Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс Савенков
Оценка 5
Образовательные программы
doc
изобразительное искусство
2 кл
13.08.2018
Программа разработана для учебного комплекта "Школа XXI века" Л.Г. Савенкова с учетом ФГОС. В программе отражены планируемые результаты, где отражены компетенции, содержание программыс цчётом формы контроля для учеников на уроке, поурочное планирование где указаны компетенции, вид учебной деятельности и контроль на каждом уроке. А также отражена работа с детьми ОВЗ (7,1)
Изобразительное искусство.doc
Рабочая программа
по _изобразительному искусству_
класс ___2б______________
учитель Кружилина Н.М.
учебный год 20172018______
Количество часов по учебному плану
Всего за учебный год
В т.ч.
на I полугодие
на II полугодие
34
33
16
17
20172018 учебный год 1. Планируемые результаты освоения изобразительного искусства
Работа по учебнометодическому комплексу примерной программы начального общего образования, программы «Начальная
школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой, утверждённой Министерством образования РФ – Москва: «Вентана – Граф»,
2009 г. и на основе авторской программы «Изобразительное искусство» Л.Г. Савенкова, Е.А.Ермолинская, Н.В. Богданова (сборник
программ к комплекту учебников «Начальная школа ХХI века» 3 е изд. дораб. и доп. – М: Вентана – Граф, 2015) с учетом
требований ФГОС НОО призвана обеспечить достижение личностных, метапредметных, предметных и коммуникативных
результатов.
Ожидается, что учащиеся по завершению обучения смогут демонстрировать следующие результаты в освоении изобразительного
искусства:
№п/п
Разделы учебного
Компетенции
Научатся
1
курса
Развитие
дифференцированного
зрения: перенос
наблюдаемого в
художественную форму
Личностные:
чувство гордости за культуру и
искусство Родины, своего народа;
уважительное отношение к культуре
и искусству других народов нашей страны
и мира в целом;
умение сотрудничать с товарищами
в процессе совместной деятельности,
соотносить свою часть работы с общим
замыслом;
Предметные:
Развивать способность
наблюдать и замечать
разнообразие цвета и формы в
природе.
Передавать в цвете своё
настроение, впечатление от
увиденного в природе, в
окружающей действительности.
Изображать по памяти и
представлению
Осваивать, гармонично
заполнять всю поверхность
изобразительной плоскости.
Учащиеся получат
возможность:
• овладеть умением
творческого видения с
позиций художника, т.е.
умением сравнивать,
анализировать, выделять
главное, обобщать;
• овладеть умением вести
диалог, распределять
функции и роли в
процессе выполнения
коллективной творческой
работы; 2
Развитие фантазии и
воображения
знание видов
художественной
деятельности: изобразительной (живопись,
графика,
конструктивной
(дизайн и архитектура), декоративной
(народные и прикладные виды искусства);
скульптура),
знание основных видов и жанров
пространственновизуальных искусств;
понимание образной природы
искусства;
эстетическая оценка явлений
природы, событий окружающего мира;
применение
художественных
умений, знаний и представлений в процессе
выполнения художественнотворческих
работ;
Метапредметные:
овладение умением творческого
видения с позиций художника, т.е. умением
сравнивать,
выделять
главное, обобщать;
анализировать,
овладение умением вести диалог,
распределять функции и роли в процессе
Работа на плоскости
Уметь импровизировать в цвете,
линии, объёме на основе
восприятия музыки,
поэтического слова,
художественного движения
Отображать контраст и нюанс
в рисунке.
Наблюдать и замечать
изменения в природе в разное
время года.
Уметь работать кистью (разных
размеров) и палочкой (толстым и
острым концом)
Проводить линии разной
толщины — вертикальные,
горизонтальные, изо
гнутые.
Создавать цветовые композиции
по ассоциации с музыкой.
Находить в книгах, журналах
фотографии, на которых
передано разное состояние
природы.
• использовать средства
информационных
технологий для решения
различных учебно
творческих задач в
процессе поиска
дополнительного
изобразительного
материала, выполнение
творческих проектов
отдельных упражнений по
живописи, графике,
моделированию и т.д.;
• научиться планировать
и грамотно осуществлять
учебные действия в
соответствии с
поставленной задачей,
находить варианты
решения различных
художественно
творческих задач;
• рационально строить
самостоятельную 3
Художественно
образное восприятие
изобразительного
искусства
педагогика)
(музейная
творческую деятельность,
организовать место
занятий;
• осознанно стремиться к
освоению нового, к
достижению более
высоких и оригинальных
творческих результатов.
Иметь представления об
изобразительном искусстве, о
связи искусства
с действительностью;
высказывать свои представления
и объяснять их
Участвовать в обсуждениях на
темы: «Какие бывают художники:
живописцы, скульпторы,
графики», «Что и как изображает
художникживописец и
художникскульптор»
Воспринимать и оценивать
скульптуру в музее и в
окружающей действительности
Понимать и объяснять роль и
значение музея в жизни людей.
Комментировать видеофильмы,
книги по искусству. Выполнять
зарисовки
по впечатлению от экскурсий,
создавать композиции по
мотивам увиденного
выполнения коллективной творческой
работы;
умение рационально строить
самостоятельную
творческую
деятельность, умение организовать место
занятий;
Коммуникативные:
допускать возможность
существования у людей различных
точек зрения, в том числе не
совпадающих с его собственной, и
ориентироваться на позицию
партнёра в общении и
взаимодействии; формулировать
собственное мнение и позицию;
договариваться и приходить к
общему решению в совместной
деятельности, в том числе в
ситуации столкновения
интересов; строить понятные для
партнёра высказывания,
учитывающие, что партнёр знает и
видит, а что нет; контролировать
действия партнёра; использовать
речь для регуляции своего
действия.
2. Содержание учебного предмета, курса Количеств
о часов на
раздел
Формы контроля
17
Текущий
Раздел, темы учебного курса
Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в художественную форму
Развитие способности наблюдать за природой: форма, фактура(поверхность), цвет, динамика,
настроение.
Выбор художником образов, красок, средств выражения замысла, полученных от наблюдений за
изменениям и цвета, пространства и формы в природе, музыки в интерьере в зависимости о т
освещения. Выражение чувств художника в художественном произведении через цвет и форму.
Зависимость выбираемой цветовой гаммы от содержания темы.
Освоение изобразительной плоскости. Представление о соразмерности изображаемых объектов в
композиции. Пропорции изображаемых предметов: размер, форма, материал, фактура, рефлекс.
Композиционный центр, предметная плоскость. Изображение с натуры.
Замкнутое пространство: цвет в пространстве комнаты и природе; возможность выражения в цвете
настроения, звука, слова; цвет в пространстве природы и жизни.
Изучение явлений наглядной перспективы; размещение предметов в открытом пространстве природы.
Выражение в живописи различных чувств и настроений через цвет.
Архитектура в открытом природном пространстве. Линия горизонта, первый и второй планы.
Освоение окружающего пространства как среды, в котором всепредметы существуют в тесной
взаимосвязи. Человек в архитектурной среде.
Красота и необычное в природе. Своеобразие и красота городского и сельского пейзажа.
Освоение пространства предметной среды в архитектуре (замкнутое пространство).
Архитектурный проект. Знакомство с различными композиционными решениям и объем но
пространственной композиции. Использование оригинальных конструктивных форм.
Равновесие в композиции. Объемнопространственная композиция.
Связь образов народной игрушки с темами и характером народных сказок. Авторская мягкая
игрушка. Персонажи кукольных спектаклей. С. Образцов и его кукольный театр в Москве.
Выразительные средства декоративноприкладного искусства. Декоративная композиция.
Симметрия в декоративноприкладном искусстве.
Форма предмета и его назначение в декоративно прикладном искусстве. праздничного настроения с помощью элементов
Развитие фантазии и воображения
Развитие у детей желания проявить себя в какомлибо виде творчества. Общее и различие в разных
видах искусства (поэтическое слово, живопись, музыка). Выразительные средства разных видов
искусства(звуки, ритм в музыке; слово, ритм в поэзии, линия, пятно ритм в живописи).
Работа с литературными произведениями. Создание композиций по описанию литературных про
изведений. Сочинение — условие развития фантазии и воображения.
Былины о происхождении дождя, грома, молнии, ветра, радуги, огня, воды, воздуха. Выполнение
композиций на передачу настроения, впечатления, полученных от чтения сказки, отрывков
литературных произведений, поэзии.
Формирование представлений об объемно пространственном изображении. Создание коллективных
объемнопространственных композиций. Передача характера героя по описанию в тексте.
Тематические композиции — передача
декоративного украшения. Разработка всевозможных композиций в реальном пространстве класса.
Выполнение самостоятельно икебаны с применением природных материалов.
Выполнение коллективной объемнопространственной композиции.
Бумажная пластика. Художественное конструирование несложных форм предметов.
Стилизация и обобщение. Передача музыкальных, песенных, литературносказочных и образно
цветовых словесных описаний в зрительные образы.
Перенесение реальных предметов в условнографическое изображение. Плоскостная или глубинно
пространственная композиция.
Восприятие настроений, заложенных в музыкальных и литературных произведениях и про
изведениях народного искусстве. Осмысление впечатлений ребенка о т услышанного: в музыке, в
стихе, художественном слове и народной речи. Развитие способности улавливать взаимосвязь
между цветом, звуком, движением.
Художественно – образное восприятие изобразительного искусства (музейная педагогика)
Искусство и человек. Развитие представлений о памятниках культуры: Исаакиевский Собор в
Санкт Петербурге, Собор Василия Блаженного в Москве. Художественные музеи как места для
хранения произведений искусства.
Формирование представлений о работе над композицией и созданием колорита. Высказывание своих
рассуждений о работе, о выразительных средствах и содержании картины.
Мир природы: разнообразие цвета и формы (цветы, насекомые, птицы). Отображение мира
природы в искусстве.
11
Текущий
6
Текущий Писательхудожниккнига. Декоративное оформление книги(обложка, страница, буквица). Выбор
текста для иллюстрирования.
Выразительность народной глиняной и деревянной игрушки разных регионов России.
Связь и родство изобразительного искусства с другими искусствами: музыкой, театром,
литературой, танцем.
3.Календарнотематическое планирование
Ко
л
во
ча
сов
1
№
Тема урока
1
2
Что
значит
быть худож
ником.
Фактура
предметов.
3
Рисуем осень
1
19.09
Дата
Вид учебной деятельности
Предметные компетенции
Контроль
05.09
1
12.09
Наблюдение за природой: форма,
фактура (поверхность), цвет,
динамика, настроение.
Понимание
особенностей
процесса выбора художником
образов, красок, средств выра
жения замысла, делаемый после
наблюдений за изменениями
цвета, пространства и формы в
природе, в интерьере в зависи
мости от освещения.
Понимание
зависимости
выбираемой цветовой гаммы от
содержания темы.
Изображать предметы с натуры и передавать в
рисунке форму, фактуру, рефлекс.
Использовать для передачи фактуры отпечатки с
ткани, листьев и др.
Иметь представление о цветовой гамме.
Иметь представление о композиционном центре,
предметной плоскости, первом и втором планах и
находить их в работе.
Индивидуальное чувство формы и цвета в
изобразительном искусстве, сознательное ис
пользование цвета и формы в творческих работах.
Развитие коммуникативного и художественно
образного мышления детей в условиях
полихудожественного воспитания.
.
текущий
текущий
текущий 4
5
6
7
8
Рисуем
натюрморт.
1
26.09
1
03.10
Что
могут
рассказать ве
щи о своем
хозяине.
Интерьер .
Проект
«Сказочный
интерьер»
1
10.10
Освоение
изобразительной
плоскости. Формирование пред
ставления о соразмерности
изображаемых объектов в компо
зиции. Пропорции изображаемых
предметов: размер, форма, мате
риал, фактура, рефлекс.
Создание условия для понимания
особенностей замкнутого про
странство: цвет в пространстве
комнаты и в природе;
возможность выражения в цвете
настроения, звука, слова; цвет в
пространстве природы и жизни.
Освоение предметной среды в
архитектуре
(замкнутое
пространство). Комната и её
художественное решение
Открытое
пространство
1.
17.10
Изучение явлений наглядной
перспективы;
размещение
предметов в открытом про
странстве природы.
Открытое
пространство и
архитектура
1
24.10
Выражение
живописи
различных чувств и настроений
через цвет.
в
Изображать предметы с натуры и передавать в
рисунке форму, фактуру, рефлекс. Использовать
для передачи фактуры отпечатки с ткани, листьев
и др. Иметь представление о цветовой гамме.
Иметь представление о композиционном центре,
предметной плоскости, первом и втором планах и
находить их в работе
Осваивать и изображать в рисунке замкнутое
пространство.
Участвовать в беседах о художниках, о
произведениях, на которых изображён интерьер
Работа в объёме и пространстве
Наблюдать и осваивать окружающее пространство
как среду, в которой все предметы существуют в
тесной взаимосвязи.
Использовать готовые геометрические формы
(коробки, упаковки) для создания интерьера
комнаты.
Передавать наглядную перспективу.
Уметь размещать предметы в изображении
открытого пространства. Передавать высокий и
зрительное уменьшение
низкий горизонт,
удалённых
использовать
загораживание .
Выражать с помощью цвета различные чувства и
настроения (задумчивость, восторг, волнение,
ощущение волшебства, тайны), в том числе
вызванные от встречи с природой, от наблюдений
за природой (два состояния) .
предметов,
текущий
текущий
текущий
текущий
текущий 9
Проект
детской
площадки.
1
07.11
10 Идём в музей
1
14.11
11 Иллюстрируем
сказку
1
21.11
12
Тростевые
куклы
1
28.11
Изготовление тростевых кукол.
Симметрия в декоративно
прикладном искусстве .
в
все
окружающего
Освоение
в
пространства как среды,
предметы
которой
существуют
тесной
взаимосвязи. Предмет и человек в
архитектурной среде . Художник
архитектор
проектирует
внешнюю и внутреннюю форму
здания, создаёт проект на бумаге
Виды художественной
деятельности. Восприятие
произведений
искусства.
Ведущие художественные музеи
России. Восприятие и
эмоциональная оценка
шедевров русского и мирового
искусства..
Освоение
пространства как среды,
которой
существуют
взаимосвязи.
архитектурной среде.
окружающего
в
предметы
тесной
в
все
Человек
в
текущий
Иметь представление об архитектурном проекте.
Создавать свой архитектурный проект.
Иметь представление о связи архитектурных
элементов. Передавать в работе соответствие
формы проекта его содержанию.
Создавать свой проект детской площадки в
природном ландшафте.
Создавать этюды,
зарисовки, композиции по теме.
Способность воспринимать, понимать, переживать
и ценить произведения изобразительного и других
видов искусства.
Развитие творческого потенциала
активизация воображения и фантазии.
ребенка,
текущий
текущий
текущий
средства
выразительные
Использовать
декоративноприкладного искусства.
Создавать объёмную композицию, используя
упаковки, пластмассовые бутылки.
Украшать поделки с помощью цветной бумаги,
красок, цветных ниток. Приобретать опыт работы
с разными материалами.
Понимать особенности декоративной композиции.
Применять в работе симметрию, стилизацию форм
и цвета.
Конструировать и создавать симметричные
изделия путём складывания бумаги, способами
примакивания и вырезания из бумаги.
Украшать аппликацией, росписью, узором с
учётом формы изделия и его назначения. 13 Какие бывают
1.
05.12
игрушки
14 О чем и как
1.
12.12
рассказывает
искусство?
равновесия
в
Осознание
композиции.
Объемно
пространственная композиция
Форма, цвет, фактура, пропорции
в
декоративноприкладном
искусстве. Создание предметов
декоративноприкладного
искусства..
Создание условий для создания
композиций по описанию литера
турных произведений. Сочинение
— условие развития фантазии и
воображения.
15 О чем говорят
картине
на
цвета?
16
Рисуем зиму
1
1
19.12
Передача двух разных настроений
с помощью акварельных красок.
26.01
Создание композиции в холодной
цветовой гамме.
Смешивание
красок на палитре.
17 Учимся
1
16.01
изображать с
Понятие
изобразительном искусстве
«натура»
в
Понимать и объяснять на примере изделий
декоративноприкладного искусства взаимосвязь
формы и фактуры, формы и назначения, формы и
украшения.
Выполнять задания в технике компьютерной
графики.
Создать в классе фотовыставку: оригинальные
объекты детских площадок .
Формирование основ эстетического отношения к
миру,
понимание красоты как ценности,
потребности в художественном творчестве.
Создавать зрительные художественные образы.
Уметь работать с литературными произведениями
.
Передавать настроение с помощью цвета.
Уметь писать крупными раздельными мазками,
способом примакивания кисти или ударом кисти о
бумагу.
Передавать настроение с помощью цвета.
Уметь писать крупными раздельными мазками,
способом примакивания кисти или ударом кисти о
бумагу.
Предвосхищение результата и уровня усвоения,
выбор способа действий для достижения
задуманного результата.
Овладение навыками технического исполнения
рисунка.
Овладение практическими умениями и навыками
в
восприятии, анализе и оценке своей
деятельности.
Формирование умения с помощью формы
передавать характер предмета.
текущий
текущий
текущий
текущий
текущий натуры.
18 Портрет.
23.01
Передача своего отношения к
человеку, которого изображаешь.
19
Такие разные
маски
1
30.01
20
Графическое
изображение
1
6.02
21 Контраст.
Пятно. Тон.
Штрих.
22 Набросок
1
1
13.02
20.02
Маски обрядовые, карнавальные,
театральные. Форма и настроение
маски. Создание маски разной
формы
:грушевидной,
треугольной, яйцеобразной
Коллективная
работа.
Использование только чёрного и
белого цветов.
Изображение своего неба. Что
напоминают облака?
Формирование эстетических потребностей,
ценностей и чувств.
Умение организовать рабочее место, работать
красками
Формирование умения с помощью формы
передавать характер предмета.
Формирование эстетических потребностей,
ценностей и чувств.
Умение организовать рабочее место, работать
красками.
Конструировать несложные формы предметов в
технике бумажной пластики.
Выполнение симметричных изделий путём
складывания бумаги.
Применять созданные маски в театральном и
кукольном представлении
Предвосхищение результата и уровня усвоения,
выбор способа действий для достижения
задуманного результата.
Развитие
одноклассниками
воображения и фантазии
Перевоплощать образноцветовые словесные
описания и музыкальные образы в зрительно
цветовые образы
с
Развитие
сотрудничества
на уроке.
навыков
. текущий
текущий
текущий
текущий
. текущий
Передача движения в аппликации Умение уловить и передать движение человека
коллективные
или животного.
Создавать
объёмно
пространственные композиции с использованием
цветной бумаги.
Овладение практическими умениями располагать
изображение на листе бумаги 23 Придаём
бумаге объём
24 Пейзаж
25
Рисуем весну
26 Животные в
произведениях
художников
27 Сказочная
птица
28 Изображаем
насекомых в
графике.
29 Лепим
сюжетную
композицию.
1
1
1
1
1
1
1
27.02
6.03
13.03
20.03
3.04
10.04
17.04
Создание аппликации «Дерево»,
используя технику бумажной
пластики.
Создание весеннего пейзажа в
смешанной технике с помощью
акварели и восковых мелков..
Развитие способности улавливать
взаимосвязь между цветом,
звуком, движением.
Лепим животное со своего
наброска.
за
пластикой движения животного.
Наблюдение
Формирование представлений о
работе над композицией. Ото
бражение мира природы в
искусстве.
Выполнение рисунка сказочного
насекомого фломастером или
гелиевой ручкой.
Создание условий для осознания
особенностей мира природы:
разнообразие цвета и формы.
Предвосхищение результата и уровня усвоения,
выбор способа действий для достижения
задуманного результата
Наблюдать объекты и явления природы и
окружающей действительности; понимать их
образы в картине, музыке, поэзии.
Сопоставлять, объяснять, высказывать суждения
по теме «Отличите понятия: работа над
композицией и работа над колоритом».
Понимать и объяснять понятие: средства
художественной выразительности при воплощении
замысла.
Видеть различия в художественновыразительном
языке разных мастеров.
Уметь находить образы природы в произведениях
живописи и архитектуры (в том числе в
поисковых системах Интернета).
Наблюдать за работой художника .
.
.
Индивидуальное чувство формы и цвета в
изобразительном искусстве, сознательное ис
пользование цвета и формы в творческих работах.
Формирование основ эстетического отношения к
миру,
понимание красоты как ценности,
потребности в художественном творчестве.
Красота и необычное в природе
Использование в собственных творческих работах
цветовых фантазий, форм, объемов, ритмов,
композиционных решений и образов.
Развитие этических чувств и эстетических
текущий
текущий
текущий
текущий
текущий
текущий
текущий 30 Удивительный
мир растений
1.
24.04
Мир природы:
разнообразие
цвета и формы. Отображение
мира природы в искусстве
31 Природные
формы в
архитектуре
32 Собираем
коллекцию
камней.
33
Симметрия в
природе и
искусстве.
Орнамент
1
1
1
08.05
15.05
22.05
условий
Лепка дворца любой природной
формы. Продумывание формы и
украшения двора.
Создание
для
презентации лучших детский
работ, выполненных в течение
учебного года.
Выразительность
народной
глиняной и деревянной игрушки
разных регионов России .
Работа
различными
материалами «Закладка для
учебника».
с
потребностей,
эмоциональночувственного
восприятия окружающего мира природы и произ
ведений искусства.
Осознавать разнообразие красоты цвета и формы в
природе и искусстве.
Передавать разнообразие оттенков цвета объектов
природы .
Умение украшать, используя подручный материал
Формирование устойчивого интереса к
изобразительному творчеству.
Развитие желания привносить в окружающую
действительность красоту.
Наблюдать и характеризовать разнообразие форм
народной игрушки и её украшения.
Передавать в словесных образах выразительность
форм и цвета глиняной и деревянной игрушки
Иметь представления о симметрии в
изобразительном искусстве, о связи искусства с
действительностью.
Высказывать свои представления и объяснять их.
Иметь представления об орнаменте в
изобразительном искусстве.
текущий
текущий
текущий
текущий
4.Лист коррекции календарно – тематического планирования №
Предмет
Учитель
Класс
Изобразительное
искусство
Кружилина Н.М.
2б
Способ
Коррекции
рабочей
программы
Дата, тема урока
Количество
часов по
плану за год
Количество
часов
фактически
за год с
учётом
коррекции:
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс Савенков
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс Савенков
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс Савенков
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс Савенков
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс Савенков
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс Савенков
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс Савенков
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс Савенков
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс Савенков
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс Савенков
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс Савенков
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс Савенков
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс Савенков
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс Савенков
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.