Рабочая программа по изобразительному искусству (1 класс).
Оценка 4.9

Рабочая программа по изобразительному искусству (1 класс).

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
изобразительное искусство
1 кл
21.10.2018
Рабочая программа по изобразительному искусству (1 класс).
Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования с пояснительной запиской, календарно-тематическим планированием, внутрипредметным модулем "Русские умельцы", метапредметным проектом, с указанием планируемых результатов, количества контрольных и творческих работ, проектов по разделам и домашним заданием, учебника. УМК "Школа России".
ИЗО.doc
Закона  «Об образовании в Российской Федерации».  1. 2. Приказа  Минобразования РФ от 05.03.2004 N 1089 (ред. от 19.10.2009) "Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»  1) Пояснительная записка  Данная программа составлена на основе: 3. Авторской   программы Б. М. Неменского, Л.А. Неменской,1кл., г.Москва, «Просвещение» 2015г. 4. Учебник: Изобразительное искусство,  1 класс /Л.А. Неменская/ – Москва, Просвещение, 2015 г. Входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях. 5. Рабочая тетрадь «Твоя мастерская», 1 класс  /Л.А. Неменская/ – М.: Просвещение, 2018г.   Целями изучения предмета «Изобразительное искусство» в начальной школе являются: формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями.           Для контроля уровня достижений учащихся используются такие виды и формы контроля как предварительный, текущий, тематический, итоговый контроль. 2) Планируемые результаты освоения  учебного предмета Личностные, метапредметные и общие предметные результаты. Личностные результаты  чувство гордости за культуру и  искусство Родины, своего народа;  уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей  страны и мира в целом;  понимание особой роли культуры и   искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;  сформированность эстетических  чувств, художественно­творческого  мышления, наблюдательности и  фантазии;  сформированность эстетических  потребностей — потребностей в  общении с искусством, природой,  потребностей в творческом   отношении к окружающему миру,  потребностей в самостоятельной  практической творческой  Метапредметные результаты Регулятивные УУД:  проговаривать последовательность  действий на уроке;  работать по предложенному учителем  плану;  отличать верно выполненное задание  от неверного;  совместно с учителем и другими  обучающимися давать эмоциональную  оценку деятельности класса на уроке. Познавательные УУД:  ориентироваться в своей системе  знаний: отличать новое от уже  известного с помощью учителя;  ориентироваться в учебнике (на  развороте, в оглавлении, в словаре);  добывать новые знания: находить  ответы на вопросы, используя учебник,  Предметные результаты Обучающийся научится:                                                                                                                    ­  различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура,  художественное конструирование и дизайн, декоративно­прикладное искусство) и  участвовать в художественно­творческой деятельности, используя различные  художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла; ­ узнавать  значение слов: художник, палитра, композиция, иллюстрация, аппликация, коллаж, флористика, гончар; ­   узнавать отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров; ­различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную  напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками; использовать их для  передачи художественного замысла в собственной учебно­творческой деятельности; основные и смешанные цвета, элементарные правила их смешивания; ­   эмоциональное значение тёплых и холодных тонов; ­   особенности построения орнамента и его значение в образе художественной вещи;                 ­  знать правила техники безопасности при работе с режущими и колющими инструментами;     ­   способы и приёмы обработки различных материалов;                                                                  ­   организовывать своё рабочее место, пользоваться кистью, красками, палитрой; ножницами; ­   передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов; ­   составлять композиции с учётом замысла; 1 деятельности;  овладение навыками коллективной  деятельности в процессе совместной  творческой работы в команде  одноклассников под руководством  учителя;  умение сотрудничать с товарищами  в процессе совместной деятельности,  соотносить свою часть работы с общим замыслом;  умение обсуждать и анализировать  собственную  художественную  деятельность  и работу  одноклассников с позиций творческих  задач данной темы, с точки зрения  содержания и средств его выражения.  свой жизненный опыт и информацию,  полученную на уроке;  перерабатывать полученную  информацию: делать выводы в  результате совместной работы всего  класса;  сравнивать и группировать  произведения изобразительного  искусства (по изобразительным  средствам, жанрам и т.д.). Коммуникативные УУД:  пользоваться языком  изобразительного искусства;  слушать и понимать высказывания  собеседников;  согласованно работать в группе. ­   конструировать из бумаги на основе техники оригами, гофрирования, сминания, сгибания;   ­   конструировать из ткани на основе скручивания и связывания;                                                   ­   конструировать из природных материалов;                                                                                    ­   пользоваться простейшими приёмами лепки.                                                                                 Обучающийся получит возможность  научиться:                                                                         ­ усвоить основы трех видов художественной деятельности: изображение на плоскости и в  объеме; постройка или художественное конструирование на плоскости , в объеме и  пространстве; украшение или декоративная деятельность с использованием различных  художественных материалов; ­участвовать в художественно­творческой деятельности, используя различные  художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла; ­ приобрести первичные навыки художественной работы в следующих видах искусства:  живопись, графика, скульптура, дизайн, декоративно­прикладные и народные формы  искусства;                                                                                                                                               ­ развивать фантазию, воображение;                                                                                                    ­приобрести навыки художественного восприятия различных видов искусства;                           ­ научиться анализировать произведения искусства;                                                                         ­ приобрести первичные навыки изображения предметного мира, изображения растений и  животных;                                                                                                                        ­ приобрести навыки общения через выражение художественного смысла, выражение  эмоционального состояния, своего отношения в творческой художественной деятельности и  при восприятии произведений искусства и творчества своих товарищей. 3) Содержание учебного предмета Наименование раздела Основные виды деятельности обучающихся Ты изображаешь.  Ты украшаешь.  Ты строишь.  Воспринимать и выражать своё отношение к шедеврам русского и мирового искусства. Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств художественных произведений. Понимать условность и субъективность художественного образа.  Различать объекты и явления реальной жизни и их образы, выраженные в произведении искусства, и объяснять разницу.  Понимать общее и особенное в произведении изобразительного искусства и в художественной фотографии. Выбирать и  использовать различные художественные материалы для передачи собственного художественного замысла. Овладевать основами языка живописи, графики, скульптуры, декоративно­прикладного искусства, художественного  конструирования. Создавать элементарные композиции на заданную тему на плоскости (живопись, рисунок, орнамент) и в  пространстве (скульптура, художественное конструирование). Наблюдать природу и природные явления, различать их  характер и № 1 2 3 2 4 Изображение, украшение,  постройка всегда помогают друг  другу. их эмоциональные состояния. Использовать элементарные правила перспективы для передачи пространства на плоскости в  изображениях природы, городского пейзажа, сюжетных сцен. Изображать растения, животных, человека, природу, сказочные и  фантастические существа, здания, предметы. Различать основные и составные, тёплые и холодные цвета. Овладевать на практике основами цветоведения. Создавать средствами живописи эмоционально выразительные образы природы, человека, сказочного  героя. Передавать с помощью цвета характер и эмоциональное состояние природы, персонажа. Передавать характерные черты  внешнего облика, одежды, украшений, отражающих отношение  народов к человеку.  Использовать пропорциональные отношения  лица, фигуры человека при создании портрета. Изображать портреты персонажей народных сказок, мифов, литературных  произведений, передавать своё отношение к персонажу. Понимать ценность искусства в сотворении гармонии между человеком и окружающим миром. Овладевать приёмами работы различными графическими материалами. Создавать графическими средствами выразительные образы природы, человека, животного. Изображать графическими  средствами реальных и фантастических птиц, насекомых, зверей, строения; выражать их характер. Наблюдать, сравнивать,  сопоставлять, анализировать геометрические формы предметов. Изображать предметы различной формы, использовать простые формы для создания выразительных образов в рисунке и живописи. Использовать декоративные элементы, простые узоры  (геометрические, растительные) для украшения реальных и фантастических образов.  Использовать простые формы для создания  выразительных образов человека или животного в скульптуре.  Использовать приёмы трансформации объёмных форм для  создания выразительных образов животных. Изображать в объёме выразительные образы человека,  литературного персонажа.  Наблюдать постройки в природе: птичьи гнёзда, норы, ульи, домик улитки и т.д.  Видеть и понимать многообразие видов  художественной деятельности человека, связанной с моделированием и конструированием: здания, предметы быта.  Конструировать здания из картона, бумаги, пластилина. № п/п 1 2 3 4 Наименование разделов (или тем) Общее количество часов на изучение раздела (тем) Контрольных работ Творческих работ Проектов Из них Ты изображаешь. Ты украшаешь. Ты строишь. Изображение, украшение, постройка  всегда помогают друг другу. Итого 8 7 8 4 27 1 – вводная диагностическая  работа 1 – промежуточная  диагностическая работа ­ ­ 1 – итоговая диагностическая  работа 3 – диагностические работы 8 7 8 4 27 ­ 1 2 1 4 4) Календарно­тематическое планирование ВПМ  «Русские умельцы» 1 2 1 2 6 3 № п/п № п/т Тема урока Ты изображаешь – 8 часов Дата/план Дата/факт Количество часов 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 1 2 3 4 5 6 7 8 1 2 3 4 5 6 7 1 2 3 4 5 6 7 8 1 Введение в предмет. Вводная диагностическая работа. Изображения всюду вокруг нас. Знакомство с Мастером Изображения. Мастер Изображения учит видеть. ВПМ «Русские умельцы». Народные промыслы. Изображать можно в объеме. Изображать можно линией. Промежуточная диагностическая работа. Разноцветные краски. Изображать можно и то, что невидимо (настроение). Ты украшаешь – 7 часов ВПМ «Русские умельцы». Хохломские узоры. Цветы — украшение Земли. Красоту нужно уметь замечать. ВПМ «Русские умельцы». Роспись посуды. Красивые рыбы. Монотипия. Украшения птиц. Объёмная аппликация. Проект «Мир полон украшений». Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы). Ты строишь – 8 часов Постройки в нашей жизни. Знакомство с Мастером Постройки. Дома бывают разными. Проект «Дома бывают разными» Проект «Домики, которые построила природа». Какие можно придумать дома. Дом снаружи и внутри. Строим город. ВПМ «Русские умельцы». Цветочная полянка. Коллективная работа. Три Брата­Мастера всегда трудятся вместе? Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу – 4 часа 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 4 25 26 27 2 3 4 Проект «Праздник весны. Праздник птиц. Разноцветные жуки». Конструирование из  бумаги. ВПМ «Русские умельцы». Сказочная страна. ВПМ  «Русские   умельцы».  Здравствуй,   лето!  Выставка   творческих   работ.  Проверка знаний и умений, полученных в 1 классе. Итоговая диагностическая работа. 1 1 1 5

Рабочая программа по изобразительному искусству (1 класс).

Рабочая программа по изобразительному искусству (1 класс).

Рабочая программа по изобразительному искусству (1 класс).

Рабочая программа по изобразительному искусству (1 класс).

Рабочая программа по изобразительному искусству (1 класс).

Рабочая программа по изобразительному искусству (1 класс).

Рабочая программа по изобразительному искусству (1 класс).

Рабочая программа по изобразительному искусству (1 класс).

Рабочая программа по изобразительному искусству (1 класс).

Рабочая программа по изобразительному искусству (1 класс).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.10.2018