Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс
Оценка 4.6

Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
изобразительное искусство
1 кл
05.03.2018
Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс
В результате обучения первоклассники научатся пользоваться художественными материалами и применять главные средства художественной выразительности живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства в собственной художественно-творческой деятельно¬сти. Полученные универсальные учебные действия обучающиеся также могут использовать в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельной творческой деятельности, обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства, оценки про¬изведений искусства при посещении выставок и художественных музеев искусства.
7программа изо 1 класс.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ                                                       СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА   С.УЗЯНБАШ МУНИЦИПАЛЬНОГО  РАЙОНА БЕЛОРЕЦКИЙ  РАЙОН  РЕСПУБЛИКИ  БАШКОРТОСТАН            РАССМОТРЕНО                                 СОГЛАСОВАНО                                   ПРИНЯТО                                                «УТВЕРЖДАЮ»         на заседании ШМО                      Зам. директора по УВР                                   на заседании                                               Директор школы         начальных классов                        ___________________                         ГМО начальные классы                                    ______________                 Протокол № 1                           Баймухаметова Р. А.                                   « Школа 2100»                                                                                                                                          Протокол № ___                                           Муллагалямов З.С.           от «     » августа 2017г.              «    » сентября 2017 г.                     от «     » ____________ 2017 года                                 Приказ №_____               ______________                                                                                                                                                                  от  «      » __________ 2017г.                             Хафизова Н. Е.                                                                                    Рабочая образовательная программа                                                                                        по изобразительному искусству на  2017 ­ 2018 учебный  год Класс:  1 Срок обучения:      1 год Составитель:      учитель начальных классов Хафизова Н.Е., квалификационная категория высшая;   Количество часов:      34 Уровень:                базовый                                                                                                    Пояснительная записка Рабочая   программа   предназначена   для   изучения   предмета     «Изобразительное   искусство»   в   1   классе.   Составлена   на   основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно­нравственного развития и   воспитания     личности   гражданина   России,   планируемых   результатов   начального   общего   образования,    авторской  программы   Б.М. Неменского «Изобразительное искусство. 1класс». Объем времени, отводимый на изучение данного предмета по  учебному плану ­ 33 часа (1 час в неделю). Цель  учебного   предмета   «Изобразительное   искусство»   в   общеобразовательном   учреждении   ­   формирование   художественной культуры обучающихся как неотъемлемой части культуры духовной, т.е. культуры мироотношений, выработанных поколениями.  Задачи: ­ формирование нравственно­эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т.е. зоркости души ребенка;.  ­ художественно­эстетическое развитие обучающихся; ­ развитие у ребят интереса к внутреннему миру человека, способности углубления в себя, осознания своих внутренних переживаний.  Предмет «Изобразительное искусство» предполагает сотворчество учителя и ученика диалогичность, четкость поставленных задач и вариативность их решения, освоение традиций художественной культуры и импровизационный поиск личностно значимых смыслов.            Общая характеристика учебного курса Курс разработан как целостная  система  введения в художественную культуру и включает в себя на единой основе изучение всех основных видов пространственных (пластических) искусств.  Они изучаются в контексте взаимодействия с другими искусствами, а также в контексте конкретно связей с жизнью общества и человека. Систематизирующим   методом   является  выделение   трех   основных   видов   художественной   деятельности  для   визуальных пространственных искусств:  ­ изобразительная художественная деятельность; ­ декоративная художественная деятельность; ­ конструктивная художественная деятельность. Три   способа   художественного   освоения   действительности   на   уровне   начального   общего   образования   выступают   для   детей   в качестве   доступных   видов   художественной   деятельности:   изображение,   украшение,   постройка.   Постоянное   практическое   участие школьников в этих трех видах деятельности позволяет систематически приобщать их к миру искусства.  Тематическая   цельность   и   последовательность   развития   курса   помогают   обеспечивать  прозрачные   эмоциональные   контакты   с искусством на каждом этапе обучения. Ребенок поднимается год за годом, урок за уроком по ступенькам познания личных связей со всем миром художественно­эмоциональной культуры. Рабочая программа по «Изобразительному искусству» для обучающихся 1 класса составлена на основе:  ­ Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373) с изменениями (приказ Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. № 1241); ­ Концепции духовно­нравственного развития и воспитания личности гражданина России; ­ Планируемых результатов начального общего образования; ­ Учебного плана МОКУ СОШ с.Узянбаш  на 2017 ­2018 учебный год;   ­ Основной общеобразовательной программы начального общего образования МОУ «Тубинская   СОШ» (с изменениями на 2014­2015 учебный год);  ­ Примерной программы начального общего образования по изобразительному искусству для обучающихся 1­4 классов;  ­ Авторской программы Б.М. Неменского «Изобразительное искусство 1 класс» (Сборник рабочих программ. Начальная школа 1 класс. УМК «Школа России», Издательство  М.: Планета,  2013)    и ориентирована на работу по учебно­методическому комплекту: Учебник: Л.А. Неменская «Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь, строишь», 1 класс, под редакцией Б.М. Неменского, М: «Просвещение», 2012 г.                  Основные  виды учебной деятельности  ­ практическая художественно­творческая деятельность ученика и восприятие красоты окружающего мира и произведений искусства. Практическая художественно­творческая деятельность (ребенок выступает в роли художника) и деятельность по восприятию искусства  (ребенок   выступает   в   роли   зрителя   осваивая   опыт   художественной   культуры)   имеют   творческий   характер.   Обчающиеся осваивают различные художественные материалы (гуашь и акварель, карандаши, мелки, уголь, пастель, пластилин, глина, различные виды бумаги, ткани, природные материалы), инструменты (кисти, стеки, ножницы и т.д.), а также художественные техники (аппликация, коллаж, монотипия, лепка, бумажная пластика и др.). Одна из задач ­ постоянная смена художественных материалов, овладение их выразительными возможностями. Многообразие видов деятельности стимулирует интерес учеников к предмету, изучению искусства и является необходимым условием формирования личности каждого. Восприятие   произведений   искусства   предполагает   развитие   специальных   навыков,   чувств,   а   также   овладение   образным   языком искусства. Только в единстве восприятия произведений искусства и собственной творческой практической работы происходит формиро­ вание образного художественного мышления детей. Развитие художественно­образного мышления обучающихся строится на единстве двух его основ: развитие наблюдательности, т.е. умения вглядываться в явления жизни, и развитие фантазии, т.е. способности на основе развитой наблюдательности строить художест­ венный образ, выражая свое отношение к реальности. Наблюдение и переживание окружающей реальности, а также способность к осознанию своих собственных переживаний, своего внутреннего мира являются важными условиями освоения детьми материала курса. Конечная цель ­  духовное развитие личности,  т.е. формирование  у  ребенка   способности  самостоятельного   видения   мира,   размышления  о  нем,  выражения   своего  отношения   на  основе освоения опыта художественной культуры. Восприятие произведений искусства и практические творческие задания, подчиненные общей задаче, создают условия для глубокого осознания и переживания каждой предложенной темы. Этому способствуют также соответствующая музыка и поэзия, помогающие детям на уроке воспринимать и создавать заданный образ. Программа   «Изобразительное   искусство»   предусматривает   чередование   уроков   индивидуального   практического   творчества обучающихся и уроков коллективной творческой деятельности. Коллективные   формы   работы  могут   быть   разными:   работа   по   группам;   индивидуально­коллективная   работа,   когда   каждый выполняет свою часть для общего панно или постройки. Совместная творческая деятельность учит детей договариваться, ставить и решать общие задачи, понимать друг друга, с уважением и интересом относиться к работе товарища, а общий положительный результат дает стимул для дальнейшего творчества и уверенность в своих силах.  Художественная деятельность школьников на уроках  находит разнообразные формы  выражения: изображение на плоскости и в объеме   (с   натуры,   по   памяти,   по   представлению);  декоративная   и   конструктивная   работа;   восприятие   явлений   действительности   и произведений   искусства;   обсуждение   работ   товарищей,   результатов   коллективного   творчества   и   индивидуальной   работы   на   уроках; изучение художественного наследия; подбор иллюстративного материала к изучаемым темам; прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных). Обсуждение   детских   работ  с   точки   зрения   их   содержания,   выразительности,   оригинальности   активизирует   внимание   детей, формирует опыт творческого общения. Периодическая  организация выставок  дает детям возможность заново увидеть и оценить свои работы, ощутить радость успеха. Выполненные   на   уроках   работы   обучающихся   могут   быть   использованы   как   подарки   для   родных   и   друзей,   могут   применяться   в оформлении школы.  Художественные   знания,   умения   и   навыки   являются   основным   средством   приобщения   к   художественной   культуре.   Средства художественной выразительности ­ форма, пропорции, пространство, светотональность, цвет, линия, объем, фактура материала, ритм, композиция ­ осваиваются обучающимися на всем протяжении обучения. На уроках вводится игровая драматургия по изучаемой теме, прослеживаются связи с музыкой, литературой, историей, трудом. Систематическое   освоение   художественного  наследия   помогает   осознавать  искусство   как   духовную  летопись   человечества,   как выражение отношения человека к природе, обществу, поиску истины. На протяжении всего курса обучения школьники знакомятся с выдающимися произведениями архитектуры, скульптуры, живописи, графики, декоративно­прикладного искусства, изучают классическое и народное искусство разных стран и эпох. Огромное значение имеет познание художественной культуры своего народа.          Используемые методы обучения и формы организации учебной деятельности:                Основные методы,  реализующие деятельностный подход  B  1 классе:  наблюдение,   сравнение  свойств материалов, конструкций изделий, технологий их изготовления, словесные, практические, наглядные методы,   метод проектов и  рассуждение  по предлагаемым учителем и учебником вопросам,   методы стимулирования и мотивации учебной деятельности, методы контроля и самоконтроля учебной деятельности.         Формы обучения: урок и нетрадиционные формы проведения урока: урок­сказка, урок­экскурсия, урок­игра, урок фантазирования, урок­выставка, урок­исследование.          Используемые технологии:  ­ Технология «Обучение в сотрудничестве», ИКТ. ­ Технология разноуровневого и дифференцированного обучения.  ­ Игровые технологии обучения.  ­ Здоровьесберегающие технологии обучения.  ­ Исследовательские технологии (проблемно­поисковые) Обучение через открытие.  Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям ФГОС, поэтому в  рабочую программу  не внесено изменений.            Место учебного предмета в учебном плане На изучение «Изобразительного искусства»   в 1 классе на уровне начального общего образования отводится по 1 ч в неделю. Курс рассчитан на 33 ч (33 учебные недели)  Количество часов в I четверти ­                              9 Количество часов в II четверти ­                            7 Количество часов в III четверти ­                           9 Количество часов в IV четверти ­                           8           Ценностные ориентиры содержания учебного предмета Приоритетная   цель   художественного   образования   на   уровне   начального   общего   образования     ­   духовно­нравственное   развитие ребенка, т.е. формирование у него качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира. Культуросозидающая   роль   программы   состоит   также   в   воспитании   гражданственности   и   патриотизма.   Прежде   всего,   ребенок постигает искусство своей Родины, а потом знакомится с искусством других народов. В основу программы положен принцип «от родного порога ­ в мир общечеловеческой культуры». Россия ­ часть многообразного и целостного мира. Ребенок шаг за шагом открывает многообразие культур разных народов и ценностные связи, объединяющие всех людей планеты. Природа и жизнь являются базисом формируемого мироотношения. Связь искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, в жизни  общества, значение искусства в развитии каждого ребенка ­ главный смысловой стержень курса. Программа   построена   так,   чтобы   дать   школьникам   ясные   представления   о   системе   взаимодействия   искусства   с   жизнью. Предусматривается   широкое   привлечение   жизненного   опыта   детей,   примеров   из   окружающей   действительности.   Работа   на   основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности является важным условием освоения детьми программного материала. Стремление к выражению своего отношения к действительности должно служить источником развития образного мышления. Любая тема по искусству должна быть не просто изучена, а прожита, т.е. пропущена через чувства ученика, а это возможно лишь в деятельностной форме, в форме личного творческого опыта. Только тогда знания и умения становятся личностно значимыми, связы­ ваются   с   реальной   жизнью   и   эмоционально   окрашиваются,   происходит   развитие   личности   ребенка,   формируется   его   ценностное отношение к миру.  Требования к уровню подготовки обучающихся 1 класса по предмету «Изобразительное искусство» В   результате   обучения   первоклассники   научатся   пользоваться   художественными   материалами   и  применять   главные   средства художественной   выразительности   живописи,   графики,   скульптуры,   декоративно­прикладного   искусства   в   собственной   художественно­ творческой   деятельности.   Полученные   универсальные   учебные   действия   обучающиеся   также   могут   использовать   в  практической деятельности   и   повседневной   жизни   для   самостоятельной   творческой   деятельности,   обогащения   опыта   восприятия   произведений изобразительного искусства, оценки произведений искусства при посещении выставок и художественных музеев искусства.  В результате изучения курса «Изобразительное искусство» первоклассник научится: использовать приобретенные  знания  в практической деятельности и повседневной жизни, для самостоятельной творческой ­ ­ воспринимать произведения изобразительного искусства разных жанров; оценивать   произведения   искусства   (выражение   собственного   мнения)   при   посещении  выставок,   музеев   изобразительного использовать художественные материалы (гуашь, акварель, цветные карандаши, бумагу); понимать, что такое деятельность художника (что может изобразить художник ­предметы, людей, события; с помощью каких различать основные (красный, синий, желтый) и составные (оранжевый, зеленый, фиолетовый, коричневый) цвета; различать теплые (красный, желтый, оранжевый) и холодные (синий,  голубой,  фиолетовый) цвета; сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно­прикладного искусства, скульптуры и ­ материалов изображает художник ­ бумага, холст, картон, карандаш, кисть, краски и пр.); ­ ­ ­ архитектуры); ­ применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и скульптуре (с натуры, по памяти и воображению); в  декоративных работах ­ иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;   ­ пользоваться простейшими приемами лепки (пластилин, глина); ­ выполнять простейшие композиции из бумаги. Первоклассник получит возможность научиться: ­ деятельности; применять практические навыки выразительного использования линии и штриха, пятна, цвета, формы, пространства в процессе чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа; толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведения искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом; понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека; сформированность эстетических чувств, художественно­творческого мышления, наблюдательности и фантазии; сформированность эстетических потребностей ­ потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом искусства, народного творчества и др.; ­ создания композиций.           Планируемые результаты освоения программы Программа обеспечивает достижение первоклассниками следующих метапредметных, личностных и предметных результатов.         Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах обучающихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство». К ним относятся: ­ ­ ­ явлений окружающей жизни; ­ ­ ­ ­ отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности.                  Метапредметными  результатами  изучения  курса  «Изобразительное  искусство»  в первом классе  является формирование следующих универсальных учебных действий.          Регулятивные универсальные учебные действия: ­ определять цель деятельности на уроке и формулировать её с помощью учителя и самостоятельно; ­ совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий); ­ планировать практическую деятельность на уроке; ­ с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты; ­ работая   по   совместно   составленному   плану,   использовать   необходимые   средства   (рисунки,   инструкционные   карты, приспособления   и   инструменты),   осуществлять   контроль   точности   выполнения   операций   (с   помощью   сложных   по   конфигурации шаблонов, чертежных инструментов); ­           Познавательные универсальные учебные действия: ­ ­ для открытия нового знания и умения; ­ определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем. стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения. ориентироваться в своей системе знаний и умений: понимать, что нужно использовать пробно­поисковые практические упражнения добывать   новые   знания:   находить   необходимую   информацию   как   в   учебнике,   так   и   в   предложенных   учителем   словарях   и овладение   логическими   действиями   сравнения,   анализа,   синтеза,   обобщения,   классификации   по   родовидовым   признакам, энциклопедиях; ­ установления аналогий и причинно­следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; ­ умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач  данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы; слушать и понимать речь других; вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни; знание   видов   художественной   деятельности:   изобразительной   (живопись,   графика,   скульптура),   конструктивной   (дизайн   и понимание образной природы искусства; эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира; применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно­творческих работ; способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового         Коммуникативные универсальные учебные действия: умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом; ­ ­ ­ готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность  существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.          Предметные результаты характеризуют опыт обучающихся в художественно­творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета: ­ архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства); ­ ­ ­ ­ искусства; ­ ­  умение видеть проявления визуально­пространственных искусств в окружающей  жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике; ­ ­ природе, человеку, обществу; ­ ­ ­ ­             умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ; освоение умений применять в художественно­творческой деятельности основы цветоведения, графической грамоты; овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа; умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны. умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах; способность использовать в художественно­творческой деятельности различные материалы и техники; способность   передавать   в   художественно­творческой   деятельности   характер,   эмоциональные   состояния   и   свое   отношение   к Содержание учебного предмета Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения (8 ч) Мастер   Изображения   учит   видеть   и   изображать.   Первичный   опыт   работы   художественными   материалами,   эстетическая   оценка   их выразительных возможностей. Пятно, объем, линия, цветоосновные средства изображения. Овладение первичными навыками изображения на плоскости с помощью линии, пятна, цвета. Разноцветные краски.  Художники и зрители. Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения (8 ч) Украшения в природе. Красоту нужно уметь замечать. Люди радуются красоте и украшают мир вокруг себя. Мастер Украшения учит любоваться   красотой.   Основы   понимания   роли   декоративной   художественной   деятельности   в   жизни   человека.   Мастер   Украшения ­мастер общения, он организует общение людей, помогая им наглядно выявлять свои роли. Первичный опыт владения художественными материалами и техниками (аппликация, бумагопластика, коллаж, монотипия). Первичный опыт коллективной деятельности. Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки (11 ч) Первичные   представления   о   конструктивной   художественной   деятельности   и   ее   роли   в  жизни   человека.   Художественный   образ   в архитектуре и дизайне. Мастер Постройки ­ олицетворение конструктивной художественной деятельности. Умение видеть конструкцию формы предмета лежит в основе умения рисовать. Разные типы построек. Первичные умения видеть конструкцию, т.е. построение пред­ мета. Первичный опыт владения художественными материалами и техниками конструирования. Первичный опыт коллективной работы. Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу (5 ч) Общие начала всех пространственно­визуальных искусств ­ пятно, линия, цвет в пространстве и на плоскости. Различное использование в разных видах искусства этих элементов языка. Изображение, украшение и постройка ­ разные стороны работы художника и присутствуют в любом произведении, которое он создает. Наблюдение природы и природных объектов. Эстетическое восприятие природы. Художественно­образное видение окружающего мира. Навыки коллективной творческой деятельности. Выставка детских работ (1 ч)           Учебно­тематический план № Содержание программного  материала 1 2 3 Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки Количество часов 8ч 8ч 11 ч 4 5 Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг ДРУТ Выставка детских работ ИТОГО 5 ч 1 ч 33 часа 34                                      Тематическое планирование уроков «Изобразительного искусства» в 1 классе (33 часа) Тема урока кол час №  п/п Основные виды деятельности обучающихся предметные Планируемые результаты (в соответствии ФГОС) личностные метапредметные Дата Корректиров проведения ка                    Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения (8ч) 1 1 Изображения всюду  вокруг нас. Изображения   в   жизни   че­ ловека.   Предмет   «Изобра­ зительное искусство». Красота и   разнообразие  окружающего мира   природы.   Развитие наблюдательности. Эстетическое   деталей природы. восприятие     содержании Находить   в   окружающей   дейст­ вительности   изображения,   сде­ ланные художниками; рассуждать о рисунков, сделанных   детьми;   рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах; придумывать и изображать то,   что   каждый   хочет,   умеет, любит.     знаково­ Использовать средства, символические  анализа осуществление  выделением объектов   с существенных   и   несущест­ венных признаков. Принятие   и  осваивание социальной   роли   обу­ чающегося,   развитие мотивов   учебной   дея­ тельности   и   формиро­ вание личностного смысла учения. 1 2 Мастер Изображения  учит видеть. Знакомство   с   понятием «форма». Сравнение по форме различных листьев и выявление ее   геометрической   основы. Использование  этого опыта  в изображении разных по форме деревьев. Сравнение пропорций частей в составных, сложных формах.   1 3 Изображать можно пятном. 1 4 Изображать можно в  объеме. 1 5 Изображать можно линией.   Образ Знакомство   с   «пятном»  как способом   изображения   на плоскости.  на плоскости.   Тень   как  пример пятна,   которое   помогает увидеть   обобщенный   образ формы.   Наблюдение   над образами   на   основе   пятна   в иллюстрациях известных художников к детским книгам о животных. Знакомство   с   понятиями «объемные   изображения», «объем», в трехмерном   пространстве. Лепка:   от  создания  большой формы к проработке деталей. Лепка птиц и зверей. «образ»       Знакомство   с   понятиями «линия»   и   «плоскость». Наблюдение линий в природе, линейных   изображений   на плоскости. Повествовательные можности   линии   ­рассказчица). воз­ (линия       книгам. выявления Находить, рассматривать красоту в обыкновенных   явлениях   (деталях) природы   и   рассуждать   об увиденном;   видеть   зрительную метафору   (на   что   похоже)   в   вы­ деленных   деталях   природы;   вы­ являть   геометрическую   форму простого   плоского   тела   (листьев); сравнивать   различные   листья   на основе их геометрических форм. Использовать   пятно   как   основу изобразительного   образа   на плоскости;   воспринимать   и   ана­ лизировать (на доступном  уровне) изображения   на   основе   пятна   в иллюстрациях   художников   к  Владеть детским   первичными навыками изображения   на   плоскости   с помощью пятна, навыками работы кистью и краской. Находить   выразительные,   об­ разные объемы в природе (облака, камни,   коряги,   плоды   и   т.д.); воспринимать   выразительность большой   формы   в   скульптурных изображениях.  Изображать   в объеме   птиц,   зверей   способами вытягивания  и   вдавливания (работа с пластилином). Владеть   первичными   навыками изображения   на   плоскости   с помощью   линии.   Находить   и наблюдать   линии   и   их   ритм   в природе; сочинять и рассказывать с помощью   линейных   изображений маленькие сюжеты из своей жизни.     Проводить логические действия:   сравнение,   анализ, классификацию по  признакам, родовидовым установление обобщение, аналогий,   к известным понятиям.   отнесение     Осознавать   самостоя­ тельность и личную от­ ветственность   за   свои поступки   на   основе представлений   о   нрав­ ственных нормах, соци­ альной   справедливости и свободе.     результат Прогнозировать своей деятельности. Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, вести поиск средств ее осуще­ ствления. Принятие и осваивание социальной   роли   обу­ чающегося,   развитие мотивов   учебной   дея­ тельности   и   формиро­ вание личностного смысла учения.   Различать объекты и  явления реальной жизни и их образы, выраженные   в   произведении искусства; объяснять разницу.   Понимать особую роль культуры и искусства в жизни общества и каж­ дого   отдельного   чело­ века. Планировать,   контролировать и оценивать учебные действия в   соответствии   с   по­ ставленной   задачей   и условиями   ее   реализации; определять эффективные способы   достижения   ре­ зультата.   Самостоятельно   описы­ вать   свои   чувства   и ощущения, возникающие в результате созерцания, обсуждения наблюдаемых объектов. 1 6 Разноцветные краски. 1 7 Изображать можно и  то, что невидимо (на­ строение). 1 8 Художники и зрители  (обобщение темы).  места. Знакомство с цветом. Краски: гуашь.   Отработка  навыков работы гуашью.  Организация   Цвет. рабочего Эмоциональное   и ассоциативное звучание цвета (что напоминает цвет каждой   Проба   красок. краски?). Ритмическое заполнение листа   (создание   красочного коврика).       Изображение   линий   на плоскости. Выражение настроения   в   изображении. музыкальных Слушание   произведений.   Беседа «Живописна ли музыка? Цвет в   музыке».   Анализ   своей работы  работ и одноклассников. зрители. Художники   и   опыт Первоначальный художественного творчества и опыт   восприятия   искусства. Знакомство   с   понятием «произведение   искусства». Картина.  Скульптура. Цвет  и краски картинах художников. в         Владеть   первичными   навыками работы гуашью. Соотносить цвет с вызываемыми   им   предметными ассоциациями   (что   бывает   желтым   и   т.д.), красным, приводить примеры; экспериментировать,   исследовать возможности   краски  в   процессе создания   различных  цветовых пятен,   смешений   и   наложений цветовых   пятен   при   создании красочных ковриков. Соотносить   восприятие   цвета  со своими   чувствами   и   эмоциями; осознавать, что изображать  можно не   только   предметный   мир,   но   и мир   наших   чувств  (радость   или грусть, удивление,  восторг и т.д.); изображать   радость   или   грусть (работа гуашью). Обсуждать   и   анализировать работы одноклассников с позиций творческих   задач   данной   темы,   с точки   зрения   содержания   и средств выражения; воспринимать   и   эмоционально оценивать   выставку   творческих работ   одноклассников;   участ­ вовать в обсуждении выставки. его         речевое Строить вы­ сказывание   в   устной  форме, допускать  возможность существования   у   людей   раз­ личных   точек   зрения   и ориентироваться   на  позицию партнера в общении и взаимо­ действии. Понимать  особую  роль культуры и искусства в жизни общества и каж­ дого   отдельного   чело­ века. Самостоятельно ставить цель предстоящей работы, обдумы­ вая   замысел   и   используя выразительные   средства   вы­ бранного графического материала.   Самостоятельно   делать выбор,   какое   мнение принять   в   предложен­ ных   ситуациях,   опира­ ясь   на   общие   для   всех простые   правила   пове­ дения.     своё собеседника, Слушать  мнение, излагать осуществлять  совместную практическую   деятельность, анализировать свою деятельность;   принимать   и сохранять   цели   и   задачи учебной деятельности.   Описывать   свои   чувства и   ощущения,   возни­ кающие   в   результате созерцания,   обсуждения наблюдаемых объектов. Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения (8 часов) 1 9 Мир полон  украшений. 1 10 Красоту надо уметь замечать. 1 11 Узоры, которые  создали люди. Беседа   «Мир   украшений». Отработка   навыков   работы акварелью, умений   для использовать достижения собственного замысла.   цвет       Выполнение   упражнений   на развитие   наблюдательности. Наблюдение за многообразием   и   красотой форм,   узоров,   расцветок   и природе. фактур в   новыми Знакомство   возможностями художе­ ственных   материалов   и новыми   техниками.   Работа красками, цветом. с         Знакомство   с   понятиями «симметрия», «повтор», «ритм»,   «свободный   фан­ тазийный узор». Знакомство с техникой монотипии (отпечаток красочного пятна).     в Находить примеры  декоративных украшений     окружающей действительности (в школе, дома, на   улице);   создавать   роспись цветов­заготовок,   вырезанных   из цветной   бумаги   (работа   гуашью); составлять   из  готовых   цветов коллективную   работу   (поместив цветы в нарисованную на большом листе корзину или вазу). Находить   природные   узоры (сережки   на   ветке,   кисть   ягод, иней   и   т.д.),   выражать   в   беседе свои   впечатления;   изображать птиц,   бабочек,   рыб   и   т.   д.,   пе­ редавая   характер   их   узоров, расцветки, форму украшающих  их деталей,   узорчатую   красоту фактуры.   Владеть   простыми приемами   работы   в   технике плоскостной   и   объемной   аппли­ кации, живописной и графической Находить   орнаментальные   ук­ рашения в предметном окружении человека, в предметах,  созданных человеком; рассматривать орнаменты ,находить в них природные и гео­ метрические мотивы; придумывать свой орнамент: образно, свободно написать   красками   и   кистью декоративный   эскиз   на   листе бумаги.   Планировать   и   осуществлять собственную   работу   в соответствии   с   образцом; принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, вести   поиск   средств   ее осуществления. Понимать   особую   роль культуры   и   искусства   в жизни общества и каждого отдельного человека.   Самостоятельно опре­ делять   и   описывать   свои чувства   и   ощущения, возникающие   в   результате созерцания,   рассуждения, обсуждения   наблюдаемых объектов. Делать   выбор,   какое мнение принять. Понимать особую   роль   культуры   и искусства   жизни общества и каждого отдельного человека. в     Самостоятельно   планировать, контролировать и корректировать свою деятельность   при   изготовлении изделия;   определять   наиболее эффективные   способы   дос­ тижения результата.         Самостоятельно планировать, контролировать и свою корректировать деятельность при изготовлении изделия; разли­ чать   объекты   и   явления реальной жизни и  их образы, выраженные   в   произведении искусства, объяснять разницу. 1 12 Узоры, которые  создали люди.     Соотношение   пятна   и   линии. аппликация, Объемная коллаж. Использование простых бу­ магопластики.   Знакомство  с многообразием   орнаментов   и их применением в предметном окружении человека. приемов     1 13 Как украшает себя  человек. Различение   природных   и изобразительных   мотивов  в орнаменте.   Обсуждение образных   и   эмоциональных впечатлений от орнаментов.       образно,   придумывать Находить   орнаментальные   ук­ рашения в предметном окружении человека, в предметах, созданных человеком; рассматривать орнаменты,   находить   в   них природные   и   геометрические мотивы; свой орнамент:   свободно написать   красками   и   кистью декоративный   эскиз   на   листе бумаги. Рассматривать изображения сказочных героев в детских книгах; анализировать   украшения   как знаки, помогающие узнавать героев и характеризующие  их; изображать сказочных   героев,   опираясь   на изображения характерных для них украшений   (шляпа   Незнайки   и Красной Шапочки, Кот в сапогах и т. д.).   Распределять роли, обсуждать план работы в паре; корректи­ ровать   свою   деятельность   и деятельность   партнёра;   про­ водить   оценку   и  самооценку; слушать собеседника, излагать своё мнение.   Осознавать самостоя­ тельность   и   личную   от­ ветственность   за   свои поступки   на   основе представлений   о   нрав­ ственных нормах. Распределять роли,  оценивать свою работу. Готовность слу­  излагать шать   собеседника, своё   мнение,  осуществлять совместную   практическую деятельность,   анализировать свою деятельность.   Самостоятельно опре­ делять   и   описывать   свои чувства   и   ощущения, возникающие   в   результате созерцания,   рассуждения, обсуждения   наблюдаемых объектов. 1 14 Как украшает себя  человек. Различение   природных   и изобразительных   мотивов  в орнаменте.   Обсуждение образных   и   эмоциональных впечатлений от орнаментов.   Рассматривать изображения сказочных героев в детских книгах; анализировать   украшения   как знаки, помогающие узнавать героев и характеризующие  их; изображать сказочных   героев,   опираясь   на изображения характерных для них украшений   (шляпа   Незнайки   и Красной Шапочки, Кот в сапогах и т.д.). Планировать,   контролировать и оценивать учебные действия в   соответствии   с   по­ ставленной   задачей   и условиями   ее   реализации; определять наиболее эффективные способы дости­ жения результата.     делать Самостоятельно   какое   мнение выбор, принять   в   предложенных ситуациях,   опираясь   на общие   для   всех   простые правила поведения. 1 1 1 1 15 Мастер Украшения помогает сделать праздник.   Изготовление украшения  для новогоднего карнавала. Отработка приемов  работы с бумагой   для  осуществления своего замысла. 16 Мастер Украшения  помогает сделать  праздник  (обобщение темы).   Изготовление украшения  для новогоднего карнавала. Отработка приемов работы с бумагой   для   осуществления своего замысла. Создавать   несложные   новогодние украшения   из   цветной   бумаги (гирлянды,   елочные   игрушки, карнавальные   головные   уборы); выделять соотносить деятельность   по   изображению   и украшению, определять их роль в создании новогодних украшений. и       и   осу­ Планировать работу; ществлять   контролировать   и корректировать вы­ полнение работы.     делать Самостоятельно выбор,   какое   мнение принять   (своё   или   другое, высказанное   ходе обсуждения). в   Создавать   несложные   новогодние украшения   из   цветной   бумаги, выделять соотносить деятельность   по   изображению   и украшению, определять их роль в создании новогодних украшений. и     Принимать и сохранять цели и задачи  учебной деятельно­ сти,   вести   поиск  средств ее осуществления. Принятие   и   осваивание социальной   роли   обу­ чающегося, развитие мотивов   учебной   дея­ тельности.   Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки (11 часов) 17 Постройки в нашей  жизни. Первичное   знакомство   с архитектурой   и   дизайном. Постройки в окружающей нас жизни. построек, Обсуждение сделанных человеком. Многообразие архитектурных построек и их назначение.     18 Дома бывают  разными. Наблюдение   за   соотно­ шением   внешнего   вида здания   и   его   назначением. Составные   части   дома (стены,   крыша,   фундамент, двери,   окна)и  разнообразие их форм.   Сравнивать   различные   архи­ тектурные   постройки,   иллюст­ рации   из   детских   книг   с   изо­ бражением   жилищ,   предметов современного   дизайна   с   целью развития наблюдательности; изображать придуманные дома для себя и своих друзей или сказочные дома   героев   детских  книг   и мультфильмов. Соотносить   внешний   вид   архи­ тектурной   постройки   с   ее   назна­ чением;   анализировать,   из   каких основных   частей   состоят   дома; конструировать изображение дома с помощью   печаток   («кирпичиков») (работа гуашью).   план Ставить   цель,   составлять   и обсуждать  своей   распределять деятельности, роли;  слушать   собеседника,   мнение, излагать осуществлять совместную практическую  деятельность, анализировать   свою   дея­ тельность. своё       элементарные Находить причинно­следственные связи;   планировать,   контро­ лировать и оценивать учебные действия   в   соответствии   с поставленной задачей.       эстети­ Формирование ческих потребностей, ценностей   и   чувств. Осознавать самостоя­ тельность   и   личную   от­ ветственность   за   свои поступки   на   основе представлений   о   нрав­ ственных нормах.   Принятие   и   осваивание социальной   роли   обу­ чающегося, развитие мотивов   учебной   дея­ тельности и формирование личностного смысла учения. 1 19 Домики, которые  построила природа. 1 20 Дом снаружи и  внутри. 1 21 Строим город. 1 22 Строим город.   и Наблюдение   за   природными   постройками кон­ струкциями.  Многообразие  построек природных (стручки, орешки, раковины,   норки,   гнезда, соты   и   т.п.),   их   формы  и конструкции.   Наблюдение за соотношением форм   и   их   пропорций,   за соотношением и взаимосвязью внешнего  вида   и   внутренней конструкции дома; назначени­ ем   дома   и   его   внешним видом.   Знакомство   Конструирование   игрового города. с понятиями   «архитектура», «архитектор».   Планирование города.   Работа   в   технике бумагопластики.  Создание коллективного макета.     Знакомство Конструирование   игрового города. с понятиями   «архитектура», «архитектор».   Работа   в бумагопластики. технике Создание коллективного макета.     Владеть   первичными   навыками   бумаги; конструирования   из конструировать (строить)из бумаги   (или   коробочек­упаковок) разнообразные   дома,  создавать коллективный   макет   игрового городка.     соты, Наблюдать   постройки   в   природе (птичьи   гнезда,   норки   зверей, пчелиные   раковины, стручки, орешки и т.д.); анали зировать их форму, конструк­ цию,   пропорции;   изображать (или лепить) сказочные домики в форме овощей, фруктов, гри­ бов, цветов и т.п. Понимать   взаимосвязь   внешнего вида   и   внутренней   конструкции дома.   Придумывать   и   изображать фантазийные   дома   (в  виде   букв алфавита,  бытовых предметов и др.), их вид снаружи и внутри   восковыми мелками,   цветными   карандашами или по акварельному фону). Владеть   первичными   навыками   бумаги; конструирования   из конструировать     из бумаги   (или   коробочек­упаковок) разнообразные   дома,  создавать коллективный   макет   игрового городка. фломастерами   различных (строить) (работа         и   осу­ Планировать ществлять   работу. Принимать   и   сохранять цели   и   задачи  учебной вести деятельности, поиск ее осуществления  средств       делать Самостоятельно выбор,   какое   мнение принять   в   предложенных ситуациях,   опираясь   на общие для всех  простые правила поведения. Планировать  и   осуществлять  владеть   базовыми работу; и предметными   меж­ предметными понятиями, отражающими  существенные связи   и  отношения   между объектами и процессами.     Принимать  и сохранять цели и задачи учебой деятельности, вести   поиск  средств   ее осуществления; проводить ло­ гические действия:  сравнение, классификацию по родовидовым  признакам.   Планировать, контролировать и оценивать учебные действия  соответствии   с   по­ в ставленной   задачей   и условиями ее реализации.     эстети­ Формирование ческих потребностей, ценностей   и   чувств. Осознавать самостоя­ тельность   и   личную   от­ ветственность   за   свои поступки.     Принятие   и   осваивание социальной   роли   обу­ чающегося, развитие мотивов   учебной   дея­ тельности и формирование личностного смысла учения.     Осознавать самостоя­ тельность   и   личную   от­ ветственность   за   свои поступки   на   основе представлений   о   нрав­ ственных нормах. 1 23 Все имеет свое  строение. 1 24 Строим вещи. 1 25 Строим вещи.     предмета. Конструкция Формирование первичных умений   видеть   конструкцию предмета,   т.е.   то,   как   он построен. Любое изображение ­взаимодействие   нескольких простых геометрических форм.     Конструирование   предметов быта.   Развитие   первичных представлений о конструктивном   устройстве предметов   быта.   Развитие конструктивного мышления и навыков постройки из бумаги. Знакомство   с   работой  дизай­ нера. Конструирование   предметов быта.   Развитие   первичных представлений о конструктивном   устройстве предметов   быта.  Развитие конструктивного  мышления  и навыков постройки из бумаги. Знакомство с работой дизай­ нера.       Анализировать различные предметы   с   точки   зрения   их формы, конструкции; составлять,   простых конструировать   из геометрических форм (прямоугольников, кругов, овалов, треугольников) изображения животных   в   технике   аппликации; понимать, что в создании формы предметов   быта   принимает участие   художник­дизайнер, который   придумывает,   как будет этот предмет выглядеть. Конструировать   (строить)   из бумаги различные простые бытовые предметы,   упаковки,   а   затем украшать производя правильный   порядок   учебных действий. их,       Конструировать   (строить)   из бумаги   различные   простые   бы­ товые предметы, упаковки, а затем украшать производя правильный   порядок   учебных действий. их,         эстети­ Формирование ческих потребностей, ценностей   и   чувств.   По­ нимать   особую   роль культуры   и   искусства   в жизни общества и каждого отдельного человека. Понимать   особую   роль культуры   и   искусства  в жизни общества и каждого отдельного человека. Понимать   особую   роль культуры   и   искусства   в жизни общества и каждого отдельного человека. Принимать и сохранять цели и задачи  учебной деятельности, вести   поиск  средств   ее осуществления; участвовать в творческой совместной  при деятельности  учебных выполнении  работ   и практических реализации  несложных проектов.     логические Проводить действия:   сравнение,  анализ, классификацию по родовидовым   признакам, синтез,  обобщение,   установ­ ление   аналогий,   отнесение   к известным понятиям.     Осуществлять поиск необходимой   информации   о воде, её значении для развития жизни   на   Земле,   ис­ пользовании   воды  человеком; информацию, сравнивать полученную   из   разных источников. 1 26 Город, в котором мы  живем (обобщение  темы). Прогулка по родному городу или селу с целью наблюдения реальных  построек.   Анализ формы  домов, их элементов, деталей  в  связи  с   их  назна­ чением. 1 27 Город, в котором мы  живем (обобщение  темы). Создание   образа   города (коллективная   творческая работа   или   индивидуальные работы).   Первоначальные навыки коллективной работы над   панно   (распределение обязанностей, соединение частей   или   элементов   изо бражения   в   единую   ком­ позицию). Обсуждение работы.         каким Понимать,   что   в   создании   го­ родской среды принимает участие художник­архитектор,   который  быть придумывает, городу;   учиться   воспринимать   и описывать архитектурные впечатления;   делать  зарисовки города   по   впечатлению   после экскурсии. Участвовать   в   создании   коллек­ тивных   панно­коллажей   с   изо­ бражением   городских   (сельских)   навыками улиц; коллективной творческой деятельности   под   руководством учителя; участвовать в обсуждении совместной практической деятельности.   овладевать           план;   составлять Ставить   цель, план,   распределять   роли, проводить самооценку, обсуж­ слушать дать  своё собеседника,   излагать мнение, осуществлять совместную   практическую деятельность,   анализировать свою деятельность. базовыми Владеть предметными   и   меж­ предметными   понятиями, отражающими  существенные связи  между   объектами   и процессами.     Самостоятельно опре­ делять   и   описывать  свои чувства   и   ощущения, возникающие   в   результате созерцания,   рассуждения, обсуждения   наблюдаемых объектов.     делать Самостоятельно выбор,   какое   мнение принять   (своё   или   другое, высказанное   ходе обсуждения)   в   предло­ женных   ситуациях,   опи­ раясь   на   общие   для  всех простые правила поведения. в   Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу (5 + 1 час (выставка работ)) 1 28 Три Брата­Мастера всегда трудятся  вместе.   произведений Восприятие искусства.   Обсуждение   и анализ   произведений   ху­ дожников   и   работ   одно­ классников. Различать   три   вида   художест­ венной   деятельности   (по   цели деятельности   и   как   последова­ тельность   этапов   работы);   оп­ ределять задачи, которые решает автор в своей работе.   Осуществлять ин­ формационный, практический поиск   и   открытие   нового знания; оценивать свою работу по заданным критериям. 1 29 «Сказочная страна». Создание панно.     участием Создание коллективного панно.   Коллективная   работа с всех обучающихся   класса.   Выра­ зительность размещения элементов   коллективного панно.     Овладевать   навыками   коллек­ тивной   деятельности,   работать организованно   в   команде   одно­ классников   под   руководством учителя;   создавать   коллективное панно­коллаж   с   изображением сказочного мира.   Проводить логические действия:   сравнение,  анализ, классификацию по  признакам, родовидовым обобщение, установление аналогий,   к известным понятиям.   отнесение         Принятие   и   осваивание социальной   роли   обу­ чающегося, развитие мотивов   учебной   дея­ тельности и формирование личностного смысла учения. Самостоятельно опре­ делять   и   описывать   свои чувства   и   ощущения, возникающие   в   результате созерцания,  рассуждения, обсуждения   наблюдаемых объектов. 1 30 «Праздник весны».  Конструирование из  бумаги. 1 31 Урок любования.  Умение видеть. 1 32 Здравствуй, лето! (Обобщение темы.) Развитие наблюдательности и изучение   природных   форм. Весенние события в природе (прилет   птиц,   пробуждение жучков,   стрекоз,   букашек   и т.д.).   Конструирование   из бумаги   объектов   природы (птицы, божьи коровки, жуки, стрекозы,   и украшение их.   бабочки) Экскурсия   в   природу.   На­ блюдение   живой   природы  с точки зрения  трех  Мастеров. Повторение   темы   «Мастера Изображения,   Украшения   и Постройки учатся у природы». Развитие   зрительских   на­ выков.   Создание   композиции по   впечатлениям   от  летней природы. 1 33 Выставка работ. Выставка   лучших   работ обучающихся.   Обсуждение выставки.   Наблюдать   и   анализировать природные   формы;   овладевать художественными приемами работы   с   бумагой,   красками; придумывать,   как   достраивать простые   заданные   формы,   изо­ бражая   различных   насекомых, птиц,   сказочных   персонажей   на основе   анализа   зрительных впечатлений,   а   также   свойств   и возможностей   заданных   худо­ жественных материалов. Повторять   и   затем   варьировать систему   несложных   действий   с художественными   материалами, выражая   собственный   замысел; сотрудничать   с   товарищами   в процессе   совместной  работы   (под руководством учителя), выполнять свою часть работы в соответствии с общим замыслом. Наблюдать живую природу с точки зрения трех Мастеров, т.е. имея в виду   задачи   трех   видов художественной   деятельности; характеризовать   свои   впечатления от   рассматривания   репродукций картин; в изобразительных   работах   свои впечатления от прогулки в природу и просмотра картин художников. Анализировать собственные работы и работы одноклассников.  выражать   Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в   соответствии   с   по­ ставленной   задачей   и условиями   ее   реализации; различать объекты и явления реальной жизни и их образы, выраженные   в   произведении искусства, объяснять разницу.     Принятие   и   осваивание социальной   роли   обу­ чающегося, развитие мотивов   учебной   дея­ тельности и формирование личностного смысла учения.           выводы делать Самостоятельно  и простые их, обосновывать   образец, анализировать определять недостающие   элементы; планировать после­ довательность   практических действий   для   реализации   за­ мысла, поставленной задачи. Осуществлять ин­ формационный, практический поиск   и   открытие   нового знания; оценивать свою работу по   заданным   критериям. Принимать и сохранять цели и   задачи   учебной   дея­ тельности,   вести   поиск средств ее осуществления.   собеседника, Слушать речевое строить   высказывание, аргу­ ментировать   свою  точку зрения.     Принятие   и   осваивание социальной   роли   обу­ чающегося, развитие мотивов   учебной   дея­ тельности.   Формирование эстетических по­ требностей,   ценностей   и чувств.     Принятие   и   осваивание социальной   роли   обу­ чающегося, развитие мотивов   учебной   дея­ тельности и формирование личностного смысла учения.     делать Самостоятельно выбор,   какое   мнение принять   в   предложенных ситуациях. Критериями   оценивания  работ   являются   следующие   параметры:   оформление   (оригинальность   дизайна,   цветовое   решение, оптимальность сочетания объектов), техника выполнения (оправданность выбранных средств, использование различных способов изобра­ жения), техническая реализация (сложность организации работы, соответствие рисунка заданной теме, название рисунка). Обсуждение   детских   работ  с   точки   зрения   их   содержания,   выразительности,   оригинальности   активизирует   внимание   детей, формирует опыт творческого общения. Система оценки достижения планируемых результатов.  Критерии оценивания. Обучающимся   1   классов   оценка   (отметка)   не   выставляется.     Объектом   оценки   результатов   освоения   программы   по   предмету «Изобразительное искусство» является способность обучающихся решать учебно­познавательные и учебно­практические задачи. Оценка достижения предметных результатов ведётся как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ. Результаты накопленной оценки, полученной в ходе текущего и промежуточного оценивания, фиксируются в Портфолио достижений и учитываются при определении итоговой оценки. Преодолению неуспешности отдельных учеников помогают коллективные работы, когда общий успех поглощает чью­то неудачу и способствует лучшему пониманию результата. Система коллективных работ дает возможность каждому ребенку действовать конструктивно в пределах своих возможностей. Формами   подведения   итогов   реализации   программы   являются   тематические   выставки.  Оценка   деятельности   обучающихся осуществляется в конце каждого занятия. Работы оцениваются качественно по уровню выполнения работы в целом (по качеству выполнения изучаемого приема или операции, по уровню творческой деятельности, самореализации, умению работать самостоятельно или в группе). Периодическая  организация выставок  дает детям возможность заново увидеть и оценить свои работы, ощутить радость успеха. Выполненные на уроках работы обучающихся могут быть использованы как подарки для родных и друзей, применяться в оформлении школы.              Материально­техническое обеспечение образовательного процесса          Учебник: Л.А. Неменская «Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь, строишь», 1 класс, под редакцией Б.М. Неменского, М: «Просвещение», 2016 г. Учебно­методическая литература: ­  Авторская программа Б.М. Неменского  «Изобразительное искусство. 1класс» (Сборник рабочих программ. Начальная школа.1 класс. УМК «Школа России». Методическое пособие с электронным приложением ­ М. «Планета», 2013)  ­ Л.В. Шампарова. Изобразительное искусствo. 1класс: поурочные планы   по учебнику Л.А. Неменской,  – Волгоград:   Издательство «Учитель», 2016           Печатные пособия Портреты русских и зарубежных художников. Картинки по народным промыслам, русскому костюму, декоративно­прикладному искусству. Технические средства обучения Персональный компьютер с принтером.          Учебно­практическое оборудование Набор инструментов для работы с различными материалами в соответствии с программой. Краски акварельные или гуашевые, цветные карандаши  Альбомы, листы белой бумаги Кисти беличьи, кисти из щетины. Ёмкости для воды. Стеки  Пластилин  Ножницы, клей ­  Цветная бумага, картон                     Информационно – техническое обеспечение ­ Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия: В 2­х дисках: CD­ROM. – М.: «Кирилл и Мефодий», 2007. ­ Мультимедийные  презентации к урокам          Использование сайтов:  ­ Сеть творческих учителей  ­ http  ­ Сайт «Все для учителей начальной школы» ­ http  ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­  .  nsc  Сайт Сообщества взаимопомощи учителей ­ Рedsovet Сайт взаимопомощи учителей ­ infourok.  Сайт для учителей начальных классов: http://www.uroki.net/docnach.htm Сайт ­ https://ru. Сайт словарей ­ www.gramota.ru/slovari/ Сайты  детских презентаций ­  viki.rdf.ru/, prezentacii.com/detskie/,  900igr.net/ Сайт журнала «Начальная школа»  http://www.n­shkola.ru Сайт «Государственные образовательные стандарты второго поколения» http://www.standart.edu.ru  wikipedia.  .1   september  .  su   /   http://www.proshkolu.  .  ru  ://   www   .  it  ­  n  .  ru   /.  ://   www           ru.    ru   / Основные понятия курса Приложение 1 Предмет «Изобразительное искусство», художественная мастерская, Мастер Изображения, Украшения, Постройки. Художественные материалы: цветные карандаши, гуашь, акварельные краски,   восковые мелки; пятно, силуэт, иллюстрация, аппликация, лепка, контур, линия, плоскость, форма предмета,   объёмные изображения, основные   цвета, палитра, симметрия, мазок, ритм,   цвет,  цвет и краски в произведениях   художников,    зарисовка,   декор,   узор,   костюм,   народный   промысел,   жанры   искусства:   портрет,   натюрморт,   пейзаж, архитектура,  архитектор,   художник­архитектор,    дизайнер,   графика,  произведение   искусства,   скульптура,  моделирование,   модель, композиция, отпечаток, панно, , графика, фотография, художественный музей и галерея,  конструкция предмета.

Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2018