Рабочая программа по изобразительному искусству (3 класс).

  • Образовательные программы
  • doc
  • 21.10.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования с пояснительной запиской, календарно-тематическим планированием, внутрипредметным модулем "Прекрасное рядом", метапредметным проектом, с указанием планируемых результатов, количества контрольных и творческих работ, проектов по разделам и домашним заданием, учебника. УМК "Школа России".
Иконка файла материала ИЗО.doc
1) Пояснительная записка  Данная программа составлена на основе: Закона  «Об образовании в Российской Федерации».  1. 2. Приказа  Минобразования РФ от 05.03.2004 N 1089 (ред. от 19.10.2009) "Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»  3. Авторской   программы Б. М. Неменского, Л.А. Неменской,1кл., г.Москва, «Просвещение» 2015г. 4. Учебник: Изобразительное искусство,  3 класс /Л.А. Неменская/ – Москва, Просвещение, 2015 г. Входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях. 5. Рабочая тетрадь «Твоя мастерская», 3 класс  /Л.А. Неменская/ – М.: Просвещение, 2018г.   Целью изучения предмета «Изобразительное искусство» в начальной школе являются: формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т.е. культуры мироотношений, выработанных поколениями.            Для контроля уровня достижений учащихся используются такие виды и формы контроля как предварительный, текущий, тематический, итоговый контроль. 2) Планируемые результаты освоения  учебного предмета Личностные, метапредметные и общие предметные результаты. Личностные результаты У большинства  обучающихся будут  сформированы:  – внутренняя позиция  школьника на уровне  положительного отношения к  школе;  – учебно­познавательный  интерес к новому материалу и  способам решения новой  учебной задачи;  – готовность целенаправленно  использовать знания, умения и навыки в учебной  деятельности и в  повседневной жизни;  – способность осознавать и  оценивать свои мысли,  действия и выражать их в  Метапредметные результаты Регулятивные УУД Большинство обучающихся научатся:  – принимать и сохранять учебную задачу;  – планировать (в сотрудничестве с учителем или самостоятельно, в том числе во внутренней речи)  свои действия для решения задачи;  – действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках  информации;  – выполнять учебные действия в материализованной, речевой или умственной форме; использовать  речь для регуляции своих действий;  – контролировать процесс и результаты своей деятельности, вносить необходимые коррективы;  – оценивать свои достижения, осознавать трудности, искать их причины и способы преодоления.  Все обучающихся получат возможность научиться:  – в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи и осуществлять действия для  реализации замысла;  – преобразовывать практическую задачу в познавательную;  – проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;  – адекватно оценивать свои достижения, осознавать трудности, понимать их причины, планировать  действия для преодоления затруднений и выполнять их.  Познавательные УУД  Предметные результаты Обучающийся научится:                    • узнавать отдельные произведения  выдающихся отечественных и  зарубежных художников (В. Ван Гог,  М. Врубель, И. Айвазовский, И.  Билибин);  • использовать художественные  материалы (мелки, фломастеры,  пластилин); • решать творческие  задачи на уровне импровизаций;  • создавать творческие работы на  основе собственного замысла;  • выбрать и применить  выразительные средства для  реализации собственного замысла в  художественном изделии;  • моделировать предметы бытового  окружения человека;  • применить навыки несложных  зарисовок с натуры;речи, соотносить результат  действия с поставленной  целью;  – способность к организации  самостоятельной  деятельности.  Изучение изобразительного  искусства будет  способствовать  формированию таких  личностных качеств, как  любознательность,  трудолюбие, способность к  организации своей  деятельности и к преодолению трудностей,  целеустремлённость и  настойчивость в достижении  цели, умение слушать и  слышать собеседника,  обосновывать свою позицию,  высказывать своё мнение.  Все обучающихся получат  возможность для  формирования:  – внутренней позиции на  уровне понимания  необходимости учения,  выраженного в преобладании  учебно­познавательных  мотивов;  – устойчивого  познавательного интереса к  новым общим способам  решения жизненных задач: –  адекватного понимания  причин успешности или  неуспешности учебной  деятельности. Большинство обучающихся научатся:  – осознавать познавательную задачу, целенаправленно слушать (учителя, одноклассников), решая её; – находить в тексте необходимые сведения, факты и другую информацию, представленную в явном  виде;   – самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника, в обязательной учебной  литературе, использовать её для решения учебно­познавательных задач;  – использовать знаково­символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач;  – ориентироваться на разнообразие способов решения задач;  – осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;  – осуществлять синтез как составление целого из частей;  – проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;  – устанавливать причинно­следственные связи;  – строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и  связях;  – обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса  единичных объектов на основе выделения сущностной связи;  – осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения  существенных признаков и их синтеза;  – устанавливать аналогии; – владеть общим приёмом решения задач;  – применять разные способы фиксации информации (словесный, схематичный и др.), использовать  эти способы в процессе решения учебных задач;  – понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной форме; переводить её в  словесную форму.  Все обучающихся получат возможность научиться:  – осуществлять поиск необходимой информации в дополнительных доступных источниках  (справочниках, учебно­познавательных книгах и др.);  – создавать модели и схемы для решения задач и преобразовывать их;  – делать небольшие выписки из прочитанного для практического использования;  – осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от  конкретных условий;  – осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя  недостающие компоненты;  – проводить сравнение и классификацию математического материала, самостоятельно выбирая  основания для этих логических операций.  Коммуникативные УУД  Большинство обучающихся научатся:  – участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения (не  перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и т. д.); – выражать в речи свои мысли и действия; –  строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр видит и знает, а что – нет; • создавать творческие работы на  основе собственного замысла с  использованием зарисовок,  сделанных на природе;  • сформулировать замысел;  • построить несложную композицию;  • воспринимать окружающий мир и  произведения искусства;  • анализировать результаты  сравнения;  • использовать в индивидуальной и  коллективной деятельности  различные художественные техники:  коллаж, аппликация, восковые  мелки, фломастеры, пластилин,  тушь, уголь, гелевая ручка;  • передавать настроение в  собственной творческой работе  (живописи, графике, скульптуре,  декоративно­прикладном искусстве)  с помощью тона, штриха, материала,  орнамента, конструирования;  • (на примерах работ русских и  зарубежных художников, изделий  народного искусства, дизайна).– задавать вопросы;  – использовать речь для регуляции своего действия;  – осознавать, высказывать и обосновывать свою точку зрения; – строить небольшие монологические  высказывания с учётом ситуации общения.  Все обучающихся получат возможность научиться:  – адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия;  – аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в совместной  деятельности;  – осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь;  – начинать диалог, беседу, завершать их, соблюдая правила вежливости;  – оценивать мысли, советы, предложения других людей, принимать их во внимание и пытаться  учитывать в своей деятельности;  – инициировать совместную деятельность, распределять роли, договариваться с партнёрами о  способах решения возникающих проблем;  – применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения. 3) Содержание учебного предмета № 1 Наименование раздела Искусство в твоём доме. 2 3 4 Искусство на улицах  твоего города. Художник и зрелище. Художник и музей. Основные виды деятельности обучающихся Конструирование и лепка. Учиться работать по предложенному учителем плану. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать  новое от уже известного с помощью учителя Совместно договариваться о правилах общения и поведения на уроках изобразительного  искусства и следовать им. Формирование уважительного и доброжелательного отношения к труду сверстников. Сравнивать и анализировать парки, скверы, бульвары с точки зрения их разного назначения и устроения (парк для отдыха, детская  площадка, парк­мемориал и др.). Эстетически воспринимать парк как единый, целостный художественный ансамбль. Создавать образ  парка в технике коллажа, гуаши или выстраивая объемно­пространственную композицию из бумаги. Овладевать приемами коллективной  творческой работы в процессе создания общего проекта. Иметь представление о назначении театральной афиши, плаката (привлекает внимание, сообщает название, лаконично рассказывает о  самом спектакле). Уметь видеть и определять в афишах­плакатах изображение, украшение и постройку. Иметь творческий опыт  создания эскиза афиши к спектаклю или цирковому представлению; добиваться образного единства изображения и текста. Осваивать  навыки лаконичного, декоративно­обобщенного изображения (в процессе создания афиши или плаката). Иметь представление об изобразительном жанре — портрете и нескольких известных картинах ­ портретах. Рассказывать об  изображенном на портрете человеке (какой он, каков его внутренний мир, особенности его характера). Создавать портрет кого­либо из  дорогих, хорошо знакомых людей (родители, одноклассник, автопортрет) по представлению, используя выразительные возможности цвета № п/п Наименование разделов (или тем) Общее количество часов на изучение раздела (тем) Контрольных работ Творческих работ Проектов ВПМ  «Прекрасное рядом» Метапредметных проектов (рус.яз.+ИЗО) Из них1 2 3 4 Искусство в твоём  доме. Искусство на улицах  твоего города. Художник и зрелище. Художник и музей. Итого 8 8 9 9 34 1 – вводная диагностическая работа 1 – промежуточная диагностическая  работа  ­ 1 – итоговая диагностическая работа 3 – диагностические работы 8 7 10 9 34 1 1 1 1 4 1 2 2 2 7 1(изо­лит.чт.) ­ ­ ­ 1 4) № п/т № п/п Календарно­тематическое планирование Тема урока Дата/план Дата/факт Количество часов Дом. зад. Вводная  диагностическая   работа.  «Твои   игрушки».   Лепка   из пластилина, изготовление игрушек из произвольных материалов. Искусство в твоём доме – 8 часов «Посуда   у   тебя   дома».   Лепка   из   пластилина,   единые оформительские моменты для комплекса предметов. «Обои и шторы у тебя дома». Работа с бумагой и фломастерами. Вырезание ножницами шаблонов. Создание коллективной работы. «Мамин платок». Работа с бумагой и красками (гуашь, акварель). ВПМ  «Прекрасное рядом».  «Твои книжки». Работа с бумагой, красками, ножницами. Изготовление объёмной книги. Метапредметный   проект   «Детская   книжка­игрушка». Создание иллюстраций к сказкам 1 2 3 4 5 6 1 2 3 4 5 6 1 1 1 1 1 1 Присмотреться к   игрушкам, материалам  из  которых они деланы, как и чем украшены. Посмотреть дома  посуду столовую и  чайную. Придумать  форму вазы для цветов. Обратить внимание на  рисунок обоев, штор  дома, зарисовать  образцы. Посмотреть, что ещё в  доме расписано  художниками. Подобрать дома книжки с обложками и  иллюстрациями,  отражающими разное  настроение. Закончить проект.  Нарисовать  иллюстрацию для книги.7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 7 8 1 2 3 4 5 6 7 1 2   Работа   с   бумагой, «Открытки». Изготовление объёмной открытки. «Труд   художника   для   твоего   дома».   Изображение   при   помощи рисунка самой красивой вещи в доме.   красками,   ножницами. «Памятники   архитектуры».   Работа   с   бумагой,   красками, ножницами. Составление облика зданий из бумажных заготовок. Искусство на улицах твоего города – 7 часов ВПМ «Прекрасное рядом». История памятника. «Парки,   скверы,   бульвары».   Работа   в   смешанной   технике   – рисовании, аппликация. «Ажурные   ограды».   Работа   в   смешанной   технике   –   рисовании, объёмная аппликация. «Витрины».   Работа   с   бумагой,   аппликация   из   рваной   бумаги. Творческий проект «Оформление витрины магазина». Промежуточная   диагностическая   работа.  «Удивительный транспорт».   Конструирование   из   бумаги   и   вспомогательных материалов,   создание   объёмной   модели.   Пояснение   создания проекта. ВПМ  «Прекрасное   рядом».  «Искусство   на   улицах   твоего города».   Беседа   о   роли   художника   в   создании   облика   города. Создание коллективной работы. «Художник   в   цирке».   Отражение   искусства   цирка   в   детском рисунке. Фрагмент циркового представления в аппликации. ВПМ «Прекрасное рядом». Цирковое представление. Художник и зрелище – 10 часов 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Нарисовать открытку к  празднику. Подготовить сообщение о художнике. Подготовить сообщение о памятниках  архитектуры нашего  города. Подбор  иллюстративного  материала. Присмотреться к  облику парков, скверов. Подумать, что ещё  делают мастера­ дизайнеры. Найти образцы оград в  журналах. Закончить проект. Присмотреться к  формам транспорта,  придумать и нарисовать  фантастическую  машину. Нарисовать эскиз  улицы. Нарисовать цирковое  представление. Подготовить сообщение18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 «Художник   в   театре».   Работа   в   смешанной   технике.   Создание объёмного макета театральной постановки. ВПМ «Прекрасное рядом». Характеры театральных героев. «Театр   кукол».   Изготовление   кукольных   персонажей   в   разной технике (кукла бибабо, бумажная кукла). Работа с тканью, шитьё. Театральные маски. Создание маски бумажной и комбинированной.  Театральные маски. Создание маски бумажной и комбинированной.  Театральный занавес. 3 4 5 6 7 8 «Афиша и плакат». Рисование на бумаге красками и карандашами. Проект «Создание афиши к спектаклю «Красная Шапочка». 9 10 Школьный карнавал. «Музей в жизни города». Рисование на свободную тему. Художник и музей – 9 часов «Картина — особый жанровый мир. Картина­пейзаж». Рисование картины­пейзажа (краски). ВПМ «Прекрасное рядом». Музей в твоем классе. «Картина­портрет». карандаши). Проект «Создание портрета по представлению». ВПМ «Прекрасное рядом». Картинная галерея.   Рисование   картины­портрета   (краски, «Картина­натюрморт».   Рисование   картины­натюрморта   (краски, карандаши). «Картины   исторические   и   бытовые».   Рисование   картины   на жанровую тему. Скульптура   в   музее   и   на   улице».   Лепка   из   пластилина   фигуры 1 2 3 4 5 6 7 8 о цирковых номерах. Нарисовать портрет  театрального героя. Нарисовать новогодний  костюм. Нарисовать одежду для  куклы. Нарисовать маску злого  героя. Нарисовать маску  доброго героя. Нарисовать занавес в  театре. Нарисовать эскиз  афиши. Нарисовать школьный  карнавал. Подготовить сообщение о музее. Нарисовать пейзаж –  вид из моего окна. Нарисовать любимый  экспонат. Нарисовать портрет. Подготовить сообщение о художнике. Нарисовать натюрморт. Подготовить сообщение о художнике. Подготовить сообщение 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1человека в движении. Выставка творческих работ. Проверка знаний и умений за 3  класс. Итоговая диагностическая работа. 34 9 1 о художнике. Вспомнить как можно  больше уроков 3 класса, подумать, какой урок  больше всего  понравился, и  рассказать о нем  родным.

Посмотрите также