Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс
Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
изобразительное искусство
2 кл
10.02.2017
Цели курса воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству, обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважение к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство.Развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности.Освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне – их роли в жизни человека и общества.Овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса. Задачи курса :совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира,развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.), формирование навыков работы с различными художественными материалами.Цели курса воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству, обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважение к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство.Развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности.Освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне – их роли в жизни человека и общества.Овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса. Задачи курса :совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира,развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.), формирование навыков работы с различными художественными материалами.
ИЗО 2КЛ.docx
Календарнотематическое планирование
№
п/п
Тема
раздела
Тема
учебного
занятия
Планируемые результаты
(в соответствии с ФГОС)
Основные виды
учебной
деятельности
предметные
метапредметные
личностные
1
Как и
чем
работа
ют
худож
ники?
(8ч)
Три
основных
цвета –
желтый,
красный,
синий.
Находить в ок
ружающей
действительнос
ти изображения,
сделанные ху
дожниками.
Рассуждать о
содержании
рисунков, сде
ланных детьми.
Рассматривать
иллюстрации
(рисунки) в
детских книгах.
I четверть – 9ч.
Регулятивные УУД:
Ставить новые учебные
задачи.
Познавательные УУД:
Осуществлять анализ
объектов с различными
признаками.
Коммуникативные УУД:
Стремиться к координации
действий и сотрудничеству.
Понятие
цветовой
гармонии,
развитие
эстетических
чувств.
Наблюдать
цветовые со
четания в при
роде. Смеши
вать краски
сразу на листе
бумаги, пос
редством приё
ма «Живая
краска». Овла
деть первич
ными живо
писными на
выками. Изоб
ражать на ос
нове смеши
вания трёх ос
новных цветов
разнообразные
цветы по памя
Дата
Фор
мы
органи
зации
учеб
ного
заня
тия
И.р.
Практ
ическа
я
работа
Учеб
но
мето
дичес
кое и
МТО
Элект
ронное
прило
жение
к
учебни
ку.
Учеб
ник,
рабо
чая
тет
радь
альбом 2
3
Регулятивные УУД:
Ставить новые учебные
задачи.
Познавательные УУД:
Осуществлять анализ
объектов с различными
признаками.
Коммуникативные УУД:
Стремиться к координации
действий и сотрудничеству.
Понятие цве
товой гармо
нии, развитие
эстетических
чувств.
Адекватное
понимание
причин успеш
ности/неуспеш
ности учебной
деятельности.
Белая и
чёрная
краски.
Воспринимать и
изображать кра
соту природы.
Настроение в
природе.Темное
и светлое (сме
шение цветных
красок с черной
и белой). Рас
ширять знания о
различных
живописных
материалах:
акварельные
краски, темпе
ра, масляные и
акриловые
краски.
Пастель и
цветные
мелки, ак
варель, их
вырази
тельные
возможно
Использовать
пятно как осно
ву изобрази
тельного образа
на плоскости.
Соотносить
форму пятна с
опытом зри
Регулятивные УУД:
Планировать свое действие
в соответствии с
поставленной задачей и
условиями её реализации.
Познавательные УУД:
Ориентироваться на разно
образие способов решения
Учебно – поз
навательный
интерес к но
вому учебному
материалу.
Адекватное по
нимание при
чин успеш
ти и представ
лению.
Учиться разли
чать и сравни
вать темные и
светлые оттен
ки цвета и
тона. Смеши
вать цветные
краски с белой
и черной для
получения бо
гатого колори
та. Развивать
навыки работы
гуашью. Соз
давать живо
писными ма
териалами раз
личные по нас
троению пей
зажи, посвя
щенные изоб
ражению при
родных стихий
Расширять зна
ния о художес
твенных мате
риалах. Пони
мать красоту и
выразитель
ность пастели,
мелков, аква
Индви
дуаль
ная
практи
ческая
работа
Элект
ронное
прило
жение
к
учебни
ку.
Учеб
ник,
рабо
чая
тет
радь
альбом
Индви
дуаль
ная
практи
ческая
работа
Элект
ронное
прило
жение
к
учебни
ку.
Учеб сти.
4
Вырази
тельные
возможно
сти
тельных впечат
лений. Видеть
зрительную ме
тафору – нахо
дить потенци
альный образ в
случайной фор
ме силуэтного
пятна и прояв
лять его путем
дорисовки. Вос
принимать и
анализировать
(на доступном
уровне) изобра
жения на основе
пятна в иллюст
рациях худож
ников к детским
книгам. Овладе
вать первичны
ми навыками
изображения на
плоскости с по
мощью пятна,
навыками рабо
ты кистью и
краской.
Находить выра
зительные, об
разные объемы в
природе (об
лака, камни, ко
задачи.
Коммуникативные УУД:
Стремиться к координации
действий и сотрудничеству.
Учитывать разные мнения.
ности/неуспеш
ности учебной
деятельности.
ник,
рабо
чая
тет
радь
рели. Разви
вать навыки
работы пас
телью, мел
ками, акваре
лью. Овладе
вать первич
ными знани
ями перспек
тивы (загора
живаниеближе
– дальше).
Изображать
осенний лес,
используя
выразительные
возможности
материалов.
Регулятивные УУД:
Планировать свое действие
в соответствии с
поставленной задачей и
условиями её реализации.
Учебно – поз
навательный
интерес к но
вому учебному
материалу.
Овладевать
техникой и
способами
аппликации.
Понимать и
Элект
ронное
прило
жение
к
Индви
дуаль
ная
практи
ческая апплика
ции.
5
Вырази
тельные
возможно
сти
графи
ческих
ма
териалов.
ряги, плоды и т.
д.). Восприни
мать вырази
тельность боль
шой формы в
скульптурных
изображениях,
наглядно сохра
няющих образ
исходного при
родного матери
ала (скульптуры
С. Эрьзи, С. Ко
ненкова).Овладе
вать первичны
ми навыками
изображения в
объеме.
Овладевать пер
вичными навы
ками изображе
ния на плоскос
ти с помощью
линии, навыка
ми работы гра
фическими ма
териалами (чер
ный фломастер,
простой каран
даш, гелевая
ручка).
Находить и наб
людать линии и
Познавательные УУД:
Осуществлять синтез, как
составление целого из
частей.
Коммуникативные УУД:
Стремиться к координации
действий и сотрудничеству.
Адекватное
понимание
причин успеш
ности/неуспеш
ности учебной
деятельности.
Способность к
самооценке на
основе крите
рия успеш
ности учебной
деятельности.
Регулятивные УУД:
Принимать и сохранять
учебную задачу; находить
варианты решения различ
ных художественнотвор
ческих задач.
Познавательные УУД:
Ориентироваться на разно
образие способов решения
задачи; овладеть умением
творческого видения с по
зиций художника, т.е. уме
нием сравнивать, анали
зировать, выделять глав
ное, обобщать; стремиться
использовать
особенности
изображения
на плоскости с
помощью
пятна.
Создавать ков
рик на тему
осенней земли,
опавших лис
тьев.
Понимать вы
разительные
возможности
линии, точки,
темного и бе
лого пятен
(язык графики)
для создания
художествен
ного образа.
Осваивать
приемы рабо
ты графичес
кими материа
лами (тушь,
учебни
работа
ку.
Учеб
ник,
рабо
чая
тет
радь
цвет
ная
бумага
куски
ткани,
нитки,
ножни
цы,
клей.
Элект
ронное
прило
жение
к
учебни
ку.
Учеб
ник,
рабо
чая
тет
радь
тушь
или
Индви
дуаль
ная
практи
ческая
работа их ритм в
природе.
6
Вырази
тельность
материа
лов для
работы в
объеме.
Овладевать
приёмами
работы с плас
тилином (вы
давливание, за
минание, вы
тягивание,
защипление).
Создавать
объёмное изоб
ражение живого
с передачей
характера.
к освоению новых знаний и
умений, к достижению бо
лее высоких и оригиналь
ных творческих резуль
татов.
Коммуникативные УУД:
Использовать средства ин
формационных технологий
для решения различных
учебнотворческих задач в
процессе поиска дополни
тельного изобразительного
материала; стремиться к
координации действий и
сотрудничеству.
Регулятивные УУД:
Планировать свое действие
в соответствии с постав
ленной задачей и условия
ми её реализации; уметь
организовать место
занятий.
Познавательные УУД:
Стремиться к освоению но
вых знаний и умений, к
достижению более высоких
и оригинальных творчес
ких результатов; осущест
влять синтез, как составле
ние целого из частей.
Коммуникативные УУД:
Стремиться к координации
действий и сотрудничес
Учебно – поз
навательный
интерес к но
вому учебному
материалу.
Адекватное
понимание
причин успеш
ности/неуспеш
ности учебной
деятельности.
палочка,
кисть).
Наблюдать за
пластикой де
ревьев, веток,
сухой травы на
фоне снега.
Изображать,
используя гра
фические
материалы,
зимний лес.
Сравнивать,
сопоставлять
выразительные
возможности
различных ху
дожественных
материалов,
которые при
меняются в
скульптуре
(дерево, ка
мень, металл и
др.). Развивать
навыки работы
с целым кус
ком пластили
на. Овладевать
приемами ра
черная
гуашь,
черни
ла,
перо,
палоч
ка,
тонкая
кисть
или
уголь;
белая
бумага
Элект
ронное
прило
жение
к
учебни
ку.
Учеб
ник,
рабо
чая
тет
радь
пласти
лин,
стеки.
Индви
дуаль
ная
практи
ческая
работа 7
Вырази
тельные
возможно
сти
бумаги.
Овладевать
приемами ра
боты с бумагой,
навыками пере
вода плоского
листа в разнооб
разные объем
ные формы.
Конструировать
из бумаги
объекты игро
вой площадки.
тву. Использовать средства
информационных техно
логий для решения различ
ных учебнотворческих
задач в процессе поиска
дополнительного изобра
зительного материала.
Регулятивные УУД:
Планировать свое действие
в соответствии с постав
ленной задачей и условия
ми её реализации; уметь
организовать место
занятий.
Познавательные УУД:
Стремиться к освоению но
вых знаний и умений, к
достижению более высоких
и оригинальных творчес
ких результатов; осущест
влять синтез, как составле
ние целого из частей.
Коммуникативные УУД:
Стремиться к координации
действий и сотрудничест
ву. Использовать средства
информационных техно
логий для решения различ
ных учебнотворческих
Учебно – поз
навательный
интерес к но
вому учебному
материалу.
Адекватное
понимание
причин успеш
ности/неуспеш
ности учебной
деятельности.
боты с пласти
лином (вдав
ливание, зами
нание, вытяги
вание, защип
ление). Созда
вать объемное
изображение
животного с
передачей
характера.
Развивать на
выки создания
геометричес
ких форм (ко
нуса, цилинд
ра, прямоу
гольника) из
бумаги, навы
ки перевода
плоского листа
в разнообраз
ные объемные
формы. Овла
девать приема
ми работы с
бумагой, навы
ками перевода
плоского листа
в разнообраз
ные объемные
формы. Конст
руировать из
Индви
дуаль
ная
практи
ческая
работа
Элект
ронное
прило
жение
к
учебни
ку.
Учеб
ник,
рабо
чая
тет
радь
бумага
ножни
цы,
клей. 8
Неожидан
ные
материа
лы
(обобще
ние
темы).
задач в процессе поиска
дополнительного изобра
зительного материала.
Регулятивные УУД:
Принимать и сохранять
учебную задачу; находить
варианты решения различ
ных художественнотвор
ческих задач.
Познавательные УУД:
Ориентироваться на разно
образие способов решения
задачи; овладеть умением
творческого видения с
позиций художника, т.е.
умением сравнивать, ана
лизировать, выделять глав
ное, обобщать; стремиться
к освоению новых знаний и
умений, к достижению
более высоких и ориги
нальных творческих
результатов.
Коммуникативные УУД:
Использовать средства ин
формационных технологий
для решения различных
учебнотворческих задач в
процессе поиска дополни
тельного изобразительного
материала; стремиться к
координации действий и
сотрудничеству.
Обсуждать и
анализировать
работы одно
классников с
позиций твор
ческих задач
данной темы, с
точки зрения
содержания и
средств его вы
ражения. Вос
принимать и
эмоционально
оценивать выс
тавку творчес
ких работ одно
классников.
Участвовать в
обсуждении
выставки. Рас
суждать о своих
впечатлениях и
эмоционально
оценивать, отве
чать на вопросы
по содержанию
произведений
художников
(В.Васнецов,
М.Врубель,
Ориентация на
понимание
причин успеха
в учебной
деятельности.
Индви
дуаль
ная
практи
ческая
работа
Неожи
дан
ные
матери
алы
(сер
пантин
конфе
ти,
семена
нитки,
трава
и т.д.),
темная
бумага
(в ка
честве
фона).
бумаги объек
ты игровой
площадки.
Повторять и
закреплять по
лученные на
предыдущих
уроках знания
о художествен
ных материа
лах и их выра
зительных воз
можностях.
Создавать об
раз ночного го
рода с помо
щью разнооб
разных неожи
данных мате
риалов. Обоб
щать пройден
ный материал,
обсуждать
творческие ра
боты на ито
говой выстав
ке, оценивать
собственную
художествен
ную деятель
ность и дея
тельность
своих одно 9
Реаль
ность и
фанта
зия.
(7 ч)
Изображе
ние и
реаль
ность.
Н.Рерих, В. Ван
Гог и др.).
Умение всмат
риваться, ви
деть, быть наб
людательным.
Мастер Изобра
жения учит
видеть мир
вокруг нас.
Проявлять поз
навательный
интерес к но
вому учебному
содержанию;
адекватное по
нимание при
чин успешнос
ти/неуспешнос
ти учебной
деятельности.
Индви
дуаль
ная
практи
ческая
работа
классников.
Рассматривать,
изучать и ана
лизировать
строение ре
альных живот
ных. Изобра
жать живот
ных, выделяя
пропорции
частей тела.
Передавать в
изображении
характер выб
ранного жи
вотного. Зак
реплять навы
ки работы от
общего к
частному.
Учеб
ник,
рабо
чая
тет
радь
гуашь
одна
или
две
краски
или
тушь,
кисть,
бумага
Регулятивные УУД:
Планировать свое действие
в соответствии с постав
ленной задачей и условия
ми её реализации; уметь
организовать место
занятий.
Познавательные УУД:
Стремиться к освоению но
вых знаний и умений, к
достижению более высоких
и оригинальных творчес
ких результатов; осущест
влять синтез, как состав
ление целого из частей.
Коммуникативные УУД:
Стремиться к координации
действий и сотрудничест
ву. Использовать средства
информационных техно
логий для решения различ
ных учебнотворческих
задач в процессе поиска
дополнительного изоб
разительного материала.
IIчетверть – 7ч.
10
Изображе
ние и
фантазия.
Придумывать
выразительные
фантастические
образы живот
ных. Изобра
Регулятивные УУД:
Планировать свое действие
в соответствии с постав
ленной задачей и условия
ми её реализации; уметь
Проявлять поз
навательный
интерес к ново
му учебному
содержанию;
Размышлять о
возможностях
изображения
как реального,
так и фантас
Учеб
ник,
рабо
чая
тет
Индви
дуаль
ная
практи
ческая адекватное по
нимание при
чин успешнос
ти/неуспешнос
ти учебной
деятельности.
жать сказочные
существа путем
соединения вое
дино элементов
разных живот
ных и даже рас
тений. Разви
вать навыки
работы гуашью.
организовать место
занятий.
Познавательные УУД:
Стремиться к освоению но
вых знаний и умений, к
достижению более высоких
и оригинальных творчес
ких результатов;
осуществлять синтез, как
составление целого из
частей.
Коммуникативные УУД:
Стремиться к координации
действий и сотрудничест
ву. Использовать средства
информационных техно
логий для решения раз
личных учебнотворческих
задач в процессе поиска
дополнительного изобра
зительного материала.
11
Украше
ния и
реаль
ность.
Находить при
родные узоры
(сережки на
ветке, кисть
ягод, иней и т.
Регулятивные УУД:
Принимать и сохранять
учебную задачу; находить
варианты решения различ
ных художественнотвор
Уважительно
относиться к
культуре и ис
кусству других
народов нашей
тического ми
ра. Рассматри
вать слайды и
изображения
реальных и
фантастичес
ких животных
(русская
деревянная и
каменная
резьба и т.д.).
Придумывать
выра
зительные
фантастичес
кие образы
животных.
Изображать
сказочные су
щества путем
соединения во
едино элемен
тов разных жи
вотных и даже
растений. Раз
вивать навыки
работы
гуашью.
Наблюдать и
учиться видеть
украшения в
природе. Эмо
ционально от
работа
радь
гуашь,
кисти,
боль
шой
лист
бумаги
(цвет
ной
или
тонир
ован
ный).
Учеб
ник,
рабо
чая
тет
Индви
дуаль
ная
практи
ческая д.) и любовать
ся ими, выра
жать в беседе
свои впечатле
ния. Разгляды
вать узоры и
формы, создан
ные природой,
интерпретиро
вать их в собст
венных изобра
жениях и укра
шениях. Осваи
вать простые
приемы работы
в технике плос
костной и
объемной ап
пликации, жи
вописной и гра
фической рос
писи, моноти
пии и т. д.
ческих задач.
Познавательные УУД:
Ориентироваться на разно
образие способов решения
задачи; овладеть умением
творческого видения с по
зиций художника, т.е. уме
нием сравнивать, анализи
ровать, выделять главное,
обобщать; стремиться к
освоению новых знаний и
умений, к достижению
более высоких и ориги
нальных творческих
результатов.
Коммуникативные УУД:
Использовать средства ин
формационных технологий
для решения различных
учебнотворческих задач в
процессе поиска дополни
тельного изобразительного
материала; стремиться к
координации действий и
сотрудничеству.
12
Украше
ния и
Находить при
родные узоры
(сережки на
Регулятивные УУД:
Принимать и сохранять
учебную задачу; находить
страны и мира
в целом; пони
мать роли
культуры и ис
кусства в жиз
ни человека;
уметь наблю
дать и фантази
ровать при соз
дании образ
ных форм;
иметь эстети
ческую потреб
ность в обще
нии с приро
дой, в творчес
ком отноше
нии к окружа
ющему миру, в
самостоя
тельной прак
тической твор
ческой дея
тельности;
уметь обсуж
дать и анализи
ровать собст
венную худо
жественную
деятельность.
Уважительно
относиться к
культуре и ис
работа
радь
уголь,
мел,
тушь и
тонкая
кисть
или
гуашь
(один
цвет),
бумага
кликаться на
красоту приро
ды. Создавать
с помощью
графических
материалов,
линий изоб
ражения раз
личных укра
шений в при
роде (паутин
ки, снежинки и
т.д.). Развивать
навыки работы
тушью, пером,
углем, мелом.
Наблюдать и
учиться видеть
украшения в
Учеб
ник,
рабо
Индви
дуаль
ная фантазия.
ветке, кисть
ягод, иней и т.
д.) и любовать
ся ими, выра
жать в беседе
свои впечатле
ния. Разгляды
вать узоры и
формы, создан
ные природой,
интерпретиро
вать их в собст
венных изоб
ражениях и ук
рашениях. Ос
ваивать простые
приемы работы
в технике плос
костной и
объемной ап
пликации, жи
вописной и гра
фической рос
писи, моно
типии и т. д.
варианты решения различ
ных художественнотвор
ческих задач.
Познавательные УУД:
Ориентироваться на разно
образие способов решения
задачи; овладеть умением
творческого видения с
позиций художника, т.е.
умением сравнивать, ана
лизировать, выделять глав
ное, обобщать; стремиться
к освоению новых знаний и
умений, к достижению бо
лее высоких и оригиналь
ных творческих резуль
татов.
Коммуникативные УУД:
Использовать средства ин
формационных технологий
для решения различных
учебнотворческих задач в
процессе поиска дополни
тельного изобразительного
материала; стремиться к
координации действий и
сотрудничеству.
13
Построй Осваивать
Регулятивные УУД:
кусству других
народов нашей
страны и мира
в целом; пони
мать роли
культуры и ис
кусства в жиз
ни человека;
уметь наблю
дать и фантази
ровать при соз
дании образ
ных форм;
иметь эстети
ческую потреб
ность в обще
нии с приро
дой, в творчес
ком отноше
нии к окружа
ющему миру, в
самостоя
тельной прак
тической твор
ческой дея
тельности;
уметь обсуж
дать и анализи
ровать собст
венную худо
жественную
деятельность.
Уважительно
практи
ческая
работа
чая
тет
радь
любой
графи
ческий
матери
ал
(один
два
цвета).
природе. Эмо
ционально от
кликаться на
красоту приро
ды. Создавать
с помощью
графических
материалов,
линий изоб
ражения раз
личных ук
рашений в
природе (пау
тинки, снежин
ки и т.д.). Раз
вивать навыки
работы тушью,
пером, углем,
мелом.
Рассматривать Учеб Индви ка и
реаль
ность.
навыки работы с
бумагой (зак
ручивание, над
резание, скла
дывание, склеи
вание). Конст
руировать из
бумаги формы
подводного ми
ра. Участвовать
в создании кол
лективной рабо
ты.
дуаль
ная
практи
ческая
работа
ник,
рабо
чая
тет
радь
бумага
ножни
цы,
клей.
природные
конструкции,
анализировать
их формы,
пропорции.
Эмоционально
откликаться на
красоту раз
личных пост
роек в приро
де. Осваивать
навыки работы
с бумагой (зак
ручивание,
надрезание,
складывание,
склеивание).
Конструиро
вать из бумаги
формы подвод
ного мира.
Принимать и сохранять
учебную задачу; находить
варианты решения различ
ных художественнотвор
ческих задач.
Познавательные УУД:
Ориентироваться на разно
образие способов решения
задачи; овладеть умением
творческого видения с по
зиций художника, т.е. уме
нием сравнивать, анализи
ровать, выделять главное,
обобщать; стремиться к
освоению новых знаний и
умений, к достижению бо
лее высоких и оригиналь
ных творческих резуль
татов.
Коммуникативные УУД:
Использовать средства ин
формационных технологий
для решения различных
учебнотворческих задач в
процессе поиска дополни
тельного изобразительного
материала; стремиться к
координации действий и
сотрудничеству.
относиться к
культуре и ис
кусству других
народов нашей
страны и мира
в целом; пони
мать роли
культуры и
искусства в
жизни
человека;
уметь
наблюдать и
фантазировать
при создании
образных
форм; иметь
эстетическую
потребность в
общении с
природой, в
творческом
отношении к
окружающему
миру, в самос
тоятельной
практической
творческой
деятельности;
уметь обсуж
дать и анализи
ровать собст
венную худо 14
Построй
ка и
фантазия.
Осваивать на
выки работы с
бумагой (закру
чивание, надре
зание, склады
вание, склеива
ние). Конструи
ровать из бума
ги формы под
водного мира.
Участвовать в
создании кол
лективной рабо
ты.
Индви
дуаль
ная
практи
ческая
работа
Учеб
ник,
рабо
чая
тет
радь
бумага
ножни
цы,
клей.
Сравнивать,
сопоставлять
природные
формы с архи
тектурными
постройками.
Осваивать
приемы рабо
ты с бумагой.
Придумывать
разнообразные
конструкции.
Создавать ма
кеты
фантасти
ческих зданий,
фантастичес
кого города.
Регулятивные УУД:
Принимать и сохранять
учебную задачу; находить
варианты решения различ
ных художественнотвор
ческих задач.
Познавательные УУД:
Ориентироваться на разно
образие способов решения
задачи; овладеть умением
творческого видения с
позиций художника, т.е.
умением сравнивать,
анализировать, выделять
главное, обобщать; стре
миться к освоению новых
знаний и умений, к дости
жению более высоких и
оригинальных творческих
результатов.
Коммуникативные УУД:
Использовать средства ин
формационных технологий
для решения различных
учебнотворческих задач в
процессе поиска дополни
тельного изобразительного
материала; стремиться к
координации действий и
сотрудничеству.
жественную
деятельность.
Уважительно
относиться к
культуре и ис
кусству других
народов нашей
страны и мира
в целом; пони
мать роли
культуры и ис
кусства в жиз
ни человека;
уметь наблю
дать и фантази
ровать при соз
дании образ
ных форм;
иметь эстети
ческую потреб
ность в обще
нии с приро
дой, в творчес
ком отноше
нии к окру
жающему ми
ру, в самос
тоятельной
практической
творческой
деятельности;
уметь обсуж
дать и анализи 15
Братья
Мастера
Изображе
ния,
Украше
ния и
Построй
ки всегда
работают
вместе
(обобще
ние
темы).
Индви
дуаль
ная
практи
ческая
работа
Учеб
ник,
рабо
чая
тетрад
ь
Твор
ческие
работы
Конструировать
(моделировать)
и украшать
елочные укра
шения (изобра
жающие людей,
зверей, расте
ния) для ново
годней елки.
Обсуждать
творческие ра
боты на итого
вой выставке,
оценивать
собственную
художествен
ную деятель
ность.
ровать собст
венную худо
жественную
деятельность.
Уважительно
относиться к
культуре и ис
кусству других
народов нашей
страны и мира
в целом; пони
мать роли
культуры и ис
кусства в жиз
ни человека;
уметь наблю
дать и фантази
ровать при соз
дании образ
ных форм;
иметь эстети
ческую потреб
ность в обще
нии с приро
дой, в творчес
ком отноше
нии к окру
жающему ми
ру, в самос
тоятельной
практической
творческой
деятельности;
Повторять и
закреплять по
лученные на
предыдущих
уроках знания.
Понимать
роль, взаимо
действие в ра
боте трех
БратьевМас
теров (их три
единство).
Конструиро
вать (модели
ровать) и укра
шать елочные
украшения
(изображаю
щие людей,
зверей, расте
ния) для ново
годней елки.
Обсуждать
творческие ра
боты на итого
вой выставке,
оценивать
собственную
художествен
Регулятивные УУД:
Принимать и сохранять
учебную задачу; находить
варианты решения различ
ных художественнотвор
ческих задач.
Познавательные УУД:
Ориентироваться на разно
образие способов решения
задачи; овладеть умением
творческого видения с
позиций художника, т.е.
умением сравнивать, ана
лизировать, выделять глав
ное, обобщать; Стремиться
к освоению новых знаний и
умений, к достижению бо
лее высоких и оригиналь
ных творческих резуль
татов.
Коммуникативные УУД:
Использовать средства ин
формационных технологий
для решения различных
учебнотворческих задач в
процессе поиска дополни
тельного изобразительного
материала; стремиться к
координации действий и 16
О чем
гово
рит
искус
ство
(11 ч)
Изображе
ние
природы
в различ
ных
состояни
ях.
Изображать
природу, выра
жать ее состоя
ние, настрое
ние. Изобра
жать контраст
ное состояние
природы (море
нежное и ласко
вое, бурное и
тревожное и
т.д.).
уметь обсуж
дать и анализи
ровать собст
венную худо
жественную
деятельность.
Проявлять поз
навательный
интерес к ново
му учебному
содержанию;
адекватное по
нимание при
чин успешнос
ти/неуспешнос
ти учебной
деятельности.
ную деятель
ность.
Индви
дуаль
ная
практи
ческая
работа
Наблюдать
природу в раз
личных состо
яниях. Изобра
жать живопис
ными материа
лами контраст
ные состояния
природы. Раз
вивать коло
ристические
навыки работы
гуашью.
Учеб
ник,
рабо
чая
тет
радь
гуашь,
круп
ные
кисти,
боль
шие
листы
бумаги
сотрудничеству.
Регулятивные УУД:
Планировать свое действие
в соответствии с постав
ленной задачей и условия
ми её реализации; уметь
организовать место
занятий.
Познавательные УУД:
Стремиться к освоению но
вых знаний и умений, к
достижению более высоких
и оригинальных творчес
ких результатов; осущест
влять синтез, как состав
ление целого из частей.
Коммуникативные УУД:
Стремиться к координации
действий и сотрудничест
ву. Использовать средства
информационных техно
логий для решения различ
ных учебнотворческих
задач в процессе поиска
дополнительного изобра
зительного материала.
III четверть – 10ч.
17
Изображе Изображать
Регулятивные УУД:
Проявлять поз Наблюдать
Учеб Индви ние
природы
в различ
ных
состояни
ях.
природу, выра
жать ее состоя
ние, настрое
ние. Изобра
жать контраст
ное состояние
природы (море
нежное и лас
ковое, бурное и
тревожное и
т.д.).
18
Изображе
ние
характера
животных
Входить в образ
изображаемого
животного.
Изображать
животного с
ярко выражен
ным характером
и настроением.
Развивать
Планировать свое действие
в соответствии с постав
ленной задачей и условия
ми её реализации; уметь
организовать место
занятий.
Познавательные УУД:
Стремиться к освоению но
вых знаний и умений, к
достижению более высоких
и оригинальных творчес
ких результатов; осущест
влять синтез, как составле
ние целого из частей.
Коммуникативные УУД:
Стремиться к координации
действий и сотрудничест
ву. Использовать средства
информационных техноло
гий для решения различ
ных учебнотворческих
задач в процессе поиска
дополнительного изобра
зительного материала.
Регулятивные УУД:
Принимать и сохранять
учебную задачу; находить
варианты решения различ
ных художественнотвор
ческих задач.
Познавательные УУД:
Ориентироваться на разно
образие способов решения
дуаль
ная
практи
ческая
работа
навательный
интерес к но
вому учебному
содержанию;
адекватное по
нимание при
чин успешнос
ти/неуспешнос
ти учебной
деятельности.
природу в раз
личных состо
яниях. Изобра
жать живопис
ными материа
лами контраст
ные состояния
природы. Раз
вивать коло
ристические
навыки работы
гуашью.
ник,
рабо
чая
тет
радь
гуашь,
круп
ные
кисти,
боль
шие
листы
бумаги
Уважительно
относиться к
культуре и ис
кусству других
народов нашей
страны и мира
в целом; пони
мать роли
культуры и ис
Наблюдать и
рассматривать
животных в
различных сос
тояниях. Да
вать устную
зарисовку
характеристи
ку зверей.
Учеб
ник,
рабо
чая
тет
радь
гуашь
(два
три
Индви
дуаль
ная
практи
ческая
работа навыки работы
гуашью.
задачи; овладеть умением
творческого видения с по
зиций художника, т.е. уме
нием сравнивать, анализи
ровать, выделять главное,
обобщать; стремиться к
освоению новых знаний и
умений, к достижению бо
лее высоких и оригиналь
ных творческих резуль
татов.
Коммуникативные УУД:
Использовать средства ин
формационных технологий
для решения различных
учебнотворческих задач в
процессе поиска дополни
тельного изобразительного
материала; стремиться к
координации действий и
сотрудничеству.
19
Изображе
ние
характера
животных
Входить в образ
изображаемого
животного.
Изображать
животного с
ярко выражен
ным характером
Регулятивные УУД:
Принимать и сохранять
учебную задачу; находить
варианты решения различ
ных художественнотвор
ческих задач.
Познавательные УУД:
кусства в жиз
ни человека;
уметь наблю
дать и фантази
ровать при соз
дании образ
ных форм;
иметь эстети
ческую потреб
ность в обще
нии с приро
дой, в творчес
ком отноше
нии к окружа
ющему миру, в
самостоя
тельной прак
тической твор
ческой дея
тельности;
уметь обсуж
дать и анализи
ровать собст
венную худо
жественную
деятельность.
Уважительно
относиться к
культуре и ис
кусству других
народов нашей
страны и мира
в целом; пони
цвета
или
один
цвет),
кисти.
Входить в об
раз изображае
мого животно
го. Изображать
животного с
ярко выражен
ным характе
ром и настрое
нием.
Развивать
навыки работы
гуашью.
Наблюдать и
рассматривать
животных в
различных сос
тояниях.
Давать устную
зарисовку
Учеб
ник,
рабо
чая
тет
радь
гуашь
Индви
дуаль
ная
практи
ческая
работа и настроением.
Развивать
навыки работы
гуашью.
Ориентироваться на разно
образие способов решения
задачи; овладеть умением
творческого видения с по
зиций художника, т.е. уме
нием сравнивать, анализи
ровать, выделять главное,
обобщать; стремиться к
освоению новых знаний и
умений, к достижению бо
лее высоких и оригиналь
ных творческих резуль
татов.
Коммуникативные УУД:
Использовать средства ин
формационных технологий
для решения различных
учебнотворческих задач в
процессе поиска дополни
тельного изобразительного
материала; стремиться к
координации действий и
сотрудничеству.
20
Изображе
ние
характера
человека:
Изображать че
ловека, выра
жать своё отно
шение к нему,
своё понима
Регулятивные УУД:
Принимать и сохранять
учебную задачу; находить
варианты решения различ
ных художественнотвор
мать роли
культуры и ис
кусства в жиз
ни человека;
уметь наблю
дать и фантази
ровать при соз
дании образ
ных форм;
иметь эстети
ческую потреб
ность в обще
нии с приро
дой, в творчес
ком отноше
нии к окружа
ющему миру, в
самостоя
тельной прак
тической твор
ческой дея
тельности;
уметь обсуж
дать и анализи
ровать собст
венную худо
жественную
деятельность.
Уважительно
относиться к
культуре и ис
кусству других
народов нашей
(два
три
цвета
или
один
цвет),
кисти.
характеристи
ку зверей.
Входить в об
раз изображае
мого животно
го. Изображать
животного с
ярко выражен
ным характе
ром и настрое
нием.
Развивать
навыки работы
гуашью.
Создавать про
тивоположные
по характеру
сказочные
женские обра
Учеб
ник,
рабо
чая
тет
Индви
дуаль
ная
практи
ческая женский
образ.
ние; противопо
ложных по ха
рактеру сказоч
ных женских
образов.
Выражать женс
кие качества
характер: вер
ность нежность,
достоинство,
доброту и т.д.;
внешнее и внут
реннее содержа
ние человека.
ческих задач.
Познавательные УУД:
Ориентироваться на разно
образие способов решения
задачи; овладеть умением
творческого видения с
позиций художника, т.е.
умением сравнивать,
анализировать, выделять
главное, обобщать;
стремиться к освоению но
вых знаний и умений, к
достижению более высоких
и оригинальных творчеких
результатов.
Коммуникативные УУД:
Использовать средства ин
формационных технологий
для решения различных
учебнотворческих задач в
процессе поиска дополни
тельного изобразительного
материала; стремиться к
координации действий и
сотрудничеству.
21
Изображе
ние
Изображать че
ловека, выра
жать своё отно
Регулятивные УУД:
Принимать и сохранять
учебную задачу; находить
страны и мира
в целом; пони
мать роли
культуры и ис
кусства в жиз
ни человека;
уметь наблю
дать и фантази
ровать при соз
дании образ
ных форм;
иметь эстети
ческую потреб
ность в обще
нии с приро
дой, в творчес
ком отноше
нии к окружа
ющему миру, в
самостоя
тельной прак
тической твор
ческой дея
тельности;
уметь обсуж
дать и анализи
ровать собст
венную худо
жественную
деятельность.
Уважительно
относиться к
культуре и ис
работа
радь
гуашь,
мелки,
цвет
ная
бумага
.
зы (Золушка и
злая мачеха,
баба Бабариха
и ЦаревнаЛе
бедь, добрая и
злая волшеб
ницы), исполь
зуя живопис
ные и графи
ческие средст
ва.
Характеризо
вать доброго и
злого сказоч
Учеб
ник,
рабо
Индви
дуаль
ная характера
человека:
мужской
образ.
шение к нему,
своё понима
ние; Эмоцио
нальная и
нравственная
оценка образа в
его изображе
нии. Мужские
качества харак
тера: отваж
ность смелость,
решительность,
честность, доб
рота и т.д.
Использовать
цвет, тон, ритм
для передачи
характера
персонажа.
варианты решения различ
ных художественнотвор
ческих задач.
Познавательные УУД:
Ориентироваться на разно
образие способов решения
задачи; овладеть умением
творческого видения с
позиций художника, т.е.
умением сравнивать,
анализировать, выделять
главное, обобщать;
стремиться к освоению но
вых знаний и умений, к
достижению более высоких
и оригинальных творчес
ких результатов.
Коммуникативные УУД:
Использовать средства ин
формационных технологий
для решения различных
учебнотворческих задач в
процессе поиска дополни
тельного изобразительного
материала; стремиться к
координации действий и
сотрудничеству.
22
Образ
Создавать раз
Регулятивные УУД:
кусству других
народов нашей
страны и мира
в целом; пони
мать роли
культуры и ис
кусства в жиз
ни человека;
уметь наблю
дать и фантази
ровать при соз
дании образ
ных форм;
иметь эстети
ческую потреб
ность в обще
нии с приро
дой, в творчес
ком отноше
нии к окружа
ющему миру, в
самостоя
тельной прак
тической твор
ческой дея
тельности;
уметь обсуж
дать и анализи
ровать собст
венную худо
жественную
деятельность.
Уважительно
практи
ческая
работа
чая
тет
радь
гуашь,
кисти,
мелки,
обои,
цвет
ная
бумага
ных героев.
Сравнивать и
анализировать
возможности
использования
изобразитель
ных средств
для создания
доброго и
злого образов.
Учиться изоб
ражать эмоци
ональное сос
тояние чело
века. Созда
вать живопис
ными материа
лами вырази
тельные конт
растные обра
зы доброго или
злого героя
(сказочные и
былинные
персонажи).
Сравнивать,
Учеб Индви человека
в
скульпту
ре.
нохарактерных
героев в объеме.
Скульптурные
произведения,
созданные мас
терами прошло
го и настоящего
Изображения,
созданные в
объеме, скульп
турные образы
выражают отно
шение скульп
тора к миру, его
чувства и
переживания.
дуаль
ная
практи
ческая
работа
ник,
рабо
чая
тет
радь
пласти
лин,
стеки,
дощеч
ки.
Принимать и сохранять
учебную задачу; находить
варианты решения различ
ных художественнотвор
ческих задач.
Познавательные УУД:
Ориентироваться на разно
образие способов решения
задачи; овладеть умением
творческого видения с
позиций художника, т.е.
умением сравнивать,
анализировать, выделять
главное, обобщать;
стремиться к освоению но
вых знаний и умений, к
достижению более высоких
и оригинальных творчес
ких результатов.
Коммуникативные УУД:
Использовать средства ин
формационных технологий
для решения различных
учебнотворческих задач в
процессе поиска дополни
тельного изобразительного
материала; стремиться к
координации действий и
сотрудничеству.
сопоставлять
выразительные
возможности
различных ху
дожественных
материалов,
которые при
меняются в
скульптуре
(дерево,
камень, металл
и др.). Разви
вать навыки
создания обра
зов из целого
куска пласти
лина. Овладе
вать приемами
работы с плас
тилином (вдав
ливание, зами
нание, вытя
гивание,
защипление).
Создавать в
объеме сказоч
ные образы с
ярко выражен
ным характе
ром.
относиться к
культуре и ис
кусству других
народов нашей
страны и мира
в целом; пони
мать роли
культуры и ис
кусства в жиз
ни человека;
уметь наблю
дать и фантази
ровать при соз
дании образ
ных форм;
иметь эстети
ческую потреб
ность в обще
нии с приро
дой, в творчес
ком отноше
нии к окружа
ющему миру, в
самостоя
тельной прак
тической твор
ческой дея
тельности;
уметь обсуж
дать и анализи
ровать собст
венную худо
жественную 23
Человек и
его
украше
ния.
Индви
дуаль
ная
практи
ческая
работа
Учеб
ник,
рабо
чая
тет
радь
гуашь,
кисти
круп
ная и
тонкая
Изображать че
ловека, выра
жать своё отно
шение к нему,
своё понима
ние; противопо
ложных по ха
рактеру сказоч
ных женских
образов. Выра
жать женские
качества, мужс
кие качества.
Подчеркивать
для женщин их
красоту, неж
ность, для муж
чин – силу,
мужество.
Понимать роль
украшения в
жизни челове
ка. Сравнивать
и анализиро
вать украше
ния, имеющие
разный харак
тер. Создавать
декоративные
композиции
заданной фор
мы (вырезать
из бумаги бо
гатырские дос
пехи, кокош
ники, ворот
ники). Укра
шать кокошни
ки, оружие для
добрых и злых
сказочных
героев и т.д.
Регулятивные УУД:
Принимать и сохранять
учебную задачу; находить
варианты решения различ
ных художественнотвор
ческих задач.
Познавательные УУД:
Ориентироваться на разно
образие способов решения
задачи; овладеть умением
творческого видения с по
зиций художника, т.е. уме
нием сравнивать, анализи
ровать, выделять главное,
обобщать; стремиться к
освоению новых знаний и
умений, к достижению
более высоких и ориги
нальных творческих
результатов.
Коммуникативные УУД:
Использовать средства ин
формационных технологий
для решения различных
учебнотворческих задач в
процессе поиска дополни
тельного изобразительного
материала; стремиться к
координации действий и
сотрудничеству.
деятельность.
Уважительно
относиться к
культуре и ис
кусству других
народов нашей
страны и мира
в целом; пони
мать роли
культуры и ис
кусства в жиз
ни человека;
уметь наблю
дать и фантази
ровать при соз
дании образ
ных форм;
иметь эстети
ческую потреб
ность в обще
нии с приро
дой, в творчес
ком отноше
нии к окружа
ющему миру, в
самостоя
тельной прак
тической твор
ческой дея
тельности;
уметь обсуж
дать и анализи
ровать собст 24
О чем
говорят
украше
ния.
Индви
дуаль
ная
практи
ческая
работа
Учеб
ник,
рабо
чая
тет
радь
гуашь,
кисти
круп
ная и
тонкая
Сопереживать,
принимать
участие в соз
дании коллек
тивного панно.
Понимать ха
рактер линии,
цвета, формы,
способных
раскрыть наме
рения челове
ка. Украшать
паруса двух
противопо
ложных по
намерениям
сказочных
флотов.
Изображать че
ловека, выра
жать своё отно
шение к нему,
своё понима
ние; противопо
ложных по ха
рактеру сказоч
ных женских
образов. Выра
жать женские
качества, мужс
кие качества.
Подчеркивать
для женщин их
красоту, неж
ность, для муж
чин – силу,
мужество.
Регулятивные УУД:
Принимать и сохранять
учебную задачу; находить
варианты решения различ
ных художественнотвор
ческих задач.
Познавательные УУД:
Ориентироваться на разно
образие способов решения
задачи; овладеть умением
творческого видения с по
зиций художника, т.е. уме
нием сравнивать, анализи
ровать, выделять главное,
обобщать; стремиться к
освоению новых знаний и
умений, к достижению
более высоких и ориги
нальных творческих
результатов.
Коммуникативные УУД:
Использовать средства ин
формационных технологий
для решения различных
учебнотворческих задач в
процессе поиска дополни
тельного изобразительного
материала; стремиться к
координации действий и
сотрудничеству.
венную худо
жественную
деятельность.
Уважительно
относиться к
культуре и ис
кусству других
народов нашей
страны и мира
в целом; пони
мать роли
культуры и ис
кусства в жиз
ни человека;
уметь наблю
дать и фантази
ровать при соз
дании образ
ных форм;
иметь эстети
ческую потреб
ность в обще
нии с приро
дой, в творчес
ком отноше
нии к окружа
ющему миру, в
самостоя
тельной прак
тической твор
ческой дея
тельности;
уметь обсуж 25
Образ
здания.
Здания. Выра
жать характер
тех, кто в них
живет. Персона
жи сказок
имеют очень
разные дома.
Образы зданий в
окружающей
жизни.
26
Обобще
ние
Выставка твор
ческих работ,
выполненных в
дать и анализи
ровать собст
венную худо
жественную
деятельность.
Проявлять поз
навательный
интерес к но
вому учебному
содержанию;
адекватное по
нимание при
чин успешнос
ти/неуспешнос
ти учебной
деятельности.
Индви
дуаль
ная
практи
ческая
работа
Учеб
ник,
рабо
чая
тет
радь
гуашь,
кисти
круп
ная и
тонкая
Учиться ви
деть художест
венный образ в
архитектуре.
Приобретать
навыки вос
приятия архи
тектурного
образа в окру
жающей жизни
и сказочных
построек.
Приобретать
опыт творчес
кой работы.
Ориентация на
понимание
причин успеха
Повторять и
закреплять по
лученные на
твор
ческие
работы
Регулятивные УУД:
Планировать свое действие
в соответствии с постав
ленной задачей и условия
ми её реализации; уметь
организовать место
занятий.
Познавательные УУД:
Стремиться к освоению но
вых знаний и умений, к
достижению более высоких
и оригинальных творчес
ких результатов; осущест
влять синтез, как состав
ление целого из частей.
Коммуникативные УУД:
Стремиться к координации
действий и сотрудничест
ву. Использовать средства
информационных техно
логий для решения различ
ных учебнотворческих
задач в процессе поиска
дополнительного изобра
зительного материала.
Регулятивные УУД:
Принимать и сохранять
учебную задачу; находить разных мате
риалах и
техниках.
Обсуждение
выставки.
материа
ла
раздела
«О чем
говорит
искус
ство».
в учебной
деятельности.
предыдущих
уроках знания.
Обсуждать
творческие ра
боты на итого
вой выставке,
оценивать
собственную
художествен
ную деятель
ность и дея
тельность
одноклассни
ков.
варианты решения различ
ных художественнотвор
ческих задач.
Познавательные УУД:
Ориентироваться на разно
образие способов решения
задачи; овладеть умением
творческого видения с
позиций художника, т.е.
умением сравнивать,
анализировать, выделять
главное, обобщать;
стремиться к освоению но
вых знаний и умений, к
достижению более высоких
и оригинальных творчес
ких результатов.
Коммуникативные УУД:
Использовать средства ин
формационных технологий
для решения различных
учебнотворческих задач в
процессе поиска дополни
тельного изобразительного
материала; стремиться к
координации действий и
сотрудничеству.
IV четверть – 8ч.
27
Как
гово
рит
Тёплые и
холодные
цвета.
Цвет и его эмо
циональное вос
приятие челове
ком. Деление
Регулятивные УУД:
Планировать свое действие
в соответствии с постав
ленной задачей и условия
Проявлять поз
навательный
интерес к но
вому учебному
Уметь состав
лять теплые и
холодные цве
та. Понимать
Учеб
ник,
рабо
чая
Индви
дуаль
ная
практи искус
ство
(8 ч)
Борьба
теплого и
холодного
содержанию;
адекватное по
нимание при
чин успешнос
ти/неуспешнос
ти учебной
деятельности.
цветов на тёп
лые и холод
ные. Природа
богато украше
на сочетанием
тёплых и холод
ных оттенков.
Умение видеть
цвет. Борьба
разных цветов,
смешение
красок на
бумаге.
ми её реализации; уметь
организовать место
занятий.
Познавательные УУД:
Стремиться к освоению но
вых знаний и умений, к
достижению более высоких
и оригинальных творчес
ких результатов; осущест
влять синтез, как состав
ление целого из частей.
Коммуникативные УУД:
Стремиться к координации
действий и сотрудничест
ву. Использовать средства
информационных техно
логий для решения различ
ных учебнотворческих
задач в процессе поиска
дополнительного
изобразительного
материала.
28
Цвет как
средство
выраже
Смешивание
различных цве
тов с черной,
серой, белой
Регулятивные УУД:
Планировать свое действие
в соответствии с постав
ленной задачей и условия
Проявлять поз
навательный
интерес к но
вому учебному
эмоциональну
ю выразитель
ность теплых и
холодных цве
тов. Уметь ви
деть в природе
борьбу и взаи
мовлияние
цвета. Осваи
вать различ
ные приемы
работы кистью
(мазок «кир
пичик», «вол
на», «пят
нышко»). Раз
вивать коло
ристические
навыки работы
гуашью. Изоб
ражать прос
тые сюжеты с
колористичес
ким контрас
том (угасаю
щий костер ве
чером, сказоч
ная жарптица
и т. п.).
Уметь состав
лять на бумаге
тихие (глухие)
и звонкие цве
ческая
работа
тет
радь
гуашь
без
черной
и бе
лой
красок
круп
ные
кисти,
боль
шие
листы
бумаги
Учеб
ник,
рабо
чая
Индви
дуаль
ная
практи содержанию;
адекватное по
нимание при
чин успешнос
ти/неуспешнос
ти учебной
деятельности.
ми её реализации; уметь
организовать место
занятий.
Познавательные УУД:
Стремиться к освоению но
вых знаний и умений, к
достижению более высоких
и оригинальных творчес
ких результатов; осущест
влять синтез, как состав
ление целого из частей.
Коммуникативные УУД:
Стремиться к координации
действий и сотрудничест
ву. Использовать средства
информационных техно
логий для решения различ
ных учебнотворческих
задач в процессе поиска
дополнительного
изобразительного
материала.
ческая
работа
тет
радь
гуашь
без
черной
и бе
лой
красок
круп
ные
кисти,
боль
шие
листы
бумаги
та. Иметь
представление
об эмоцио
нальной выра
зительности
цвета глухого
и звонкого
Уметь наблю
дать многооб
разие и красо
ту цветовых
состояний в
весенней при
роде. Изобра
жать борьбу
тихого (глухо
го) и звонкого
цветов, изобра
жая весеннюю
землю. Созда
вать колорис
тическое бо
гатство внутри
одной цвето
вой гаммы.
Закреплять
умения рабо
тать кистью.
ния: тихие
(глухие) и
звонкие
цвета.
красками; полу
чение мрачных,
тяжелых и неж
ных, легких
оттенков цвета.
Передача сос
тояния, настро
ения в природе
с помощью ти
хих (глухих) и
звонких цветов.
Наблюдение
цвета в приро
де, на картинах
художников.
Изображение
весенней земли
(по памяти впе
чатлению). До
полнительные
уроки можно
посвятить соз
данию «теплого
царства» (Сол
нечный город),
«холодного
царства» (цар
ство Снежной
королевы ).
Добиться коло
ристического
богатства цве
товой гаммы. 29
Что такое
ритм
линий?
Проявлять поз
навательный
интерес к но
вому учебному
содержанию;
адекватное по
нимание при
чин успешнос
ти/неуспешнос
ти учебной
деятельности.
Ритмическая
организация
листа с помо
щью линий.
Изменение
ритма линий в
связи с измене
нием содержа
ния работы. Ли
нии как средст
во образной
характеристики
изображаемого.
Разное эмоцио
нальное звуча
ние линии.
РегулятивныеУУД:
Принимать и сохранять
учебную задачу; планиро
вать свое действие в соот
ветствии с поставленной
задачей и условиями её
реализации; уметь органи
зовать место занятий.
ПознавательныеУУД:
Ориентироваться на разно
образие способов решения
задач; стремиться к освое
нию новых знаний и уме
ний, к достижению более
высоких и оригинальных
творческих результатов.
КоммуникативныеУУД:
Использовать средства ин
формационных технологий
для решения различных
учебнотворческих задач в
процессе поиска дополни
тельного изобразительного
материала; использовать
речь для регуляции своего
действия.
30
Характер
линий.
Выразительные
возможности
линий. Много
образие линий:
толстые и тон
кие, корявые и
РегулятивныеУУД:
Принимать и сохранять
учебную задачу; планиро
вать свое действие в соот
ветствии с поставленной
задачей и условиями её
Проявлять поз
навательный
интерес к но
вому учебному
содержанию;
адекватное по
Расширять зна
ния о средст
вах художест
венной выра
зительности.
Уметь видеть
линии в окру
жающей дейст
вительности.
Получать
представление
об эмоцио
нальной выра
зительности
линии. Фан
тазировать,
изображать ве
сенние ручьи,
извивающиеся
змейками, за
думчивые, ти
хие и стреми
тельные (в ка
честве подма
левка – изобра
жение весен
ней земли).
Уметь видеть
линии в окру
жающей дейст
вительности.
Наблюдать,
рассматривать,
Индви
дуаль
ная
практи
ческая
работа
Учеб
ник,
рабо
чая
тет
радь
гуашь
цвет
ные
мелки
Учеб
ник,
рабо
чая
тет
радь
Индви
дуаль
ная
практи
ческая
работа изящные, спо
койные и поры
вистые. Умение
видеть линии в
окружающей
действительнос
ти, рассматри
вание весенних
веток (веселый
трепет тонких,
нежных веток
берез и корявая,
суровая мощь
старых дубовых
сучьев). Владе
ние линией для
передачи харак
тера изображе
ния. Научиться
использовать
разный харак
тер линий, их
ритмический
узор для созда
ния требуемого
образа.
Научится соз
давать изобра
жение с пони
манием законов
и гармоний
композиции.
Научится ис
нимание при
чин успешнос
ти/неуспешнос
ти учебной
деятельности.
реализации; уметь органи
зовать место занятий.
ПознавательныеУУД:
Ориентироваться на разно
образие способов решения
задач; стремиться к освое
нию новых знаний и уме
ний, к достижению более
высоких и оригинальных
творческих результатов.
КоммуникативныеУУД:
Использовать средства ин
формационных технологий
для решения различных
учебнотворческих задач в
процессе поиска дополни
тельного изобразительного
материала; использовать
речь для регуляции своего
действия.
гуашь,
кисть,
или
тушь,
уголь,
боль
шие
листы
бумаги
любоваться ве
сенними ветка
ми различных
деревьев.
Осознавать,
как опреде
ленным мате
риалом можно
создать худо
жественный
образ Исполь
зовать в работе
сочетание раз
личных инст
рументов и
материалов.
Изображать
ветки деревьев
с определен
ным характе
ром и настрое
нием.
РегулятивныеУУД:
Принимать и сохранять
учебную задачу; планиро
вать свое действие в соот
ветствии с поставленной
задачей и условиями её
реализации; уметь органи
Проявлять поз
навательный
интерес к но
вому учебному
содержанию;
адекватное по
нимание при
Расширять зна
ния о средст
вах художест
венной выра
зительности.
Понимать, что
такое ритм.
Учеб
ник,
рабо
чая
тет
радь
белая
Индви
дуаль
ная
практи
ческая
работа
31
Ритм
пятен. пользовать раз
ный характер
пятен. Ритми
ческое распо
ложение летя
щих птиц на
плоскости
листа.
Понимание про
порций как
соотношения
между собой
частей одного
целого. Пропор
ции – вырази
тельное средст
во искусства,
которое помо
гает художни
ку создавать об
раз, выражать
характер изоб
зовать место занятий.
ПознавательныеУУД:
Ориентироваться на разно
образие способов решения
задач; стремиться к освое
нию новых знаний и уме
ний, к достижению более
высоких и оригинальных
творческих результатов.
КоммуникативныеУУД:
Использовать средства ин
формационных технологий
для решения различных
учебнотворческих задач в
процессе поиска дополни
тельного изобразительного
материала; использовать
речь для регуляции своего
действия.
РегулятивныеУУД:
Принимать и сохранять
учебную задачу; планиро
вать свое действие в соот
ветствии с поставленной
задачей и условиями её
реализации; уметь органи
зовать место занятий.
ПознавательныеУУД:
Ориентироваться на разно
образие способов решения
задач; стремиться к освое
нию новых знаний и уме
ний, к достижению более
32
Пропор
ции
выражаю
т
характер.
чин успешнос
ти/неуспешнос
ти учебной
деятельности.
и
темная
бума
га,
ножни
цы,
клей.
Уметь переда
вать располо
жение (ритм)
летящих птиц
на плоскости
листа. Разви
вать навыки
творческой ра
боты в технике
обрывной ап
пликации.
Индви
дуаль
ная
практи
ческая
работа
Проявлять поз
навательный
интерес к но
вому учебному
содержанию;
адекватное по
нимание при
чин успешнос
ти/неуспешнос
ти учебной
деятельности.
Расширять зна
ния о средст
вах художест
венной выра
зительности.
Понимать, что
такое ритм.
Уметь переда
вать располо
жение (ритм)
летящих птиц
на плоскости
листа. Разви
вать навыки
Учеб
ник,
рабо
чая
тет
радь
бумага
белая
и цвет
ная,
ножни
цы,
клей
или 33
Ритм
линий и
пятен,
цвет,
пропор
ции
средства
вырази
тель
ности.
ражаемого.
Конструирова
ние или лепка
птиц с разными
пропорциями
(большой хвост
маленькая
головка
большой клюв).
Создание панно
на тему «Весна.
Шум птиц».
Ритм линий, пя
тен, цвет, про
порции состав
ляют основы
образного язы
ка, на котором
говорят Братья
Мастера – Мас
тер. Изображе
ния, Мастер Ук
рашения, Мас
тер Постройки,
создавая произ
ведения в об
ласти живопи
си, графики,
скульптуры,
архитектуры.
высоких и оригинальных
творческих результатов.
КоммуникативныеУУД:
Использовать средства ин
формационных технологий
для решения различных
учебнотворческих задач в
процессе поиска дополни
тельного изобразительного
материала; использовать
речь для регуляции своего
действия.
РегулятивныеУУД:
Принимать и сохранять
учебную задачу; планиро
вать свое действие в соот
ветствии с поставленной
задачей и условиями её
реализации; уметь органи
зовать место занятий.
ПознавательныеУУД:
Ориентироваться на разно
образие способов решения
задач; стремиться к освое
нию новых знаний и уме
ний, к достижению более
высоких и оригинальных
творческих результатов.
КоммуникативныеУУД:
Использовать средства ин
формационных технологий
для решения различных
учебнотворческих задач в
творческой ра
боты в технике
обрывной ап
пликации.
пласти
лин,
стеки.
Индви
дуаль
ная
практи
ческая
работа
Боль
шие
листы
для
панно,
гуашь,
кисти,
бумага
ножни
цы,
клей.
Проявлять поз
навательный
интерес к но
вому учебному
содержанию;
адекватное по
нимание при
чин успешнос
ти/неуспешнос
ти учебной
деятельности.
Повторять и
закреплять по
лученные зна
ния и умения.
Понимать роль
взаимодействи
я различных
средств худо
жественной
выразительнос
ти для созда
ния того или
иного образа.
Создавать
коллективную
творческую ра
боту (панно)
«Весна. Шум
птиц». Уметь
договаривать
ся, объясняя 34
Обобщаю
щий урок
года.
Проявлять поз
навательный
интерес к но
вому учебному
содержанию;
адекватное по
нимание при
чин успешнос
ти/неуспешнос
ти учебной
деятельности.
Твор
ческие
работы
замысел, уметь
выполнять ра
боту в грани
цах заданной
роли.
Анализировать
детские рабо
ты на выстав
ке, рассказы
вать о своих
впечатлениях
от работ това
рищей и произ
ведений
художников.
Понимать и
уметь называть
задачи, кото
рые решались в
каждой чет
верти. Фанта
зировать и рас
сказывать о
своих твор
ческих планах
на лето.
процессе поиска дополни
тельного изобразительного
материала; использовать
речь для регуляции своего
действия.
РегулятивныеУУД:
Принимать и сохранять
учебную задачу; планиро
вать свое действие в соот
ветствии с поставленной
задачей и условиями её
реализации; уметь органи
зовать место занятий.
ПознавательныеУУД:
Ориентироваться на разно
образие способов решения
задач; стремиться к освое
нию новых знаний и уме
ний, к достижению более
высоких и оригинальных
творческих результатов.
КоммуникативныеУУД:
Использовать средства ин
формационных технологий
для решения различных
учебнотворческих задач в
процессе поиска дополни
тельного изобразительного
материала; использовать
речь для регуляции своего
действия.
Выставка детс
ких работ, ре
продукций ра
бот художников
– радостный
праздник, собы
тие школьной
жизни. Игра
беседа, в кото
рой вспомина
ют все основ
ные темы года.
БратьяМасте
раМастер
Изображения,
Мастер Укра
шения, Мастер
Постройки
главные помощ
ники худож
ника, работа
ющего в облас
ти изобрази
тельного, деко
ративного и
конструктив
ного искусств. Информационнометодическое обеспечение
№
п/п
1
2
3
4
Авторы
Л.В.Шампарова
Коротеева Е.И.
Неменский Б.М.
Коротеева Е.И.
Название
Год издания
Издательство
Изобразительное искусство. 14 классы:
рабочие программы по учебникам под
редакцией Б.М.Неменского
Изобразительное искусство. Искусство и ты.
2 класс: учебник для общеобразовательных
учреждений
Методическое пособие к учебникам по
изобразительному искусству. 14 классы:
пособие для учителя
Изобразительное искусство: учебно
наглядное пособие для учащихся 14 классов
начальной школы
2011
Москва «Просвещение»
2011
Москва «Просвещение»
2008
Москва «Просвещение»
2009
Москва «Просвещение»
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.