Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс
Оценка 4.6

Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
изобразительное искусство
3 кл
05.03.2018
Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс
В структуре изучаемой программы выделяются следующие основные разделы: 1. Жанры живописи (натюрморт, пейзаж, портрет, бытовой жанр, батальный жанр, исторический жанр) 2. Цветовая гамма. 3. Семейный портрет. 4. Хохломская роспись. 5. Иллюстрации к сказкам. 6. Древнерусская книга. Буквица. Лицевая рукопись. 7. История Русского музея. Программа составлена на основе авторской программы по изобразительному искусству О.А. Куревиной, Е.Д. Ковалевской (М., «Баласс», 2011), рекомендованной Министерством образования и науки РФ. Планирование соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечено учебником «Изобразительное искусство. Разноцветный мир» для 3 кл., авторы О.А. Куревина, Е.Д. Ковалевская.
9программа изо 3 класс.doc
Пояснительная записка.        Программа составлена   на основе авторской программы по изобразительному искусству   О.А. Куревиной, Е.Д. Ковалевской (М., «Баласс»,   2011),     рекомендованной   Министерством   образования   и   науки   РФ.   Планирование   соответствует   Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации   об   утверждении   и   введении   в   действие   федерального   государственного   образовательного   стандарта   начального   общего образования и обеспечено учебником «Изобразительное искусство. Разноцветный мир» для 3 кл., авторы О.А. Куревина, Е.Д. Ковалевская.                   В   процессе   обучения   детей       в  начальной   школе   решаются   важнейшие   задачи   образования   (формирование   предметных     и универсальных способов  действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач; индивидуальный прогресс  в основных сферах личностного   развития  – эмоциональной, познавательной,   саморегуляции. Безусловно, каждый предмет имеет   свою специфику. Очень важную роль   в процессе развития и воспитания личности играет предмет   «Изобразительное искусство»,   так     как он   нацелен   на формирование   образного мышления  и  творческого  потенциала детей, на развитие у них  эмоционально­ценностного отношения к миру. Одной из важнейших задач образования в начальной школе является  формирование  функционально  грамотной   личности, обладающей не  только предметными, но  и  универсальными знаниями и умениями. Основы  функциональной грамотности закладываются  в начальных классах, в том   числе и через   приобщение детей   к художественной   культуре,   обучение их     умению видеть   прекрасное   в жизни и искусстве, эмоционально воспринимать произведения искусства и  грамотно формулировать  своё  мнение  о   них, а   так­ же – умению пользоваться   полученными   практическими   навыками   в   повседневной   жизни  и   в   проектной   деятельности   (как   индивидуальной,   так  и коллективной). Эти  навыки и  умения, безусловно, обогащают внутренний мир  учащихся, существенно расширяют их кругозор и дают  им возможность более  осознанно и цельно постигать  окружающий мир. Учебники  «Изобразительное искусство» («Разноцветный  мир») для  1­го,  2­го,  3­го  и 4­го  классов представляют собой  единый курс для обучения и эстетического развития младших школьников воспитывают в них  интерес к искусству, развивают зрительную память, умение замечать прекрасное в окружающем мире, формируют у детей наглядно­образное и логическое мышление, совершенствуют их речевые навыки и обеспечивают понимание основных законов изобрази­ тельного искусства.  Учащиеся поэтапно осваивают начальные  навыки изобразительной деятельности. Теория искусства изучается в учебниках с позиции возможности её последующего применения в творческих работах, которые могут быть выполнены различными  материалами,  на   разных  уровнях сложности,  в  группах  или   индивидуально.  Все  четыре  учебника курса обеспечены рабочими тетрадями,  в  которых даётся подробный  анализ всех  творческих проектов, причём задания даны в избытке, что позволяет учителю выбирать задания,  соответствующие  уровню класса. Общая характеристика учебного предмета Воспитание культуры личности, формирование интереса к искусству как части общечеловеческой культуры, средству познания мира и самопознания, формирование эмоционального и осознанного отношения к миру – важнейшие линии развития  личности ученика сред­ ствами курса изобразительного искусства. Благодаря     развитию   современных   информационных   технологий   современные   школьники     по     сравнению   с   детьми   пятнадцати­ двадцатилетней     давности   гораздо   больше   информированы,     рациональнее   и   логичнее   мыслят,   но   в   то   же     время   у   многих   из   них существуют проблемы с эмоционально­образным мышлением и восприятием  красоты мира. Перед  педагогом встаёт трудная задача построить урок таким образом,  чтобы, с одной  стороны, научить детей  эмоционально восприни­ мать  произведения искусства, уметь  выражать свои чувства, а с другой – обеспечить усвоение необходимых знаний и умений. Особенности  курса 1)   Сочетание   иллюстративного   материала   с   познавательным   и   с   ориентированным   на   практические   занятия   в   области   овладе­   ния первичными навыками художественной и  изобразительной деятельности. Авторы исходят  из  того,   что  объёмы учебников ограничены, а представления об искусстве у  современных младших школьников, как правило, отрывочны и случайны. Поэтому следует для   облегчения   восприятия необходимой для   освоения курса информации мак­ симально использовать имеющийся у детей  жизненный опыт  и имен­ но на его основе объяснять им смысл главных понятий изобразитель­ ного  искусства,  постепенно вводить  по  ходу   изучения  материала искусствоведческие термины и  понятия, закрепляя  теоретический материал уроков с помощью выполнения практических заданий, данных  в рабочих тетрадях. При  этом  необходимо учить детей  не стес­ няться эмоционально реагировать на объекты искусства, чувствовать образный строй  произведений и  осмысленно излагать  и  защищать свою точку зрения. 2)  Последовательность, единство и  взаимосвязь теоретических  и практических заданий. Основной способ получения знаний  – деятельностный подход. Чрезвычайно важно, чтобы   ребёнок понимал значение технологии выполнения   творческих работ, мог   в   дальнейшем   самостоятельно построить алгоритм выполнения аналогичных заданий. Это способствует возникновению   навыка   осмысления   и   закрепления     своего опыта.  Таким  образом школьник  может  научиться  делать  любое новое дело,  самостоятельно осваивая его. В результате изучения предлагаемого курса у учащихся складывается  представление о структуре изобразительного искусства и   его месте в  жизни  современного человека,  одновременно развивается эмоционально­образное восприятие мира и предметов искусства, воз­ никает потребность в творческой деятельности и уверенность в своих силах, воспитывается эстетический вкус  и понимание гармонии. 3) Творческая направленность заданий, их разнообразие, учёт индивидуальности ученика, дифференциация по уровням выпол­ нения, опора на проектную деятельность. Традиционно в  основе   обучения лежит  усвоение знаний.  Если исходить  из   такой  цели  образования,  предлагаемое содержание курса изобразительного искусства в начальной школе слишком объёмное. Поэтому  авторы  руководствуются традиционным для  учебников «Школы   2100»   принципом минимакса. Согласно этому     принципу учебники содержат избыточные знания,   которые учащиеся   могут усвоить, а также избыточные задания, которые они могут  выполнить по  собственному желанию.  В  то  же  время важнейшие понятия и связи, входящие в минимум содержания (стандарт), должны усвоить все ученики. 4)  Практическая значимость, жизненная востребованность результата деятельности. Процесс обучения должен сводиться к выработке навыка истолкования своего   опыта. Это достигается тем,   что   учащиеся в процессе обучения используют полученные знания во время выполнения конкретных практических и  в  то  же  время  творческих  заданий.  Это могут   быть   поздравительные открытки,  календари,  театральные спектакли, плакаты и панно для  оформления класса. Решение про­ блемных творческих продуктивных задач  – главный  способ  осмысления мира. 5) Воспитание в детях умения согласованно работать в коллективе. Многие   итоговые творческие  задания  могут   быть   выполнены только при  условии разумно организованной  работы группы уча­ щихся, а  возможно, и  всего  класса. В процессе выполнения  этих работ  каждый  ребёнок учится осознавать важность своей  роли   в выполнении общего  задания, уважать своих  товарищей и продуктивно работать в группе. Основные цели курса 1. Воспитание культуры личности, формирование интереса к искусству как части общечеловеческой культуры, средству познания мира и самопознания. 2. Воспитание в детях эстетического чувства. 3. Получение учащимися первоначальных знаний о пластических искусствах в искусствоведческом аспекте. 4.  Развитие умения воспринимать и  анализировать   содержание различных произведений искусства. 5. Развитие воображения и зрительной памяти. 6.  Освоение элементарной художественной грамотности и основных  приёмов изобразительной деятельности. 7.  Воспитание в  учащихся умения согласованно и  продуктивно работать в группах. 8. Развитие и практическое применение полученных знаний и умений (ключевых компетенций) в проектной деятельности Основные задачи курса В сответствии с поставленными целями в курсе решаются следующие задачи: 1.     Расширение   художественно­эстетического   кругозора   (начальные     темы     каждого   учебника,   посвящённые   знакомству   с   видами   и задачами изобразительного искусства, его классификацией); 2.  Воспитание зрительской  культуры,  умения увидеть художественное и эстетическое своеобразие произведений искусства и грамотно рассказать  об  этом   на   языке  изобразительного искусства (рубрики «Учимся видеть» и «Изучаем работу  мастера»); 3.  Приобщение к достижениям мировой художественной культуры (темы, относящиеся к истории искусства); 4.   Освоение изобразительных   приёмов с использованием различных   материалов и инструментов, в том числе экспериментирование и работа в смешанной технике (рубрика «Твоя мастерская»); 5.  Создание простейших  художественных  образов средствами живописи, рисунка, графики, пластики (рубрика «Наши проекты»); 6.  Освоение простейших технологий дизайна и оформительского искусства (выполнение некоторых заданий из  рубрики «Наши проекты»); 7.   Знакомство с законами сценографии и оформительства, разработка сценического образа (рубрика «Наши   проекты»,   подготовка театральных постановок). В   учебниках реализуется   деятельностно­практический   подход к обучению, направленный на формирование как общеучебных, так   и специальных предметных умений и навыков. В курсе осуществляются межпредметные связи изобразительного искусства с технологией, литературой, театром, музыкой, окружающим миром, информатикой, развитием речи. Для   облегчения восприятия материала  во всех   учебниках курса используется  единая система  условных обозначений и   текстовых выделений.   Важной   методической   составляющей   курса   для     обучения   навыкам   работы   различными   материалами   в   разных   техниках являются материалы под рубрикой «Твоя мастерская» и технологические памятки,   находящиеся в конце каждого учебника. Для того чтобы   сформировать у   учащихся   умение видеть и   понимать суть   работы художника,   в рубрике «Учимся видеть» даётся алгоритм анализа художественного произведения, который расширяется  по мере усвоения нового  материала. В начале каждого учебника  помещены основные понятия,  которые были  изучены в предыдущих классах. В  каждом  учебнике даётся  блок   (информация  и  практическая работа),  связанный  с  историей  искусства  от  древнейших  времён (1­й кл.), через  Древний Египет (2­й  кл.), эпоху  Средневековья (3­й кл.), к современности (4­й кл.). Материал по знакомству с духовными и эстетическими основами русской культуры составляет доминанту всего   курса и может быть алгоритмом для  знакомства с культурой других регионов. Расширение стандарта в 3­м и 4­м классах связано с театральными коллективными проектами. Пьесы для постановки выбраны с учётом возрастных особенностей детей  на основе школьной программы соответствующего класса. При  создании кукольных спектаклей используются все   полученные детьми знания   и   умения, реализуется их творческий потенциал, отрабатываются крайне важные в этом возрасте  навыки работы в команде. Личностные, метапредметные и предметные результаты изучения курса ИЗО в начальной  школе Личностные результаты освоения курса ИЗО: а) формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства; б) воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так  и других людей; в) развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач; г) формирование духовных и эстетических потребностей; д) овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности; е) воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала; ж) отработка навыков самостоятельной и групповой работы. Предметные результаты: а)   сформированность   первоначальных   представлений   о   роли     изобразительного   искусства   в   жизни   и   духовно­нравственном   развитии человека; б) ознакомление учащихся с выразительными средствами различных  видов  изобразительного искусства и освоение некоторых из них; в)  ознакомление учащихся с  терминологией и  классификацией изобразительного искусства; в) первичное ознакомление учащихся с отечественной и мировой культурой; г) получение детьми представлений о некоторых специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ  (цифровая фотография, работа с компьютером, элементы мультипликации  и пр.), а также декоративного искусства и дизайна. Метапредметные результаты Метапредметные результаты освоения курса обеспечиваются познавательными   и   коммуникативными учебными действиями, а также межпредметными связями с технологией, музыкой, литературой,  историей и даже с математикой. Поскольку художественно­творческая изобразительная  деятельность  неразрывно связана с эстетическим видением действительности,   на занятиях  курса детьми изучается общеэстетический контекст. Это  довольно широкий  спектр понятий,  усвоение которых поможет учащимся осознанно включиться в творческий процесс. Кроме  этого,  метапредметными  результатами  изучения  курса «Изобразительное искусство» является  формирование перечислен­ ных  ниже универсальных учебных действий (УУД). Регулятивные УУД • Проговаривать последовательность действий на уроке. • Учиться работать по предложенному учителем плану. • Учиться отличать верно  выполненное задание от неверного. • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии оценивания образовательных достижений. Познавательные УУД • Ориентироваться в своей  системе знаний: отличать новое от  уже известного с помощью учителя. • Делать предварительный отбор  источников информации: ориен­ тироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). • Добывать новые  знания: находить ответы на вопросы, используя учебник,  свой   жизненный  опыт   и  информацию,  полученную  на уроке. •  Перерабатывать полученную информацию: делать  выводы в результате совместной работы всего класса. •  Сравнивать и  группировать  произведения  изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.). • Преобразовывать информацию из одной формы в другую на осно­ ве заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятель­ но выполнять творческие задания. Коммуникативные УУД • Уметь  пользоваться языком изобразительного искусства: а) донести свою позицию до собеседника; б) оформить свою мысль в устной и письменной форме  (на уровне одного предложения или  небольшого текста). • Уметь  слушать и понимать высказывания собеседников. • Уметь  выразительно читать и пересказывать содержание текста. • Совместно договариваться о правилах общения и  поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им. • Учиться согласованно работать в группе: а) учиться планировать работу  в группе; б) учиться распределять работу  между участниками проекта; в) понимать общую  задачу проекта и точно  выполнять свою часть работы; г) уметь  выполнять различные роли  в группе (лидера, исполните­ ля, критика). 3­й класс 1. Овладевать языком изобразительного искусства: • иметь чёткое представление о жанрах живописи и их  особенно­ стях  (натюрморт, пейзаж, анималистический  жанр,   батальная живопись, портрет, бытовой жанр, историческая живопись); • понимать и уметь   объяснять, что такое цветовая гамма, цвето­ вой   круг, штриховка, тон,   растушёвка, блик, рамка­видоискатель, соотношение целого и  его частей, соразмерность частей человече­ ского лица, мимика, стиль, билибинский стиль в иллюстрации, бук­ вица; • знать и уметь  объяснять, что такое орнамент звериного стиля; • знать и  уметь   объяснять, что  такое театр, театральная  де­ корация, театральный костюм и чем занимаются театральные художники; • учиться описывать живописные произведения с использованием уже  изученных понятий. 2. Эмоционально воспринимать и оценивать  произведения искус­ ства: • чувствовать и уметь  описывать, в чём состоит образный характер различных произведений; • уметь  рассказывать о том,  какая  цветовая гамма используется в различных картинах и как она  влияет на  настроение, переданное в них. 3. Различать и знать, в чём особенности различных видов изобра­ зительной деятельности.  Дальнейшее овладение навыками: • рисования цветными карандашами; • рисования простым карандашом (передача объёма  предмета с помощью светотени); • выполнения декоративного панно в технике аппликации; • выполнения декоративного панно из природных материалов; • выполнения растительного орнамента (хохломская роспись); • выполнения плетёного орнамента в зверином стиле; • овладения различными приёмами работы акварельными  кра­ сками (техникой отпечатка); • работой гуашевыми красками; • постановки и оформления кукольного спектакля. 4. Углублять понятие  о некоторых  видах изобразительного искус­ ства: • живопись (натюрморт, пейзаж, бытовая живопись); • графика (иллюстрация); • народные промыслы (хохломская роспись). 5. Изучать  произведения признанных мастеров  изобразительного искусства  и уметь рассказывать об их  особенностях (Русский  музей). 6. Иметь понятие об искусстве оформления книги в средневековой Руси. Структура курса.      Программный материал представлен в виде взаимосвязанных блоков в соответствии с логикой поставленных задач.      В структуре изучаемой программы выделяются следующие основные разделы: 1. Жанры живописи (натюрморт, пейзаж, портрет, бытовой жанр, батальный жанр, исторический жанр) 2. Цветовая гамма. 3. Семейный портрет. 4. Хохломская роспись. 5. Иллюстрации к сказкам. 6. Древнерусская книга. Буквица. Лицевая рукопись. 7. История Русского музея. № п/п Да­та По плану По факту Кол­во часов Тема урока Характеристика деятельности учащихся. Изобразительная деятельность тематическое планирование  3 класс 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 05.09 12.09 19.09 26.09 03.10 10.10 17.10 24.10 07.11 14.11 21.11 28.11 05.12 12.12 19.12 26.12 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Жанры живописи. Натюрморт. Пейзаж: барбизонская школа пейзажа;  импрессионизм; зимний колорит. Рассказывать на языке искусства, что такое  жанры живописи. Изучит натюрморт В.Хеды. Знать в чем особенности метода живописи и  импрессионистов Портрет. Какие бывают портреты. Исторический и батальный жанр живописи.  Бытовой и анималистический жанры. Цветовая гамма. Твоя мастерская: цветовой круг. Твоя мастерская: штриховка и цветовой  тон. Работа цветными карандашами. Тренируем  наблюдательность: изучаем работу мастера. Декоративное панно. Твоя мастерская: панно из природного  материала. Твоя мастерская: панно из природного  материала. Тон, форма, светотень. Твоя мастерская: натюрморт из  геометрических тел. Твоя мастерская: натюрморт из  геометрических тел. Люди и их лица. Приметы возраста.  Мимика. Люди и их лица. Приметы возраста.  Мимика. Люди и их лица. Приметы возраста.  Мимика. Иметь представление и рассказывать об  особенностях портретного, исторического,,  анималистического и бытового жанров в  живописи. Иметь представление о цветовой гамме  живописного произведения. Знать , что такое  цветовой круг. Отработать приёмы штриховки  цветными карандашами Иметь представление о декоративном панно. Знать , как распределяется светотень на  различных поверхностях. Знать алгоритм рисования натюрморта их  геометрических тел. Рисовать натюрморт из  геометрических тел с натуры. Иметь представление о том, что такое  пропорции и соразмерность. Изучить основные пропорции человеческого  лица и уметь ими пользоваться. С 6­7 учебник Написать зимний пейзаж по  воображению. С 8­9  учебник Вопросы на с 10­15 учебник Нарисовать любое животное в движении С16 учебник С 18 учебник С 19 учебник С 4­5 раб тетрадь С 6­7 раб.тетрадь С 6­7 раб.тетрадь С 22 учебник, с 8­9  раб.тетрадь С 10­13 раб.тетрадь С 12­13 раб тетрадь С 24­25 учебника и раб тетради С 26­27 учебника и рабочей  тетради С 28­29 раб. тетрадь 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 16.01 23.01 30.01 06.02 13.02 20.02 27.02 06.03 13.03 20.03 03.04 28 10.04 29 17.04 30 31 32 33 34 24.04 08.05 15.05 22.05 29.05 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Народные промыслы. Золотая Хохлома. Народные промыслы. Золотая Хохлома. Знать историю и особенности хохломской  росписи и уметь отличать её от других  народных промыслов. Плетёные орнаменты. Звериный стиль. Волшебство акварели. Совмещение  нескольких техник в работе с акварелью.  Твоя мастерская:техника отпечатка. Мастер иллюстрации И.Билибин. Билибинский стиль. Иллюстрации к сказкам. Из истории искусства. Древнерусская книга. Как украшали  рукописные книги. Для любознательных: художник и театр. Для любознательных: художник и театр. Иметь представление о плетёных орнаментах и  орнаментах звериного стиля. Уметь работать акварелью, совмещая  различные техники и даже материалы. Изучить технику отпечатка. Иметь представление о творчестве  И.Билибина. Знать, в чем состоят особенности  билибинского стиля, уметь визуально  определять работы этого художника. Рассказывать об изготовлении книг в Древней  Руси. Самостоятельно изучить тему «Художник и  театр. Для любознательных: художник и театр. Для любознательных: художник и театр. Учимся видеть. Русский музей. Проекты. Проекты. Проекты. Проекты. Знать историю основания Русского музея в  Петербурге. Выполнять своими руками подарки родным и  близким С 30­31 раб.тетрадь Расписать тарелку в  технике хохломской  росписи С 31 учебник, с 34­35  рабочая тетрадь С 32­33 учебника, с 36­37  раб. тетрадь С 34­35 учебник С 42­43 раб.тетрадь С 36­37 учебник и с 44­45  раб. тетрадь С 39 учебник, с 46­47 раб  тетрадь. Коллективный проект  «Кириллица» С 40­41 учебник. Коллективный проект:  кукольный спектакль на  сказку Бажова «Серебряное Копытце» Коллективный проект:  кукольный спектакль на  сказку Бажова «Серебряное Копытце» Коллективный проект:  кукольный спектакль на  сказку Бажова «Серебряное Копытце» С 50­57 учебник С 38­41 учебник Материально­техническое обеспечение образовательного процесса. Печатные пособия.  О.А. Куревина, Е.Д. Ковалевская. «Изобразительное искусство. Разноцветный мир»Учебник – тетрадь. ­М., «Баласс» 2013.  О.А. Куревина, Е.Д. Ковалевская. «Изобразительное искусство. Разноцветный мир» Методические рекомендации для учителя. 3 класс­ М., «Баласс» 2013  Сборник программ. « Образовательная система « Школа 2100…».­ М., « Баласс», 2011.  Образовательная программа и пути ее реализации. Выпуск 3.­ М., «Баласс», 2011.

Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2018