Рабочая программа по изобразительному искусству, 1 класс
Оценка 4.7

Рабочая программа по изобразительному искусству, 1 класс

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
изобразительное искусство
1 кл
25.04.2018
Рабочая программа по изобразительному искусству, 1 класс
Рабочая программа курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе Федерального государ-ственного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Примерных программ начального общего образования и авторской программы Н.М.Сокольниковой «Изобразительное искусство» (УМК «Планета знаний»)
Божко А. А. 1-а кл ИЗО.docx
Ростовская область, Семикаракорский район, г. Семикаракорск Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная  школа № 2 им. А. А. Араканцева г. Семикаракорска»                      Утверждаю:                                Директор МБОУ СОШ № 2          Приказ от ____ ____2017 г. № ____                _______________ Гердт Н.И.                                                                   Рабочая программа по изобразительному искусству Уровень общего образования: начальное общее, 1­а класс Количество часов –33 Учитель: Божко А. А. Квалификационная категория: высшая 2017 ­ 2018 г. Раздел 1. Пояснительная записка Рабочая   программа   курса   «Изобразительное   искусство»   для   1   класса   составлена   на   основе   Федерального государственного стандарта начального общего образования, Концепции духовно­нравственного развития и воспитания личности   гражданина   России,   планируемых   результатов   начального   общего   образования,   Примерных   программ начального   общего   образования   и   авторской   программы  Н.М.Сокольниковой  «Изобразительное   искусство»   (УМК «Планета знаний») Программа рассчитана на 33 часа, 1 час в неделю. Программа будет пройдена за 33 часа. Цели курса:  приобщение   школьников   к   миру   изобразительного   и   декоративно­прикладного   искусства,   архитектуры   и дизайна;  развитие творчества и эмоциональной отзывчивости;  воспитание духовной культуры учащихся, нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважение к её традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре. Реализация целей программы рассматривается в связи с системой функций предмета «Изобразительное искусство»:  эмоционально­развивающая   функция,   состоящая   в   воздействии   искусства   на   эмоционально­чувственную сферу личности, способствующая обогащению этой сферы, развитию эмоциональной отзывчивости личности на произведения искусства как на отражение человеческих переживаний, эмоций, чувств;  ценностно­ориентационная функция, позволяющая учащимся использовать приобретённые художественные знания, умения и навыки для самостоятельной ориентации в художественной культуре, в окружающей их социокультурной среде по высшим духовно­нравственным и эстетическим критериям; 2  арт­терапевтическая  функция, состоящая в психологической коррекции и оздоровлении учащихся в процессе организации их художественной деятельности;  информационная   функция,   обеспечивающая   расширение   общего   и   художественного   информационного пространства через освоение учащимися основных источников и каналов информации об искусстве (в том числе аудиовизуальных, компьютерных, текстовых и др.). Для достижения поставленных целей необходимо:  ознакомить учащихся с шедеврами русского и зарубежного изобразительного искусства;  сформировать   у   детей:   интерес   и   любовь   к   изобразительному,   народному   и   декоративно­прикладному искусству, архитектуре и дизайну; эстетическое восприятие произведений искусства; представления о видах и жанрах изобразительного искусства; представление об архитектуре как виде искусства; представление о дизайне   как   виде   искусства;   представление   об   основных   видах   народного   и   декоративно­прикладного искусства;  обучать   детей:   пониманию   языка   графики,   живописи,   скульптуры,   умению   анализировать   средства художественной   выразительности   произведений   искусства;   творческим   и   практическим   основам   рисунка, живописи,   композиции,   лепки;   способам   изображения   растений,   животных,   пейзажа,   портрета   и   фигуры человека на плоскости или в объёме; основам народного и декоративно­прикладного искусства; основам дизайна; основным средствам художественной выразительности, необходимым для создания художественного образа; элементарным умениям, навыкам, способам художественной деятельности;  развить у школьников: способность выражать в творческих работах своё отношение к окружающему миру; творческое воображение, художественное мышление, зрительную память, пространственные представления, изобразительные способности; эмоционально­эстетическую и нравственную сферы личности.  Стержневая линия программы – развитие у школьников способностей Основные задачи обучения изобразительному искусству в первом классе:  изучение «Азбуки цвета», проведение экспериментов по составлению различных цветовых оттенков, изучение порядка расположения цветов в радуге, выразительные возможности основных и составных цветов;  ознакомление с выразительными возможностями графических материалов (графитный и цветной карандаши, фломастеры, пастельные и восковые мелки и др.); 3  ознакомление с выразительными возможностями и особенностями живописи (гуашь, акварель);  освоение простейших приёмов лепки объёмных форм (из одного куска, из отдельных частей, из колец и др.);  формирование   умения   передачи   в   тематической   композиции   или   иллюстрации   смысловых   связей   между изображаемыми объектами;  умение выбирать горизонтальный или вертикальный формат работы в зависимости от замысла, использовать соответствующий замыслу фон рисунка, добиваться выразительности образов;  освоение способов передачи пространства на плоскости листа (приём загораживания, уменьшение удалённых объектов);  ознакомление с традиционными народными художественными промыслами (Дымка, Филимоново, Городец, Гжель, Хохлома, Полохов­Майдан, Семёново, Загорск);  освоение   некоторых   приёмов   росписи   дымковских   и   филимоновских   игрушек,   матрёшек,   хохломской   и гжельской посуды, городецких изделий;  обучение   «Азбуке   форм»,   умению   узнавать   геометрические   формы   и   тела   (круг,   шар,   квадрат,   куб, треугольник) в природе и объектах дизайна;  обучение умению создавать эскизы и модели объектов дизайна на основе геометрических форм.  Колобок», «Красная   Шапочка», «Буратино» и  и сплошной заливкой) орнаментов.                            Раздел 2. Планируемые результаты изучения учебного предмета К концу 1 класса ЛИЧНОСТНЫЕ УУД У учащихся будут сформированы: положительное отношение к урокам изобразительного искусства. Учащиеся получат возможность для формирования: познавательной мотивации к изобразительному искусству; осознания своей принадлежности народу, чувства уважения к народным художественным традициям России; 4 внимательного отношения к красоте окружающего мира, к произведениям искусства; эмоционально­ценностного отношения к произведениям искусства и изображаемой действительности. ПРЕДМЕТНЫЕ Учащиеся научатся: называть расположение цветов радуги; различать, называть цветовой круг (12 цветов), основные и составные цвета, тёплые и холодные цвета; составлять дополнительные цвета из основных цветов; использовать в работе разнообразные художественные материалы (гуашь, акварель, цветные карандаши, графитный  работать с цветом, линией, пятном, формой при создании графических, живописных, декоративных работ, а также при выполнении заданий по лепке, архитектуре и дизайну; • карандаш); • удалении, расположение их в верхней части листа). Учащиеся получат возможность научиться: • элементарно   передавать   глубину   пространства   на   плоскости   листа   (загораживание,   уменьшение   объектов   при передавать в композиции сюжет и смысловую связь между объектами; подбирать цвет в соответствии с передаваемым в работе настроением; выполнять некоторые декоративные приёмы (печать разнообразными материалами, набрызг краски и др.); • определять (узнавать) произведения традиционных народных художественных промыслов ( Дымка, Филимоново, Городец, Хохлома, Гжель и др.). МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ Регулятивные Учащиеся научатся: • адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем; выполнять работу по заданной инструкции; использовать изученные приёмы работы красками; осуществлять пошаговый контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике • • • • последовательностью; • вносить коррективы в свою работу; 5 Учащиеся получат возможность научиться: • понимать цель выполняемых действий, адекватно оценивать правильность выполнения задания; анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям; решать творческую задачу, используя известные средства; включаться в самостоятельную творческую деятельность (изобразительную, декоративную и конструктивную). • Познавательные Учащиеся научатся: • «читать» условные знаки, данные в учебнике; находить нужную информацию в словарях учебника; вести поиск при составлении коллекций картинок, открыток; различать цвета и их оттенки, соотносить объекты дизайна с определённой геометрической формой. осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы • • • • • • • • • • • • Учащиеся получат возможность научиться: • учебника; • различать формы в объектах дизайна и архитектуры; сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников; характеризовать персонажей произведения искусства; группировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям; конструировать объекты дизайна. • Коммуникативные Учащиеся научатся: • отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного; комментировать последовательность действий; выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре; участвовать в коллективном обсуждении; выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми при реализации творческой работы. • Учащиеся получат возможность научиться: • выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому; 6 • • быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе; договариваться и приходить к общему решению, работая в паре; строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной • деятельности (под руководством учителя) Раздел 3. Содержание программы  МИР ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА  Тема «Королевство волшебных красок»  Беседы об изобразительном искусстве. Живопись.  ЦВЕТ В ЖИВОПИСИ. В. Серов «Девочка с персиками»; В. Суриков «Портрет Ольги»; Е. Зверьков «Золотая осень»; И. Левитан «Золотая осень»; И. Левитан «Берёзовая роща»; И. Шишкин «Дождь в дубовом лесу»; И. Шишкин «Сосны, освещённые солнцем»; П. Кузнецов «Вечер в степи»; В. Серов «Дети»; А. Рылов «В голубом просторе»; З. Серебрякова «За завтраком»; И. Грабарь «Груши»; К. Петров­Водкин «Виноград и яблоко».  ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФОРМЫ В ЖИВОПИСИ. П. Пикассо «Девочка на шаре» (шар и куб); К. Малевич «Композиция» (квадраты, прямоугольники, треугольники и др.); В. Кандинский «Сохранение равновесия» (квадрат); Рихард­Паулдь Лозе «Шесть рядов систематических вертикальных цветов» (квадрат); Д. Хокней «Автопортрет   с  голубым   занавесом» (треугольник);   Дж.  Тилсон  «Девять   элементов» (куб);   Дж.  О,Кифф «Лестница к луне» (полукруг); А. Хербин «Композиция №2» (круги и треугольники). 7  Основы художественного языка.  «АЗБУКА ЦВЕТА».  Изучение цветов радуги, цветового круга (12 цветов), основных и составных цветов, тёплых и холодных цветов. Составление оранжевого, зелёного и фиолетового цветов из основных цветов. Подбор их цветовых оттенков. Изучение свойств акварельных и гуашевых красок. Изучение приёмов работы красками (алла­прима, наложение цветов, вливание цвета в цвет, по сырому).  «АЗБУКА ФОРМЫ». Многообразие форм в природе. Фрукты, овощи и цветы шарообразной формы. Способы их изображения графическими и живописными материалами.  «ИГРЫ   С   ПРОСТРАНСТВОМ».  Элементарные   способы   передачи   пространства   на   плоскости (загораживание,  расположение   удалённых  предметов   ближе  к   верхнему  краю  листа,  уменьшение   дальних объектов в размере и др.).  ТВОРЧЕСКАЯ   МАСТЕРСКАЯ.  Подбор   цветовых   оттенков   для   радужного   моста,  сказочных   королевств (Красного, Оранжевого, Жёлтого, Зелёного, Сине­голубого, Фиолетового), мячей, воздушных шаров и др. Рисование   цветов   (одуванчик,   астра,   мак,   тюльпан,   колокольчик,   незабудка,   фруктов   (яблоко,   апельсин, лимон, груша), овощей (баклажан), животных (лиса, волк, цыплёнок., рыбка), воздушных шаров, мячей и др.  Тема «В мире сказок»  Беседы об изобразительном искусстве.  ЖИВОПИСЬ. Сказка в творчестве русских художников (В. Васнецова, Ю. Васнецова, Е. Рачёва, Е. Чарушина и др.).  КНИЖНАЯ   ГРАФИКА.   Образ   Красной   Шапочки   в   иллюстрациях   П.  Савченко   и   др.  Образ   Буратино   в иллюстрациях Л. Владимирского, А. Каневского, В. Алфеевского и др.  СКУЛЬПТУРА. Сказочные образы в мелкой пластике.  Основы художественного языка.  «ИГРЫ   С   ПРОСТРАНСТВОМ».  Элементарные   способы   передачи   пространства   на   плоскости (загораживание,  расположение   удалённых  предметов   ближе  к   верхнему  краю  листа,  уменьшение   дальних объектов в размере и др.), цветовое решение пространства всего листа (преодоление фризового расположения объектов). 8  «АЗБУКА   ЦВЕТА».  Изучение   тёплых   и   холодных   цветов.   Составление   их   цветовых   оттенков.   Изучение свойств акварельных и гуашевых красок, освоение приёмов работы красками (алла­прима, наложение цветов, вливание цвета в цвет, по сырому).  ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ  Тема «Изобразительное искусство»  Проект №1. Выставка рисунков «Музыка в красках»  Поиск   дополнительных   источников   информации   об   изобразительном   искусстве,   о   том,   где   хранятся произведения художников. Самостоятельное общение учащихся с художественными произведениями. Чтение и рассматривание альбомов, книг, журналов, открыток об искусстве. Посещение художественных музеев, картинных галерей, выставок. Просмотр телепередач, видеофильмов, слайдов, компьютерных программ об изобразительном   искусстве.   Прослушивание   классических   музыкальных   произведений   из   программы   по музыке   для   1   класса.   Поиск   и   сбор   коллекции   репродукций   произведений   изобразительного   искусства (графики, живописи, скульптуры) и архитектуры.  Проект №2. Выставка рисунков  Поиск   дополнительных   источников   информации   о   сказках.   Чтение   и   рассматривание   альбомов,   книг, открыток   со   сказочными   героями.   Посещение   библиотек,   музыкальных   и   драматических   спектаклей   по сказкам,   выставок   художников­сказочников.   Просмотр   фильмов­сказок,   телепередач,   видеофильмов, 9  Проект №2. Изготовление костюмов для игры «Цвет и звук»  Изобразительно­музыкальная игра «Цвет и звук». Выполнение эскизов и изготовление костюмов жителей королевства   «Волшебных   красок»   (по   выбору).   Исполнение   танца­импровизации   с   цветными   шарфами. Составление   коллекции   картинок   и   открыток   с   предметами   всех   цветов   радуги   (возможна   помощь родителей).  Тема «Сказочные герои»  Проект №1. Сделай книжку­раскладушку  Чтение русских народных сказок. Выбор одной из сказок для изготовления книжки­раскладушки. Работу можно выполнять коллективно, разделив класс на 2­3группы. Каждая группа делает свою книжку (картон, ножницы, рисунки сказочных героев, бумага, клей). слайдов, компьютерных программ по сказкам. Подготовка детских рисунков со сказочными героями для выставки.  Проект №3. Новогодний карнавал сказочных героев Выполнение эскизов и изготовление масок и карнавальных костюмов сказочных героев из сказок «Волк и семеро козлят». Стержневая   линия   программы   –   развитие   у   школьников   способности   выделять   целостнообразующие   свойства создаваемых объектов и ориентироваться на них в процессе конструирования. № Раздела 1 2 3 4 «Королевство волшебных красок» «В мире сказок» «В гостях у народных мастеров» «В сказочной стране «Дизайн»                                                              Итого: График прохождения программы Раздел Количество часов 9 8 8 8 33 Дата прохождения 6.09­8.11 15.11­27.12 10.01 – 4.04 11.04 – 23.05 10 Дата по плану № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 7.09 14.09 21.09 28.09 4510 12.10 19.10 26.10 9.11 16.11 23.11 30.11 Дата по факту Тема   урока тип урока Раздел 4. Календарно­тематическое планирование Кол­во часов 1 четверть ­ 8 часов Королевство волшебных красок –  9 часов Экскурсия Радужный мост Красное королевство Оранжевое королевство Желтое королевство Зеленое королевство Сине – голубое королевство Фиолетовое королевство 2 четверть ­ 8 часов Выставка работ В мире сказок ­ 8 часов Волк и семеро козлят Сорока – белобока Колобок 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Вид контроля. Экскурсия Текущий Творческий отчет «Красная коллекция» Текущий СР Текущий СР Текущий Готовый рисунок Текущий  Выставка  Текущий Текущий  Народное сказочное творчество 11 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 7.12 14.12 21.12 28.12 11.01 18.01 25.01 1.02 8.02 15.02 1.03 15.03 22.03 5.04 12.04 Петушок – Золотой гребешок Красная шапочка Буратино Снегурочка Беседа  «Родная природа в  творчестве русских художников.  Красота зимней природы» 3 четверть ­ 9 часов В гостях у народных мастеров –  8 часов Дымковские игрушки Дымковские игрушки Филимоновские игрушки Филимоновские игрушки Матрешки Матрешки Городец Городец Хохлома 4 четверть ­ 8 часов Хохлома Гжель 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Текущий Выставка «Рисуем сказку» Основы ИЗО: пропорции Текущий Текущий СР Итоговый за 1 полугодие Творческий проект  «Сказочные герои» Текущий  СР Текущий  СР Текущий  СР Текущий  СР Текущий  СР Текущий  СР Текущий  СР 12 28 29 30 31 32 33 19.04 26.04 3.05 10.05 17.05 24.05 В сказочной стране «Дизайн» ­ 8 часов Круглое королевство Беседа об искусстве аппликации и ее  красоте. Шаровое королевство Треугольное королевство Квадратное королевство Кубическое клевство Проекты по теме «Дизайн в нашей  жизни» 1 1 1 1 1 1 Текущий Самооценка Текущий  СР  «Виртуальный Эрмитаж» Текущий  СР Взаимооценка Итоговый Лист корректировки прохождения программы 13 Название темы урока Дата проведения по плану Причина коррекции Форма коррекции Дата по факту 14

Рабочая программа по изобразительному искусству, 1 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству, 1 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству, 1 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству, 1 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству, 1 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству, 1 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству, 1 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству, 1 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству, 1 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству, 1 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству, 1 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству, 1 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству, 1 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству, 1 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству, 1 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству, 1 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству, 1 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству, 1 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству, 1 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству, 1 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству, 1 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству, 1 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству, 1 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству, 1 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству, 1 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству, 1 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству, 1 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству, 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.04.2018