Рабочая программа по изобразительному искусству 1 б класса
Оценка 5

Рабочая программа по изобразительному искусству 1 б класса

Оценка 5
Образовательные программы
docx
изобразительное искусство
1 кл
23.04.2017
Рабочая  программа по изобразительному искусству 1 б класса
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Примерной программы начального общего образования по изобразительному искусству,авторской программы «Изобразительное искусство» Б.М. Неменского, Л.А.Неменской, В.Г. Горяева, О.А.Коблова, Т.А.Мухиной. Содержание рабочей программы полностью соответствует авторской программе, изменений не внесено. Рабочая программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта по данной образовательной области в 1 классе с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, возрастных особенностей младших школьников.
Рабочая программа ИЗО 1абв.docx
Муниципальное образовательное  учреждение  «Средняя школа № 2» Рассмотрено  на заседании ШМО учителей начальных классов Протокол  от 28.08.2015№1  «Согласовано» Заместитель директора по УВР  ______________ О.И. Вайс 28.08. 2015 г. «Утверждаю» Директор МОУ СОШ № 2             ____________ Ю.В. Бутов  Приказ от 28.08.2015 г. №  Рабочая  программа по изобразительному искусству 1 б класса г. Богородицк 2015­2016 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая   программа   учебного   предмета   «Изобразительное   искусство»   составлена   в   соответствии   с   требованиями   Федерального государственного   общеобразовательного   стандарта   начального   общего   образования,     Концепцией   духовно­нравственного   развития   и воспитания личности гражданина России, Примерной программы  начального общего образования по изобразительному искусству,авторской программы  «Изобразительное искусство» Б.М. Неменского, Л.А.Неменской, В.Г. Горяева, О.А.Коблова, Т.А.Мухиной.            Содержание рабочей программы полностью соответствует авторской программе, изменений не внесено. Рабочая программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта по данной образовательной области в 1 классе с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, возрастных особенностей младших школьников.  Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» — формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры   духовной,   т.   е.   культуры   мироотношений,   выработанных   поколениями.   Эти   ценности   как   высшие   ценности   человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно­эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т. е. зоркости души ребенка.  Курс разработан как целостная система введения в художественную культуру и включает в себя на единой основе изучение всех основных видов пространственных (пластических) искусств. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими искусствами, а также в контексте конкретных связей с жизнью общества и человека.  Систематизирующим   методом   является  выделение   трех   основных   видов   художественной   деятельностидля   визуальных пространственных искусств:  1.Изобразительная художественная деятельность;              2.Декоративная художественная деятельность;              3.Конструктивная художественная деятельность. Предмет «Изобразительное искусство» предполагает сотворчество учителя и ученика; диалогичность; четкость поставленных задач и вариативность их решения; освоение традиций художественной культуры и импровизационный поиск личностно значимых смыслов. Основные  виды учебной деятельности  —  практическая  художественно­творческая  деятельность   ученика   и  восприятие  красоты окружающего мира и произведений искусства. Одна из  задач  —  постоянная смена художественных материалов,  овладение их выразительными возможностями.  Многообразие видов деятельности стимулирует интерес учеников к предмету и является необходимым условием формирования личности каждого. Программа   «Изобразительное   искусство»   предусматривает  чередование   уроков  индивидуальногопрактического   творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности. Коллективные формы работы: работа по группам; индивидуально­коллективная работа (каждый выполняет свою часть для общего панно или постройки).  Обсуждение   детских   работ  с   точки   зрения   их   содержания,   выразительности,   оригинальности   активизирует   внимание   детей, формирует опыт творческого общения. Периодическая  организация выставок  дает детям возможность заново увидеть и оценить свои работы, ощутить радость успеха. Выполненные на уроках работы учащихся могут быть использованы как подарки для родных и друзей, могут применяться в оформлении школы.  Ценностные ориентиры содержания учебного предмета. Приоритетная цель художественного образования в школе — духовно­нравственное развитиеребенка.  Культуросозидающая роль программы состоит в воспитании гражданственности ипатриотизма: ребенок постигает искусство своей Родины, а потом знакомиться с искусством других народов.  В основу программы положен принцип «от родного порога в мир общечеловеческой культуры». Природа и жизнь являются базисом формируемогомироотношения. Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребенка — главный смысловой стержень курса. Одна из главных задач курса — развитие у ребенка интереса к внутреннему миручеловека, способности углубления в себя, осознания своих внутренних переживаний. Это является залогом развития способности сопереживания. Любая тема по искусству должна быть не просто изучена, а прожита в деятельностной форме, в форме личного творческого опыта. На изучение предмета « изобразительное искусство»в 1 классе  отводится33  учебных часа в год, 1  час в неделю,9  часов развивающая деятельность и 24учебных часа. Планируемые результаты освоения учебного предмета «изобразительное искусство» в 1 классе: Личностными результатами» является формирование следующих умений: 1.Учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;  2.Основы экологической культуры: принятие ценности природного мира. 3.Ориентация   на   понимание   причин   успеха   в   учебной   деятельности,   в   том   числе   на   самоанализ   и   самоконтроль   результата,   на   анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи. 4.Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; Метапредметные результаты: Регулятивные УУД: 1.Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; 2.Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; 3.Адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; Познавательные УУД: 1.Строить сообщения в устной и письменной форме; 2.Ориентироваться на разнообразие способов решения задач; 3.Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; Коммуникативные УУД: 1. Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; 2.Формулировать собственное мнение и позицию; ∙задавать вопросы; использовать речь для регуляции своего действия. Предметные результаты: 1.Различать   основные   виды   художественной   деятельности   (рисунок,   живопись,   скульптура,   художественное   конструирование   и   дизайн, декоративно­прикладное   искусство)   и   участвовать   в   художественно­творческой   деятельности,   используя   различные   художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла; 2. Узнает значение слов: художник, палитра, композиция, иллюстрация, аппликация, коллаж,   флористика, гончар; 3 Узнавать отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров; 4.Различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно­творческой деятельности; основные и смешанные цвета, элементарные правила их смешивания; 5. Эмоциональное значение тёплых и холодных тонов; 6.Особенности построения орнамента и его значение в образе художественной вещи; 7.Знать правила техники безопасности при работе с режущими и колющими инструментами; 8.Способы и приёмы обработки различных материалов;  9.Организовывать своё рабочее место, пользоваться кистью, красками, палитрой; ножницами; 10.Передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов; 11. Составлять композиции с учётом замысла; 12.Конструировать из бумаги на основе техники оригами, гофрирования, сминания, сгибания; 13.Конструировать из ткани на основе скручивания и связывания; 14. Конструировать из природных материалов; 15.Пользоваться простейшими приёмами лепки.  Обучающийся получит возможность научиться: 1.Усвоить   основы   трех   видов   художественной   деятельности:   изображение   на   плоскости   и   в   объеме;   постройка   или   художественное конструирование   на   плоскости   ,   в   объеме   и   пространстве;   украшение   или   декоративная   деятельность   с   использованием   различных художественных материалов; 2.Участвовать в художественно­творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла; 3.Приобрести первичные навыки художественной работы в следующих видах искусства: живопись, графика, скульптура, дизайн, декоративно­ прикладные и народные формы искусства; 4. Развивать фантазию, воображение; 5.Приобрести навыки художественного восприятия различных видов искусства; 6. Научиться анализировать произведения искусства; 7.Приобрести первичные навыки изображения предметного мира, изображения растений и животных; 8.Приобрести   навыки   общения   через   выражение   художественного   смысла,   выражение   эмоционального   состояния,   своего   отношения   в творческой художественной деятельности и при восприятии произведений искусства и творчества своих товарищей.  Календарный план. № п/п 1. 2. Период I четверть II четверть Тема Количество часов 9 7 9 8 Количество часов. 9 9 6 9 № п/п 1. 2. 3. 4. 3. 4. III четверть Развивающая деятельность Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения. Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения. Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки. IV четверть Всего:33ч. Всего:33ч.                  Тематический план. Содержание. Тема первого года обучения: «ТЫ ИЗОБРАЖАЕШЬ, УКРАШАЕШЬ И СТРОИШЬ». Развивающая деятельность ­  9 ч. Раздел 1: Ты изображаешь. Знакомствос Мастером Изображения – 9 ч. Изображения всюду вокруг нас. Мастер Изображения учит видеть. Изображать можно пятном. Изображать можно в объеме. Изображать можно линией. Разноцветные краски. Изображать можно и то, что невидимо. Художники и зрители (обобщение темы). Раздел 2: Ты украшаешь.Знакомство с Мастером Украшения – 6 ч. Мир полон украшений. Красоту надо уметь замечать. Мастер Украшения учится у природы. Узоры, которые создали люди. Как украшает себя человек. Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы). Раздел 3: Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки – 9ч. Постройки в нашей жизни. Дома бывают разными. Домики, которые построила природа. Дом снаружи и внутри. Строим город.  Все имеет свое строение. Строим вещи. Город, в котором мы живем (обобщение темы). Три Брата­Мастера всегда трудятся вместе. «Сказочная страна». Создание панно. «Праздник весны». Конструирование из бумаги. Урок любования. Умение видеть. Здравствуй, лето!  (обобщение темы). КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ 1 КЛАСС 1 ч в неделю, всего 33 ч (9 часов развивающая деятельность, 24 часа ­ уроки) 8 №  урока 1. 2 Содержание (тема урока) Изображения всюду вокруг нас. Изображения в жизни человека.  Предмет «Изобразительное  искусство».  Чему мы будем учиться на уроках  изобразительного искусства.  Кабинет искусства —  художественная мастерская. Мастер  Изображения учит видеть. Красота и  разнообразие окружающего мира  природы. Знакомство с понятием «форма». Изображения учит видеть. Красота и  разнообразие окружающего мира  природы. Знакомство с понятием «форма». Дата Примечание Выставка  Самостоятель ная работа Предметные Находить в  окружающей  действительности  изображения,  сделанные  художниками. Рассуждать о  содержании рисунков,  сделанных детьми. Рассматривать  иллюстрации (рисунки)  в детских книгах. Находить,  рассматривать красоту  в обыкновенных  явлениях природы и  рассуждать об  увиденном. Видеть зрительную  метафору (на что  похоже) в выделенных  деталях природы. Выявлять  геометрическую форму  простого плоского тела  (листьев). Сравнивать  различные листья на  Планируемые результаты Метапредметные Познавательные УУД: ­ овладеть умением  творческого видения с позиций художника,  т.е. умением  сравнивать,  анализировать,  выделять главное,  обобщать; ­ стремиться к  освоению новых  знаний и умений, к  достижению более  высоких и  оригинальных  творческих  результатов. Коммуникативные  УУД: ­ овладеть умением  вести диалог,  распределять функции и роли в процессе  выполнения  коллективной  творческой работы; ­ использовать  средства  Личностные ­ Уважительно  относиться к культуре и искусству других  народов нашей страны и мира в целом; ­ понимать роли  культуры и  искусства в жизни человека; ­ уметь наблюдать и  фантазировать при  создании образных  форм; ­ иметь эстетическую  потребность в  общении с  природой,  в творческом   отношении к  окружающему миру,  в самостоятельной  практической  творческой  деятельности; ­ уметь сотрудничать  с товарищами в  процессе совместной  деятельности,  соотносить свою часть работы с общим 3 4 5 основе выявления их  геометрических форм.  Изображать можно пятном.  Пятно как способ изображения на  плоскости. Образ на плоскости.  Роль воображения и фантазии при  изображении на основе пятна.  Тень как пример пятна, которое  помогает увидеть обобщенный образ  формы. Использовать  пятно как основу  изобразительного  образа на плоскости. Соотносить форму  пятна с опытом  зрительных  впечатлений. Метафорический образ пятна в  реальной жизни (мох на камне, осыпь  на стене, узоры на мраморе в метро и  т. д.).  Образ на основе пятна в  иллюстрациях художников к детским  книгам о животных. Видеть зрительную  метафору — находить  потенциальный образ в  случайной форме  силуэтного пятна и  проявлять его путем  дорисовки. Воспринимать и  анализировать (на  доступном уровне)  изображения на основе  пятна в иллюстрациях  художников к детским  книгам. Овладевать первичными навыками изображения  на плоскости с  помощью пятна. Изображать можно в объеме.   Объемные изображения. Отличие изображения в пространстве  от изображения на плоскости. Объем, образ в трехмерном пространстве. Находить  выразительные,  образные объемы в  природе (облака,  камни, коряги, плоды и  информационных  технологий для  решения различных  учебно­творческих  задач в процессе  поиска  дополнительного  изобразительного  материала,  выполнение  творческих проектов  отдельных  упражнений по  живописи, графике,  моделированию и т.д.;  ­ владеть навыками  коллективной  деятельности в  процессе совместной  творческой работы в  команде  одноклассников под  руководством  учителя; Регулятивные УУД: ­ уметь планировать и  грамотно  осуществлять учебные действия в  соответствии с  поставленной задачей, ­ находить варианты  решения различных  художественно­ 9 Самостоятель ная работа замыслом; ­ уметь обсуждать и  анализировать  собственную   художественную  деятельность  и  работу  одноклассников с  позиций творческих  задач данной темы, с  точки зрения  содержания и средств  его выражения.  . Самостоятель ная работа творческих задач; ­ уметь рационально  строить  самостоятельную  творческую  деятельность,  ­ уметь организовать  место занятий. Выразительные, объемные объекты в  природе.  Целостность формы.  Изображать   можно   линией. Знакомство   с   понятиями   «линия»   и «плоскость».   Линии   в   природе. Линейные изображения на плоскости. Повествовательные возможности линии   (линия   —   рассказчица). Изображать можно линией. Рисование на тему «Рассказ о  себе».Графическая работа «Изобрази  себя»   т. д.). Воспринимать  выразительность  большой формы в  скульптурных  изображениях, наглядно сохраняющих образ  исходного природного  материала (скульптуры  С. Эрьзи,  С. Коненкова). Овладевать  первичными навыками  изображения в объеме. Овладевать  первичными навыками  изображения на  плоскости с помощью  линии, навыками  работы графическими  материалами (черный  фломастер, простой  карандаш, гелевая  ручка). Находить и  наблюдать линии и их  ритм в природе. Рисование на тему «Рассказ о  себе».Графическая работа «Изобрази  себя» Разноцветные краски.  Знакомство с цветом. Краски гуашь. Цвет.   Эмоциональное   и Овладевать  первичными навыками  работы гуашью.  6 7 8 9 10 Самостоятель ная работа ассоциативное   звучание   цвета   (что напоминает цвет каждой краски?). Изображать   можно   и   то,   что невидимо   (настроение)   Выражение настроения в изображении. Эмоциональное   и   ассоциативное звучание цвета. Художники и зрители (обобщение темы).  Первоначальный опыт художественного   творчества   и   опыт восприятия   искусства.   Восприятие детской изобразительной деятельности.     Цвет   и   краски   в   картинах художников. Художественный музей. Соотносить цвет с  вызываемыми им  предметными  ассоциациями (что  бывает красным,  желтым и т. д.),  приводить примеры. Экспериментирова ть, исследовать  возможности краски в  процессе создания  различных цветовых  пятен, смешений и  наложений цветовых  пятен при создании  красочных ковриков.  Соотносить  восприятие цвета со  своими чувствами и  эмоциями.  Осознавать, что  изображать можно не  только предметный  мир, но и мир наших  чувств (радость, грусть, удивление, восторг). Обсуждать и  анализировать работы  одноклассников с  позиций творческих  задач данной темы, с  точки зрения  содержания и средств  его выражения. 11 Самостоятель ная работа Выставка  работ 10 11 Воспринимать и  эмоционально  оценивать выставку  творческих работ  одноклассников.  Участвовать в  обсуждении выставки. Рассуждать о своих впечатлениях и  эмоционально  оценивать, отвечать на  вопросы по содержанию произведений  художников  (В. Васнецов,  М. Врубель, Н. Рерих,  В. Ван Гог и др.).  Находить примеры  декоративных  украшений в  окружающей  действительности (в  школе, дома, на улице).  12 Мир полон украшений. Красоту надо  уметь  замечать. Мастер Украшения  учится у природы. Изображение  картин природы. Наблюдать и  эстетически оценивать  украшения в природе. Видеть  неожиданную красоту в неброских, на первый  взгляд незаметных,  деталях природы,  любоваться красотой  природы.  12 Индивидуальн о­ коллективная  работа Познавательные УУД: ­ овладеть умением  творческого видения с позиций художника,  т.е. умением  сравнивать,  анализировать,  выделять главное,  обобщать; ­ стремиться к  освоению новых  знаний и умений, к  достижению более  высоких и  оригинальных  творческих  результатов. ­ Уважительно  относиться к культуре и искусству других  народов нашей страны и мира в целом; ­ понимать роли  культуры и  искусства в жизни человека; ­ уметь наблюдать и  фантазировать при  создании образных  форм; ­ иметь эстетическую  потребность в  общении с  природой,  в творческом   отношении к 13 14 15 Красоту надо уметь замечать.   Мастер Украшения учится у природы и помогает нам увидеть ее красоту.  Яркая и неброская, тихая и  неожиданная красота в природе. Многообразие и красота форм,  узоров, расцветок и фактур в  природе.  Симметрия, повтор, ритм, свободный  фантазийный узор.  Графические материалы,  фантазийный графический узор (на  крыльях бабочек, чешуйки рыбок и  т. д.). Выразительность фактуры. Соотношение пятна и линии.  Красоту надо уметь замечать.  Красивые рыбы. Украшение  рыб.Многообразие и красота узоров в природе. Внешнее строение рыбы.  Монотипия.   Находить  природные узоры  (сережки на ветке,  кисть ягод, иней и т. д.)  и любоваться ими,  выражать в беседе свои  впечатления. Разглядывать  узоры и формы,  созданные природой,  интерпретировать их в  собственных  изображениях и  украшениях. Осваивать простые  приемы работы в  технике плоскостной и  объемной аппликации,  живописной и  графической росписи,  монотипии и т. д.  Узоры, которые создали люди  Красота узоров (орнаментов),  созданных человеком. Разнообразие  орнаментов и их применение в  предметном окружении человека.  Мастер Украшения — мастер  общения. Природные и изобразительные  мотивы в орнаменте.  Образные и эмоциональные  впечатления от орнаментов.  Находить  орнаментальные  украшения в  предметном окружении  человека, в предметах,  созданных человеком. Рассматривать  орнаменты, находить в  них природные мотивы  и геометрические  мотивы. 13 Самостоятель ная работа Самостоятель ная работа Самостоятель ная работа окружающему миру,  в самостоятельной  практической  творческой  деятельности; ­ уметь сотрудничать  с товарищами в  процессе совместной  деятельности,  соотносить свою часть работы с общим  замыслом; ­ уметь обсуждать и  анализировать  собственную   художественную  деятельность  и работу  одноклассников с  позиций творческих  задач данной темы, с  точки зрения  содержания и средств  его выражения. Коммуникативные  УУД: ­ овладеть умением  вести диалог,  распределять функции и роли в процессе  выполнения  коллективной  творческой работы; ­ использовать  средства  информационных  технологий для  решения различных  учебно­творческих  задач в процессе  поиска  дополнительного  изобразительного  материала,  выполнение  творческих проектов  отдельных  упражнений по  живописи, графике,  моделированию и т.д.;  ­ владеть навыками  коллективной  деятельности в  процессе совместной  творческой работы в  команде  одноклассников под  руководством учителя; Регулятивные УУД: ­ уметь планировать и  грамотно  осуществлять учебные действия в  соответствии с  поставленной задачей, ­ находить варианты  решения различных  художественно­ творческих задач; ­ уметь рационально  строить  самостоятельную  творческую  деятельность,  ­ уметь организовать  место занятий. 14 Самостоятель ная работа 16 Как украшает себя человек.  Украшения человека рассказывают о  своем хозяине.  Украшения могут рассказать  окружающим, кто ты такой, каковы  твои намерения.  Рассматривать  изображения сказочных  героев в детских  книгах. Анализировать  украшения как знаки,  помогающие узнавать  героев и  характеризующие их. 17 18 Мастер Украшения помогает сделать  праздник (обобщение темы) Без  праздничных украшений нет  праздника. Подготовка к Новому  году. Новые навыки работы с бумагой и  обобщение материала всей темы. Постройки в нашей жизни Первичное знакомство с  архитектурой и дизайном. Постройки в окружающей нас жизни. Постройки, сделанные человеком.  Строят не только дома, но и вещи,  создавая для них нужную форму —  удобную и красивую.  Создавать  несложные новогодние  украшения из цветной  бумаги (гирлянды,  елочные игрушки,  карнавальные головные  уборы). Выделять и  соотносить  деятельность по  изображению и  украшению, определять их роль в создании  новогодних украшений. Рассматривать и  сравнивать, различные  архитектурные  постройки,  иллюстрации из детских книг с изображением  жилищ, предметов  современного дизайна с  целью развития  наблюдательности и  представлений о  многообразии и  выразительности  конструктивных  пространственных  форм. 19 Дома бывают разными Многообразие архитектурных  построек и их назначение. Соотносить  внешний вид  архитектурной  Познавательные УУД: ­ овладеть умением  творческого видения с позиций художника,  т.е. умением  сравнивать,  анализировать,  выделять главное,  обобщать; ­ стремиться к  освоению новых  знаний и умений, к  достижению более  высоких и  оригинальных  творческих  результатов. Коммуникативные  УУД: ­ овладеть умением  ­ Уважительно  относиться к культуре и искусству других  народов нашей страны и мира в целом; ­ понимать роли  культуры и  искусства в жизни человека; ­ уметь наблюдать и  фантазировать при  создании образных  форм; ­ иметь эстетическую  потребность в  общении с  природой,  в творческом   отношении к  окружающему миру,  в самостоятельной  практической  . . 15 Индивидуальн о­ коллективная  работа Самостоятель ная работа Самостоятель ная работа. Соотношение внешнего вида здания и  его назначения. Составные части  дома и разнообразие их форм. Домики, которые построила природа. . 20 Дом снаружи и внутри. Соотношение и взаимосвязь внешнего вида и внутренней конструкции дома. Назначение дома и его внешний вид. Внутреннее устройство дома, его  наполнение. Красота и удобство  дома. творческой  деятельности; ­ уметь сотрудничать  с товарищами в  процессе совместной  деятельности,  соотносить свою часть работы с общим  замыслом; ­ уметь обсуждать и  анализировать  собственную   художественную  деятельность  и работу  одноклассников с  позиций творческих  задач данной темы, с  точки зрения  содержания и средств  его выражения. постройки с ее  назначением. Анализировать, из  каких основных частей  состоят дома. Наблюдать  постройки в природе  (птичьи гнезда, норки  зверей, пчелиные соты,  панцирь черепахи,  раковины, стручки,  орешки и т. д.),  анализировать их  форму, конструкцию,  пропорции. Понимать  выразительность  пропорций и  конструкцию формы,  анализировать форму,  конструкцию,  пропорции дома. Понимать  взаимосвязь внешнего  вида и внутренней  конструкции дома.  вести диалог,  распределять функции и роли в процессе  выполнения  коллективной  творческой работы; ­ использовать  средства  информационных  технологий для  решения различных  учебно­творческих  задач в процессе  поиска  дополнительного  изобразительного  материала,  выполнение  творческих проектов  отдельных  упражнений по  живописи, графике,  моделированию и т.д.;  ­ владеть навыками  коллективной  деятельности в  процессе совместной  творческой работы в  команде  одноклассников под  руководством  учителя; Регулятивные УУД: ­ уметь планировать и  16 Самостоятель ная работа 21 Строим город  Конструирование игрового города. Мастер Постройки помогает  придумать город. Архитектор.  Роль конструктивной фантазии и  наблюдательности в работе  архитектора. 22 Строим вещи.  Конструирование предметов быта. Как наши вещи становятся  красивыми и удобными? грамотно  осуществлять учебные действия в  соответствии с  поставленной задачей, ­ находить варианты  решения различных  художественно­ творческих задач; ­ уметь рационально  строить  самостоятельную  творческую  деятельность,  ­ уметь  организовать место  занятий. Рассматривать и  сравнивать реальные  здания разных форм.  Овладевать  первичными навыками  конструирования из  бумаги.  Анализировать  различные предметы с  точки зрения строения  их формы, их  конструкции. Понимать, что в  создании формы  предметов быта  принимает участие  художник­дизайнер,  который придумывает,  как будет этот предмет  выглядеть. Конструировать  (строить) из бумаги  различные простые  бытовые предметы,  упаковки, а затем  украшать их, производя правильный порядок  учебных действий. . 17 Индивидуальн о­ коллективная  работа Самостоятель ная работа Самостоятель ная работа 23 Город, в котором мы живем  (обобщение темы) Создание образа города. Разнообразие городских построек Малые архитектурные формы,  деревья в городе. Первоначальные навыки  коллективной работы над панно.  Понимать, что в  создании городской  среды принимает  участие художник­ архитектор. . 18 Беседа,  зарисовки Учиться  воспринимать и  описывать  архитектурные  впечатления.  Делать зарисовки  города по впечатлению  после экскурсии. Участвовать в  создании коллективных  панно­коллажей с  изображением  городских (сельских)  улиц.  Овладевать  навыками коллективной творческой  деятельности под  руководством учителя. Участвовать в  обсуждении итогов  совместной  практической  деятельности. 24 Три Брата­Мастера всегда трудятся  вместе Взаимодействие трех видов  художественной деятельности:  участвуют в процессе создания  Различать три вида  художественной  деятельности (по цели  деятельности и как  последовательность  Познавательные УУД: ­ овладеть умением  творческого видения с позиций художника,  т.е. умением  ­ Уважительно  относиться к культуре и искусству других  народов нашей страны и мира в целом; Выставка  работ, беседа практической работы и в анализе  произведений искусства; как этапы,  последовательность создания   произведения; у каждого своя  социальная функция. В конкретной работе один из  Мастеров всегда главный, он  определяет назначение работы. 25 «Праздник  весны».  Конструирование из бумаги. Конструирование из бумаги объектов природы. 19 Коллективная работа Самостоятель ная работа этапов работы). Анализировать  деятельность Мастера  Изображения, Мастера  Украшения и Мастера  Постройки, их  «участие» в создании  произведений искусства (изобразительного,  декоративного,  конструктивного). Овладевать навыками коллективной деятельности, работать организованно в команде одноклассников   под руководством учителя.   Наблюдать анализировать природные формы.  и Овладевать художественными приемами   работы   с бумагой (бумагопластика), графическими материалами, красками. Фантазировать, придумывать декор на сравнивать,  анализировать,  выделять главное,  обобщать; ­ стремиться к  освоению новых  знаний и умений, к  достижению более  высоких и  оригинальных  творческих  результатов. Коммуникативные  УУД: ­ овладеть умением  вести диалог,  распределять функции и роли в процессе  выполнения  коллективной  творческой работы; ­ использовать  средства  информационных  технологий для  решения различных  учебно­творческих  задач в процессе  поиска  дополнительного  изобразительного  материала,  выполнение  творческих проектов  ­ понимать роли  культуры и  искусства в жизни человека; ­ уметь наблюдать и  фантазировать при  создании образных  форм; ­ иметь эстетическую  потребность в  общении с  природой,  в творческом   отношении к  окружающему миру,  в самостоятельной  практической  творческой  деятельности; ­ уметь сотрудничать  с товарищами в  процессе совместной  деятельности,  соотносить свою часть работы с общим  замыслом; ­ уметь обсуждать и  анализировать  собственную   художественную  деятельность  и работу  одноклассников с  позиций творческих  задач данной темы, с  точки зрения  содержания и средств основе   алгоритмически заданной конструкции.  отдельных  упражнений по  его выражения. 20 26   Урок   любования.   Умение   видеть. Здравствуй, лето!Восприятие красоты природы.  Братья­Мастера помогают рассматривать   объекты   природы: конструкцию (как построено), декор (как украшено).   Уметь   повторить и   затем  варьировать систему   несложных действий с художественными материалами,   выражая собственный замысел.   27 Красота   природы   восхищает   людей, ее воспевают в своих произведениях художники. 28 Образ лета в творчестве российских художников.  29 Картина и скульптура. Репродукция. Творчески   играть в   процессе   работы   с художественными материалами, изобретая, экспериментируя, моделируя   художественной деятельности   переживания наблюдения (художественное познание).  свои от   жизни в   Сотрудничать  с товарищами в процессе совместной работы (под руководством учителя), выполнять   свою   часть работы   в   соответствии с общим замыслом. Любоваться красотой природы. Наблюдать  живую природу с точки зрения трех   Мастеров,   т. е. имея в виду задачи трех видов   художественной 21 Экскурсия живописи, графике,  моделированию и т.д.;  ­ владеть навыками  коллективной  деятельности в  процессе совместной  творческой работы в  команде  одноклассников под  руководством  учителя; Регулятивные УУД: ­ уметь планировать и  грамотно  осуществлять учебные действия в  соответствии с  поставленной задачей, ­ находить варианты  решения различных  художественно­ творческих задач; ­ уметь рационально  строить  самостоятельную  творческую  деятельность,  ­ уметь организовать  место занятий. деятельности. 22 от Характеризовать свои   впечатления   от рассматривания репродукций   картин   и (желательно) впечатления подлинных в произведений художественном   музее или на выставке. Выражать  изобразительных свои работах впечатления от прогулки   в   природу   и просмотра картин художников. в 23 Учебно – методический комплект. 1.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки  Российской Федерации  от  «6» октября 2009 г. № 373)      2. Примерные программы начального общего образования по изобразительному искусству. 3.Основная образовательная программа  начального общего образования МОУ СШ №2  4. Авторская рабочая программа по изобразительному искусству Б.М. Неменского,              Л.А. Неменской, Н.А.Горяевой, О.А .Кобловой,    Т.А.Мухиной Рабочие программы.  5.Предметная линия учебников Б.М .Неменского  1 – 4 классы. М.: Просвещение 2012г. 6.Базисный учебный план начального общего образования. 7.Учебный план МОУ СШ № 2  201 – 2016 учебного года. 8.Л.А.Шампарова  Поурочное планирование по изобразительному искусству 1 класс.   Волгоград.: «Учитель» 2013г. 9.http://n­shkola.ru/arch 10.http://nsportal.ru/nachalnaya­shkola 11.http://window.edu.ru/resource/234/39234 12.http://www.edusite.ru/p132aa1.html

Рабочая программа по изобразительному искусству 1 б класса

Рабочая  программа по изобразительному искусству 1 б класса

Рабочая программа по изобразительному искусству 1 б класса

Рабочая  программа по изобразительному искусству 1 б класса

Рабочая программа по изобразительному искусству 1 б класса

Рабочая  программа по изобразительному искусству 1 б класса

Рабочая программа по изобразительному искусству 1 б класса

Рабочая  программа по изобразительному искусству 1 б класса

Рабочая программа по изобразительному искусству 1 б класса

Рабочая  программа по изобразительному искусству 1 б класса

Рабочая программа по изобразительному искусству 1 б класса

Рабочая  программа по изобразительному искусству 1 б класса

Рабочая программа по изобразительному искусству 1 б класса

Рабочая  программа по изобразительному искусству 1 б класса

Рабочая программа по изобразительному искусству 1 б класса

Рабочая  программа по изобразительному искусству 1 б класса

Рабочая программа по изобразительному искусству 1 б класса

Рабочая  программа по изобразительному искусству 1 б класса

Рабочая программа по изобразительному искусству 1 б класса

Рабочая  программа по изобразительному искусству 1 б класса

Рабочая программа по изобразительному искусству 1 б класса

Рабочая  программа по изобразительному искусству 1 б класса

Рабочая программа по изобразительному искусству 1 б класса

Рабочая  программа по изобразительному искусству 1 б класса

Рабочая программа по изобразительному искусству 1 б класса

Рабочая  программа по изобразительному искусству 1 б класса

Рабочая программа по изобразительному искусству 1 б класса

Рабочая  программа по изобразительному искусству 1 б класса

Рабочая программа по изобразительному искусству 1 б класса

Рабочая  программа по изобразительному искусству 1 б класса

Рабочая программа по изобразительному искусству 1 б класса

Рабочая  программа по изобразительному искусству 1 б класса

Рабочая программа по изобразительному искусству 1 б класса

Рабочая  программа по изобразительному искусству 1 б класса

Рабочая программа по изобразительному искусству 1 б класса

Рабочая  программа по изобразительному искусству 1 б класса

Рабочая программа по изобразительному искусству 1 б класса

Рабочая  программа по изобразительному искусству 1 б класса

Рабочая программа по изобразительному искусству 1 б класса

Рабочая  программа по изобразительному искусству 1 б класса

Рабочая программа по изобразительному искусству 1 б класса

Рабочая  программа по изобразительному искусству 1 б класса

Рабочая программа по изобразительному искусству 1 б класса

Рабочая  программа по изобразительному искусству 1 б класса

Рабочая программа по изобразительному искусству 1 б класса

Рабочая  программа по изобразительному искусству 1 б класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2017