Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс. Л.Г. Савенкова
Оценка 4.8

Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс. Л.Г. Савенкова

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
изобразительное искусство
3 кл
13.08.2018
Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс.  Л.Г. Савенкова
Программа разработана для учебного комплекта "Школа XXI века" Л.Г. Савенкова с учетом ФГОС. В программе отражены планируемые результаты, где отражены компетенции, содержание программыс цчётом формы контроля для учеников на уроке, поурочное планирование где указаны компетенции, вид учебной деятельности и контроль на каждом уроке.
ИЗО.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Базковская средняя общеобразовательная школа» Рабочая программа                                                по    _изобразительному искусству_       класс   ___3­б______________  учитель   Кружилина Н.М.                                               учебный год  2018­2019______   Количество часов по учебному плану Всего за учебный год В т.ч. на I полугодие на II полугодие 2018­2019 учебный год 34 33 16 17 ст­ца Базковская 1. Планируемые результаты освоения изобразительного искусства Работа по учебно­методическому комплексу примерной программы основного общего образования УМК  «Начальная  школа XXI  века»  под  редакцией  Н.Ф.  Виноградовой, утверждённой Министерством образования РФ – Москва: «Вентана – Граф», 2009 г. и на основе  авторской программы «Изобразительное искусство» Л.Г. Савенкова, Е.А.Ермолинская, Н.В. Богданова (сборник программ  к комплекту  учебников «Начальная школа ХХI  века» ­ 3­ е изд. дораб.  и доп. – М: Вентана – Граф, 2015) с учетом требований федерального компонента  государственного стандарта НОО  призвана обеспечить достижение личностных, метапредметных, предметных и коммуникативных  результатов. Ожидается, что учащиеся по завершению обучения смогут демонстрировать следующие результаты в освоении  изобразительного искусства: №п/п Разделы учебного курса Компетенции Научатся Получит возможность 1 Развитие  дифференцированного  зрения: перенос  наблюдаемого в  художественную форму (изобразительное  искусство и  окружающий мир)  овладевать приёмами  коллективного  сотворчества; экспериментировать с  цветом, создавать плавные  переходы цвета; работать в одной цветовой гамме Личностные:  ­ формирование у ребёнка ценностных  ориентиров в области изобразительного  искусства; ­ воспитание уважительного отношения к  творчеству как своему, так и других людей; ­ развитие самостоятельности в поиске  решения различных изобразительных задач; ­ формирование духовных и эстетических  потребностей; ­ овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности; ­ воспитание готовности к отстаиванию своего  эстетического идеала; ­ отработка навыков самостоятельной и  групповой работы. Предметные:  ­ сформированность первоначальных  научиться овладеть основами языка  живописи и графики,  передавать разнообразие  и красоту природы,  ритмическое своеобразие  природного ландшафта с  помощью средств  изобразительного  искусства, передавать  графическими средствами  воздушную перспективу; изображать с натуры  предметы конструктивной  формы, передавать движение  человека и объём  графическими средствами представлять, что такое 2 Развитие   фантазии   и воображения представлений о роли изобразительного  искусства в жизни и духовно­нравственном  развитии человека; ­ ознакомление учащихся с выразительными  средствами различных видов изобразительного  искусства и освоение некоторых из них; ­ ознакомление учащихся с терминологией и  классификацией изобразительного искусства; ­ первичное ознакомление учащихся с  отечественной и мировой культурой; ­ получение детьми представлений о некоторых специфических формах художественной  деятельности, базирующихся на ИКТ  (цифровая фотография, работа с компьютером, элементы мультипликации и пр.), а также  декоративного искусства и дизайна. Метапредметные:  Метапредметные результаты освоения  курса обеспечиваются познавательными и  коммуникативными учебными действиями, а  также межпредметными связями с  технологией, музыкой, литературой, историей  и даже с математикой. Поскольку  художественно­творческая изобразительная  деятельность неразрывно связана с  эстетическим видением действительности, на  занятиях курса детьми изучается  общеэстетический контекст. Это довольно  широкий спектр понятий, усвоение которых  поможет учащимся осознанно включиться в  творческий процесс. находить  индивидуальную манеру  изображения. Работать в коллективе,  распределять  обязанности. создавать игрушки по  мотивам народных  художественных  промыслов; применять в украшении  мотивы растительного и  животного мира; соотносить характер  украшения, орнамента и  стилизация  в изобразительном  искусстве; понимать,  представлять и  передавать контраст и  нюанс в объёме; передавать ритм и  динамику при создании  художественного образа; участвовать в  коллективном творчестве  при создании объёмно­ пространственной  композиции. улавливать настроение и  ритм музыкального,  литературного  и  поэтического  произведения  передавать их  графическими средствами, понимать и передавать  контрастные отношения в  разных пространствах с  помощью цвета, линии,  штриха; 3 Художественно­ образное восприятие  искусства (музейная  педагогика) Коммуникативные:  ­ Уметь пользоваться языком изобразительного  искусства: а) донести свою позицию до собеседника; б) оформить свою мысль в устной и  письменной форме (на уровне одного  предложения или небольшого текста). ­ Уметь слушать и понимать высказывания  собеседников. ­ Уметь выразительно читать и пересказывать  содержание текста. ­ Совместно договариваться о правилах  общения и поведения в школе и на уроках  изобразительного искусства и следовать им. ­ Учиться согласованно работать в группе: а) учиться планировать работу в группе; б) учиться распределять работу между  участниками проекта; в) понимать общую задачу проекта и точно  выполнять свою часть работы; г)  уметь   выполнять   различные   роли   в   группе (лидера, исполнителя, критика Познавательные: ­ Ориентироваться в своей системе знаний:  отличать новое от уже известного с помощью  учителя. ­ Делать предварительный отбор источников  информации: ориентироваться в учебнике (на  развороте, в оглавлении, в словаре). ­ Добывать новые знания: находить ответы на  вопросы, используя учебник, свой жизненный  опыт и информацию, полученную на уроке. его расположения в  зависимости от  декоративной формы. понимать и  выражать в  словесной форме свои  представления о видах и  жанрах изобразительного  искусства, архитектурных  сооружений; выражать в беседе своё  отношение  к произведениям разных  видов искусства; понимать и определять своеобразие и особенности произведений  декоративно­прикладного  искусства (вышивка,  роспись, мелкая пластика,  изделия из камня,  гончарное искусство) и  дизайна (мебель, одежда,  украшения). Осознавать и объяснять  символику в народном и  декоративно­прикладном  искусстве,  функциональность,  практическую значимость  произведений  декоративно­прикладного  искусства. ­ Перерабатывать полученную информацию:  делать выводы в результате совместной работы всего класса. ­ Сравнивать и группировать произведения  изобразительного искусства (по  изобразительным средствам, жанрам и т.д.). ­ Преобразовывать информацию из одной  формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно  выполнять творческие задания. 2. Содержание учебного предмета, курса Раздел, темы учебного курса Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в художественную форму (изобразительное искусство и окружающий мир)        Овладение основами языка живописи и графики. Передача разнообразия и красоты природы  средствами живописи, графики. Изображение природного пейзажа в жанровых сценах, натюрморте,  иллюстрациях. Передача ритмического своеобразия природного ландшафта с помощью  выразительных средств изобразительного искусства. Создание цветовых графических композиций в  технике компьютерной графики. Запечатление объектов природы с помощью фотоаппарата.  Понимание и изображение природного ритма. Выделение композиционного центра. Создание  композиции на плоскости на заданную тему. Выбор формата в зависимости от темы и содержания.  Выбор художественных материалов. Создание эскизов будущей работы с помощью компьютерной  графики. Эксперименты с цветом: выполнение растяжек, получение новых неожиданных цветов.  Создание плавных переходов цветов. Овладение приёмами самостоятельного составления  натюрморта. Изображение с натуры предметов конструктивной формы. Передача смысловой связи  предметов в натюрморте. Передача движения. Работа с натуры и по наблюдению. Выполнение кратких зарисовок фигуры человека с натуры и по представлению в разных положениях. Работа в одной  Количест во часов на раздел Формы контроля 17 Текущий цветовой гамме. Передача объёма графическими средствами. Передача формы предмета с помощью  штриха. Передача контраста и нюанса в объёме (лепка из глины или пластилина). Освоение  профессиональной лепки. Передача ритма и динамики при создании художественного образа.  Создание эскизов архитектурных сооружений на основе природных форм (по описанию  в сказках).  Выражение замысла в рельефных эскизах. Работа в группах по три­пять человек. Поиск Интернет  музейных экспозиций. Освоение техники бумажной пластики. Создание эскизов одежды по мотивам  растительных форм. Развитие фантазии и воображения Передача настроения и ритма музыкального и поэтического произведения графическими средствами. Использование цветового разнообразия оттенков. Композиционный центр и ритмическое изображение пятен и линий. Передача индивидуальной манеры письма. Передача контрастных отношений в разных пространствах   с   помощью   цвета,   линии,   штриха,   в   том   числе   в   технике   компьютерной   графики. Передача смысловой зависимости между элементами изображения путём выбора формата, материала изображения.   Передача   содержания   художественного   произведения   в   графической   иллюстрации. Соотнесение  содержания книги с иллюстрациями и художественным оформлением шрифта текста. Создание своих буквиц для сказочных произведений, оригинальных вариантов заглавной буквы своего имени, отражение в образе буквы своего характера и интересов. Оформление сцены к спектаклю. Работа   в   коллективе,   распределение   обязанностей.   Использование   музыкального   материала   для передачи настроения и эстетического образа пространства. Создание игрушки по мотивам народных художественных   промыслов.   Использование   в   украшении   игрушек   мотивов   растительного   и животного мира. Соотнесение характера украшения, орнамента и его расположения в зависимости от декоративной   формы.   Раскрытие   символики   цвета   и   изображений   в   народном   искусстве. Коллективное исследование на тему «Знаки и символы русского народа». Передача равновесия в изображении, выразительность формы в декоративной композиции: обобщённость, силуэт. Художественно­образное восприятие искусства (музейная педагогика) Выражение в словесной форме своих представлений о видах изобразительного искусства. Участие в  обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства.  Коллективное исследование по данной теме. Поиск и объяснение общего и различного в языке разных  видов искусств. Выражение в беседе своего отношения к произведениям разных видов искусства  (изобразительного, музыкального, хореографии, литературы), понимание специфики художественного языка каждого из них. Классификация произведений изобразительного искусства по видам и жанрам.  Ведущие художественные музеи России и своего региона. Объяснение символики в народном и  11 Текущий 6 Текущий декоративно­прикладном искусстве, функциональности, практической значимости произведений  декоративно­прикладного искусства. Представление о связи архитектуры с природой. Архитектурные памятники региона, их история. 3. Календарно­тематическое планирование № п/п Тема урока Кол­во часов Дата Вид учебной деятельности Предметные компетенции Контроль Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в художественную форму I четверть (изобразительное искусство и окружающий мир) (17 часов) Природное пространство в творчестве художника: пейзаж, натюрморт. «Букет из осенних листьев». 1 1 05.09 Передавать разнообразие и красоту природы (растения, насекомые, птицы, звери, человек в природе) ­ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. ­делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). ­добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. текущий 2 Освоение картинной плоскости. Отображение содержания художественного произведения в живописи и графике средствами  изобразительного искусства. Работы на пленэре — этюды. 1 12.09 Изображать природный пейзаж в жанровых сценах, натюрморте, иллюстрациях к литературным произведениям, архитектурно­ландшафтных композициях. Использовать в работе впечатления, полученные от восприятия картин художников ­уметь пользоваться языком изобразительного искусства: ­уметь слушать и понимать высказывания собеседников. ­уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста. ­совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им. текущий Открытое и закрытое пространство.  «Облака и птицы в небе». Работа в технике акварели «по сырому». 3 1 19.09 Создавать выставки фотографий с уголками природы. Передавать ритмическое своеобразие природного ландшафта с помощью средств изобразительного искусства. Создавать цветовые графические  композиции в технике компьютерной  графики. Уметь фотографировать объекты природы (облака, птиц в небе, насекомых и др.). Находить в поисковых системах Интернета необычные фотографии природной среды. ­проговаривать последовательность действий на уроке. ­учиться работать по предложенному учителем плану. ­учиться отличать верно выполненное задание от неверного. ­учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Ритм и орнамент в жизни и в искусстве. Природный ландшафт: горы, реки, леса, поля.  Исследование ландшафта родной природы. 4 текущий 1 26.09 Понимать и изображать природный ритм (орнамент) (горы, леса, моря, реки, пустыни, равнины). Отделять главное от второстепенного. Выделять композиционный центр. Создавать плоскостные композиции на заданную тему (живопись, рисунок,  орнамент). Представлять и передавать условное изображение в географических картах. Находить в Интернете информацию о знаменитых путешественниках и готовить о них небольшие презентации (иллюстрации, фото с  объяснениями) ­учиться согласованно работать в группе: а) учиться планировать работу в группе; б) учиться распределять работу между участниками проекта; в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы; г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). текущий 5 Освоение и выбор формата изобразительной плоскости при создании композиции. «Закат солнца, сумерки». 1 03.10 Выбирать формат в зависимости от темы и содержания.  Грамотно подходить к выбору изобразительных материалов. Использовать выразительные средства изобразительного искусства, созвучные содержанию. Создавать эскизы будущей работы с помощью компьютерной графики. ­проговаривать последовательность действий на уроке. ­учиться работать по предложенному учителем плану. ­учиться отличать верно выполненное задание от неверного. ­учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. текущий Освоение понятий «перспектива» и «воздушная перспектива». Изображение полёта журавлиной стаи в композиции «Журавлиная стая на  6 восходе солнца». 1 10.10 Передавать графическими средствами воздушную перспективу. Выбирать и осваивать картинную плоскость в зависимости от содержания. Находить и запечатлевать неожиданные явления природы с помощью фотоаппарата. Овладевать приёмами коллективного сотворчества. Устраивать в школе выставки творческих работ учащихся. Использовать в работе средства компьютерной графики. ­перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. ­сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.). ­преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно  выполнять творческие задания. текущий Главные и дополнительные цвета, звонкие и глухие. Работа в малых группах.  «Яхты в море». 7 1 17.10 Экспериментировать с цветом: выполнение растяжек, получение новых неожиданных цветов. Создавать плавные переходы цвета (от красного к синему, от жёлтого к синему, от белого к зелёному и др.) ­учиться согласованно работать в группе: а) учиться планировать работу в группе; б) учиться распределять работу между участниками проекта; в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы; г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). текущий Освоение понятия «тематический натюрморт». Составление натюрморта и его изображение (живопись и графика). 8 Овладевать приёмами самостоятельного составления натюрморта. Изображать с натуры предметы конструктивной формы. Сознательно выбирать формат, преодолевать измельчённость изображения. 1 24.10 Улавливать и передавать смысловую связь предметов в натюрморте ­проговаривать последовательность действий на уроке. ­учиться работать по предложенному учителем плану. ­учиться отличать верно выполненное задание от неверного. ­учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. текущий II четверть Изображение человека в движении, за характерными для разных времён года занятиями:  лето – сенокос, купание, езда на велосипеде;  осень — сбор урожая, начало учебного года. 9 1 07.11 Передавать движения. Уметь работать с натуры и по наблюдению.  Выполнять краткие зарисовки (наброски) с фигуры человека (с натуры и по представлению): стоит, идёт, бежит. Работать в одной цветовой гамме. Находить в Интернете, в фотоальбомах картины художников, на которых изображён человек ­ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. ­делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). ­добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. текущий 10 Освоение разнообразных видов штриха. Рисунок с натуры одного предмета округлой формы — яблока, чашки. 1 14.11 Овладевать приёмами работы различными графическими материалами. Передавать объём графическими средствами. Передавать форму предмета с помощью штриха; материалы: перо, карандаш. ­учиться согласованно работать в группе: а) учиться планировать работу в группе; б) учиться распределять работу между участниками проекта; в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы; г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Освоение приёмов стилизации объектов живой природы в творчестве художников­дизайнеров. Выполнение набросков с насекомого, создание  эскиза летательного аппарата по выполненным наброскам. текущий 11 Представлять, что такое стилизация в изобразительном искусстве. Применять её законы при создании продукта дизайна (технических средств, одежды, мебели) 1 21.11 текущий Представление о контрасте и нюансе в объёмных формах: форму, содержание, динамику в скульптуре отражают материал и фактура.  Примерные темы композиций: «Хоккеист и балерина» 12 1 Понимать, представлять и передавать контраст и нюанс в объёме (лепка из глины или пластилина).  ­перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. ­сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.). ­преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно  выполнять творческие задания. текущий 28.11 Освоение приёмов лепки фигуры человека способами вытягивания деталей из целого куска и удаления лишнего. Примерные темы  композиций: «Артисты на арене цирка». 13 1 Осваивать профессиональную лепку. Создавать объёмно­пространственную композицию: лепка фигуры человека в движении по памяти и представлению (пластилин). Выполнять зарисовки с вылепленных фигурок. ­проговаривать последовательность действий на уроке. ­учиться работать по предложенному учителем плану. ­учиться отличать верно выполненное задание от неверного. 05.12 ­учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. текущий Освоение навыков сотворчества при создании крупной композиции. «Детский городок». Работа в малых группах. 14 1 12.12 Участвовать в коллективном творчестве при создании объёмно­пространственной композиции. Осваивать технологию лепки с помощью каркаса. Передавать ритм и динамику при создании художественного образа. ­учиться согласованно работать в группе: а) учиться планировать работу в группе; б) учиться распределять работу между участниками проекта; в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы; г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). текущий Создание композиции по мотивам литературных произведений, например по сказке Н.Н. Носова «Цветочный город». 15 19.12 Создавать эскизы архитектурных сооружений на основе природных форм  (по описанию в сказках). Выражать замысел в рельефных эскизах. Работа в группах по 3–5 человек. ­ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. ­делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). ­добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. 1 Создание вазы из «камня». Лепка из цветного пластилина. Создавать предметы для интерьера  с учётом его особенностей. текущий 16 1 26.12 Передавать в форме вазы (другого предмета) стилевые особенности интерьера в целом. Находить в поисковых системах Интернета экспозиции в Государственном музее Эрмитаж — вазы, выполненные из камня русскими  мастерами. ­перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. ­сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.). ­преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно  выполнять творческие задания. текущий Знакомство с разнообразием растительного мира. Создание своего кораллового острова и заселение его растениями и животными.  III четверть 17 1 16.01 Создавать декоративные причудливые формы по мотивам природных, в том числе на основе иллюстраций, найденных в Интернете. Привносить в декоративную композицию свои представления о красоте и разнообразии форм в природе. Осваивать технику бумажной пластики Создавать эскизы одежды по мотивам растительных (в том числе цветочных) форм. Выявлять декоративную форму узором и цветом: растительные мотивы народного искусства. Находить в Интернете оригинальные, причудливые формы природных объектов, создавать из них свою коллекцию природных форм ­проговаривать последовательность действий на уроке. ­учиться работать по предложенному учителем плану. ­учиться отличать верно выполненное задание от неверного. ­учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Развитие фантазии и воображения (11 часов) текущий 18 Отображение природы в музыкальных, литературных произведениях, в живописи, графике. 1 23.01 Улавливать настроение и ритм музыкального и поэтического произведения и передавать их графическими средствами. Определять и передавать настроение, использовать цветовое разнообразие оттенков. Акцентировать внимание на композиционном центре и ритмическом изображении пятен и линий ­перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. ­сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.). ­преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно  выполнять творческие задания. текущий 19 Композиции на передачу контраста в рисунке. «Дюймовочка в жилище полевой мыши». 1 30.01 Передавать индивидуальную манеру письма. Понимать и передавать контрастные отношения в разных пространствах с помощью цвета, линии, штриха, в том числе в технике  компьютерной графики ­ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. ­делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). ­добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.  текущий Развитие художественных представлений: звуки ветра, земли, гор, цветов, травы, деревьев, стаи птиц. Образное определение звуков в цвете и  форме. 20 1 06.02 Определять характер и форму творческой работы на основе предложенной темы. Находить индивидуальную манеру изображения.  Передавать смысловую зависимость между элементами изображения: выбором формата, материала изображения ­проговаривать последовательность действий на уроке. ­учиться работать по предложенному учителем плану. ­учиться отличать верно выполненное задание от неверного. ­учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. текущий 21 Чтение художественных произведений (проза, стихи, сказки) с подробным описанием (природы, местности, настроения, внешности человека),  их передача в графических образах (иллюстрации) 1 13.02 Передавать содержание художественного произведения в графической иллюстрации. Выделять композиционный центр и содержательный смысл произведения в изображении. Создавать коллективную книжку­раскраску. ­учиться согласованно работать в группе: а) учиться планировать работу в группе; б) учиться распределять работу между участниками проекта; в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы; г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Создание коллективного алфавита из буквиц, найденных в книгах, журналах, Интернете. 1 20.02 текущий 22 Соотносить содержание книги с иллюстрациями и художественным оформлением шрифта текста. Создавать свои буквицы для сказочных произведений; оригинальные заглавные буквы своего имени; передавать в образе буквы собственный  характер и интересы. ­перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. ­сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.). ­преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно  выполнять творческие задания.  Создание эскизов оформления сцены по мотивам сказок (можно для кукольного спектакля). 1 27.02 Создавать сюжетные объёмно­пространственные композиции по мотивам театральной постановки. Оформлять сцену к спектаклю (игровому или кукольному). текущий 23 Уметь работать в коллективе, распределять обязанности ­учиться согласованно работать в группе: а) учиться планировать работу в группе; б) учиться распределять работу между участниками проекта; в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы; г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). текущий Выполнение эскизов архитектурных сооружений, элементов украшения. «Архитектура в стране снов — домик, в котором живёт твой сон». 24 1 06.03 Коллективно создавать необычное (сказочное) игровое пространство (реальное или в эскизе), оформление уголка в классе, сцены. Применять разнообразные художественные материалы для осуществления замысла. Уметь работать в ситуации коллективного сотворчества. Применять музыкальный материал для передачи настроения и эстетического образа пространства ­ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. ­делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). ­добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. текущий 25 Создание предметов декоративно­прикладного искусства на тему: Кувшин «Поющий петух“». Декоративная лепка: глина, пластилин. 1 13.03 Представлять особенности декоративной формы, её условный характер. Передавать в объёмной декоративной форме настроение. Украшать форму декоративными элементами в соответствии с её особенностями и назначением предмета. ­проговаривать последовательность действий на уроке. ­учиться работать по предложенному учителем плану. ­учиться отличать верно выполненное задание от неверного. ­учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. текущий Заочное путешествие вместе с коробейниками по ярмаркам и базарам. Изготовление игрушек, можно фигурок в национальных костюмах,  в технике бумажной пластики. 26 1 20.03 Понимать особенности и создавать игрушки по мотивам народных художественных промыслов. Применять в украшении мотивы  растительного и животного мира. Соотносить характер украшения, орнамента и его расположения в зависимости от декоративной формы.  Создавать коллективную композицию из выполненных игрушек. ­учиться согласованно работать в группе: а) учиться планировать работу в группе; б) учиться распределять работу между участниками проекта; в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы; г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). ­учиться согласованно работать в группе: а) учиться планировать работу в группе; б) учиться распределять работу между участниками проекта; в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы; г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). текущий IV четверть Знакомство с символами и знаками в искусстве и жизни. Создание знаков в Городе мастеров, указывающих на ремесло хозяина дома:  «Булочник», «Сапожник», «Портной», «Кузнец» и др. 27 1 Понимать и передавать в символическом изображении его смысл; раскрывать символику цвета и изображений в народном искусстве.  Проводить коллективные исследования на тему «Знаки и символы русского народа». Создавать знаки для обозначения дома и характера занятий мастера­ремесленника, знаки школьных кабинетов, зон в зоопарке и др. Передавать равновесие в изображении, выразительность формы в декоративной композиции: обобщённость, силуэт. ­перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. ­сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.). 03.04 ­преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно  выполнять творческие задания. текущий Цвет, форма, ритм и символика в украшениях. Изготовление бус в подарок Василисе Премудрой или Царевне­лягушке на основе ритма  (чередования форм бусин). 28 1 10.04 Передавать ритмический характер повтора слов скороговорки, стихотворения, песни, сказки в декоративном орнаменте с помощью условных изображений. Улавливать и осознавать ритмические повторы в поэтических и музыкальных произведениях. Уметь создавать декоративные элементы из глины и гуаши или бумаги, клея и гуаши. ­проговаривать последовательность действий на уроке. ­учиться работать по предложенному учителем плану. ­учиться отличать верно выполненное задание от неверного. ­учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Художественно­образное восприятие искусства (музейная педагогика) (6 часов) текущий Знакомство с видами изобразительного искусства (живопись, графика, скульптура, архитектура, декоративно­прикладное искусство). 29 1 17.04 Понимать и уметь выражать в словесной форме свои представления о видах изобразительного искусства (их сходстве и различии). Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства. Проводить коллективные исследования по данной теме. ­учиться согласованно работать в группе: а) учиться планировать работу в группе; б) учиться распределять работу между участниками проекта; в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы; г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). текущий Восприятие произведений разных видов искусства. Обсуждение, построенное на сравнении, нахождении общего и особенного в каждом виде  искусства. Выделение эмоционально­образных характеристик произведений музыки, поэзии, живописи, графики. 30 1 Воспринимать, находить, объяснять общее и различное в языке разных видов искусства. Выражать в беседе своё отношение к произведениям разных видов искусства (изобразительного, музыкального, хореографии, литературы). Понимать специфику выразительного языка каждого из них ­проговаривать последовательность действий на уроке. ­учиться работать по предложенному учителем плану. ­учиться отличать верно выполненное задание от неверного. ­учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. 24.04 Выполнение этюдов, набросков после беседы или посещения музея (выставки). Освоение выразительных средств живописи (цвет, пятно,  композиция, форма) и графики (линия, пятно, композиция, форма). текущий 31 1 08.05 Понимать и объяснять общее и особенное в произведениях живописи, графики и художественной фотографии. Выбирать и использовать различные художественные материалы для передачи собственного замысла в живописи или графике. ­перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. ­сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.). ­преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно  выполнять творческие задания. Выполнение творческих самостоятельных работ по материалам обсуждений, экскурсий. Пейзаж «Дом на горе». 1 Группировать произведения изобразительного искусства по видам и жанрам. Участвовать в обсуждении, беседах, коллективных творческих проектах. 15.05 текущий 32 Называть ведущие художественные музеи России и художественные музеи своего региона ­ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. ­делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). ­добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. текущий Выражение художником своего отношения к изображаемому. Художники И.Я. Билибин, А.И. Куинджи, В.М. Васнецов, В.А. Серов, И.И.  Шишкин. 33 1 22.05 Понимать и определять своеобразие и особенности произведений декоративно­прикладного искусства (вышивка, роспись, мелкая пластика,  изделия из камня, гончарное искусство) и дизайна (мебель, одежда, украшения). Осознавать и объяснять символику в народном и декоративно­прикладном искусстве, функциональность, практическую значимость  произведений декоративно­прикладного искусства. ­проговаривать последовательность действий на уроке. ­учиться работать по предложенному учителем плану. ­учиться отличать верно выполненное задание от неверного. ­учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. текущий 4. Лист коррекции календарно – тематического планирования № Предмет Учитель Класс Способ Коррекции рабочей программы Дата, тема урока Количество часов по плану за год Количество часов фактически за год с Изобразительное  искусство Кружилина Н.М. 3 ­ б учётом коррекции:

Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс. Л.Г. Савенкова

Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс.  Л.Г. Савенкова

Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс. Л.Г. Савенкова

Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс.  Л.Г. Савенкова

Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс. Л.Г. Савенкова

Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс.  Л.Г. Савенкова

Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс. Л.Г. Савенкова

Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс.  Л.Г. Савенкова

Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс. Л.Г. Савенкова

Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс.  Л.Г. Савенкова

Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс. Л.Г. Савенкова

Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс.  Л.Г. Савенкова

Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс. Л.Г. Савенкова

Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс.  Л.Г. Савенкова

Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс. Л.Г. Савенкова

Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс.  Л.Г. Савенкова

Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс. Л.Г. Савенкова

Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс.  Л.Г. Савенкова

Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс. Л.Г. Савенкова

Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс.  Л.Г. Савенкова

Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс. Л.Г. Савенкова

Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс.  Л.Г. Савенкова

Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс. Л.Г. Савенкова

Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс.  Л.Г. Савенкова

Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс. Л.Г. Савенкова

Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс.  Л.Г. Савенкова

Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс. Л.Г. Савенкова

Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс.  Л.Г. Савенкова

Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс. Л.Г. Савенкова

Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс.  Л.Г. Савенкова

Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс. Л.Г. Савенкова

Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс.  Л.Г. Савенкова

Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс. Л.Г. Савенкова

Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс.  Л.Г. Савенкова

Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс. Л.Г. Савенкова

Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс.  Л.Г. Савенкова

Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс. Л.Г. Савенкова

Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс.  Л.Г. Савенкова

Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс. Л.Г. Савенкова

Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс.  Л.Г. Савенкова

Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс. Л.Г. Савенкова

Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс.  Л.Г. Савенкова

Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс. Л.Г. Савенкова

Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс.  Л.Г. Савенкова
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.08.2018