Рабочая программа по "Изобразительному искусству"1 класс
Оценка 4.7

Рабочая программа по "Изобразительному искусству"1 класс

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
изобразительное искусство
1 кл
27.10.2019
Рабочая программа по "Изобразительному искусству"1 класс
Рабочая программа ориентирована на использование УМК: 1.Л. А. Неменская. Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь. 1 класс.М.:Просвещение,2017. 2.Л.А.Неменская .Изобразительное искусство. Твоя мастерская. Рабочая тет- радь. 1класс. М.:Просвещение,2019. 3.Репродукции картин (в электронном виде). В учебном плане начальной школы МОУ СШ с. Кезьмино изобразительное искусство представлен как учебный предмет, который изучается с 1-го по 4-ый класс за счёт обязательной части учебного плана. В 1 классе на изучение изобразительного искусства отводится 33 часа (по 1 часу в неделю) .
ИЗО 1 кл.doc
Планируемые  результаты освоения учебного предмета  «Изобразительное искусство» в соответствии с ФГОС Личностные результаты:   ­ чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа; ­   уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;   ­ понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;  ­  сформированность эстетических чувств, художественно­творческого мышления,  наблюдательности и фантазии;  ­  сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством,  природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в  самостоятельной практической творческой деятельности;   ­ овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в  команде одноклассников под руководством учителя;   ­ умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть  работы с общим замыслом;   ­ умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу  одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его  выражения.   Метапредметные  результаты :  ­ принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определенному этапу урока) с помощью учителя;   ­ работать по предложенному учителем плану;                                                                                            ­ давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке совместно с учителем и другими  учениками   ­ проговаривать последовательность действий на уроке;  ­ отличать верно выполненное задание от неверного                                                                                  ­ оценивать совместно с учителем результат своих действий                                                                     ­ ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;   ­ преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей  тетради алгоритмов, самостоятельно выполнять творческие задания;                                                      ­ делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике на развороте оглавлении, в словаре);                                                                                                                                   ­ добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и  информацию, полученную на уроке;   ­ перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего  класса;   ­ сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным  средствам, жанрам и т.д.)                                                                                                                               ­ уметь пользоваться языком ИЗО:  а) донести свою позицию до собеседника;  б) оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или  небольшого текста). ­ уметь слушать и понимать высказывания собеседников;   ­ договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного  искусства и следовать им;   ­ выразительно читать и пересказывать содержание текста;   ­ работать в группе:                                                                                                                                       а) планировать работу в группе;  б) распределять работу между участниками проекта;                                                                                 в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;  г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).  Предметные результаты:  Ученик научится:   ­различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура) и  участвовать в художественно­творческой деятельности, используя различные художественные  материалы и приемы работы с ними для передачи собственного замысла; ­ узнает значение слов: художник, палитра, композиция, иллюстрация, аппликация, коллаж,  флористика, гончар;   ­ узнавать отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров;   ­различать основные и составные, теплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную  напряженность с помощью смешивания с белой и чёрной красками использовать их для передачи  художественного замысла в собственной учебно­творческой деятельности;   ­основные и смешанные цвета, элементарные правила их смешивания;   ­ эмоциональное значение теплых и холодных тонов;   ­ особенности построения орнамента и его значение в образе художественной вещи;                           ­ знать правила техники безопасности при работе с режущими и колющими инструментами;   ­ способы и приемы обработки различных материалов;   ­ организовывать свое рабочее место, пользоваться кистью, красками, палитрой; ножницами;   ­ передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов;   ­ составлять композиции с учетом замысла;   ­ конструировать из бумаги на основе техники оригами, гофрирования, сминания, сгибания;  ­ конструировать из ткани на основе скручивания и связывания;   ­ конструировать из природных материалов;   ­ пользоваться простейшими приемами лепки.  Ученик получит возможность научиться:    ­ усвоить основы трех видов художественной деятельности: изображение на плоскости и в  объеме; постройка или художественное конструирование на плоскости , в объеме и  пространстве; украшение или декоративная деятельность с использованием различных  художественных материалов;   ­участвовать в художественно­творческой деятельности, используя различать  художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла  ­ приобрести первичные навыки художественной работы в следующих видах искусства:  живопись, графика, скульптура, дизайн, декоративно­ прикладные и народные формы  искусства;   ­ развивать фантазию, воображение;  ­приобрести навыки художественного восприятия различных видов искусства;  ­ научиться  анализировать произведения искусства;   ­ приобрести первичные навыки изображения предметного мира, изображения растений и  животных;  ­ приобрести навыки общения через выражение художественного  смысла, выражение эмоционального состояния, своего отношения в творческой художественной  деятельности и при восприятии произведений искусства и творчества своих товарищей. Содержание учебного предмета 1 класс ( 33 часа ­1час в неделю) Ты учишься изображать (9ч)  Изображения всюду вокруг нас. Мастер Изображения учит видеть. Изобра­ жать можно пятном.  Изображать можно в объеме. Изображать можно линией. Раз­ ноцветные краски. Изображать можно и то, что невидимо. Художники и зрители (обобщение темы).    Мастер Изображения учит видеть и изображать. Первичный опыт работы ху­ дожественными  материалами, эстетическая оценка их выразительных возможностей. Пятно, линия, цвет – основные средства изображения.  Овладение первичными навыками изображения на плоскости с помощью линии, пятна, цвета.  Ты украшаешь (8ч)  Мир полон украшений. Цветы. Красоту надо уметь замечать. Узоры на крыльях. Ритм пятен.  Красивые рыбы. Монотипия. Украшения птиц. Объемная аппликация. Узоры, которые создали  люди. Как украшает себя человек. Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение  темы).  Украшения в природе. Красоту нужно уметь замечать. Люди радуются красоте и украшают мир  вокруг себя. Мастер Украшения учит любоваться красотой. Основы понимания роли декоративной  художественной деятельности в жизни человека. Мастер Украшения – мастер общения, он  организует общение людей, помогая им наглядно выявлять свои роли. Первичный опыт владения  художественными материалами и техниками (аппликация, бумагопластика, коллаж, монотипия).  Первичный опыт коллективной деятельности.  Ты строишь (11ч)  Постройки в нашей жизни. Дома бывают разными. Домики, которые построила природа. Дом  снаружи и внутри. Строим город. Все имеет свое строение. Строим вещи. Город, в котором мы  живем (обобщение темы).  Первичные представления о конструктивной художественной деятельности и ее роли в жизни  человека. Художественный образ в архитектуре и дизайне.  Мастер Постройки – олицетворение конструктивной художественной деятельности. Умение видеть конструкцию формы предмета лежит в основе умения рисовать.  Разные типы построек. Первичные умения видеть конструкцию, т. е. построение предмета.  Первичный опыт владения художественными материалами и техниками конструирования.  Первичный опыт коллективной работы.  Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу (5ч) Три Брата­Мастера всегда трудятся вместе. «Праздник весны». Конструирование из бумаги.  «Сказочная страна». Создание панно. Времена года. Здравствуй, лето! Урок любования (обобщение темы).  Общие начала всех пространственно – визуальных искусств – пятно, линия, цвет в пространстве и  на плоскости. Различное использование в разных видах искусства этих элементов языка.  Изображение, украшение и постройка – разные стороны работы художника и присутствуют в любом произведении, которое он создает.  Наблюдение природы и природных объектов. Эстетическое восприятие природы. Художественно –  образное видение окружающего мира.  Навыки коллективной творческой деятельности. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы. № п/п Тема Кол­во часов 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 Ты учишься изображать ( 9 ч.) Изображения всюду вокруг нас. Мастер Изображения учит видеть. Изображать можно пятном. Изображать можно в объеме.   Изображать можно в объеме.   Изображать можно линией.  Разноцветные краски. Изображать можно и то, что невидимо (настроение) Художники и зрители (обобщение темы). Ты украшаешь ( 8 ч.) Мир полон украшений.  Цветы. Красоту надо уметь замечать Узоры на крыльях. (Украшение крыльев бабочек) Красивые рыбы. Украшение птиц. Узоры, которые создали люди. Как украшает себя человек. Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы) Ты строишь ( 11 ч.) Постройки в нашей жизни. Постройки в нашей жизни. Дома бывают разными Домики, которые построила природа.  Какие можно придумать дома. Дом снаружи и внутри. Строим город  Все имеет свое строение.  Строим вещи.  Город, в котором мы живем (обобщение темы) Памятники архитектуры. Образ города 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 28 29 30 31 32 33. Город, в котором мы живем (обобщение темы) Памятники архитектуры. Образ города 1 Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу ( 5 ч.) Три Брата­Мастера всегда трудятся вместе Праздник весны». Изображение. Украшение. Постройка «Сказочная страна». Создание панно. Разноцветные жуки  Времена года. Весенний пейзаж.  Пейзаж. Настроение  в рисунке Здравствуй, лето! (обобщение темы) 1 1 1 1 1

Рабочая программа по "Изобразительному искусству"1 класс

Рабочая программа по "Изобразительному искусству"1 класс

Рабочая программа по "Изобразительному искусству"1 класс

Рабочая программа по "Изобразительному искусству"1 класс

Рабочая программа по "Изобразительному искусству"1 класс

Рабочая программа по "Изобразительному искусству"1 класс

Рабочая программа по "Изобразительному искусству"1 класс

Рабочая программа по "Изобразительному искусству"1 класс

Рабочая программа по "Изобразительному искусству"1 класс

Рабочая программа по "Изобразительному искусству"1 класс

Рабочая программа по "Изобразительному искусству"1 класс

Рабочая программа по "Изобразительному искусству"1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.10.2019