Рабочая программа по изобразительному искусству (2 класс)
Оценка 4.8

Рабочая программа по изобразительному искусству (2 класс)

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
изобразительное искусство
2 кл
01.04.2018
Рабочая программа по изобразительному искусству (2 класс)
Рабочая программа по изобразительному искусству разработана для учащихся 2 класса общеобразовательной школы в соответствие с Федеральным государственным общеобразовательным стандартом начального общего образования на 2017-2018 учебный год, рассчитана на один учебный год. Рабочая программа содержит календарно-тематическое планирование, требования к результатам освоения программы, УУД.
рабочка по изо, 2 кл.docx
Рабочая программа по изобразительному искусству разработана для учащихся 2 класса общеобразовательной школы на основании нормативных документов: 1. Пояснительная записка 1. ФГОС НОО (Приказ Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009г. «Об утверждении и введении в действие ФГОС НОО», зарегистрирован Минюст № 15785 от 22 .12. 2009); (в ред. Приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060, от 29.12.2014 №1643, от 18.05.2015 № 507, от 31.12.2015 № 1576);  2.   СанПиНа   2.4.2.2821­10   «Санитарно­эпидемиологические   требования   к   условиям   и организации   обучения,   содержания   в   общеобразовательных   организациях»   (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря   2010   г.   №   189,   зарегистрированным   в   Минюсте   России   3   марта   2011   г., регистрационный номер 19993);     3.   Федерального   перечня   учебников,   рекомендуемых   к   использованию   при   реализации имеющих   государственную   аккредитацию   образовательных   программ   начального   общего, основного   общего,   среднего   общего   образования   организациями   (утверждён   приказом Министерства   образования   и   науки   Российской   Федерации   от   31.03.2014.   №   253,   с изменениями Приказ МОиН РФ № 576 от 08.06.2015 г.);      4. Примерной образовательной программы начального общего образования; 5. Авторской программы, разработанной народным художником России, академиком  РАО и   РАХ   Б. М. Неменским (Сборник рабочих программ «Школа России». 1–4 классы, М.: Просвещение, 2014); 6. Учебного плана МБОУ «Талецкая  средняя общеобразовательная школа» на 2017­18 уч.  год. Целями уроков изобразительного искусства в начальной школе являются: формирование у детей целостного, гармоничного восприятия мира; активизация самостоятельной творческой деятельности;   развитие   интереса   к   природе   и   потребности   в   общении   с   искусством; формирование духовных начал личности; воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия   произведений   профессионального   и   народного   (изобразительного)   искусства, нравственных   и   эстетических   чувств,   любви   к   родной   природе,   своему   народу, многонациональной культуре. В программе выделены три содержательные линии, реализующие концентрический принцип предъявления содержания обучения, что дает возможность постепенно расширять и усложнять его с учетом конкретного этапа обучения: «Мир изобразительных (пластических) искусств»; «Художественный   язык   изобразительного   искусства»;   «Художественное   творчество   и   его связь с окружающей жизнью». Главный смысловой стержень программы  – связь искусства с жизнью человека; роль искусства   в   повседневном   его   бытии,   в   жизни   общества;   значение   искусства   в   развитии каждого   ребенка.   Содержание   программы   предусматривает   как   эстетическое   восприятие предметов   действительности   и   произведений   изобразительного   искусства,   так   и непосредственно художественную деятельность. Программа   построена   так,   чтобы   дать   школьникам   ясное   представление   о   системе взаимодействия   искусства   с   жизнью.   Работа   на   основе   наблюдения   и   эстетического 0 переживания   окружающей   реальности   является   важным   условием   освоения   детьми программного материала. Одной из главных целей преподавания искусства становится развитие у ребенка интереса к внутреннему миру человека, способности «углубления в себя», осознания своих внутренних переживаний. Это является залогом развития способности сопереживания. Основными задачами преподавания изобразительного искусства являются: •  воспитание устойчивого интереса к изобразительному творчеству, уважения к культуре и   искусству   разных   народов,   способности   проявления   себя   в   искусстве;   обогащение нравственных качеств и формирование художественных и эстетических предпочтений; •    развитие  творческого   потенциала   ребенка   в   условиях   активизации   воображения   и фантазии;   способности   к   эмоционально­чувственному   восприятию   окружающего   мира природы   и   произведений   разных   видов   искусства;   желания   привносить   в   окружающую действительность красоту; навыков сотрудничества в художественной деятельности; •   освоение  разных   видов   пластических   искусств:   живописи,   графики,   декоративно­ прикладного искусства, архитектуры и дизайна; •    овладение  выразительными   средствами   изобразительного   искусства,   языком графической   грамоты   и   разными   художественными   материалами   с   опорой   на   возрастные интересы и предпочтения детей, их желание выразить в творчестве свои представления об окружающем мире; •  развитие опыта художественного восприятия произведений искусства. Для выполнения поставленных учебно­воспитательных задач программой предусмотрены следующие основные виды занятий: •  рисование с натуры (рисунок, живопись); •  рисование на темы и иллюстрирование (композиция); •  декоративная работа; •  лепка; •  аппликация с элементами дизайна; •  беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас. Методической основой преподавания изобразительного искусства является: •  опора на практическую деятельность ребенка и возвышение ее до уровня творчества; •    индивидуальная   работа   чередуется   с   коллективной   творческой   деятельностью обучающихся; •   процесс преподавания рассматривается как живой, образный, изменяющийся и чутко реагирующий   на   внутренний   мир   ребенка   конкретного   возраста   (субъективный   фактор), внешние социальные и культурные изменения (объективный фактор);  •    проникновение   в  духовную,   эстетическую,   художественную   природу   искусства   и   в отношения человека и природы;  •   активизация проектных форм мышления как основа укрупнения педагогических задач развития. Согласно   учебному   плану   на   изучение   изобразительного   искусства   во   2   классе отводится 34 часа в год (1 час в неделю). 1 Рабочая  программа  ориентирована  на работу  по учебно­методическому  комплекту, входящему в УМК «Школа России»:  1.  Горяева, Н. А.  Изобразительное искусство. Твоя мастерская. Рабочая тетрадь. 2 класс : пособие для учащихся общеобразоват. организаций / Н. А. Горяева, Л. А. Неменская, А. С. Питерских ; под ред. Б. М. Неменского. – М. : Просвещение, 2017. 2.  Изобразительное  искусство.  Рабочие  программы.   Предметная  линия  учебников  под редакцией Б. М. Неменского. 1–4 классы : пособие для учителей общеобразоват. организаций / Б. М. Неменский [и др.].  – М. : Просвещение, 2015. 3. Коротеева, Е.  И.   Изобразительное  искусство.  Искусство  и  ты. 2 класс : учеб. для общеобразоват.   организаций   /   Е.   И.   Коротеева   ;   под   ред.   Б.   М.   Неменского.   –   М.   : Просвещение, 2016. 4.  Уроки  изобразительного   искусства.   Поурочные   разработки.   1–4   классы   :   учебное пособие для общеобразоват. организаций / Б. М. Неменский, Л. А. Неменская, Е. И. Коротеева [и др.] ; под ред. Б. М. Неменского. – М. : Просвещение, 2016. 2. Планируемые результаты изучения учебного предмета. В   результате   изучения   курса   «Изобразительное   искусство   и   художественный   труд»   в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты. Личностные   результаты  отражаются   в   индивидуальных   качественных   свойствах учащихся,   которые   они   должны   приобрести   в   процессе   освоения   учебного   предмета   по программе «Изобразительное искусство и художественный труд»: •  чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа; •  уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом; •   понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека; •    сформированность   эстетических   чувств,   художественно­творческого   мышления, наблюдательности и фантазии; •    сформированность   эстетических   потребностей:   в   общении   с   искусством,   природой; творческом   отношении   к   окружающему   миру;   самостоятельной   практической   творческой деятельности; •     овладение   навыками   коллективной   деятельности  в   процессе   совместной   творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя; •   умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом; •  умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников   с   позиций   творческих   задач   данной   темы,   с   точки   зрения   содержания   и средств их выражения. 2 Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей   учащихся,   проявляющихся   в   познавательной   и   практической   творческой деятельности: •    овладение   умением   творческого   видения   с   позиций   художника,   то   есть   умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; •  овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы; •   использование средств информационных технологий для решения различных учебно­ творческих   задач   в   процессе   поиска   дополнительного   изобразительного   материала; выполнение   творческих   проектов   отдельных   упражнений   по   живописи,   графике, моделированию и т. д.; •    умение   планировать   и   грамотно   осуществлять   учебные   действия   в   соответствии   с поставленной   задачей,   находить   варианты   решения   различных   художественно­творческих задач; •  умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность; организовывать место занятий; •  осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Предметные   результаты  характеризуют   опыт   учащихся   в   художественно­творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:  знание   видов   художественной   деятельности:   изобразительной   (живопись,   графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства); •   •  знание основных видов и жанров пространственно­визуальных искусств; •  понимание образной природы искусства; •  эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира; •   применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно­творческих работ; •    способность   узнавать,   воспринимать,   описывать   и   эмоционально   оценивать   великие произведения русского и мирового искусства; •    умение   обсуждать   и   анализировать   произведения   искусства,   выражая   суждения   о содержании, сюжетах и выразительных средствах;  •   усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;  •  умение видеть проявления визуально­пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике; •    способность   использовать   в   художественно­творческой   деятельности   различные художественные материалы и художественные техники; •    способность   передавать   в   художественно­творческой   деятельности   характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу; •  умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ; 3 •    освоение   умений   применять   в   художественно­творческой   деятельности   основы цветоведения, графической грамоты; •    овладение   навыками   моделирования   из   бумаги,   лепки   из   пластилина,   изображения средствами аппликации и коллажа; •    умение   характеризовать   и   эстетически   оценивать   разнообразие   и   красоту   природы различных регионов нашей страны; •    умение   рассуждать   о   многообразии   представлений   о   красоте   у   народов   мира, способности   человека   в   самых   разных   природных   условиях   создавать   свою   самобытную художественную культуру; •    изображение   в   творческих   работах   особенностей   художественной   культуры   разных (знакомых   по   урокам)   народов,   передача   особенностей   понимания   ими   красоты   природы, человека, народных традиций; •    умение   узнавать   и   называть,   к   каким   художественным   культурам   относятся предлагаемые   (знакомые   по   урокам)   произведения   изобразительного   искусства   и традиционной культуры; •   способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, – свидетелей нашей истории; •   умение объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества; •    выражение   в   изобразительной   деятельности   своего   отношения   к   архитектурным   и историческим ансамблям древнерусских городов; •   умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека. В результате изучения изобразительного искусства второклассник научится:  понимать,   что   такое   деятельность   художника   (что   может   изображать   художник   – предметы, людей, события; с помощью каких материалов изображает художник – бумага, холст, картон, карандаш, кисть, краски и пр.);  узнавать основные жанры (натюрморт, пейзаж, анималистический жанр, портрет) и виды произведений   (живопись,   графика,   скульптура,   декоративно­прикладное   искусство   и архитектура) изобразительного искусства;  называть   известные   центры   народных   художественных   ремёсел   России   (Хохлома, Городец, Дымково);  различать   основные   (красный,   синий,   жёлтый)   и   составные   (оранжевый,   зелёный, фиолетовый, коричневый) цвета;  различать   тёплые   (красный,   жёлтый,   оранжевый)   и   холодные   (синий,   голубой, фиолетовый) цвета;  узнавать   отдельные   произведения   выдающихся   отечественных   и   зарубежных художников, называть их авторов;  сравнивать   различные   виды   изобразительного   искусства   (графики,   живописи, декоративно­прикладного искусства, скульптуры и архитектуры); 4  использовать   художественные   материалы   (гуашь,   акварель,   цветные   карандаши, восковые мелки, тушь, уголь, бумага);  применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и скульптуре   (с   натуры,   по   памяти   и   воображению);   в   декоративных   работах   – иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;  пользоваться простейшими приёмами лепки (пластилин, глина);  выполнять простейшие композиции из бумаги и бросового материала. Второклассник получит возможность научиться:  использовать   приобретённые   знания   и   умения   в   практической   деятельности   и повседневной жизни, для самостоятельной творческой деятельности;  воспринимать произведения изобразительного искусства разных жанров;  оценивать   произведения   искусства   (выражение   собственного   мнения)   при   посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.;  применять практические навыки выразительного использования линии и штриха, пятна, цвета, формы, пространства в процессе создания композиций. 3. Содержание тем учебного предмета, курса. Чем и как работает художники? (9 ч) Выразительные возможности через краски, аппликацию, графические материалы, бумагу.  Выразительность материалов при работе в объёме. Реальность и фантазия. (7 ч) Формирование художественных представлений через изображение реальности и фантазии.  Украшение реальности и фантазии. Постройка реальности и фантазии. О чём говорит искусство? (9 ч) Выражение характера в изображении животных, мужского образа, женского образа. Образ  человека и его характера, выраженный в объёме. Изображение природы в разных состояниях.  Выражение характера и намерений человека через украшение. Как говорит искусство? (9 ч) Цвет как средство выражения. Линия как средство выражения. Ритм как средство выражения.  Пропорции. 4. Календарно­тематическое планирование   № п/п Тема урока Количество  часов Дата план Дата  факт Примечание  /Причина корректировки/ 5 Чем и как работают художники? (9 ч) Цветочная поляна. 1 Три основные краски создают многоцветие мира.  2 Гуашь. Добавление белой и черной краски.  Природная стихия. Выразительные возможности восковых мелков. Букет осени. Выразительные возможности восковых мелков.  Золотая рыбка. Выразительные возможности аппликации.  Аппликация из осенних листьев.  Выразительные возможности графических  материалов. Линия­выдумщица. Выразительные возможности графических  материалов. Волшебный лес. Выразительность материалов для работы  в объеме. Пингвинчик на льдине. Для художника любой материал может стать  выразительным. Изображение родного города  с помощью неожиданных материалов. 3 4 5 6 7 8 9 Реальность и фантазия (7 ч) 10 Изображение и реальность. Павлин. 11 Изображение и фантазия. Сказочная птица. 12 Украшение и реальность. Паутинка. Узор на стекле. 13 Украшение и фантазия. Украшаем кокошник  и сарафан. 14 Постройка и реальность. Подводный мир. Постройка и фантазия. Сказочный город 15­ 16 (индивидуально­групповой проект). О чем говорит искусство? (9 ч) 17 18 19­ 20 21 Выражение отношения к окружающему миру через  изображение природы. Море. Выражение отношения к окружающему миру через  изображение животных. Образ человека и его характер (женский образ) Образ человека и его характер (в объеме мужской  образ). 22 Выражение характера человека через украшение. Выражение характера человека через украшение,  конструкцию и декор. 23 6 05.09 12.09 19.09 26.09 03.10 10.10 17.10 24.10 07.11 14.11 21.11 28.11 05.12 12.12 19.12 26.12 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 2 1 1 1 Совместно Мастера Изображения, Украшения,  Постройки создают дома для сказочных героев. 24­ 25 Как говорит искусство? (9 ч) 26 Цвет как средство выражения. Теплые и холодные  цвета. Чудо­коврик. 27 Цвет как средство выражения. Тихие и звонкие цвета. 28 Пятно как средство выражения. Силуэт. 29 31 30 Ритм и движение пятен как средство выражения.  Мыльные пузыри. Линия как средство выражения. Ритм линий.  Весенняя поляна. Линия как средство выражения. Характер линий.  Дерево. Ритм линий и пятен, композиция – средства  32­ 33 выразительности. Весна идет. 34 В музее у веселого художника. 2 1 1 1 1 1 1 2 1 7 СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ  ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ Приложение 1. Объектом   оценки   результатов   освоения   предмета   «Изобразительное   искусство» является способность учащихся решать учебно­познавательные и учебно­практические задачи. Оценка достижения предметных результатов ведётся как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ. Результаты накопленной оценки, полученной в ходе текущего и промежуточного оценивания, фиксируются в форме портфеля   достижений   и   учитываются   при   определении   итоговой   оценки.   Преодоление неуспешности   отдельных   учеников   помогают   коллективные   работы,   когда   общий   успех поглощает   чью­то   неудачу   и   способствует   лучшему   пониманию   результата.   Система коллективных   работ   даёт   возможность   каждому   ребёнку   действовать   конструктивно   в пределах своих возможностей. Оценка   деятельности   учащихся   осуществляется   в   конце   каждого   занятия.   Работы оцениваются качественно по уровню выполнения работы в целом (по качеству выполнения изучаемого   приёма   или   операции,   по   уровню   творческой   деятельности,   самореализации, умению работать самостоятельно или в группе). Критериями оценивания  работ являются следующие параметры: оформление   (оригинальность   дизайна,   цветовое   решение,   оптимальность   сочетания объектов), техника выполнения (оправданность выбранных средств, использование различных 8 способов изображения), техническая реализация (сложность организации работы, соответствие рисунка заданной теме, название рисунка). Критерии оценки устных индивидуальных и фронтальных ответов 1. Активность участия. 2. Умение собеседника прочувствовать суть вопроса. 3. Искренность ответов, их развернутость, образность, аргументированность. 4. Самостоятельность. 5. Оригинальность суждений. Критерии и система оценки творческой работы 1. Как решена композиция: правильное решение композиции, предмета, орнамента (как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выражена общая идея и содержание). 2.   Владение   техникой:   как   ученик   пользуется   художественными   материалами,   как использует выразительные художественные средства в выполнении задания. 3.   Общее   впечатление   от   работы.   Оригинальность,   яркость   и   эмоциональность созданного   образа,   чувство   меры   в   оформлении   и   соответствие   оформления     работы. Аккуратность всей работы. Из всех этих компонентов складывается общая оценка работы обучающегося. Формы контроля уровня обученности 1. Викторины. 2. Кроссворды. 3. Отчётные выставки творческих (индивидуальных и коллективных) работ. 4. Тестирование. Критерии оценивания предметных умений Оценка   «5»  ­   поставленные   задачи   выполнены   быстро   и   хорошо,   без   ошибок;   работа выразительна и интересна. Оценка «4» ­ поставленные задачи выполнены быстро, но работа не выразительна, хотя и не имеет грубых ошибок. Оценка «3»  ­  поставленные задачи выполнены частично, работа не выразительна, в ней можно обнаружить грубые ошибки. Оценка «2» ­ поставленные задачи не выполнены. 9

Рабочая программа по изобразительному искусству (2 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству (2 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству (2 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству (2 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству (2 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству (2 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству (2 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству (2 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству (2 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству (2 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству (2 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству (2 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству (2 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству (2 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству (2 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству (2 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству (2 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству (2 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству (2 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2018