
2.
3.
Ответ:__________
А).Архип Куинджи Б) .Алексей Саврасов В) .Исаак Левитан
18. Определи жанр изобразительного искусства:
10 Ответ:_______________________________
19. Установи верное соответствие:
1.
А)Батальный жанр Б) Бытовой жанр В) Анималистический
жанр
3.
2.
1. 1В, 2Б, 3А 2. 1Б, 2В, 3А 3. 1В, 2А, 3Б
20. На какой картинке показана гжельская майолика?
1.
2.
3.
Ответ:_______________
1.Закончи предложение:
Вариант №2
Небольшая тонкая и лёгкая доска четырёхугольной или овальной формы, на
которой художник смешивает краски во время работы называется…
1. пастель 2. палитра 3.Мольберт
2. В каком виде живописи используются лишь два основных цвета:
белый и чёрный? Дать название виду живописи.
Ответ:_________________________________________
3. Укажите какие цвета используются в гжельской росписи. Определи на
какой картинке показана гжельская роспись?
11 1.
2.
3.
Ответ:_____________________________________________________________
____
4. Как называется специальное помещение, представляющее собой ряд
просторных залов с большими окнами с одной стороны, в которых
размещены для обозрения картины, статуи и другие предметы
искусства?
1. выставка 2.галлерея 3.вернисаж
5. На какой картинке показана работа художникаанималиста?
1.
_________
2.
3.
Ответ:_____________________
6. Как называется произведение декоративного искусства, вытканное из
пряжи? Укажи его на картинке
1.
2.
3.
Ответ:________________________________________
7. Какой цвет называли малахитовым?
1.зелёный 2.красный 3.жёлтый
12 8. Как называется живописное или архитектурное изображение места и
обстановки театрального действия, устанавливаемое на сцене?
Ответ:_____________________________________________
9. Дать название видам росписи.
1.
2.
3.
Ответ: 1_____________________________________
2___________________________________________
3___________________________________________
10. Что изображают на картинах художники маринисты?
Ответ:____________________________________________
11. Основными элементами, какой росписи являются розан и купавка?
Определите на какой картинке показан розан,а на какой купавка?
1.
2.
22
к 22
22
2
пОтвет:_____________________________________________________
а
12. Установи верное соответствие ответ запиши в таблицу:
1) Малахитовый цвет А) Оттенок синего
цвета
1
2
3
2) Янтарный цвет Б) Оттенок зелёного цвета
3) Васильковый цвет В) Оттенок жёлтого цвета
13. Как называется изготовленные из дерева, металла или другого
материала полотнища, частично или полностью закрывающие окно?
13 Ответ:_______________________________________________
14. Укажи художника, изображавшего на своих картинах пейзажи:
1. Иван Айвазовский 2. Виктор Васнецов 3. Иван Шишкин
15. Восстанови последовательность этапов жостовской росписи:
А. Тенёжка
Б. Бликовка
В. Чертёжка и уборка
Г. Замалёвок
Д. Прокладка
1. БАГВД 2. ГАДБВ 3. ДВГБА
16. Замени цифры буквами согласно алфавитному порядку и укажи
автора этой картины.
9
16
13
16
19
16
6
20
1
33
15
30
1. Исаак Левитан 2.Виктор Васнецов 3.Иван Билибин
17. Укажи номер картины под названием «Богатыри». Кто автор данного
произведения?:
14 1.
2.
3.
А).Виктор Васнецов Б).Алексей Саврасов В).Исаак Левитан
Ответ:_______________________________________________________
18. Определи вид изобразительного искусства:
Ответ:________________________________
19. Установи верное соответствие:
1.
2.
3.
А) Бытовой жанр Б) Батальный жанр В) Анималистический
жанр
20. На какой картинке показана хохломская роспись?
1.
Ответ:______________
2.
3.
15 16
Рабочая программа по изобразительному искусству
Рабочая программа по изобразительному искусству
Рабочая программа по изобразительному искусству
Рабочая программа по изобразительному искусству
Рабочая программа по изобразительному искусству
Рабочая программа по изобразительному искусству
Рабочая программа по изобразительному искусству
Рабочая программа по изобразительному искусству
Рабочая программа по изобразительному искусству
Рабочая программа по изобразительному искусству
Рабочая программа по изобразительному искусству
Рабочая программа по изобразительному искусству
Рабочая программа по изобразительному искусству
Рабочая программа по изобразительному искусству
Рабочая программа по изобразительному искусству
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.