Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс
Оценка 4.6

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
изобразительное искусство
2 кл
21.01.2018
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс
Рабочая программа по изобразительному искусству во 2 классе составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по учебно – методическому комплексу «Школа России» на основе авторской программы по изобразительному искусству автора Б.М.Неменского. Программа составлена по обновлённому варианту.
р.п. по изо 2 кл..docx
1. Пояснительная записка.       Рабочая программа по изобразительному искусству во 2 классе составлена в  соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта  начального общего образования по учебно – методическому комплексу «Школа России» на основе авторской программы по изобразительному искусству автора  Б.М.Неменского. 2. Планируемые результаты освоения учебного предмета. Личностные результаты  отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:      чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа; уважительное   отношение   к  культуре  и  искусству   других  народов  нашей страны и мира в целом; понимание особой роли культуры и  искусства в жизни общества и каждого отдельного человека; сформированность   эстетических   чувств,   художественно­творческого мышления, наблюдательности и фантазии; сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с   искусством,   природой,   потребностей   в   творческом     отношении   к окружающему   миру,   потребностей   в   самостоятельной   практической творческой деятельности;    овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой  работы в команде одноклассников под руководством учителя; умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности,  соотносить свою часть работы с общим замыслом; умение обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и  работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения  содержания и средств его выражения.  Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности   универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической  творческой деятельности:       овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением  сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы; использование средств информационных технологий для решения различных учебно­творческих   задач   в   процессе   поиска   дополнительного изобразительного   материала,   выполнение   творческих   проектов   отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.; умение   планировать   и   грамотно   осуществлять   учебные   действия   в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно­творческих задач; умение   рационально   строить   самостоятельную   творческую   деятельность, умение организовать место занятий; осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. 1 Предметные   результаты  характеризуют   опыт   учащихся   в   художественно­ творческой   деятельности,   который   приобретается   и   закрепляется   в   процессе   освоения учебного предмета:  знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура),   конструктивной   (дизайн  и   архитектура),  декоративной  (народные   и прикладные виды искусства); знание основных видов и жанров пространственно­визуальных искусств; понимание образной природы искусства;  эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира; применение   художественных   умений,   знаний   и   представлений   в   процессе выполнения художественно­творческих работ; способность   узнавать,   воспринимать,   описывать   и   эмоционально   оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства; умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;  усвоение   названий   ведущих   художественных   музеев   России   и   художественных музеев своего региона;  умение   видеть   проявления   визуально­пространственных   искусств   в   окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике; способность   использовать   в   художественно­творческой   деятельности   различные художественные материалы и художественные техники;   способность   передавать   в   художественно­творческой   деятельности   характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу; умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ; освоение   умений   применять   в   художественно—творческой     деятельности   основ цветоведения, основ графической грамоты; овладение  навыками  моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками  изображения средствами аппликации и коллажа;  умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы  различных регионов нашей страны;  умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира,  способности человека в самых разных природных условиях создавать свою  самобытную художественную культуру;  изображение в творческих работах  особенностей художественной культуры разных  (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты  природы, человека, народных традиций; умение   узнавать   и   называть,   к   каким   художественным   культурам   относятся предлагаемые (знакомые по урокам)  произведения  изобразительного  искусства и традиционной культуры; способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов,  сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории; умение  объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества  для современного общества; выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и  историческим ансамблям древнерусских городов;  умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту  мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего  мира человека. 2                                В результате изучения изобразительного искусства второклассник научится:  понимать, что такое деятельность художника (что может изобразить художник – предметы, людей, события; с помощью каких материалов изображает художник ­ бумага, холст, картон, карандаш, кисть, краски и пр.); узнавать   жанры   (натюрморт,   пейзаж,   анималистический   жанр,   портрет)   и   виды произведений   (живопись. графика,   скульптура,   декоративно­прикладное   искусство   и архитектура) изобразительного искусства; называть известные центры народных художественных ремесел России (Хохлома, Городец, Дымково); различать основные (красный, синий, желтый) и составные (оранжевый, зеленый, фиолетовый, коричневый) цвета; различать   тёплые   (красный,   желтый,   оранжевый)   и   холодные   (синий,   голубой, фиолетовый) цвета; узнавать   отдельные   произведения   выдающихся   отечественных   и   зарубежных художников, называть их авторов; сравнивать   различные   виды   изобразительного   искусства   (графики,   живописи, декоративно­прикладного, скульптуры и архитектуры); использовать   художественные   материалы   (гуашь,   акварель,   цветные   карандаши, восковые мелки, тушь, уголь, бумага); применять   основные   средства   художественной   выразительности   в   рисунке, живописи и скульптуры (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных работах – иллюстрациях к произведениям литературы и музыки; пользоваться простейшими приемами лепки (пластилин, глина); выполнять простейшие композиции из бумаги и бросового материала. Второклассник получит возможность научиться:  использовать   приобретенные   знания   и   умения   в   практической   деятельности   и повседневной жизни, для самостоятельной творческой деятельности;  воспринимать произведения изобразительного искусства разных жанров;  оценивать   произведения   искусства   (выражение   собственного   мнения)   при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.;   применять практические навыки выразительного использования линии и штриха, пятна, цвета, формы, пространства в процессе создания композиций. 3. Содержание учебного предмета. «ИСКУССТВО И ТЫ» Как и чем работает художник?  (8ч.) Три основных цвета — желтый, красный, синий.  Белая и черная краски. Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности. Выразительные возможности аппликации. Выразительные возможности  графических материалов. Выразительность материалов для работы в объеме.  Выразительные возможности бумаги.  3 Неожиданные материалы (обобщение темы). Реальность и фантазия  (7ч.) Изображение и реальность. Изображение и фантазия.  Украшение и реальность. Украшение и фантазия.  Постройка и реальность. Постройка и фантазия. Братья­Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе  (обобщение темы). О чем говорит искусство  (10ч.) Изображение природы в различных состояниях.  Изображение характера животных.  Изображение характера человека: женский образ.  Изображение характера человека: мужской образ. Образ человека в скульптуре.  Человек и его украшения.  О чем говорят украшения. Образ здания. В изображении, украшении, постройке человек выражает свои чувства, мысли,  настроение, свое отношение к миру (обобщение темы). Как говорит искусство  (9ч.) Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного. Тихие и звонкие цвета. Что такое ритм линий?  Характер линий.  Ритм пятен. Пропорции выражают характер. Ритм линий и пятен, цвет, пропорции — средства выразительности. Обобщающий урок года. 4.Тематическое планирование с указанием количества часов на освоение каждой темы Название раздела Как и чем работает художник?   Реальность и фантазия   О чем говорит искусство   Как говорит искусство   № 1. 2. 3. 4. Количество часов 8 час. 7 час. 10 час 9 час. 4 № 1. 2. 3. 4. 5. 6­7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. Календарно – тематическое планирование. Дата план факт Тема урока 06.09 13.09 20.09 27.09 04.10 11.10, 18.10 25.10 08.11 15.11 22.11 29.11 06.12 13.12 20.12 27.12 10.01 17.01   Выразительные   возможности Раздел 1. «Чем и как работают художники» (8 ч.) «Цветочная поляна». Три основных цвета.   «Радуга на грозовом небе». Пять красок — богатство цвета и тона: гуашь. «Осенний лес». Выразительные возможности других материалов (графические: пастель, мелки) «Осенний   листопад»   ­   коврик   аппликаций.   Выразительные возможности аппликации. «Графика   зимнего   леса». графических материалов. «Звери   в   лесу».   Выразительные   возможности   материалов   для работы в объеме.  «Игровая площадка» ­ для вылепленных зверей. Выразительные возможности бумаги. Раздел 2. «Реальность и фантазия» ( 7 ч.) «Наши   друзья:   птицы».   Рисунок   птицы.   Изображение   и реальность. «Сказочная птица». Изображение и фантазия. «Узоры   паутины».   Украшение   и   реальность,   украшения   в природе. «Обитатели подводного мира». Украшение и реальность. «Кружевные узоры». Украшения и фантазия. «Подводный мир». Постройка и реальность. Постройка и фантазия. Раздел 3. «О чем говорит искусство» (10 ч.) «Четвероногий   герой».   Выражение   характера   изображаемых животных. Живопись. Сказочный   мужской   образ.   Выражение   характера   человека   в изображении («Веселый и грустный клоуны») Женский образ русских сказок. Выражение характера человека в 5 19. 20. 21. 22. 23. 24­25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. 24.01 31.01 07.02 14.02 21.02 28.02, 07.03 14.03 21.03 04.04 11.04 18.04 25.04 02.05 16.05 23.05 изображении. Образ сказочного героя. Художественное изображение в объеме. «С чего начинается Родина?». Природа в разных состояниях. «Человек и его украшения». Выражение характера человека через украшения. «Морозные узоры». Украшение и реальность. «Морской бой Салтана и пиратов». Выражение намерений через украшение «Замок Снежной Королевы». Дом для сказочных героев. Раздел 4.  «Как говорит искусство» (9 ч.) «Огонь   в   ночи»   («Перо   жар­птицы»).   Цвет   как   средство выражения: «теплые» и «холодные» цвета. «Мозаика».  Цвет  как   средство  выражения:  «тихие»   (глухие)   и «звонкие» цвета («Весенняя земля»)   Графические   упражнения.   Линия   как   средство     выражения. Характер линий.  «Дерево». Линия, как средство выражения. Характер линий. «Птицы». Ритм пятен как средство выражения. «Поле   цветов».   Ритм   цвета,   пятен   как   средство   выражения. Живопись (или оригами, цветная аппликация)   Пропорция   как   средство   художественной «Птицы». выразительности. Пропорции и характер (бумажная пластика или лепка). «Весна   идет».   Ритм   пятен,   линий,   пропорций   как   средство художественной выразительности. «Экзамен художника Тюбика». Искусствоведческая викторина. 6

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2018