Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс "Перспектива" ФГОС
Оценка 5
Образовательные программы
doc
изобразительное искусство
2 кл
28.03.2018
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» составлена для 2 класса в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта основного общего образования. Авторская программа В.С.Кузина, Е.В.Шорохова, Т.Я.Шпикаловой, Э.И.Кубышкиной, С.П.Ломова, С.Е.Игнатьева.
Программа составлена для 2 класса в соответствии с требованиями ФГОС. В ней указаны цели курса, общая характеристика учебного предмета, результаты освоения учебного предмета «Изобразительное искусство». Дано содержание программы, тематическое планирование с определением основных видов учебной ... деятельности обучающихся начального образования и материально-техническое обеспечение.Дано содержание программы, тематическое планирование с определением основных видов учебной ... деятельности обучающихся начального образования и материально-техническое обеспечение.
attachment_1446357314.doc
Материал разрешён автором для публикации на сайте «Знанио»
Рабочая программа
по изобразительному искусству
для 2 класса
УМК «Перспектива»
Подготовила учитель начальной школы
МКОУ ГСОШ, с. Городище
Байкаловского района
Свердловской области
Матюшина И.Ю. 2013 г.
Пояснительная записка
Учебновоспитательный процесс организуется целенаправленно, в
соответствии с ФГОС, Образовательной программой школы.
Цели:
целостное гармоничное развитие личности младшего школьника;
формирование общих способностей и эрудиции в соответствии с
индивидуальными возможностями и особенностями каждого ребенка;
формирование готовности к самообразованию, определенного уровня
познавательной культуры и познавательных интересов учащихся.
Задачи, определенные ГОС НРК:
формирование общей культуры и эрудиции ребенка, способного
самостоятельно применять и добывать знания;
формирование готовности жить и правильно действовать в изменяющихся
жизненных ситуациях;
формирование знаний и практических навыков проявления заботы о людях,
природе и культуре родного края;
углубление и расширение знаний об общем и особенном в культуре
проживающих на Урале людей, особенностях их быта;
формирование ценностей здорового образа жизни;
воспитание долга, ответственности в учебной и семейно бытовой
деятельности, общении с разными людьми;
создание условий для индивидуализации процесса обучения в случаях
опережающего развития или отставания.
Тема, определенная Образовательной программой школы: Роль качества
преподавания в формировании качества знаний
Программа «Изобразительное искусство» в начальной школе соответствует
образовательной области «Искусство» обязательного минимума содержания
начального общего образования и отражает один из основных видов
художественного творчества людей, эстетического осмысления ими
действительности изобразительное искусство. Посредством образного
отражения предметов и явлений действительности рисунок, живопись,
декоративно прикладное искусство, скульптура помогают детям с первых
шагов обучения в школе познавать окружающий мир, видеть в нём красоту,
развивать свои художественные способности.
Основными задачами преподавания изобразительного искусства являются:
овладение знаниями элементарных основ реалистического рисунка,
формирование навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению, ознакомление с особенностями работы в области декоративно прикладного и
народного искусства, лепки и аппликации,
развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса,
творческого воображения, пространственного мышления, эстетического
чувства и понимания прекрасного, воспитание интереса и любви к искусству,
Для выполнения поставленных учебно воспитательных задач программой
предусмотрены следующие основные виды занятий:
рисование с натуры (рисунок, живопись),
рисование на темы и иллюстрирование (композиция),
декоративная работа,
лепка,
аппликация с элементами дизайна,
беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас.
В основу программы положены:
тематический принцип планирования учебного материала,
единство воспитания и образования, обучения и творческой деятельности
учащихся,
яркая выраженность познавательно эстетической сущности
изобразительного искусства,
система учебно творческих заданий по изобразительному искусству,
система межпредметных связей, практическая направленность уроков, их
связь с жизнью,
соблюдение преемственности в изобразительном творчестве младших
школьников и дошкольников,
направленность содержания программы на активное развитие у детей
эмоционально эстетического и нравственно оценочного отношения к
действительности, эмоционального отклика на красоту окружающих
предметов, природы.
Для выполнения творческих заданий учащиеся могут выбирать
разнообразные художественные материалы: карандаш, акварель, гуашь,
фломастеры, тушь, уголь, цветные мелки, кисть, перо, палочку.
Выразительные рисунки получаются на цветной и тонированной бумаге.
Рисование с натуры включает в себя рисование по памяти и по
представлению объектов действительности карандашом, пером, тушью,
акварельными или гуашевыми красками кистью.
Рисование на темы это создание композиции на темы окружающей жизни,
иллюстрирование сюжетов литературных произведений по воображению и
зарисовки с натуры.
Обучение декоративной работе осуществляется в процессе выполнения
учащимися творческих декоративных композиций, составления эскизов
оформительских работ. Учащиеся знакомятся с произведениями народного
декоративно прикладного искусства. Работы выполняются на основе
декоративной переработки формы и цвета реальных объектов листьев, цветов, бабочек, жуков и т.д. Дети рисуют кистью, самостоятельно применяя
простейшие приёмы народной росписи.
Важное место занимает раздел «Лепка». Этот вид художественного
творчества развивает наблюдательность, воображение, эстетическое
отношение к предметам и явлениям действительности. Основным
содержанием этого раздела является лепка из пластилина (глины, солёного
теста) листьев деревьев, фруктов, овощей, предметов быта, птиц и животных с
натуры, по памяти и по представлению, а также лепка фигурок человека по
памяти и на темы сюжетов быта и труда человека.
Аппликация – это составление изображения на основе склеивания его
элементов из разнообразных кусочков бумаги, ткани, засушенных листьев
деревьев, соломки, фольги. В содержание этого раздела входит составление
цветных аппликаций с натуры, изображающих овощи, фрукты, цветы,
животных, фигуру человека, а также составление сюжетных композиций и
декоративные работы.
Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас основаны на
показе произведений искусства. Беседы воспитывают у детей интерес к
искусству, любовь к нему, расширяют представления об окружающем мире.
Дети учатся пониманию содержания картин и некоторых средств
художественной выразительности (рисунок, цвет, композиция), у них
воспитывается бережное отношение к памятникам старины и произведениям
народного художественного творчества. Ознакомление с произведениями
изобразительного искусства в 13 классах проводится в начале и в конце
урока в течение 810 минут. В 4 классе для бесед выделяются специальные
уроки.
Программа составлена для учащихся 14 классов.
В основе курса «Изобразительное искусство» лежит взаимосвязь
восприятия произведений различных видов и жанров изобразительного
искусства с практической деятельностью школьников.
Курс знакомит первоклассников с народными промыслами, формирует
умение создавать узоры по собственному замыслу, развивает чувство ритма,
расширяет кругозор.
В процессе совместной деятельности учащихся и педагога предполагается
использование различных видов и форм контроля знаний и умений.
Текущий контроль: в конце каждого урока подводится итог. Оценивается:
активность учащегося на уроке, правильность выполнения заданий, умение
применять полученные ранее знания, аккуратность при выполнении работ.
На изучение курса отводится 34 часа, 1 час в неделю.
В зависимости от усвоения учащимися учебного материала, количество часов,
отводимых на темы, может меняться.
Прогнозируемый результат: успеваемость учащихся 1в класса – 100%.
Тематическое планирование составлено на основе: федерального компонента государственного образовательного стандарта
начального общего образования по изобразительному искусству,
программы общеобразовательных учреждений, начальные классы, ч.2, 2001,
изд. «Просвещение», рекомендованной Министерством образования
Российской Федерации. Авторы: В.С.Кузин, Е.В.Шорохов, Т.Я.Шпикалова,
Э.И.Кубышкина, С.П.Ломов, С.Е.Игнатьев.
К концу 2 класса учащиеся должны получить начальные сведения:
о деятельности художника (что может изобразить художник – предметы,
людей, события, с помощью каких материалов изображает художник бумага,
холст, картон, карандаш, кисть, краски ит.д.)
о рисунке, живописи, картине, иллюстрации, узоре, палитре,
о художественной росписи по дереву (Полхов – Майдан, Городец), по
фарфору (Гжель), о глиняной народной игрушке (Дымково), о вышивке,
об основных цветах солнечного спектра в пределах наборов акварельных
красок, о главных красках(красная, жёлтая, синяя),
об особенностях работы акварельными и гуашевыми красками, об
элементарных правилах смешения главных красок для получения составных
цветов.
К концу учебного года учащиеся должны уметь:
высказывать простейшие суждения о картинах и предметах декоративно
прикладного искусства (что больше всего понравилось, почему, какие
чувства, переживания может передать художник),
верно и выразительно передавать в рисунке простейшую форму, основные
пропорции, общее строение и цвет предметов,
правильно сидеть за партой, держать лист бумаги, карандаш или кисть,
свободно, без напряжения рисовать карандашом, не вращая при этом лист
бумаги,
правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски, ровно
закрывая нужную поверхность, менять направление мазков согласно форме,
определять величину и расположение изображения в зависимости от размера
листа бумаги,
передавать в рисунках на темы и иллюстрациях смысловую связь элементов
композиции, отражать в иллюстрациях основное содержание литературного
произведения,
передавать в тематических рисунках пространственные отношения: близкие
предметы ниже, крупнее дальние выше, мельче, выполнять узоры в полосе, квадрате, круге из декоративно обобщённых
форм растительного мира и геометрических форм,
лепить простейшие объекты действительности (листья деревьев, предметы
быта), животных, фигурки народных игрушек с натуры, по памяти и по
представлению,
составлять простейшие аппликационные композиции из разных материалов.
Требования к уровню подготовки
П – И
Называть:
художественные инструменты и материалы;
основные цвета;
несколько произведений известных художников;
Д – К
Называть:
теплые и холодные цвета;
формы линий;
узор и орнамент;
изделия народных художественных промыслов
Ц – О
Решать учебные и практические задачи:
выбирать горизонтальное или вертикальное положение листа бумаги в
зависимости от изображаемого предмета;
правильно выбирать величину изображения в зависимости от размера листа
бумаги;
работать гуашевыми красками и выбирать кисть для работы;
работать карандашом, проводить линии разной формы;
составлять узоры и орнаменты из геометрических фигур или стилизованных
изображений;
составлять иллюстрации;
использовать знакомые термины при описании художественных произведений
или работ учащихся Содержание программы
2 класс
Тематический план
Вид деятельности
Рисование с натуры (рисунок, живопись)
Рисование на темы
Декоративная работа
Лепка
Аппликация
Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас.
№
1
2
3
4
5
6
Всего
колво часов
8
10
8
3
3
2
34
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО
Изучение изобразительного искусства на ступени начального общего
образования направлено на достижение следующих целей:
развитие способности к эмоциональноценностному восприятию произведения
изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего
отношения к окружающему миру;
освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном,
декоративноприкладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в
повседневном окружении ребенка; овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной
деятельности;
воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия
произведений профессионального и народного изобразительного искусства;
нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу,
Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому,
многонациональной культуре.
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ
ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ и основы
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
Особенности художественного творчества: художник и зритель. Образное
содержание искусства. Отражение в произведениях пластических искусств
человеческих чувств и идей; отношения к природе, человеку и обществу.
Виды и жанры изобразительных (пластических) искусств (общее
представление), их связь с жизнью.
Представление о роли изобразительных (пластических) искусств в
организации материального окружения человека (вторая природа), его
повседневной жизни.
Восприятие, эмоциональная оценка шедевров русского и мирового искусства.
Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры России
и мира. Отражение патриотической темы в произведениях отечественных
художников.
Знакомство с отдельными произведениями выдающихся русских и
зарубежных художников: В.М.Васнецов, И.Е.Репин, В.И.Суриков, В.А.Серов,
А.К.Саврасов, И.И.Шишкин, И.И.Левитан, К.Ф.Юон, И.Э.Грабарь,
А.А.Пластов, А.А.Дейнека, Рафаэль Санти, Леонардо да Винчи, Рембрандт
ван Рейн, Ван Гог, К.Моне1. Ознакомление с произведениями народных
художественных промыслов в России (с учетом местных условий).
Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, композиция, пропорции.
Взаимосвязи изобразительного искусства с музыкой, литературой, театром,
кино.
Ведущие художественные музеи России: Государственная Третьяковская
галерея, Русский музей, Эрмитаж, Музей изобразительных искусств имени
А.С.Пушкина.
ОПЫТ ХУДОЖЕСТВЕННОТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Участие в различных видах изобразительной, декоративноприкладной и
художественноконструктивной деятельности2.
1
2
Курсивом в тексте выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню
подготовки оканчивающих начальную школу.
Связь с учебным предметом «Технология». Изображение с натуры, по памяти и воображению (натюрморт, пейзаж,
животные, человек).
Освоение основ рисунка, живописи, декоративноприкладного искусства.
Создание моделей предметов бытового окружения человека. Овладение
навыками бумагопластики.
Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного
замысла в рисунке, аппликации, художественном изделии.
Передача настроения в творческой работе (в живописи, графике, скульптуре,
декоративноприкладном искусстве) с помощью цвета, тона, композиции,
пространства, линии, штриха, пятна, объема, материала, орнамента,
конструирования.
Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных
художественных техник и материалов: коллаж, граттаж, аппликация,
бумажная пластика, гуашь, акварель, пастель, восковые мелки, тушь,
карандаш, фломастеры, пластилин, глина, подручные и природные материалы.
Выражение своего отношения к произведению изобразительного искусства в
высказывании, рассказе, небольшом сочинении. Участие в обсуждении
содержания и выразительных средств произведений изобразительного
искусства.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ
ОКАНЧИВАЮЩИХ НАЧАЛЬНУЮ ШКОЛУ
В результате изучения изобразительного искусства ученик должен
знать/понимать
основные жанры и виды произведений изобразительного искусства;
известные центры народных художественных ремесел России;
ведущие художественные музеи России;
уметь
различать основные и составные, теплые и холодные цвета;
узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных
художников, называть их авторов;
сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики,
живописи, декоративноприкладного искусства);
использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши,
акварель, бумага);
применять основные средства художественной выразительности в рисунке и
живописи (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных и
конструктивных работах, иллюстрациях к произведениям литературы и
музыки; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для:
самостоятельной творческой деятельности:
обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;
оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при
посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного
творчества и др.
Содержание учебной дисциплины
Дата
№ Тема урока
1 четверть
Красота осенних
листьев.
1
23 Дары осени.
4
5
6
Осенние подарки
природы.
Осенний узор.
Наряд для матрёшки.
78 Осенний праздник
урожая.
2 четверть
Цветочный узор в
круге.
9
10
Вид изобразительной деятельности
Мы рисуем осень
Анализ репродукций, беседа. Рисование с
натуры простых по форме листьев
деревьев, кустарников (липа, сирень,
смородина, виноград, яблоня) яркой
красочной окраски. О работе на пленере.
Жанр натюрморта. Рисование с натуры
овощей и фруктов в натюрморте. Этапы
построения рисунка и живописи.
Лепка с натуры фруктов и овощей
(яблоко, груша, огурец, помидор,
морковь).
Народно прикладное искусство Полхов –
Майдана, Жостово. Сходство и отличие.
Упражнение в стилизации. Понятие об
орнаменте. Узор в полосе из декоративных
ягод, листьев, цветов.
Узнаём историю создания руссой
матрёшки. Загорск, Семёнов,
Полхов – Майдан. Декоративное
рисование: украшение узором игрушки
матрёшки (по трафарету).
Сюжеты «Осень в деревне», «Осенние
работы на земле». Рисунок с натуры и по
представлению фигуры человека.
Элементы перспективы. Беседа «Жизнь
природы в творчестве».
По дорогам сказки
Элементы технологии художественных
промыслов (грунтовка, роспись,
материалы, обжиг) – Хохлома, Павлово – 11
12
Птица с натуры.
Сказочная птица.
13
14
Иллюстрирование
сказки «Гуси лебеди».
Графика «В лесу».
15
16
3 четверть
Наши зимние забавы.
17
18
Друзья детства.
19
20
21
Аппликация. Силуэты
животных.
Декоративная полоса
«Игрушки»,
коллективный фриз.
Посад, Городец.
Роспись круглой заготовки, использование
палитры.
Выполнение набросков птиц с натуры и по
таблицам.
Сказочные птицы в русских сказках и у
других народов, в мифах. Жанр
анималистики. Декоративное творчество.
Тёплые, холодные цвета, цветовой круг,
контрастные цвета, мазок, линия, пятно,
светлотный и цветовой контраст.
Иллюстрация к сказке «Гуси – лебеди»,
«Сказке о царе Салтане» А.С.Пушкина.
Художники: Бакст, Билибин, Ю.Васнецов,
Врубель, Рачев.
Выполнение работы в технике граттаж.
Выполнение эскиза в 23 плана. Техника
процарапывания рисунка и создания
чёрно белого силуэтного изображения.
Понятие о графике.
Мои друзья
Сюжеты: каникулы, встреча Нового года.
Тематическое рисование. Живопись,
смешанная техника.
Лепка по памяти животных (собаки,
кошки, кролика, белки, зайца, лисы,
медведя, лошади). Анатомия, пропорции.
Характер животного. Жанр анима
листики. Ознакомление с творчеством
художников – анималистов (Серов,
Ватагин, Чарушин).
Техника вырезания силуэтов из бумаги.
Техника аппликации.
Создание декоративной (орнаментальной)
полосы по мотивам дымковской,
филимоновской игрушек. Роль росписи по
фону, геометрический узор, его
символика. Придумать декоративную
полосу из повторяющихся силуэтов
животных, противоположных друг другу
(Лиса – петух, кошка – мышка). Одежда.
Аппликация. Соединить лучшие полосы в 22
Портрет друга.
23
24
25
Лепка. Русская
игрушка.
Верные друзья.
Непобедимая и
легендарная (наша
армия).
26 Мамам посвящается.
27 Музей искусств.
одну.
Беседа «Дети в изобразительном
искусстве». Пропорции лица. Виды
портрета.
Дымково. Русская глиняная игрушка.
Лепка.
Тематическое рисование с использованием
фигуры человека и животного (или птицы).
День защитников Отечества, истории войн,
сражений, побед. Одежда солдат разных
времён и народов. Студия художников им.
Грекова. Батальный жанр.
Праздник 8 марта. Сюжетная композиция
аппликация. Декоративное творчество.
Цвет и насыщенность, колорит.
Виды изобразительного искусства,
архитектуры. Жанры живописи. Главные
художественные музеи России.
Художественное образование (студия,
кружок, школа, ДХШ, училище, вуз).
28 Моя любимая игрушка. Рисование с натуры и по памяти
4 четверть
Золотые узоры.
Полёт на другую
планету.
29
30
31
32
Цветы нашей Родины.
33
Праздничный салют.
34
Искусствоведческая
викторина.
Литература
игрушечных машин, кукол.
С чего начинается Родина?
Хохлома. Роспись разделочной доски.
Узор и форма.
День космонавтики. Рождение нового
жанра в живописи. Художник космонавт
Леонов. Сюжеты: полёт в космос, на
другой планете, инопланетяне. Разработка
эскиза, выполнение работы, колорит и
композиция.
Рисование с натуры цветов (тюльпан,
ромашка, лилия, фиалка). Композиция,
точка зрения, цвет.
Выполнение работы в смешанной технике
«коллаж». Создание выразительной
открытки – плаката. Роль шрифта.
Экзамен художника Тюбика. Обобщение
тем года. Выставка работ. Программы общеобразовательных учреждений, начальные классы, ч.2, 2001,
изд. «Просвещение», рекомендованной Министерством образования
Российской Федерации. Авторы: В.С.Кузин, Е.В.Шорохов, Т.Я.Шпикалова,
Э.И.Кубышкина, С.П.Ломов, С.Е.Игнатьев.
С.Б.Дроздова «Изобразительное искусство». 2 класс. Поурочные планы по
учебнику Кузина В.С., Кубышкиной Э.И. «Изобразительное искусство в
начальной школе. 12 классы» (1, 2 ч). Издво «Учитель АСТ», Волгоград,
2004г.
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс "Перспектива" ФГОС
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс "Перспектива" ФГОС
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс "Перспектива" ФГОС
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс "Перспектива" ФГОС
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс "Перспектива" ФГОС
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс "Перспектива" ФГОС
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс "Перспектива" ФГОС
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс "Перспектива" ФГОС
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс "Перспектива" ФГОС
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс "Перспектива" ФГОС
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс "Перспектива" ФГОС
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс "Перспектива" ФГОС
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс "Перспектива" ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.