Рабочая программа по изобразительному искусству, 2 класс
Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
изобразительное искусство
2 кл
05.08.2018
Рабочая программа курса «Изобразительное искусство» для 2 класса составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, планируемых результатов начального общего образования. Примерных программ начального общего образования и авторской программы Н. М. Сокольниковой «Изобразительное искусство» (УМК «Планета знаний»). Программа включает следующие разделы: пояснительную записку, планируемые результаты изучения учебного предмета, основное содержание учебного предмета, календарно-тематическое планирование с указанием количества часов.
ИЗО 2018-19 гг..docx
Ростовская область, Семикаракорский район, г. Семикаракорск
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 2 им. А.А. Араканцева г. Семикаракорска»
«Утверждаю»
Директор МБОУ СОШ № 2
Приказ от ____ ____2018 г № ____
_______________ Мартемьянов Н. В.
Рабочая программа
по изобразительному искусству
Уровень общего образования: начальное общее, 2а класс
Количество часов – 33
Учитель: Божко А. А.
Квалификационная категория: высшая
2018 2019 г. Раздел 1. Пояснительная записка
Рабочая программа курса «Изобразительное искусство» для 2 класса составлена на основе Федерального государственного стандарта начального
общего образования, планируемых результатов начального общего образования. Примерных программ начального общего образования и авторской
программы Н. М. Сокольниковой «Изобразительное искусство» (УМК «Планета знаний»). Программа включает следующие разделы: пояснительную
записку, планируемые результаты изучения учебного предмета, основное содержание учебного предмета, календарнотематическое планирование с
указанием количества часов.
Цели курса:
приобщение школьников к миру изобразительного и декоративноприкладного искусства, архитектуры и дизайна;
развитие творчества и эмоциональной отзывчивости;
воспитание духовной культуры учащихся, нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине,
уважение к её традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.
Реализация целей программы рассматривается в связи с системой функций предмета «Изобразительное искусство»:
эмоциональноразвивающая функция, состоящая в воздействии искусства на эмоциональночувственную сферу личности,
способствующая обогащению этой сферы, развитию эмоциональной отзывчивости личности на произведения искусства как на отражение
человеческих переживаний, эмоций, чувств;
ценностноориентационная функция, позволяющая учащимся использовать приобретённые художественные знания, умения и навыки
для самостоятельной ориентации в художественной культуре, в окружающей их социокультурной среде по высшим духовно
нравственным и эстетическим критериям;
арттерапевтическая функция, состоящая в психологической коррекции и оздоровлении учащихся в процессе организации их
художественной деятельности;
информационная функция, обеспечивающая расширение общего и художественного информационного пространства через освоение
учащимися основных источников и каналов информации об искусстве (в том числе аудиовизуальных, компьютерных, текстовых и др.).
Для достижения поставленных целей необходимо :
ознакомить учащихся с шедеврами русского и зарубежного изобразительного искусства;
сформировать у детей: интерес и любовь к изобразительному, народному и декоративноприкладному искусству, архитектуре и
дизайну; эстетическое восприятие произведений искусства; представления о видах и жанрах изобразительного искусства; представление
2
об архитектуре как виде искусства; представление о дизайне как виде искусства; представление об основных видах народного и
декоративноприкладного искусства;
обучать детей: пониманию языка графики, живописи, скульптуры, умению анализировать средства художественной выразительности
произведений искусства; творческим и практическим основам рисунка, живописи, композиции, лепки; способам изображения растений,
животных, пейзажа, портрета и фигуры человека на плоскости или в объёме; основам народного и декоративноприкладного искусства;
основам дизайна; основным средствам художественной выразительности, необходимым для создания художественного образа;
элементарным умениям, навыкам, способам художественной деятельности;
развить у школьников: способность выражать в творческих работах своё отношение к окружающему миру; творческое воображение,
художественное мышление, зрительную память, пространственные представления, изобразительные способности; эмоционально
эстетическую и нравственную сферы личности.
Стержневая линия программы – развитие у школьников способностей
Программа и материал УМК рассчитан на 34 часа в год, 1 час в неделю, что соответствует ОБУП в 2 классах (14), но будет пройдена
за 33 часа за счет уплотнения программы, т.к. 2.05 считается праздничным днем, Тема: " Цилиндры. Школа дизайна.«Весёлые
зверята»,«Гусеничка», будет пройдена 16.05.
Раздел 2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ К КОНЦУ 2 КЛАССА
положительная мотивация и познавательный интерес к урокам изобразительного искусства;
осознание своей принадлежности народу, чувства уважения к традиционному народному художественному искусству России;
внимательное отношение к красоте окружающего мира, к произведениям искусства;
эмоциональноценностное отношение к произведениям искусства и изображаемой действительности.
ЛИЧНОСТНЫЕ
У учащихся будут сформированы:
•
•
•
•
Учащиеся получат возможность для формирования:
•
•
•
•
представлений о роли изобразительного, декоративного и народного искусства в жизни человека.
ПРЕДМЕТНЫЕ
Учащиеся научатся:
•
•
•
различать основные и составные, тёплые и холодные цвета;
составлять разнообразные оттенки на основе смешения цветов с белым и чёрным;
определять (узнавать) произведения традиционных народных художественных промыслов
чувства сопричастности к культуре своего народа, чувства уважения к мастерам художественного промысла;
понимания разнообразия и богатства художественных средств для выражения отношения к окружающему миру;
положительной мотивации к изучению различных приёмов и способов живописи, лепки, передачи пространства;
интереса к посещению художественных музеев, выставок;
3 называть ведущие художественные музеи России (Государственная Третьяковская галерея, Музей изобразительных искусств им. А.С.
учитывать особенности формообразования и цветового решения при создании декоративных и дизайнерских работ;
правильно и выразительно использовать в работе разнообразные художественные материалы (акварель, гуашь, графитный карандаш) и техники
изображать глубину пространства на плоскости с помощью загораживания, уменьшения удалённых объектов, расположения их ближе к
выстраивать в композиции последовательность событий, выделять композиционный центр;
понимать выразительные возможности цвета в дизайне, единство функции и формы объекта дизайна, художественные особенности создания
передавать в композиции сюжет и смысловую связь между объектами;
подбирать цвет в соответствии с передаваемым в работе настроением, использовать в работе разнообразные художественные материалы
применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и лепке, а также иллюстрациях к произведениям
•
•
(акварель, гуашь, графитный карандаш) и техники (посырому, раздельный мазок, от пятна, смешанные техники);
•
литературы.
Учащиеся получат возможность научиться:
•
Пушкина, Эрмитаж, Русский
музей);
•
•
(посырому, раздельный мазок, от пятна, смешанные техники);
•
верхнему краю листа;
•
•
формы объектов дизайна на основе призмы, цилиндра, конуса, пирамиды и др.;
•
•
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные
Учащиеся научатся:
•
•
•
•
•
•
•
•
Учащиеся получат возможность научиться:
•
•
понимать цель выполняемых действий,
понимать важность планирования работы;
выполнять действия, руководствуясь выбранным алгоритмом или инструкцией учителя;
осуществлять контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью;
адекватно оценивать правильность выполнения задания;
осмысленно выбирать материал, приём или технику работы;
анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям;
решать творческую задачу, используя известные средства;
выполнять тематические и декоративные композиции в определённом колорите;
подбирать цветовую гамму (колорит) в соответствии с передаваемым в работе настроением.
продумывать план действий при работе в паре, при создании проектов;
объяснять, какие приёмы, техники были использованы в работе, как строилась работа;
4 различать и соотносить замысел и результат работы; включаться в самостоятельную творческую деятельность (изобразительную,
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;
различать формы в объектах дизайна и архитектуры; сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников;
характеризовать персонажей произведения искусства; группировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям;
•
декоративную и конструктивную).
Познавательные
Учащиеся научатся:
•
•
•
конструировать объекты дизайна.
Учащиеся получат возможность научиться:
осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы; свободно ориентироваться в книге, используя
•
информацию форзацев, оглавления, справочного бюро; сравнивать, классифицировать произведения народных промыслов по их характерным
особенностям, объекты дизайна и архитектуры по их форме.
Коммуникативные
Учащиеся получат возможность научиться:
•
•
работая в паре;
•
руководством учителя).
•
музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.; соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения
выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому;
уметь слышать, точно реагировать на реплики; учитывать мнения других в совместной работе; договариваться и приходить к общему решению,
строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под
выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому при посещении декоративных, дизайнерских и архитектурных выставок,
Раздел 3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ. 2 класс (34 ч)
«Мир изобразительного искусства» (14 ч)
«Путешествие в мир искусства» (1 ч). Знакомство с ведущими художественными музеями России (Третьяковская галерея, Русский музей, Эрмитаж,
Музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина).
«Виды изобразительного искусства» (13 ч). Живопись. Графика. Скульптура.
«Мир декоративного искусства» (8 ч)
Декоративное рисование. Азбука декора. Контрастные цвета. Линейный орнамент. Монотипия. Декоративные эффекты. Печать листьями. Рисование
кляксами. Рисование солью. Коллаж.
«Мир народного искусства» (7 ч)
Росписи Северной Двины. Пермогорская роспись. Прялки. Мезенская роспись. Каргопольские игрушки. Тетёрки. Птица счастья.
«Мир дизайна и архитектуры» (5 ч)
5 Дизайн и архитектура. Призмы. Пирамиды. Конусы. Цилиндры.
№
1
2
3
4
Тема
«Виды изобразительного искусства»
«Декоративное искусство»
«Народное искусство»
«Мир дизайна и архитектуры»
Всего
График прохождения программы.
Количество часов
Даты прохождения тем
14
8
7
4
33 часа
Раздел 4. Календарнотематическое планирование. 33 часа (1 час в неделю)
№
п/п
Дата
по
плану
Дата
по
факту
Название раздела и темы урока
Количество
часов
Форма контроля
1.
6.09
Инструктаж по ТБ.
Живопись. Основы цветоведения. С. 315
1
Текущий контроль
Виды изобразительного искусства (14 ч)
1 четверть8 часов
6 2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
13.09
20.09
27.09
4.10
11.10
18.10
25.10
8.11
10.
15.11
11.
22.11
12.
29.11
13.
6.12
14.
13.12
Что может кисть. Гуашь. Иллюстрирование сказки «Гусиле
беди».С.1621
Гуашь. Иллюстрирование сказки «Гусилебеди».
(продолжение работы) С.1821
Акварель. Тёплый цвет.
Школа живописи. «Небо на закате». С. 2227, 31
Акварель. Холодный цвет.
Школа графики и живописи. Зимнее окно», «Облака».
С.2830,3233
Школа живописи.
«Краски и настроение».С.3435
Графика. Выразительные средства графики.
Школа графики «Ветвистое дерево».С.3641,4849
Выразительные средства графики. Что может карандаш.
Школа графики. «Нарядные ёлочки».С.4245,52
2 четверть8 часов
Тушь и перо. Школа графики. «Кувшин и яблоко».
С.4647,53
Школа живописи и графики. «Осенний листок». С.5051
Скульптура. В мастерской художникаскульптора. Школа лепки. С.54
57
Лепка декоративной чаши. Школа декора.С.6061
Лепка рельефа «Птички» Лепка декоративной скульптуры «Котик» или
«Медвежонок» С. 6263
Проверочная работа. Лепка декоративной чаши.
С. 6465, 5861
15.
20.12
Декоративное искусство вокруг нас. С.7071
Декоративное искусство (8 ч)
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Текущий контроль
Текущий контроль
Текущий контроль
Текущий контроль
Текущий контроль
Текущий контроль
Текущий контроль
Текущий контроль
Текущий контроль
Текущий контроль
Текущий контроль
Текущий контроль
Тематический контроль
Текущий контроль
7 16.
27.12
17.
10.01
18.
17.01
19.
24.01
20.
31.01
21.
7.02
22.
14.02
23.
21.02
24.
28.02
25.
7.03
26.
14.03
Инструктаж по ТБ.
Декоративное рисование. «Грибы и ёлочки». С. 7273
3 четверть11 часов
Азбука декора.
Контрастные цвета в декоре. Линейный орнамент. С.7477
Школа декора. Монотипия «Бабочка».
«Волшебные ладошки». С.7879
Школа декора. Декоративный ковёр «Осень». Печать листьями. Печать
предметами. С. 8083
Декоративные эффекты. Школа декора.
Рисуем кляксами. Рисование солью.С.8485
Коллаж «Грибы», «Лесные человечки».
«Волшебный ковёр». С. 8689
Проверочная работа.
Декоративное панно «Времена года».С.9091
Народное искусство (7 ч)
Народное искусство. Росписи Северной Двины. Пермогорская
роспись.С.9497
Пермогорские узоры. Прялки. С.98101
Мезенская роспись. Олени. Кони. Птицы. С.102103
Каргопольская игрушка. Полкан. С.104107
27.
21.03
Печенье тетёрки. С.108109
28.
4.04
29.
11.04
Архангельская птица Счастья. С.110111
4 четверть6 часов
Проверочная работа.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Текущий контроль
Текущий контроль
Текущий контроль
Текущий контроль
Текущий контроль
Текущий контроль
Тематический контроль
Текущий контроль
Текущий контроль
Текущий контроль
Текущий контроль
Текущий контроль
Текущий контроль
Тематический контроль
8 Изготовление изделия в традициях художественных промыслов (по
выбору). С.112113
Мир дизайна и архитектуры (5 ч)
30.
18.04
31.
25.04
32.
16.05
Дизайн. Архитектура. Призмы.
Коробочкисувениры. Подставка для карандашей.
С. 118—123
Пирамиды. Школа дизайна.
Конструирование упаковки. Игрушкипирамидки.
С. 124—127
Конусы. Школа дизайна. «Петушок»,
«Весёлая мышка».
С. 128—131 Цилиндры. Школа дизайна.
«Весёлые зверята»,
«Гусеничка».
С.132135
33.
23.05
Итоговая проверочная работа.
Подвеска «Ангел». С.136137
1
1
1
1
Текущий контроль
Текущий контроль
Текущий контроль
Итоговый контроль
Название темы урока
Дата проведения по плану
Причина коррекции
Форма коррекции
Дата по факту
Лист корректировки прохождения программы
9 \
10
Рабочая программа по изобразительному искусству, 2 класс
Рабочая программа по изобразительному искусству, 2 класс
Рабочая программа по изобразительному искусству, 2 класс
Рабочая программа по изобразительному искусству, 2 класс
Рабочая программа по изобразительному искусству, 2 класс
Рабочая программа по изобразительному искусству, 2 класс
Рабочая программа по изобразительному искусству, 2 класс
Рабочая программа по изобразительному искусству, 2 класс
Рабочая программа по изобразительному искусству, 2 класс
Рабочая программа по изобразительному искусству, 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.