Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс
Оценка 4.6

Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
изобразительное искусство
1 кл
09.02.2017
Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс
Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом. По сравнению с остальными учебными предметами, развивающими рационально-логический тип мышления, изобразительное искусство направлено в основном на формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной и духовной деятельности растущей личности. Цели курса воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству, обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважение к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство.Развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности.Освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне – их роли в жизни человека и общества.Овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса. Задачи курса :совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира,развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.), формирование навыков работы с различными художественными материалами.Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом. По сравнению с остальными учебными предметами, развивающими рационально-логический тип мышления, изобразительное искусство направлено в основном на формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной и духовной деятельности растущей личности. Цели курса воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству, обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважение к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство.Развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности.Освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне – их роли в жизни человека и общества.Овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса. Задачи курса :совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира,развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.), формирование навыков работы с различными художественными материалами.
РАБ ПРОГ ИЗО 1 кл.docx
Календарно­тематическое планирование по предмету «изобразительное искусство» 1 класс № п/п Тема раздела Тема учебного занятия Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) предметные метапредметные личностные Основные виды учебной деятельности Дат а Учеб­ но­ метод ическо е и МТО Фор­ мы органи зации учебно го заня­ тия Учеб­ ник Груп­ повая 1 2 Изображе­ ния всюду  вокруг нас. Ты  изобража­ ешь,  украша­ ешь и  строишь.  Ты  учишься  изобра­ жать (9 часов) Мастер   Изображения учит  видеть. Находить в  окружающей   действительности   изображения,  сделанные  художниками;  рассуждать о  содержании рисунков, сделанных детьми;  рассматривать   иллюстрации  (рисунки) в детских  книгах;  придумывать и  изображать то, что  каждый хочет, умеет, любит. Находить,  рассматривать красоту в обыкновенных   явлениях  (деталях)  1 четверть ­(9 часов) Использовать   знаково­ символические   средства,  осуществление  анализа  объектов  с   выделением  существенных  и  несущественных  признаков. Принятие и  осваивание  социальной роли   обучающегося,   развитие мотивов учебной дея­ тельности и  формирование  личностного  смысла учения. Изображения  в   жизни человека.  Предмет  «Изобразительное искус­ство».   Красота  и   разнообразие   окружающего  мира природы.  Развитие  наблюдательнос­ ти. Эстетическое   восприятие  деталей  при­ роды. Проводить логические  действия: сравнение,  анализ, классифика­ цию по родовидовым  Осознавать само­ стоятельность и  личную  ответственность  Знакомство  с   понятием «фор­ ма». Сравнение  по форме различ­ Учеб­ ник,  рабо­ чая  Груп­ повая,  индии­ видуа­ 3 Изображать можно пятном. природы  и   рассуждать  об уви­ денном; видеть   зрительную метафору  (на что похоже) в вы­ деленных  деталях   природы;  выявлять   геометрическую   форму простого   плоского  тела  (листьев);  сравнивать  различные   листья  на основе   выявления  их  геометрических  форм. Использовать пятно  как основу  изобразительного  образа на плоскости;   воспринимать и ана­ лизировать (на  доступном уровне)  изображения на основе пятна в иллюстрациях   художников  к  детским  книгам.  Владеть первичными   навыками  изобра­ жения на  плоскости с  помощью пятна,  навыками работы  признакам, обобщение, установление  аналогий, отнесение к  известным понятиям. за свои поступки на основе  представлений о  нравственных   нормах,  социальной   справедливости  и свободе. Прогнозировать  результат своей   деятельности.  Принимать и сохранять цели и задачи учебной  деятельности, вести  поиск  средств ее  осуществления. Принятие и  осваивание  социальной роли  обучающегося,  развитие мотивов учебной  деятельности и  формирование  личностного  смысла учения. тетрад ь льная, практи ­ческая работа Учеб­ ник,  рабо­ чая  тетрад ь Груп­ повая,  индии­ видуа­ льная, практи ­ческая работа ных  листьев  и  выявление  ее   геометрической  основы.  Использование   этого опыта  в  изображении   разных по   форме  деревьев.  Сравнение   пропорций частей в  составных,  сложных  формах. Знакомство  с  «пятном» как  способом   изображения на  плоскости. Образ на плоскости.  Тень как пример  пятна, которое  помогает увидеть обобщенный  образ формы.  Наблюдение над  образами на ос­ нове пятна в ил­ люстрациях из­ вестных худож­ 4­5 Изображать  можно в  объеме. 6 7 Изображать можно линией. Разноцветные краски. кистью и краской. Находить выразитель­ ные, образные объе­ мы в природе (облака, камни, коряги, плоды  и т.д.);  воспринимать вырази­ тельность большой  формы в  скульптурных  изображениях.  Изображать в объеме  птиц, зверей способа­ ми вытягивания и  вдавлвания (работа с  пластилином). Владеть первичными  навыками  изображения на  плоскости с помощью линии. Находить и  наблюдать линии и их  ритм в природе;  сочинять и рассказы­ вать с помощью  линейных  изображений  маленькие сюжеты из  своей жизни. Владеть  первичными  навыками работы   Различать объекты и  явления реальной  жизни и их образы,  выраженные в  произведении  искусства;  объяснять разницу. Понимать особую роль культуры и  искусства в  жизни общества  и каждого  отдельного  человека. Планировать,  контролировать и  оценивать учебные  действия в  соответствии с  поставленной задачей  и условиями ее  реализации;  определять  эффективные способы достижения  результата. Самостоятельно  описывать свои  чувства и  ощущения,  возникающие в  результате  созерцания,  обсуждения  наблюдаемых   объектов. Строить речевое вы­ сказывание в устной  Понимать особую роль культуры  и   ников  к  детским книгам о  животных. Знакомство с  понятиями  «объемные  изображения»,  «объем»,  «образ» в  трехмерном  пространстве.  Лепка: от  создания  большой формы  к проработке  деталей. Лепка  птиц и зверей. Знакомство с по­ нятиями  «линия» и  «плоскость».  Наблюдение  линий в природе, линейных  изображений на  плоскости.  Повествовательн ые возможности  линии (линия  ­рассказчица). Знакомство с  цветом. Краски:  Учеб­ ник,  рабо­ чая  тетрад ь Груп­ повая,  индии­ видуа­ льная, практи ­ческая работа Учеб­ ник,  рабо­ чая  тетрад ь Груп­ повая,  индии­ видуа­ льная, практи ­ческая работа Учеб­ ник,  Груп­ повая, искусства в  жизни общества  и каждого  отдельного  человека. форме, допускать  возможность  существования у  людей различных   точек зрения и  ориентироваться на  позицию партнера в  общении и  взаимодействии. Самостоятельно  ставить цель   предстоящей работы,  обдумывая замысел и  используя  выразительные  средства  выбранного  графического  материала. Самостоятельно  делать выбор,  какое мнение  принять в  предложенных  ситуациях,  опираясь на  общие для всех  простые правила  поведения. гуашью. Соотносить  цвет с  вызываемыми  им предметными  ассоциациями (что  бывает красным,  желтым и т.д.),  приводить примеры;  экспериментировать,  исследовать  возможности краски в процессе создания   различных  цветовых  пятен, смешений и  наложений цветовых  пятен при создании  красочных  ковриков. Соотносить  восприятие цвета со  своими чувствами и  эмоциями;  осознавать, что  изображать можно не  только предметный  мир, но и мир наших  чувств (радость или  грусть, удивление,  восторг и т.д.);  изображать радость  или грусть (работа  гуашью). рабо­ чая  тетрад ь индии­ видуа­ льная, практи ­ческая работа Учеб­ ник,  рабо­ чая  тетрад ь Груп­ повая,  индии­ видуа­ льная, практи ­ческая работа гуашь.  Отработка  навыков работы   гуашью.  Организация  рабочего места.  Цвет. Эмоцио­ нальное и  ассоциативное  звучание цвета  (что напоминает  цвет каждой  краски?). Проба  красок. Ритми­ ческое заполне­ ние листа (созда­ ние красочного  коврика). Изображение  линий на  плоскости.  Выражение  настроения в  изображении.  Слушание  музыкальных  произведений.  Беседа  «Живописна ли  музыка? Цвет в  музыке».  Анализ своей  работы и работ  8 Изображать  можно и то,  что невидимо (настроение) 9 Художники и  зрители  (обобщение  темы). 10 Ты  украша­ ешь.  (8 часов) Мир полон  украшений. Описывать  свои   чувства и ощуще­ ния, возникаю­ щие в результате   созерцания,  обсуждения   наблюдаемых  объектов. Слушать  собеседника, излагать своё мнение,  осуществлять  совмест­ ную  практическую де­ ятельность,  анализировать свою  деятельность;  принимать и   сохранять цели и  задачи учебной  деятельности. 2 четверть­ (8 часов) Планировать и  осуществлять  собственную работу в  соответствии с  образцом; принимать и  сохранять цели и  задачи учебной   деятельности, вести  поиск средств ее  осуществления. Понимать   особую  роль  культуры  и   искусства  в  жизни общества   и каждого  отдельного чело­ века. одноклассников. Художники  и  зрители. Перво­ начальный  опыт  художественного творчества и  опыт   восприятия  искусства.  Знакомство с  понятием  «произведение  искусства».  Картина. Скуль­ птура. Цвет и  краски  в карти­ нах художников.  Беседа «Мир  украшений».  Отработка  навыков работы  акварелью,  умений  использовать  цвет для  достижения  собственного  замысла. Учеб­ ник,  рабо­ чая  тетрад ь Груп­ повая,  индии­ видуа­ льная, практи ­ческая работа Учеб­ ник,  рабо­ чая  тетрад ь Груп­ повая,  индии­ видуа­ льная, практи ­ческая работа Обсуждать  и   анализировать работы  одноклассников с  позиций творческих  задач данной темы, с  точки  зрения  содержания и средств  его выражения;  воспринимать и  эмоционально  оценивать выставку  творческих  работ  одноклассников;  участвовать  в   обсуждении выставки. Находить  примеры  декоративных украше­ ний в окружающей  действительности (в  школе, дома, на   улице); создавать  роспись цветов­ заготовок,вырезанных  из цветной бумаги  (работа гуашью);  составлять из готовых  цветов коллективную   работу (поместив  цветы  в нарисован­ ную на большом листе 11 Красоту  надо уметь  замечать. 12 Узоры на  крыльях. корзину или вазу). Находить  природные  узоры (сережки на  ветке, кисть ягод,  иней и т.д.), выражать  в беседе свои  впечатления;  изображать птиц,  бабочек, рыб и т. д.,  передавая характер их узоров, расцветки,  форму украшающих  их деталей, узорчатую красоту фактуры.  Владеть простыми   приемами работы  в  технике плоскостной и объемной аппликации, живописной и  графической росписи,  монотипии и т.д. Находить  примеры  декоративных  украшений в  окружающей  действительности (в  школе, дома, на   улице), в природе. Самостоятельно  плани­ ровать, контролировать  и корректировать  свою  деятельность  при   изготовлении  изделия;   определять  наиболее эффективные  способы   достижения  результата. Самостоятельно  определять и  описывать свои  чувства  и  ощущения,  возникающие в  результате  созерцания,  рассуждения,  обсуждения   наблюдаемых  объектов. Самостоятельно   планировать,  контролировать и  корректировать свою   деятельность при  изготовлении изделия;  различать объекты и  явления реальной  жизни и их образы,  выраженные в  произведении  искусства, объяснять  Делать выбор,  какое мнение  принять.  Понимать особую роль культуры  и  искусства  в  жизни общества   и каждого  отдельного  человека. Учеб­ ник,  рабо­ чая  тетрад ь Груп­ повая,  индии­ видуа­ льная, практи ­ческая работа Учеб­ ник,  рабо­ чая  тетрад ь Груп­ повая,  индии­ видуа­ льная, практи ­ческая работа Выполнение   упражнений на  развитие  наблюдательнос­ ти. Наблюдение   за многообра­ зием и красотой  форм, узоров,  расцветок и  фактур в  природе.  Знакомство с  новыми возмож­ ностями   художественных  материалов и  новыми   техниками.  Работа красками, цветом. Знакомство с  понятиями  «симметрия»,  «повтор»,  «ритм»,  «свободный   фантазийный  узор».  Знакомство с  техникой  монотипии  (отпечаток 13 14 15 Красивые  рыбы. Находить  примеры  декоративных  украшений в  окружающей  действительности (в  школе, дома, на   улице), в природе. Украшения  птиц. Находить  примеры  декоративных  украшений в  окружающей  действительности (в  школе, дома, на   улице, в природе. Узоры,  которые   создали  люди. Находить орнамен­ тальные украшения в  предметном  окружении человека,  разницу. Самостоятельно   планировать,  контролировать и  корректировать свою   деятельность при  изготовлении изделия;  различать объекты и  явления реальной  жизни и их образы,  выраженные в  произведении  искусства, объяснять  разницу. Самостоятельно   планировать,  контролировать и  корректировать свою   деятельность при  изготовлении изделия;  различать объекты и  явления реальной  жизни и их образы,  выраженные в  произведении  искусства, объяснять  разницу. Распределять роли,  обсуждать план  работы в паре;  корректировать свою Делать выбор,  какое мнение  принять.  Понимать особую роль культуры  и  искусства  в  жизни общества   и каждого  отдельного  человека. Делать выбор,  какое мнение  принять.  Понимать особую роль культуры  и  искусства  в  жизни общества   и каждого  отдельного  человека. Осознавать  самостоятель­ ность и личную  ответственность  красочного  пятна). Знакомство с  понятиями  «симметрия»,  «повтор»,  «ритм»,  «свободный   фантазийный  узор».  Знакомство с  техникой  монотипии  (отпечаток  красочного  пятна). Знакомство с  понятиями  «симметрия»,  «повтор»,  «ритм»,  «свободный  фан­ тазийный узор».  Знакомство с  техникой  монотипии  (отпечаток  красочного  пятна). Соотношение  пятна и линии.  Объемная  аппликация,  Учеб­ ник,  рабо­ чая  тетрад ь Груп­ повая,  индии­ видуа­ льная, практи ­ческая работа Учеб­ ник,  рабо­ чая  тетрад ь Груп­ повая,  индии­ видуа­ льная, практи ­ческая работа Учеб­ ник,  рабо­ чая  Груп­ повая,  индии­ видуа­ 16 Как украша­ ет себя  человек. деятельность и  деятельность  партнёра; проводить  оценку и самооценку;  слушать собеседника,  излагать своё мнение. за свои поступки на основе  представлений о  нравственных   нормах. Распределять роли,  оценивать свою работу. Готовность слушать  собеседника, излагать  своё мнение,  осуществлять  совместную  практическую  деятельность,  анализировать свою  деятельность. Самостоятельно  определять и  описывать свои  чувства  и  ощущения,  возникающие в  результате  созерцания,  рассуждения,  обсуждения  наблюдаемых  объектов. коллаж.  Использование  простых   приемов  бумагопластики.  Знакомство с  многообразием  орнаментов и их  применением в  предметном  окружении  человека. Различение  природных и  изобразительных   мотивов  в  орнаменте.  Обсуждение  образных и  эмоциональных  впечатлений от  орнаментов. тетрад ь льная, практи ­ческая работа Учеб­ ник,  рабо­ чая  тетрад ь Груп­ повая,  индии­ видуа­ льная, практи ­ческая работа в предметах,  созданных человеком; рассматривать орна­ менты, находить  в   них природные и  геометрические  мотивы;  придумывать свой  орнамент: образно,  свободно написать  красками и кистью  декоративный эскиз  на листе бумаги. Рассматривать  изображения  сказочных  героев в  детских книгах;  анализировать  украшения как знаки,  помогающие узнавать  героев и   характеризующие их;  изображать сказочных героев, опираясь на  изображения  характерных для них  украшений (шляпа  Незнайки и Красной  Шапочки, Кот в  сапогах и т. д.). 17 Мастер  Украшения  Создавать несложные  новогодние  Планировать и  осуществлять работу;  Самостоятельно  делать выбор,  Изготовление  украшения для   Учеб­ ник,  Груп­ повая,  3 четверть (9 часов) помогает  сделать  праздник (обобщение  темы). 18 Ты  строишь.  (11 часов) Постройки в  нашей    жизни. 19 Дома бывают  разными. украшения из цветной бумаги (гирлянды,  елочные игрушки,  карнавальные   головные  уборы);  выделять  и  соотносить  деятельность по  изображению и укра­ шению, определять их роль в создании  новогодних  украшений. Сравнивать различ­ ные архитектурные  постройки, иллюст­ рации из  детских  книг с изображением  жилищ, предметов  современного дизайна  с  целью развития  наблюдательности;  изображать  придуманные дома  для себя и своих  друзей или сказочные  дома героев детских   книг и  мультфильмов. Соотносить  внешний  вид архитектурной   постройки с ее назна­ чением; анализировать, контролировать и  корректировать  выполнение работы. какое мнение  принять (своё  или другое,  высказанное в  ходе  обсуждения). новогоднего  карнавала.  Отработка  приемов работы  с бумагой для  осуществления  своего замысла. рабо­ чая  тетрад ь индии­ видуа­ льная, практи ­ческая работа Ставить  цель, состав­ лять и  обсуждать  план  своей деятельности,  распределять  роли;  слушать  собеседника,  излагать  своё  мнение,  осуществлять  совме­ стную  практическую  деятельность,  анализировать  свою   деятельность. Формирование  эстетических   потребностей,  ценностей и  чувств.  Осознавать  самостоятель­ ность и личную  ответственность  за свои поступки на основе  представлений о  нравственных  нормах. Первичное  знакомство с  архитектурой и   дизайном.  Постройки  в  окружающей нас жизни. Обсуждение  построек,  сделанных  человеком.  Многообразие  архитектурных  построек и их  назначение. Учеб­ ник,  рабо­ чая  тетрад ь Груп­ повая,  индии­ видуа­ льная, практи ­ческая работа Находить  элементарные  причинно­ следственные связи;  Принятие и  осваивание  социальной роли  обучающегося,  Наблюдение за  соотношением  внешнего вида  здания и его  Уче­ бник,  рабо­ чая  Груп­ повая,  индии­ видуа­ 20 Домики,  которые  построила  природа. 21­ 22 Дом  снаружи  и внутри. из каких основных   частей  состоят  дома;  конструировать   изображение  дома с  помощью печаток  («кирпичиков»)  (работа гуашью). Наблюдать  постройки в природе (птичьи  гнезда, норки зверей,  пчелиные соты,  раковины,  стручки,  орешки и т. д.);  анализировать их  форму, конструкцию,  пропорции;  изображать (или  лепить) сказочные   домики в форме  овощей, фруктов, гри­ бов, цветов и т.п. Понимать  взаимосвязь внешнего вида  и   внутренней конструк­ ции дома.  Придумывать и изо­ бражать фантазийные  дома (в виде букв  алфавита, различных   бытовых предметов и  др.), их вид снаружи и  внутри (работа воско­ планировать,  контролировать и  оценивать учебные  действия  в   соответствии с   поставленной задачей. развитие  мотивов учебной  деятельности и  формирование  личностного  смысла учения. Планировать и  осуществлять работу.  Принимать и  сохранять цели и  задачи учебной   деятельности, вести  поиск средств  ее  осуществления. Самостоятельно  делать выбор,  какое мнение  принять в  предложенных  ситуациях,  опираясь на  общие для  всех  простые  правила  поведения. Планировать и  осуществлять  работу;  владеть  базовыми  предметными и  межпредметными   понятиями,  отражающими  существенные  связи и  отношения между  объектами и  процессами. Формирование  эстетических   потребностей,  ценностей и  чувств.  Осознавать  самостоятель­ ность и личную  ответственность  за  свои  поступки. тетрад ь льная, практи ­ческая работа Учеб­ ник,  рабо­ чая  тетрад ь Груп­ повая,  индии­ видуа­ льная, практи ­ческая работа Учеб­ ник,  рабо­ чая  тетрад ь Груп­ повая,  индии­ видуа­ льная, практи ­ческая работа назначением.  Составные части  дома (стены,  крыша,  фундамент,  двери, окна) и  разнообразие их  форм. Наблюдение за  природными   постройками  и   конструкциями.   Многообразие   природных  построек  (стручки,  орешки,  раковины, норки,  гнезда, соты и  т.п.), их формы и конструкции. Наблюдение за  соотношением  форм и их  пропорций, за   соотношением и  взаимосвязью   внешнего вида и   внутренней  конструкции  дома; назначени­ ем дома  и его 23 24 25 Строим  город. Строим  город. выми мелками, цвет­ ными  карандашами  или фломастерами по  акварельному фону). Владеть  первичными   навыками конструи­ рования из бумаги;  конструировать  (строить) из бумаги  (или коробочек­ упаковок)  разнообразные  дома,  создавать коллектив­ ный  макет игрового  городка. Владеть  первичными   навыками констру­ ирования из бумаги;  конструировать (стро­ ить) из бумаги (или  коробочек­упаковок)  разнообразные  дома,  создавать  коллективный  макет  игрового городка. Принимать и сохранять цели  и задачи учебной  деятельности, вести  поиск средств  ее  осуществления;  проводить логические  действия: сравнение,  классификацию  по  родовидовым  признакам. Принятие  и   осваивание  социальной роли  обучающегося,  развитие мотивов учебной дея­ тельности и  формирование  личностного  смысла учения. Планировать,  контролировать и  оценивать учебные   действия в  соответствии с  поставленной  задачей  и условиями ее  реализации. Осознавать  самостоятель­ ность и личную  ответственность  за свои поступки на основе  представлений о  нравственных  нормах. Все имеет  свое  строение. Анализировать разли­ чные предметы  с  точки зрения их  формы, конструкции;  составлять,  конструировать из  Принимать и  сохранять цели  и  задачи учебной  деятельности, вести  поиск средств  ее  осуществления;  Формирование  эстетических   потребностей,  ценностей  и   чувств. Понимать особую роль  внешним видом. Конструирование игрового города.  Знакомство с по­ нятиями «архите­ ктура»,  «архитек­тор».  Планирование  города. Работа в  технике бумаго­ пластики.  Создание коллек­ тивного  макета. Конструирование игрового города.  Знакомство с по­ нятиями «архи­ тектура», «архи­ тектор». Работа  в технике   бумаго­пластики. Созда­ние   коллектив­ного  макета. Конструкция   предмета.  Формирование  первичных  умений видеть  конструкцию  Учеб­ ник,  рабо­ чая  тетрад ь Учеб­ ник,  рабо­ чая  тетрад ь Груп­ повая,  индии­ видуа­ льная, практи ­ческая работа Груп­ повая,  индии­ видуа­ льная, практи ­ческая работа Учеб­ ник,  рабо­ чая  тетрад ь Груп­ повая,  индии­ видуа­ льная, практи простых  геометрических форм  (прямоугольников,  кругов, овалов,  треугольников)  изображения  животных  в технике  аппликации;  понимать, что в созда­ нии  формы предметов быта принимает  участие художник­ дизайнер, который   придумывает, как   будет этот предмет  выглядеть. Конструировать  (строить) из бумаги  различные  простые   бытовые предметы,  упаковки, а  затем  украшать их,  производя правильный порядок учебных  действий. Строим  вещи. 26 27 Город, в  котором мы  Понимать, что  в соз­ дании городской   Ставить цель, состав­ лять план,  Самостоятельно  определять и  участвовать в  совместной   творческой  деятельности при  выполнении учебных   практических работ и  реализации несложных  проектов. культуры  и  искусства  в  жизни общества и каждого  отдельного чело­ века. предмета, т.е. то, как он  построен.  Любое  изображение – взаимодействие   нескольких  простых   геометрических  форм. ­ческая работа 4 четверть (8 часов) Проводить  логические  действия: сравнение,  анализ,  классификацию по  родовидовым  признакам, синтез,  обобщение, установ­ ление аналогий,  отнесение к известным  понятиям. Понимать   особую  роль  культуры  и   искусства  в  жизни  общества   и  каждого   отдельного  человека. Конструирование предметов быта.  Развитие первич­ ных представле­ ний о конструк­ тивном  устрой­ стве предметов  быта. Развитие  конструктивного  мышления и  навыков  пост­ ройки из бумаги.  Знакомство с ра­ ботой дизайнера. Прогулка по  родному городу  Учеб­ ник,  рабо­ чая  тетрад ь Груп­ повая,  индии­ видуа­ льная, практи ­ческая работа Учеб­ ник,  Груп­ повая, живем  (обобщение  темы). 28 Город, в  котором мы  живем  (обобщение  темы). распределять роли,  проводить самооценку, обсуждать  план;  слушать собеседника,  излагать своё  мнение,  осуществлять   совместную  практическую   деятельность, анализи­ ровать свою   деятельность. описывать свои  чувства  и  ощущения,  возникающие в  результате  созерцания,  рассуждения,  обсуждения   наблюдаемых  объектов. Владеть  базовыми  предметными  и   межпредметными  понятиями,   отражающими  существенные  связи  между  объектами и  процессами. Самостоятельно   делать выбор,  какое  мнение  принять (своё  или другое,  высказанное  в  ходе  обсуждения) в  предложенных   ситуациях, опи­ раясь на общие  для всех простые  правила  поведения. среды  принимает уча­ стие художник ­  архитектор, который  придумывает, каким  быть городу;  учиться  воспри­ нимать и описывать  архитектурные   впечатления;  делать  зарисовки  города по  впечатлению после  экскурсии. Участвовать  в   создании коллектив­ ных панно­коллажей с  изображением  городских (сельских)  улиц;  овладевать  навыками  коллективной   творческой  деятельности  под  руководством  учителя;   участвовать в  обсуждении итогов   совместной  практической  деятельности. 29 Изображе ­ние,  Три  Брата­ Мастера  Различать три вида  художественной  Осуществлять   информационный,  Принятие и осва­ ивание  или  селу с целью  наблюдения   реальных  построек. Анализ формы домов, их элементов,  деталей в  связи   с их  назначением. Создание образа  города (коллек­ тивная  творчес­ кая работа или  индивидуальные  работы). Перво­ начальные навы­ ки  коллективной работы над  пан­ но (распределе­ ние обязаннос­ тей, соединение  частей  или эле­ ментов изобра­ жения в единую  композицию).  Обсуждение  работы. Восприятие   произведений  рабо­ чая  тетрад ь индии­ видуа­ льная, практи ­ческая работа Учеб­ ник,  рабо­ чая  тетрад ь Груп­ повая,  индии­ видуа­ льная, практи ­ческая работа Учеб­ ник,  Груп­ повая, укра­ шение,  постройка всегда  помогают  друг  другу­  (5 часов) всегда   трудятся   вместе. «Праздник  весны».  Праздник  птиц.  30 31 Разноцвет­ ные жуки. деятельности (по цели  деятельности  и как  последовательность  этапов работы);  определять задачи,  которые решает автор  в своей работе. Наблюдать и анализи­ ровать природные   формы; овладевать  художественными   приемами работы с  бумагой, красками;  придумывать, как  достраивать простые   заданные формы, изо­ бражая  различных   насекомых, птиц,   сказочных  персона­ жей на основе анализа  зрительных впечатле­ ний, а также свойств и  возможностей задан­ ных художественных   материалов. Повторять  и затем  варьировать систему  несложных действий с художественными  материалами,  выражая собственный социальной роли  обучающегося,  развитие мотивов учебной  деятельности и  формирование  личностного  смысла учения. Принятие  и  осваивание  социальной роли  обучающегося,  развитие мотивов учебной  деятельности и  формирование  личностного  смысла учения. практический поиск и  открытие  нового  знания;  оценивать свою работу  по заданным  критериям. Планировать, контро­ лировать и оценивать  учебные  действия в  соответствии с постав­ ленной  задачей и  условиями ее реали­ зации;  различать объекты и   явления реальной  жизни и их образы,  выраженные  в  произведении  искусства, объяснять  разницу. Самостоятельно  делать простые   выводы  и  обосновывать их,  анализировать  образец, определять  Принятие и  осваивание  социальной роли  обучающегося,  развитие  мотивов учебной  искусства.   Обсуждение  и  анализ   произведений  художников и  работ  одноклассни­ ков. Развитие наблю­ дательности и   изучение природ­ ных форм.  Весенние собы­ тия  в природе  (прилет птиц,  пробуждение  жучков, стрекоз,  букашек  и т.д.).  Конструирова­ ние из бумаги   объектов  приро­ ды (птицы, божьи коровки, жуки,  стрекозы,  бабочки) и укра­ шение их. Экскурсия  в   природу.  Наблюдение   живой природы  с точки зрения  трех Мастеров. рабо­ чая  тетрад ь Учеб­ ник,  рабо­ чая  тетрад ь индии­ видуа­ льная, практи ­ческая работа Груп­ повая,  индии­ видуа­ льная, практи ­ческая работа Учеб­ ник,  рабо­ чая  тетрад ь Груп­ повая,  индии­ видуа­ льная, практи замысел;  сотрудничать с  товарищами в процес­ се совместной работы  (под руководством   учителя), выполнять  свою  часть работы в  соответствии с общим  замыслом. Наблюдать  живую  природу с точки  зрения трех  Мастеров, т.е. имея в  виду задачи трех  видов  художественной  деятельности;  характеризовать свои  впечатления от   рассматривания  репродукций картин;  выражать в  изобразительных  работах свои  впечатления от  прогулки  в природу и  просмотра картин   художников. Анализировать   собственные  работы и  работы   одноклассников. недостающие  элементы; планировать последовательность  практических   действий для  реализации замысла,  поставленной задачи. деятельности.  Формирование  эстетических  потребностей,  ценностей и  чувств. Повторение  темы «Мастера  Изображения,  Украшения и  Постройки  учатся  у  природы». ­ческая работа Развитие  зрительских на­ выков. Создание  композиции по  впечатлениям от  летней  природы. Учеб­ ник,  рабо­ чая  тетрад ь Груп­ повая,  индии­ видуа­ льная, практи ­ческая работа Принятие и  осваивание  социальной роли  обучающегося,  развитие  мотивов учебной  деятельности и  формирование  личностного  смысла учения. Осуществлять ин­ формационный, прак­ тический поиск и от­ крытие нового знания;  оценивать свою работу по заданным  критериям.  Принимать и  сохранять цели и  задачи учебной  деятельности, вести  поиск средств ее  осуществления. Слушать  собеседника, строить речевое  высказывание,  аргументировать свою  точку зрения. Самостоятельно  делать выбор,  какое мнение  принять в  предложенных  Выставка   лучших  работ  учащихся.  Обсуждение  выставки. Груп­ повая,  32 Сказочная  страна. 33 Времена года. Здравствуй,  лето!  (обобщение темы). ситуациях.

Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.02.2017