Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс УМК "Школа России"
Оценка 5

Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс УМК "Школа России"

Оценка 5
Образовательные программы
docx
изобразительное искусство
1 кл
04.03.2018
Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс УМК "Школа России"
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Примерной программы начального общего образования по изобразительному искусству, авторской программы «Изобразительное искусство» Б.М. Неменского, Л.А.Неменской, В.Г. Горяева, О.А.Коблова, Т.А.Мухиной. Содержание рабочей программы полностью соответствует авторской программе, изменений не внесено. Рабочая программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта по данной образовательной области в 1 классе с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, возрастных особенностей младших школьников.
file88.doc.docx
Муниципальное общеобразовательное учреждение                                                   «Средняя  школа №2»   Рассмотрено на заседании ШМО учителей классов                     Протокол № 1  от «28» августа 2013г.   начальных  « СОГЛАСОВАНО» Заместитель директора  поУВР _____________/Вайс О.И./                            «29» августа 2013г.   «УТВЕРЖДАЮ» Директор МОУ СШ № 2 _____________/Бутов Ю.В./                              Приказ №  от «30» августа 2013г.                                           РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ПО  изобразительному искусству 1 класс учителя начальных классов высшей квалификационной категории                      Золотаревой Людмилы Николаевны Принято на заседании  педагогического совета протокол № 1 от «28»августа 2013 г. 2013 ­ 2014 учебный год                                           Раздел 1.  ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА              Рабочая   программа   учебного   предмета   «Изобразительное   искусство»   составлена   в соответствии   с   требованиями   Федерального   государственного   общеобразовательного стандарта начального общего образования,  Концепцией духовно­нравственного развития и воспитания   личности   гражданина   России,   Примерной   программы     начального   общего образования   по   изобразительному   искусству,  авторской       программы     «Изобразительное искусство» Б.М. Неменского, Л.А.Неменской, В.Г. Горяева, О.А.Коблова, Т.А.Мухиной.             Содержание рабочей программы полностью соответствует авторской программе, изменений не внесено. Рабочая программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного   стандарта   по   данной   образовательной   области   в   1   классе   с   учетом межпредметных   и   внутрипредметных   связей,   возрастных   особенностей   младших школьников.  Цель  учебного   предмета   «Изобразительное   искусство»   —   формирование художественной  культуры  учащихся  как  неотъемлемой  части  культуры  духовной,  т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой   цивилизации,   накапливаемые   искусством,   должны   быть   средством очеловечения,   формирования   нравственно­эстетической   отзывчивости   на   прекрасное   и безобразное в жизни и искусстве, т. е. зоркости души ребенка.  Курс разработан как целостная система введения в художественную культуру и включает   в   себя   на   единой   основе   изучение   всех   основных   видов   пространственных (пластических)   искусств.   Они   изучаются   в   контексте   взаимодействия   с   другими искусствами, а также в контексте конкретных связей с жизнью общества и человека.  Систематизирующим   методом   является  выделение   трех   основных   видов художественной деятельности для визуальных пространственных искусств:  1.Изобразительная художественная деятельность;              2.Декоративная художественная деятельность;              3.Конструктивная художественная деятельность. Предмет   «Изобразительное   искусство»   предполагает   сотворчество   учителя   и ученика;   диалогичность;   четкость   поставленных   задач   и   вариативность   их   решения; освоение   традиций   художественной   культуры   и   импровизационный   поиск   личностно значимых смыслов. Основные  виды   учебной   деятельности  —   практическая   художественно­ творческая   деятельность   ученика   и   восприятие   красоты   окружающего   мира   и произведений искусства. Одна из задач — постоянная смена художественных материалов, овладение их  Многообразие   видов   деятельности  стимулирует выразительными   возможностями. интерес учеников к предмету и является необходимым условием формирования личности каждого. Программа   «Изобразительное   искусство»   предусматривает  чередование   уроков индивидуального  практического   творчества  учащихся  и  уроков  коллективной творческой деятельности. Коллективные формы работы: работа по группам; индивидуально­коллективная работа (каждый выполняет свою часть для общего панно или постройки).  Обсуждение   детских   работ  с   точки   зрения   их   содержания,   выразительности, оригинальности активизирует внимание детей, формирует опыт творческого общения. Периодическая  организация выставок  дает детям возможность заново увидеть и оценить свои работы, ощутить радость успеха. Выполненные на уроках работы учащихся могут   быть   использованы   как   подарки   для   родных   и   друзей,   могут   применяться   в оформлении школы.  Ценностные ориентиры содержания учебного предмета. Приоритетная цель художественного образования в школе — духовно­нравственное развитие ребенка.  Культуросозидающая роль программы состоит в воспитании гражданственности и патриотизма:   ребенок   постигает   искусство   своей   Родины,   а   потом   знакомиться   с искусством других народов.  В основу программы положен принцип «от родного порога в мир общечеловеческой культуры». Природа и жизнь являются базисом формируемого мироотношения. Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребенка —  главный смысловой стержень курса. Одна из главных задач курса — развитие у ребенка интереса к внутреннему миру человека, способности углубления в себя, осознания своих внутренних переживаний. Это является залогом развития способности сопереживания. Любая   тема   по   искусству   должна   быть   не   просто   изучена,   а   прожита   в деятельностной форме, в форме личного творческого опыта.  На изучение предмета « изобразительное искусство»  в 1 классе  отводится  33 учебных часа в год, 1 час в неделю: 9 часов развивающая деятельность и 24 учебных часа. Раздел 2. Планируемые результаты освоения учебного предмета                                    «изобразительное искусство» в 1 классе:                        Личностными результатами» является формирование следующих умений: 1.Учебно­познавательный   интерес   к   новому   учебному   материалу   и   способам   решения новой задачи;  2.Основы экологической культуры: принятие ценности природного мира. 3.Ориентация   на   понимание   причин   успеха   в   учебной   деятельности,   в   том   числе   на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи. 4.Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;                          Метапредметные результаты: Регулятивные УУД: 1.Учитывать   выделенные   учителем   ориентиры   действия   в   новом   учебном   материале   в сотрудничестве с учителем; 2.Планировать   свои   действия   в   соответствии   с   поставленной   задачей   и   условиями   её реализации, в том числе во внутреннем плане; 3.Адекватно   воспринимать   предложения   и   оценку   учителей,   товарищей,   родителей   и других людей; Познавательные УУД: 1.Строить сообщения в устной и письменной форме; 2.Ориентироваться на разнообразие способов решения задач; 3.Строить   рассуждения   в   форме   связи   простых   суждений   об   объекте,   его   строении, свойствах и связях; Коммуникативные УУД: 1. Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих  с  его собственной,  и  ориентироваться   на  позицию партнёра  в  общении  и взаимодействии; 2.Формулировать собственное мнение и позицию; ∙задавать вопросы; использовать речь для регуляции своего действия. Предметные результаты:  1.Различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное   конструирование   и   дизайн,   декоративно­прикладное   искусство)   и участвовать   в   художественно­творческой   деятельности,   используя   различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла; 2.   Узнает   значение   слов:   художник,   палитра,   композиция,   иллюстрация,   аппликация, коллаж,   флористика, гончар; 3 Узнавать отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров; 4.Различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно­творческой деятельности; основные и смешанные цвета, элементарные правила их смешивания; 5. Эмоциональное значение тёплых и холодных тонов; 6.Особенности построения орнамента и его значение в образе художественной вещи; 7.Знать   правила   техники   безопасности   при   работе   с   режущими   и   колющими инструментами; 8.Способы и приёмы обработки различных материалов;  9.Организовывать   своё   рабочее   место,   пользоваться   кистью,   красками,   палитрой; ножницами; 10.Передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов; 11. Составлять композиции с учётом замысла; 12.   Конструировать   из   бумаги   на   основе   техники   оригами,   гофрирования,   сминания, сгибания; 13.Конструировать из ткани на основе скручивания и связывания; 14. Конструировать из природных материалов; 15.Пользоваться простейшими приёмами лепки.                     Обучающийся получит возможность научиться: 1.Усвоить основы трех видов художественной деятельности: изображение на плоскости и в объеме;   постройка   или   художественное   конструирование   на   плоскости   ,   в   объеме   и пространстве;   украшение   или   декоративная   деятельность   с   использованием   различных художественных материалов; 2.Участвовать   в   художественно­творческой   деятельности, художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла; 3.Приобрести первичные навыки художественной работы в следующих видах искусства: живопись,   графика,   скульптура,   дизайн,   декоративно­прикладные   и   народные   формы искусства; 4. Развивать фантазию, воображение; 5.Приобрести навыки художественного восприятия различных видов искусства; 6. Научиться анализировать произведения искусства; 7.Приобрести первичные навыки изображения предметного мира, изображения растений и животных; 8.Приобрести   навыки   общения   через   выражение   художественного   смысла,   выражение эмоционального состояния, своего отношения в творческой художественной деятельности и при восприятии произведений искусства и творчества своих товарищей.    используя   различные                                              Календарный план. № п/п Период Количество часов 1. 2. 3. 4. I четверть II четверть III четверть IV четверть 9 7 9 8                                          Итого 33часа № п/п 1. 2. 3. 4. Тема Количество часов. Развивающая деятельность Ты изображаешь. Знакомство с  Мастером Изображения. Ты украшаешь. Знакомство с  Мастером Украшения. Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки. 9 9 6 9                                          Раздел 3.    Тематический план.                                                   Раздел 4.   Содержание. Тема первого года обучения:  «ТЫ ИЗОБРАЖАЕШЬ, УКРАШАЕШЬ И СТРОИШЬ». Развивающая деятельность ­  9 ч. Раздел 1: Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения – 9 ч. Изображения всюду вокруг нас. Мастер Изображения учит видеть. Изображать можно пятном. Изображать можно в объеме. Изображать можно линией. Разноцветные краски. Изображать можно и то, что невидимо. Художники и зрители (обобщение темы). Раздел 2: Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения – 6 ч. Мир полон украшений. Красоту надо уметь замечать. Мастер Украшения учится у природы. Узоры, которые создали люди. Как украшает себя человек. Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы). Раздел 3: Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки – 9ч. Постройки в нашей жизни. Дома бывают разными. Домики, которые построила природа. Дом снаружи и внутри. Строим город.  Все имеет свое строение. Строим вещи. Город, в котором мы живем (обобщение темы). Три Брата­Мастера всегда трудятся вместе. «Сказочная страна». Создание панно. «Праздник весны». Конструирование из бумаги. Урок любования. Умение видеть.  Здравствуй, лето!  (обобщение темы). Раздел 5.  Программно­методическое обеспечение учебного процесса. Методическое и дидактическое обеспечение учителя 1.Л.А.Неменская   Изобразительное искусство   учебник для 1 класса.  М.: Просвещение 2012г. ученика Программа  Авторская рабочая  программа по  изобразительному искусству Б.М.Неменского,  Л.А.Неменской,  Н.А.Горяевой,  О.А.Кобловой,    Т.А.Мухиной.  Рабочие  программы. Предметная  линия учебников  Б.М.Неменского  1 – 4  классы.  М.: Просвещение 2012г. Экранно­звуковые пособия Электронные пособия. Мультимедийные образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы по  литературному чтению. Компьютер, мультимедийный проектор. КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ 1 класс 1 ч в неделю, всего 33 ч (9 часов развивающая деятельность + 24 часа ­ уроки) Тема первого года обучения: «Ты изображаешь, украшаешь, строишь». №  ур ок а Содержание (тема урока)                                          Планируемые результаты                             Предметные            Метапредметные  Личностные Находить  в   сделанные Рассуждать  содержании сделанных детьми.   о рисунков, окружающей действительности изображения, художниками. Развивающая деятельность (9 ч.)   Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения  (9 ч).                                1. Изображения  всюду вокруг  нас. Изображения в  жизни человека.  Предмет  «Изобразительное  искусство».  Чему мы будем  учиться на уроках  изобразительного  искусства.  Рисунок по замыс лу, рисунок солн ца.Урок – игра. Познавательные УУД: ­ овладеть умением  творческого видения с  позиций художника, т.е.  умением сравнивать,  анализировать, выделять  главное, обобщать; ­ стремиться к освоению  новых знаний и умений, к достижению более  высоких и оригинальных  творческих результатов. Коммуникативные УУД: ­ овладеть умением вести диалог, распределять  функции и роли в  процессе выполнения  коллективной творческой работы; ­ использовать средства  Находить, рассматривать  красоту   в обыкновенных   явлениях природы и  рассуждать  об увиденном. иллюстрации   (рисунки)   в детских книгах. Изображения учит   Красота   разнообразие видеть. и Рассматривать 2.  Мастер ­ Уважительно  относиться к  культуре и  искусству  других  народов нашей страны и мира  в целом; ­ понимать  роли культуры и  искусства в  жизни  человека; ­ уметь  наблюдать и  фантазировать  при создании  образных  форм; ­ иметь                           Дата       проведения Примечание (контрольные  работы, проектные  работы,  практические  работы, ИКТ,  экскурсии) Выставка  Самостоятельная  работа окружающего мира природы. Осенний пейзаж. Изображение ска зочного леса.  Урок –  путешествие. 3.  Изображать можно пятном. Тень   как   пример пятна,   которое помогает   увидеть обобщенный образ формы.   Создание рисунка На основе пятна Неопределенной формы.   Урок   – сказка. Видеть  зрительную метафору (на что похоже) в выделенных деталях природы.   Выявлять геометрическую   форму простого   плоского   тела (листьев). Сравнивать различные листья на основе выявления их геометрических форм.    Использовать  пятно как основу изобразительного образа на плоскости.   Соотносить  форму пятна с опытом зрительных впечатлений. Видеть  зрительную метафору   —  находить потенциальный   образ   в случайной форме силуэтного   пятна   и проявлять  его   путем дорисовки.   Воспринимать  и  (на анализировать доступном уровне)   изображения   на   основе пятна   в   иллюстрациях художников   к   детским книгам. Овладевать информационных  технологий для решения  различных учебно­ творческих задач в  процессе поиска  дополнительного  изобразительного  материала, выполнение  творческих проектов  отдельных упражнений  по живописи, графике,  моделированию и т.д.;  ­ владеть навыками  коллективной  деятельности в процессе  совместной творческой  работы в команде  одноклассников под  руководством учителя; Регулятивные УУД: ­ уметь планировать и  грамотно осуществлять  учебные действия в  соответствии с  поставленной задачей,  ­ находить варианты  решения различных  художественно­ творческих задач; ­ уметь рационально  строить самостоятельную творческую  деятельность,  ­ уметь организовать  эстетическую  потребность в  общении с   природой, в  творческом   отношении к  окружающему  миру,  в  самостоятельн ой  практической  творческой  деятельности; ­ уметь  сотрудничать с товарищами в  процессе  совместной  деятельности,  соотносить  свою часть  работы с  общим  замыслом; ­ уметь  обсуждать и  анализировать  собственную   художественну ю  деятельность   и работу  однокласснико в с позиций  Самостоятельная  работа 4. 5. место занятий. творческих  задач данной  темы, с точки  зрения  содержания и  средств его  выражения.  . Самостоятельная  работа   первичными навыками изображения   на   плоскости с пятна, навыками работы кистью и краской. помощью     Изображать можно в объеме.   Объемные изображения. Леп ка животного. Ху дожник – скульп тор. Ознакомле ние с приемами ра боты с пластили ном.   Находить выразительные,   образные объемы в природе (облака, камни,   коряги,   плоды   и  т. д.). Воспринимать выразительность   большой формы   в   скульптурных   наглядно изображениях, образ сохраняющих   природного   исходного материала   (скульптуры С. Эрьзи, С. Коненкова). Овладевать   первичными изображения в объеме. навыками   и Изображать можно   линией. Знакомство с понятиями «линия»   «плоскость». Линии   в   природе. Линейные изобра жения   плоскости. Повествователь ные   возможности линии   (линия   —   на Овладевать       помощью   навыками первичными изображения   на   плоскости линии, с навыками работы графическими материалами (черный фломастер, простой карандаш, гелевая ручка).   Находить  и наблюдать линии и их  ритм в природе. 6. рассказчица). «Пу таница» Изображать можно линией. Рисование на тему «Рассказ   о   себе» Графическая рабо та. Изобрази себя 7. Мастер Украше ния помогает сде лать праздник. Новые   приемы работы с бумагой. Изготовление сне жинок и гирлянд  к Новому году. 8. Разноцветные краски. Основные и составные цвета. Смешивание кра сок на палитре.  Создание красоч ного коврика. Создавать  несложные новогодние   украшения   из цветной бумаги (гирлянды,   елочные игрушки, карнавальные головные уборы).   Выделять    и соотносить  деятельность по и украшению,   определять   их роль в создании новогодних украшений. изображению   Овладевать   первичными работы гуашью.  навыками Самостоятельная  работа   Соотносить  цвет   с им вызываемыми предметными ассоциациями   (что   бывает красным,   желтым   и   т. д.), приводить примеры. Экспериментировать, исследовать  возможности краски в процессе создания различных цветовых пятен, 9. 10 Изображать можно   и   то,   что невидимо (настроение)  Мир чувств и наст роений в изоб. ис куссстве.   Цвет   в музыке.Изображен ие настроения. Художники и зри тели. Урок – фан тазия. Художники и зрители (обобщение темы). Первоначальный опыт художествен ного творчества и опыт   восприятия искусства.  Цвет   и   краски   в картинах художни Ков.Художествен ный музей. смешений   и   наложений цветовых   пятен   при создании красочных ковриков.    Соотносить восприятие   цвета   со своими   чувствами   и эмоциями.    Осознавать, что изображать   можно   не только предметный мир, но и   мир   наших   чувств (радость   или   грусть, удивление, восторг и т. д.). и Обсуждать  анализировать  работы одноклассников   с   позиций творческих   задач   данной темы,   с   точки   зрения содержания   и   средств   его выражения. Самостоятельная  работа Выставка работ   Воспринимать и эмоционально   оценивать выставку творческих работ одноклассников.  Участвовать  в обсуждении выставки. Рассуждать  о   своих впечатлениях и эмоционально   оценивать, отвечать  на   вопросы  по содержанию   произведений художников   (В. Васнецов, М. Врубель,   Н. Рерих, В. Ван Гог и др.).  Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения  (6 ч) 11. Мир   полон украшений. Красоту надо  уметь замечать.  Мастер Украше ния учится у прир роды. Изображе ние картин приро ды. 12. 13. Красоту   уметь надо замечать.   Многообразие и красота узоров в природе. Украше ние крыльев бабо чки.Линия симме трии.   Узоры   на крыльях.  Красоту уметь надо   замечать. Красивые   рыбы. Внешнее   строение Находить  примеры декоративных украшений в окружающей действительности (в школе, дома, на улице).  Наблюдать  и эстетически   оценивать украшения в природе. Видеть  неожиданную красоту   в   неброских,   на первый взгляд незаметных,   деталях природы, любоваться  красотой природы.  Находить  природные узоры   (сережки   на   ветке, кисть ягод, иней и т. д.) и любоваться  ими, выражать  в   беседе   свои впечатления.   Разглядывать узоры и созданные формы, природой, интерпретировать  их   в собственных   изображениях и украшениях. Осваивать  простые приемы   работы   в   технике плоскостной   и   объемной Познавательные УУД: ­ овладеть умением  творческого видения с  позиций художника, т.е.  умением сравнивать,  анализировать, выделять  главное, обобщать; ­ стремиться к освоению  новых знаний и умений, к достижению более  высоких и оригинальных  творческих результатов. Коммуникативные УУД: ­ овладеть умением вести диалог, распределять  функции и роли в  процессе выполнения  коллективной творческой работы; ­ использовать средства  информационных  технологий для решения  различных учебно­ творческих задач в  процессе поиска  дополнительного  изобразительного  материала, выполнение  творческих проектов  отдельных упражнений  ­ Уважительно  относиться к  культуре и  искусству  других  народов нашей страны и мира  в целом; ­ понимать  роли культуры и  искусства в  жизни  человека; ­ уметь  наблюдать и  фантазировать  при создании  образных  форм; ­ иметь  эстетическую  потребность в  общении с   природой, в  творческом   отношении к  окружающему  миру,  в  самостоятельн ой  Индивидуально­ коллективная работа Самостоятельная  работа Самостоятельная  работа рыбы. Монотипия. аппликации,   живописной   и графической росписи, монотипии и т. д.    14. Красоту надо уме ть замечать. Ук рашение птиц.  Красивые птицы. Выполнение объе мной аппликации Находить орнаментальные украшения в   предметном   окружении человека,   в   предметах, созданных человеком. Рассматривать орнаменты, находить в них природные   мотивы   и геометрические мотивы. 15. Узоры, котороые Рассматривать создали люди. Рисование орнаме нта. Красота и раз нообразие орнаме изображения   героев в детских книгах. сказочных Анализировать украшения   как   знаки, по живописи, графике,  моделированию и т.д.;  ­ владеть навыками  коллективной  деятельности в процессе  совместной творческой  работы в команде  одноклассников под  руководством учителя; Регулятивные УУД: ­ уметь планировать и  грамотно осуществлять  учебные действия в  соответствии с  поставленной задачей,  ­ находить варианты  решения различных  художественно­ творческих задач; ­ уметь рационально  строить самостоятельную творческую  деятельность,  ­ уметь организовать  место занятий. практической  творческой  деятельности; ­ уметь  сотрудничать с товарищами в  процессе  совместной  деятельности,  соотносить  свою часть  работы с  общим  замыслом; ­ уметь  обсуждать и  анализировать  собственную   художественну ю деятельность   и работу  одноклассников  с позиций  творческих  задач данной  темы, с точки  зрения  содержания и  средств его  выражения. Самостоятельная  работа Самостоятельная  работа помогающие узнавать героев   и   характеризующие их. нтов   сделанных человеком. Как ук рашает себя чело век? О чем могут рассказать украше ния? Раздел 3. Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки (9  ч) 16. Постройки   в нашей жизни Первичное знако Мство с архитек Турой и дизай Ном. Постройки в окружающей нас в жизни.   Сказочный дом   для   себя   и своих друзей.     Рассматривать и сравнивать,   различные архитектурные   постройки, иллюстрации   из   детских книг   с   изображением жилищ, предметов современного   дизайна   с развития целью и наблюдательности представлений о многообразии и выразительности конструктивных пространственных форм.         Самостоятельная  работа Познавательные УУД: ­ овладеть умением  творческого видения с  позиций художника, т.е.  умением сравнивать,  анализировать, выделять  главное, обобщать; ­ стремиться к освоению  новых знаний и умений, к достижению более  высоких и оригинальных  творческих результатов. Коммуникативные УУД: ­ овладеть умением вести диалог, распределять  . ­ Уважительно  относиться к  культуре и  искусству  других  народов нашей страны и мира  в целом; ­ понимать  роли культуры и  искусства в  жизни  человека; ­ уметь  наблюдать и 17. . Дома бывают разными Многообразие архитектурных построек   и   их назначение. Соотношение внешнего   вида здания   и   его назначения. Составные   части дома.Домики,кото рые   построила природа.  . 18. 19. . Дом снаружи и внутри. Рисование дома в  виде   буквы алфавита. Строим город. Работа с пластили ном.Лепка города   пластилина. из Все,   что   мы видим, имеет кон Соотносить  внешний архитектурной   ее с     вид постройки назначением. Анализировать,  из каких   основных   частей состоят дома. Наблюдать постройки в   природе   (птичьи   гнезда, норки   зверей,   пчелиные соты,   панцирь   черепахи, раковины, стручки, орешки и т. д.),  анализировать  их форму, конструкцию,   пропорции. Понимать выразительность пропорций и   конструкцию   формы, анализировать  форму,   пропорции конструкцию, дома. Понимать взаимосвязь внешнего и внутренней   конструкции дома.  вида     Рассматривать  сравнивать  здания разных форм.  и реальные Овладевать   первичными конструирования навыками из   функции и роли в  процессе выполнения  коллективной творческой работы; ­ использовать средства  информационных  технологий для решения  различных учебно­ творческих задач в  процессе поиска  дополнительного  изобразительного  материала, выполнение  творческих проектов  отдельных упражнений  по живописи, графике,  моделированию и т.д.;  ­ владеть навыками  коллективной  деятельности в процессе  совместной творческой  работы в команде  одноклассников под  руководством учителя; Регулятивные УУД: ­ уметь планировать и  грамотно осуществлять  учебные действия в  соответствии с  поставленной задачей,  ­ находить варианты  решения различных  художественно­ творческих задач; фантазировать  при создании  образных  форм; ­ иметь  эстетическую  потребность в  общении с   природой, в  творческом   отношении к  окружающему  миру,  в  самостоятельн ой  практической  творческой  деятельности; ­ уметь  сотрудничать с товарищами в  процессе  совместной  деятельности,  соотносить  свою часть  работы с  общим  замыслом; ­ уметь  обсуждать и  анализировать  собственную   художественну Самостоятельная  работа. Самостоятельная  работа . Индивидуально­ коллективная работа струкцию. бумаги.  Анализировать различные   предметы   с точки   зрения   строения   их формы, их конструкции. Понимать,   что   в создании формы предметов быта   принимает   участие художник­дизайнер, который придумывает, как будет   этот   предмет выглядеть. Конструировать 20. Строим вещи.  Конструирование предметов быта. Как наши вещи  становятся краси выми и удобными ­ уметь рационально  строить самостоятельную творческую  деятельность,  ­   уметь   организовать место занятий. ю деятельность   и работу  одноклассников  с позиций  творческих  задач данной  темы, с точки  зрения  содержания и  средств его  выражения. Самостоятельная  работа Самостоятельная  работа   из     бумаги (строить) простые различные предметы, бытовые упаковки, затем украшать  их,   производя правильный порядок учебных действий.       а . Беседа, зарисовки 21. Город, в котором мы живем. Знакомство с архи тектурными пост ройками. Экскур сия вокруг школы Рисование города. Понимать,   что   в создании   городской   среды принимает участие художник­архитектор.   Учиться воспринимать  и описывать  архитектурные впечатления.  Делать  зарисовки города   по   впечатлению после экскурсии. Участвовать  в  коллективных создании панно­коллажей с изображением   городских (сельских) улиц.      Овладевать  навыками коллективной   творческой деятельности под руководством учителя.   в обсуждении  итогов совместной   практической деятельности. Участвовать 22. Три   Брата­ Мастера   всегда трудятся вместе Весна – пробужде ние природы. Раз ноцветные жуки. Изображение бо жьей коровки. Различать  три   вида художественной деятельности   (по   цели деятельности   и   как последовательность   этапов работы). Анализировать   Мастера деятельность   Мастера Изображения, Украшения   и   Мастера Познавательные УУД: ­ овладеть умением  творческого видения с  позиций художника, т.е.  умением сравнивать,  анализировать, выделять  главное, обобщать; ­ стремиться к освоению  новых знаний и умений, к достижению более  ­ Уважительно  относиться к  культуре и  искусству  других  народов нашей страны и мира  в целом; ­ понимать  роли культуры Выставка работ,  беседа 23. Урок любования. Умение видеть.Сказочная страна. Изображение сказочного мира. Экскурсия в парк. Постройки, их «участие» в создании   произведений искусства (изобразительного, декоративного, конструктивного). Овладевать  навыками коллективной  работать деятельности, организованно   в   команде одноклассников под руководством учителя.   Наблюдать  и анализировать  природные формы. Овладевать художественными приемами   работы   с бумагой   (бумагопластика), графическими материалами, красками. Фантазировать, придумывать  декор   на основе алгоритмически заданной конструкции.    высоких и оригинальных  творческих результатов. Коммуникативные УУД: ­ овладеть умением вести диалог, распределять  функции и роли в  процессе выполнения  коллективной творческой работы; ­ использовать средства  информационных  технологий для решения  различных учебно­ творческих задач в  процессе поиска  дополнительного  изобразительного  материала, выполнение  творческих проектов  отдельных упражнений  по живописи, графике,  моделированию и т.д.;  ­ владеть навыками  коллективной  деятельности в процессе  совместной творческой  работы в команде  и  искусства в  жизни  человека; ­ уметь  наблюдать и  фантазировать  при создании  образных  форм; ­ иметь  эстетическую  потребность в  общении с   природой, в  творческом   отношении к  окружающему  миру,  в  самостоятельн ой  практической  творческой  деятельности; ­ уметь  сотрудничать с товарищами в  процессе Экскурсия одноклассников под  руководством учителя; Регулятивные УУД: ­ уметь планировать и  грамотно осуществлять  учебные действия в  соответствии с  поставленной задачей,  ­ находить варианты  решения различных  художественно­ творческих задач; ­ уметь рационально  строить самостоятельную творческую  деятельность,  ­ уметь организовать  место занятий. совместной  деятельности,  соотносить  свою часть  работы с  общим  замыслом; ­ уметь  обсуждать и  анализировать  собственную   художественну ю деятельность   и работу  одноклассников  с позиций  творческих  задач данной  темы, с точки  зрения  содержания и  средств его  выражения. 24. Здравствуй, лето!  Восприятие красоты природы.  Образ лета в твор честве художни ков. Рисование летнего пейзажа.   Уметь  повторить  и  варьировать затем несложных систему действий с   художественными материалами,   собственный замысел. выражая           в работы     изобретая, Творчески   играть  в с процессе художественными материалами, экспериментируя, моделируя художественной деятельности свои переживания от наблюдения жизни (художественное познание). с товарищами   в   процессе совместной   работы   (под руководством   учителя), выполнять   свою   часть работы   в   соответствии   с общим замыслом. Сотрудничать  Любоваться  красотой природы. свои   впечатления   от прогулки   в   природу   и просмотра картин художников. Раздел 6. Список литературы. 1.  Федеральные образовательные государственные стандарты  2009 г. 2.  Примерные программы начального общего образования по изобразительному искусству. 3.  Базисный учебный план начального общего образования. 4.  Авторская рабочая программа по изобразительному искусству Б.М.Неменского,  Л.А.Неменской, Н.А.Горяевой, О.А.Кобловой,   Т.А.Мухиной Рабочие  программы.Предметная линия учебников Б.М.Неменского  1 – 4 классы. М.: Просвещение  2012г. 5.  Учебный план МОУ СОШ № 2  2013 – 2014 учебного года. 6 Л.А.Шампарова  Поурочное планирование по изобразительному искусству1 класс.  Волгоград.: издательство «Учитель» 2012г.

Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс УМК "Школа России"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018