Рабочая программа по изобразительному искусству (2 класс).
Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
изобразительное искусство
2 кл
21.10.2018
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования с пояснительной запиской, календарно-тематическим планированием, внутрипредметным модулем "В мире искусства", метапредметным проектом, с указанием планируемых результатов, количества контрольных и творческих работ, проектов по разделам и домашним заданием, учебника. УМК "Школа России".
ИЗО.doc
1)
Пояснительная записка
Данная программа составлена на основе:
Закона «Об образовании в Российской Федерации».
1.
2. Приказа Минобразования РФ от 05.03.2004 N 1089 (ред. от 19.10.2009) "Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов
начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»
3. Авторской программы Б. М. Неменского, Л.А. Неменской,1кл., г.Москва, «Просвещение» 2015г.
4. Учебник: Изобразительное искусство, 2 класс /Л.А. Неменская/ – Москва, Просвещение, 2015 г. Входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных
Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.
5. Рабочая тетрадь «Твоя мастерская», 2 класс /Л.А. Неменская/ – М.: Просвещение, 2018г.
воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о культуре народов
развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески; способности к восприятию искусства и окружающего мира; умений
Целями изучения предмета «Изобразительное искусство» в начальной школе являются:
многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство;
и навыков сотрудничества в художественной деятельности;
общества;
творческой деятельности, с разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.
освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративноприкладных, архитектуре и дизайне их роли в жизни человека и
овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно
Для контроля уровня достижений учащихся используются такие виды и формы контроля как предварительный, текущий, тематический, итоговый контроль.
2)
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные, метапредметные и общие предметные результаты.
Личностные результаты
чувство гордости за культуру и
искусство Родины, своего народа;
уважительное отношение к
культуре и искусству других
народов нашей страны и мира в
целом;
понимание особой роли
культуры и искусства в жизни
общества и каждого отдельного
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
Проговаривать последовательность
действий на уроке;
Работать по предложенному учителем
плану;
Отличать верно выполненное задание
от неверного;
Совместно с учителем и другими
учениками давать эмоциональную
Предметные результаты
Обучающийся научится:
различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура,
художественное конструирование и дизайн, декоративноприкладное искусство) и
участвовать в художественнотворческой деятельности, используя различные
художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;
узнает значение слов: художник, палитра, композиция, иллюстрация, аппликация, коллаж,
флористика, гончар;
узнавать отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров;
различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную
1 человека;
сформированность
эстетических чувств,
художественнотворческого
мышления, наблюдательности и
фантазии;
сформированность
эстетических потребностей —
потребностей в общении с
искусством, природой,
потребностей в творческом
отношении к окружающему миру,
потребностей в самостоятельной
практической творческой
деятельности;
овладение навыками
коллективной деятельности в
процессе совместной творческой
работы в команде
одноклассников под
руководством учителя;
умение сотрудничать с
товарищами в процессе
совместной деятельности,
соотносить свою часть работы с
общим замыслом;
умение обсуждать и
анализировать собственную
художественную деятельность и
работу одноклассников с позиций
творческих задач данной темы, с
точки зрения содержания и
средств его выражения.
оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные УУД:
Ориентироваться в своей системе
знаний: отличать новое от уже
известного с помощью учителя;
Ориентироваться в учебнике (на
развороте, в оглавлении, в словаре);
Добывать новые знания: находить
ответы на вопросы, используя учебник,
свой жизненный опыт и информацию,
полученную на уроке;
Перерабатывать полученную
информацию: делать выводы в
результате совместной работы всего
класса;
Сравнивать и группировать
произведения изобразительного
искусства (по изобразительным
средствам, жанрам и т.д.).
Коммуникативные УУД:
Пользоваться языком
изобразительного искусства;
Слушать и понимать высказывания
собеседников;
Согласованно работать в группе.
напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками; использовать их для
передачи художественного замысла в собственной учебнотворческой деятельности;
основные и смешанные цвета, элементарные правила их смешивания;
эмоциональное значение тёплых и холодных тонов;
особенности построения орнамента и его значение в образе художественной вещи;
знать правила техники безопасности при работе с режущими и колющими инструментами;
способы и приёмы обработки различных материалов;
организовывать своё рабочее место, пользоваться кистью, красками, палитрой; ножницами;
передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов;
составлять композиции с учётом замысла;
конструировать из бумаги на основе техники оригами, гофрирования, сминания, сгибания;
конструировать из ткани на основе скручивания и связывания;
конструировать из природных материалов;
пользоваться простейшими приёмами лепки.
Обучающийся получит возможность научиться:
усвоить основы трех видов художественной деятельности: изображение на плоскости и в
объеме; постройка или художественное конструирование на плоскости , в объеме и
пространстве; украшение или декоративная деятельность с использованием различных
художественных материалов;
участвовать в художественнотворческой деятельности, используя различные
художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;
приобрести первичные навыки художественной работы в следующих видах искусства:
живопись, графика, скульптура, дизайн, декоративноприкладные и народные формы
искусства;
развивать фантазию, воображение;
приобрести навыки художественного восприятия различных видов искусства;
научиться анализировать произведения искусства;
приобрести первичные навыки изображения предметного мира, изображения растений и
животных;
приобрести навыки общения через выражение художественного смысла, выражение
эмоционального состояния, своего отношения в творческой художественной деятельности и
при восприятии произведений искусства и творчества своих товарищей.
3)
№
1
Содержание учебного предмета
Наименование раздела
Основные виды деятельности обучающихся
Чем и как работают художники. Воспринимать и выражать своё отношение к шедеврам русского и мирового искусства. Участвовать в обсуждении содержания и
выразительных средств художественных произведений. Понимать условность и субъективность художественного образа.
2 2
3
4
Реальность и фантазия.
О чем говорит искусство.
Как говорит искусство.
Различать объекты и явления реальной жизни и их образы, выраженные в произведении искусства, и объяснять разницу.
Понимать общее и особенное в произведении изобразительного искусства и в художественной фотографии. Выбирать и
использовать различные художественные материалы для передачи собственного художественного замысла.
Овладевать основами языка живописи, графики, скульптуры, декоративноприкладного искусства, художественного
конструирования. Создавать элементарные композиции на заданную тему на плоскости (живопись, рисунок, орнамент) и в
пространстве (скульптура, художественное конструирование). Наблюдать природу и природные явления, различать их характер и
их эмоциональные состояния. Использовать элементарные правила перспективы для передачи пространства на плоскости в
изображениях природы, городского пейзажа, сюжетных сцен. Изображать растения, животных, человека, природу, сказочные и
фантастические существа, здания, предметы. Различать основные и составные, тёплые и холодные цвета. Овладевать на практике
основами цветоведения. Создавать средствами живописи эмоционально выразительные образы природы, человека, сказочного
героя. Передавать с помощью цвета характер и эмоциональное состояние природы, персонажа. Передавать характерные черты
внешнего облика, одежды, украшений, отражающих отношение народов к человеку. Использовать пропорциональные отношения
лица, фигуры человека при создании портрета. Изображать портреты персонажей народных сказок, мифов, литературных
произведений, передавать своё отношение к персонажу. Понимать ценность искусства в сотворении гармонии между человеком и
окружающим миром. Овладевать приёмами работы различными графическими материалами. Создавать графическими
средствами выразительные образы природы, человека, животного. Изображать графическими средствами реальных и
фантастических птиц, насекомых, зверей, строения; выражать их характер. Наблюдать, сравнивать, сопоставлять,
анализировать геометрические формы предметов. Изображать предметы различной формы, использовать простые формы для
создания выразительных образов в рисунке и живописи. Использовать декоративные элементы, простые узоры (геометрические,
растительные) для украшения реальных и фантастических образов. Использовать простые формы для создания выразительных
образов человека или животного в скульптуре. Использовать приёмы трансформации объёмных форм для создания выразительных
образов животных. Изображать в объёме выразительные образы человека, литературного персонажа. Наблюдать постройки в
природе: птичьи гнёзда, норы, ульи, домик улитки и т.д. Видеть и понимать многообразие видов художественной деятельности
человека, связанной с моделированием и конструированием: здания, предметы быта. Конструировать здания из картона, бумаги,
пластилина.
№
п/п
Наименование
разделов (или тем)
1
2
3
4
Чем и как работают
художники.
Реальность и
фантазия.
О чем говорит
искусство.
Как говорит
Общее количество часов
на изучение раздела
(тем)
8
7
11
8
Контрольных работ
1 – вводная диагностическая
работа
1 – промежуточная
диагностическая работа
1 – итоговая диагностическая
Из них
Проектов
Творческих
работ
ВПМ
«В мире
искусства»
Метапредметных
проектов (рус.яз.+ИЗО)
8
7
11
8
1
1
2
3
2
4
2
1
3 искусство.
Итого
34
работа
3 – диагностические работы
34
4
11
1
4)
Календарнотематическое планирование
№
п/п
№
п/т
1
2
3
4
5
6
7
8
1
2
3
4
5
6
7
8
Тема урока
Дата/пла
Дата/фак
Количество
н
т
часов
Чем и как работают художники – 8 часов
Дом. зад.
Вводная диагностическая работа.
«Цветочная
поляна» Три основных цвета: желтый, красный, синий.
Загадки чёрного и белого цветов.
«Осенний лес». Пастель и цветные мелки, акварель, их
выразительные возможности.
ВПМ «В мире искусства». «Осенний листопад».
Проект
Выразительные возможности аппликации.
«Коллективное панно».
«Графика зимнего леса». Выразительные возможности
графических материалов.
ВПМ «В мире искусства».
Выразительность материалов для работы в объеме.
«Птицы в лесу». Выразительные возможности бумаги.
«Звери в лесу».
ВПМ «В мире искусства». «Композиции из сухих
1
1
1
1
1
1
1
1
Понаблюдать красоту окр. мира и
постараться увидеть основные и составные
цвета, а также их оттенки.
Наблюдать природу; подумать, какой ее
хотелось бы изобразить и какими цветовыми
сочетаниями.
Рассмотреть работы, выполненные пастелью,
акварелью, восковыми мелками.
Закончить проект. Найти репродукции работ
художников на тему осени; рассказать, какие
произведения понравились больше и почему.
Наблюдать за красотой деревьев, пластикой
их стволов, ветвей. Найти книги,
иллюстрированные линейными рисунками.
Понаблюдать за животными.
Подумать, посмотреть, какие материалы
используются для строительства в родной
местности.
Понаблюдать в окружающей жизни, какими
4 трав и цветов». Для художников любой материал
может стать выразительным.
Реальность и фантазия – 7 часов
1
2
3
4
5
«Наши друзья птицы». Изображение и реальность.
ВПМ «В мире искусства». «Сказочная птица».
Изображение и фантазия.
«Веточки деревьев с росой и паутинкой». Украшение
и реальность.
«Кокошник». Украшение и фантазия.
ВПМ «В мире искусства». «Подводный мир».
Постройка и реальность. Проект «Мир полон
украшений».
работа.
диагностическая
6 Промежуточная
«Фантастический замок». Постройка и фантазия.
Братьямастера.
украшения и
постройки всегда работают вместе. Метапредметный
проект: « Мой любимый детский журнал».
Изображения,
7
9
10
11
12
13
14
15
О чем говорит искусство – 11 часов
«Море».
состояниях.
Изображение природы в различных
«Четвероногий герой».
животных. Проект «Домашний зоопарк».
Изображение характера
16
1
17
2
18
3 Женский образ русских сказок.
характера человека.
Изображение
еще материалами, могут работать
художники.
Понаблюдать за поведением домашних
животных; найти в книгах рисунки животных.
Придумать историю об изображенном
фантастическом образе.
Посмотреть, какие природные мотивы и как
использовал художник в кружевах, тканях,
украшениях.
Подготовить сообщение о народном
промысле.
Закончить проект. Постараться увидеть в
окружающем мире объемные конструкции и
найти в них природные аналоги.
Вспомнить все, о чем говорили, что делали в
четверти.
Подумать, зачем люди изображают,
украшают и строят.
Найти стихотворение, в котором описан
пейзаж в определенном состоянии.
Посмотреть иллюстрации к детским книгам,
как изображены разные состояния природы.
Закончить проект. Сходить в зоопарк.
Понаблюдать за пластикой животных. Найти
в книгах изображения животных и подумать,
какой характер у зверя и какое его
настроение изобразил художник.
Понаблюдать в окружающей жизни за
людьми, соотнести их внешность и характер.
5
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 ВПМ «В мире искусства». Женский образ русских
сказок. Изображение характера человека.
«Сказочный мужской образ». Изображение характера
человека.
ВПМ «В мире искусства». «Сказочный мужской
образ». Изображение характера человека.
«Образ человека в скульптуре». Образ сказочного
героя, выраженный в объеме.
«Человек и его украшения». Выражение характера
человека через украшения.
ВПМ «В мире искусства». Проект «Человек и его
украшения». Выражение характера человека через
украшения.
«Дворцы доброй феи». Образ здания.
ВПМ «В мире искусства».
«В мире сказочных
героев». В изображении, украшении и постройке
человек выражает свои чувства.
Как говорит искусство – 8 часов
«Замок Снежной королевы». Цвет как средство
выражения: тёплые и холодные цвета.
«Весна идет». Цвет как средство выражения: тихие
(глухие) и звонкие цвета.
19
20
21
22
23
24
4
5
6
7
8
9
25
10
26
11
27
1
28
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Найти в книгах и в альбомах по искусству
женские образы и подумать над их
характером.
Найти в книгах и в альбомах по искусству
мужские образы и подумать над их
характером.
Найти в книгах и в альбомах по искусству
мужские образы и подумать над их
характером.
Найти в книгах, журналах, альбомах
скульптуры с ярко выраженной
характеристикой образа.
Обратить внимание на то, как украшают себя
люди в праздники, в будни, в дни грусти.
Закончить проект. Рассмотреть дома
различного рода украшения и подумать, что
они выражают.
Рассмотреть дома различного рода
украшения и подумать, что они выражают.
Воспроизвести в памяти это занятие и
подумать, с каким Мастером было
интереснее работать.
Подумать, где еще в природе встречается
борьба теплых и холодных цветов, какая
цветовая гамма преобладает в каждом
времени года, в каком времени года больше
выражен контраст теплых и холодных цветов.
Понаблюдать, как просыпается природа
весной; найти репродукции художественных
произведений, в которых преобладают
нежные, мрачные и другие цвета.
6 29
30
31
32
33
34
3
4
5
6
7
8
«Весенний ручеек». Линия как средство выражения:
ритм линий.
ВПМ «В мире искусства». Весна, шум птиц.
«Ветка». Линия как средство выражения: характер
линий.
«Птички». Ритм пятен как средство выражения.
ВПМ «В мире искусства». «Смешные человечки».
Пропорции выражают характер.
Выставка творческих работ. Проверка знаний и
умений за 2 класс. Итоговая диагностическая
работа.
1
1
1
1
1
1
Подумать, где еще в природе встречаются
линейные ритмы.
Посмотреть в книгах и в альбомах по
искусству, какими средствами художник
передает весеннее настроение.
Полюбоваться пробуждающейся весенней
природой, найти в ней выразительные линии.
Обратить внимание на ритмы в окружающей
действительности; подготовиться к рассказу
об этом на уроке.
Найти дома предметы, в которых был бы
выражен контрастный объем форм.
Вспомнить как можно больше уроков 3
класса, подумать, какой урок больше всего
понравился, и рассказать о нем родным.
7
Рабочая программа по изобразительному искусству (2 класс).
Рабочая программа по изобразительному искусству (2 класс).
Рабочая программа по изобразительному искусству (2 класс).
Рабочая программа по изобразительному искусству (2 класс).
Рабочая программа по изобразительному искусству (2 класс).
Рабочая программа по изобразительному искусству (2 класс).
Рабочая программа по изобразительному искусству (2 класс).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.