Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс УМК «Начальная школа XXI века».
Оценка 4.8

Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс УМК «Начальная школа XXI века».

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
изобразительное искусство
1 кл
15.09.2017
Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс УМК «Начальная школа XXI века».
Рабочая программа по изобразительному искусству для 1-го класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009г.), на основании авторской программы Савенковой Л.Г., Ермолинской Е.А. Целью уроков изобразительного искусства в начальной школе является реализация фактора развития, формирование у детей целостного, гармоничного восприятия мира, активизация самостоятельной творческой деятельности, развитие интереса к природе и потребность в общении с искусством; формирование духовных начал личности, воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного (изобразительного) искусства; нравственных и эстетических чувств; любви к родной природе, своему народу, к многонациональной культуре.
изо.doc
МБОУ Калининская СОШ Изобразительное искусство Пояснительная записка Рабочая программа по изобразительному искусству для 1­го класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного  образовательного стандарта начального общего образования (2009г.), на основании авторской программы Савенковой  Л.Г., Ермолинской Е.А. и  нормативно­правовых документов:  Приказ Минобрнауки России от 5.10.2009г. №1373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта  начального общего образования»;   Приказ Министерства общего и профессионального образования РО от 03.06.2010 №472 «О введении федерального государственного образовательного  стандарта начального общего образования в образовательных учреждениях Ростовской области»;   Приказ Минобрнауки России от 22.09.2011 №2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего  образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 5.10.2009 №373»;  Приказ Минобразования и науки РФ от 19.12.12 №1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников рекомендованных (допущенных) к  использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих  государственную аккредитацию на 2016­2017 учебный год»;  Учебный план МБОУ Калининской СОШ на 2016­2017 учебный год, пр. №___143___ от ____24.08.2016г______. УМК 1. Л.Г. Савенкова Изобразительное искусство: 1 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. – 2­е издание. доработанное – М: Вентана  Граф 2012. 2. Савенкова Л.Г., Ермолинская Е.А. Изобразительное искусство: 1 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений. — М.: Вентана  Граф,2015; 3.Савенкова Л.Г., Ермолинская Е.А. Изобразительное  искусство: 1­4 классы: методическое пособие для учителя ­ М.: Вентана Граф, 2011      Целью уроков изобразительного искусства в начальной школе является реализация фактора развития, формирование у детей целостного, гармоничного восприятия   мира,   активизация   самостоятельной   творческой   деятельности,   развитие   интереса   к   природе   и   потребность   в   общении   с   искусством; формирование духовных начал личности, воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного (изобразительного) искусства; нравственных и эстетических чувств; любви к родной природе, своему народу, к многонациональной культуре.      Задачи изучения предмета «Изобразительное искусство»: ­ воспитание устойчивого интереса к изобразительному творчеству; уважения к культуре и искусству разных народов, обогащение нравственных качеств, способности проявления себя в искусстве и формирование художественных и эстетических предпочтений; ­ развитие творческого потенциала ребенка в условиях активизации воображения и фантазии, способности к эмоционально­чувственному восприятию окружающего мира природы и произведений разных видов искусства; развитие желания привносить в окружающую действительность красоту; навыков сотрудничества в художественной деятельности; ­ освоение разных видов пластических искусств: живописи, графики, декоративно­прикладного искусства, архитектуры и дизайна; овладение выразительными средствами изобразительного искусства, языком графической грамоты и разными художественными материалами с опорой на возрастные интересы и предпочтения детей, их желания выразить в своем творчестве свои представления об окружающем мире; ­ развитие опыта художественного восприятия произведений искусства. На изучение курса «Изобразительное искусство» предусмотрено 33 часа (1 час в неделю). В 2016­2017 учебном году будет проведено 32 часа /8.03 – праздничный день/. Программа будет пройдена полностью за счет уплотнения подачи материала по теме «Разноцветный мир природы».  Содержание учебного предмета МБОУ Калининская СОШ Изобразительное искусство Раздел Развитие дифференцированного зрения:  перенос наблюдаемого в художественную форму (изобразительное искусство и  окружающий мир)­16 ч   Развитие фантазии и воображения­11ч Характеристика основных содержательных линий Наблюдение окружающего предметного мира и мира природы, явлений природы и создание на основе этого наблюдения художественного образа. Создание цветовых композиций на передачу характера светоносных  стихий в природе. Приёмы работы  красками и кистью. Использование в работе тонированной бумаги и  разнообразных материалов. Выбор материалов и инструментов для изображения. Передача в цвете своего  настроения, впечатления от увиденного в природе, окружающей действительности. Изображение по памяти и представлению. Гармоничное заполнение всей изобразительной плоскости. Обсуждение картин,  выполненных детьми: особенности работы на листе бумаги. Передача в рисунке направления: вертикально,  горизонтально, наклонно. Проведение различных линий графическими материалами. Наблюдение за  разнообразием цвета, форм и настроений в природе и окружающей действительности и передача их в  рисунке. Использование элементарных правил композиции: главный элемент, его выделение цветом и  формой. Представление о том, что у каждого живого существа своё жизненное пространство, передача его  в рисунке. Представление о набросках и зарисовках. Получение сложных цветов путём смешения двух  красок. Выполнение этюдов в пластилине или глине по памяти и наблюдению. Создание коллективных  композиций из вылепленных игрушек. Изображение предметов в рельефном пространстве: ближе – ниже,  дальше – выше. Передача простейшей плановости пространства и динамики (лепка в рельефе с помощью  стеки). Освоение техники лепки из целого куска (глины, пластилина). Передача в объёме характерных  форм игрушек по мотивам народных промыслов. Создание коллективных композиций. Работа с готовыми  формами. Овладение графическими материалами: карандашом, фломастером и др. Создание несложного  орнамента из элементов, подсмотренных в природе. Работа с палитрой и гуашевыми красками. Импровизация в цвете, линии, объёме в процессе восприятия музыки, поэтического слова. Отображение  контраста и нюанса в рисунке. Создание цветовых композиций по ассоциации с музыкой. Передача в слове  характера звуков, которые «живут» в данном уголке природы. Передача движения и настроения в рисунке.  Наблюдения за объектами окружающего мира. Создание творческих работ по фотоматериалам и на основе  собственных наблюдений. Импровизация на темы контраста и нюанса (сближенные цветовые отношения).  Сравнение с контрастом и нюансом в музыке и танце, слове. Проведение самостоятельных исследований на тему «Цвет и звук». Передача динамики, настроения, впечатления в цветовых композициях без  конкретного изображения. Связь между звуками в музыкальном произведении, словами в поэзии и прозе.  Звуки природы (пение птиц, шум ветра и деревьев, стук дождя, падающей воды, жужжание насекомых и  др.) и окружающего мира (шум на улице, различные звуки машин, голоса людей в доме, в школе, в лесу).  Передача в слове своих впечатлений, полученных от восприятия скульптурных форм. Работа с крупными  формами. Конструирование замкнутого пространства с использованием больших готовых форм. Художественно­образное восприятие  произведений изобразительного  искусства (музейная педагогика) ­6ч МБОУ Калининская СОШ Изобразительное искусство Конструирование из бумаги и создание народной игрушки из ниток и ткани. Создание композиции по  мотивам литературных произведений. Представление об изобразительном искусстве, связи искусства с действительностью. Участие в  обсуждении тем «Какие бывают художники – живописцы, скульпторы, графики?», «Что и как изображает  художник­живописец и художник­скульптор?». Материалы и инструменты разных художников –  живописца, графика, прикладника, архитектора, художника. Различие жанров изобразительного искусства.  Эмоциональная оценка и образная характеристика произведений художника. Выражение своего  эстетического отношения к работе. Наблюдение, восприятие и эмоциональная оценка картины, рисунка,  скульптуры, декоративных украшений изделий прикладного искусства. Проведение коллективных  исследований по творчеству художников. Представление об особенностях работы скульптора,  архитектора, игрушечника, дизайнера. Понятия «форма», «силуэт», «пропорции», «динамика в  скульптуре». Роль и значение музея. Комментирование видеофильмов, книг по искусству. Выполнение  зарисовок по впечатлению от экскурсий, создание композиций по мотивам увиденного. Тематическое планирование Тема урока Виды учебной деятельности Дата Ко л­ во  час ов 16 7.09 Экскурсия  в музей. Художник­  скульптор.  Скульптуры в музее и вокруг нас. Активно участвует в обсуждении роли  искусства в жизни общества и человека.  Понимает влияние природного окружения на художественное творчество и природу  как основу всей жизни человечества. Умеет проектировать (планировать)  самостоятельную деятельность в  соответствии с предлагаемой  учебной  задачей. №п/п 1 Раздел  Развитие  дифференцир ованного  зрения:  перенос  наблюдаемог о в  художествен ную форму  (изобразител ьное  искусство и  окружающий  мир) Характеристика основных видов  деятельности ученика Умеет доводить работу до конца. 2 14.09 Урок­игра «Кто  Имеет представление об искусстве. О  Целостно, гармонично воспринимает мир. такой художник?» Освоение техники работы кистью и  красками. 21.09 Урок­путешествие  «Чем и как рисовали  люди». 28.09 Знакомство с  палитрой. Создание своих  цветов и оттенков. 5.10 Взаимосвязь  изобразительного  искусства с  природой, жизнью и  другими видами  искусств. 12.10 Художник­ живописец. Первые  представления о композиции. 19.10 Художник­график. Знакомство с  разными МБОУ Калининская СОШ Изобразительное искусство связи с действительностью и объясняет  это на доступном возрасту уровне. Самостоятельно мотивирует учебно­ познавательный процесс. Описывает  словами характер звуков, которые  «живут» в различных уголках природы. Анализирует и сравнивает произведения  искусства по настроению, которое они  вызывают, элементарно оценивает их с  точки зрения эмоционального  содержания. Понимает связь между звуками в  музыкальном произведении. Словам в  прозе и поэзии. Использует элементы импровизации для  решения творческих задач. Умеет пересказывать небольшие тексты  (сказки, рассказы), вычленять сюжет,  сочинять собственный сюжет, создавать  мини­рассказы по своему сюжету. Понимает влияние природного окружения на художественное творчество и природу  как основу всей жизни человечества. Умеет сопоставить события, о которых  идёт речь в произведении, с собственным  жизненным опытом, выделяет общее и  различное между ними. Фиксирует своё эмоциональное  состояние, возникшее во время  восприятия произведения искусства. Понимает и передаёт свои впечатления от услышанного, увиденного, прочитанного   (в музыке, литературе, народной речи,  разных видах и жанрах искусства) Выбирает выразительные средства для  реализации творческого замысла. Умеет сопоставить события, о которых  Проявляет интерес к окружающей природе, к наблюдениям за  природными явлениями. Умеет формулировать. Осознавать, передавать своё настроение,  впечатление от увиденного в природе, в окружающей  действительности. Выражает свои чувства, вызванные состоянием природы. Различает звуки окружающего мира (пение птиц, шум ветра и  деревьев, стук дождя, жужжание насекомых, уличный гул, различные  звуки машин, голоса людей в доме, в школе, в лесу). Имеет представление о том, что у каждого живого существа своё  жизненное пространство. 3 4 5 6 7 художественными  материалами  (гуашью, пастелью,  тушью, карандашом). 26.10 Фломастеры.  Придумываем,  сочиняем, творим. 9.11 Лепка рельефа на  свободную тему. 16.11 Времена года. Теплые и холодные цвета 23.11 Времена года.  Основные и Составные цвета.  Понятие оттенка. 30.11 Освоение техники  бумажной пластики.  Аппликация. 7.12 Мастерская  художника. МБОУ Калининская СОШ Изобразительное искусство идёт речь в произведении, с собственным  жизненным опытом, выделяет общее и  различное между ними. Развивает предложенную сюжетную  линию (сочинение общей сказки, пьесы и  т.д.) Пополняет словарный запас, умеет  проектировать (планировать)  самостоятельную деятельность в  соответствии с предлагаемой  учебной  задачей. Выбирает выразительные средства для  реализации творческого замысла. Умеет критически оценивать результат  своей работы и работы одноклассников на основе приобретённых знаний. Воспроизведение по памяти информации,  необходимой  для решения учебной  задачи. Умеет  применять приобретённые знания  по одному предмету при изучении других  образовательных дисциплин. Фиксирует своё эмоциональное  состояние, возникшее о время восприятия произведения искусства. Умеет выполнять по образцу и  самостоятельно действия при решении  отдельных учебно­творческих задач. Обосновывает своё суждение, подбирает  слов для характеристики своего  эмоционального состояния и героя  произведения искусства. Умеет проводить самостоятельные  исследования. Понимает влияние природного окружения на художественное творчество и природу  Самостоятельно мотивирует свою деятельность, определяет цель  работы (задания) и выделяет её этапы. Предвидит результат своей деятельности. Воспринимает красоту художественного изображения и родной  природы. Умеет работать в коллективе. Умеет работать индивидуально и в малых группах. Слушает и слышит собеседника, ведёт и поддерживает диалог,  аргументировано отстаивает собственное мнение. 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 14.12 Художник­ архитектор. Конструирование  замкнутого  пространства 21.12 Идем в музей. Развитие  фантазии и  воображения 11 28.12 Художник­ прикладник. 18.01 Делаем игрушки  сами. 25.01 Кляксография.  Освоение техники  работы «от пятна». МБОУ Калининская СОШ Изобразительное искусство как основу всей жизни человечества.  Умеет проектировать (планировать)  самостоятельную деятельность в  соответствии с предлагаемой  учебной  задачей. Распознает выразительные средства,  использованные автором для создания  художественного образа, выражения идеи  произведения. Формулирует проблему и самостоятельно ищет пути её решения. Выражает в беседе своё отношение к  произведениям разных видов искусства  (изобразительного, музыкального,  хореографии, литературы), понимает  специфику выразительного языка каждого из них. Ставит учебную задачу и контролирует её выполнение. Умеет доводить дело до  конца. Понимает зависимость народного  искусства от природных и климатических  особенностей местности, его связь с  культурными традициями,  мировоззрением народа. Самостоятельно мотивирует свою  деятельность, определяет цель работы  (задания) и выделяет её этапы. Выбирает выразительные средства для  реализации творческого замысла. Умеет проектировать (планировать)  самостоятельную деятельность в  соответствии с предлагаемой  учебной  задачей. Развивает предложенную сюжетную  линию (сочинение общей сказки, пьесы и  т.д.) Стремится к самоконтролю процесса выполнения творческого  задания. Эстетически воспринимает произведения искусства, проявляет к ним  познавательный интерес. Адекватно оценивает результаты своей деятельности. Умеет работать в коллективе. Самостоятельно мотивирует свою деятельность, определяет цель  работы (задания) и выделяет её этапы. 19 20 21 22 23 1.02 Какие бывают  картины: пейзаж. 8.02 Какие бывают  картины: портрет. 22.02 Какие бывают  картины: сюжет. 1.03 Какие бывают  картины: натюрморт. 15.03 Идем в музей. Жанры изобразительного  искусства. МБОУ Калининская СОШ Изобразительное искусство Умеет критически оценивать результат  своей работы и работы одноклассников на основе приобретённых знаний. Анализирует и сравнивает произведения  искусства по настроению, которое они  вызывают, элементарно оценивает их с  точки зрения эмоционального  содержания. Умеет проектировать (планировать)  самостоятельную деятельность в  соответствии с предлагаемой  учебной  задачей. Имеет представление об искусстве, о  связи с действительностью и объясняет  это на доступном возрасту уровне. Умеет критически оценивать результат  своей работы и работы одноклассников на основе приобретённых знаний. Фиксирует своё эмоциональное  состояние, возникшее о время восприятия произведения искусства. Умеет находить нужную информацию в  Интернете. Высказывает предположения о сюжете по  иллюстрации (самостоятельное развитие  сюжета), рассказывает о своём любимом  произведении искусства, герое, картине,  спектакле, книге). Участвует в тематических обсуждениях и  выражает свои предложения. Наблюдает, воспринимает и  эмоционально оценивает картину,  рисунок, скульптуру, декоративные  украшения изделий прикладного  искусства. Участвует в беседах о  красоте пейзажа в природе и искусстве;  об отражении времён года в пейзажной  Целостно, гармонично воспринимает мир. Проявляет интерес к окружающей природе, к наблюдениям за  природными явлениями. Умеет формулировать, осознавать, передавать своё настроение,  впечатление от увиденного в природе, в окружающей  действительности. Выражает свои чувства, вызванные состоянием природы. Самостоятельно мотивирует свою деятельность, определяет цель  работы (задания) и выделяет её этапы. МБОУ Калининская СОШ Изобразительное искусство живописи, в музыке и поэзии. Выражает своё отношение и объясняет  роль и значение искусства в жизни. Осуществляет поиск необходимой  информации для выполнения учебных  заданий с использованием художественно­ поэтических произведений. Умеет пересказывать небольшие тексты  (сказки, рассказы), вычленять сюжет,  сочинять собственный сюжет, создавать  мини­рассказы по своему сюжету. Наблюдает и замечает изменения в  природе и окружающей жизни. Понимает и передаёт свои впечатления от услышанного, увиденного, прочитанного   (в музыке, литературе, народной речи,  разных видах и жанрах искусства) Понимает влияние природного окружения на художественное творчество и природу  как основу всей жизни человечества. Умеет сопоставить события, о которых  идёт речь в произведении, с собственным  жизненным опытом, выделяет общее и  различное между ними. Умеет сопоставить события, о которых  идёт речь в произведении, с собственным  жизненным опытом, выделяет общее и  различное между ними. Предвидит результат своей деятельности. Адекватно оценивает результаты своей деятельности. Умеет работать в коллективе. Эстетически воспринимает родную природу. 22.03 Иллюстрация:  рисунок в книге. 5.04 Природа­ великий художник. 12.04 Времена года. 6 19.04 Акварель. Художествен но­образное  восприятие  произведений  изобразитель ного  искусства  (музейная  педагогика)  26.04 Сказка с помощью линии. Объясняет, чем похожи и чем  различаются традиции разных народов в  сказках, орнаменте, оформлении жилища,  Слушает и слышит собеседника, ведёт и поддерживает диалог,  аргументировано отстаивает собственное мнение. 24 25 26 27 28 3.05 Рисование животных  из клякс. 10.05 Лепим животных 17.05 Изготовление птиц из бумаги на основе наблюдения. 24.05 Разноцветный мир  природы. МБОУ Калининская СОШ Изобразительное искусство в обустройстве дома в целом. Ставит учебную задачу и контролирует её выполнение. Умеет доводить дело до  конца. Обосновывает своё суждение, подбирает  слова для характеристики своего  эмоционального состояния и героя  произведения искусства. Принимает и удерживает цель задания в  процессе его выполнения. Создаёт образный портрет героя в разных  видах и жанрах искусства­ словесном,  изобразительном, пластическом,  музыкальном. Самостоятельно мотивирует учебно­ познавательный процесс. Выбирает выразительные средства для  реализации творческого замысла.  Сравнивает произведения на одну тему,  относящиеся к разным видам и жанрам  искусства. Самостоятельно мотивирует свою  деятельность, определяет цель работы  (задания) и выделяет её этапы. Использует элементы импровизации для  решения творческих задач. Умеет проектировать (планировать)  самостоятельную деятельность в  соответствии с предлагаемой  учебной  задачей. Планируемые результаты Самостоятельно мотивирует свою деятельность, определяет цель  работы (задания) и выделяет её этапы. Умеет доводить работу до конца. Предвидит результат своей деятельности. Адекватно оценивает результаты своей деятельности. Базовый уровень Повышенный уровень различать   основные   виды   художественной   деятельности   художественное (рисунок,   живопись,   скульптура, воспринимать   произведения   изобразительного   искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных 29 30 31 32­ 33 Раздел учебной  программы Развитие  дифференцированного зрения: перенос  наблюдаемого в  художественную форму  (изобразительное  искусство и окружающий  мир)   Развитие фантазии и  воображения МБОУ Калининская СОШ Изобразительное искусство конструирование   и   дизайн,   декоративно­прикладное искусство)   и   участвовать   в   художественно­творческой деятельности,   используя   различные   художественные материалы   и   приёмы   работы   с   ними   для   передачи собственного замысла; ∙различать   основные   виды   и   жанры   пластических   искусств, понимать их специфику; ∙эмоционально­ценностно   относиться   к   природе,   человеку, обществу;   различать   и   передавать   в   художественно­ творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и   своё   отношение   к   ним   средствами   художественного образного языка; ∙узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры   своего   национального,   российского   и   мирового искусства,   изображающие   природу,   человека,   различные стороны (разнообразие, красоту, трагизм и т. д.) окружающего мира и жизненных явлений; ∙приводить примеры ведущих художественных музеев России и   художественных   музеев   своего   региона,   показывать   на примерах их роль и назначение. ∙создавать   простые   композиции   на   заданную   тему   на плоскости и в пространстве; ∙использовать   выразительные   средства   изобразительного искусства:   композицию,   форму,   ритм,   линию,   цвет,   объём, фактуру,   различные   художественные   материалы   для воплощения   собственного   художественно­творческого замысла; ∙различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять   их   эмоциональную   напряжённость   с   помощью смешивания с белой и чёрной красками; использовать   их   для   передачи   художественного   замысла   в собственной учебно­творческой деятельности; ∙создавать   средствами   живописи,   графики,   скульптуры, декоративно­прикладного   искусства   образ   человека: передавать на плоскости и в объёме пропорции лица, фигуры; передавать   характерные   черты   внешнего   облика,   одежды, украшений человека; средств,   различать   сюжет   и   содержание   в   знакомых произведениях; ∙видеть проявления прекрасного в произведениях искусства (картины,   архитектура,   скульптура   и   т.д.   в   природе,   на улице, в быту); о ∙высказывать художественных  произведениях, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях. аргументированное     суждение   пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративно­прикладного искусства, художественного   конструирования   в   собственной   передавать художественно­творческой   деятельности; разнообразные   эмоциональные   состояния,   используя различные   оттенки   цвета,   при   создании   живописных композиций на заданные темы; ∙моделировать   новые   формы,   различные   ситуации   путём трансформации   известного,   создавать   новые   образы природы, человека, фантастического существа и построек средствами   изобразительного   искусства   и   компьютерной графики; ∙выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции, используя язык компьютерной графики в программе Paint. МБОУ Калининская СОШ Изобразительное искусство ∙наблюдать,   сравнивать,   сопоставлять   и   анализировать пространственную   форму   предмета;   изображать   предметы различной формы; использовать   простые   формы   для   создания   выразительных образов   в   живописи,   скульптуре,   графике,   художественном конструировании; ∙использовать   декоративные   элементы,   геометрические, растительные   узоры   для   украшения   своих   изделий   и предметов быта; использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента; передавать   в   собственной   художественно­творческой деятельности специфику стилистики произведений народных художественных   промыслов   в   России   (с   учётом   местных условий).  решать   художественные   задачи   (передавать   характер   и намерения объекта — природы, человека, сказочного героя, предмета,   явления   и   т.д.   —   в   живописи,   графике   и скульптуре,   выражая   своё   отношение   к   качествам   данного объекта)   с   опорой   на   правила   перспективы,   цветоведения, усвоенные способы действия. Художественно­образное  восприятие произведений  изобразительного  искусства (музейная  педагогика)  видеть,  чувствовать   и  изображать   красоту  и  разнообразие природы, человека, зданий, предметов; ∙понимать  и передавать  в художественной  работе разницу представлений о красоте человека в разных культурах мира, проявлять терпимость к другим вкусам и мнениям; ∙изображать пейзажи, натюрморты, портреты, выражая к ним своё отношение; ∙изображать   многофигурные   композиции   на   значимые жизненные темы и участвовать в коллективных работах на эти темы. Система оценки планируемых результатов      Оценивать деятельность учащихся на уроках изобразительного искусства необходимо индивидуально, с учётом возраста и прогресса каждого ученика, определяя освоение темы, технологию работы, овладение материалами и инструментами. При оценке необходимо найти успех, пусть незначительный, каждого школьника и отметить это перед другими учащимися. Особенно это касается оценок творческих работ детей. Когда работа коллективная, следует так организовать её, чтобы каждый мог наиболее полно проявить себя в тех видах деятельности, которые ему наиболее удаются.        Перед выполнением работы надо предупредить детей, что именно в работе будет оцениваться. Так, важно подчеркнуть, что в отличие от других общеобразовательных предметов на уроках изобразительного искусства оценивается не аккуратность, а творческая активность ученика, его желание сделать что­то своё.     Стоит поощрять тех, кто старается создать свой оригинальный художественный образ, так как демонстрация технологии учителем даётся для примера, а не   для   копирования   (если   это   не   касается   выполнения   каких­либо   технических   приёмов).   Также   заслуживает   поощрения   стремление   ученика самостоятельно что­либо исследовать, экспериментировать; например, получить оригинальный цвет, создать необычную форму, найти родственные образы в музыке, стихах, пластике. Преподаватель   должен   акцентировать   внимание   учеников   на   добром,   положительном,  эмоциональном.   Нужно   отмечать   стремление   детей   к коллективным видам творчества, вынося при этом суждение о работе в целом, а не о вкладе в неё каждого отдельного ученика.      Применяются следующие формы контроля: МБОУ Калининская СОШ Изобразительное искусство ­   выставки, конкурсы; ­   творческие задания; ­   творческие проекты; ­   устные опросы. Творческая самостоятельная работа ученика оценивается по таким критериям, как уровень овладения изобразительными навыками, художественными  материалами, умение решить композиционные задачи ­ освоение всей поверхности листа, отбор необходимых объектов изображения и их смысловое  объединение. Оценка метапредметных результатов строится по следующим параметрам: чувство ритма, колорит, оригинальность манеры исполнения,  композиционного решения.  После  каждого года обучения дети участвуют в разноуровневых конкурсах и выставках. Эти мероприятия  служат показателем освоения  детьми программы, а также сплачивают детский коллектив. МБОУ Калининская СОШ Изобразительное искусство МБОУ Калининская СОШ Изобразительное искусство

Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс УМК «Начальная школа XXI века».

Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс УМК «Начальная школа XXI века».

Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс УМК «Начальная школа XXI века».

Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс УМК «Начальная школа XXI века».

Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс УМК «Начальная школа XXI века».

Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс УМК «Начальная школа XXI века».

Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс УМК «Начальная школа XXI века».

Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс УМК «Начальная школа XXI века».

Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс УМК «Начальная школа XXI века».

Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс УМК «Начальная школа XXI века».

Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс УМК «Начальная школа XXI века».

Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс УМК «Начальная школа XXI века».

Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс УМК «Начальная школа XXI века».

Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс УМК «Начальная школа XXI века».

Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс УМК «Начальная школа XXI века».

Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс УМК «Начальная школа XXI века».

Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс УМК «Начальная школа XXI века».

Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс УМК «Начальная школа XXI века».

Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс УМК «Начальная школа XXI века».

Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс УМК «Начальная школа XXI века».

Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс УМК «Начальная школа XXI века».

Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс УМК «Начальная школа XXI века».

Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс УМК «Начальная школа XXI века».

Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс УМК «Начальная школа XXI века».

Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс УМК «Начальная школа XXI века».

Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс УМК «Начальная школа XXI века».

Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс УМК «Начальная школа XXI века».

Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс УМК «Начальная школа XXI века».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.09.2017