Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс
Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
изобразительное искусство
1 кл
09.02.2017
Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом. По сравнению с остальными учебными предметами, развивающими рационально-логический тип мышления, изобразительное искусство направлено в основном на формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной и духовной деятельности растущей личности.
Цели курса воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству, обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважение к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство.Развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности.Освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне – их роли в жизни человека и общества.Овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса. Задачи курса :совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира,развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.), формирование навыков работы с различными художественными материалами.Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом. По сравнению с остальными учебными предметами, развивающими рационально-логический тип мышления, изобразительное искусство направлено в основном на формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной и духовной деятельности растущей личности.
Цели курса воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству, обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважение к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство.Развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности.Освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне – их роли в жизни человека и общества.Овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса. Задачи курса :совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира,развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.), формирование навыков работы с различными художественными материалами.
РАБ ПРОГ ИЗО 1 кл.docx
Календарнотематическое планирование по предмету «изобразительное искусство» 1 класс
№
п/п
Тема
раздела
Тема
учебного
занятия
Планируемые результаты
(в соответствии с ФГОС)
предметные
метапредметные
личностные
Основные
виды учебной
деятельности
Дат
а
Учеб
но
метод
ическо
е
и
МТО
Фор
мы
органи
зации
учебно
го
заня
тия
Учеб
ник
Груп
повая
1
2
Изображе
ния всюду
вокруг нас.
Ты
изобража
ешь,
украша
ешь и
строишь.
Ты
учишься
изобра
жать
(9 часов)
Мастер
Изображения
учит видеть.
Находить в
окружающей
действительности
изображения,
сделанные
художниками;
рассуждать о
содержании рисунков,
сделанных детьми;
рассматривать
иллюстрации
(рисунки) в детских
книгах;
придумывать и
изображать то, что
каждый хочет, умеет,
любит.
Находить,
рассматривать красоту
в обыкновенных
явлениях (деталях)
1 четверть (9 часов)
Использовать
знаково
символические
средства,
осуществление анализа
объектов с
выделением
существенных и
несущественных
признаков.
Принятие и
осваивание
социальной роли
обучающегося,
развитие мотивов
учебной дея
тельности и
формирование
личностного
смысла учения.
Изображения в
жизни человека.
Предмет
«Изобразительное
искусство».
Красота и
разнообразие
окружающего
мира природы.
Развитие
наблюдательнос
ти. Эстетическое
восприятие
деталей при
роды.
Проводить логические
действия: сравнение,
анализ, классифика
цию по родовидовым
Осознавать само
стоятельность и
личную
ответственность
Знакомство с
понятием «фор
ма». Сравнение
по форме различ
Учеб
ник,
рабо
чая
Груп
повая,
индии
видуа 3
Изображать
можно
пятном.
природы и
рассуждать об уви
денном; видеть
зрительную метафору
(на что похоже) в вы
деленных деталях
природы;
выявлять
геометрическую
форму простого
плоского тела
(листьев);
сравнивать различные
листья на основе
выявления их
геометрических
форм.
Использовать пятно
как основу
изобразительного
образа на плоскости;
воспринимать и ана
лизировать (на
доступном уровне)
изображения на основе
пятна в иллюстрациях
художников к
детским книгам.
Владеть первичными
навыками изобра
жения на плоскости с
помощью пятна,
навыками работы
признакам, обобщение,
установление
аналогий, отнесение к
известным понятиям.
за свои поступки
на основе
представлений о
нравственных
нормах,
социальной
справедливости и
свободе.
Прогнозировать
результат своей
деятельности.
Принимать и сохранять
цели и задачи учебной
деятельности, вести
поиск средств ее
осуществления.
Принятие и
осваивание
социальной роли
обучающегося,
развитие мотивов
учебной
деятельности и
формирование
личностного
смысла учения.
тетрад
ь
льная,
практи
ческая
работа
Учеб
ник,
рабо
чая
тетрад
ь
Груп
повая,
индии
видуа
льная,
практи
ческая
работа
ных листьев и
выявление ее
геометрической
основы.
Использование
этого опыта в
изображении
разных по
форме
деревьев.
Сравнение
пропорций частей
в составных,
сложных формах.
Знакомство с
«пятном» как
способом
изображения на
плоскости. Образ
на плоскости.
Тень как пример
пятна, которое
помогает увидеть
обобщенный
образ формы.
Наблюдение над
образами на ос
нове пятна в ил
люстрациях из
вестных худож 45
Изображать
можно в
объеме.
6
7
Изображать
можно
линией.
Разноцветные
краски.
кистью и краской.
Находить выразитель
ные, образные объе
мы в природе (облака,
камни, коряги, плоды
и т.д.);
воспринимать вырази
тельность большой
формы в
скульптурных
изображениях.
Изображать в объеме
птиц, зверей способа
ми вытягивания и
вдавлвания (работа с
пластилином).
Владеть первичными
навыками
изображения на
плоскости с помощью
линии. Находить и
наблюдать линии и их
ритм в природе;
сочинять и рассказы
вать с помощью
линейных
изображений
маленькие сюжеты из
своей жизни.
Владеть первичными
навыками работы
Различать объекты и
явления реальной
жизни и их образы,
выраженные в
произведении
искусства;
объяснять разницу.
Понимать особую
роль культуры и
искусства в
жизни общества
и каждого
отдельного
человека.
Планировать,
контролировать и
оценивать учебные
действия в
соответствии с
поставленной задачей
и условиями ее
реализации;
определять
эффективные способы
достижения
результата.
Самостоятельно
описывать свои
чувства и
ощущения,
возникающие в
результате
созерцания,
обсуждения
наблюдаемых
объектов.
Строить речевое вы
сказывание в устной
Понимать особую
роль культуры и
ников к детским
книгам о
животных.
Знакомство с
понятиями
«объемные
изображения»,
«объем»,
«образ» в
трехмерном
пространстве.
Лепка: от
создания
большой формы
к проработке
деталей. Лепка
птиц и зверей.
Знакомство с по
нятиями
«линия» и
«плоскость».
Наблюдение
линий в природе,
линейных
изображений на
плоскости.
Повествовательн
ые возможности
линии (линия
рассказчица).
Знакомство с
цветом. Краски:
Учеб
ник,
рабо
чая
тетрад
ь
Груп
повая,
индии
видуа
льная,
практи
ческая
работа
Учеб
ник,
рабо
чая
тетрад
ь
Груп
повая,
индии
видуа
льная,
практи
ческая
работа
Учеб
ник,
Груп
повая, искусства в
жизни общества
и каждого
отдельного
человека.
форме, допускать
возможность
существования у
людей различных
точек зрения и
ориентироваться на
позицию партнера в
общении и
взаимодействии.
Самостоятельно
ставить цель
предстоящей работы,
обдумывая замысел и
используя
выразительные
средства выбранного
графического
материала.
Самостоятельно
делать выбор,
какое мнение
принять в
предложенных
ситуациях,
опираясь на
общие для всех
простые правила
поведения.
гуашью. Соотносить
цвет с вызываемыми
им предметными
ассоциациями (что
бывает красным,
желтым и т.д.),
приводить примеры;
экспериментировать,
исследовать
возможности краски в
процессе создания
различных цветовых
пятен, смешений и
наложений цветовых
пятен при создании
красочных ковриков.
Соотносить
восприятие цвета со
своими чувствами и
эмоциями;
осознавать, что
изображать можно не
только предметный
мир, но и мир наших
чувств (радость или
грусть, удивление,
восторг и т.д.);
изображать радость
или грусть (работа
гуашью).
рабо
чая
тетрад
ь
индии
видуа
льная,
практи
ческая
работа
Учеб
ник,
рабо
чая
тетрад
ь
Груп
повая,
индии
видуа
льная,
практи
ческая
работа
гуашь.
Отработка
навыков работы
гуашью.
Организация
рабочего места.
Цвет. Эмоцио
нальное и
ассоциативное
звучание цвета
(что напоминает
цвет каждой
краски?). Проба
красок. Ритми
ческое заполне
ние листа (созда
ние красочного
коврика).
Изображение
линий на
плоскости.
Выражение
настроения в
изображении.
Слушание
музыкальных
произведений.
Беседа
«Живописна ли
музыка? Цвет в
музыке».
Анализ своей
работы и работ
8
Изображать
можно и то,
что невидимо
(настроение) 9
Художники и
зрители
(обобщение
темы).
10
Ты
украша
ешь.
(8 часов)
Мир полон
украшений.
Описывать свои
чувства и ощуще
ния, возникаю
щие в результате
созерцания,
обсуждения
наблюдаемых
объектов.
Слушать собеседника,
излагать своё мнение,
осуществлять совмест
ную практическую де
ятельность,
анализировать свою
деятельность;
принимать и
сохранять цели и
задачи учебной
деятельности.
2 четверть (8 часов)
Планировать и
осуществлять
собственную работу в
соответствии с
образцом; принимать и
сохранять цели и
задачи учебной
деятельности, вести
поиск средств ее
осуществления.
Понимать
особую роль
культуры и
искусства в
жизни общества
и каждого
отдельного чело
века.
одноклассников.
Художники и
зрители. Перво
начальный опыт
художественного
творчества и
опыт
восприятия
искусства.
Знакомство с
понятием
«произведение
искусства».
Картина. Скуль
птура. Цвет и
краски в карти
нах художников.
Беседа «Мир
украшений».
Отработка
навыков работы
акварелью,
умений
использовать
цвет для
достижения
собственного
замысла.
Учеб
ник,
рабо
чая
тетрад
ь
Груп
повая,
индии
видуа
льная,
практи
ческая
работа
Учеб
ник,
рабо
чая
тетрад
ь
Груп
повая,
индии
видуа
льная,
практи
ческая
работа
Обсуждать и
анализировать работы
одноклассников с
позиций творческих
задач данной темы, с
точки зрения
содержания и средств
его выражения;
воспринимать и
эмоционально
оценивать выставку
творческих работ
одноклассников;
участвовать в
обсуждении выставки.
Находить примеры
декоративных украше
ний в окружающей
действительности (в
школе, дома, на
улице); создавать
роспись цветов
заготовок,вырезанных
из цветной бумаги
(работа гуашью);
составлять из готовых
цветов коллективную
работу (поместив
цветы в нарисован
ную на большом листе 11
Красоту
надо уметь
замечать.
12
Узоры на
крыльях.
корзину или вазу).
Находить природные
узоры (сережки на
ветке, кисть ягод,
иней и т.д.), выражать
в беседе свои
впечатления;
изображать птиц,
бабочек, рыб и т. д.,
передавая характер их
узоров, расцветки,
форму украшающих
их деталей, узорчатую
красоту фактуры.
Владеть простыми
приемами работы в
технике плоскостной и
объемной аппликации,
живописной и
графической росписи,
монотипии и т.д.
Находить примеры
декоративных
украшений в
окружающей
действительности (в
школе, дома, на
улице), в природе.
Самостоятельно плани
ровать, контролировать
и корректировать свою
деятельность при
изготовлении изделия;
определять наиболее
эффективные способы
достижения результата.
Самостоятельно
определять и
описывать свои
чувства и
ощущения,
возникающие в
результате
созерцания,
рассуждения,
обсуждения
наблюдаемых
объектов.
Самостоятельно
планировать,
контролировать и
корректировать свою
деятельность при
изготовлении изделия;
различать объекты и
явления реальной
жизни и их образы,
выраженные в
произведении
искусства, объяснять
Делать выбор,
какое мнение
принять.
Понимать особую
роль культуры и
искусства в
жизни общества
и каждого
отдельного
человека.
Учеб
ник,
рабо
чая
тетрад
ь
Груп
повая,
индии
видуа
льная,
практи
ческая
работа
Учеб
ник,
рабо
чая
тетрад
ь
Груп
повая,
индии
видуа
льная,
практи
ческая
работа
Выполнение
упражнений на
развитие
наблюдательнос
ти. Наблюдение
за многообра
зием и красотой
форм, узоров,
расцветок и
фактур в
природе.
Знакомство с
новыми возмож
ностями
художественных
материалов и
новыми
техниками.
Работа красками,
цветом.
Знакомство с
понятиями
«симметрия»,
«повтор»,
«ритм»,
«свободный
фантазийный
узор».
Знакомство с
техникой
монотипии
(отпечаток 13
14
15
Красивые
рыбы.
Находить примеры
декоративных
украшений в
окружающей
действительности (в
школе, дома, на
улице), в природе.
Украшения
птиц.
Находить примеры
декоративных
украшений в
окружающей
действительности (в
школе, дома, на
улице, в природе.
Узоры,
которые
создали
люди.
Находить орнамен
тальные украшения в
предметном
окружении человека,
разницу.
Самостоятельно
планировать,
контролировать и
корректировать свою
деятельность при
изготовлении изделия;
различать объекты и
явления реальной
жизни и их образы,
выраженные в
произведении
искусства, объяснять
разницу.
Самостоятельно
планировать,
контролировать и
корректировать свою
деятельность при
изготовлении изделия;
различать объекты и
явления реальной
жизни и их образы,
выраженные в
произведении
искусства, объяснять
разницу.
Распределять роли,
обсуждать план
работы в паре;
корректировать свою
Делать выбор,
какое мнение
принять.
Понимать особую
роль культуры и
искусства в
жизни общества
и каждого
отдельного
человека.
Делать выбор,
какое мнение
принять.
Понимать особую
роль культуры и
искусства в
жизни общества
и каждого
отдельного
человека.
Осознавать
самостоятель
ность и личную
ответственность
красочного
пятна).
Знакомство с
понятиями
«симметрия»,
«повтор»,
«ритм»,
«свободный
фантазийный
узор».
Знакомство с
техникой
монотипии
(отпечаток
красочного
пятна).
Знакомство с
понятиями
«симметрия»,
«повтор»,
«ритм»,
«свободный фан
тазийный узор».
Знакомство с
техникой
монотипии
(отпечаток
красочного
пятна).
Соотношение
пятна и линии.
Объемная
аппликация,
Учеб
ник,
рабо
чая
тетрад
ь
Груп
повая,
индии
видуа
льная,
практи
ческая
работа
Учеб
ник,
рабо
чая
тетрад
ь
Груп
повая,
индии
видуа
льная,
практи
ческая
работа
Учеб
ник,
рабо
чая
Груп
повая,
индии
видуа 16
Как украша
ет себя
человек.
деятельность и
деятельность
партнёра; проводить
оценку и самооценку;
слушать собеседника,
излагать своё мнение.
за свои поступки
на основе
представлений о
нравственных
нормах.
Распределять роли,
оценивать свою работу.
Готовность слушать
собеседника, излагать
своё мнение,
осуществлять
совместную
практическую
деятельность,
анализировать свою
деятельность.
Самостоятельно
определять и
описывать свои
чувства и
ощущения,
возникающие в
результате
созерцания,
рассуждения,
обсуждения
наблюдаемых
объектов.
коллаж.
Использование
простых
приемов
бумагопластики.
Знакомство с
многообразием
орнаментов и их
применением в
предметном
окружении
человека.
Различение
природных и
изобразительных
мотивов в
орнаменте.
Обсуждение
образных и
эмоциональных
впечатлений от
орнаментов.
тетрад
ь
льная,
практи
ческая
работа
Учеб
ник,
рабо
чая
тетрад
ь
Груп
повая,
индии
видуа
льная,
практи
ческая
работа
в предметах,
созданных человеком;
рассматривать орна
менты, находить в
них природные и
геометрические
мотивы;
придумывать свой
орнамент: образно,
свободно написать
красками и кистью
декоративный эскиз
на листе бумаги.
Рассматривать
изображения
сказочных героев в
детских книгах;
анализировать
украшения как знаки,
помогающие узнавать
героев и
характеризующие их;
изображать сказочных
героев, опираясь на
изображения
характерных для них
украшений (шляпа
Незнайки и Красной
Шапочки, Кот в
сапогах и т. д.).
17
Мастер
Украшения
Создавать несложные
новогодние
Планировать и
осуществлять работу;
Самостоятельно
делать выбор,
Изготовление
украшения для
Учеб
ник,
Груп
повая,
3 четверть (9 часов) помогает
сделать
праздник
(обобщение
темы).
18
Ты
строишь.
(11 часов)
Постройки в
нашей
жизни.
19
Дома бывают
разными.
украшения из цветной
бумаги (гирлянды,
елочные игрушки,
карнавальные
головные уборы);
выделять и
соотносить
деятельность по
изображению и укра
шению, определять их
роль в создании
новогодних
украшений.
Сравнивать различ
ные архитектурные
постройки, иллюст
рации из детских
книг с изображением
жилищ, предметов
современного дизайна
с целью развития
наблюдательности;
изображать
придуманные дома
для себя и своих
друзей или сказочные
дома героев детских
книг и
мультфильмов.
Соотносить внешний
вид архитектурной
постройки с ее назна
чением; анализировать,
контролировать и
корректировать
выполнение работы.
какое мнение
принять (своё
или другое,
высказанное в
ходе
обсуждения).
новогоднего
карнавала.
Отработка
приемов работы
с бумагой для
осуществления
своего замысла.
рабо
чая
тетрад
ь
индии
видуа
льная,
практи
ческая
работа
Ставить цель, состав
лять и обсуждать план
своей деятельности,
распределять роли;
слушать собеседника,
излагать своё мнение,
осуществлять совме
стную практическую
деятельность,
анализировать свою
деятельность.
Формирование
эстетических
потребностей,
ценностей и
чувств.
Осознавать
самостоятель
ность и личную
ответственность
за свои поступки
на основе
представлений о
нравственных
нормах.
Первичное
знакомство с
архитектурой и
дизайном.
Постройки в
окружающей нас
жизни.
Обсуждение
построек,
сделанных
человеком.
Многообразие
архитектурных
построек и их
назначение.
Учеб
ник,
рабо
чая
тетрад
ь
Груп
повая,
индии
видуа
льная,
практи
ческая
работа
Находить
элементарные
причинно
следственные связи;
Принятие и
осваивание
социальной роли
обучающегося,
Наблюдение за
соотношением
внешнего вида
здания и его
Уче
бник,
рабо
чая
Груп
повая,
индии
видуа 20
Домики,
которые
построила
природа.
21
22
Дом снаружи
и внутри.
из каких основных
частей состоят дома;
конструировать
изображение дома с
помощью печаток
(«кирпичиков»)
(работа гуашью).
Наблюдать постройки
в природе (птичьи
гнезда, норки зверей,
пчелиные соты,
раковины, стручки,
орешки и т. д.);
анализировать их
форму, конструкцию,
пропорции;
изображать (или
лепить) сказочные
домики в форме
овощей, фруктов, гри
бов, цветов и т.п.
Понимать взаимосвязь
внешнего вида и
внутренней конструк
ции дома.
Придумывать и изо
бражать фантазийные
дома (в виде букв
алфавита, различных
бытовых предметов и
др.), их вид снаружи и
внутри (работа воско
планировать,
контролировать и
оценивать учебные
действия в
соответствии с
поставленной задачей.
развитие
мотивов учебной
деятельности и
формирование
личностного
смысла учения.
Планировать и
осуществлять работу.
Принимать и
сохранять цели и
задачи учебной
деятельности, вести
поиск средств ее
осуществления.
Самостоятельно
делать выбор,
какое мнение
принять в
предложенных
ситуациях,
опираясь на
общие для всех
простые правила
поведения.
Планировать и
осуществлять работу;
владеть базовыми
предметными и
межпредметными
понятиями,
отражающими
существенные связи и
отношения между
объектами и
процессами.
Формирование
эстетических
потребностей,
ценностей и
чувств.
Осознавать
самостоятель
ность и личную
ответственность
за свои
поступки.
тетрад
ь
льная,
практи
ческая
работа
Учеб
ник,
рабо
чая
тетрад
ь
Груп
повая,
индии
видуа
льная,
практи
ческая
работа
Учеб
ник,
рабо
чая
тетрад
ь
Груп
повая,
индии
видуа
льная,
практи
ческая
работа
назначением.
Составные части
дома (стены,
крыша,
фундамент,
двери, окна) и
разнообразие их
форм.
Наблюдение за
природными
постройками и
конструкциями.
Многообразие
природных
построек
(стручки,
орешки,
раковины, норки,
гнезда, соты и
т.п.), их формы и
конструкции.
Наблюдение за
соотношением
форм и их
пропорций, за
соотношением и
взаимосвязью
внешнего вида и
внутренней
конструкции
дома; назначени
ем дома и его 23
24
25
Строим
город.
Строим
город.
выми мелками, цвет
ными карандашами
или фломастерами по
акварельному фону).
Владеть первичными
навыками конструи
рования из бумаги;
конструировать
(строить) из бумаги
(или коробочек
упаковок)
разнообразные дома,
создавать коллектив
ный макет игрового
городка.
Владеть первичными
навыками констру
ирования из бумаги;
конструировать (стро
ить) из бумаги (или
коробочекупаковок)
разнообразные дома,
создавать
коллективный макет
игрового городка.
Принимать и сохранять
цели и задачи учебной
деятельности, вести
поиск средств ее
осуществления;
проводить логические
действия: сравнение,
классификацию по
родовидовым
признакам.
Принятие и
осваивание
социальной роли
обучающегося,
развитие мотивов
учебной дея
тельности и
формирование
личностного
смысла учения.
Планировать,
контролировать и
оценивать учебные
действия в
соответствии с
поставленной задачей
и условиями ее
реализации.
Осознавать
самостоятель
ность и личную
ответственность
за свои поступки
на основе
представлений о
нравственных
нормах.
Все имеет
свое
строение.
Анализировать разли
чные предметы с
точки зрения их
формы, конструкции;
составлять,
конструировать из
Принимать и
сохранять цели и
задачи учебной
деятельности, вести
поиск средств ее
осуществления;
Формирование
эстетических
потребностей,
ценностей и
чувств. Понимать
особую роль
внешним видом.
Конструирование
игрового города.
Знакомство с по
нятиями «архите
ктура»,
«архитектор».
Планирование
города. Работа в
технике бумаго
пластики.
Создание коллек
тивного макета.
Конструирование
игрового города.
Знакомство с по
нятиями «архи
тектура», «архи
тектор». Работа
в технике
бумагопластики.
Создание
коллективного
макета.
Конструкция
предмета.
Формирование
первичных
умений видеть
конструкцию
Учеб
ник,
рабо
чая
тетрад
ь
Учеб
ник,
рабо
чая
тетрад
ь
Груп
повая,
индии
видуа
льная,
практи
ческая
работа
Груп
повая,
индии
видуа
льная,
практи
ческая
работа
Учеб
ник,
рабо
чая
тетрад
ь
Груп
повая,
индии
видуа
льная,
практи простых
геометрических форм
(прямоугольников,
кругов, овалов,
треугольников)
изображения
животных в технике
аппликации;
понимать, что в созда
нии формы предметов
быта принимает
участие художник
дизайнер, который
придумывает, как
будет этот предмет
выглядеть.
Конструировать
(строить) из бумаги
различные простые
бытовые предметы,
упаковки, а затем
украшать их,
производя правильный
порядок учебных
действий.
Строим
вещи.
26
27
Город, в
котором мы
Понимать, что в соз
дании городской
Ставить цель, состав
лять план,
Самостоятельно
определять и
участвовать в
совместной
творческой
деятельности при
выполнении учебных
практических работ и
реализации несложных
проектов.
культуры и
искусства в
жизни общества и
каждого
отдельного чело
века.
предмета, т.е. то,
как он
построен.
Любое
изображение –
взаимодействие
нескольких
простых
геометрических
форм.
ческая
работа
4 четверть (8 часов)
Проводить логические
действия: сравнение,
анализ,
классификацию по
родовидовым
признакам, синтез,
обобщение, установ
ление аналогий,
отнесение к известным
понятиям.
Понимать
особую роль
культуры и
искусства в
жизни общества
и каждого
отдельного
человека.
Конструирование
предметов быта.
Развитие первич
ных представле
ний о конструк
тивном устрой
стве предметов
быта. Развитие
конструктивного
мышления и
навыков пост
ройки из бумаги.
Знакомство с ра
ботой дизайнера.
Прогулка по
родному городу
Учеб
ник,
рабо
чая
тетрад
ь
Груп
повая,
индии
видуа
льная,
практи
ческая
работа
Учеб
ник,
Груп
повая, живем
(обобщение
темы).
28
Город, в
котором мы
живем
(обобщение
темы).
распределять роли,
проводить самооценку,
обсуждать план;
слушать собеседника,
излагать своё мнение,
осуществлять
совместную
практическую
деятельность, анализи
ровать свою
деятельность.
описывать свои
чувства и
ощущения,
возникающие в
результате
созерцания,
рассуждения,
обсуждения
наблюдаемых
объектов.
Владеть базовыми
предметными и
межпредметными
понятиями,
отражающими
существенные связи
между объектами и
процессами.
Самостоятельно
делать выбор,
какое мнение
принять (своё
или другое,
высказанное в
ходе
обсуждения) в
предложенных
ситуациях, опи
раясь на общие
для всех простые
правила
поведения.
среды принимает уча
стие художник
архитектор, который
придумывает, каким
быть городу;
учиться воспри
нимать и описывать
архитектурные
впечатления;
делать зарисовки
города по
впечатлению после
экскурсии.
Участвовать в
создании коллектив
ных панноколлажей с
изображением
городских (сельских)
улиц; овладевать
навыками
коллективной
творческой
деятельности под
руководством
учителя;
участвовать в
обсуждении итогов
совместной
практической
деятельности.
29
Изображе
ние,
Три Брата
Мастера
Различать три вида
художественной
Осуществлять
информационный,
Принятие и осва
ивание
или селу с целью
наблюдения
реальных
построек. Анализ
формы домов, их
элементов,
деталей в связи
с их
назначением.
Создание образа
города (коллек
тивная творчес
кая работа или
индивидуальные
работы). Перво
начальные навы
ки коллективной
работы над пан
но (распределе
ние обязаннос
тей, соединение
частей или эле
ментов изобра
жения в единую
композицию).
Обсуждение
работы.
Восприятие
произведений
рабо
чая
тетрад
ь
индии
видуа
льная,
практи
ческая
работа
Учеб
ник,
рабо
чая
тетрад
ь
Груп
повая,
индии
видуа
льная,
практи
ческая
работа
Учеб
ник,
Груп
повая, укра
шение,
постройка
всегда
помогают
друг
другу
(5 часов)
всегда
трудятся
вместе.
«Праздник
весны».
Праздник
птиц.
30
31
Разноцвет
ные жуки.
деятельности (по цели
деятельности и как
последовательность
этапов работы);
определять задачи,
которые решает автор
в своей работе.
Наблюдать и анализи
ровать природные
формы; овладевать
художественными
приемами работы с
бумагой, красками;
придумывать, как
достраивать простые
заданные формы, изо
бражая различных
насекомых, птиц,
сказочных персона
жей на основе анализа
зрительных впечатле
ний, а также свойств и
возможностей задан
ных художественных
материалов.
Повторять и затем
варьировать систему
несложных действий с
художественными
материалами,
выражая собственный
социальной роли
обучающегося,
развитие мотивов
учебной
деятельности и
формирование
личностного
смысла учения.
Принятие и
осваивание
социальной роли
обучающегося,
развитие мотивов
учебной
деятельности и
формирование
личностного
смысла учения.
практический поиск и
открытие нового
знания;
оценивать свою работу
по заданным
критериям.
Планировать, контро
лировать и оценивать
учебные действия в
соответствии с постав
ленной задачей и
условиями ее реали
зации;
различать объекты и
явления реальной
жизни и их образы,
выраженные в
произведении
искусства, объяснять
разницу.
Самостоятельно
делать простые
выводы и
обосновывать их,
анализировать
образец, определять
Принятие и
осваивание
социальной роли
обучающегося,
развитие
мотивов учебной
искусства.
Обсуждение и
анализ
произведений
художников и
работ
одноклассни
ков.
Развитие наблю
дательности и
изучение природ
ных форм.
Весенние собы
тия в природе
(прилет птиц,
пробуждение
жучков, стрекоз,
букашек и т.д.).
Конструирова
ние из бумаги
объектов приро
ды (птицы, божьи
коровки, жуки,
стрекозы,
бабочки) и укра
шение их.
Экскурсия в
природу.
Наблюдение
живой природы с
точки зрения
трех Мастеров.
рабо
чая
тетрад
ь
Учеб
ник,
рабо
чая
тетрад
ь
индии
видуа
льная,
практи
ческая
работа
Груп
повая,
индии
видуа
льная,
практи
ческая
работа
Учеб
ник,
рабо
чая
тетрад
ь
Груп
повая,
индии
видуа
льная,
практи замысел;
сотрудничать с
товарищами в процес
се совместной работы
(под руководством
учителя), выполнять
свою часть работы в
соответствии с общим
замыслом.
Наблюдать живую
природу с точки
зрения трех
Мастеров, т.е. имея в
виду задачи трех
видов
художественной
деятельности;
характеризовать свои
впечатления от
рассматривания
репродукций картин;
выражать в
изобразительных
работах свои
впечатления от
прогулки в природу и
просмотра картин
художников.
Анализировать
собственные работы и
работы
одноклассников.
недостающие
элементы; планировать
последовательность
практических
действий для
реализации замысла,
поставленной задачи.
деятельности.
Формирование
эстетических
потребностей,
ценностей и
чувств.
Повторение
темы «Мастера
Изображения,
Украшения и
Постройки
учатся у
природы».
ческая
работа
Развитие
зрительских на
выков. Создание
композиции по
впечатлениям от
летней
природы.
Учеб
ник,
рабо
чая
тетрад
ь
Груп
повая,
индии
видуа
льная,
практи
ческая
работа
Принятие и
осваивание
социальной роли
обучающегося,
развитие
мотивов учебной
деятельности и
формирование
личностного
смысла учения.
Осуществлять ин
формационный, прак
тический поиск и от
крытие нового знания;
оценивать свою работу
по заданным
критериям.
Принимать и
сохранять цели и
задачи учебной
деятельности, вести
поиск средств ее
осуществления.
Слушать собеседника,
строить речевое
высказывание,
аргументировать свою
точку зрения.
Самостоятельно
делать выбор,
какое мнение
принять в
предложенных
Выставка
лучших работ
учащихся.
Обсуждение
выставки.
Груп
повая,
32
Сказочная
страна.
33
Времена
года.
Здравствуй,
лето!
(обобщение темы).
ситуациях.
Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс
Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс
Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс
Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс
Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс
Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс
Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс
Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс
Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс
Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс
Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс
Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс
Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс
Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс
Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс
Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.