Российская Федерация
Министерство образования и науки
Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная
школа № 13 с углубленным изучением отдельных предметов г.о.Жуковский
Московской области
|
|
«Утверждаю» |
|
|
Директор МОУ школа № 13 с УИОП г. о. Жуковский _____________/Е.Ф.Тебякина/ |
|
|
Приказ № 276 от 01.09.2015 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по Изобразительному искусству
(базовый уровень)
2 класс
Учитель: |
Киселёва Яна Владимировна |
||||
Классы: |
2А; 2Б; 2В; 2Г |
||||
Количество часов: |
всего 34, |
в неделю _1_. |
|||
На основе «Примерной основной образовательной программы начального общего образования» (одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию – протокол от 8.04.2015 г. №1/15). |
|||||
УМК: |
Н.М.Сокольникова. Изобразительное искусство. 2 класс. Учебник. – М.: АСТ, Астрель, 2011 (УМК «Планета знаний») |
||||
2015-2016 учебный год
Пояснительная записка.
1. Введение.
Рабочая программа по изобразительному искусству составлена с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253"Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования»; Приказа Министерства образования и науки РФ от 08 июня 2015 года № 576 " О внесение изменений в федеральный перечень учебников рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный от 31.03.2014 №253», Примерной основной образовательной программы начального общего образования (одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию – протокол от 8.04.2015 г. №1/15). Содержание программы направлено на реализацию приоритетных направлений художественного образования: приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие творческой одаренности ребенка. Входит в образовательную область «Искусство».
Учебная программа разработана в соответствии с новыми требованиями стандарта, где раскрываются цель и задачи курса; особенности структуры; общие подходы и принципы; представлено содержание курса и тематическое планирование с описанием ключевых понятий, полностью соответствующих фундаментальному ядру содержания образования, а также учебной деятельности учащихся в соответствии с Программой развития универсальных учебных действий и способов их реализации в рамках предмета; даны планируемые результаты освоения программы.
Цель программы — приобщение школьников к миру изобразительного искусства, развитие их творчества и духовной культуры; освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка; воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре..
Задачи программы:
Ø продолжение ознакомления с выразительными возможностями графических материалов (графитный и цветной карандаши, фломастеры, тушь, перо, пастельные и восковые мелки и др.);
Ø освоение живописных приемов (по-сырому, лессировка, раздельный мазок и др.);
Ø освоение приемов лепки рельефов (плоский, углубленный, выступающий, плоский рельеф с прорезями);
Ø продолжение освоения «Азбуки цвета», проведение экспериментов по составлению различных цветовых оттенков с помощью добавления в основные цвета белил и черной краски;
Ø продолжение изучения способов передачи пространства на плоскости листа (загораживание, уменьшение удаленных объектов и размещение их ближе к верхнему краю листа);
Ø продолжение изучения традиционных народных художественных промыслов (Каргополь, тетерки, росписи Северной Двины и Мезени, архангельская щепная птица);
Ø освоение некоторых декоративных приемов (печать ладошками, тканью, губкой и др.; кляксография, рисование солью и др.);
Ø продолжение знакомства с приемами ассоциативного рисования (передача цветом вкуса: кислый, сладкий, горький, кисло-сладкий и др.);
Ø продолжение освоения «Азбуки форм»: обучение умению узнавать геометрические формы и тела (призма, цилиндр, конус, пирамида) в природе, объектах дизайна и архитектуры;
Ø продолжение обучения умению создавать эскизы и модели объектов дизайна и архитектуры на основе геометрических форм;
Ø продолжение ознакомления с проектной деятельностью исследовательского и творческого характера.
2. Общая характеристика учебного предмета.
Содержание художественного образования предусматривает два основных вида деятельности учащихся: восприятие произведений искусства (ученик-зритель) и собственную художественно-творческую деятельность (ученик в роли художника, народного мастера, декоратора, архитектора, дизайнера). Это дает возможность раскрыть характер диалога между художником и зрителем, избежать только информационного изложения материала. При этом учитывается собственный эмоциональный опыт общения ребенка с произведениями искусства.
В программе выделены следующие структурные линии, реализующие концентрический принцип предъявления содержания обучения, что дает возможность постепенно расширять и усложнять его с учетом конкретного возрастного этапа: «Мир изобразительного искусства», «Мир народного искусства», «Мир декоративного искусства», «Мир архитектуры и дизайна». Учащиеся получают представление обо всех видах пластических искусств. Изучаются их ценностные аспекты и закономерности, без которых невозможна ориентация в потоке художественной информации.
Внутри каждой из структурных линий изучаются основы художественного языка на доступном теоретическом и практическом уровне. При этом осуществляется связь художественного творчества с окружающей жизнью.
Раздел «Мир изобразительного искусства» включает изучение видов и жанров, художественного языка в процессе бесед об искусстве, индивидуального и коллективного художественного творчества. Учащиеся знакомятся с шедеврами русского и зарубежного искусства, творчеством известных художников, их манерой работы и высказываниями об искусстве. Эта деятельность направлена на духовно-нравственное развитие детей и освоение средств художественной выразительности. Через творчество мастеров ребенок постигает жизненно важные для него ценности, запечатленные в шедеврах искусства.
Во 2 классе продолжается изучение основ художественного языка (точка, линия, пятно, цвет, светотень, ритм, композиция, форма, пропорции, контраст и нюанс, силуэт и др.).
Раздел программы «Мир народного искусства» знакомит с ведущими традиционными народными художественными промыслами (Каргополь, Скопин, Полхов-Майдан, Мезень, Северная Двина). Особое внимание обращается на изучение способов изготовления, выявление характерных особенностей видового образа, умения определять принадлежность вещи к локальной школе мастерства.
Раздел программы «Мир архитектуры и дизайна». Учащиеся выполняют ряд практических заданий по проектированию и моделированию объектов архитектуры и дизайна на основе животных, растительных, геометрических и любых причудливых форм.
Место учебного предмета в учебном плане.
В федеральном базисном учебном плане на изучение предмета «Изобразительное искусство» во 2 классе отводится 34 часа, занятия (уроки) проводятся 1 раз в неделю. Всего на изучение предмета «Изобразительное искусство» в начальной школе отводится 136 часов.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.
Личностные результаты освоения изобразительного искусства во 2 классе:
· положительная мотивация и познавательный интерес к урокам изобразительного искусства;
· осознание своей принадлежности народу, чувства уважения к традиционному народному художественному искусству России;
· внимательное отношение к красоте окружающего мира, к произведениям искусства;
· эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства и изображаемой действительности;
· формирование понимания разнообразия и богатства художественных средств для выражения отношения к окружающему миру;
· осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.
Метапредметные результаты освоения изобразительного искусства во 2 классе:
· осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;
· различать и соотносить замысел и результат работы; включаться в самостоятельную творческую деятельность;
· уметь слышать, точно реагировать на реплики; учитывать мнения других в совместной работе; договариваться и приходить к общему решению, работая в паре.
Предметные результаты освоения изобразительного искусства во 2 классе:
· подбирать цвет в соответствии в передаваемым в работе настроением, использовать в работе разнообразные художественные материалы;
· применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и лепке, а также иллюстрациях к произведениям литературы;
· понимать выразительные возможности цвета в дизайне, единство функции и формы объекта дизайна, художественные особенности создания формы объектов дизайна на основе призмы, цилиндра, конуса, пирамиды и др.;
· называть ведущие художественные музеи России (Государственная Третьяковская галерея, Музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, Эрмитаж, Русский музей).
Используемые педагогические технологии.
В процессе обучения по данной программе используются следующие педагогические технологии:
ü Проблемное обучение (развитие познавательной активности, творческой самостоятельности обучающихся; последовательное и целенаправленное выдвижение перед обучающимися познавательных задач, разрешая которые обучаемые активно усваивают знания);
ü Концентрированное обучение (создание максимально близкой к естественным психологическим особенностям человеческого восприятия структуры учебного процесса; глубокое изучение предмета за счет объединения занятий в блоки);
ü Развивающее обучение (развитие личности и ее способностей; ориентация учебного процесса на потенциальные возможности человека и их реализацию; вовлечение обучаемых в различные виды деятельности);
ü Активное обучение (организация активности обучаемых; моделирование предметного и социального содержания учебной (профильной, профессиональной) деятельности);
ü Игровое обучение (обеспечение личностно-деятельного характера усвоения знаний, навыков, умений; самостоятельная познавательная деятельность, направленная на поиск, обработку, усвоение учебной информации);
ü Обучение развитию критического мышления (обеспечить развитие критического мышления посредством интерактивного включения учащихся в образовательный процесс; способность ставить новые вопросы, вырабатывать разнообразные аргументы, принимать независимые продуманные решения);
ü Здоровьесберегающая компетенция (способы физического, духовного и интеллектуального саморазвития; эмоциональная саморегуляция и самоподдержка; личная гигиена, забота о собственном здоровье, половая грамотность; внутренняя экологическая культура; способы безопасной жизнедеятельности).
Содержание программы.
2 класс (34 часа)
«Мир изобразительного искусства» (14ч).
«Путешествие в мир искусства» (1ч). Знакомство с ведущими художественными музеями России (Третьяковская галерея, Русский музей, Эрмитаж, Музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина)
«Виды изобразительного искусства» (13ч). Живопись. Графика. Скульптура.
«Мир декоративного искусства» (8ч).
Декоративное рисование. Азбука декора. Контрастные цвета. Линейный орнамент. Монотипия. Декоративные эффекты. Печать листьями. Рисование кляксами. Рисование солью. Коллаж.
«Мир народного искусства» (7ч).
Росписи Северной Двины. Пермогорская роспись. Прялки. Мезенская роспись. Каргопольские игрушки. Тетерки. Птица счастья.
«Мир дизайна и архитектуры» (5ч).
Дизайн и архитектура. Призмы. Пирамиды. Конусы. Цилиндры.
Тематическое планирование.
№ урока |
Тема и тип урока |
Элементы содержания |
Планируемые результаты |
Дата проведения |
||||
Виды деятельности |
Предметные |
Метапредметные (УУД) |
Личностные |
План |
Факт |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Виды изобразительного искусства. (14 часов) |
||||||||
1-2 |
Основы цветоведения. В мастерской художника-живописца. Урок формирования новых знаний. |
Ознакомление с живописью как видом изобразитель-ного искусства. Изучение особеннос-тей материалов и инструментов для живописи. Ключе-вые слова: картина, холст, пятно, живо-пись, инструменты, спектр, материалы, композиция. |
Изучение особенностей материалов и инструментов для живописи. Составление новых оттенков цвета. |
Различать основные и составные, теплые и холодные цвета; составлять разнообразные оттенки на основе смешения цветов с белым и черным, навыки работы с акварелью. |
К.: умение слушать, задавать вопросы. П.: использовать знаково-символические средства (спектр). Р.: организация рабочего места. |
Чувство уважения к традиционному народному художественному искусству России, чувство причастности к мировой художественной культуре. |
01. 09. 15 – 12. 09. 15 |
|
3-4 |
Что может кисть. Гуашь. Комбинирован-ный урок. |
Продолжение знакомства с жи-вописью как видом изобразительного искусства. Иллюстрация. |
Набросок, эскиз иллюстрации к сказке. |
Умение состав-лять разнообраз-ные оттенки на основе смешения цветов с белым и черным, приме-нять основные средства худо-жественной выра-зительности при иллюстрировании произведений литературы, пере-давать в компо-зиции сюжет и смысловую связь между объектами. |
К.: задавать вопросы, строить понятные высказывания. П.: использовать общие приемы решения задач. Р.: организация рабочего места с применением установленных правил. |
Положительная мотивация и познавательный интерес к урокам ИЗО, эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства и изображаемой действительности |
14. 09. 15 – 19. 09. 15 |
|
4-5 |
Иллюстриро-вание сказки «Гуси-лебеди». Школа графики и живописи. Комбинирован-ный урок. |
Формирование умения выбирать горизонтальное или вертикальное расположение иллюстрации, размер изображения на листе в зависимости от замысла |
Выполнение живописной иллюстрации. |
Умение применять основные средства худо-жественной выра-зительности при иллюстрировании литературы. |
К.: участвовать в коллективном диалоге. П.: распознавать объекты, выделять существенные признаки. Р.: удерживать учебную задачу, составлять план действий совместно с учителем |
Положительная мотивация и познавательный интерес к урокам ИЗО, эмоцио-нально-ценност-ное отношение к произведениям искусства и изображаемой действительности |
21. 09. 15 – 03. 10. 15 |
|
6 |
Школа живописи. Краски и настроение. Урок формирования новых знаний. |
Развитие цветовосприятия. Обучение умению выражать различные эмоциональные состояния с помощью цвета |
Использо-вание холод-ных и теплых тонов для передачи настроение радости. |
Умение различать основные и сос-тавные, теплые и холодные цвета, применять основ-ные средства художественной выразительности в рисунке, подбирать цвет в соответствии с передаваемым в работе настроением. |
К.: адекватно воспринимать предложения учителя, одноклассников. П.: произвольное построение высказываний. Р.: формулировать и удерживать учебную задачу, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. |
Внимательное отношение к красоте окружающего мира, к произведениям искусства. |
12. 10. 15 – 17. 10. 15 |
|
7-8 |
В мастерской художника-графика. Выразительные средства графики. Комбинирован-ный урок. |
Ознакомление с графикой как видом изобразительного искусства. Обучение умению анализиро-вать средства худо-жественной вырази-тельности (линия, штрих, тон) в произведениях графики. |
Выполнение различных графических упражнений: линия, пятно, штрих, тон, контраст, нюанс, штриховка, тонировка, растяжка и растушевка. |
Умения приме-нять основные средства худо-жественной выра-зительности в рисунке, подби-рать цвет в соответствии с передаваемым в работе настро-ением, применять различные худо-жественные мате-риалы (карандаш). |
К.: обращаться за помощью, адекватно оценивать собственное поведение. П.: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Р.: различать способ деятельности и результат. |
Эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства и изображаемой действительности |
19. 10. 15 – 31. 10. 15 |
|
9 |
Тушь и перо. Разные штрихи. «Кувшин и яблоко». Комбинирован-ный урок. |
Изучение особенностей и приемов работы тушью и пером. Обучение умению рисовать кувшин и яблоко. |
Выполнение графической работы тушью и пером. Использование разных техник штриховки и заливки. |
Продолжение ознакомления с графикой как видом изобрази-тельного искус-ства; совершенст-вование умения анализировать средства художественной выразительности (линия, штрих, тон) в произве-дениях графики. |
К.: контролировать действия партнера. П.: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Р.: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. |
Внимательное отношение к красоте окружающего мира, к произведениям искусства |
02. 11. 15 – 07. 11. 15 |
|
10 |
Школа живописи и графики. «Осенний листок». Комбинирован-ный урок. |
Продолжение изучения особен-ностей и приемов работы акварелью, гуашью, тушью и пе-ром. Обучение умению рисовать осенние листья. |
Изучение формы и цвета осенних листьев. Рисование с натуры. |
Умение приме-нять основные средства хедо-жественной выра-зительности в рисунке, приме-нять различные художественные материалы (карандаш). |
К.: формулировать свое собственное мнение и позицию. П.: использовать модели для решения поставленной задачи. Р.: учитывать выделенные учителем ориентиры действия. |
Эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства и изображаемой действитель-ности, внима-тельное отно-шение к красоте окружающего мира, к произве-дениям искусства. |
09. 11. 15 – 14. 11. 15 |
|
11-12 |
Скульптура. В мастерской художника-скульптора. Комбинирован-ный урок. |
Обучение умению анализировать средства художественной выразительности в произведениях декоративного искусства. |
Лепка объемной скульптуры малой формы. |
Умение приме-нять основные средства худо-жественной выра-зительности в скульптуре, при-менять различные художественные материалы (пластилин, соленое тесто). |
К.: задавать вопросы. П.: устанавливать аналогии. Р.: учитывать правило в планировании. |
Положительная мотивация и познавательный интерес к урокам ИЗО. |
23. 11. 15 – 05. 12. 15 |
|
13 |
Лепка рельефа «Птичка» (пластилин). Комбинирован-ный урок. |
Обучение умению лепить рельеф. Совершенствование приемов лепки объемной формы. Развитие эмоционально-цен-ностного отношения к явлениям жизни и искусства. |
Лепка рельефа скульптурным методом. |
Умение приме-нять основные средства худо-жественной выра-зительности в скульптуре, при-менять различные художественные материалы (пластилин, соленое тесто). |
К.: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. П.: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Р.: учитывать выделенные учителем ориентиры действия. |
Положительная мотивация и познавательный интерес к урокам ИЗО, эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства и изображаемой действительности |
07. 12. 15 – 12. 12. 15 |
|
14 |
Проверочный урок. Твои творческие достижения. |
Проверка знаний о классическом и современном искусстве, о выдающихся произведениях отечественной и зарубежной художественной культуры. |
Проверка уровня освоенности пройденного материала. |
Знание видов изобразительного искусства, основ цветоведения; представление о ведущих музеях России. |
К.: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. П.: осуществлять синтез как составление целого из частей. Р.: принимать и сохранять учебную задачу. |
Эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства и изображаемой действительности, внимательное отношение к красоте окружающего мира, произведениям искусства. |
14. 12. 15 – 19. 12. 15 |
|
Декоративное искусство. (8 часов) |
||||||||
15 |
Декоративное искусство вокруг нас. Урок формирования новых знаний. |
Формирование устойчивого инте-реса к декоративному искусству. Формирование представлений о роли декоративного искусства в жизни человека. |
Знакомство с основными способами декоративного оформления предметов быта. |
Умение понимать выразительные возможности цвета в дизайне, единство функции и формы объекта дизайна. |
К.: адекватно использовать речевые и изобразительные средства. П.: проводить сравнение по заданным критериям. Р.: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей. |
Внимательное отношение к красоте окружающего мира, к произведениям искусства. |
21. 12. 15 – 26. 12. 15 |
|
16 |
Декоративное рисование. «Грибы и елочки». Урок формирования новых знаний. |
Обучение приемам декоративного рисования. Воспитание и развитие художественного вкуса учащегося, его эмоциональной сферы, творческого потенциала, способности эсте-тически оценивать окружающий мир. |
Освоение приемов декоративного рисования: дуги, спирали, зигзаги. |
Умение использовать в работе разнообразные художественные материалы и техники. |
К.: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций. П.: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Р.: планировать свое действие в соответст-вии с поставленной задачей. |
Положительная мотивация и познавательный интерес к урокам ИЗО, эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства и изображаемой действительности |
28. 12. 15 – 31. 12. 15 |
|
17-18 |
Контрастные цвета в декоре. Линейный орнамент. Комбинирован-ный урок. |
Изучение возмож-ностей применения цветовых контрастов в декоре. Изучение закономерностей построения и мотивов линейного орнамента. |
Составление линейного орнамента на основе контрастных цветовых сочетаний. |
Умение использовать в работе разно-образные худо-жественные материалы и техники. |
К.: формулировать собственное мнение. П.: учитывать причинно-следственные связи. Р.: учитывать выделенные учителем ориентиры действий. |
Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками. |
11. 01. 16 – 23. 01. 16 |
|
19-20 |
Декоративные эффекты. Рисуем кляксами. Рисуем солью. Комбинирован-ный урок. |
Формирование умения использовать цветовые контрасты и нюансы, теплые и холодные цвета в декоративной композиции. Развитие творческих способностей. |
Декоративная композиция на основе кляксы. |
Умение использовать в работе разнообразные художественные материалы и техники. |
К.: задавать вопросы. П.: ориентироваться на разнообразие способов решения поставленной задачи. Р.: учитывать правило в планировании и контроле способа решения. |
Положительная мотивация и познавательный интерес к урокам ИЗО. |
25. 01. 16 – 06. 02. 16 |
|
21-22 |
Коллаж «Рамка «Грибы». Комбинирован-ный урок. |
Развитие умения создавать коллаж. Совершенствование умения использовать цветовые контрасты и нюансы, теплые и холодные цвета в декоративной работе. |
Составление декоративной композиции в технике коллажа. |
Умение использовать в работе разнообразные художественные материалы и техники. |
К.: уметь организовывать учебное сотрудничество со сверстниками. П.: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Р.: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей. |
Положительная мотивация и познавательный интерес к урокам ИЗО, эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства. |
08. 02. 16 – 20. 02. 16 |
|
Народное искусство. (8 часов) |
||||||||
23 |
Народное искусство. Росписи Северной Двины. Урок формирования новых знаний. |
Знакомство с традиционными народными художественными промыслами русского Севера. Воспитание любви к русскому народному искусству. |
Рисование по мотивам Пермогорской росписи: геометри-ческий и растительный орнамент. |
Определять (узнавать) произведения традиционных народных художественных промыслов. |
К.: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. П.: строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Р.: учитывать выде-ленные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. |
Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию |
29. 02. 16 – 05. 03. 16 |
|
24 |
Пермогорская роспись. «Птица Сирин». Комбинирован-ный урок. |
Знакомство с пермогорскими, борецкими и мезенскими прял-ками. Совер-шенствование умения кистевой росписи. |
Рисование по мотивам Пермогорской росписи: птица «Сирин». |
Умение использовать в работе разнообразные художественные материалы и техники. |
К.: адекватно воспринимать предложения учителя, одноклассников. П.: произвольное построение высказываний. Р.: формулировать и удерживать учебную задачу, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. |
Положительная мотивация и познавательный интерес к урокам ИЗО. |
09. 03. 16 – 12. 03. 16 |
|
25 |
Школа народного искусства. «Цветок». Урок формирования новых знаний. |
Продолжение знакомства с пермогорской росписью. Обучение умению выполнять роспись предметов быта. |
Выполнение декоративных мотивов Пермогорской росписи. |
Определять (узнавать) произведения традиционных народных художественных промыслов. |
К.: ставить вопросы, обращаться за помощью. П.: моделировать способ действий. Р.: удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании деятельности. |
Положительная мотивация и познавательный интерес к урокам ИЗО. |
14. 03. 16 19. 03. 16 |
|
26 |
Мезенская роспись. Олени. Кони. Птицы. Комбинирован-ный урок. |
Продолжение знакомства с мезенской росписью. Обучение умению выполнять роспись предметов быта. |
Выполнение декоративных мотивов Мезенской росписи |
Умение исполь-зовать в работе разнообразные художественные материалы и техники, опре-делять (узнавать) произведения традиционных народных художественных промыслов. |
К.: адекватно использовать речевые средства. П.: обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности. Р.: выполнять учебные действия в материали-зованной, громко-речевой и умственной форме. |
Эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства. |
21. 03. 16 – 26. 03. 16 |
|
27 |
Школа народного искусства. «Тетерки». Комбинирован-ный урок. |
Знакомство с обрядовым печеньем тетерки. Воспитание любви к традиционным народным промыслам. |
Декоративная лепка печенья «Тетерки». |
Определять (узнавать) произведения традиционных народных художественных промыслов. |
К.: адекватно воспринимать предложения учителя, одноклассников. П.: произвольное построение высказываний. Р.: формулировать и удерживать учебную задачу. |
Развитие опыта участия в социально значимом труде. |
28. 03. 16 – 02. 04. 16 |
|
28 |
Школа народного искусства. «Птица счастья». Комбинирован-ный урок. |
Знакомство со щепной птицей Счастья. Совер-шенствование навыков конструирования из бумаги. |
Конструиро-вание из бумаги «птицы счастья» |
Умение использовать в работе разнообразные художественные материалы и техники. |
К.: адекватно воспринимать предложения учителя, одноклассников. П.: произвольное построение высказываний. Р.: формулировать и удерживать учебную задачу. |
Развитие опыта участия в социально значимом труде. |
11. 04. 16 – 16. 04. 16 |
|
29 |
Твои творческие достижения. Викторина по народным промыслам. Урок закрепления полученных знаний. |
Проверка развития художественного вкуса учащегося, его интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческого потенциала, способности оцени-вать окружающий мир по законам красоты. |
Проверка уровня освоения пройденного материала. |
Определять (узнавать) произведения традиционных народных художественных промыслов. |
К.: адекватно воспринимать предложения учителя, одноклассников. П.: произвольное построение высказываний. Р.: формулировать и удерживать учебную задачу. |
Эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства. |
18. 04. 16 – 23. 04. 16 |
|
Мир дизайна и архитектуры. (5 часов) |
||||||||
30 |
Школа дизайна. Подставка для карандашей. Комбинирован-ный урок. |
Развитие зрительного восприятия и ощущения формы призм. Обучение умению различать призмы в объектах дизайна и архитектуры. |
Конструи-рование предметов на основе призмы. |
Умение использовать в работе разнообразные художественные материалы и техники. |
К.: адекватно воспринимать предложения учителя, одноклассников. П.: произвольное построение высказываний. Р.: формулировать и удерживать учебную задачу. |
Участие в общественной жизни в пределах возрастных компетенций. |
25. 04. 16 – 30. 04. 16 |
|
31 |
Школа дизайна. Конструируем упаковку. Комбинирован-ный урок. |
Обучение умению конструировать игрушки на основе пирамиды. Развитие фантазии и творческого воображения. |
Конструи-рование упаковки на основе пирамиды. |
Умение использовать в работе разнообразные художественные материалы и техники. |
К.: работать индивидуально и в группе. П.: строить логическое рассуждение, умозаключение. Р.: определять способы действий в рамках предложенных условий. |
Участие в общественной жизни в пределах возрастных компетенций. |
04. 05. 16 – 07. 05. 16 |
|
32 |
Школа дизайна. Конусы. «Петушок», «Волшебные цветы». Комбинирован-ный урок. |
Совершенствование умения конструи-ровать сувениры на основе конуса. Развитие творческого воображения. |
Конструиро-вание из бумаги животных на основе конуса. |
Понимать роль композиционного единства всех элементов. |
К.: адекватно воспринимать предложения учителя. П.: строить логическое рассуждение, умозаключение. Р.: определять способы действий в рамках предложенных условий. |
Участие в общественной жизни в пределах возрастных компетенций. |
10. 05. 16 – 14. 05. 16 |
|
33 |
Школа дизайна. Цилиндры. «Гусеничка». Комбинирован-ный урок. |
Обучение умению выполнять декор в технике «аппликация» на кружках цилиндрической формы. Совершенствование навыков конструирования из бумаги и картона. |
Создание декоративных предметов на основе цилиндра. |
Умение использовать в работе разнообразные художественные материалы и техники. |
К.: адекватно воспринимать предложения учителя. П.: произвольное построение высказываний. Р.: формулировать и удерживать учебную задачу. |
Участие в общественной жизни в пределах возрастных компетенций. |
16. 05. 16 – 21. 05. 16 |
|
34 |
Твои творческие достижения. Урок закрепления знаний. |
Проверка уровня развития фантазии и творческого воображения, художественного вкуса, эмоциональной сферы, творческого потенциала. |
Оформление выставки детских работ. |
Обобщить и закрепить знания по пройденным за год темам. |
К.: организовывать учебное сотрудничество. П.: развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Р.: владеть основами самооценки. |
Формирование ответственного отношения к учению. |
23. 05. 16 – 28. 05. 16 |
|
Итого: |
34 часа |
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
№ |
Наименование объектов и средств учебно-методического и материально-технического обеспечения |
Количество |
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) |
||
1 |
Рабочая программа по изобразительному искусству |
Д |
2 |
Учебно-методические комплекты по программе «Планета знаний» автор Н.М. Сокольникова |
К |
3 |
Учебники по изобразительному искусству |
К |
4 |
Методические пособия (рекомендации к проведению уроков изобразительного искусства) |
Д |
5 |
Методические журналы по искусству |
Д |
6 |
Учебно-наглядные пособия |
Ф Д |
7 |
Хрестоматии литературных произведений к урокам изобразительного искусства |
Д |
8 |
Энциклопедии по искусству, справочные пособия |
Д |
9 |
Альбомы по искусству |
Д |
10 |
Книги о художниках и художественных музеях |
Д |
11 |
Книги по стилям изобразительного искусства и архитектуры |
Ф |
12 |
Словарь искусствоведческих терминов |
П |
Печатные пособия |
||
13 |
Портреты русских и зарубежных художников |
Д |
14 |
Таблицы по цветоведению, перспективе, построению орнамента |
Д |
15 |
Таблицы по стилям архитектуры, одежды, предметов быта |
Д |
16 |
Схемы по правилам рисования предметов, растений, деревьев, животных, птиц, человека |
Д |
17 |
Таблицы по народным промыслам, русскому костюму, декоративно-прикладному искусству |
Д |
18 |
Дидактический раздаточный материал: карточки по художественной графике |
К |
Информационно-коммуникационные средства |
||
19 |
Мультимедийные обучающие художественные программы. Электронные учебники |
Д |
20 |
Электронные библиотеки по искусству |
Д |
21 |
Игровые художественные компьютерные программы |
Д |
Технические средства обучения (ТСО) |
||
22 |
Музыкальный центр |
Д |
23 |
CD/DVD-проигрыватели |
Д |
24 |
Телевизор |
Д |
25 |
Видеомагнитофон |
Д |
26 |
Мультимедийный компьютер с художественным программным обеспечением |
Д |
27 |
Мультимедийный проектор |
Д |
28 |
Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц и репродукций |
Д |
29 |
Экран (на штативе или навесной) |
Д |
30 |
Фотоаппарат |
Д |
Экранно-звуковые пособия |
||
31 |
Аудиозаписи с музыкой, литературные произведения |
Д |
32 |
DVD-фильмы: - памятники архитектуры; - художественные музеи; - виды изобразительного искусства; - творчество отдельных художников; - народные промыслы; - декоративно-прикладное искусство; - художественные технологии. |
Д |
33 |
Презентации на CD или DVD: - по видам изобразительных (пластических) искусств; - по жанрам изобразительных искусств; - по памятникам архитектуры России и мира; - по стилям и направлениям в искусстве; - по народным промыслам; - по декоративно-прикладному искусству; - по творчеству художников. |
Д |
Учебно-практическое оборудование |
||
34 |
Краски акварельные |
К |
35 |
Краски гуашевые |
К |
36 |
Тушь |
К |
37 |
Ручки с перьями |
К |
38 |
Бумага А3, А4 |
К |
39 |
Бумага цветная |
К |
40 |
Фломастеры |
К |
41 |
Восковые мелки |
К |
42 |
Пастель |
Ф |
43 |
Сангина |
К |
44 |
Уголь |
К |
45 |
Кисти беличьи № 3, 5, 10 |
К |
46 |
Кисти щетина № 3, 10, 13 |
К |
47 |
Ёмкости для воды |
К |
48 |
Стеки (набор) |
К |
49 |
Пластилин/глина |
К |
50 |
Клей |
Ф |
51 |
Ножницы |
К |
Модели и натурный фонд |
||
52 |
Муляжи фруктов и овощей (комплект) |
Д |
53 |
Гербарии |
Ф |
54 |
Изделия декоративно-прикладного искусства и народных промыслов |
Д |
55 |
Модели геометрических тел |
Д |
56 |
Керамические изделия (вазы, кринки и др.) |
П |
57 |
Драпировки |
П |
58 |
Предметы быта (кофейники, бидоны, блюда, самовары, подносы и др.) |
П |
Специализированная учебная мебель |
||
59 |
Столы рисовальные |
К |
60 |
Стулья |
К |
61 |
Стеллажи для книг и оборудования |
Д |
62 |
Мебель для проекционного оборудования |
Д |
63 |
Мебель для хранения таблиц и плакатов |
Д |
Для отображения количественных показателей используется следующая система символических обозначений:
Д - демонстрационный экземпляр (1 экз., кроме специально оговорённых случаев);
К - полный комплект (исходя из реальной наполняемости класса);
Ф - комплект для фронтальной работы (примерно в два раза меньше, чем полный комплект, то есть не менее 1 экз. на двух учащихся);
П - комплект, необходимый для практической работы в группах, насчитывающих по несколько учащихся (6-7 экз.).
8. Планируемые результаты изучения предмета «Изобразительное искусство».
Выпускник научится:
· различать основные и составные, теплые и холодные цвета;
· определять (узнавать) произведения традиционных народных художественных промыслов (Каргополь, Архангельск, Северная Двина, Мезень);
· передавать в композиции сюжет и смысловую связь между объектами;
· применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи, лепке, а также иллюстрациях к произведениям литературы;
· осуществлять контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью;
· выполнять действия, руководствуясь выбранным алгоритмом и инструкцией учителя;
· анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям;
· осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя материалы учебника;
· характеризовать персонажей произведения искусства; группировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям; конструировать объекты дизайна;
· строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).
Выпускник получит возможность научиться:
o положительной мотивации к изучению различных приемов и способов живописи, лепки, передачи пространства;
o называть ведущие художественные музеи России (Государственная Третьяковская галерея, Музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, Эрмитаж, Русский музей);
o учитывать особенности формообразования и цветового решения при создании декоративных и дизайнерских работ;
o понимать выразительные возможности цвета в дизайне, единство функции и формы объекта дизайна, художественные особенности создания формы объектов дизайна на основе призмы, цилиндра, конуса, пирамиды и др.;
o различать и соотносить замысел и результат работы; включаться в самостоятельную творческую деятельность (декоративную, изобразительную и конструктивную);
o выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому при посещении декоративных, дизайнерских и архитектурных выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.; соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения.
«Согласовано»
на заседании ШМО учителей художественно-эстетического цикла
Руководитель ШМО ________________Баланцова И.А.
Протокол №1 от «» августа 2015г.
«Согласовано»
Зам. директора по УВР ________________Трубенкова О.А.
«» августа 2015г.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.