Рабочая программа по изобразительному искусству (3 класс).
Оценка 4.9

Рабочая программа по изобразительному искусству (3 класс).

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
изобразительное искусство
3 кл
21.10.2018
Рабочая программа по изобразительному искусству (3 класс).
Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования с пояснительной запиской, календарно-тематическим планированием, внутрипредметным модулем "Прекрасное рядом", метапредметным проектом, с указанием планируемых результатов, количества контрольных и творческих работ, проектов по разделам и домашним заданием, учебника. УМК "Школа России".
ИЗО.doc
1) Пояснительная записка  Данная программа составлена на основе: Закона  «Об образовании в Российской Федерации».  1. 2. Приказа  Минобразования РФ от 05.03.2004 N 1089 (ред. от 19.10.2009) "Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»  3. Авторской   программы Б. М. Неменского, Л.А. Неменской,1кл., г.Москва, «Просвещение» 2015г. 4. Учебник: Изобразительное искусство,  3 класс /Л.А. Неменская/ – Москва, Просвещение, 2015 г. Входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях. 5. Рабочая тетрадь «Твоя мастерская», 3 класс  /Л.А. Неменская/ – М.: Просвещение, 2018г.   Целью изучения предмета «Изобразительное искусство» в начальной школе являются: формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т.е. культуры мироотношений, выработанных поколениями.            Для контроля уровня достижений учащихся используются такие виды и формы контроля как предварительный, текущий, тематический, итоговый контроль. 2) Планируемые результаты освоения  учебного предмета Личностные, метапредметные и общие предметные результаты. Личностные результаты У большинства  обучающихся будут  сформированы:  – внутренняя позиция  школьника на уровне  положительного отношения к  школе;  – учебно­познавательный  интерес к новому материалу и  способам решения новой  учебной задачи;  – готовность целенаправленно  использовать знания, умения и навыки в учебной  деятельности и в  повседневной жизни;  – способность осознавать и  оценивать свои мысли,  действия и выражать их в  Метапредметные результаты Регулятивные УУД Большинство обучающихся научатся:  – принимать и сохранять учебную задачу;  – планировать (в сотрудничестве с учителем или самостоятельно, в том числе во внутренней речи)  свои действия для решения задачи;  – действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках  информации;  – выполнять учебные действия в материализованной, речевой или умственной форме; использовать  речь для регуляции своих действий;  – контролировать процесс и результаты своей деятельности, вносить необходимые коррективы;  – оценивать свои достижения, осознавать трудности, искать их причины и способы преодоления.  Все обучающихся получат возможность научиться:  – в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи и осуществлять действия для  реализации замысла;  – преобразовывать практическую задачу в познавательную;  – проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;  – адекватно оценивать свои достижения, осознавать трудности, понимать их причины, планировать  действия для преодоления затруднений и выполнять их.  Познавательные УУД  Предметные результаты Обучающийся научится:                    • узнавать отдельные произведения  выдающихся отечественных и  зарубежных художников (В. Ван Гог,  М. Врубель, И. Айвазовский, И.  Билибин);  • использовать художественные  материалы (мелки, фломастеры,  пластилин); • решать творческие  задачи на уровне импровизаций;  • создавать творческие работы на  основе собственного замысла;  • выбрать и применить  выразительные средства для  реализации собственного замысла в  художественном изделии;  • моделировать предметы бытового  окружения человека;  • применить навыки несложных  зарисовок с натуры; речи, соотносить результат  действия с поставленной  целью;  – способность к организации  самостоятельной  деятельности.  Изучение изобразительного  искусства будет  способствовать  формированию таких  личностных качеств, как  любознательность,  трудолюбие, способность к  организации своей  деятельности и к преодолению трудностей,  целеустремлённость и  настойчивость в достижении  цели, умение слушать и  слышать собеседника,  обосновывать свою позицию,  высказывать своё мнение.  Все обучающихся получат  возможность для  формирования:  – внутренней позиции на  уровне понимания  необходимости учения,  выраженного в преобладании  учебно­познавательных  мотивов;  – устойчивого  познавательного интереса к  новым общим способам  решения жизненных задач: –  адекватного понимания  причин успешности или  неуспешности учебной  деятельности. Большинство обучающихся научатся:  – осознавать познавательную задачу, целенаправленно слушать (учителя, одноклассников), решая её; – находить в тексте необходимые сведения, факты и другую информацию, представленную в явном  виде;   – самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника, в обязательной учебной  литературе, использовать её для решения учебно­познавательных задач;  – использовать знаково­символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач;  – ориентироваться на разнообразие способов решения задач;  – осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;  – осуществлять синтез как составление целого из частей;  – проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;  – устанавливать причинно­следственные связи;  – строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и  связях;  – обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса  единичных объектов на основе выделения сущностной связи;  – осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения  существенных признаков и их синтеза;  – устанавливать аналогии; – владеть общим приёмом решения задач;  – применять разные способы фиксации информации (словесный, схематичный и др.), использовать  эти способы в процессе решения учебных задач;  – понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной форме; переводить её в  словесную форму.  Все обучающихся получат возможность научиться:  – осуществлять поиск необходимой информации в дополнительных доступных источниках  (справочниках, учебно­познавательных книгах и др.);  – создавать модели и схемы для решения задач и преобразовывать их;  – делать небольшие выписки из прочитанного для практического использования;  – осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от  конкретных условий;  – осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя  недостающие компоненты;  – проводить сравнение и классификацию математического материала, самостоятельно выбирая  основания для этих логических операций.  Коммуникативные УУД  Большинство обучающихся научатся:  – участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения (не  перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и т. д.); – выражать в речи свои мысли и действия; –  строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр видит и знает, а что – нет; • создавать творческие работы на  основе собственного замысла с  использованием зарисовок,  сделанных на природе;  • сформулировать замысел;  • построить несложную композицию;  • воспринимать окружающий мир и  произведения искусства;  • анализировать результаты  сравнения;  • использовать в индивидуальной и  коллективной деятельности  различные художественные техники:  коллаж, аппликация, восковые  мелки, фломастеры, пластилин,  тушь, уголь, гелевая ручка;  • передавать настроение в  собственной творческой работе  (живописи, графике, скульптуре,  декоративно­прикладном искусстве)  с помощью тона, штриха, материала,  орнамента, конструирования;  • (на примерах работ русских и  зарубежных художников, изделий  народного искусства, дизайна). – задавать вопросы;  – использовать речь для регуляции своего действия;  – осознавать, высказывать и обосновывать свою точку зрения; – строить небольшие монологические  высказывания с учётом ситуации общения.  Все обучающихся получат возможность научиться:  – адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия;  – аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в совместной  деятельности;  – осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь;  – начинать диалог, беседу, завершать их, соблюдая правила вежливости;  – оценивать мысли, советы, предложения других людей, принимать их во внимание и пытаться  учитывать в своей деятельности;  – инициировать совместную деятельность, распределять роли, договариваться с партнёрами о  способах решения возникающих проблем;  – применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения. 3) Содержание учебного предмета № 1 Наименование раздела Искусство в твоём доме. 2 3 4 Искусство на улицах  твоего города. Художник и зрелище. Художник и музей. Основные виды деятельности обучающихся Конструирование и лепка. Учиться работать по предложенному учителем плану. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать  новое от уже известного с помощью учителя Совместно договариваться о правилах общения и поведения на уроках изобразительного  искусства и следовать им. Формирование уважительного и доброжелательного отношения к труду сверстников. Сравнивать и анализировать парки, скверы, бульвары с точки зрения их разного назначения и устроения (парк для отдыха, детская  площадка, парк­мемориал и др.). Эстетически воспринимать парк как единый, целостный художественный ансамбль. Создавать образ  парка в технике коллажа, гуаши или выстраивая объемно­пространственную композицию из бумаги. Овладевать приемами коллективной  творческой работы в процессе создания общего проекта. Иметь представление о назначении театральной афиши, плаката (привлекает внимание, сообщает название, лаконично рассказывает о  самом спектакле). Уметь видеть и определять в афишах­плакатах изображение, украшение и постройку. Иметь творческий опыт  создания эскиза афиши к спектаклю или цирковому представлению; добиваться образного единства изображения и текста. Осваивать  навыки лаконичного, декоративно­обобщенного изображения (в процессе создания афиши или плаката). Иметь представление об изобразительном жанре — портрете и нескольких известных картинах ­ портретах. Рассказывать об  изображенном на портрете человеке (какой он, каков его внутренний мир, особенности его характера). Создавать портрет кого­либо из  дорогих, хорошо знакомых людей (родители, одноклассник, автопортрет) по представлению, используя выразительные возможности цвета № п/п Наименование разделов (или тем) Общее количество часов на изучение раздела (тем) Контрольных работ Творческих работ Проектов ВПМ  «Прекрасное рядом» Метапредметных проектов (рус.яз.+ИЗО) Из них 1 2 3 4 Искусство в твоём  доме. Искусство на улицах  твоего города. Художник и зрелище. Художник и музей. Итого 8 8 9 9 34 1 – вводная диагностическая работа 1 – промежуточная диагностическая  работа  ­ 1 – итоговая диагностическая работа 3 – диагностические работы 8 7 10 9 34 1 1 1 1 4 1 2 2 2 7 1(изо­лит.чт.) ­ ­ ­ 1 4) № п/т № п/п Календарно­тематическое планирование Тема урока Дата/план Дата/факт Количество часов Дом. зад. Вводная  диагностическая   работа.  «Твои   игрушки».   Лепка   из пластилина, изготовление игрушек из произвольных материалов. Искусство в твоём доме – 8 часов «Посуда   у   тебя   дома».   Лепка   из   пластилина,   единые оформительские моменты для комплекса предметов. «Обои и шторы у тебя дома». Работа с бумагой и фломастерами. Вырезание ножницами шаблонов. Создание коллективной работы. «Мамин платок». Работа с бумагой и красками (гуашь, акварель). ВПМ  «Прекрасное рядом».  «Твои книжки». Работа с бумагой, красками, ножницами. Изготовление объёмной книги. Метапредметный   проект   «Детская   книжка­игрушка». Создание иллюстраций к сказкам 1 2 3 4 5 6 1 2 3 4 5 6 1 1 1 1 1 1 Присмотреться к   игрушкам, материалам  из  которых они деланы, как и чем украшены. Посмотреть дома  посуду столовую и  чайную. Придумать  форму вазы для цветов. Обратить внимание на  рисунок обоев, штор  дома, зарисовать  образцы. Посмотреть, что ещё в  доме расписано  художниками. Подобрать дома книжки с обложками и  иллюстрациями,  отражающими разное  настроение. Закончить проект.  Нарисовать  иллюстрацию для книги. 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 7 8 1 2 3 4 5 6 7 1 2   Работа   с   бумагой, «Открытки». Изготовление объёмной открытки. «Труд   художника   для   твоего   дома».   Изображение   при   помощи рисунка самой красивой вещи в доме.   красками,   ножницами. «Памятники   архитектуры».   Работа   с   бумагой,   красками, ножницами. Составление облика зданий из бумажных заготовок. Искусство на улицах твоего города – 7 часов ВПМ «Прекрасное рядом». История памятника. «Парки,   скверы,   бульвары».   Работа   в   смешанной   технике   – рисовании, аппликация. «Ажурные   ограды».   Работа   в   смешанной   технике   –   рисовании, объёмная аппликация. «Витрины».   Работа   с   бумагой,   аппликация   из   рваной   бумаги. Творческий проект «Оформление витрины магазина». Промежуточная   диагностическая   работа.  «Удивительный транспорт».   Конструирование   из   бумаги   и   вспомогательных материалов,   создание   объёмной   модели.   Пояснение   создания проекта. ВПМ  «Прекрасное   рядом».  «Искусство   на   улицах   твоего города».   Беседа   о   роли   художника   в   создании   облика   города. Создание коллективной работы. «Художник   в   цирке».   Отражение   искусства   цирка   в   детском рисунке. Фрагмент циркового представления в аппликации. ВПМ «Прекрасное рядом». Цирковое представление. Художник и зрелище – 10 часов 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Нарисовать открытку к  празднику. Подготовить сообщение о художнике. Подготовить сообщение о памятниках  архитектуры нашего  города. Подбор  иллюстративного  материала. Присмотреться к  облику парков, скверов. Подумать, что ещё  делают мастера­ дизайнеры. Найти образцы оград в  журналах. Закончить проект. Присмотреться к  формам транспорта,  придумать и нарисовать  фантастическую  машину. Нарисовать эскиз  улицы. Нарисовать цирковое  представление. Подготовить сообщение 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 «Художник   в   театре».   Работа   в   смешанной   технике.   Создание объёмного макета театральной постановки. ВПМ «Прекрасное рядом». Характеры театральных героев. «Театр   кукол».   Изготовление   кукольных   персонажей   в   разной технике (кукла бибабо, бумажная кукла). Работа с тканью, шитьё. Театральные маски. Создание маски бумажной и комбинированной.  Театральные маски. Создание маски бумажной и комбинированной.  Театральный занавес. 3 4 5 6 7 8 «Афиша и плакат». Рисование на бумаге красками и карандашами. Проект «Создание афиши к спектаклю «Красная Шапочка». 9 10 Школьный карнавал. «Музей в жизни города». Рисование на свободную тему. Художник и музей – 9 часов «Картина — особый жанровый мир. Картина­пейзаж». Рисование картины­пейзажа (краски). ВПМ «Прекрасное рядом». Музей в твоем классе. «Картина­портрет». карандаши). Проект «Создание портрета по представлению». ВПМ «Прекрасное рядом». Картинная галерея.   Рисование   картины­портрета   (краски, «Картина­натюрморт».   Рисование   картины­натюрморта   (краски, карандаши). «Картины   исторические   и   бытовые».   Рисование   картины   на жанровую тему. Скульптура   в   музее   и   на   улице».   Лепка   из   пластилина   фигуры 1 2 3 4 5 6 7 8 о цирковых номерах. Нарисовать портрет  театрального героя. Нарисовать новогодний  костюм. Нарисовать одежду для  куклы. Нарисовать маску злого  героя. Нарисовать маску  доброго героя. Нарисовать занавес в  театре. Нарисовать эскиз  афиши. Нарисовать школьный  карнавал. Подготовить сообщение о музее. Нарисовать пейзаж –  вид из моего окна. Нарисовать любимый  экспонат. Нарисовать портрет. Подготовить сообщение о художнике. Нарисовать натюрморт. Подготовить сообщение о художнике. Подготовить сообщение 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 человека в движении. Выставка творческих работ. Проверка знаний и умений за 3  класс. Итоговая диагностическая работа. 34 9 1 о художнике. Вспомнить как можно  больше уроков 3 класса, подумать, какой урок  больше всего  понравился, и  рассказать о нем  родным.

Рабочая программа по изобразительному искусству (3 класс).

Рабочая программа по изобразительному искусству (3 класс).

Рабочая программа по изобразительному искусству (3 класс).

Рабочая программа по изобразительному искусству (3 класс).

Рабочая программа по изобразительному искусству (3 класс).

Рабочая программа по изобразительному искусству (3 класс).

Рабочая программа по изобразительному искусству (3 класс).

Рабочая программа по изобразительному искусству (3 класс).

Рабочая программа по изобразительному искусству (3 класс).

Рабочая программа по изобразительному искусству (3 класс).

Рабочая программа по изобразительному искусству (3 класс).

Рабочая программа по изобразительному искусству (3 класс).

Рабочая программа по изобразительному искусству (3 класс).

Рабочая программа по изобразительному искусству (3 класс).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.10.2018