Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс
Оценка 4.6

Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
изобразительное искусство
3 кл
26.04.2018
Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс
Календарно - тематическое планирование
Публикация является частью публикации:
ИЗО поянит.записка.docx
Пояснительная записка          Программа разработана в соответствии с   приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6  октября  2009   г.   №  373    "Об   утверждении   и   введении   в   действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования";  санитарно­эпидемиологическими правилами и нормами «Гигиенические требования к условиям обучения школьников в общеобразовательных учреждениях» СанПиНов 2.4.211178­02.  авторской программой Изобразительное искусство Б.М.  Неменский (Москва «Просвещение», 2012 г.) Общая характеристика учебного предмета.        Программа создана на основе развития традиций российского  художественного образования, внедрения современных инновационных  методов и на основе современного понимания требований к результатам  обучения. Программа является результатом целостного комплексного  проекта, разрабатываемого на основе системной исследовательской и  экспериментальной работы. Смысловая и логическая последовательность  программы обеспечивает целостность учебного процесса и преемственность  этапов обучения. Художественно­эстетическое развитие учащегося рассматривается как  важное условие социализации личности, как способ его вхождения в мир  человеческой культуры и в то же время как способ самопознания и  самоидентификации. Художественное развитие осуществляется в  практической, деятельностной. форме в процессе художественного творчества каждого ребенка. Цели  художественного образования состоят в развитии эмоционально­ нравственного потенциала ребенка, его души средствами приобщения к  художественной культуре как форме духовно­нравственного поиска  человечества. Содержание про­ граммы учитывает возрастание роли  визуального образа как средства познания и коммуникации в современных  условиях. Культуросозидающая роль программы состоит также в воспитании  гражданственности и патриотизма. Эта задача ни в коей мере не ограничивает  связи с культурой разных стран мира, напротив, в основу программы положен  принцип пот родного порога в мир общечеловеческой культуры». Россия —  часть многообразного и целостного мира. Ребенок шаг за шагом открывает многообразие культур разных народов и ценностные связи, объединяющие  всех людей планеты. Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в по­ вседневном его  бытии, в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребенка —  главный смысловой стержень программы. Изобразительное искусство как школьная дисциплина имеет интегративный  характер, так как она включает в себя основы разных видов визуально­ пространственных искусств: живопись, графику, скульптуру, дизайн,  архитектуру, народное и декоративно прикладное искусство, изображение в  зрелищных и экранных искусствах. Они изучаются в контексте  взаимодействия с другими, то есть временными и синтетическими,  искусствами. Систематизирующим методом является выделение трех основных видов  художественной деятельности для визуальных пространственных  искусств: — изобразительная художественная деятельность; — декоративная художественная деятельность — конструктивная художественная деятельность. Три способа художественного освоения действительности —  изобразительный, декоративный и конструктивный — в начальной школе  выступают для детей в качестве хорошо им понятных, интересных и  доступных видов художественной деятельности: изображение, украшение,  постройка. Постоянное практическое участие школьников в этих трех видах  деятельности позволяет систематически приобщать их к миру искусства. При выделении видов художественной деятельности очень важной является  задача показать разницу их социальных функций: изображение ­ это  художественное познание мира, выражение своего к нему отношения,  эстетического переживания его; конструктивная деятельность ­ это создание  предметно­пространственной среды; декоративная деятельность ­ это способ  организации общения людей, имеющий коммуникативные функции в жизни  общества. Необходимо иметь в виду, что в начальной школе три вида художественной  деятельности представлены в игровой форме как Братья­Мастера  Изображения, Украшения и Постройки. Они помогают вначале структурно  членить, а значит, и понимать деятельность искусств в окружающей жизни,  более глубоко осознавать искусство. Тематическая цельность и последовательность развития курса помогают  обеспечить прозрачные эмоциональные контакты с искусством на каждом  этапе обучения. Ребенок поднимается год за годом, урок за уроком по  ступенькам познания личных связей со всем миром художественно  ­эмоциональной культуры. Предмет «Изобразительное искусство» предполагает сотворчество учителя и  ученика; диалогичность; четкость поставленных задач и вариативность их  решения; освоение традиций художественной культуры и импровизационный  поиск личностно значимых смыслов. Основные виды учебной деятельности ­ практическая художественно­ творческая деятельность ученика и восприятие красоты окружающего мира,  произведений искусства. Практическая художественно­творческая деятельность (ребенок  выступает в роли художника) и деятельность по восприятию искусства  (ребенок выступает в роли зрителя, осваивая опыт художественной  культуры ) имеют творческий характер. Учащиеся осваивают различные  художественные материалы (гуашь и акварель, карандаши, мелки, уголь,  пастель, пластилин, глина, различные виды бумаги, ткани, природные  материалы ), инструменты (кисти, стеки, ножницы и т. д.), а также  художественные техники (аппликация, коллаж, монотипия, лепка, бумажная  пластика и др.). Одна из задач ­ постоянная смена художественных материалов, овладение  их выразительными возможностями. Многообразие видов деятельности  стимулирует интерес учеников к предмету, изучению искусства и является  необходимым условием формирования личности каждого. Восприятие произведений искусства предполагает развитие специальных  навыков, развитие чувств, а также овладение образным языком искусства.  Только в единстве восприятия   произведений искусства и собственной  творческой практической работы происходит формирование образного  художественного мышления детей. Особым видом деятельности учащихся является выполнение  творческих проектов и компьютерных презентаций. Для этого необходима  работа со словарями, использование собственных фотографий, поиск  разнообразной художественной информации  в интернете. Программа  построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе  взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров  из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и  эстетического переживания окружающей реальности является важным  условием освоения детьми программного материала. Стремление к  выражению своего отношения к действительности должно служить  источником развития образного мышления. Развитие художественно­образного мышления учащихся строится на  единстве двух его основ: развитие наблюдательности, т. е. умения  вглядываться в явления жизни, и развитие фантазии, т. е. способности на  основе развитой наблюдательности строить художественный образ, выражая  свое отношение к реальности. Наблюдение и переживание окружающей реальности, а так­ ~ же способность  к осознанию своих собственных переживаний, своего внутреннего мира  являются важными условиями освоения детьми материала курса. Конечная  цель ­ формирование у ребенка способности самостоятельного видения мира,  размышления о нем, выражения своего отношения на основе освоения опыта  художественной культуры. Тематическая цельность и последовательность развития,курса помогают  обеспечить прозрачные эмоциональные контакты с искусством на каждом  этапе обучения. Ребенок поднимается год за годом, урок за уроком по  ступенькам познания личных связей со всем миром художественно­ эмоциональной культуры. Обсуждение детских работ с точки зрения их содержания. '~  выразительности, оригинальности активизирует внимание детей, формирует  опыт творческого общения. Периодическая организация выставок дает детям возможность заново  увидеть и оценить свои работы, ощутить радости успеха. Выполненные на  уроках работы учащихся могут быть использованы как подарки для родных и  друзей, могут применяться в оформлении школы. Цели курса:  воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных   чувств,   уважения   к   культуре   народов   многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство;  развитие  воображения,   желания   и   умения   подходить   к   любой   своей деятельности   творчески,   способности   к   восприятию   искусства   и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности;  освоение  первоначальных   знаний   о   пластических   искусствах: изобразительных, декоративно­прикладных, архитектуре и дизайне — их роли в жизни человека и общества;  овладение  элементарной   художественной   грамотой;   формирование художественного   кругозора   и   приобретение   опыта   работы   в   различных видах разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса. художественно­творческой деятельности,       Задачи обучения:  совершенствование   эмоционально­образного   восприятия   произведений искусства и окружающего мира;   развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.); формирование навыков работы с различными художественными материалами. Описание места учебного предмета в учебном плане          В федеральном базисном учебном плане на изучение   изобразительного искусства в каждом классе начальной школы отводится по 1 ч в неделю, всего 135 ч.( 1 класс­33 ч., 2­4 класс – 34 ч.)

Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.04.2018