Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс. Л.Г. Савенкова
Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
изобразительное искусство
3 кл
13.08.2018
Программа разработана для учебного комплекта "Школа XXI века" Л.Г. Савенкова с учетом ФГОС. В программе отражены планируемые результаты, где отражены компетенции, содержание программыс цчётом формы контроля для учеников на уроке, поурочное планирование где указаны компетенции, вид учебной деятельности и контроль на каждом уроке.
ИЗО.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Базковская средняя общеобразовательная школа»
Рабочая программа
по _изобразительному искусству_
класс ___3б______________
учитель Кружилина Н.М.
учебный год 20182019______
Количество часов по учебному плану
Всего за учебный год
В т.ч.
на I полугодие
на II полугодие
20182019 учебный год
34
33
16
17
стца
Базковская 1. Планируемые результаты освоения изобразительного искусства
Работа по учебнометодическому комплексу примерной программы основного общего образования УМК «Начальная школа XXI
века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой, утверждённой Министерством образования РФ – Москва: «Вентана – Граф», 2009 г. и на основе
авторской программы «Изобразительное искусство» Л.Г. Савенкова, Е.А.Ермолинская, Н.В. Богданова (сборник программ к комплекту
учебников «Начальная школа ХХI века» 3 е изд. дораб. и доп. – М: Вентана – Граф, 2015) с учетом требований федерального компонента
государственного стандарта НОО призвана обеспечить достижение личностных, метапредметных, предметных и коммуникативных
результатов.
Ожидается, что учащиеся по завершению обучения смогут демонстрировать следующие результаты в освоении изобразительного
искусства:
№п/п Разделы учебного курса
Компетенции
Научатся
Получит возможность
1
Развитие
дифференцированного
зрения: перенос
наблюдаемого в
художественную форму
(изобразительное
искусство и
окружающий мир)
овладевать приёмами
коллективного
сотворчества;
экспериментировать с
цветом,
создавать плавные
переходы цвета;
работать в одной цветовой
гамме
Личностные:
формирование у ребёнка ценностных
ориентиров в области изобразительного
искусства;
воспитание уважительного отношения к
творчеству как своему, так и других людей;
развитие самостоятельности в поиске
решения различных изобразительных задач;
формирование духовных и эстетических
потребностей;
овладение различными приёмами и техниками
изобразительной деятельности;
воспитание готовности к отстаиванию своего
эстетического идеала;
отработка навыков самостоятельной и
групповой работы.
Предметные:
сформированность первоначальных
научиться
овладеть основами языка
живописи и графики,
передавать разнообразие
и красоту природы,
ритмическое своеобразие
природного ландшафта с
помощью средств
изобразительного
искусства, передавать
графическими средствами
воздушную перспективу;
изображать с натуры
предметы конструктивной
формы,
передавать движение
человека и объём
графическими средствами
представлять, что такое 2
Развитие фантазии и
воображения
представлений о роли изобразительного
искусства в жизни и духовнонравственном
развитии человека;
ознакомление учащихся с выразительными
средствами различных видов изобразительного
искусства и освоение некоторых из них;
ознакомление учащихся с терминологией и
классификацией изобразительного искусства;
первичное ознакомление учащихся с
отечественной и мировой культурой;
получение детьми представлений о некоторых
специфических формах художественной
деятельности, базирующихся на ИКТ
(цифровая фотография, работа с компьютером,
элементы мультипликации и пр.), а также
декоративного искусства и дизайна.
Метапредметные:
Метапредметные результаты освоения
курса обеспечиваются познавательными и
коммуникативными учебными действиями, а
также межпредметными связями с
технологией, музыкой, литературой, историей
и даже с математикой. Поскольку
художественнотворческая изобразительная
деятельность неразрывно связана с
эстетическим видением действительности, на
занятиях курса детьми изучается
общеэстетический контекст. Это довольно
широкий спектр понятий, усвоение которых
поможет учащимся осознанно включиться в
творческий процесс.
находить
индивидуальную манеру
изображения.
Работать в коллективе,
распределять
обязанности.
создавать игрушки по
мотивам народных
художественных
промыслов;
применять в украшении
мотивы растительного и
животного мира;
соотносить характер
украшения, орнамента и
стилизация
в изобразительном
искусстве;
понимать,
представлять и
передавать контраст и
нюанс в объёме;
передавать ритм и
динамику при создании
художественного образа;
участвовать в
коллективном творчестве
при создании объёмно
пространственной
композиции.
улавливать настроение и
ритм музыкального,
литературного и
поэтического
произведения
передавать их
графическими средствами,
понимать и передавать
контрастные отношения в
разных пространствах с
помощью цвета, линии,
штриха; 3
Художественно
образное восприятие
искусства (музейная
педагогика)
Коммуникативные:
Уметь пользоваться языком изобразительного
искусства:
а) донести свою позицию до собеседника;
б) оформить свою мысль в устной и
письменной форме (на уровне одного
предложения или небольшого текста).
Уметь слушать и понимать высказывания
собеседников.
Уметь выразительно читать и пересказывать
содержание текста.
Совместно договариваться о правилах
общения и поведения в школе и на уроках
изобразительного искусства и следовать им.
Учиться согласованно работать в группе:
а) учиться планировать работу в группе;
б) учиться распределять работу между
участниками проекта;
в) понимать общую задачу проекта и точно
выполнять свою часть работы;
г) уметь выполнять различные роли в группе
(лидера, исполнителя, критика
Познавательные:
Ориентироваться в своей системе знаний:
отличать новое от уже известного с помощью
учителя.
Делать предварительный отбор источников
информации: ориентироваться в учебнике (на
развороте, в оглавлении, в словаре).
Добывать новые знания: находить ответы на
вопросы, используя учебник, свой жизненный
опыт и информацию, полученную на уроке.
его расположения в
зависимости от
декоративной формы.
понимать и выражать в
словесной форме свои
представления о видах и
жанрах изобразительного
искусства, архитектурных
сооружений;
выражать в беседе своё
отношение
к произведениям разных
видов искусства;
понимать и определять
своеобразие и особенности
произведений
декоративноприкладного
искусства (вышивка,
роспись, мелкая пластика,
изделия из камня,
гончарное искусство) и
дизайна (мебель, одежда,
украшения).
Осознавать и объяснять
символику в народном и
декоративноприкладном
искусстве,
функциональность,
практическую значимость
произведений
декоративноприкладного
искусства. Перерабатывать полученную информацию:
делать выводы в результате совместной работы
всего класса.
Сравнивать и группировать произведения
изобразительного искусства (по
изобразительным средствам, жанрам и т.д.).
Преобразовывать информацию из одной
формы в другую на основе заданных в учебнике
и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно
выполнять творческие задания.
2. Содержание учебного предмета, курса
Раздел, темы учебного курса
Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в художественную форму
(изобразительное искусство и окружающий мир)
Овладение основами языка живописи и графики. Передача разнообразия и красоты природы
средствами живописи, графики. Изображение природного пейзажа в жанровых сценах, натюрморте,
иллюстрациях. Передача ритмического своеобразия природного ландшафта с помощью
выразительных средств изобразительного искусства. Создание цветовых графических композиций в
технике компьютерной графики. Запечатление объектов природы с помощью фотоаппарата.
Понимание и изображение природного ритма. Выделение композиционного центра. Создание
композиции на плоскости на заданную тему. Выбор формата в зависимости от темы и содержания.
Выбор художественных материалов. Создание эскизов будущей работы с помощью компьютерной
графики. Эксперименты с цветом: выполнение растяжек, получение новых неожиданных цветов.
Создание плавных переходов цветов. Овладение приёмами самостоятельного составления
натюрморта. Изображение с натуры предметов конструктивной формы. Передача смысловой связи
предметов в натюрморте. Передача движения. Работа с натуры и по наблюдению. Выполнение кратких
зарисовок фигуры человека с натуры и по представлению в разных положениях. Работа в одной
Количест
во часов
на раздел
Формы контроля
17
Текущий цветовой гамме. Передача объёма графическими средствами. Передача формы предмета с помощью
штриха. Передача контраста и нюанса в объёме (лепка из глины или пластилина). Освоение
профессиональной лепки. Передача ритма и динамики при создании художественного образа.
Создание эскизов архитектурных сооружений на основе природных форм (по описанию в сказках).
Выражение замысла в рельефных эскизах. Работа в группах по трипять человек. Поиск Интернет
музейных экспозиций. Освоение техники бумажной пластики. Создание эскизов одежды по мотивам
растительных форм.
Развитие фантазии и воображения
Передача настроения и ритма музыкального и поэтического произведения графическими средствами.
Использование цветового разнообразия оттенков. Композиционный центр и ритмическое изображение
пятен и линий. Передача индивидуальной манеры письма. Передача контрастных отношений в разных
пространствах с помощью цвета, линии, штриха, в том числе в технике компьютерной графики.
Передача смысловой зависимости между элементами изображения путём выбора формата, материала
изображения. Передача содержания художественного произведения в графической иллюстрации.
Соотнесение содержания книги с иллюстрациями и художественным оформлением шрифта текста.
Создание своих буквиц для сказочных произведений, оригинальных вариантов заглавной буквы своего
имени, отражение в образе буквы своего характера и интересов. Оформление сцены к спектаклю.
Работа в коллективе, распределение обязанностей. Использование музыкального материала для
передачи настроения и эстетического образа пространства. Создание игрушки по мотивам народных
художественных промыслов. Использование в украшении игрушек мотивов растительного и
животного мира. Соотнесение характера украшения, орнамента и его расположения в зависимости от
декоративной формы. Раскрытие символики цвета и изображений в народном искусстве.
Коллективное исследование на тему «Знаки и символы русского народа». Передача равновесия в
изображении, выразительность формы в декоративной композиции: обобщённость, силуэт.
Художественнообразное восприятие искусства (музейная педагогика)
Выражение в словесной форме своих представлений о видах изобразительного искусства. Участие в
обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства.
Коллективное исследование по данной теме. Поиск и объяснение общего и различного в языке разных
видов искусств. Выражение в беседе своего отношения к произведениям разных видов искусства
(изобразительного, музыкального, хореографии, литературы), понимание специфики художественного
языка каждого из них. Классификация произведений изобразительного искусства по видам и жанрам.
Ведущие художественные музеи России и своего региона. Объяснение символики в народном и
11
Текущий
6
Текущий декоративноприкладном искусстве, функциональности, практической значимости произведений
декоративноприкладного искусства. Представление о связи архитектуры с природой. Архитектурные
памятники региона, их история.
3. Календарнотематическое планирование
№
п/п
Тема урока
Колво
часов
Дата
Вид учебной деятельности
Предметные компетенции
Контроль
Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в художественную форму
I четверть
(изобразительное искусство и окружающий мир) (17 часов)
Природное пространство в творчестве художника: пейзаж, натюрморт. «Букет из осенних листьев».
1
1
05.09
Передавать разнообразие и красоту природы (растения, насекомые, птицы, звери, человек в природе)
ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
текущий
2 Освоение картинной плоскости. Отображение содержания художественного произведения в живописи и графике средствами
изобразительного искусства. Работы на пленэре — этюды.
1
12.09
Изображать природный пейзаж в жанровых сценах, натюрморте, иллюстрациях к литературным произведениям, архитектурноландшафтных
композициях.
Использовать в работе впечатления, полученные от восприятия картин художников
уметь пользоваться языком изобразительного искусства:
уметь слушать и понимать высказывания собеседников.
уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста.
совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.
текущий
Открытое и закрытое пространство. «Облака и птицы в небе». Работа в технике акварели «по сырому».
3
1
19.09
Создавать выставки фотографий с уголками природы.
Передавать ритмическое своеобразие природного ландшафта с помощью средств изобразительного искусства.
Создавать цветовые графические
композиции в технике компьютерной
графики.
Уметь фотографировать объекты природы (облака, птиц в небе, насекомых и др.).
Находить в поисковых системах Интернета необычные фотографии природной среды.
проговаривать последовательность действий на уроке.
учиться работать по предложенному учителем плану.
учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Ритм и орнамент в жизни и в искусстве. Природный ландшафт: горы, реки, леса, поля.
Исследование ландшафта родной природы.
4
текущий 1
26.09
Понимать и изображать природный ритм (орнамент) (горы, леса, моря, реки, пустыни, равнины).
Отделять главное от второстепенного.
Выделять композиционный центр.
Создавать плоскостные композиции на заданную тему (живопись, рисунок,
орнамент).
Представлять и передавать условное изображение в географических картах.
Находить в Интернете информацию о знаменитых путешественниках и готовить о них небольшие презентации (иллюстрации, фото с
объяснениями)
учиться согласованно работать в группе:
а) учиться планировать работу в группе;
б) учиться распределять работу между участниками проекта;
в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;
г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
текущий
5
Освоение и выбор формата изобразительной плоскости при создании композиции. «Закат солнца, сумерки».
1
03.10
Выбирать формат в зависимости от темы и содержания.
Грамотно подходить к выбору изобразительных материалов.
Использовать выразительные средства изобразительного искусства, созвучные содержанию.
Создавать эскизы будущей работы с помощью компьютерной графики.
проговаривать последовательность действий на уроке.
учиться работать по предложенному учителем плану.
учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
текущий
Освоение понятий «перспектива» и «воздушная перспектива». Изображение полёта журавлиной стаи в композиции «Журавлиная стая на
6 восходе солнца».
1
10.10
Передавать графическими средствами воздушную перспективу.
Выбирать и осваивать картинную плоскость в зависимости от содержания.
Находить и запечатлевать неожиданные явления природы с помощью фотоаппарата.
Овладевать приёмами коллективного сотворчества. Устраивать в школе выставки творческих работ учащихся.
Использовать в работе средства компьютерной графики.
перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).
преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно
выполнять творческие задания.
текущий
Главные и дополнительные цвета, звонкие и глухие. Работа в малых группах. «Яхты в море».
7
1
17.10
Экспериментировать с цветом: выполнение растяжек, получение новых неожиданных цветов.
Создавать плавные переходы цвета (от красного к синему, от жёлтого к синему, от белого к зелёному и др.)
учиться согласованно работать в группе:
а) учиться планировать работу в группе;
б) учиться распределять работу между участниками проекта;
в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;
г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
текущий
Освоение понятия «тематический натюрморт». Составление натюрморта и его изображение (живопись и графика).
8
Овладевать приёмами самостоятельного составления натюрморта.
Изображать с натуры предметы конструктивной формы.
Сознательно выбирать формат, преодолевать измельчённость изображения.
1
24.10 Улавливать и передавать смысловую связь предметов в натюрморте
проговаривать последовательность действий на уроке.
учиться работать по предложенному учителем плану.
учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
текущий
II четверть
Изображение человека в движении, за характерными для разных времён года занятиями: лето – сенокос, купание, езда на велосипеде;
осень — сбор урожая, начало учебного года.
9
1
07.11
Передавать движения.
Уметь работать с натуры и по наблюдению.
Выполнять краткие зарисовки (наброски) с фигуры человека (с натуры и по представлению): стоит, идёт, бежит.
Работать в одной цветовой гамме.
Находить в Интернете, в фотоальбомах картины художников, на которых изображён человек
ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
текущий
10
Освоение разнообразных видов штриха. Рисунок с натуры одного предмета округлой формы — яблока, чашки.
1
14.11
Овладевать приёмами работы различными графическими материалами.
Передавать объём графическими средствами. Передавать форму предмета с помощью штриха; материалы: перо, карандаш.
учиться согласованно работать в группе:
а) учиться планировать работу в группе;
б) учиться распределять работу между участниками проекта;
в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;
г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Освоение приёмов стилизации объектов живой природы в творчестве художниковдизайнеров. Выполнение набросков с насекомого, создание
эскиза летательного аппарата по выполненным наброскам.
текущий
11
Представлять, что такое стилизация в изобразительном искусстве.
Применять её законы при создании продукта дизайна (технических средств, одежды, мебели)
1
21.11
текущий
Представление о контрасте и нюансе в объёмных формах: форму, содержание, динамику в скульптуре отражают материал и фактура.
Примерные темы композиций: «Хоккеист и балерина»
12
1
Понимать, представлять и передавать контраст и нюанс в объёме (лепка из глины или пластилина).
перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).
преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно
выполнять творческие задания.
текущий
28.11
Освоение приёмов лепки фигуры человека способами вытягивания деталей из целого куска и удаления лишнего. Примерные темы
композиций: «Артисты на арене цирка».
13
1
Осваивать профессиональную лепку.
Создавать объёмнопространственную композицию: лепка фигуры человека в движении по памяти и представлению (пластилин).
Выполнять зарисовки с вылепленных фигурок.
проговаривать последовательность действий на уроке.
учиться работать по предложенному учителем плану.
учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
05.12 учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
текущий
Освоение навыков сотворчества при создании крупной композиции. «Детский городок». Работа в малых группах.
14
1
12.12
Участвовать в коллективном творчестве при создании объёмнопространственной композиции.
Осваивать технологию лепки с помощью каркаса.
Передавать ритм и динамику при создании художественного образа.
учиться согласованно работать в группе:
а) учиться планировать работу в группе;
б) учиться распределять работу между участниками проекта;
в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;
г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
текущий
Создание композиции по мотивам литературных произведений, например по сказке Н.Н. Носова «Цветочный город».
15
19.12
Создавать эскизы архитектурных сооружений на основе природных форм
(по описанию в сказках).
Выражать замысел в рельефных эскизах. Работа в группах по 3–5 человек.
ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
1
Создание вазы из «камня». Лепка из цветного пластилина.
Создавать предметы для интерьера
с учётом его особенностей.
текущий
16
1
26.12 Передавать в форме вазы (другого предмета) стилевые особенности интерьера в целом.
Находить в поисковых системах Интернета экспозиции в Государственном музее Эрмитаж — вазы, выполненные из камня русскими
мастерами.
перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).
преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно
выполнять творческие задания.
текущий
Знакомство с разнообразием растительного мира. Создание своего кораллового острова и заселение его растениями и животными.
III четверть
17
1
16.01
Создавать декоративные причудливые формы по мотивам природных, в том числе на основе иллюстраций, найденных в Интернете.
Привносить в декоративную композицию свои представления о красоте и разнообразии форм в природе.
Осваивать технику бумажной пластики
Создавать эскизы одежды по мотивам растительных (в том числе цветочных) форм.
Выявлять декоративную форму узором и цветом: растительные мотивы народного искусства.
Находить в Интернете оригинальные, причудливые формы природных объектов, создавать из них свою коллекцию природных форм
проговаривать последовательность действий на уроке.
учиться работать по предложенному учителем плану.
учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Развитие фантазии и воображения (11 часов)
текущий
18
Отображение природы в музыкальных, литературных произведениях, в живописи, графике.
1
23.01
Улавливать настроение и ритм музыкального и поэтического произведения и передавать их графическими средствами. Определять и передавать настроение, использовать цветовое разнообразие оттенков.
Акцентировать внимание на композиционном центре и ритмическом изображении пятен и линий
перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).
преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно
выполнять творческие задания.
текущий
19
Композиции на передачу контраста в рисунке. «Дюймовочка в жилище полевой мыши».
1
30.01
Передавать индивидуальную манеру письма.
Понимать и передавать контрастные отношения в разных пространствах с помощью цвета, линии, штриха, в том числе в технике
компьютерной графики
ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
текущий
Развитие художественных представлений: звуки ветра, земли, гор, цветов, травы, деревьев, стаи птиц. Образное определение звуков в цвете и
форме.
20
1
06.02
Определять характер и форму творческой работы на основе предложенной темы.
Находить индивидуальную манеру изображения.
Передавать смысловую зависимость между элементами изображения: выбором формата, материала изображения
проговаривать последовательность действий на уроке.
учиться работать по предложенному учителем плану.
учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
текущий
21 Чтение художественных произведений (проза, стихи, сказки) с подробным описанием (природы, местности, настроения, внешности человека),
их передача в графических образах (иллюстрации)
1
13.02
Передавать содержание художественного произведения в графической иллюстрации.
Выделять композиционный центр и содержательный смысл произведения в изображении.
Создавать коллективную книжкураскраску.
учиться согласованно работать в группе:
а) учиться планировать работу в группе;
б) учиться распределять работу между участниками проекта;
в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;
г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Создание коллективного алфавита из буквиц, найденных в книгах, журналах, Интернете.
1
20.02
текущий
22
Соотносить содержание книги с иллюстрациями и художественным оформлением шрифта текста.
Создавать свои буквицы для сказочных произведений; оригинальные заглавные буквы своего имени; передавать в образе буквы собственный
характер и интересы.
перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).
преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно
выполнять творческие задания.
Создание эскизов оформления сцены по мотивам сказок (можно для кукольного спектакля).
1
27.02
Создавать сюжетные объёмнопространственные композиции по мотивам театральной постановки.
Оформлять сцену к спектаклю (игровому или кукольному).
текущий
23 Уметь работать в коллективе, распределять обязанности
учиться согласованно работать в группе:
а) учиться планировать работу в группе;
б) учиться распределять работу между участниками проекта;
в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;
г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
текущий
Выполнение эскизов архитектурных сооружений, элементов украшения. «Архитектура в стране снов — домик, в котором живёт твой сон».
24
1
06.03
Коллективно создавать необычное (сказочное) игровое пространство (реальное или в эскизе), оформление уголка в классе, сцены.
Применять разнообразные художественные материалы для осуществления замысла.
Уметь работать в ситуации коллективного сотворчества.
Применять музыкальный материал для передачи настроения и эстетического образа пространства
ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
текущий
25
Создание предметов декоративноприкладного искусства на тему: Кувшин «Поющий петух“». Декоративная лепка: глина, пластилин.
1
13.03
Представлять особенности декоративной формы, её условный характер.
Передавать в объёмной декоративной форме настроение.
Украшать форму декоративными элементами в соответствии с её особенностями и назначением предмета.
проговаривать последовательность действий на уроке.
учиться работать по предложенному учителем плану.
учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
текущий Заочное путешествие вместе с коробейниками по ярмаркам и базарам. Изготовление игрушек, можно фигурок в национальных костюмах,
в технике бумажной пластики.
26
1
20.03
Понимать особенности и создавать игрушки по мотивам народных художественных промыслов. Применять в украшении мотивы
растительного и животного мира.
Соотносить характер украшения, орнамента и его расположения в зависимости от декоративной формы.
Создавать коллективную композицию из выполненных игрушек.
учиться согласованно работать в группе:
а) учиться планировать работу в группе;
б) учиться распределять работу между участниками проекта;
в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;
г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
учиться согласованно работать в группе:
а) учиться планировать работу в группе;
б) учиться распределять работу между участниками проекта;
в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;
г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
текущий
IV четверть
Знакомство с символами и знаками в искусстве и жизни. Создание знаков в Городе мастеров, указывающих на ремесло хозяина дома:
«Булочник», «Сапожник», «Портной», «Кузнец» и др.
27
1
Понимать и передавать в символическом изображении его смысл; раскрывать символику цвета и изображений в народном искусстве.
Проводить коллективные исследования на тему «Знаки и символы русского народа».
Создавать знаки для обозначения дома и характера занятий мастераремесленника, знаки школьных кабинетов, зон в зоопарке и др.
Передавать равновесие в изображении, выразительность формы в декоративной композиции: обобщённость, силуэт.
перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).
03.04 преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно
выполнять творческие задания.
текущий
Цвет, форма, ритм и символика в украшениях. Изготовление бус в подарок Василисе Премудрой или Царевнелягушке на основе ритма
(чередования форм бусин).
28
1
10.04
Передавать ритмический характер повтора слов скороговорки, стихотворения, песни, сказки в декоративном орнаменте с помощью условных
изображений.
Улавливать и осознавать ритмические повторы в поэтических и музыкальных произведениях.
Уметь создавать декоративные элементы из глины и гуаши или бумаги, клея и гуаши.
проговаривать последовательность действий на уроке.
учиться работать по предложенному учителем плану.
учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Художественнообразное восприятие искусства (музейная педагогика) (6 часов)
текущий
Знакомство с видами изобразительного искусства (живопись, графика, скульптура, архитектура, декоративноприкладное искусство).
29
1
17.04
Понимать и уметь выражать в словесной форме свои представления о видах изобразительного искусства (их сходстве и различии).
Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства.
Проводить коллективные исследования по данной теме.
учиться согласованно работать в группе:
а) учиться планировать работу в группе;
б) учиться распределять работу между участниками проекта;
в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;
г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
текущий Восприятие произведений разных видов искусства. Обсуждение, построенное на сравнении, нахождении общего и особенного в каждом виде
искусства. Выделение эмоциональнообразных характеристик произведений музыки, поэзии, живописи, графики.
30
1
Воспринимать, находить, объяснять общее и различное в языке разных видов искусства.
Выражать в беседе своё отношение к произведениям разных видов искусства (изобразительного, музыкального, хореографии, литературы).
Понимать специфику выразительного языка каждого из них
проговаривать последовательность действий на уроке.
учиться работать по предложенному учителем плану.
учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
24.04
Выполнение этюдов, набросков после беседы или посещения музея (выставки). Освоение выразительных средств живописи (цвет, пятно,
композиция, форма) и графики (линия, пятно, композиция, форма).
текущий
31
1
08.05
Понимать и объяснять общее и особенное в произведениях живописи, графики и художественной фотографии.
Выбирать и использовать различные художественные материалы для передачи собственного замысла в живописи или графике.
перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).
преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно
выполнять творческие задания.
Выполнение творческих самостоятельных работ по материалам обсуждений, экскурсий. Пейзаж «Дом на горе».
1
Группировать произведения изобразительного искусства по видам и жанрам.
Участвовать в обсуждении, беседах, коллективных творческих проектах.
15.05
текущий
32 Называть ведущие художественные музеи России и художественные музеи своего региона
ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
текущий
Выражение художником своего отношения к изображаемому. Художники И.Я. Билибин, А.И. Куинджи, В.М. Васнецов, В.А. Серов, И.И.
Шишкин.
33
1
22.05
Понимать и определять своеобразие и особенности произведений декоративноприкладного искусства (вышивка, роспись, мелкая пластика,
изделия из камня, гончарное искусство) и дизайна (мебель, одежда, украшения).
Осознавать и объяснять символику в народном и декоративноприкладном искусстве, функциональность, практическую значимость
произведений декоративноприкладного искусства.
проговаривать последовательность действий на уроке.
учиться работать по предложенному учителем плану.
учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
текущий
4. Лист коррекции календарно – тематического планирования
№
Предмет
Учитель
Класс
Способ
Коррекции
рабочей
программы
Дата, тема урока
Количество
часов по
плану за год
Количество
часов
фактически
за год с Изобразительное
искусство
Кружилина Н.М.
3 б
учётом
коррекции:
Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс. Л.Г. Савенкова
Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс. Л.Г. Савенкова
Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс. Л.Г. Савенкова
Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс. Л.Г. Савенкова
Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс. Л.Г. Савенкова
Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс. Л.Г. Савенкова
Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс. Л.Г. Савенкова
Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс. Л.Г. Савенкова
Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс. Л.Г. Савенкова
Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс. Л.Г. Савенкова
Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс. Л.Г. Савенкова
Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс. Л.Г. Савенкова
Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс. Л.Г. Савенкова
Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс. Л.Г. Савенкова
Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс. Л.Г. Савенкова
Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс. Л.Г. Савенкова
Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс. Л.Г. Савенкова
Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс. Л.Г. Савенкова
Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс. Л.Г. Савенкова
Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс. Л.Г. Савенкова
Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс. Л.Г. Савенкова
Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс. Л.Г. Савенкова
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.