Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс
Оценка 4.6

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
изобразительное искусство
2 кл
10.02.2017
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс
Цели курса воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству, обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважение к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство.Развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности.Освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне – их роли в жизни человека и общества.Овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса. Задачи курса :совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира,развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.), формирование навыков работы с различными художественными материалами.Цели курса воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству, обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважение к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство.Развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности.Освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне – их роли в жизни человека и общества.Овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса. Задачи курса :совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира,развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.), формирование навыков работы с различными художественными материалами.
ИЗО 2КЛ.docx
Календарно­тематическое планирование  № п/п Тема раздела Тема учебного занятия Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) Основные виды учебной деятельности предметные метапредметные личностные 1 Как и  чем  работа­ ют  худож­ ники?  (8ч) Три основных цвета – желтый, красный, синий. Находить в ок­ ружающей  действительнос ти изображения, сделанные ху­ дожниками. Рассуждать о  содержании  рисунков, сде­ ланных детьми. Рассматривать  иллюстрации  (рисунки) в  детских книгах. I четверть – 9ч. Регулятивные УУД: Ставить новые учебные  задачи. Познавательные УУД: Осуществлять анализ  объектов с различными  признаками. Коммуникативные УУД: Стремиться к координации  действий и сотрудничеству. Понятие  цветовой  гармонии,  развитие  эстетических  чувств. Наблюдать  цветовые со­ четания в при­ роде. Смеши­ вать краски  сразу на листе  бумаги, пос­ редством приё­ ма «Живая  краска». Овла­ деть первич­ ными живо­ писными на­ выками. Изоб­ ражать на ос­ нове смеши­ вания трёх ос­ новных цветов  разнообразные  цветы по памя­ Дата Фор­ мы органи зации учеб­ ного заня­ тия И.р. Практ ическа я работа Учеб­ но­ мето­ дичес­ кое и МТО Элект­ ронное прило­ жение к учебни ку. Учеб­ ник, рабо­ чая тет­ радь альбом 2 3 Регулятивные УУД: Ставить новые учебные  задачи. Познавательные УУД: Осуществлять анализ  объектов с различными  признаками. Коммуникативные УУД: Стремиться к координации  действий и сотрудничеству. Понятие цве­ товой гармо­ нии, развитие  эстетических  чувств. Адекватное  понимание  причин успеш­ ности/неуспеш­ ности учебной  деятельности. Белая и чёрная краски. Воспринимать и изображать кра­ соту природы.  Настроение в  природе.Темное и светлое (сме­ шение цветных  красок с черной и белой). Рас­ ширять знания о различных  живописных  материалах:  акварельные  краски, темпе­ ра, масляные и  акриловые  краски. Пастель и цветные  мелки, ак­ варель, их вырази­ тельные  возможно Использовать  пятно как осно­ ву изобрази­ тельного образа  на плоскости.  Соотносить  форму пятна с  опытом зри­ Регулятивные УУД: Планировать свое действие  в соответствии с  поставлен­ной задачей и  условиями её реализации. Познавательные УУД: Ориентироваться на разно­ образие способов решения  Учебно – поз­ навательный  интерес к но­ вому учебному материалу. Адекватное по­ нимание при­ чин успеш­ ти и представ­ лению. Учиться разли­ чать и сравни­ вать темные и  светлые оттен­ ки цвета и  тона. Смеши­ вать цветные  краски с белой и черной для  получения бо­ гатого колори­ та. Развивать  навыки работы гуашью. Соз­ давать живо­ писными ма­ териалами раз­ личные по нас­ троению пей­ зажи, посвя­ щенные изоб­ ражению при­ родных стихий Расширять зна­ ния о художес­ твенных мате­ риалах. Пони­ мать красоту и выразитель­ ность пастели,  мелков, аква­ Индви­ дуаль­ ная практи ческая работа Элект­ ронное прило­ жение к учебни ку. Учеб­ ник, рабо­ чая тет­ радь альбом Индви­ дуаль­ ная практи ческая работа Элект­ ронное прило­ жение к учебни ку. Учеб­ сти. 4 Вырази­ тельные возможно сти тельных впечат­ лений. Видеть  зрительную ме­ тафору – нахо­ дить потенци­ альный образ в  случайной фор­ ме силуэтного  пятна и прояв­ лять его путем  дорисовки. Вос­ принимать и  анализировать  (на доступном  уровне) изобра­ жения на основе пятна в иллюст­ рациях худож­ ников к детским книгам. Овладе­ вать первичны­ ми навыками  изображения на  плоскости с по­ мощью пятна,  навыками рабо­ ты кистью и  краской. Находить выра­ зительные, об­ разные объемы в природе (об­ лака, камни, ко­ задачи. Коммуникативные УУД: Стремиться к координации  действий и сотрудничеству. Учитывать разные мнения. ности/неуспеш­ ности учебной  деятельности. ник, рабо­ чая тет­ радь рели. Разви­ вать навыки  работы пас­ телью, мел­ ками, акваре­ лью. Овладе­ вать первич­ ными знани­ ями перспек­ тивы (загора­ живаниеближе  – дальше).  Изображать  осенний лес,  используя  выразительные  возможности  материалов. Регулятивные УУД: Планировать свое действие  в соответствии с  поставлен­ной задачей и  условиями её реализации. Учебно – поз­ навательный  интерес к но­ вому учебному материалу. Овладевать  техникой и  способами  аппликации.  Понимать и  Элект­ ронное прило­ жение к Индви­ дуаль­ ная практи ческая апплика­ ции. 5 Вырази­ тельные возможно сти графи­ ческих ма­ териалов. ряги, плоды и т. д.). Восприни­ мать вырази­ тельность боль­ шой формы в  скульптурных  изображениях,  наглядно сохра­ няющих образ  исходного при­ родного матери­ ала (скульптуры С. Эрьзи, С. Ко­ ненкова).Овладе вать первичны­ ми навыками  изображения в  объеме. Овладевать пер­ вичными навы­ ками изображе­ ния на плоскос­ ти с помощью  линии, навыка­ ми работы гра­ фическими ма­ териалами (чер­ ный фломастер,  простой каран­ даш, гелевая  ручка). Находить и наб­ людать линии и  Познавательные УУД: Осуществлять синтез, как  составление целого из  частей. Коммуникативные УУД: Стремиться к координации  действий и сотрудничеству. Адекватное  понимание  причин успеш­ ности/неуспеш­ ности учебной  деятельности. Способность к  самооценке на  основе крите­ рия успеш­ ности учебной  деятельности. Регулятивные УУД: Принимать и сохранять  учебную  задачу; находить  варианты решения различ­ ных художественно­твор­ ческих задач. Познавательные УУД: Ориентироваться на разно­ образие способов решения  задачи; овладеть умением  творческого видения с по­ зиций художника, т.е. уме­ нием сравнивать, анали­ зировать, выделять глав­ ное, обобщать; стремиться  использовать  особенности  изображения  на плоскости с  помощью  пятна. Создавать ков­ рик на тему  осенней земли,  опавших лис­ тьев. Понимать вы­ разительные  возможности  линии, точки,  темного и бе­ лого пятен  (язык графики) для создания  художествен­ ного образа.  Осваивать  приемы рабо­ ты графичес­ кими материа­ лами (тушь,  учебни работа ку. Учеб­ ник, рабо­ чая тет­ радь цвет­ ная бумага куски ткани, нитки, ножни цы, клей. Элект­ ронное прило­ жение к учебни ку. Учеб­ ник, рабо­ чая тет­ радь тушь или Индви­ дуаль­ ная практи ческая работа их ритм в  природе. 6 Вырази­ тельность материа­ лов для работы в объеме. Овладевать  приёмами  работы с плас­ тилином (вы­ давливание, за­ минание, вы­ тягивание,  защипление). Создавать  объёмное изоб­ ражение живого с передачей  характера. к освоению новых знаний и  умений, к достижению бо­ лее высоких и оригиналь­ ных творческих резуль­ татов. Коммуникативные УУД: Использовать средства ин­ формационных технологий  для решения различных  учебно­творческих задач в  процессе поиска дополни­ тельного изобразительного  материала; стремиться к  координации действий и  сотрудничеству. Регулятивные УУД: Планировать свое действие  в соответствии с постав­ ленной задачей и условия­ ми её реализации; уметь  организовать место  занятий. Познавательные УУД: Стремиться к освоению но­ вых знаний и умений, к  достижению более высоких и оригинальных творчес­ ких результатов; осущест­ влять синтез, как составле­ ние целого из частей. Коммуникативные УУД: Стремиться к координации  действий и сотрудничес­ Учебно – поз­ навательный  интерес к но­ вому учебному материалу. Адекватное  понимание  причин успеш­ ности/неуспеш­ ности учебной  деятельности. палочка,  кисть). Наблюдать за  пластикой де­ ревьев, веток,  сухой травы на фоне снега. Изображать,  используя гра­ фические  мате­риалы,  зимний лес. Сравнивать,  сопоставлять  выразительные  возможности  различных ху­ дожественных  материалов,  которые при­ меняются в  скульптуре  (дерево, ка­ мень, металл и  др.). Развивать  навыки работы с целым кус­ ком пластили­ на. Овладевать приемами ра­ черная гуашь, черни­ ла, перо, палоч­ ка, тонкая кисть или уголь; белая бумага Элект­ ронное прило­ жение к учебни ку. Учеб­ ник, рабо­ чая тет­ радь пласти лин, стеки. Индви­ дуаль­ ная практи ческая работа 7 Вырази­ тельные возможно сти бумаги. Овладевать  приемами ра­ боты с бумагой,  навыками пере­ вода плоского  листа в разнооб­ разные объем­ ные формы. Конструировать из бумаги  объекты игро­ вой площадки. тву. Использовать средства  информационных техно­ логий для решения различ­ ных учебно­творческих  задач в процессе поиска  дополнительного изобра­ зительного материала. Регулятивные УУД: Планировать свое действие  в соответствии с постав­ ленной задачей и условия­ ми её реализации; уметь  организовать место  занятий. Познавательные УУД: Стремиться к освоению но­ вых знаний и умений, к  достижению более высоких и оригинальных творчес­ ких результатов; осущест­ влять синтез, как составле­ ние целого из частей. Коммуникативные УУД: Стремиться к координации  действий и сотрудничест­ ву. Использовать средства  информационных техно­ логий для решения различ­ ных учебно­творческих  Учебно – поз­ навательный  интерес к но­ вому учебному материалу. Адекватное  понимание  причин успеш­ ности/неуспеш­ ности учебной  деятельности. боты с пласти­ лином (вдав­ ливание, зами­ нание, вытяги­ вание, защип­ ление). Созда­ вать объемное  изображение  животного с  передачей  характера. Развивать на­ выки создания  геометричес­ ких форм (ко­ нуса, цилинд­ ра, прямоу­ гольника) из  бумаги, навы­ ки перевода  плоского листа в разнообраз­ ные объемные  формы. Овла­ девать приема­ ми работы с  бумагой, навы­ ками перевода  плоского листа в разнообраз­ ные объемные  формы. Конст­ руировать из  Индви­ дуаль­ ная практи ческая работа Элект­ ронное прило­ жение к учебни ку. Учеб­ ник, рабо­ чая тет­ радь бумага ножни­ цы, клей. 8 Неожидан ­ные материа­ лы (обобще­ ние темы). задач в процессе поиска  дополнительного изобра­ зительного материала. Регулятивные УУД: Принимать и сохранять  учебную  задачу; находить  варианты решения различ­ ных художественно­твор­ ческих задач. Познавательные УУД: Ориентироваться на разно­ образие способов решения  задачи; овладеть умением  творческого видения с  позиций художника, т.е.  умением сравнивать, ана­ лизировать, выделять глав­ ное, обобщать; стремиться  к освоению новых знаний и  умений, к достижению  более высоких и ориги­ нальных творческих  результатов. Коммуникативные УУД: Использовать средства ин­ формационных технологий  для решения различных  учебно­творческих задач в  процессе поиска дополни­ тельного изобразительного  материала; стремиться к  координации действий и  сотрудничеству. Обсуждать и  анализировать  работы одно­ классников с  позиций твор­ ческих задач  данной темы, с  точки зрения  содержания и  средств его вы­ ражения. Вос­ принимать и  эмоционально  оценивать выс­ тавку творчес­ ких работ одно­ классников.  Участвовать в  обсуждении  выставки. Рас­ суждать о своих впечатлениях и  эмоционально  оценивать, отве­ чать на вопросы по содержанию  произведений  художников  (В.Васнецов,  М.Врубель,  Ориентация на  понимание  причин успеха  в учебной  деятельности. Индви­ дуаль­ ная практи ческая работа Неожи дан­ ные матери алы (сер­ пантин конфе­ ти, семена нитки, трава и т.д.), темная бумага (в ка­ честве фона). бумаги объек­ ты игровой  площадки. Повторять и  закреплять по­ лученные на  предыдущих  уроках знания  о художествен­ ных материа­ лах и их выра­ зительных воз­ можностях.  Создавать об­ раз ночного го­ рода с помо­ щью разнооб­ разных неожи­ данных мате­ риалов. Обоб­ щать пройден­ ный материал,  обсуждать  творческие ра­ боты на ито­ говой выстав­ ке, оценивать  собственную  художествен­ ную деятель­ ность и дея­ тельность  своих одно­ 9 Реаль­ ность и фанта­ зия.     (7 ч) Изображе ­ние и реаль­ ность. Н.Рерих, В. Ван  Гог и др.). Умение всмат­ риваться, ви­ деть, быть наб­ людательным.  Мастер Изобра­ жения учит  видеть мир  вокруг нас. Проявлять поз­ навательный  интерес к но­ вому учебному содержанию; адекватное по­ нимание при­ чин успешнос­ ти/неуспешнос­ ти учебной  деятельности. Индви­ дуаль­ ная практи ческая работа классников. Рассматривать, изучать и ана­ лизировать  строение ре­ альных живот­ ных. Изобра­ жать живот­ ных, выделяя  пропорции  частей тела.  Передавать в  изображении  характер выб­ ранного жи­ вотного. Зак­ реплять навы­ ки работы от  общего к  частному. Учеб­ ник, рабо­ чая тет­ радь гуашь одна или две краски или тушь, кисть, бумага Регулятивные УУД: Планировать свое действие  в соответствии с постав­ ленной задачей и условия­ ми её реализации; уметь  организовать место  занятий. Познавательные УУД: Стремиться к освоению но­ вых знаний и умений, к  достижению более высоких и оригинальных творчес­ ких результатов; осущест­ влять синтез, как состав­ ление целого из частей. Коммуникативные УУД: Стремиться к координации  действий и сотрудничест­ ву. Использовать средства  информационных техно­ логий для решения различ­ ных учебно­творческих  задач в процессе поиска  дополнительного изоб­ разительного материала. IIчетверть – 7ч. 10 Изображе ­ние и фантазия. Придумывать  выразительные  фантастические образы живот­ ных. Изобра­ Регулятивные УУД: Планировать свое действие  в соответствии с постав­ ленной задачей и условия­ ми её реализации; уметь  Проявлять поз­ навательный  интерес к ново­ му учебному  содержанию; Размышлять о  возможностях  изображения  как реального,  так и фантас­ Учеб­ ник, рабо­ чая тет­ Индви­ дуаль­ ная практи ческая адекватное по­ нимание при­ чин успешнос­ ти/неуспешнос­ ти учебной  деятельности. жать сказочные  существа путем  соединения вое­ дино элементов  разных живот­ ных и даже рас­ тений. Разви­ вать навыки  работы гуашью. организовать место  занятий. Познавательные УУД: Стремиться к освоению но­ вых знаний и умений, к  достижению более высоких и оригинальных творчес­ ких результатов;  осуществлять синтез, как  составление целого из  частей. Коммуникативные УУД: Стремиться к координации  действий и сотрудничест­ ву. Использовать средства  информационных техно­ логий для решения раз­ личных учебно­творческих  задач в процессе поиска  дополнительного изобра­ зительного материала. 11 Украше­ ния и реаль­ ность. Находить при­ родные узоры  (сережки на  ветке, кисть  ягод, иней и т.  Регулятивные УУД: Принимать и сохранять  учебную  задачу; находить  варианты решения различ­ ных художественно­твор­ Уважительно  относиться к  культуре и ис­ кусству других народов нашей  тического ми­ ра. Рассматри­ вать слайды и  изображения  реальных и  фантастичес­ ких животных  (русская  дерев­янная и  каменная  резьба и т.д.).  Приду­мывать  выра­ зительные  фантастичес­ кие образы  животных.  Изображать  сказочные су­ щества путем  соединения во­ едино элемен­ тов разных жи­ вотных и даже  растений. Раз­ вивать навыки  работы  гуашью. Наблюдать и  учиться видеть украшения в  природе. Эмо­ ционально от­ работа радь гуашь, кисти, боль­ шой лист бумаги (цвет­ ной или тонир ован­ ный). Учеб­ ник, рабо­ чая тет­ Индви­ дуаль­ ная практи ческая д.) и любовать­ ся ими, выра­ жать в беседе  свои впечатле­ ния. Разгляды­ вать узоры и  формы, создан­ ные природой,  интерпретиро­ вать их в собст­ венных изобра­ жениях и укра­ шениях. Осваи­ вать простые  приемы работы  в технике плос­ костной и  объемной ап­ пликации, жи­ вописной и гра­ фической рос­ писи, моноти­ пии и т. д.  ческих задач. Познавательные УУД: Ориентироваться на разно­ образие способов решения  задачи; овладеть умением  творческого видения с по­ зиций художника, т.е. уме­ нием сравнивать, анализи­ ровать, выделять главное,  обобщать; стремиться к  освоению новых знаний и  умений, к достижению  более высоких и ориги­ нальных творческих  результатов. Коммуникативные УУД: Использовать средства ин­ формационных технологий  для решения различных  учебно­творческих задач в  процессе поиска дополни­ тельного изобразительного  материала; стремиться к  координации действий и  сотрудничеству. 12 Украше­ ния и Находить при­ родные узоры  (сережки на  Регулятивные УУД: Принимать и сохранять  учебную  задачу; находить  страны и мира  в целом; пони­ мать роли  культуры и  ис­ кусства в жиз­ ни человека;  уметь наблю­ дать и фантази­ ровать при соз­ дании образ­ ных форм; иметь эстети­ ческую потреб­ ность в обще­ нии с  приро­ дой, в творчес­ ком  отноше­ нии к окружа­ ющему миру,  в самостоя­ тельной прак­ тической твор­ ческой дея­ тельности;  уметь обсуж­ дать и анализи­ ровать собст­ венную  худо­ жественную  деятельность. Уважительно  относиться к  культуре и ис­ работа радь уголь, мел, тушь и тонкая кисть или гуашь (один цвет), бумага кликаться на  красоту приро­ ды. Создавать  с помощью  графических  материалов,  линий изоб­ ражения раз­ личных укра­ шений в при­ роде (паутин­ ки, снежинки и т.д.). Развивать навыки работы тушью, пером,  углем, мелом. Наблюдать и  учиться видеть украшения в  Учеб­ ник, рабо­ Индви­ дуаль­ ная фантазия. ветке, кисть  ягод, иней и т.  д.) и любовать­ ся ими, выра­ жать в беседе  свои впечатле­ ния. Разгляды­ вать узоры и  формы, создан­ ные природой,  интерпретиро­ вать их в собст­ венных изоб­ ражениях и ук­ рашениях. Ос­ ваивать простые приемы работы  в технике плос­ костной и  объемной ап­ пликации, жи­ вописной и гра­ фической рос­ писи, моно­ типии и т. д.  варианты решения различ­ ных художественно­твор­ ческих задач. Познавательные УУД: Ориентироваться на разно­ образие способов решения  задачи; овладеть умением  творческого видения с  позиций художника, т.е.  умением сравнивать, ана­ лизировать, выделять глав­ ное, обобщать; стремиться  к освоению новых знаний и  умений, к достижению бо­ лее высоких и оригиналь­ ных творческих резуль­ татов. Коммуникативные УУД: Использовать средства ин­ формационных технологий  для решения различных  учебно­творческих задач в  процессе поиска дополни­ тельного изобразительного  материала; стремиться к  координации действий и  сотрудничеству. 13 Построй­ Осваивать  Регулятивные УУД: кусству других народов нашей  страны и мира  в целом; пони­ мать роли  культуры и  ис­ кусства в жиз­ ни человека;  уметь наблю­ дать и фантази­ ровать при соз­ дании образ­ ных форм; иметь эстети­ ческую потреб­ ность в обще­ нии с  приро­ дой, в творчес­ ком  отноше­ нии к окружа­ ющему миру,  в самостоя­ тельной прак­ тической твор­ ческой дея­ тельности;  уметь обсуж­ дать и анализи­ ровать собст­ венную  худо­ жественную  деятельность. Уважительно  практи ческая работа чая тет­ радь любой графи­ ческий матери ал (один­ два цвета). природе. Эмо­ ционально от­ кликаться на  красоту приро­ ды. Создавать  с помощью  графических  материалов,  линий изоб­ ражения раз­ личных ук­ рашений в  природе (пау­ тинки, снежин­ ки и т.д.). Раз­ вивать навыки  работы тушью,  пером, углем,  мелом. Рассматривать  Учеб­ Индви­ ка и реаль­ ность. навыки работы с бумагой (зак­ ручивание, над­ резание, скла­ дывание, склеи­ вание). Конст­ руировать из  бумаги формы  подводного ми­ ра. Участвовать  в создании кол­ лективной рабо­ ты. дуаль­ ная практи ческая работа ник, рабо­ чая тет­ радь бумага ножни цы, клей. природные  конструкции,  анализировать  их формы,  пропорции.  Эмоционально  откликаться на красоту раз­ личных пост­ роек в приро­ де. Осваивать  навыки работы с бумагой (зак­ ручивание,  надрезание,  складывание,  склеивание).  Конструиро­ вать из бумаги  формы подвод­ ного мира. Принимать и сохранять  учебную  задачу; находить  варианты решения различ­ ных художественно­твор­ ческих задач. Познавательные УУД: Ориентироваться на разно­ образие способов решения  задачи; овладеть умением  творческого видения с по­ зиций художника, т.е. уме­ нием сравнивать, анализи­ ровать, выделять главное,  обобщать; стремиться к  освоению новых знаний и  умений, к достижению бо­ лее высоких и оригиналь­ ных творческих резуль­ татов. Коммуникативные УУД: Использовать средства ин­ формационных технологий  для решения различных  учебно­творческих задач в  процессе поиска дополни­ тельного изобразительного  материала; стремиться к  координации действий и  сотрудничеству. относиться к  культуре и ис­ кусству других народов нашей  страны и мира  в целом; пони­ мать роли  культуры и   искус­ства в  жизни  человека;  уметь  наблюдать и  фантазировать  при создании  образных  форм; иметь  эстетическую  потребность в  общении с   природой, в  творческом   отношении к  окружающему  миру,  в самос­ тоятельной  практической  творческой  деятельности;  уметь обсуж­ дать и анализи­ ровать собст­ венную  худо­ 14 Построй­ ка и фантазия. Осваивать на­ выки работы с  бумагой (закру­ чивание, надре­ зание, склады­ вание, склеива­ ние). Конструи­ ровать из бума­ ги формы под­ водного мира. Участвовать в  создании кол­ лективной рабо­ ты. Индви­ дуаль­ ная практи ческая работа Учеб­ ник, рабо­ чая тет­ радь бумага ножни цы, клей. Сравнивать,  сопоставлять  природные  формы с архи­ тектурными  постройками.  Осваивать  приемы рабо­ ты с бумагой.  Придумывать  разнообразные  конструкции. Создавать ма­ кеты  фантасти­ ческих зданий,  фантастичес­ кого города.  Регулятивные УУД: Принимать и сохранять  учебную  задачу; находить  варианты решения различ­ ных художественно­твор­ ческих задач. Познавательные УУД: Ориентироваться на разно­ образие способов решения  задачи; овладеть умением  творческого видения с  позиций художника, т.е.  умением сравнивать,  анализировать, выделять  главное, обобщать; стре­ миться к освоению новых  знаний и умений, к дости­ жению более высоких и  оригинальных творческих  результатов. Коммуникативные УУД: Использовать средства ин­ формационных технологий  для решения различных  учебно­творческих задач в  процессе поиска дополни­ тельного изобразительного  материала; стремиться к  координации действий и  сотрудничеству. жественную  деятельность. Уважительно  относиться к  культуре и ис­ кусству других народов нашей  страны и мира  в целом; пони­ мать роли  культуры и  ис­ кусства в жиз­ ни человека;  уметь наблю­ дать и фантази­ ровать при соз­ дании образ­ ных форм; иметь эстети­ ческую потреб­ ность в обще­ нии с  приро­ дой, в творчес­ ком  отноше­ нии к окру­ жающему ми­ ру,  в самос­ тоятельной  практической  творческой  деятельности;  уметь обсуж­ дать и анализи­ 15 Братья­ Мастера Изображе ­ния, Украше­ ния и Построй­ ки всегда работают вместе (обобще­ ние темы). Индви­ дуаль­ ная практи ческая работа Учеб­ ник, рабо­ чая тетрад ь Твор­ ческие работы Конструировать (моделировать)  и украшать  елочные укра­ шения (изобра­ жающие людей,  зверей, расте­ ния) для ново­ годней елки.  Обсуждать  творческие ра­ боты на итого­ вой выставке,  оценивать  собственную  художествен­ ную деятель­ ность. ровать собст­ венную  худо­ жественную  деятельность. Уважительно  относиться к  культуре и ис­ кусству других народов нашей  страны и мира  в целом; пони­ мать роли  культуры и  ис­ кусства в жиз­ ни человека;  уметь наблю­ дать и фантази­ ровать при соз­ дании образ­ ных форм; иметь эстети­ ческую потреб­ ность в обще­ нии с  приро­ дой, в творчес­ ком  отноше­ нии к окру­ жающему ми­ ру,  в самос­ тоятельной  практической  творческой  деятельности;  Повторять и  закреплять по­ лученные на  предыдущих  уроках знания.  Понимать  роль, взаимо­ действие в ра­ боте трех  Братьев­Мас­ теров (их три­ единство). Конструиро­ вать (модели­ ровать) и укра­ шать елочные  украшения  (изображаю­ щие людей,  зверей, расте­ ния) для ново­ годней елки.  Обсуждать  творческие ра­ боты на итого­ вой выставке,  оценивать  собственную  художествен­ Регулятивные УУД: Принимать и сохранять  учебную  задачу; находить  варианты решения различ­ ных художественно­твор­ ческих задач. Познавательные УУД: Ориентироваться на разно­ образие способов решения  задачи; овладеть умением  творческого видения с  пози­ций художника, т.е.  умением сравнивать, ана­ лизировать, выделять глав­ ное, обобщать; Стремиться  к освоению новых знаний и  умений, к достижению бо­ лее высоких и оригиналь­ ных творческих резуль­ татов. Коммуникативные УУД: Использовать средства ин­ формационных технологий  для решения различных  учебно­творческих задач в  процессе поиска дополни­ тельного изобразительного  материала; стремиться к  координации действий и 16 О чем гово­ рит искус­ ство (11 ч) Изображе ­ние природы в различ­ ных состояни­ ях. Изображать  природу, выра­ жать ее состоя­ ние, настрое­ ние. Изобра­ жать контраст­ ное состояние  природы (море  нежное и ласко­ вое, бурное и  тревожное и  т.д.). уметь обсуж­ дать и анализи­ ровать собст­ венную  худо­ жественную  деятельность. Проявлять поз­ навательный  интерес к ново­ му учебному  содержанию; адекватное по­ нимание при­ чин успешнос­ ти/неуспешнос­ ти учебной  деятельности. ную деятель­ ность. Индви­ дуаль­ ная практи ческая работа Наблюдать  природу в раз­ личных состо­ яниях. Изобра­ жать живопис­ ными материа­ лами контраст­ ные состояния  природы. Раз­ вивать коло­ ристические  навыки работы гуашью. Учеб­ ник, рабо­ чая тет­ радь гуашь, круп­ ные кисти, боль­ шие листы бумаги сотрудничеству. Регулятивные УУД: Планировать свое действие  в соответствии с постав­ ленной задачей и условия­ ми её реализации; уметь  организовать место  занятий. Познавательные УУД: Стремиться к освоению но­ вых знаний и умений, к  достижению более высоких и оригинальных творчес­ ких результатов; осущест­ влять синтез, как состав­ ление целого из частей. Коммуникативные УУД: Стремиться к координации  действий и сотрудничест­ ву. Использовать средства  информационных техно­ логий для решения различ­ ных учебно­творческих  задач в процессе поиска  дополнительного изобра­ зительного материала. III четверть – 10ч. 17 Изображе Изображать  Регулятивные УУД: Проявлять поз­ Наблюдать  Учеб­ Индви­ ­ние природы в различ­ ных состояни­ ях. природу, выра­ жать ее состоя­ ние, настрое­ ние. Изобра­ жать контраст­ ное состояние  природы (море  нежное и лас­ ковое, бурное и  тревожное и  т.д.). 18 Изображе ­ние характера животных Входить в образ изображаемого  животного. Изображать  животного с  ярко выражен­ ным характером и настроением. Развивать  Планировать свое действие  в соответствии с постав­ ленной задачей и условия­ ми её реализации; уметь  организовать место  занятий. Познавательные УУД: Стремиться к освоению но­ вых знаний и умений, к  достижению более высоких и оригинальных творчес­ ких результатов; осущест­ влять синтез, как составле­ ние целого из частей. Коммуникативные УУД: Стремиться к координации  действий и сотрудничест­ ву. Использовать средства  информационных техноло­ гий для решения различ­ ных учебно­творческих  задач в процессе поиска  дополнительного изобра­ зительного материала. Регулятивные УУД: Принимать и сохранять  учебную  задачу; находить  варианты решения различ­ ных художественно­твор­ ческих задач. Познавательные УУД: Ориентироваться на разно­ образие способов решения  дуаль­ ная практи ческая работа навательный  интерес к но­ вому учебному содержанию; адекватное по­ нимание при­ чин успешнос­ ти/неуспешнос­ ти учебной  деятельности. природу в раз­ личных состо­ яниях. Изобра­ жать живопис­ ными материа­ лами контраст­ ные состояния  природы. Раз­ вивать коло­ ристические  навыки работы гуашью. ник, рабо­ чая тет­ радь гуашь, круп­ ные кисти, боль­ шие листы бумаги Уважительно  относиться к  культуре и ис­ кусству других народов нашей  страны и мира  в целом; пони­ мать роли  культуры и  ис­ Наблюдать и  рассматривать  животных в  различных сос­ тояниях. Да­ вать устную  зарисовку­ характеристи­ ку зверей. Учеб­ ник, рабо­ чая тет­ радь гуашь (два­ три Индви­ дуаль­ ная практи ческая работа навыки работы  гуашью. задачи; овладеть умением  творческого видения с по­ зиций художника, т.е. уме­ нием сравнивать, анализи­ ровать, выделять главное,  обобщать; стремиться к  освоению новых знаний и  умений, к достижению бо­ лее высоких и оригиналь­ ных творческих резуль­ татов. Коммуникативные УУД: Использовать средства ин­ формационных технологий  для решения различных  учебно­творческих задач в  процессе поиска дополни­ тельного изобразительного  материала; стремиться к  координации действий и  сотрудничеству. 19 Изображе ­ние характера животных Входить в образ изображаемого  животного. Изображать  животного с  ярко выражен­ ным характером Регулятивные УУД: Принимать и сохранять  учебную  задачу; находить  варианты решения различ­ ных художественно­твор­ ческих задач. Познавательные УУД: кусства в жиз­ ни человека;  уметь наблю­ дать и фантази­ ровать при соз­ дании образ­ ных форм; иметь эстети­ ческую потреб­ ность в обще­ нии с  приро­ дой, в творчес­ ком  отноше­ нии к окружа­ ющему миру,  в самостоя­ тельной прак­ тической твор­ ческой дея­ тельности;  уметь обсуж­ дать и анализи­ ровать собст­ венную  худо­ жественную  деятельность. Уважительно  относиться к  культуре и ис­ кусству других народов нашей  страны и мира  в целом; пони­ цвета или один цвет), кисти. Входить в об­ раз изображае­ мого животно­ го. Изображать животного с  ярко выражен­ ным характе­ ром и настрое­ нием. Развивать  навыки работы гуашью. Наблюдать и  рассматривать  животных в  различных сос­ тояниях.  Давать устную  зарисовку­ Учеб­ ник, рабо­ чая тет­ радь гуашь Индви­ дуаль­ ная практи ческая работа и настроением. Развивать  навыки работы  гуашью. Ориентироваться на разно­ образие способов решения  задачи; овладеть умением  творческого видения с по­ зиций художника, т.е. уме­ нием сравнивать, анализи­ ровать, выделять главное,  обобщать; стремиться к  освоению новых знаний и  умений, к достижению бо­ лее высоких и оригиналь­ ных творческих резуль­ татов. Коммуникативные УУД: Использовать средства ин­ формационных технологий  для решения различных  учебно­творческих задач в  процессе поиска дополни­ тельного изобразительного  материала; стремиться к  координации действий и  сотрудничеству. 20 Изображе ­ние характера человека: Изображать че­ ловека,  выра­ жать своё отно­ шение к нему,  своё понима­ Регулятивные УУД: Принимать и сохранять  учебную  задачу; находить  варианты решения различ­ ных художественно­твор­ мать роли  культуры и  ис­ кусства в жиз­ ни человека;  уметь наблю­ дать и фантази­ ровать при соз­ дании образ­ ных форм; иметь эстети­ ческую потреб­ ность в обще­ нии с  приро­ дой, в творчес­ ком  отноше­ нии к окружа­ ющему миру,  в самостоя­ тельной прак­ тической твор­ ческой дея­ тельности;  уметь обсуж­ дать и анализи­ ровать собст­ венную  худо­ жественную  деятельность. Уважительно  относиться к  культуре и ис­ кусству других народов нашей  (два­ три цвета или один цвет), кисти. характеристи­ ку зверей. Входить в об­ раз изображае­ мого животно­ го. Изображать животного с  ярко выражен­ ным характе­ ром и настрое­ нием. Развивать  навыки работы гуашью. Создавать про­ тивоположные  по характеру  сказочные  женские обра­ Учеб­ ник, рабо­ чая тет­ Индви­ дуаль­ ная практи ческая женский образ. ние; противопо­ ложных по ха­ рактеру сказоч­ ных женских  образов.  Выражать женс­ кие качества  характер: вер­ ность нежность,  достоинство,  доброту и т.д.;  внешнее и внут­ реннее содержа­ ние человека.  ческих задач. Познавательные УУД: Ориентироваться на разно­ образие способов решения  задачи; овладеть умением  творческого видения с  позиций художника, т.е.  умением сравнивать,  анализировать, выделять  главное, обобщать; стремиться к освоению но­ вых знаний и умений, к  достижению более высоких и оригинальных творчеких  результатов. Коммуникативные УУД: Использовать средства ин­ формационных технологий  для решения различных  учебно­творческих задач в  процессе поиска дополни­ тельного изобразительного  материала; стремиться к  координации действий и  сотрудничеству. 21 Изображе ­ние Изображать че­ ловека,  выра­ жать своё отно­ Регулятивные УУД: Принимать и сохранять  учебную  задачу; находить  страны и мира  в целом; пони­ мать роли  культуры и  ис­ кусства в жиз­ ни человека;  уметь наблю­ дать и фантази­ ровать при соз­ дании образ­ ных форм; иметь эстети­ ческую потреб­ ность в обще­ нии с  приро­ дой, в творчес­ ком  отноше­ нии к окружа­ ющему миру,  в самостоя­ тельной прак­ тической твор­ ческой дея­ тельности;  уметь обсуж­ дать и анализи­ ровать собст­ венную  худо­ жественную  деятельность. Уважительно  относиться к  культуре и ис­ работа радь гуашь, мелки, цвет­ ная бумага . зы (Золушка и  злая мачеха,  баба Бабариха  и Царевна­Ле­ бедь, добрая и  злая волшеб­ ницы), исполь­ зуя живопис­ ные и графи­ ческие средст­ ва. Характеризо­ вать доброго и  злого сказоч­ Учеб­ ник, рабо­ Индви­ дуаль­ ная характера человека: мужской образ. шение к нему,  своё понима­ ние; Эмоцио­ нальная и  нравственная  оценка образа в  его изображе­ нии. Мужские  качества харак­ тера: отваж­ ность смелость,  решительность,  честность, доб­ рота и т.д.  Использовать  цвет, тон, ритм  для передачи  характера  персонажа. варианты решения различ­ ных художественно­твор­ ческих задач. Познавательные УУД: Ориентироваться на разно­ образие способов решения  задачи; овладеть умением  творческого видения с  позиций художника, т.е.  умением сравнивать,  анализировать, выделять  главное, обобщать; стремиться к освоению но­ вых знаний и умений, к  достижению более высоких и оригинальных творчес­ ких результатов. Коммуникативные УУД: Использовать средства ин­ формационных технологий  для решения различных  учебно­творческих задач в  процессе поиска дополни­ тельного изобразительного  материала; стремиться к  координации действий и  сотрудничеству. 22 Образ Создавать раз­ Регулятивные УУД: кусству других народов нашей  страны и мира  в целом; пони­ мать роли  культуры и  ис­ кусства в жиз­ ни человека;  уметь наблю­ дать и фантази­ ровать при соз­ дании образ­ ных форм; иметь эстети­ ческую потреб­ ность в обще­ нии с  приро­ дой, в творчес­ ком  отноше­ нии к окружа­ ющему миру,  в самостоя­ тельной прак­ тической твор­ ческой дея­ тельности;  уметь обсуж­ дать и анализи­ ровать собст­ венную  худо­ жественную  деятельность. Уважительно  практи ческая работа чая тет­ радь гуашь,  кисти,  мелки, обои, цвет­ ная бумага ных героев. Сравнивать и  анализировать  возможности  использования  изобразитель­ ных средств  для создания  доброго и  злого образов.  Учиться изоб­ ражать эмоци­ ональное сос­ тояние чело­ века. Созда­ вать живопис­ ными материа­ лами вырази­ тельные конт­ растные обра­ зы доброго или злого героя  (сказочные и  былинные  персонажи). Сравнивать,  Учеб­ Индви­ человека в скульпту­ ре. нохарактерных  героев в объеме. Скульптурные  произведения,  созданные мас­ терами прошло­ го и настоящего Изображения,  созданные в  объеме, скульп­ турные образы ­ выражают отно­ шение скульп­ тора к миру, его чувства и  переживания. дуаль­ ная практи ческая работа ник, рабо­ чая тет­ радь пласти лин, стеки, дощеч­ ки. Принимать и сохранять  учебную  задачу; находить  варианты решения различ­ ных художественно­твор­ ческих задач. Познавательные УУД: Ориентироваться на разно­ образие способов решения  задачи; овладеть умением  творческого видения с  позиций художника, т.е.  умением сравнивать,  анализировать, выделять  главное, обобщать; стремиться к освоению но­ вых знаний и умений, к  достижению более высоких и оригинальных творчес­ ких результатов. Коммуникативные УУД: Использовать средства ин­ формационных технологий  для решения различных  учебно­творческих задач в  процессе поиска дополни­ тельного изобразительного  материала; стремиться к  координации действий и  сотрудничеству. сопоставлять  выразительные  возможности  различных ху­ дожественных  материалов,  которые при­ меняются в  скульптуре  (дерево,  камень, металл и др.). Разви­ вать навыки  создания обра­ зов из целого  куска пласти­ лина. Овладе­ вать приемами  работы с плас­ тилином (вдав­ ливание, зами­ нание, вытя­ гивание,  защипление). Создавать в  объеме сказоч­ ные образы с  ярко выражен­ ным характе­ ром. относиться к  культуре и ис­ кусству других народов нашей  страны и мира  в целом; пони­ мать роли  культуры и  ис­ кусства в жиз­ ни человека;  уметь наблю­ дать и фантази­ ровать при соз­ дании образ­ ных форм; иметь эстети­ ческую потреб­ ность в обще­ нии с  приро­ дой, в творчес­ ком  отноше­ нии к окружа­ ющему миру,  в самостоя­ тельной прак­ тической твор­ ческой дея­ тельности;  уметь обсуж­ дать и анализи­ ровать собст­ венную  худо­ жественную 23 Человек и его украше­ ния. Индви­ дуаль­ ная практи ческая работа Учеб­ ник, рабо­ чая тет­ радь гуашь, кисти круп­ ная и тонкая Изображать че­ ловека,  выра­ жать своё отно­ шение к нему,  своё понима­ ние; противопо­ ложных по ха­ рактеру сказоч­ ных женских  образов. Выра­ жать женские  качества, мужс­ кие качества.  Подчеркивать  для женщин их  красоту, неж­ ность, для муж­ чин – силу,  мужество. Понимать роль украшения в  жизни челове­ ка. Сравнивать и анализиро­ вать украше­ ния, имеющие  разный харак­ тер. Создавать  декоративные  композиции  заданной фор­ мы (вырезать  из бумаги бо­ гатырские дос­ пехи, кокош­ ники, ворот­ ники). Укра­ шать кокошни­ ки, оружие для добрых и злых  сказочных  героев и т.д. Регулятивные УУД: Принимать и сохранять  учебную  задачу; находить  варианты решения различ­ ных художественно­твор­ ческих задач. Познавательные УУД: Ориентироваться на разно­ образие способов решения  задачи; овладеть умением  творческого видения с по­ зиций художника, т.е. уме­ нием сравнивать, анализи­ ровать, выделять главное,  обобщать; стремиться к  освоению новых знаний и  умений, к достижению  более высоких и ориги­ нальных творческих  результатов. Коммуникативные УУД: Использовать средства ин­ формационных технологий  для решения различных  учебно­творческих задач в  процессе поиска дополни­ тельного изобразительного  материала; стремиться к  координации действий и  сотрудничеству. деятельность. Уважительно  относиться к  культуре и ис­ кусству других народов нашей  страны и мира  в целом; пони­ мать роли  культуры и  ис­ кусства в жиз­ ни человека;  уметь наблю­ дать и фантази­ ровать при соз­ дании образ­ ных форм; иметь эстети­ ческую потреб­ ность в обще­ нии с  приро­ дой, в творчес­ ком  отноше­ нии к окружа­ ющему миру,  в самостоя­ тельной прак­ тической твор­ ческой дея­ тельности;  уметь обсуж­ дать и анализи­ ровать собст­ 24 О чем говорят украше­ ния. Индви­ дуаль­ ная практи ческая работа Учеб­ ник, рабо­ чая тет­ радь гуашь, кисти круп­ ная и тонкая Сопереживать,  принимать  участие в соз­ дании коллек­ тивного панно. Понимать ха­ рактер линии,  цвета, формы,  способных  раскрыть наме­ рения челове­ ка. Украшать  паруса двух  противопо­ ложных по  намерениям  сказочных  флотов. Изображать че­ ловека,  выра­ жать своё отно­ шение к нему,  своё понима­ ние; противопо­ ложных по ха­ рактеру сказоч­ ных женских  образов. Выра­ жать женские  качества, мужс­ кие качества.  Подчеркивать  для женщин их  красоту, неж­ ность, для муж­ чин – силу,  мужество. Регулятивные УУД: Принимать и сохранять  учебную  задачу; находить  варианты решения различ­ ных художественно­твор­ ческих задач. Познавательные УУД: Ориентироваться на разно­ образие способов решения  задачи; овладеть умением  творческого видения с по­ зиций художника, т.е. уме­ нием сравнивать, анализи­ ровать, выделять главное,  обобщать; стремиться к  освоению новых знаний и  умений, к достижению  более высоких и ориги­ нальных творческих  результатов. Коммуникативные УУД: Использовать средства ин­ формационных технологий  для решения различных  учебно­творческих задач в  процессе поиска дополни­ тельного изобразительного  материала; стремиться к  координации действий и  сотрудничеству. венную  худо­ жественную  деятельность. Уважительно  относиться к  культуре и ис­ кусству других народов нашей  страны и мира  в целом; пони­ мать роли  культуры и  ис­ кусства в жиз­ ни человека;  уметь наблю­ дать и фантази­ ровать при соз­ дании образ­ ных форм; иметь эстети­ ческую потреб­ ность в обще­ нии с  приро­ дой, в творчес­ ком  отноше­ нии к окружа­ ющему миру,  в самостоя­ тельной прак­ тической твор­ ческой дея­ тельности;  уметь обсуж­ 25 Образ здания. Здания. Выра­ жать характер  тех, кто в них  живет. Персона­ жи сказок  имеют очень  разные дома.  Образы зданий в окружающей  жизни. 26 Обобще­ ние Выставка твор­ ческих работ,  выполненных в  дать и анализи­ ровать собст­ венную  худо­ жественную  деятельность. Проявлять поз­ навательный  интерес к но­ вому учебному содержанию; адекватное по­ нимание при­ чин успешнос­ ти/неуспешнос­ ти учебной  деятельности. Индви­ дуаль­ ная практи ческая работа Учеб­ ник, рабо­ чая тет­ радь гуашь, кисти круп­ ная и тонкая Учиться ви­ деть художест­ венный образ в  архитектуре.  Приобретать  навыки вос­ приятия архи­ тектурного  образа в окру­ жающей жизни  и сказочных  построек. Приобретать  опыт творчес­ кой работы. Ориентация на  понимание  причин успеха  Повторять и  закреплять по­ лученные на  твор­ ческие работы Регулятивные УУД: Планировать свое действие  в соответствии с постав­ ленной задачей и условия­ ми её реализации; уметь  организовать место  занятий. Познавательные УУД: Стремиться к освоению но­ вых знаний и умений, к  достижению более высоких и оригинальных творчес­ ких результатов; осущест­ влять синтез, как состав­ ление целого из частей. Коммуникативные УУД: Стремиться к координации  действий и сотрудничест­ ву. Использовать средства  информационных техно­ логий для решения различ­ ных учебно­творческих  задач в процессе поиска  дополнительного изобра­ зительного материала. Регулятивные УУД: Принимать и сохранять  учебную  задачу; находить разных мате­ риалах и  техниках.  Обсуждение  выставки. материа­ ла раздела «О чем говорит искус­ ство». в учебной  деятельности. предыдущих  уроках знания. Обсуждать  творческие ра­ боты на итого­ вой выставке,  оценивать  собственную  художествен­ ную деятель­ ность и дея­ тельность  одноклассни­ ков. варианты решения различ­ ных художественно­твор­ ческих задач. Познавательные УУД: Ориентироваться на разно­ образие способов решения  задачи; овладеть умением  творческого видения с  позиций художника, т.е.  умением сравнивать,  анализировать, выделять  главное, обобщать; стремиться к освоению но­ вых знаний и умений, к  достижению более высоких и оригинальных творчес­ ких результатов. Коммуникативные УУД: Использовать средства ин­ формационных технологий  для решения различных  учебно­творческих задач в  процессе поиска дополни­ тельного изобразительного  материала; стремиться к  координации действий и  сотрудничеству. IV четверть – 8ч. 27 Как гово­ рит Тёплые и холодные цвета. Цвет и его эмо­ циональное вос­ приятие челове­ ком. Деление  Регулятивные УУД: Планировать свое действие  в соответствии с постав­ ленной задачей и условия­ Проявлять поз­ навательный  интерес к но­ вому учебному Уметь состав­ лять теплые и  холодные цве­ та. Понимать  Учеб­ ник, рабо­ чая Индви­ дуаль­ ная практи искус­ ство  (8 ч) Борьба теплого и холодного содержанию; адекватное по­ нимание при­ чин успешнос­ ти/неуспешнос­ ти учебной  деятельности. цветов на тёп­ лые и холод­ ные. Природа  богато украше­ на сочетанием  тёплых и холод­ ных оттенков.  Умение видеть  цвет. Борьба  разных цветов,  смешение  красок на  бумаге. ми её реализации; уметь  организовать место  занятий. Познавательные УУД: Стремиться к освоению но­ вых знаний и умений, к  достижению более высоких и оригинальных творчес­ ких результатов; осущест­ влять синтез, как состав­ ление целого из частей. Коммуникативные УУД: Стремиться к координации  действий и сотрудничест­ ву. Использовать средства  информационных техно­ логий для решения различ­ ных учебно­творческих  задач в процессе поиска  дополнительного  изобразительного  материала. 28 Цвет как средство выраже­ Смешивание  различных цве­ тов с черной,  серой, белой  Регулятивные УУД: Планировать свое действие  в соответствии с постав­ ленной задачей и условия­ Проявлять поз­ навательный  интерес к но­ вому учебному эмоциональну ю выразитель­ ность теплых и холодных цве­ тов. Уметь ви­ деть в природе  борьбу и взаи­ мовлияние  цвета. Осваи­ вать различ­ ные приемы  работы кистью  (мазок «кир­ пичик», «вол­ на», «пят­ нышко»). Раз­ вивать коло­ ристические  навыки работы гуашью. Изоб­ ражать прос­ тые сюжеты с  колористичес­ ким контрас­ том (угасаю­ щий костер ве­ чером, сказоч­ ная жар­птица  и т. п.). Уметь состав­ лять на бумаге  тихие (глухие)  и звонкие цве­ ческая работа тет­ радь гуашь без черной и бе­ лой красок круп­ ные кисти, боль­ шие листы бумаги Учеб­ ник, рабо­ чая Индви­ дуаль­ ная практи содержанию; адекватное по­ нимание при­ чин успешнос­ ти/неуспешнос­ ти учебной  деятельности. ми её реализации; уметь  организовать место  занятий. Познавательные УУД: Стремиться к освоению но­ вых знаний и умений, к  достижению более высоких и оригинальных творчес­ ких результатов; осущест­ влять синтез, как состав­ ление целого из частей. Коммуникативные УУД: Стремиться к координации  действий и сотрудничест­ ву. Использовать средства  информационных техно­ логий для решения различ­ ных учебно­творческих  задач в процессе поиска  дополнительного  изобразительного  материала. ческая работа тет­ радь гуашь без черной и бе­ лой красок круп­ ные кисти, боль­ шие листы бумаги та. Иметь  представление  об эмоцио­ нальной выра­ зительности  цвета ­ глухого и звонкого Уметь наблю­ дать многооб­ разие и красо­ ту цветовых  состояний в  весенней при­ роде. Изобра­ жать борьбу  тихого (глухо­ го) и звонкого  цветов, изобра­ жая весеннюю  землю. Созда­ вать колорис­ тическое бо­ гатство внутри одной цвето­ вой гаммы.  Закреплять  умения рабо­ тать кистью. ния: тихие (глухие) и звонкие цвета. красками; полу­ чение мрачных,  тяжелых и неж­ ных, легких  оттенков цвета.  Передача сос­ тояния, настро­ ения в природе  с помощью ти­ хих (глухих) и  звонких цветов.  Наблюдение  цвета в приро­ де, на картинах  художников. Изображение  весенней земли  (по памяти впе­ чатлению). До­ полнительные  уроки можно  посвятить соз­ данию «теплого  царства» (Сол­ нечный город),  «холодного  царства» (цар­ ство Снежной  королевы ).  Добиться коло­ ристического  богатства цве­ товой гаммы. 29 Что такое ритм линий? Проявлять поз­ навательный  интерес к но­ вому учебному содержанию; адекватное по­ нимание при­ чин успешнос­ ти/неуспешнос­ ти учебной  деятельности. Ритмическая  организация  листа с помо­ щью линий.  Изменение  ритма линий в  связи с измене­ нием содержа­ ния работы. Ли­ нии как средст­ во образной  характеристики  изображаемого.  Разное эмоцио­ нальное звуча­ ние линии. РегулятивныеУУД:  Принимать и сохранять  учебную задачу; планиро­ вать свое действие в соот­ ветствии с поставленной  задачей и условиями её  реализации; уметь органи­ зовать место занятий. ПознавательныеУУД: Ориентироваться на разно­ образие способов решения  задач; стремиться к освое­ нию новых знаний и уме­ ний, к достижению более  высоких и оригинальных  творческих результатов. КоммуникативныеУУД: Использовать средства ин­ формационных технологий  для решения различных  учебно­творческих задач в  процессе поиска дополни­ тельного изобразительного  материала; использовать  речь для регуляции своего  действия. 30 Характер линий. Выразительные  возможности  линий. Много­ образие линий:  толстые и тон­ кие, корявые и  РегулятивныеУУД:  Принимать и сохранять  учебную задачу; планиро­ вать свое действие в соот­ ветствии с поставленной  задачей и условиями её  Проявлять поз­ навательный  интерес к но­ вому учебному содержанию; адекватное по­ Расширять зна­ ния о средст­ вах художест­ венной выра­ зительности. Уметь видеть  линии в окру­ жающей дейст­ вительности. Получать  представление  об эмоцио­ нальной выра­ зительности  линии. Фан­ тазировать,  изображать ве­ сенние ручьи,  извивающиеся  змейками, за­ думчивые, ти­ хие и стреми­ тельные (в ка­ честве подма­ левка – изобра­ жение весен­ ней земли).  Уметь видеть  линии в окру­ жающей дейст­ вительности. Наблюдать,  рассматривать, Индви­ дуаль­ ная практи ческая работа Учеб­ ник, рабо­ чая тет­ радь гуашь  цвет­ ные мелки Учеб­ ник, рабо­ чая тет­ радь Индви­ дуаль­ ная практи ческая работа изящные, спо­ койные и поры­ вистые. Умение  видеть линии в  окружающей  действительнос ти, рассматри­ вание весенних  веток (веселый  трепет тонких,  нежных веток  берез и корявая, суровая мощь  старых дубовых сучьев). Владе­ ние линией для  передачи харак­ тера изображе­ ния. Научиться  использовать  разный харак­ тер линий, их  ритмический  узор для созда­ ния требуемого  образа. Научится соз­ давать изобра­ жение с пони­ манием законов  и гармоний  композиции.  Научится ис­ нимание при­ чин успешнос­ ти/неуспешнос­ ти учебной  деятельности. реализации; уметь органи­ зовать место занятий. ПознавательныеУУД: Ориентироваться на разно­ образие способов решения  задач; стремиться к освое­ нию новых знаний и уме­ ний, к достижению более  высоких и оригинальных  творческих результатов. КоммуникативныеУУД: Использовать средства ин­ формационных технологий  для решения различных  учебно­творческих задач в  процессе поиска дополни­ тельного изобразительного  материала; использовать  речь для регуляции своего  действия. гуашь, кисть, или тушь, уголь,  боль­ шие листы бумаги любоваться ве­ сенними ветка­ ми различных  деревьев.  Осознавать,  как опреде­ ленным мате­ риалом можно  создать худо­ жественный  образ Исполь­ зовать в работе сочетание раз­ личных инст­ рументов и  материалов.  Изображать  ветки деревьев с определен­ ным характе­ ром и настрое­ нием. РегулятивныеУУД:  Принимать и сохранять  учебную задачу; планиро­ вать свое действие в соот­ ветствии с поставленной  задачей и условиями её  реализации; уметь органи­ Проявлять поз­ навательный  интерес к но­ вому учебному содержанию; адекватное по­ нимание при­ Расширять зна­ ния о средст­ вах художест­ венной выра­ зительности.  Понимать, что  такое ритм.  Учеб­ ник, рабо­ чая тет­ радь белая Индви­ дуаль­ ная практи ческая работа 31 Ритм пятен. пользовать раз­ ный характер  пятен. Ритми­ ческое распо­ ложение летя­ щих птиц на  плоскости  листа. Понимание про­ порций как  соотношения  между собой  частей одного  целого. Пропор­ ции – вырази­ тельное средст­ во искусства,  которое помо­ гает художни­ ку создавать об­ раз, выражать  характер изоб­ зовать место занятий. ПознавательныеУУД: Ориентироваться на разно­ образие способов решения  задач; стремиться к освое­ нию новых знаний и уме­ ний, к достижению более  высоких и оригинальных  творческих результатов. КоммуникативныеУУД: Использовать средства ин­ формационных технологий  для решения различных  учебно­творческих задач в  процессе поиска дополни­ тельного изобразительного  материала; использовать  речь для регуляции своего  действия. РегулятивныеУУД:  Принимать и сохранять  учебную задачу; планиро­ вать свое действие в соот­ ветствии с поставленной  задачей и условиями её  реализации; уметь органи­ зовать место занятий. ПознавательныеУУД: Ориентироваться на разно­ образие способов решения  задач; стремиться к освое­ нию новых знаний и уме­ ний, к достижению более  32 Пропор­ ции выражаю т характер. чин успешнос­ ти/неуспешнос­ ти учебной  деятельности. и темная бума­ га, ножни цы, клей. Уметь переда­ вать располо­ жение (ритм)  летящих птиц  на плоскости  листа. Разви­ вать навыки  творческой ра­ боты в технике обрывной ап­ пликации. Индви­ дуаль­ ная практи ческая работа Проявлять поз­ навательный  интерес к но­ вому учебному содержанию; адекватное по­ нимание при­ чин успешнос­ ти/неуспешнос­ ти учебной  деятельности. Расширять зна­ ния о средст­ вах художест­ венной выра­ зительности.  Понимать, что  такое ритм.  Уметь переда­ вать располо­ жение (ритм)  летящих птиц  на плоскости  листа. Разви­ вать навыки  Учеб­ ник, рабо­ чая тет­ радь бумага белая и цвет­ ная, ножни цы, клей или 33 Ритм линий и пятен, цвет, пропор­ ции ­ средства вырази­ тель­ ности. ражаемого. Конструирова­ ние или лепка  птиц с разными  пропорциями  (большой хвост  ­ маленькая  головка ­  большой клюв). Создание панно  на тему «Весна.  Шум птиц». Ритм линий, пя­ тен, цвет, про­ порции состав­ ляют основы  образного язы­ ка, на котором  говорят Братья­ Мастера – Мас­ тер. Изображе­ ния, Мастер Ук­ рашения, Мас­ тер Постройки,  создавая произ­ ведения в об­ ласти живопи­ си, графики,  скульптуры,  архитектуры. высоких и оригинальных  творческих результатов. КоммуникативныеУУД: Использовать средства ин­ формационных технологий  для решения различных  учебно­творческих задач в  процессе поиска дополни­ тельного изобразительного  материала; использовать  речь для регуляции своего  действия. РегулятивныеУУД:  Принимать и сохранять  учебную задачу; планиро­ вать свое действие в соот­ ветствии с поставленной  задачей и условиями её  реализации; уметь органи­ зовать место занятий. ПознавательныеУУД: Ориентироваться на разно­ образие способов решения  задач; стремиться к освое­ нию новых знаний и уме­ ний, к достижению более  высоких и оригинальных  творческих результатов. КоммуникативныеУУД: Использовать средства ин­ формационных технологий  для решения различных  учебно­творческих задач в  творческой ра­ боты в технике обрывной ап­ пликации. пласти лин, стеки. Индви­ дуаль­ ная практи ческая работа Боль­ шие листы для панно, гуашь, кисти, бумага ножни цы, клей. Проявлять поз­ навательный  интерес к но­ вому учебному содержанию; адекватное по­ нимание при­ чин успешнос­ ти/неуспешнос­ ти учебной  деятельности. Повторять и  закреплять по­ лученные зна­ ния и умения. Понимать роль взаимодействи я различных  средств худо­ жественной  выразительнос ти для созда­ ния того или  иного образа.  Создавать  коллективную  творческую ра­ боту (панно)  «Весна. Шум  птиц».  Уметь  договаривать­ ся, объясняя 34 Обобщаю­ щий урок года. Проявлять поз­ навательный  интерес к но­ вому учебному содержанию; адекватное по­ нимание при­ чин успешнос­ ти/неуспешнос­ ти учебной  деятельности. Твор­ ческие работы замысел, уметь выполнять ра­ боту в грани­ цах заданной  роли. Анализировать детские рабо­ ты на выстав­ ке, рассказы­ вать о своих  впечатлениях  от работ това­ рищей и произ­ ведений  художников. Понимать и  уметь называть задачи, кото­ рые решались в каждой чет­ верти. Фанта­  зировать и рас­ сказывать о  своих твор­ ческих планах  на лето. процессе поиска дополни­ тельного изобразительного  материала; использовать  речь для регуляции своего  действия. РегулятивныеУУД:  Принимать и сохранять  учебную задачу; планиро­ вать свое действие в соот­ ветствии с поставленной  задачей и условиями её  реализации; уметь органи­ зовать место занятий. ПознавательныеУУД: Ориентироваться на разно­ образие способов решения  задач; стремиться к освое­ нию новых знаний и уме­ ний, к достижению более  высоких и оригинальных  творческих результатов. КоммуникативныеУУД: Использовать средства ин­ формационных технологий  для решения различных  учебно­творческих задач в  процессе поиска дополни­ тельного изобразительного  материала; использовать  речь для регуляции своего  действия. Выставка детс­ ких работ, ре­ продукций ра­ бот художников – радостный  праздник, собы­ тие школьной  жизни. Игра­ беседа, в кото­ рой вспомина­ ют все основ­ ные темы года. Братья­Масте­ ра­Мастер  Изображения,  Мастер Укра­ шения, Мастер  Постройки­ главные помощ­ ники худож­ ника, работа­ ющего в облас­ ти изобрази­ тельного, деко­ ративного и  конструктив­ ного ис­кусств. Информационно­методическое обеспечение № п/п 1 2 3 4 Авторы Л.В.Шампарова Коротеева Е.И. Неменский Б.М.  Коротеева Е.И. Название Год издания Издательство Изобразительное искусство. 1­4 классы: рабочие программы по учебникам под редакцией Б.М.Неменского Изобразительное искусство. Искусство и ты. 2 класс: учебник для общеобразовательных учреждений  Методическое пособие к учебникам по изобразительному искусству. 1­4 классы: пособие для учителя Изобразительное искусство: учебно­ наглядное пособие для учащихся 1­4 классов начальной школы 2011 Москва «Просвещение» 2011 Москва «Просвещение» 2008 Москва «Просвещение» 2009 Москва «Просвещение»

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2017