Рабочая программа по изобразительному искусству 1-4 класс (УМК Гармония). Фгос.
Оценка 5

Рабочая программа по изобразительному искусству 1-4 класс (УМК Гармония). Фгос.

Оценка 5
Образовательные программы
docx
изобразительное искусство
1 кл
06.03.2018
Рабочая программа по изобразительному искусству 1-4 класс (УМК Гармония). Фгос.
Рабочая программа по изобразительному искусству разработана в соответствии с ФГОС НОО, основной образовательной программой начального общего образования МБОУ СОШ с.Сосновка Бековского района Пензенской области, учебного плана МБОУ СОШ с.Сосновка Бековского района Пензенской области, положением о рабочих программах МБОУ СОШ с.Сосновка Бековского района Пензенской области, на основе авторской авторской программы Н. М. Копцева – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2013 и адресована для обучающихся 1-4 классов.
изо 1-4 кл 17-18 .docx
Рабочая программа по изобразительному искусству   разработана в соответствии с ФГОС НОО,   основной   образовательной   программой   начального   общего   образования   МБОУ   СОШ с.Сосновка Бековского района Пензенской области, учебного плана МБОУ СОШ с.Сосновка Бековского   района   Пензенской   области,   положением   о   рабочих   программах   МБОУ   СОШ с.Сосновка Бековского района Пензенской области,  на основе авторской  авторской программы Н. М. Копцева – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2013 и   адресована для обучающихся 1­4 классов. Приоритетная  цель  начального   художественного   образования   – развитие   культуры творческой личности школьника – обусловлена уникальностью и значимостью изобразительного искусства  как предмета, предполагающего эстетическое развитие ребёнка, воспитание духовно­ нравственных   ценностных   ориентиров,   уважения   к   культуре   и   искусству   народов многонациональной   России   и   других   стран   мира;   формирование   ассоциативно­образного мышления и интуиции. По сравнению с другими учебными предметами, развивающими рационально­логическое мышление,   изобразительное   искусство   направлено   на   развитие   эмоционально­образного, художественного   типа   мышления,   что   является   условием   становления   интеллектуальной деятельности растущей личности, обогащения её духовной сферы и художественной культуры. В   результате   изучения   изобразительного   искусства   на   ступени   начального   общего образования будут реализованы следующие задачи: – развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни: воспитание зрительской культуры (способности «смотреть и видеть» – культуры эстетического восприятия,   формирование   эмоционально­ценностного,   неравнодушного   отношения   к   миру природы,   миру   животных,   миру   человека,   миру   искусства);   формирование   социально­ ориентированного   взгляда   на   мир   в   его   органическом   единстве   и   разнообразии   природы, народов, культур и религий; –   овладение   элементарной   художественной   грамотой   –   азбукой   изобразительного искусства,   совершенствование   навыков   индивидуальной   творческой   деятельности,   умения сотрудничать,   работать   в   паре,   группе   или   коллективно,   всем   классом   в   процессе  изобразительной, декоративной и конструктивной деятельности; – освоение первоначальных знаний о пластических искусствах, их роли в жизни человека и общества, формирование на доступном возрасту уровне  представлений о важных темах жизни, нашедших   отражение   в   произведениях   живописи,   графики,   скульптуры,   архитектуры   и декоративно­прикладного   искусства,   приобщение   к   традициям   многонационального   народа Российской Федерации, к достижениям мировой  художественной культуры; – развитие умения использовать цвет, линию, штрих, пятно, композицию, ритм, объём и как средства   художественного   выражения   в   процессе   работы   с   разными   изобразительными материалами: карандаш, фломастеры, маркер, ручки, акварель, гуашь, пластилин, уголь, тушь, пастель,  цветная бумага и др., знакомство с языком изобразительного искусства. 1. Планируемые результаты обучения          В познавательной сфере – понимание значения искусства в жизни человека и общества; восприятие   и   характеристика   художественных   образов,   представленных   в   произведениях искусства; умение различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику; сформированность представлений о ведущих музеях России (Третьяковская галерея, Эрмитаж, Русский музей) и художественных музеях своего региона и других с ран мира; в ценностно­эстетической сфере – умение различать и передавать в художественно­творческой деятельности   характер,   эмоциональное   состояние   и   своё   отношение   к   природе,   животным, человеку, обществу и искусству; осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах   искусства,   и   отражение   их   в   собственной   художественной   деятельности;   умение эмоционально   оценивать   шедевры   русского   и   мирового   искусства   (в   пределах   изученного); проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего и других народов; в   коммуникативной   сфере  –   способность   высказывать   суждения   о   художественных особенностях   произведений,   изображающих   природу,   животных   и   человека   в   разных эмоциональных   состояниях;   умение   обсуждать   коллективные   и   индивидуальные   результаты художественно­творческой деятельности; в   трудовой   сфере  –   умение   использовать   различные   материалы   и   средства   художественной выразительности   для   передачи   замысла   в   собственной   художественной   деятельности; моделирование   новых   образов   путём   трансформации   известных   (с   использованием   средств изобразительного языка). 1 Имеются в наличии художественные материалы, в полном объеме  выполнялась объемная поисково­исследовательская деятельность в форме д/з, рефератов и др., активно велась самостоятельно­творческая художественная деятельность 2 Проявляет   эмоциональное   отношение   к   воспринимаемому   и   изображаемому   явлению, доминирует внутренняя мотивация, которая доставляет удовольствие от работы 3 Наличие   волевых   качеств   личности,   обеспечивающих   практическую   реализацию творческих   замыслов,   наличие   упорства   и   настойчивости   в   поисках   решения   нового произведения, его интерпретация 4 Постоянная   потребность   к   творчеству,   интерес,   выраженный   в   систематических выполнениях домашних и иных творческих работ 5 Переданы чувства формы и фактуры. Образное решение сюжета с применением цветовых колористических сочетаний цветов, решено эмоционально­цветовое исполнение замысла 6 Соответствие   выбранной   художественной   техники   темы   замысла,   разнообразие выразительных средств 7 Присутствие   оригинальности   и   индивидуальности   в   работе,   выраженное   через нешаблонное решение сюжета, доминирование своей точки зрения на решение заданной темы 8 Адекватно   развитая   самооценка   учащимся   своей   познавательно­созидательной деятельности (учащийся объективно оценивает свои успехи на уроке и обоснованно дает им характеристик 2. Содержание  разделов и тем учебного курса Учебный   материал   программы   по   изобразительному   искусству     представлен   следующими компонентами образования: «Эстетическое восприятие», «Виды художественной деятельности», «Язык изобразительного искусства», «Значимые темы художественного творчества (искусства)». Все  эти направления работы  в разной мере  присутствуют  на каждом уроке  и способствуют раскрытию   разных   сторон   изобразительного   искусства:   ценностно­ориентационную, типологическую, языковую и деятельностную.  «Значимые   темы   искусства»   в   программе   каждого   класса   объединены   в   четыре   модуля «Художник и мир природы», «Художник и мир животных», «Художник и мир человека» и «Художник и мир искусства», содержание которых помогают ребёнку представить целостную картину мира, эмоционально­ценностно относиться к окружающей ребёнка действительности: живой   и   неживой   природе,   человеку,   обществу,   искусству;   различать   и   передавать   в художественно­творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и своё отношение к ним средствами художественно­образного языка. «Эстетическое   восприятие»,  раскрывая Компонент   художественного   образования   ­ художественно­образную специфику содержания видов и жанров изобразительного искусства, предполагает   переживание   и   осознание   смысла   произведения,   эмоциональное   созерцание объектов и явлений природы. Опыт эстетического (художественного) восприятия выражается в умении:  –   выражать   своё   эстетическое   отношение   к   объектам   и   явлениям   природы,   шедеврам отечественного и мирового искусства; – различать основные виды художественной деятельности, понимать их специфику: графика, живопись,   скульптура,   архитектура   (художественное   конструирование   и   моделирование), декоративно прикладное искусство (дизайн); – различать основные жанры пластических искусств, понимать их специфику: портрет, пейзаж, натюрморт, сказочный жанр, исторический жанр, анималистический жанр, иллюстрация и  др.; –   участвовать   в   обсуждении   содержания   и   выразительных   средств   художественных произведений, переживать и понимать образную специфику произведения;  – понимать общее и особенное в произведении изобразительного искусства и в художественной фотографии; –   различать   объекты   и   явления   реальной   жизни   и   их   образы,   выраженные   в   произведениях изобразительного искусства,  уметь  объяснять их разницу.   «Виды   художественной   деятельности»  ­   компонент   содержания   художественного образования,   создающий   условия   для   получения   практического   художественно­творческого опыта работы с разнообразными техниками и материалами изобразительной, конструктивной и декоративной творческой деятельности, способствующий развитию навыков работы с: – живописными материалами и техниками: акварель, гуашь, пастель (сухая  и масляная) и др.; – графическими материалами: простой карандаш, цветные карандаши, фломастеры, маркеры, тушь, гелевые или шариковые ручки и техниками: граттаж, гравюра наклейками, кляксография, монотипия и др.;   – скульптурными материалами: пластилин или глина; – конструктивными материалами: бумага цветная и белая, картон, ножницы и клей, «бросовые», природные и смешанные материалы и др.   «Язык   изобразительного   искусства»   –  компонент   художественного   образования.   Являясь «азбукой искусства», он  даёт инструментарий для практической реализации замысла ученика и нацелен на то, чтобы выпускник научился использовать композицию, форму, ритм, линию, цвет, объём, фактуру как средства художественного выражения: –  Композиция:  знать   и   применять   элементарные   приёмы   композиции   на   плоскости   и   в пространстве; уметь использовать горизонталь, вертикаль и диагональ в построении композиции, знать и применять основные  пропорции предметного окружения; использовать линию горизонта, элементарные перспективные сокращения: ближе – больше, дальше – меньше, загораживание; роль   контраста   в   композиции:   низкое   и   высокое,   большое   и   маленькое,   тонкое   и   толстое, спокойное и динамичное и т.д.; композиционный центр; главное и второстепенное в композиции; симметрия и асимметрия. – Цвет: различать основные и составные, тёплые и холодные  цвета, использовать смешанные и локальные цвета в собственной учебно­творческой деятельности; передавать с помощью цвета характер   персонажа,   его   эмоциональное   состояние,   использовать   выразительные   свойства материалов и техник (гуашь, акварель, цветные фломастеры, аппликация, коллаж, витраж и др.) при изображении реального и фантастического мира. –  Линия:  знать   и   применять   в   изобразительной   деятельности   многообразие   линий   (тонкие, толстые, прямые, волнистые, плавные, ломаные, спиралевидные и др.), использовать их знаково­ символическое значение; передавать с помощью линии, штриха, пятна, точки эмоциональное состояние природы, человека, животного. –  Форма:   знать   разнообразие   форм   предметного   мира   и   передавать   их   на   плоскости   и   в пространстве; использовать сходство и контраст простых геометрических форм (круг, квадрат, прямоугольник,   овал,   треугольник   и   др.);     в   изобразительном   творчестве,   использовать выразительные   свойства   силуэта   в   передаче   характера   персонажа;     основных   пропорций животных и человека, форму и конструкцию архитектурных построек. –  Объём: умение применять способы передачи объёма разными художественными материалами (пластилин,   бумага,   картон   и   др.);     в   творческой   деятельности   использовать   выразительные возможности   геометрических   тел   (куб,   цилиндр,   конус   и   др.)   и   их   сочетаний,   форму   и конструкцию   архитектурных   построек;   через   выразительность   объёмных   и   рельефных композиций, передавать  основные пропорции животных и человека. – Фактура:  различать и применять в целях художественной выразительности фактуру  разных художественных   техник   и   материалов:   гладкая,   шершавая,   выпуклая,   колючая,   мягкая, пастозная и др.; – Ритм: знать виды ритма (размеренный, прерывистый, спокойный, беспокойный, замедленный, порывистый и т.п.), использовать ритм линий, пятен, цвета, объёмов в передаче эмоционального состояния,   движения   и   динамики;   различать   специфику   ритма   в   декоративно­прикладном искусстве, живописи, графике, скульптуре, архитектуре;  выполнять ритмически организованные рисунки, орнаментальные и шрифтовые композиции, используя язык компьютерной графики в программе Point. Четвёртый компонент содержания художественного образования  «Значимые темы искусства» определяет   основные   разделы   программы   «Художник   и   мир   природы»,   «Художник   и   мир животных»,   «Художник   и   мир   человека»   и   «Художник   и   мир   искусства»,   намечает эмоционально­ценностную направленность тематики практических заданий. В первом разделе «Художник и мир природы» определяется зависимость человека от природных условий,   которые   влияют   на   формирование   представлений   человека   о   мире,   способствуют зарождению   разных   форм   художественного   освоения   действительности.     Природа   дарит художнику материалы для творчества, которые он использует в живописи, графике, скульптуре, декоративно­прикладном искусстве и архитектуре. Любование небом, землей, цветами, травами, деревьями, полями, лесами, озерами и др., наблюдение за изменением природы осенью, зимой, весной и летом, в утренние, дневные, вечерние и ночные часы  является основой эстетического восприятия   художника­пейзажиста.   Выразительность   пейзажа   разных   географических   широт. Восприятие и эмоциональная оценка шедевров русского и зарубежного искусства, знакомство с творчеством художников, работающих в жанре пейзажа и натюрморта.  Второй   раздел   «Художник   и   мир   животных»   расширяет   детские   представления   об анималистическом жанре: изображение и лепка домашних и диких животных, птиц, насекомых, иллюстрация сказок про животных, сочинение образов фантастических зверей. Художник учится у природы, изучает постройки в природе: птичьи гнёзда, норы, ульи, панцирь черепахи, раковина улитка и т.д.  Восприятие и эмоциональная оценка шедевров русского и зарубежного искусства, знакомство с творчеством художников, работающих в анималистическом жанре. Третий   раздел   «Художник   и   мир   человека»   расширяет   горизонты   детского   познания окружающего   мира   ­   мира   человека.   Жанр   портрета.   Образ   человека   в   искусстве   разных народов. Образ современника. Образ защитника отечества. Семья, как главная ценность для ребенка. Создание с помощью разных художественных материалов изобразительных образов мам и   пап,   бабушек   и   дедушек,   братьев   и   сестер.     Изображение   семейных   и   государственных праздников, как формы выражения отношение школьника к важным событиям  жизни. Приёмы художественного отражения действительности, выраженные в аппозициях «высокий ­ низкий», «большой ­ маленький», «далекий ­ близкий» находят у детей выразительные формы воплощения во   время   иллюстрации   любимых   литературных   произведений:   сказок,   стихов   и   загадок, знакомства   с   чудесами   света,   известными   скульптурами   и   архитектурными   постройками. Художественное конструирование и оформление помещений и парков, транспорта и посуды, мебели   и   одежды,   книг   и   игрушек.   Единство   декоративного   строя   в   украшении   жилища, предметов быта, орудий труда, костюма.  В   четвёртом   разделе   «Художник   и   мир   искусства»     осуществляется   связь  изобразительного искусства     с   музыкой,   театром,   танцем,   литературой   и   кино.   Приобщение   к   мировой художественной   культуре   происходит   через   знакомство   с   кукольным   и   теневым   театром, театром оперы и балета, искусством мультипликации, книжной графики и костюма. Анализ и создание   образов   персонажей,   побуждающих   лучшие   человеческие   чувства:   доброту, сострадание, поддержку, заботу, героизм, бескорыстие и т.д. и, ­ вызывающих гнев, раздражение, презрение и т.д., образов, символизирующих явления природы: огонь, воду, весну, дождь и т.д. Знакомство   с   мировыми   шедеврами   изобразительного   искусства,   которые   хранятся   в Третьяковской   галерее,   Эрмитаже,   Русском   музее,   Лувре   и   других   музеях.   Города­музеи: Москва,   Санкт­Петербург   и   др.  Музеи   под   открытым   небом  (Кижи   и  др.).   Музей   игрушки. Краеведческий   музей.   Детские   картинные   галереи   и   выставки   детского   изобразительного творчества. Четыре   раздела   программы   по   изобразительному   искусству   «Природа   и   художник»   нашли отражение в тематическом планировании системы художественно­творческих занятий. 3. Тематическое планирование. 1 класс Тема урока Художник и мир природы Введение.  Творческая папка художника Художественные материалы. Многообразие цветов в природе                      № п/п 1 2 3 Многообразие цветов в природе.  4 5 6 7  Мир природы дарит нам материалы для творчества.  Небесные переливы цвета  «Есть у солнца друг…»  Капризы природы  Художник и мир животных 1. Художник рисует диких зверей   2.Художник рисует домашних животных 3.«В аквариуме есть кусочек моря…» 4. Художник рисует птиц 5.Букашки­таракашки 6.У зверей тоже бывают мамы и папы 7. «Если б только мы умели понимать язык зверей…» 8.Животные – наши соседи Художник и мир человека 1.Ты­художник 2. Художник рисует родной край 3.«Какие бывают девочки…» 4.«Какие бывают мальчишки…» 5.Мужской портрет 6. Былинные богатыри. 7. Рисуем маму. 8.Моя семья 9.Знаменитые скульптуры.  10.Транспорт на улицах селения 11. Фантастический транспорт. Художник и мир искусства 1.В мире книг 2.Музыка цвета 2 а.Театр теней 3.Цирковое представление  4. Планетарий 5.В мире музея 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 33 6. Народные промыслы 7.Москва­город музей 7а. Государственная Третьяковская галерея 2 класс Тема урока № п/п 1 2 3 4 5 6 7 Мир природы дарит нам материалы для творчества  Творческая папка художника Деревья – долгожители . Необычные цветы . Камни­самоцветы Бусы из ягод и гирлянды цветов День и ночь Художник и мир животных Тайны подводного мира Динозавры Черепахи Насекомые­гиганты 8 9 10 11 12 Мамонт 13 14 Животные в зоопарке 15 Фантастические животные 16 Следы на снегу Новогодний подарок Художник и мир человека Ты­художник Семейный праздник Портрет Парный портрет Портрет пожилого человека 17 18 19 20 21 22 Художник рисует высоких людей 23 24 25 26 27 Чудеса света Необычные скульптуры Башня до небес Каждый народ – художник Красота вещей Художник и мир искусств 28 29 30 31 32 В мире книг В мире музыки Кукольный театр теней  Музей под открытым небом Санкт­Петербург ­ город музей 33 34 Государственный Эрмитаж Выставка детского изобразительного творчества 3 класс Тема урока Художник и мир природы – 9 ч Вводный урок. Инструктаж по технике безопасности. Рисование на тему: «Прощаемся с  теплым летом». Радуга­дуга. «Ветер, ветер! Ты могуч…» Пустыни и оазисы. Кактусы­гиганты. Натюрморт в живописи. Орнамент – стиль эпохи. Витражная роза. Чудо­дерево. Итоговый урок. Художник и мир  животных – 8 ч № 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. Образы животных в мифах и сказках. Собака верный друг. 11. 12. Полет птиц. 13. Образ лошади в изобразительном искусстве. Медный всадник. 14. «Крокодил солнце в небе проглотил…» 15. «Божья коровка, улети на небо..» 16. Фантастические существа. 17 Новогодняя игрушка. Итоговый урок. Художник и мир человека ­8 ч 18. Галерея детского изобразительного творчества. 19. Портрет в скульптуре. 20. Женский и мужской профили. 21. Крепостные стены. 22. Золотое кольцо России. 23. Народная игрушка. 24 Необычная чаша. 25 Знаменитые скульптуры. Художник и мир искусств ­ 9 ч 26. Фантастическое рядом – музей космонавтики. 27. В мире книг. 28. В мире музыки. 29. Театр масок. 30. Танцы народов мира. 31. Афины – город музей. 32. Государственный музей изобразительных искусств имени А.С.Пушкина. 33. Лувр. Итоговый урок. 34. Подведение итогов работы за год. Оформление выставки детских работ. 4 класс №                             Тема урока Художник и мир природы  Учимся смотреть и видеть  Растительный орнамент  Дождь 1 2 Линия горизонта 3 Свет и тень 4 5 6 Морской пейзаж 7 Горный пейзаж  8 Необыч­ные подзем­ные музеи  9  Тайны лабиринтов Художник и мир животных  Рисунки животных с натуры 10 11 Чёрная кошка   12 Скульп­торы­анималисты 13 Рельефное изображение животных 14 Образы насекомых в стихах 15 16 17 6. Образы животных в книжной иллюстрации 7. Талисманы Олимпийских игр 8. Фантастичес­кие животные Художник и мир человека 18 19 20 21 22 1. Ты –художник 2. Интерьер с окном 3. Дружеский шарж 4. Парадный портрет а. Искусство костюма: Изменчивая мода б. Искусство костюма: Театральный костюм Знаменитые скульптуры  Знаменитый город  Герб  Художник­дизайнер 23 24 25 26 27 Машины­роботы Художник и мир искусств 28 29 30 31 32 33 34  Книжка­игрушка  Музеи игрушки   Театр на колёсах  Большой театр   В мире кино а. Музеи мира:  Музей­панорама б. Музеи мира:  Дрезденская картинная галерея а. Художественные выставки: Передвижные выставки б. Художник  и время. Выставка детского изобразительного творчества

Рабочая программа по изобразительному искусству 1-4 класс (УМК Гармония). Фгос.

Рабочая программа по изобразительному искусству 1-4 класс (УМК Гармония). Фгос.

Рабочая программа по изобразительному искусству 1-4 класс (УМК Гармония). Фгос.

Рабочая программа по изобразительному искусству 1-4 класс (УМК Гармония). Фгос.

Рабочая программа по изобразительному искусству 1-4 класс (УМК Гармония). Фгос.

Рабочая программа по изобразительному искусству 1-4 класс (УМК Гармония). Фгос.

Рабочая программа по изобразительному искусству 1-4 класс (УМК Гармония). Фгос.

Рабочая программа по изобразительному искусству 1-4 класс (УМК Гармония). Фгос.

Рабочая программа по изобразительному искусству 1-4 класс (УМК Гармония). Фгос.

Рабочая программа по изобразительному искусству 1-4 класс (УМК Гармония). Фгос.

Рабочая программа по изобразительному искусству 1-4 класс (УМК Гармония). Фгос.

Рабочая программа по изобразительному искусству 1-4 класс (УМК Гармония). Фгос.

Рабочая программа по изобразительному искусству 1-4 класс (УМК Гармония). Фгос.

Рабочая программа по изобразительному искусству 1-4 класс (УМК Гармония). Фгос.

Рабочая программа по изобразительному искусству 1-4 класс (УМК Гармония). Фгос.

Рабочая программа по изобразительному искусству 1-4 класс (УМК Гармония). Фгос.

Рабочая программа по изобразительному искусству 1-4 класс (УМК Гармония). Фгос.

Рабочая программа по изобразительному искусству 1-4 класс (УМК Гармония). Фгос.

Рабочая программа по изобразительному искусству 1-4 класс (УМК Гармония). Фгос.

Рабочая программа по изобразительному искусству 1-4 класс (УМК Гармония). Фгос.

Рабочая программа по изобразительному искусству 1-4 класс (УМК Гармония). Фгос.

Рабочая программа по изобразительному искусству 1-4 класс (УМК Гармония). Фгос.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.03.2018