Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс "Школа России"

  • Образовательные программы
  • docx
  • 24.02.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования по изобразительному искусству, соответствующей Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС), утверждённым в 2004 г. приказом Минобразования РФ № 1089 от 05.03.2004. и авторской программы под редакцией Б.М. Неменского, УМК «Школа России».
Иконка файла материала конспект.docx
I. Пояснительная записка          Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса разработана на основе  Примерной программы начального общего  образования по изобразительному искусству,  соответствующей Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС),  утверждённым в 2004 г. приказом Минобразования РФ № 1089 от 05.03.2004. и авторской  программы под редакцией Б.М. Неменского,  УМК «Школа России».      Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного  стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и  последовательность  изучения разделов изобразительного искусства с учетом  межпредметных связей, логики представления учебного материала, возрастных  особенностей учащихся.  Цель:развитие способности к эмоционально­ценностному восприятию произведений  изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к  окружающему миру.      Курс изобразительного искусства  направлен на решение следующих задач:    освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном,  декоративно­прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в  повседневном окружении ребенка; овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной  деятельности; воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений  профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и  эстетических чувств; любви к родной природе; своему народу, Родине, уважение к  ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре. Актуальность и педагогическая целесообразность использования программы заключается в том, что она является основополагающей в нравственно­эстетическом воспитании и  художественном образовании школьника.         В соответствии с учебным планом школы на 2016­2017 учебный год рабочая  программа по изобразительному искусству рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю). Предмет «Изобразительное искусство» играет важную роль в реализации основных  целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности  и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей  деятельности; духовно­нравственном развитии и воспитании младших школьников.       II. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.            Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах  учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по  программе «Изобразительное искусство»: чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа; уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей      страны и мира в целом; отдельного человека; понимание особой роли культуры и  искусства в жизни общества и каждого  сформированность эстетических чувств, художественно­творческого  мышления, наблюдательности и фантазии; 1                умение организовать место занятий; осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению  более высоких и оригинальных творческих результатов.     путем трансформации известных (с использованием средств изобразительного искусства и  компьютерной графики).   Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно­творческой  деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного  предмета:  знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись,  графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и  прикладные виды искусства); знание основных видов и жанров пространственно­визуальных искусств; понимание образной природы искусства;  эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира; применение художественных умений, знаний и представлений в процессе   сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с  искусством, природой, потребностей в творческом  отношении к окружающему миру,  потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности; овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной  творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя; умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности,  соотносить свою часть работы с общим замыслом; умение обсуждать и анализировать собственную  художественную  деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки  зрения содержания и средств его выражения. Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности  универсальных способностей учащихся, проявляющихся в  познавательной и практической творческой деятельности: овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением  сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе  выполнения коллективной творческой работы; использование средств информационных технологий для решения различных  учебно­творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала,  выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике,  моделированию и т.д.; умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в  соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных  художественно­творческих задач; умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность,  выполнения художественно­творческих работ; способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать  несколько великих произведений русского и мирового искусства; умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая  суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;  усвоение названий ведущих художественных музеев России и  художественных музеев своего региона; 2художественный образ; освоение умений применять в художественно—творческой  деятельности  основ цветоведения, основ графической грамоты; овладение  навыками  моделирования из бумаги, лепки из пластилина,  навыками изображения средствами аппликации и коллажа;  умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту                умение видеть проявления визуально­пространственных искусств в  окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике; способность использовать в художественно­творческой деятельности  различные художественные материалы и художественные техники;   способность передавать в художественно­творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу; умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный  природы различных регионов нашей страны; умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира,  способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную  художественную культуру;  изображение в творческих работах  особенностей художественной культуры  разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты  природы, человека, народных традиций; умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся  предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и  традиционной культуры; способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов,  сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории; умение  объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего  зодчества для современного общества; выражение в изобразительной деятельности своего отношения к  архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов; умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту  мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего  мира человека. Предметными результатами изучения 3 года обучения является сформированность  следующих умений: Учащиеся по курсу «Изобразительное искусство» к концу 3 года обучения  должны узнать: основные жанры и виды произведений изобразительного искусства; известные центры народных художественных ремесел России; основные цвета спектра в пределах акварельных красок; особенности работы акварельными и гуашевыми красками; Получат возможность научиться: высказывать простейшие суждения о картинах и предметах декоративно­прикладного искусства; верно и выразительно передавать в рисунке простейшую форму, основные пропорции,  общее строение и цвет предметов; правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски, ровно закрывая ими  нужную часть рисунка; определять величину и расположение изображения в зависимости от размеров листа  бумаги; 3передавать в рисунках на темы и иллюстрациях смысловую связь элементов композиции,  отражать в иллюстрациях смысловую связь элементов композиции, отражать в  иллюстрациях основное содержание литературного произведения; передавать в тематических рисунках пространственные отношения; выполнять узоры в полосе, квадрате, круге из декоративно­обобщённых форм  растительного мира и геометрических форм; лепить простейшие объекты действительности, животных с натуры, фигурки народных  игрушек; составлять простейшие аппликационные композиции; Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и  повседневной жизни для: самостоятельной творческой деятельности; обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства; оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении  выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.; овладения практическими навыками выразительного использования линии и штриха, пятна, цвета, формы, пространства в процессе создания композиций. III. Содержание учебного предмета, курса. «В гостях у красавицы осени» (11 ч) «В мире сказок» (7 ч) «Красота в умелых руках» (9 ч) «Пусть всегда будет солнце» (7 ч)      Содержание художественного образования предусматривает два вида деятельности  учащихся: восприятие произведений искусства (ученик – зритель) и собственную  художественно­творческую деятельность (ученик – художник). Это дает возможность  показать единство и взаимодействие двух сторон жизни человека в искусстве, раскрыть  характер диалога между художником и зрителем, избежать преимущественно  информационного подхода к изложению материала. При этом учитывается собственный  информационный опыт общения ребенка с произведениями искусства, что позволяет  вывести на передний план деятельностное освоение изобразительного искусства. Особенности организации художественной деятельности по направлениям по  предмету изобразительное искусство Изобразительная деятельность (рисование с натуры, рисование на темы). Рисование с натуры (рисунок и живопись) включает в себя изображение находящихся  перед школьниками объектов действительности, а также рисование их по памяти и по  представлению карандашом, акварельными и гуашевыми красками, пером и кистью. Рисование на темы – это рисование композиций на темы окружающей жизни,  иллюстрирование сюжетов литературных произведений, которое ведется по памяти, на  основе предварительных целенаправленных наблюдений, по воображению и  сопровождается выполнением набросков и зарисовок с натуры. В процессе рисования на  темы совершенствуются и закрепляются навыки грамотного изображения пропорций,  конструктивного строения, объема, пространственного положения, освещенности, цвета  предметов. Важное значение приобретает выработка у учащихся умения выразительно  выполнять рисунки. Декоративно­прикладная деятельность (декоративная работа и дизайн) осуществляется  в процессе выполнения учащимися творческих декоративных композиций, составления  эскизов оформительских работ (возможно выполнение упражнений на основе образца).  Учащиеся знакомятся с произведениями народного декоративно­прикладного искусства. 4Дизайн, являясь разновидностью художественного творчества, синтезом изобразительного,  декоративно­прикладного, конструкторского искусства, художественной графики и  черчения, в современном мире определяет внешний вид построек, видов наземного  воздушного и речного транспорта, технических изделий и конструкций, рекламы, мебели,  посуды, упаковок, детских игрушек и т.д. Художественно­конструктивная деятельность (бумагопластика, лепка). Лепка – вид  художественного творчества, который развивает наблюдательность, воображение,  эстетическое отношение к предметам и явлениям действительности. На занятиях лепкой у  школьников формируется объемное видение предметов, осмысливаются пластические  особенности формы, развивается чувство цельности композиции. Технологии, применяемые на уроках: игровая, проектная деятельность, использование  ИКТ. Методы, которые используются на уроках: репродуктивный, объяснительно­ иллюстративный, частично­поисковый, проблемное изложение. Виды занятий: Рисование с натуры (рисунок, живопись). Рисование на темы. Декоративная работа. Лепка. Аппликация. Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас. IV. Календарно­тематическое планирование с указанием количества часов на усвоение каждой темы. № урока                                                                     Вводный урок ( 1 ч.) Тема урока Кол­во часов План 1 Мастера Изображения Постройки и Украшения. Художественные материалы. 1 Твои игрушки. Посуда у тебя дома. Обои и шторы у тебя дома. Мамин платок. Твои книжки. Открытки. Труд художника для твоего дома (обобщение темы).                                                                  Искусство в твоем доме  (7 ч.) 2 3 4 5 6 7 8                                                          Искусство на улицах твоего города (7 ч.) 9 10 11 12 13 14 15                                                                    Художник и зрелище (11 ч.) 16 Памятники архитектуры. Парки, скверы, бульвары. Ажурные ограды. Волшебные фонари. Витрины. Удивительный транспорт. Труд художника на улицах твоего города (обобщение). Художник в цирке. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 5Художник в театре. Театр на столе. Театр кукол. Мы – художники кукольного театра. Конструирование сувенирной куклы. Театральные маски. Конструирование масок. Афиша и плакат. Праздник в городе. Школьный карнавал (обобщение). 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26                                                   Художник и музей (8 ч.) 27 28 29 30 31 32 33 34 Музей в жизни города. Картина  ­ особый мир. Картина­пейзаж. Картина­портрет. Картина­натюрморт. Картины исторические и бытовые. Скульптура в музее и на улице. Художественная выставка (обобщение). 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 6

Посмотрите также