Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс "Планета знаний"
Оценка 4.9
Руководства для учителя
docx
искусство
3 кл
31.03.2018
В программу включены все основные части: от титульного листа до календарно - тематического планирования, включая пояснительную записку, планируемые результаты, содержание учебного предмета, систему оценки и панируемых результатов, календарно - тематическое планирование разбито по четвертям, с определением основных видов деятельности, с датой проведения уроков.Рабочая программа по ИЗО для 3 класса УМК - "Планета Знаний"
5. ИЗО.docx
г. Азов, Ростовская область
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 13
города Азова
«Утверждаю»
Директор МБОУ СОШ № 13
Приказ №128о от «31» августа 2017г.
_________ / Черкесова Г.И.
/
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ФИО
по ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
Уровень общего образования (3 класс)
начальное общее образование, 3 – Б класс
Количество часов
1 час в неделю, 32 часа в год
Учитель: Назаренкова Екатерина Павловна
Программа разработана на основе:
программы УМК «Планета знаний» «Изобразительное искусство. 2 класс» Н.М.Сокольникова.
Традиционная система. Начальная школа. 14 классы. УМК «Планета Знаний». М.: АСТ, «Астрель» 2017 г. 2017г.
г. Азов, Ростовская область
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 13
города Азова
СОГЛАСОВАНО
заместитель директора по МР
Глущенко Л.В. /________/
«12» сентября 2017 года
СОГЛАСОВАНО
Протокол № 1
заседания ШМО учителей
начальных классов
МБОУ СОШ № 13 г. Азова
от «28» августа 2017 г.
руководитель ШМО
Калугина О.С. /________/
ПРИНЯТО
Решение педагогического совета
МБОУ СОШ № 13 г. Азова
протокол № 1 от «29» августа 2017 г.
к рабочей программе по
изобразительному искусству 3 класс.
Пояснительная записка
Данная программа по изобразительному искусству для 3 класса составлена в соответствии с общими целями
изучения курса, определёнными Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего
образования.
Курс направлен на реализацию целей обучения изобразительному искусству в начальном звене,
сформулированных в стандарте начального общего образования. В соответствии с этими целями и методической концепцией
авторов можно сформулировать задачи, решаемых в рамках данного курса и направленных на достижение поставленных
целей.
Содержание программы «Изобразительное искусство» соответствует следующим целям:
— приобщение школьников к миру изобразительного искусства, развитие их творчества и духовной культуры;
—освоение первичных знаний о мире пластических искусств:
изобразительном, декоративноприкладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в окружении ребёнка;
— воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного
изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине,
уважения к её традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.
Реализация целей программы рассматривается в связи с системой функций предмета «Изобразительное искусство»:
эмоционально развивающая функция, состоящая в воздействии искусства на эмоционально чувственную сферу
личности, способствующая обогащению этой сферы, развитию эмоциональной отзывчивости личности на произведения
искусства как на отражение человеческих переживаний, эмоций, чувств;
— ценностно ориентационная функция
, позволяющая учащимся использовать приобретённые художественные знания,
умения и навыки для самостоятельной ориентации в художественной культуре, в окружающей их социокультурной среде по
высшим духовнонравственным и эстетическим критериям;
— арттерапевтическая, состоящая в коррекции негативных психологических состояний и оздоровлении учащихся в
процессе организации их художественной деятельности; — информационная функция, обеспечивающая расширение общего и художественного информационного пространства
через освоение учащимися основных источников и каналов информации об искусстве (в том числе аудиовизуальных,
компьютерных, текстовых и др.).
Программа «Изобразительное искусство» позволяет решать следующие
задачи:
—сформировать первоначальные представления о роли изобразительного искусства в жизни человека, в его духовно
нравственном развитии;
— сформировать познавательный интерес и положительное отношение к изобразительному искусству, народному и
декоративно прикладному искусству, архитектуре и дизайну;
— ознакомить с шедеврами русского и зарубежного изобразительного искусства;
— сформировать эстетическое восприятие произведений искусства; эстетическое отношения к миру; понимание красоты
как ценности; потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
—сформировать представления о видах и жанрах изобразительного искусства, в том числе об архитектуре, дизайне как
видах искусства, об основных видах народного и декоративно прикладного искусства;
— сформировать практические умения и навыки в восприятии, анализе и оценке произведений искусства; обучить
пониманию языка графики, живописи, скульптуры;
— обучить
— обучить основам народного и декоративно прикладного искусства;
— обучить основам
стиля);
— развить у школьников способность выражать в творческих работах своё отношение к окружающему миру;
— обучить элементарным умениям, навыкам, способам художественной деятельности;
— обучить основным средствам художественной выразительности (линия, пятно, цвет, колорит, фактура, тон, комм
позиция, ритм, гармония и др.), необходимым для создания художественного образа;
— обучить способам изображения растений, животных, пейзажа, портрета и фигуры человека на плоскости или в объёме;
— развить творческое воображение, художественное мышление, зрительную память, пространственные представления,
изобразительные способности;
— развить эмоционально эстетическую и нравственную сферы личности.
Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 «Б» класса на 2017/18 учебный год составлена на основе
авторской программы курса «Изобразительное искусство» Н.М. Сокольникова
с целью
Петровой : сборник.М : Астрель
:
дизайна (элементам проектирования, конструирования, макетирования и моделирования; чувству
под общей редакцией И.А.
теоретическим и
практическим
основам
рисунка, живописи, композиции, лепки; Адаптировать авторскую программу к ШУП на 2017 2018 учебный год,
Обеспечить технологию качественной реализации данной программы и достижения целей, поставленной в ней и ФГОС
по изобразительному искусству.
Рабочая программа составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:
Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 г. № 273ФЗ);
Федеральный Закон от 01.12.2007 г. № 309 (ред. от 23.07.2013 г.) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской
Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта»;
Областной закон от 14.11.2013 г. № 26ЗС «Об образовании в Ростовской области»;
Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных
стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию
при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего
общего образования на 20172018 учебный год»;
Приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных
планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1576 «О внесении изменений в федеральный
государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный
государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1578 «О внесении изменений в федеральный
государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413»;
Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 14 классы, УМК «Планета знаний» в 2 ч. Ч. 1. – 2е изд., доработанное.
– АСТАстрель Москва 2014. – 576 с. –(Новый стандарт начального образования), рекомендованной Министерством образования и науки
Российской Федерации;
Авторская программа курса «Изобразительное искусство». Н.М.Сокольниковой; М.Г.Нефёдова Сборник «Программы
общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1 – 4 классы. УМК «Планета знаний» Издание 2е, дораб. – М: АСТ: Астрель;
Москва: 2017.)
Приказ об утверждении примерного учебного плана для образовательных учреждений Ростовской области на 2017 – 2018 учебный год
(приказ №24/4.13996 от 18.05.2017 г.):
Устав МБОУ СОШ № 13 г. Азова;
Положение о структуре рабочей программы педагога МБОУ СОШ № 13 г. Азова;
Образовательная программа МБОУ СОШ № 13;
Учебный план МБОУ СОШ № 13 на 20172018 уч. год ( приказ № 128о от 31.08.2017г.) Программа ориентирована на использование учебнометодического комплекса «Планета знаний» под редакцией
И.А.Петровой и обеспечивается учебнометодическим комплектом:
1.Н.М.Сокольникова «Изобразительное искусство».3 класс. Учебник М.: АСТ, Астрель
2.Н.М.Сокольникова. Обучение во 3 классе по учебнику «Изобразительное искусство». М.: АСТ, «Астрель».
Учебник входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательной
деятельности в образовательных организациях на 2017 2018 учебный год (приказ Министерства образования и науки
Российской Федерации от 08.06.2015г. № 576).
Описание ценностных ориентиров содержания учебного курса.
В программе выделены следующие структурные линии, реализующие концентрический принцип предъявления
содержания обучения, что даёт возможность постепенно расширять и усложнять его с учётом конкретного возрастного
этапа:
«Мир изобразительного искусства»,
«Мир народного искусства»,
«Мир декоративного искусства»,
«Мир архитектуры и дизайна».
Учащиеся получают представление обо всех видах пластических искусств. Изучаются их ценностные аспекты и
закономерности, без которых невозможна ориентация в потоке художественной информации.
Внутри каждой из структурных линий изучаются основы художественного языка на доступном теоретическом и
практическом уровне. При этом осуществляется связь художественного творчества с окружающей жизнью. С
1 по 4 класс осуществляется систематическое изучение основ художественного языка
светотень, ритм, композиция, форма, пропорции, контраст и нюанс, силуэт и др.). При этом рассматривается специфика
языка каждого из пластических искусств. Большое внимание в программе уделяется освоению закономерностей
конструктивного строения формы, способам передачи пространства на плоскости, основам цветоведения.
В 3–4 классах учащиеся знакомятся с особенностями линейной перспективы и светотени. Школьники продолжают изучение
(точка, линия, пятно, цвет, традиционных народных художественных промыслов, с которыми они познакомились в 1–2 классах, и знакомятся с новыми
— лаковой миниатюрой (Федоскино, Палех, Мстёра, Холуй), вологодскими кружевами, павловопосадскими платками,
скопинской керамикой, богородской резьбой, вологодским кружевом и др. Учащиеся знакомятся с традициями
изготовления тульских пряников и самоваров, касинского литья и пр. В 3 классе подчёркивается
значение изделий народных мастеров в формировании предметной среды. Обращается внимание на особенности
формообразования в керамических изделиях народных умельцев (Скопин). Детям предлагается выполнить элементарное
проектирование керамической посуды с целевым назначением на основе стилизации форм животных в традициях народных
художественных промыслов. Во 2–4ом классах на элементарном уровне учащиеся
знакомятся с бионикой — дети учатся узнавать природные формы, принципы конструкции, лежащие в основе различных
технических средств и архитектурных сооружений.
Задачи курса изобразительного искусства 3 класса:
Образовательные и воспитательные задачи обучения изобразительному искусству решаются комплексно. Учителю
предоставляется право самостоятельного выбора методических путей и приемов их решения. В организации учебно
воспитательного процесса важную роль играет сбалансированное соединение традиционных и новых методов обучения,
использование технических средств. Художественнотворческая деятельность учащихся осуществляется с учётом
возрастных возможностей учащихся на доступном для них уровне.
Содержание программы по изобразительному искусству позволяет шире использовать дифференцированный подход к
учащимся. Это способствует нормализации нагрузки обучающихся, обеспечивает более целесообразное их включение в
учебную деятельность, своевременную корректировку трудностей и успешное продвижение в искусствоведческом развитии,
обеспечивает их посильной работой и формирует у них положительное отношение к учёбе.
Программа предусматривает проведение традиционных уроков, обобщающих уроков, уроковзачётов. Используется
фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах. Важнейшей особенностью данной программы является
использование элементов арттерапии. Особое место в овладении данным курсом отводится работе по формированию
самоконтроля и самопроверки. В ходе прохождения программы обучающиеся посещают урочные занятия, занимаются
внеурочно.
Помимо уроков изучения нового материала в курсе предусмотрены уроки закрепления изученного (уроки рефлексии), на
которых дети учатся находить и самостоятельно исправлять свои ошибки, и проверочные уроки в конце изучения каждого
раздела.
Итоговым контролем является текущий контроль, по изучению каждого основного раздела, тематические выставки
по изучаемым темам того или иного раздела программы. Федеральный базисный план отводит в год 34 часа для образовательного изучения изобразительного искусства в 3 классе из
расчёта 1 час в неделю.
В школьном учебном плане на 2017 2018 учебный год на преподавание учебного предмета «Изобразительное
искусство» в 3 «Б» классе предусматривается 1 час в неделю, продолжительность учебного года составляет 34
недели, в год – 34 часа , количество часов в год с учетом годового календарного планаграфика и расписания занятий
на 2017 2018 учебный год – 32 часа .
Календарно тематическое планирование составлено с учетом плана графика работы школы и расписания
учебных занятий и обеспечивает рациональное распределение учебного материала:
1 четверть – 9 часов;
2 четверть – 7 часов;
3 четверть – 8 часов;
4 четверть – 8 часов.
Итого 32 часа.
Планируемые результаты
освоения программы по изобразительному искусству к концу 3 класса.
Предметные результаты
Метапредметные результаты
Учащиеся научатся:
∙ называть и различать основные виды
изобразительного искусства;
∙ называть ведущие художественные музеи
России (Государственная Третьяковская
галерея, Музей изобразительных искусств
им. А.С. Пушкина, Эрмитаж, Русский
музей);
∙ узнавать (определять), группировать
произведения традиционных народных
Учащиеся научатся
:
Регулятивные
∙ следовать при выполнении художественнотворческой работы инструкциям
учителя и алгоритмам, описывающим стандартные действия;
∙ объяснять, какие приёмы, техники были использованы в работе, как строилась
работа;
∙ продумывать план действий при работе в паре;
∙ различать и соотносить замысел и результат работы;
∙ включаться в самостоятельную творческую деятельность (изобразительную,
декоративную и конструктивную);
∙ анализировать и оценивать результаты собственной и коллективной
Личностные
результаты
У учащихся будут
сформированы:
∙ внутренняя позиция
школьника на уровне
положительного
отношения к учебной
деятельности;
∙ понимание
сопричастности к
культуре своего народа, художественных промыслов (Дымка,
Филимоново, Городец, Хохлома, Гжель,
ПолховМайдан, Мезень, Каргополь)
∙ применять основные средства
художественной выразительности в
рисунке, живописи и лепке (с натуры, по
памяти и воображению), в декоративных
и конструктивных работах, иллюстрациях
к произведениям литературы;
∙ выбирать живописные приёмы (по
сырому, лессировка, раздельный мазок) в
соответствии с замыслом композиции;
∙ лепить фигуру человека и животных с
учётом пропорциональных соотношений;
∙ изображать глубину пространства на
плоскости (загораживание, уменьшение
объектов при удалении, применение
линейной и воздушной перспективы)
∙ передавать в композиции сюжет и
смысловую связь между объектами,
выстраивать последовательность событий,
выделять композиционный центр;
∙ различать основные и составные, тёплые
и холодные цвета;
∙ составлять разнообразные цветовые
оттенки, смешивая основные и составные
цвета с чёрным и белым.
Учащиеся получат возможность
научиться:
∙ узнавать отдельные произведения
выдающихся отечественных и зарубежных
художников, называть их авторов (А.
Рублёв «Троица», В. Суриков «Взятие
снежного городка», В. Кандинский
«Композиция», Б. Кустодиев «Купчиха за
чаем», К. Малевич «На сенокосе», А.
Матисс «Танец» и др.);
∙ сравнивать различные виды
Учащиеся научатся:
художественнотворческой работы по заданным критериям.
Учащиеся получат возможность научиться:
∙ самостоятельно выполнять художественнотворческую работу;
∙ планировать свои действия при создании художественнотворческой работы;
∙ руководствоваться определёнными техниками и приёмами при создании
художественнотворческой работы;
∙ определять критерии оценки работы, анализировать и оценивать результаты
собственной и коллективной художественнотворческой работы по выбранным
критериям.
Познавательные
∙ осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные
материалы;
∙ свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев,
оглавления, справочного бюро;
∙ группировать, сравнивать произведения народных промыслов по их характерным
особенностям, объекты дизайна и архитектуры по их форме;
∙ анализировать, из каких деталей состоит объект;
∙ различать формы в объектах дизайна и архитектуры;
∙ сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников;
∙ характеризовать персонажей произведения искусства;
∙ различать многообразие форм предметного мира.
Учащиеся получат возможность научиться:
∙ находить нужную информацию, используя словари учебника, дополнительную
познавательную литературу справочного характера;
∙ наблюдать природу и природные явления, различать их характер и
эмоциональное состояние;
∙ использовать знаковосимволические средства цветовой гаммы в творческих
работах;
∙ устанавливать и объяснять причину разного изображения природы (время года,
время суток, при различной погоде);
∙ классифицировать произведения изобразительного искусства по их видам и
жанрам;
∙ конструировать по свободному замыслу;
∙ анализировать приёмы изображения объектов, средства выразительности и
материалы, применяемые для создания декоративного образа;
∙ сравнивать произведения изобразительного искусства по заданным критериям,
классифицировать их по видам и жанрам;
∙ группировать и соотносить произведения разных искусств по характеру и
уважение к мастерам
художественного
промысла, сохраняющим
народные традиции;
∙ понимание
разнообразия и богатства
художественных средств
для выражения
отношения к
окружающему миру;
∙ положительная
мотивация к изучению
различных приёмов и
способов живописи,
лепки, передачи
пространства.
Учащиеся получат
возможность для
формирования:
∙ осознания
изобразительного
искусства как способа
познания и
эмоционального
отражения многообразия
окружающего мира,
мыслей и чувств
человека;
∙ представления о роли
искусства в жизни
человека;
∙ восприятия
изобразительного
искусства как части
национальной культуры;
∙ положительной
мотивации и
познавательного изобразительного искусства (графики,
живописи, декоративноприкладного
искусства);
∙ применять цветовой контраст и нюанс,
выразительные возможности красного,
оранжевого, жёлтого, зелёного, синего,
фиолетового, чёрного, белого и
коричневого цветов;
∙ правильно использовать выразительные
возможности графических материалов
(графитный и цветной карандаши,
фломастеры, тушь, перо, пастельные и
восковые мелки и др.) в передаче
различной фактуры;
∙ моделировать образы животных и
предметов на плоскости и в объёме;
∙ выполнять ассоциативные рисунки и
лепку;
∙ подбирать краски и цветовую гамму
(колорит) в соответствии с передаваемым
в работе настроением.
Учащиеся научатся:
эмоциональному состоянию;
∙ моделировать дизайнерские объекты.
Коммуникативные
∙ выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому при
обсуждении в классе;
∙ соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного
общения;
∙ задавать вопросы уточняющего характера по сюжету и смысловой связи между
объектами;
∙ учитывать мнения других в совместной работе, договариваться и приходить к
общему решению, работая в группе.
Учащиеся получат возможность научиться:
∙ высказывать собственное мнение о художественнотворческой работе при
посещении декоративных, дизайнерских и архитектурных выставок, музеев
изобразительного искусства, народного творчества и др.;
∙ задавать вопросы уточняющего характера по содержанию и художественно
выразительным средствам;
∙ учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при
создании художественнотворческой работы в группе;
∙ владеть монологической формой речи, уметь рассказывать о художественных
промыслах народов России;
∙ владеть диалогической формой речи, уметь дополнять, отрицать суждение,
приводить примеры.
интереса к изучению
классического и
современного искусства;
к знакомству с
выдающимися
произведениями
отечественной
художественной
культуры;
∙ основ эмоционально
ценностного,
эстетического отношения
к миру, явлениям жизни
и искусства, понимание
красоты как ценности
Содержательные
линии
№
П/
П
Содержание учебного предмета, курса.
Требования ФГОС
Планируемые результаты по предмету
Базовый уровень
Повышенный (функциональный) уровень
Систем
а
оценки
планир
уемых
результ
атов 1.
2.
Мир
изобразительн
ого искусства
14 ч.
«Мир народного и
декоративного
искусства»
15 ч.
Знакомство с ведущими
художественными музеями мира.
Британский музей (Лондон).
Лувр (Париж). Музей Прадо
(Мадрид). Дрезденская
картинная галерея (Дрезден).
Музей Гуггенхайма (НьюЙорк).
Резьба по дереву. Деревянная и
глиняная посуда. Богородские
игрушки. Жостовские подносы.
Павловопосадские платки.
Скопинская. Декоративная
композиция. Замкнутый
орнамент. Декоративный
натюрморт. Декоративный
пейзаж. Декоративный портрет.
Называть и различать художественные музеи России, мира
Формирование интереса к посещению художественных музеев,
выставок
Виктори
на.
Правильно и выразительно использовать в работе разнообразные
художественные материалы и техники.
Учитывать особенности формообразования и цветового решения
при создании декоративных работ.
Изображать глубину пространства на плоскости.
Выстраивать в композиции последовательность событий, выделять
композиционный центр.
Выполнять тематические и декоративные композиции в
определённом колорите.
Различать и соотносить замысел и результат работы.
Сравнивать, классифицировать произведения народных промыслов
по их характерным особенностям.
Выставк
а
работ.
Творчес
кий
отчёт.
Виктори
на.
Выполне
ние
проект
ной
работы
.
3.
«Мир дизайна и
архитектуры»
3 ч.
Различать и узнавать: призмы,
пирамиды, конусы, цилиндры в
окружающем мире. Форма яйца.
Форма спирали. Форма волны.
Конструировать объекты
дизайна.
Понимать выразительные возможности цвета в дизайне, единство
функции и формы объекта дизайна, художественные особенности
создания формы объектов дизайна на основе призмы, цилиндра,
конуса, пирамиды и др.
Сравнивать, классифицировать объекты дизайны по их
характерным особенностям.
Учитывать особенности формообразования и цветового решения
при создании дизайнерских работ.
Календарнотематическое планирование по изобразительному искусству
для 3 «Б» класса
на 2017 – 2018 учебный год, с определением основных видов учебной деятельности обучающихся №
Дата
Тема урока
Характеристика основных видов деятельности учащихся
(на уровне учебных действий) по теме
проведения
урока
план
факт
1 четверть – 9 ч.
1.
01.09.
2.
08.09.
3.
15.09.
4.
22.09.
МИР ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
14часов.
Художественные музеи
мира. Рамы для картин.
Натюрморт как жанр
с. 47 учебника
Натюрморт. Композиция
в натюрморте. Учимся у
мастеров.
С.1015
Светотень. Школа
графики. Рисование
шара или крынки
(карандаш).
Последовательность
рисования куба. С.1623
Натюрморт как жанр.
Школа живописи.
Натюрморт с кувшином
(акварель).
С.2425
Принимать участие в беседе о художественных музеях как хранилищах
коллекций национальной культуры. Соотносить новую информацию с
имеющимися знаниями по теме урока. Отвечать на вопросы, основываясь на
тексте и репродукции картин. Выполнять задания по инструкции.
Анализировать приёмы изображения на полотнах мастеров. Использовать в
речи ключевые слова: натюрморт, жанр, колорит, светотень.
Найти информацию о творчестве художников Д. Штеренберга и К.
ПетроваВодкина.
Познакомить с произведениями художников, работающий в жанре
натюрморта и их картинами (И.Машков «Фрукты на блюде», К. Петров
Водкин «Утренний натюрморт», В. Серов «Яблоки на листьях» и др.).
Работать с текстом и иллюстрациями (с. 1015 учебника). Освоить, что
такое композиция в натюрморте и изобразительном искусстве. Уметь
выделять главное в композиции на примерах из учебника.
Изучать особенности инструментов и материалов для графики. Рисовать
предмет быта округлой формы: крынку или шар. Изучить
последовательность рисования шара (с. 21), крынки (с. 22). Научиться
рисовать куб (с. 23 учебника). Передавать светотень на предмете.
Применять штриховку карандашом по форме предмета
Установить последовательность рисования предметов натюрморта (от
общего к частному) и использовать эту последовательность при выполнении
работы. Изучить порядок работы (с. 2425 учебника). Решение творческих
задач: передавать светотень на предмете.
Применять технику акварельной живописи. Добиваться единства
колористического решения.
Вид и
форма
контроля
Беседа.
Текущий
самоконтр
оль
Создание
рисунка
Готовый
рисунок
самоконтр
оль
Текущий
самоконтр
оль
Создание
рисунка 5.
29.09.
Пейзаж как жанр.
Композиция в пейзаже.
Учимся у мастеров
6.
06.10.
7.
13.10.
8.
20.10.
9.
27.10.
Перспектива.
Перспективные
построения. Воздушная
перспектива. С.3035
Школа живописи.
Рисование пейзажа
(акварель).
Портрет как жанр.
Автопортрет
2 четверть – 7 ч. Школа графики.
10.11.
Рисование портрета
девочки (карандаш).
10.
11.
12.
17.11.
24.11.
Портреты сказочных
героев. Силуэт.
Участвовать в обсуждении темы урока, используя текст учебника и
изображения, выполнить задания учебника. Соотносить силуэт и характер
героя.
С. 5457
13.
01.12.
Необычные портреты.
Рисуем глаза героев
сказок.
Уметь выделять мелкие детали портрета (рисовать глаза).
Уметь продумывать план действий при работе над рисунком,
руководствоваться определенной техникой при создании художественно
творческой работы
Ознакомиться с выдающимися произведениями отечественного и
зарубежного искусства. Участвовать в беседе о пейзаже, строить
высказывания, основываясь на тексте учебника и репродукциях картин
ведущих русских и зарубежных художников. Исследовать особенности
композиции в пейзаже на примере картин мастеров. Оценивать пейзажи по
законам красоты. Поисковая работа: собрать репродукции картин и
рисунков с изображением природы.
Участвовать в обсуждении по теме. Изображать глубину пространства на
плоскости с помощью элементов линейной и воздушной перспективы при
рисовании пейзажа. Сделать набросок рисунка пейзажа
Изучить последовательность выполнения работы (с. 3637 учебника).
Продолжить рисовать пейзаж акварелью. Решать творческую задачу:
передать пространство на листе, используя приёмы линейной и воздушной
перспективы.
Принимать участие в беседе о произведениях портретного жанра как части
национальной культуры. Работать с текстом и иллюстрациями (с. 3845, 48
49 учебника). Выделять главную информацию о классическом и
современном искусстве, о выдающихся произведениях отечественной и
зарубежной художественной культуры. Знать, что такое автопортрет,
основы композиции портрета.
Изучить последовательность выполнения работы ( С. 4647). Решать
творческую задачу: рисовать портрет девочки, передать светотень,
сходство и создавать выразительный образ. Использовать разнообразную
штриховку.
Текущий
самоконтр
оль
Создание
рисунка
Текущий
самоконтр
оль
Создание
рисунка
Беседа.
Текущий
самоконтр
оль
Беседа.
Текущий
самоконтр
оль
Текущий
самоконтр
оль
Создание
рисунка
Решение
творческой
задачи.
Выставка.
Взаимопр
оверка. С.5859
Проверочный урок. Твои
творческие достижения.
С.6061
Развитие художественного вкуса, интеллектуальной и эмоциональной
сферы, творческого воображения. Осознание изобразительного искусства
как способа познания и эмоционального отражения многообразия
окружающего мира, мыслей и чувств человека.
МИР ДЕКОРАТИВНОГО И НАРОДНОГО ИСКУССТВО 15 часов
Народное искусство
(7 ч)
Резьба по дереву. В избе.
Деревянная и глиняная
посуда.
С.6671
Богородские игрушки.
Школа народного ис
кусства.
С.7277
Ориентироваться в учебнике.
Высказывать ценностное отношение к народному творчеству.
Изучить последовательность прохождения темы.
Вести беседу, используя текст учебника и
изображения, выполнить задания
Решать творческую задачу: рисовать и лепить старинную
посуду; вырезать из бумаги силуэты изб и узоры для их украшения.
Участвовать в обсуждении по теме урока, используя текст учебника и
изображения, выполнить задания (с. 7276 учеб
ника).Высказывать ценностное отношение к народному творчеству.
Изучить последовательность сбора игрушки
«Мишкадергун» Решать творческую задачу: сделать ёлочную игрушку
«Мишка».
Знакомство с работами жостовских мастеров. Обучение умению выполнять
жостовские цветы и ягоды.
Воспитание любви к традиционным народным художественным промыслам.
14.
08.12.
15.
15.12.
16.
22.12.
3 четверть – 8 ч. Жостовские подносы.
Школа народного ис
12.01.
кусства.
С. 7883
19.01.
17.
18.
19.
26.01.
20.
02.02.
Павловопосадские
платки.
С.8485
Участвовать в обсуждении по теме урока, используя текст учебника и
изображения (с. 8485).
Вести поиск информации об истории производства павловопосадских
платков и известных мастерах.
Решать творческую задачу: рисовать платок с павловопосадскими
узорами (гуашь). Вариант: рисовать угол платка.
Изучить, какие платки и шали носят женщины в твоём крае.
Викторин
а.
Творчески
й отчёт
Беседа.
Текущий
самоконтр
оль
Решение
творческой
задачи.
Текущий
контроль
Рисунок
по
образцу
Текущий
самоконтр
оль
Создание
рисунка 21.
09.02.
22.
16.02.
23.
02.03.
24.
16.03.
4 четверть – 8ч.
25.
06.04.
Скопинская керамика.
Школа народного ис
кусства.
С. 8689
Декоративная компо
зиция.
Стилизация.
С. 9497
Замкнутый орнамент.
С.9899
Декоративный натюр
морт.
С.100101
Декоративный пейзаж.
С.102103
26.
13.04.
Декоративный портрет.
Школа декора.
С.104105
27.
20.04.
Маски из папьемаше
Участвовать в обсуждении по теме урока, используя текст учебника и
изображения (с. 8689)
Изучить последовательность лепки сосударыбы
(с. 89 учебника).
Вылепить сосудрыбу в традициях скопинской керамики (из соленого
теста).
Осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результатам
самостоятельной художественнотворческой работы.
Декоративное искусство (8
ч)
Изучить последовательность прохождения темы.
Участвовать в беседе о декоративном искусстве, высказывать ценностное
отношение к декоративному искусству как части национальной
культуры. Изучить приёмы декоративной композиции и стилизации.
Решать творческую задачу: выполнить стилизацию цветов или пейзажа (по
выбору).
Участвовать в обсуждении по теме урока, выполнить задания (с. 9899)
Рисовать схемы композиционного размещения орнамента на коврах.
Решать творческую задачу: расписать геометрическими узорами
тарелочку по краю (акрил).Собрать коллекцию изображений ковров разных
народов.
Участвовать в обсуждении по теме урока
(с. 100101 учебника).
Анализировать средства, применяемые для создания декоративного образа.
Решать творческую задачу: рисовать декоративный натюрморт «Фрукты
в вазе» (гуашь).
Участвовать в обсуждении по теме урока
Анализировать средства выразительности и материалы, применяемые для
создания декоративного образа.
Решать творческую задачу: сделать декоративный пейзаж «Старый
город» в технике бумажной мозаики.
Продолжение ознакомления с портретным жанром.
Изучение художественных приёмов декоративной композиции.
Развитие эмоциональноценностного отношения к человеку, его
изображение в декоративном искусстве.
Решать творческую задачу: рисовать декоративный портрет богатыря
(гуашь).
Участвовать в обсуждении по теме урока, изучить последовательность
Выполнен
ие
коллектив
ной
работы.
работы в
паре
Решение
творческо
й задачи.
Самостоя
тельная
работа.
Самооцен
ка.
Текущий
самоконтр
оль
Создание
рисунка
Текущий
контроль
Создание
рисунка
Текущий 28.
27.04.
29.
04.05.
(картона).
Школа декора.
С.106107
Секреты декора.
Катаем шарики.
Рисуем нитками.
С.108109
Праздничный декор.
Писанки.
С.110111
работы (с. 106107 учебника).
Решать творческую задачу: сделать маски сказочных героев.
Коллективная работа.
Учиться работать вместе, договариваться о результате.
Прочитать текст, рассмотреть картинки, изучить последовательность
работы (с. 108—109 учебника).
Сделать декоративную бумагу: катать окрашенные гуашью
шарики; печатать нитками.
Использовать декор для украшения предметов быта.
Принять участие в беседе о пасхальных сувенирах — яйцах Фаберже и
яйцах—писанках. Выполнить задания учебника.
Решать творческую задачу: расписать контуры, силуэты или деревянные
яйца по своему эскизу (гуашь).
МИР ДИЗАЙНА И АРХИТЕКТУРЫ (
3часов)
30.
11.05.
Мир дизайна и архи
тектуры. Форма яйца.
С.118121
31.
1
1
18.05. Школа дизайна.
Форма яйца. Мобиль.
Декоративная свеча.
С.122123
32.
25.05.
Форма спирали.
Архитектура и дизайн.
С. 124127
Изучить последовательность прохождения темы.
Проследить взаимосвязь формы и функции объекта.
Участвовать в обсуждении по теме урока.
Сравнивать изображения на открытках, в журналах, на фотографиях и в
видеофрагментах по теме урока.
Решать творческую задачу: выполнить эскизы предметов быта, техники,
моделей одежды в форме яйца (смешанная техника).
Выполнить задания учебника. Конструировать мобиль из декоративных
яиц.
Изучить последовательность работы (с. 123). Изготовить декоративную
свечу. Осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результатам
самостоятельной художественнотворческой работы; вносить
необходимые коррективы в ходе выполнения работы.
Оценить свою работу и работы одноклассников.
Установить взаимосвязь формы и функции архитектурных и дизайнерских
объектов, использующих форму спирали.
Провести эксперимент и выполнить задания учебника.
контроль.
Роспись
по
образцу
Решение
творческо
й задачи.
Участие в
беседе.
Выполнен
ие лепки
по
образцу.
Викторин
а.
Творчески
й отчёт.
Текущий
контроль.
Конструи
рование.
Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс "Планета знаний"
Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс "Планета знаний"
Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс "Планета знаний"
Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс "Планета знаний"
Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс "Планета знаний"
Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс "Планета знаний"
Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс "Планета знаний"
Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс "Планета знаний"
Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс "Планета знаний"
Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс "Планета знаний"
Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс "Планета знаний"
Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс "Планета знаний"
Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс "Планета знаний"
Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс "Планета знаний"
Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс "Планета знаний"
Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс "Планета знаний"
Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс "Планета знаний"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.