Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс Савенков
Оценка 5

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс Савенков

Оценка 5
Образовательные программы
doc
изобразительное искусство
2 кл
13.08.2018
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс Савенков
Программа разработана для учебного комплекта "Школа XXI века" Л.Г. Савенкова с учетом ФГОС. В программе отражены планируемые результаты, где отражены компетенции, содержание программыс цчётом формы контроля для учеников на уроке, поурочное планирование где указаны компетенции, вид учебной деятельности и контроль на каждом уроке. А также отражена работа с детьми ОВЗ (7,1)
Изобразительное искусство.doc
Рабочая программа                                              по    _изобразительному искусству_ класс   ___2­б______________  учитель   Кружилина Н.М.  учебный год 2017­2018______   Количество часов по учебному плану Всего за учебный год В т.ч. на I полугодие на II полугодие 34 33 16 17 2017­2018 учебный год 1. Планируемые результаты освоения изобразительного искусства Работа по учебно­методическому комплексу примерной программы начального общего образования, программы  «Начальная   школа XXI века»  под  редакцией  Н.Ф.  Виноградовой, утверждённой Министерством образования РФ – Москва: «Вентана – Граф», 2009 г. и на основе авторской программы «Изобразительное искусство» Л.Г. Савенкова, Е.А.Ермолинская, Н.В. Богданова (сборник программ  к комплекту учебников «Начальная школа ХХI  века» ­ 3­ е изд. дораб.  и доп. – М: Вентана – Граф, 2015) с учетом  требований ФГОС НОО призвана обеспечить достижение личностных, метапредметных, предметных и коммуникативных  результатов. Ожидается, что учащиеся по завершению обучения смогут демонстрировать следующие результаты в освоении  изобразительного искусства: №п/п Разделы учебного Компетенции Научатся 1 курса Развитие  дифференцированного  зрения: перенос  наблюдаемого в  художественную форму Личностные:   чувство   гордости   за   культуру   и искусство Родины, своего народа;  уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;  умение сотрудничать с товарищами в   процессе   совместной   деятельности, соотносить   свою   часть   работы   с   общим замыслом; Предметные:  Развивать способность  наблюдать и замечать  разнообразие цвета и формы в  природе. Передавать в цвете своё  настроение, впечатление от  увиденного в природе, в  окружающей действительности. Изображать по памяти и  представлению Осваивать, гармонично  заполнять всю поверхность  изобразительной плоскости. Учащиеся получат возможность: • овладеть умением  творческого видения с  позиций художника, т.е.  умением сравнивать,  анализировать, выделять  главное, обобщать; • овладеть умением вести  диалог, распределять  функции и роли в  процессе выполнения  коллективной творческой работы; 2 Развитие   фантазии   и воображения    знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика,   конструктивной (дизайн   и   архитектура),   декоративной (народные и прикладные виды искусства);   скульптура),  знание   основных   видов   и   жанров пространственно­визуальных искусств;  понимание   образной   природы искусства;  эстетическая   оценка   явлений природы, событий окружающего мира;    применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения   художественно­творческих работ; Метапредметные:   овладение   умением   творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать,   выделять главное, обобщать;   анализировать,  овладение   умением   вести   диалог, распределять функции и роли в процессе Работа на плоскости Уметь импровизировать в цвете, линии, объёме на основе  восприятия музыки,  поэтического слова,  художественного движения Отображать контраст и нюанс  в рисунке. Наблюдать и замечать  изменения в природе в разное  время года. Уметь работать кистью (разных размеров) и палочкой (толстым и  острым концом) Проводить линии разной  толщины — вертикальные,  горизонтальные, изо­ гнутые. Создавать цветовые композиции  по ассоциации с музыкой. Находить в книгах, журналах  фотографии, на которых  передано разное состояние  природы. • использовать средства  информационных  технологий для решения  различных учебно­ творческих задач в  процессе поиска  дополнительного  изобразительного  материала, выполнение  творческих проектов  отдельных упражнений по живописи, графике,  моделированию и т.д.; • научиться  планировать  и грамотно осуществлять  учебные действия в  соответствии с  поставленной задачей,  находить варианты  решения различных  художественно­ творческих задач; • рационально строить  самостоятельную 3 Художественно­ образное   восприятие изобразительного искусства педагогика) (музейная   творческую деятельность, организовать место  занятий; • осознанно стремиться к  освоению нового, к  достижению более  высоких и оригинальных  творческих результатов. Иметь представления об  изобразительном искусстве, о  связи искусства  с действительностью; высказывать свои представления и объяснять их Участвовать в обсуждениях на  темы: «Какие бывают художники: живописцы, скульпторы,  графики», «Что и как изображает художник­живописец и  художник­скульптор» Воспринимать и оценивать  скульптуру в музее и в  окружающей действительности Понимать и объяснять роль и  значение музея в жизни людей. Комментировать видеофильмы, книги по искусству. Выполнять  зарисовки  по впечатлению от экскурсий,  создавать композиции по  мотивам увиденного выполнения   коллективной   творческой работы;  умение   рационально   строить самостоятельную творческую деятельность,   умение   организовать   место занятий; Коммуникативные:     допускать возможность  существования у людей различных  точек зрения, в том числе не  совпадающих с его собственной, и  ориентироваться на позицию  партнёра в общении и  взаимодействии; формулировать  собственное мнение и позицию;   договариваться и приходить к  общему решению в совместной  деятельности, в том числе в  ситуации столкновения интересов; строить понятные для  партнёра высказывания,  учитывающие, что партнёр знает и  видит, а что нет; контролировать  действия партнёра; использовать  речь для регуляции своего  действия.                                                                                         2. Содержание учебного предмета, курса Количеств о часов на раздел Формы контроля 17 Текущий Раздел, темы учебного курса Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в художественную форму Развитие   способности   наблюдать   за   природой:   форма,     фактура(поверхность),     цвет,     динамика, настроение.    Выбор художником образов,   красок, средств выражения замысла, полученных от наблюдений за изменениям и цвета,   пространства и формы в природе,   музыки в интерьере  в зависимости  о т освещения.  Выражение чувств художника в художественном произведении через цвет и форму.   Зависимость выбираемой цветовой гаммы от содержания темы.    Освоение изобразительной плоскости.   Представление о соразмерности изображаемых объектов в композиции.  Пропорции изображаемых предметов: размер, форма,  материал, фактура,  рефлекс.  Композиционный центр, предметная плоскость.  Изображение с натуры.   Замкнутое пространство: цвет в пространстве комнаты и природе; возможность выражения в цвете настроения,  звука,  слова; цвет в пространстве природы и жизни.   Изучение явлений наглядной перспективы;  размещение предметов в открытом пространстве природы. Выражение в живописи различных чувств и настроений через цвет.   Архитектура в открытом природном пространстве.  Линия горизонта, первый и второй планы.    Освоение  окружающего   пространства  как  среды,    в   котором  всепредметы   существуют   в  тесной взаимосвязи.  Человек в архитектурной среде.   Красота и необычное в природе.  Своеобразие и красота городского и сельского пейзажа.    Освоение пространства предметной среды в архитектуре (замкнутое пространство).     Архитектурный   проект.     Знакомство   с   различными   композиционными   решениям   и   объем   но­ пространственной композиции. Использование оригинальных конструктивных форм.   Равновесие в композиции.  Объемно­пространственная композиция.  Связь   образов   народной   игрушки   с   темами   и   характером   народных   сказок.     Авторская   мягкая игрушка.  Персонажи кукольных спектаклей.  С. Образцов и его кукольный театр в Москве.  Выразительные средства декоративно­прикладного искусства.  Декоративная композиция.  Симметрия в декоративно­прикладном искусстве.  Форма предмета и его назначение в декоративно­ прикладном искусстве. праздничного   настроения   с   помощью   элементов Развитие фантазии и воображения Развитие у детей желания проявить себя в каком­либо виде творчества. Общее и различие в разных видах   искусства   (поэтическое   слово,   живопись,     музыка).   Выразительные   средства   разных   видов искусства(звуки, ритм в музыке; слово,  ритм в поэзии,  линия,  пятно ритм в живописи).  Работа с литературными произведениями.   Создание композиций по описанию литературных   про­ изведений.  Сочинение — условие развития фантазии и воображения.    Былины о происхождении дождя,  грома,  молнии,  ветра,  радуги,  огня, воды,  воздуха.   Выполнение композиций   на   передачу   настроения,     впечатления,   полученных   от   чтения   сказки,     отрывков литературных произведений, поэзии.   Формирование представлений об объемно­ пространственном изображении.  Создание коллективных объемно­пространственных композиций.  Передача характера героя по описанию в тексте.   Тематические   композиции   —   передача   декоративного украшения.  Разработка всевозможных композиций в реальном пространстве класса.  Выполнение самостоятельно икебаны с применением природных материалов.  Выполнение коллективной объемно­пространственной композиции.   Бумажная пластика.  Художественное конструирование несложных форм предметов.   Стилизация   и   обобщение.     Передача   музыкальных,   песенных,   литературно­сказочных   и   образно­ цветовых словесных описаний в зрительные образы.  Перенесение реальных предметов в условно­графическое изображение.  Плоскостная или глубинно­ пространственная композиция.  Восприятие   настроений,     заложенных   в   музыкальных   и   литературных   произведениях   и   про­ изведениях народного искусстве.   Осмысление впечатлений ребенка о т услышанного: в музыке,   в стихе,  художественном слове и народной речи.  Развитие способности улавливать взаимосвязь между цветом,  звуком, движением. Художественно – образное восприятие изобразительного искусства (музейная педагогика) Искусство и человек.  Развитие представлений о памятниках культуры: Исаакиевский Собор в  Санкт­ Петербурге,   Собор Василия Блаженного в Москве.   Художественные музеи как места для хранения произведений искусства.  Формирование представлений о работе над композицией и созданием колорита.  Высказывание своих рассуждений о работе,  о выразительных средствах и содержании картины.  Мир природы: разнообразие цвета и формы (цветы,  насекомые, птицы).  Отображение мира  природы в искусстве.    11 Текущий 6 Текущий Писатель­художник­книга.   Декоративное оформление книги(обложка, страница,   буквица).   Выбор текста для иллюстрирования.    Выразительность народной глиняной и деревянной игрушки разных регионов России.   Связь и родство изобразительного искусства с другими искусствами: музыкой,  театром,   литературой,  танцем.     3.Календарно­тематическое планирование Ко л­ во  ча сов 1 № Тема урока 1 2 Что   значит быть   худож­ ником.  Фактура предметов.  3 Рисуем осень 1 19.09 Дата Вид учебной деятельности Предметные компетенции Контроль 05.09 1 12.09   Наблюдение за природой: форма,  фактура (поверхность), цвет,  динамика, настроение. Понимание особенностей процесса   выбора   художником образов,   красок,   средств   выра­ жения   замысла,   делаемый   после наблюдений   за   изменениями цвета,   пространства   и   формы   в природе,   в   интерьере   в   зависи­ мости от освещения.  Понимание зависимости выбираемой   цветовой   гаммы   от содержания темы.    Изображать предметы с натуры и передавать в  рисунке форму, фактуру, рефлекс.  Использовать для передачи фактуры отпечатки с  ткани, листьев и др. Иметь представление о цветовой гамме. Иметь представление  о композиционном центре, предметной плоскости, первом и втором планах и находить их в работе. Индивидуальное   чувство   формы   и   цвета   в изобразительном   искусстве,   сознательное   ис­ пользование цвета и формы в творческих работах. Развитие  коммуникативного и художественно­ образного мышления детей в условиях  полихудожественного воспитания. . текущий текущий текущий 4 5 6 7 8 Рисуем натюрморт. 1 26.09 1 03.10 Что   могут рассказать   ве­ щи   о   своем хозяине. Интерьер . Проект «Сказочный интерьер» 1 10.10   Освоение изобразительной плоскости.   Формирование   пред­ ставления   о   соразмерности изображаемых объектов в компо­ зиции. Пропорции изображаемых предметов: размер, форма, мате­ риал, фактура, рефлекс.  Создание условия для понимания особенностей   замкнутого   про­ странство:   цвет   в   пространстве комнаты   и   в   природе; возможность   выражения   в   цвете настроения, звука, слова;  цвет в пространстве природы и жизни. Освоение   предметной   среды   в архитектуре (замкнутое пространство).   Комната   и   её художественное решение   Открытое пространство  1. 17.10 Изучение   явлений   наглядной перспективы; размещение предметов   в   открытом   про­ странстве природы.   Открытое пространство и архитектура  1 24.10   Выражение   живописи различных   чувств   и   настроений через цвет. в Изображать   предметы   с   натуры   и   передавать   в рисунке форму, фактуру, рефлекс. Использовать для передачи фактуры отпечатки с ткани, листьев и др. Иметь представление о цветовой гамме. Иметь представление   о композиционном центре, предметной плоскости, первом и втором планах и находить их в работе Осваивать   и   изображать   в   рисунке   замкнутое пространство. Участвовать   в   беседах   о   художниках,   о произведениях, на которых изображён интерьер Работа в объёме и пространстве Наблюдать и осваивать окружающее пространство как среду, в которой все предметы существуют в тесной взаимосвязи. Использовать   готовые   геометрические   формы (коробки,   упаковки)   для   создания   интерьера комнаты. Передавать наглядную перспективу. Уметь   размещать   предметы   в   изображении открытого   пространства.   Передавать   высокий   и   зрительное   уменьшение низкий   горизонт, удалённых   использовать загораживание . Выражать с помощью цвета различные чувства и настроения   (задумчивость,   восторг,   волнение, ощущение   волшебства,   тайны),   в   том   числе вызванные от встречи с природой, от наблюдений за природой (два состояния) . предметов,   текущий текущий текущий текущий текущий 9 Проект детской площадки. 1 07.11 10 Идём в музей 1 14.11 11 Иллюстрируем сказку 1 21.11 12 Тростевые куклы 1 28.11 Изготовление   тростевых   кукол. Симметрия   в   декоративно­ прикладном искусстве .             в все   окружающего Освоение   в пространства   как   среды, предметы   которой существуют тесной взаимосвязи. Предмет и человек в архитектурной среде . Художник­ архитектор проектирует внешнюю   и   внутреннюю   форму здания, создаёт проект на бумаге Виды художественной деятельности. Восприятие произведений искусства. Ведущие   художественные   музеи России. Восприятие и эмоциональная оценка шедевров   русского   и   мирового искусства.. Освоение пространства   как   среды,   которой существуют взаимосвязи. архитектурной среде. окружающего   в предметы тесной в все     Человек   в   текущий Иметь представление об архитектурном проекте. Создавать свой архитектурный проект. Иметь   представление   о   связи   архитектурных элементов.   Передавать   в   работе   соответствие формы проекта его содержанию. Создавать   свой   проект   детской   площадки   в природном   ландшафте.   Создавать   этюды, зарисовки, композиции по теме. Способность воспринимать, понимать, переживать и ценить произведения изобразительного и других видов искусства.   Развитие   творческого   потенциала   активизация   воображения и фантазии.   ребенка, текущий текущий текущий     средства выразительные Использовать декоративно­прикладного искусства. Создавать   объёмную   композицию,   используя упаковки, пластмассовые бутылки.  Украшать   поделки   с   помощью   цветной   бумаги, красок, цветных ниток. Приобретать опыт работы с разными материалами. Понимать особенности декоративной композиции. Применять в работе симметрию, стилизацию форм и цвета. Конструировать   и   создавать   симметричные изделия   путём   складывания   бумаги,   способами примакивания и вырезания из бумаги. Украшать   аппликацией,   росписью,   узором   с учётом формы изделия и его назначения. 13 Какие   бывают 1. 05.12 игрушки 14 О   чем   и   как 1. 12.12 рассказывает искусство?          равновесия в Осознание композиции. Объемно­ пространственная   композиция Форма, цвет, фактура, пропорции в декоративно­прикладном искусстве.   Создание   предметов декоративно­прикладного искусства.. Создание   условий   для   создания композиций по описанию литера­ турных произведений. Сочинение — условие  развития фантазии  и воображения. 15 О чем говорят   картине на цвета? 16 Рисуем зиму 1 1 19.12 Передача двух разных настроений с помощью акварельных красок. 26.01 Создание композиции в холодной цветовой   гамме.   Смешивание красок на палитре. 17 Учимся 1 16.01 изображать   с Понятие изобразительном искусстве   «натура»     в Понимать   и   объяснять   на   примере   изделий декоративно­прикладного   искусства   взаимосвязь формы и фактуры, формы и назначения, формы и украшения. Выполнять   задания   в   технике   компьютерной графики. Создать   в   классе   фотовыставку:   оригинальные объекты детских площадок . Формирование основ эстетического отношения к миру,   понимание   красоты   как   ценности, потребности в художественном творчестве. Создавать зрительные художественные образы. Уметь работать с литературными произведениями . Передавать настроение с помощью цвета. Уметь   писать   крупными   раздельными   мазками, способом примакивания кисти или ударом кисти о бумагу. Передавать настроение с помощью цвета. Уметь   писать   крупными   раздельными   мазками, способом примакивания кисти или ударом кисти о бумагу. Предвосхищение  результата  и уровня усвоения, выбор   способа   действий   для   достижения задуманного результата. Овладение   навыками   технического   исполнения рисунка. Овладение практическими умениями и навыками в     восприятии,   анализе   и   оценке   своей деятельности. Формирование   умения   с   помощью   формы передавать характер предмета. текущий текущий текущий текущий текущий натуры.  18 Портрет. 23.01 Передача   своего   отношения   к человеку, которого изображаешь. 19 Такие   разные маски 1 30.01 20 Графическое изображение  1 6.02 21 Контраст.  Пятно. Тон.  Штрих. 22 Набросок 1 1 13.02 20.02 Маски обрядовые, карнавальные, театральные. Форма и настроение маски.   Создание   маски   разной формы :грушевидной, треугольной, яйцеобразной   Коллективная работа. Использование только чёрного и белого цветов.   Изображение   своего   неба.   Что напоминают облака? Формирование   эстетических   потребностей, ценностей и чувств. Умение   организовать     рабочее   место,   работать красками Формирование   умения   с   помощью   формы передавать характер предмета. Формирование   эстетических   потребностей, ценностей и чувств. Умение   организовать     рабочее   место,   работать красками. Конструировать   несложные   формы   предметов   в технике бумажной пластики. Выполнение   симметричных   изделий   путём складывания бумаги.  Применять   созданные   маски   в   театральном   и кукольном представлении Предвосхищение  результата  и уровня усвоения, выбор   способа   действий   для   достижения задуманного результата. Развитие одноклассниками   воображения и фантазии Перевоплощать   образно­цветовые   словесные описания   и   музыкальные   образы   в   зрительно­ цветовые образы с   Развитие сотрудничества   на   уроке.     навыков   . текущий текущий текущий текущий . текущий Передача движения в аппликации Умение   уловить   и   передать   движение   человека коллективные или животного. Создавать объёмно­   пространственные   композиции   с   использованием цветной бумаги.  Овладение  практическими умениями располагать изображение на листе бумаги 23 Придаём бумаге объём 24 Пейзаж 25 Рисуем весну 26 Животные   в произведениях художников 27 Сказочная птица 28 Изображаем насекомых   в графике. 29 Лепим сюжетную композицию. 1 1 1 1 1 1 1 27.02 6.03 13.03 20.03 3.04 10.04 17.04 Создание   аппликации   «Дерево», используя   технику   бумажной пластики. Создание   весеннего   пейзажа   в смешанной   технике   с   помощью акварели и восковых мелков.. Развитие способности улавливать взаимосвязь   между   цветом, звуком, движением. Лепим   животное   со   своего наброска. за пластикой движения животного.   Наблюдение   Формирование   представлений   о работе   над   композицией.   Ото­ бражение   мира   природы   в искусстве. Выполнение   рисунка   сказочного насекомого   фломастером   или гелиевой ручкой. Создание условий для осознания особенностей   мира   природы: разнообразие цвета и формы. Предвосхищение   результата   и уровня усвоения, выбор   способа   действий   для   достижения задуманного результата Наблюдать   объекты   и   явления   природы   и окружающей   действительности;   понимать   их образы в картине, музыке, поэзии. Сопоставлять,   объяснять,   высказывать   суждения по   теме   «Отличите   понятия:   работа   над композицией и работа над колоритом». Понимать   и   объяснять   понятие:   средства художественной выразительности при воплощении замысла. Видеть различия в художественно­выразительном языке разных мастеров. Уметь находить образы природы в произведениях живописи   и   архитектуры   (в   том   числе   в поисковых системах Интернета). Наблюдать за работой художника . . . Индивидуальное   чувство   формы   и   цвета   в изобразительном   искусстве,   сознательное   ис­ пользование цвета и формы в творческих работах. Формирование основ эстетического отношения к миру,   понимание   красоты   как   ценности, потребности в художественном творчестве. Красота и необычное в природе Использование в собственных творческих работах цветовых   фантазий,   форм,   объемов,   ритмов, композиционных решений и образов. Развитие   этических   чувств   и   эстетических текущий текущий текущий текущий текущий текущий текущий 30 Удивительный мир растений 1. 24.04 Мир   природы:   разнообразие цвета   и   формы.   Отображение мира природы в искусстве 31 Природные  формы в  архитектуре 32 Собираем коллекцию камней. 33        Симметрия в    природе и  искусстве.  Орнамент 1 1 1 08.05 15.05 22.05     условий Лепка   дворца   любой   природной формы. Продумывание  формы и украшения двора. Создание для презентации   лучших   детский работ,   выполненных   в   течение учебного года. Выразительность народной глиняной   и   деревянной   игрушки разных регионов России . Работа различными материалами   «Закладка   для учебника».     с     потребностей, эмоционально­чувственного восприятия окружающего мира природы и произ­ ведений искусства. Осознавать разнообразие красоты цвета и формы в природе и искусстве. Передавать разнообразие оттенков цвета объектов природы . Умение украшать, используя подручный материал Формирование   устойчивого   интереса   к изобразительному творчеству. Развитие   желания   привносить   в   окружающую действительность красоту. Наблюдать и характеризовать разнообразие форм народной игрушки и её украшения. Передавать в словесных образах выразительность форм и цвета глиняной и деревянной игрушки Иметь   представления   о   симметрии   в изобразительном   искусстве,   о   связи   искусства   с действительностью.  Высказывать свои представления и объяснять их. Иметь   представления   об   орнаменте   в изобразительном искусстве. текущий текущий текущий текущий                                                                                                                                         4.Лист коррекции календарно – тематического планирования № Предмет Учитель Класс Изобразительное  искусство Кружилина Н.М. 2­б Способ Коррекции рабочей программы Дата, тема урока Количество часов по плану за год Количество часов фактически за год с учётом коррекции:

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс Савенков

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс Савенков

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс Савенков

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс Савенков

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс Савенков

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс Савенков

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс Савенков

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс Савенков

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс Савенков

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс Савенков

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс Савенков

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс Савенков

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс Савенков

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс Савенков

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс Савенков

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс Савенков

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс Савенков

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс Савенков

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс Савенков

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс Савенков

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс Савенков

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс Савенков

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс Савенков

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс Савенков

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс Савенков

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс Савенков

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс Савенков

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс Савенков
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.08.2018