Рабочая программа по изобразительному искусству 1класс
Оценка 4.6

Рабочая программа по изобразительному искусству 1класс

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
изобразительное искусство
1 кл
04.04.2018
Рабочая программа по изобразительному искусству  1класс
Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса разработана на основе авторской программы УМК "Планета Знаний",Н. М. Сокольникова .В рабочую программу входят разделы: Пояснительная записка, содержание курса, планируемые результаты, календарно-тематическое планирование, формы и сроки промежуточной аттестации 1 класс. 2016 год
изо 1 класс.docx
Министерство образования Красноярского края Управление образованием Емельяновского района Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Емельяновская средняя общеобразовательная школа №3 Принята                                                    на   педагогическом  совете                                                                     «Утверждаю»                                         Директор школы       протокол № 2 от «30» августа 2016г.                                                                                                                                                 Приказ № 125 от 31.08.2016г.                                                               ___________  Т.В.Кошкарова       РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по  изобразительному искусству          для 1 класса                 Количество часов – 33ч.                                                           Составитель: Тараненко Екатерина Алексеевна                                                                  учитель высшей категории.                                                          2016 г. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая    программа   учебного предмета  «Изобразительное искусство» для обучающихся  1 «А» класса общеобразовательной средней школы № 3  разработана на основе:     авторской программы  УМК «Планета знаний»;  В соответствии с требованиями  Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;   приказом Министерства образования и науки России № 1577 от 31. 12 2015 г. Н. М. Сокольникова РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»  1­4 классы Пояснительная записка Программа по изобразительному искусству разработана с учётом требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Содержание программы «Изобразительное искусство» соответствует следующим целям: —приобщение школьников к миру изобразительного искусства, развитие их творчества и духовной культуры; —освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно­прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребёнка; —воспитание   эмоциональной   отзывчивости   и   культуры   восприятия   произведений   профессионального   и   народного   изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к её традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре. Реализация целей программы рассматривается в связи с системой функций предмета «Изобразительное искусство»: 2 —эмоционально­развивающая функция, состоящая в воздействии искусства на эмоционально­чувственную сферу личности, способствующая обогащению этой сферы, развитию эмоциональной отзывчивости личности на произведения искусства как на отражение человеческих пережива­ ний, эмоций, чувств; —ценностно­ориентационная функция, позволяющая учащимся использовать приобретённые художественные знания, умения и навыки для самостоятельной ориентации в художественной культуре, в окружающей их социокультурной среде по высшим духовно­нравственным и эстети­ ческим критериям; —арт­терапевтическая, состоящая в коррекции негативных психологических состояний и оздоровлении учащихся в процессе организации их художественной деятельности; способности; — развить эмоционально­эстетическую и нравственную сферы личности. Основные разделы программы 3 — информационная функция, обеспечивающая расширение общего и художественного информационного пространства через освоение учащимися основных источников и каналов информации об искусстве (в том числе аудиовизуальных, компьютерных, текстовых и др.). Программа «Изобразительное искусство» позволяет решать следующие задачи: —сформировать первоначальные представления о роли изобразительного искусства в жизни человека, в его духовно­нравственном развитии; — сформировать   познавательный   интерес   и   положительное   отношение   к   изобразительному   искусству,   народному   и   декоративно­прикладному искусству, архитектуре и дизайну; — ознакомить с шедеврами русского и зарубежного изобразительного искусства; —сформировать эстетическое восприятие произведений искусства; эстетическое отношения к миру; понимание красоты как ценности; потребности в художественном творчестве и в общении с искусством; —сформировать представления о видах и жанрах изобразительного искусства, в том числе об архитектуре, дизайне как видах искусства, об основных видах народного и декоративно­прикладного искусства; —сформировать практические умения и навыки в восприятии, анализе и оценке произведений искусства; обучить пониманию языка графики, живописи, скульптуры, умению анализировать средства художественной выразительности произведений искусства; —обучить теоретическим и практическим основам рисунка, живописи, композиции, лепки; —обучить основам народного и декоративно­прикладного искусства; —обучить основам дизайна (элементам проектирования, конструирования, макетирования и моделирования; чувству стиля); —развить у школьников способность выражать в творческих работах своё отношение к окружающему миру; —обучить элементарным умениям, навыкам, способам художественной деятельности; —обучить основным средствам художественной выразительности (линия, пятно, цвет, колорит, фактура, тон, композиция, ритм, гармония и др.), необходимым для создания художественного образа; — обучить способам изображения растений, животных, пейзажа, портрета и фигуры человека на плоскости или в объёме; — развить   творческое   воображение,   художественное   мышление,   зрительную   память,   пространственные   представления,   изобразительные В   программе   выделены   следующие   структурные   линии,   реализующие   концентрический   принцип   предъявления   содержания   обучения,   что   даёт возможность постепенно расширять и усложнять его с учётом конкретного возрастного этапа: «Мир изобразительного искусства», «Мир народного искусства», «Мир декоративного искусства», «Мир архитектуры и дизайна».  Учащиеся получают представление обо всех видах пластических искусств. Изучаются их ценностные аспекты и закономерности, без которых невозможна ориентация в потоке художественной информации. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 1 класс (33 ч) Мир изобразительного искусства (18 ч ) «Королевство   волшебных   красок»  (9   ч).   Картинная   галерея.   Радужный   мост.  Основные   и   составные   цвета.   Красное   королевство.   Оранжевое королевство. Жёлтое королевство. Зелёное королевство. Сине­голубое королевство. Фиолетовое королевство. « В  мире сказок» (10 ч). Волк и семеро козлят. Сорока­белобока. Колобок. Петушок­Золотой гребешок. Красная Шапочка. Буратино. Снегурочка. Мир народного и декоративного искусства ( 9  ч) « В  гостях у народных мастеров» (10 ч). Дымковские игрушки. Филимоновские игрушки. Матрёшки. Городец. Хохлома. Гжель. Мир дизайна и архитектуры ( 5  ч ) « В  сказочной стране Дизайн» (5 ч). Круглое королевство. Шаровое королевство. Треугольное королевство. Квадратное королевство. Кубическое королевство. Основные задачи обучения и развития: — ознакомление с выразительными возможностями графических материалов (графитный и цветной карандаши, фломастеры и др.); — ознакомление с приёмами живописи гуашью и акварелью; — освоение простейших приёмов лепки объёмных форм (из одного куска, из отдельных частей, из колец и др.); — изучение «Азбуки цвета» (элементов цветоведения): изучение порядка расположения цветов в радуге, цветового круга (12 цветов), основных и составных цветов; составление цветовых оттенков; — формирование умения передавать в тематической композиции, иллюстрации смысловые связи между изображаемыми объектами, выбирать горизонтальный   или   вертикальный   формат   работы   в   зависимости   от   замысла,   использовать   соответствующий   замыслу   фон   рисунка,   добиваться выразительности образов; —освоение способов передачи пространства на плоскости листа «Игры с пространством»: приём загораживания, уменьшение удалённых —ознакомление с традиционными народными художественными промыслами (Дымка, Филимоново, Городец, Гжель, Хохлома, Сергиев Посад, объектов; изделий; Полхов­Майдан, Семёнов); —первоначальное освоение приёмов росписи дымковских и филимоновских игрушек, матрёшек, хохломской и гжельской посуды, городецких —освоение некоторых декоративных приёмов (печать разнообразными материалами, набрызг краски и др.); — знакомство с приёмами ассоциативного рисования (передача цветом настроения) и лепки (свободная передача формы); 4 —обучение   «Азбуке   форм»,   умению   узнавать   геометрические   формы   и   тела   (круг,   шар,   квадрат,   треугольник,   куб,   шар)   в   природе, архитектуре и объектах дизайна; — обучение умению создавать эскизы, макеты архитектурных сооружений и модели объектов дизайна на основе геометрических форм и тел. ВАРИАТИВНЫЕ ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ  Рисование цветов, овощей (баклажан, кабачок, стручки гороха, зелёный лук, дыня, репа, морковь, помидор, огурец и др.), ягод, фруктов  (слива, апельсин, яблоко, лимон и др.), ветки рябины и др. (гуашь, акварель, мелки и др.), сказочного домика, сказочного петушка.  Упражнение на составление различных цветовых оттенков: красный+жёлтый, красный+синий, зелёный+жёлтый, синий+зелёный и др.(гуашь, акварель).  Иллюстрирование сказок «Волк и семеро козлят», «Красная Шапочка», «Буратино», «Снегурочка разнообразными художественными  материалами (гуашь, акварель, чернила, пастель).  Собирание коллекции картинок и открыток с предметами красного, жёлтого, оранжевого, зелёного, синего, голубого, фиолетового цветов.  Лепка из пластилина лисы и Колобка .  Лепка Снегурочки во дворе из снега.  Лепка фигурки козлика, волка, сказочной птички (пластилин, солёное тесто или глина).  Лепка горшочка для Сороки­Белобоки.  Лепка крендельков, булочек и корзиночки для Красной Шапочки (солёное тесто).  Рисование сказочного домика (гуашь).  Арт­терапевтическое рисование. Подбор цвета, соответствующего настроению Буратино или другого нарисованного сказочного героя  (цветные карандаши или гуашь).  ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Тема «Изобразительное искусство» Проект №1. Выставка рисунков «Музыка в красках» Поиск дополнительных источников информации об изобразительном искусстве, о том, где хранятся произведения художников. Самостоятельное общение   учащихся   с   художественными   произведениями.   Чтение   и   рассматривание   альбомов,   книг,   журналов,   открыток   об   искусстве.   Посещение художественных музеев, картинных галерей, выставок. Просмотр телепередач, видеофильмов, слайдов, компьютерных программ об изобразительном искусстве. Прослушивание классических музыкальных произведений из программы по музыке для 1 класса. Поиск и сбор коллекции репродукций произведений изобразительного искусства (графики, живописи, скульптуры) и архитектуры. Проект №2. Изготовление костюмов для игры «Цвет и звук» Изобразительно­музыкальная игра «Цвет и звук». Выполнение эскизов и изготовление костюмов жителей королевства «Волшебных красок» (по выбору).   Исполнение   танца­импровизации   с   цветными   шарфами.   Составление   коллекции   картинок   и   открыток   с   предметами   всех   цветов   радуги (возможна помощь родителей). Тема «Сказочные герои» Проект №1. Сделай книжку­раскладушку 5 Чтение русских народных сказок. Выбор одной из сказок для изготовления книжки­раскладушки. Работу можно выполнять коллективно, разделив класс на 2­3группы. Каждая группа делает свою книжку (картон, ножницы, рисунки сказочных героев, бумага, клей). Проект №2. Выставка рисунков Поиск дополнительных источников информации о сказках. Чтение и рассматривание альбомов, книг, открыток со сказочными героями. Посещение библиотек,   музыкальных   и   драматических   спектаклей   по   сказкам,   выставок   художников­сказочников.   Просмотр   фильмов­сказок,   телепередач, видеофильмов, слайдов, компьютерных программ по сказкам. Подготовка детских рисунков со сказочными героями для выставки. Проект №3. Новогодний карнавал сказочных героев Выполнение эскизов и изготовление масок и карнавальных костюмов сказочных героев из сказок «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Красная Шапочка», «Буратино» и др. (бумага, картон, плёнка, фольга, пластик и др.). Выступление на новогоднем карнавале в маске и костюме (пение, танец, чтение стихов, театрализованное сказочное представление). Проект №4. Вылепи из снега сказочных героев Конкурс­игра на улице. Дети могут работать как коллективно, так и индивидуально. МИР НАРОДНОГО И ДЕКОРАТИВНОГО ИСКУССТВА Тема «В гостях у народных мастеров» Беседы о народном искусстве Обзор традиционных народных художественных промыслов (Дымка, Филимоново, Полохов­Майдан, Семёново, Загорск (Сергиев­Посад), Городец, Хохлома, Гжель). Изучение традиционных форм, сочетаний цветов и орнаментов дымковских и филимоновских игрушек. Изучение художественного образа матрёшки.  Ознакомление с характерными элементами и  цветовым решением  росписи загорских  (сергиево­посадских), семёновских,  полхов­ майданских матрёшек. Ознакомление с видами изделий городецких, хохломских и гжельских мастеров. Изучение сюжетов, мотивов и цветового решения росписи этих изделий. Основы художественного языка  «АЗБУКА ФОРМ». Особенности создания формы в народном искусстве, обусловленные художественной обработкой материала. «АЗБУКА ЦВЕТА». Характерные цвета традиционных народных художественных промыслов (Дымка, Филимоново, Полохов­Майдан, Семёново, Загорск (Сергиев­Посад), Городец, Хохлома, Гжель).  ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ. Повтор дымковских и филимоновских орнаментов. «КРАСАВИЦА МАТРЁШКА». Роспись матрёшек по образцу (контуров или силуэтов). Повтор городецких узоров (розан, купавка, листок). Повтор  хохломских  (капелька,  ягодка,   листок)   и  гжельских   (бордюр,  сетка,  цветок,  листок,  веточка,  выполняемые   капельками  и   сплошной заливкой) орнаментов. ВАРИАТИВНЫЕ ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ  Роспись вырезанных или вылепленных силуэтов дымковских игрушек (собачка, олень, барыня и др.).  Роспись филимоновских игрушек (контуров или силуэтов).  Рисование городецких птиц, листьев (гуашь). 6  Рисование хохломской птицы (гуашь).  «Посуда с узорами». Украшение изученными городецкими, хохломскими и гжельскими орнаментами посуды (эскиз или роспись тарелки, чашки, кувшина и др.). ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Тема «Народное искусство» Проект №1. Выставка творческих работ Подготовка работ детей по теме «Народное искусство» к выставке. Этот проект можно провести как самостоятельную выставку творческих работ, а можно приурочить к проекту «Весёлая ярмарка». На выставке хорошо представить все изученные школы народного искусства: Филимоново, Дымку, Полохов­Майдан, Семёново, Загорск (Сергиев­Посад), Городец, Хохлому, Гжель. Проект №2. Коллекция «Народное искусство» Поиск дополнительных источников информации о народных промыслах. Чтение и рассматривание книг, журналов, коллекционирование открыток о народном искусстве. Посещение музеев, выставочных залов с произведениями народных мастеров. Просмотр телепередач и видеофильмов о народном искусстве. Посещение (по возможности) традиционных народных промыслов. Изучение местных народных художественных промыслов. Коллекция может быть размещена в классе, в школьном музее, в актовом зале. Проект №3. Весёлая ярмарка Рассказ  о народных художественных промыслах (Гжель, Дымка, Филимоново, Городец, Хохлома) от имени народных мастеров. Проведение викторин и конкурсов о народном искусстве. Подготовка костюмов для праздника «Весёлая ярмарка». Проведение праздника с выставкой изделий народных промыслов, выполненных детьми. МИР ДИЗАЙНА И АРХИТЕКТУРЫ Тема «В сказочной стране “Дизайн”» Беседы о дизайне Знакомство с многообразием форм объектов дизайна. Изучение объектов дизайна и их деталей круглой, шарообразной, треугольной, квадратной и кубической форм. Комбинирование этих форм в объектах дизайна. Основы художественного языка «АЗБУКА ФОРМЫ». Художественные особенности создания формы объектов дизайна на основе круга, шара, треугольника, квадрата и куба. Единство функции и формы объекта дизайна. «АЗБУКА ЦВЕТА». Выразительные возможности цвета в дизайне. ТВОРЧЕСКАЯ   МАСТЕРСКАЯ.   Рисование   круглого   угощения   (гуашь).   Рисование   мячиков   и   шариков   (гуашь).   Роспись   бумажных   кубиков разноцветными линиями (гуашь). Выполнение эскиза подушки квадратной формы и украшение её узорами из  квадратов (аппликация). Выполнение аппликации   «Фантастические   звери»   из   треугольников.   «Превращение»   в   объекты   дизайна   кругов,   треугольников,   квадратов,   кубов   и   шаров (дорисовывание, аппликация). Беседы об архитектуре Архитектура как искусство. Дом на основе круга, шара, куба и др. геометрических форм и тел. 7 Основы художественного языка «АЗБУКА ФОРМЫ». Художественные особенности создания формы архитектурных сооружений на основе куба, шара, круга, треугольника, квадрата и др. «АЗБУКА ЦВЕТА». Выразительные возможности цвета в архитектуре. ВАРИАТИВНЫЕ ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ  Выполнение аппликации «Луноход» из кругов разного размера.  Составление из геометрических форм фантастических зверей (аппликация).  Роспись бус из шаров, кругов, квадратов и треугольников основными и составными цветами.  Изготовление подвесных украшений для дома на основе геометрических форм (цветная бумага).  Лепка из пластилина бус, сказочного животного «Лошарик».  Изготовление слонёнка из кружков разного размера.  Изготовление фигурок животных и птиц из разных геометрических фигур.  Лепка из пластилина или моделирование из бумаги игральных кубиков разного размера.  Склеивание и роспись кубиков из картона. Составление из расписанных кубиков объёмно­пространственных или рельефных композиций.  Выполнение аппликации «Фантастические существа» из геометрических фигур.  Лепка посуды для каждого королевства страны «Дизайн» (солёное тесто, пластилин).  Украшение   рамочек   (круглых,   квадратных,   прямоугольных)   для   картинок   или   фотографий   разнообразными   материалами   (ракушка, засушенные растения, бусинки, пуговицы, верёвки и др.).  Конструирование из детских кубиков города с башнями, домами, мостами и др. постройками (коллективная работа).  Составление коллекции картинок с предметами круглой, треугольной, квадратной формы и предметами в форме шара и куба. ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Тема «Дизайн в нашей жизни» Проект №1. Выставки творческих работ Оформление   выставки   творческих   работ   учащихся   (живописных,   графических,   лепки,   декоративных,   в   народных   традициях,   дизайнерских), выполненных   за   учебный   год   (возможна   помощь   родителей).   Создание   цветового   и   текстурного   выставочного   пространства.   Создание   коллекции картинок с объектами дизайна круглой, шарообразной, треугольной, квадратной формы (возможна помощь родителей). Проект №2. Фотоколлаж из журналов Поиск дополнительных источников информации о дизайне. Чтение и рассматривание книг, журналов, открыток о дизайне. Создание коллекции фотографий, картинок, проектов с объектами архитектуры круглой, шарообразной, треугольной, квадратной, кубической формы (возможна помощь родителей). Проект №3. Воздушный шар для путешествий (итоговое музыкально­театрализованное занятие). Воображаемый полёт на макете воздушного шара над сказочной страной и обобщение основных учебных тем года. Выступление в костюмах сказочных персонажей. Выполнение макета чемоданчика для путешествий и украшение его наклейками разной формы. 8 ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ К концу 1 класса ЛИЧНОСТНЫЕ У учащихся буду т сформированы: положительное отношение к урокам изобразительного искусства. Учащиеся получат возможность для формирования: познавательной мотивации к изобразительному искусству; осознания своей принадлежности народу, чувства уважения к народным художественным традициям России; внимательного отношения к красоте окружающего мира, к произведениям искусства; эмоционально­ценностного отношения к произведениям искусства и изображаемой действительности. ПРЕДМЕТНЫЕ Учащиеся научатся: называть расположение цветов радуги; различать, называть цветовой круг (12 цветов), основные и составные цвета, тёплые и холодные цвета; составлять дополнительные цвета из основных цветов; • • • • • • • • • • • • • ^ работать с цветом, линией, пятном, формой при создании графических, живописных, декоративных работ, а также при выполнении заданий по лепке, архитектуре и дизайну; использовать в работе разнообразные художественные материалы (гуашь, акварель, цветные карандаши, графитный карандаш); элементарно передавать глубину пространства на плоскости листа (загораживание, уменьшение объектов при удалении, расположение их в верхней части листа). Учащиеся получат возможность научиться: передавать в композиции сюжет и смысловую связь между объектами; подбирать цвет в соответствии с передаваемым в работе настроением; выполнять некоторые декоративные приёмы (печать разнообразными материалами, набрызг краски и др.); определять (узнавать) произведения традиционных народных художественных промыслов (Дымка, Филимо­ново, Городец, Хохлома, Гжель и др.). •      МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ • • • • • Регулятивные Учащиеся научатся: адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем; выполнять работу по заданной инструкции; использовать изученные приёмы работы красками; осуществлять пошаговый контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью; вносить коррективы в свою работу; Учащиеся получат возможность научиться: 9 • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • понимать цель выполняемых действий, адекватно оценивать правильность выполнения задания; анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям; решать творческую задачу, используя известные средства; включаться в самостоятельную творческую деятельность (изобразительную, декоративную и конструктивную). Познавательные Учащиеся научатся: «читать» условные знаки, данные в учебнике; находить нужную информацию в словарях учебника; вести поиск при составлении коллекций картинок, открыток; различать цвета и их оттенки, соотносить объекты дизайна с определённой геометрической формой. Учащиеся получат возможность научиться: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника; различать формы в объектах дизайна и архитектуры; сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников; характеризовать персонажей произведения искусства; группировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям; конструировать объекты дизайна. Коммуникативные Учащиеся научатся: отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного; комментировать последовательность действий; выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре; участвовать в коллективном обсуждении; выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми при реализации творческой работы. Учащиеся получат возможность научиться: выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому; быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе; договариваться и приходить к общему решению, работая в паре; • строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя). 10 Н. М. Сокольникова ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО КАЛЕНДАРНО ­  ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  1 класс 33ч (1 ч в неделю) № п/п 1­2 3 4 Тема урока 1 четверть Королевство  волшебных  красок Радужный мост Красное  королевство Оранжевое  королевство   Дата Цели Материалы, инструменты. Спектр,  цветовой круг, основные и составные  цвета 6.09 13.09 20. 09 Последовательность рисования ягод,  цветов. Приемы: вливание цвета в цвет, наложения цветов. Деятельность  учащихся, нацеленная на формирование предметных и метапредметных  умений /УУД/           Воспринимать произведения изобразительного искусства,  участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств, различать сюжет и содержание в знакомых произведениях; Знать названия семи цветов спектра Правильно сидеть за партой Верно и удобно держать лист бумаги и карандаш, кисточку Различать основные и составные , теплые и холодные цвета Использовать художественные материалы(гуашь, цвет ные карандаши, акварель, бумага) 27.09 Последовательность рисования Применять элементарные правила смешивания основных цветов 5 Желтое  королевство 4.10 ноготков, апельсина, ветки рябины(по  выбору). Приемы: примакивание,  раздельный мазок, смешение цветов. Последовательность рисования  лимона, цыпленка, одуванчика. Прием набрызга краски. Зеленое  королевство 11.10 Последовательность рисования груши,  яблока. Знакомство с жанром натюрморт и  картинами художников этого жанра 6 7 Сине – голубое  18.10 Последовательность рисования  Использовать приемы свободной кистевой росписи. 11 передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предмета Правильно работать акварельными красками, ровно закрывать ими  нужную поверхность королевство 8 Фиолетовое  королевство 9­10 В мире сказок Волк и семеро  козлят 2 четверть 25.10 8.11 15.11 простых по форме цветов(незабудки,  васильки) Знакомство с творчеством художников –пейзажистов Рисование с натуры.  Последовательность рисования  баклажана, сливы. Натюрморт. Ознакомление с творчеством  художников – аниматоров.  Отработка навыков лепки в  изображении предметов сложной  формы. Последовательность лепки волка,  козленка. Приемы лепки. Уметь выполнить композиции оное решение рисунка Определять основные жанры и виды произведений изобразительного  искусства Уметь сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства Воспринимать произведения изобразительного искусства,  участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств, различать сюжет и содержание в знакомых произведениях;  высказываться об особенностях изображения животных в лепке. Уметь создавать объемные изображения из пластилина 11 Сорока –  белобока 22.11 Основы ИЗО: рисунок, цвет,  композиция. Последовательность рисования сороки, сказочного домика. Применять основные средства художественной выразительности(по  памяти и воображению) Передавать пропорции сложных по форме предметов, композиционное  решение рисунка 12 13 Колобок Петушок –  Золотой  гребешок 14 Красная шапочка 29.11 Сказки в произведениях В.Васнецова,  6.12 Н.Кочергина, Е.Рачева, А.Савченко Представление о роли фантазии в  искусстве.  Отработка графических  навыков, навыков композиционного  решения рисунка. 15 Буратино 20.12 13.12 Представление об образных  особенностях работы над  изображением в объеме. Последовательность лепки корзины и  угощения. Закрепление понятия «цвет».  Последовательность работы цветом.  Оформление работы в цвете по  Использовать особенности и выразительные средства изображения  сказочных мотивов в иллюстрациях Прогнозировать приемы работы с пластили ном особенности объемных изображений организовать рабочее место при лепке изделий из глины и пластилина Создавать эскиз в карандаше 12 16 17­ 18 Снегурочка Беседа  «Родная  природа в  творчестве  русских  художников.  Красота зимней  природы» В гостях у  народных  мастеров 3 четверть Дымковские  игрушки 19­ 20 Филимоновские  игрушки Матрешки Городец Хохлома 21­ 22 23­ 24 25­ 26 27.12 17.01 24.01 31.01 7.02 21.02 28.02 7.03 14.03 21.03 4.04 собственному замыслу и  представлению.   Знакомство с отдельными  произведениями выдающихся русских  художников: Саврасов,Серов,Репин. различать сюжет и содержание в знакомых произведениях;  сравнивать различные виды и жанры ИЗО Знать о деятельности художника, скульптора видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы,  человека, зданий, предметов;  называть известные центры народных художественных ремесел России,   выявлять отличительные признаки изделий народных промыслов Создавать композицию рисунка Выполнить карандашный набросок Подбирать цвета на палитре Делать заливку контура цветом Работать с цветом Прорисовывать детали рисунка   Прогнозировать итог своей работы моделировать новые формы, Понятие «декоративно – прикладное  искусство» Выполнение орнаментов.  Последовательность выполнения  печаток – тычков. Вырезание из бумаги силуэтов  дымковских игрушек и украшение их  орнаментами. Характерный узор филимоновской  игрушки. Последовательность выполнения  филимоновских орнаментов.  Полхов – Майданская и Семеновская  матрешка (сравнение).  Последовательность выполнения  росписи. Роспись деревянных  заготовок по замыслу. Особенности городецких изделий.  Цветовая гамма. Последовательность  выполнения городецкой росписи. Особенности  изделий Хохломы.  Цветовая гамма. Последовательность  выполнения хохломской росписи :  ягодка,травка, сказочная птица. 13 27 Гжель 11.04 Особенности гжельских орнаментов.  Цветовая гамма. Виды изделий.  Последовательность выполнения  гжельских орнаментов. Роспись  силуэта сахарницы. Значение слова «дизайн» Объекты дизайна круглой формы. Аппликация «Луноход» из кругов  разного размера. 18.04 25.04 2.05 Выделение предметов в форме шара на картинах, в ближнем окружении.  Лепка шариков из пластилина.  Создание изделия «бусы», сказочное  животное «Лошарик» Треугольные предметы. Картины Кандинского. 16.05 Декор из квадратов. Украшение  квадратной подушки. Рисование  кистью элементов геометрического  узора. Ведущие художественные музеи  России – Третьяковская галерея. 23.05 Кубы и кубики. Сколько у куба  28 В сказочной  стране  «Дизайн» Круглое  королевство Беседа об  искусстве  аппликации и ее  красоте. 29 Шаровое  королевство 30 31 Треугольное  королевство Квадратное  королевство 32 Кубическое  королевство 33 Резервный урок 30.05 квадратных сторон? Объекты дизайна  или их части, которые имеют форму  куба. Склеивание картонных кубиков.  Роспись разноцветными узорами. Твои творческие достижения 14 Выявлять различные формы предметов   выполнять простейшие композиции – аппликации высказывать аргументированное суждение о художественных  произведениях, изображающих природу и человека в различных  эмоциональных состояниях Выражать свое отношение к  изображенному высказывать аргументированное суждение о художественных  произведениях, изображающих природу и человека в различных  эмоциональных состояниях: музеях изобразительного искусства России, мира Выдающихся художниках Уметь узнавать отдельные произведения выдающихся художников Использовать приемы свободной кистевой росписи выполнить композиционное решение рисунка моделировать новые формы, различные ситуации путём трансформации известного, создавать новые образы природы, человека,  фантастического существа и построек средствами изобразительного  искусства и компьютерной графики; Типы уроков и их сокращения, принятые в данном тематическом планировании:  Урок изучения и первичного закрепления знаний   Урок закрепления новых знаний и выработки умений   Урок комплексного использования знаний   Урок обобщения и систематизации знаний   Урок проверки, оценки и контроля знаний   Комбинированный урок ­ ку №п/п Предметные области Учебные предметы Формы промежуточной аттестации Формы промежуточной аттестации 2016­2017 г   1А класс Филология Русский язык  Итоговая комплексная 25.04­30.04.16 Форма                                     Дата Математика Обществознание и  естествознание Искусство Технология работа Литературное чтение Итоговая комплексная 25.04­30.04.16 работа Математика Итоговая комплексная 18.04­23.04.16 работа Окружающий мир Итоговая комплексная 2.05­7.05 Изобразительное искусство Технология работа Годовая отметка Годовая отметка 16.05­21.05.16 16.05­21.05.16 1 2 3 4 5 Промежуточная аттестация по предметам, не внесённым в контрольные мероприятия, засчитывается на основании текущего контроля  успеваемости как среднее арифметическое  четвертных/полугодовых отметок. 15

Рабочая программа по изобразительному искусству 1класс

Рабочая программа по изобразительному искусству  1класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 1класс

Рабочая программа по изобразительному искусству  1класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 1класс

Рабочая программа по изобразительному искусству  1класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 1класс

Рабочая программа по изобразительному искусству  1класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 1класс

Рабочая программа по изобразительному искусству  1класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 1класс

Рабочая программа по изобразительному искусству  1класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 1класс

Рабочая программа по изобразительному искусству  1класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 1класс

Рабочая программа по изобразительному искусству  1класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 1класс

Рабочая программа по изобразительному искусству  1класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 1класс

Рабочая программа по изобразительному искусству  1класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 1класс

Рабочая программа по изобразительному искусству  1класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 1класс

Рабочая программа по изобразительному искусству  1класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 1класс

Рабочая программа по изобразительному искусству  1класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 1класс

Рабочая программа по изобразительному искусству  1класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 1класс

Рабочая программа по изобразительному искусству  1класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2018