Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс "Школа России" ФГОС

  • Образовательные программы
  • doc
  • 29.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» составлена для 3 класса в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта основного общего образования. Авторская программа Б.Н. Неменского. Программа составлена для 3 класса в соответствии с требованиями ФГОС. В ней указаны цели курса, общая характеристика учебного предмета, результаты освоения учебного предмета «Изобразительное искусство». Дано содержание программы, тематическое планирование с определением основных видов учебной ... деятельности обучающихся начального образования и материально-техническое обеспечение.Дано содержание программы, тематическое планирование с определением основных видов учебной ... деятельности обучающихся начального образования и материально-техническое обеспечение.
Иконка файла материала attachment_1245961133.doc
«Рассмотрено» Руководитель ШМО ____________ФИО Протокол № ___ от  «____»_________2013 г. «Согласовано» Заместитель директора  школы по УВР  _____________Глухих С.В. «____»____________2013 г. «Утверждаю» Директор МКОУ ГСОШ  ________Кузеванова Т.Ф. «____»____________2013г.                                   Материал разрешён автором для публикации на сайте «Знанио» Рабочая программа по изобразительному искусству для учащихся 3класса УМК «Школа России»                                                                    Составитель:                                                                     Матюшина И.Ю.,  учитель начальных классов МКОУ ГСОШ С.Городище  Байкаловского районаСвердловской области                                                           Городище, 2013 Пояснительная записка                                                Программа составлена на основе программы общеобразовательных учреждений «Изобразительное искусство и художественный  труд»  входит в учебный комплект «Школа России» (для начальных классов) (Москва, «Просвещение»,2005г.), в соответствии с учебным  планом МКОУ ГСОШ. Программа рассчитана на 35 часов. Изложение материала соответствует содержанию примерной программы,  разработанной под руководством и редакцией народного художника России,  академика РАО Б.Н. Неменского.      Содержание   образовательной программы разработано на основе Федерального базисного учебного плана для образовательных  учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования (далее – ФБУП), разработанного в соответствии с  федеральным компонентом государственного стандарта общего образования; одобренного решением коллегии Минобразования России и  Президиума Российской академии образования от 23 декабря 2003 г. № 21/12; утвержден приказом Минобразования России «Об утверждении федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего  образования» от 9 марта 2004 г. № 1312.       Одна из основных идей  программы по «Изобразительному искусству» в 3 классе ­  «От родного порога ­ в мир культуры земли» т.е. без  приобщения детей к культуре своего народа (даже к культуре своей «малой Родины») нет пути к общечеловеческой культуре. Обучение строится на приобщении детей к миру искусства через познание окружающего предметного мира, его художественного смысла.  Детей нужно подвести к пониманию того, что предметы не только имеют утилитарное назначение. Но и являются носителями духовной  культуры, и так было всегда­ с далекой древности до наших дней. Нужно помочь ребенку увидеть красоту окружающих его вещей, объектов,  произведений искусства, обратив особое внимание на роль художников ­ Мастеров Изображения, Украшения, Постройки ­ в создании среды  жизни человека. В конце учебного года дети должны почувствовать, что их жизнь, жизнь каждого человека ежедневно связана с деятельностью искусств. Завершающие уроки каждой четверти должны строиться на вопросах «Что было бы, если братья ­ Мастера не участвовали в  создании окружающего мира ­ дома, на улице и т.д.?». понимание огромной роли искусства в повседневной жизни большей частью не  осознается, поэтому должно стать открытием для детей и их родителей Содержание образовательной программы  Общая тема: «Искусство вокруг нас»­ 35 часов            Искусство в твоем доме ­10 часов          Искусство на улицах твоего города­ 7 часов          Художник и зрелище­ 10 часов          Художник и музей ­ 10 часовУчебно ­ методический комплект   Учебно ­ методический комплект, выпускаемый издательством «Просвещение» (Москва) включает в себя учебники под редакцией народного художника России, академика РАО Б.М. Неменского, Неменская Л.А. Искусство вокруг нас. Учебник для 3го класса (2004г)                        В результате изучения изобразительного искусства ученик должен знать/понимать Требования к уровню подготовки обучающихся                 основные виды и жанры изобразительных (пластических) искусств;                 основы изобразительной грамоты (цвет, тон, колорит, пропорции, светотень, перспектива, пространство, объем, ритм, композиция);                 выдающихся представителей русского и зарубежного искусства и их основные произведения;                 наиболее крупные художественные музеи России и мира;                 значение изобразительного искусства в художественной культуре; уметь                 применять   художественные   материалы   (гуашь,   акварель,   тушь,   природные   и   подручные   материалы)   и   выразительные   средства изобразительных (пластических) искусств в творческой деятельности;                 анализировать содержание, образный язык произведений разных видов и жанров изобразительного искусства и определять средства художественной выразительности (линия, цвет, тон, объем, светотень, перспектива, композиция);                 ориентироваться в основных явлениях русского и мирового искусства, узнавать изученные произведения;  использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и  повседневной жизни для:                 восприятия и оценки произведений искусства;                 самостоятельной   творческой   деятельности   в   рисунке   и   живописи   (с   натуры,   по   памяти,   воображению),   в   иллюстрациях   к произведениям литературы и музыки, декоративных и художественно­конструктивных работах (дизайн предмета, костюма, интерьера). Критерии и нормы оценки ЗУН обучающихся   как решена композиция: как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выдержана общая  Этапы оценивания детского рисунка: идея и содержание;  характер формы предметов: степень сходства  изображения с предметами реальной действительности или умение подметить и передать в  изображении наиболее характерное;   качество конструктивного построения: как выражена конструктивная основа формы, как связаны детали предмета между собой и с общей  формой;   владение техникой: как ученик пользуется карандашом, кистью, как использует штрих, мазок в построении изображения, какова  выразительность линии, штриха, мазка;   общее впечатление от работы. Возможности ученика, его успехи, его вкус.   Критерии оценивания знаний и умений Оценка «5» ­ поставленные задачи выполнены быстро и хорошо, без ошибок; работа выразительна интересна. Оценка «4»­ поставленные задачи выполнены быстро, но работа не выразительна, хотя и не имеет грубых ошибок. Оценка «3»­ поставленные задачи выполнены частично, работа не выразительна, в ней можно обнаружить грубые ошибки. Оценка «2»­ поставленные задачи не выполнены Основные требования к уровню подготовки  Требования к уровню подготовки учащихся 3 класса (базовый уровень) Ученики должны знать: обучающихся 3 класса. • основные виды и жанры изобразительных искусств; • основы изобразительной грамоты (цвет, тон, пропорции, композиция); • имена выдающихся   представителей   русского   и   изведения;   зарубежного   искусства   и   их   основные   про • названия наиболее крупных художественных музеев России; • названия известных центров народных художественных ремесел России. Ученики должны уметь: • применять художественные материалы (гуашь, акварель) в творческой деятельности; • различать основные и составные, теплые и холодные цвета; • узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных художников; • применять основные средства художественной выразительности в самостоятельной творческой деятельности: в рисунке и живописи (с натуры, по памяти, воображению), в иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;Ученики должны быть способны решать следующие жизненные практические задачи: • для самостоятельной творческой деятельности; • обогащения опыта восприятия произведений ИЗО; • оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении музеев ИЗО, народного творчества и др.; владеть компетенциями: личностного саморазвития, коммуникативной, ценностно­ориента­ционной,рефлексивной. Формы контроля знаний, умений, навыков (текущего, рубежного, итогового)  Критерии оценки устных индивидуальных и фронтальных ответов 1. Активность участия. 2. Умение собеседника прочувствовать суть вопроса. 3. Искренность ответов, их развернутость, образность, аргументированность. 4. Самостоятельность. 5. Оригинальность суждений. 1. Как решена композиция: правильное решение композиции, предмета, орнамента (как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выражена общая идея и содержание). 2. Владение техникой: как ученик пользуется художественными материалами, как использует выразительные художественные средства в Критерии и система оценки творческой работы выполнении задания. 3. Общее   впечатление   от   работы.   Оригинальность,   яркость   и   эмоциональность   созданного   образа,   чувство   меры   в   оформлении   и соответствие оформления  работы. Аккуратность всей работы. Из всех этих компонентов складывается общая оценка работы обучающегося. Формы контроля уровня обученности 1. Викторины 2. Кроссворды 3. Отчетные выставки творческих  (индивидуальных и коллективных) работ 4. Тестирование Практические занятия Программа «Изобразительное искусство» предусматривает  чередование уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности. Практических работ­ 24 Контрольный срез знаний­ 1 Коллективных творческих работ –3Кол­ во часов 3 1 Тема № п/п 1 1 2 Твои   игрушки  (создание  формы,  роспись). Заочная экскурсия­ 1   Тематическое планирование по изобразительному искусству. 3 класс. Р а з д е л  1. ИСКУССТВО В ТВОЕМ ДОМЕ (8 часов) Основные  виды  учебной  деятельности 4 Результаты образования предметные личностные метапредметные Дом.задание Дата  проведения 5 6 7 8 план факт 9 10 Характеризовать  и эстетически  оценивать разные  виды игрушек,  материала, из  которых они  сделаны.  Понимать и  объяснять  единство  материала,  формы и  украшения.  Создавать  выразительную  пластическую  форму игрушки и  украшать её. Знание образцов  игрушек Дымкова,  Филимонова,  Хохломы, Гжели.  Умение выполнять  роль мастера  Украшения,  расписывая  игрушки Умение  преобразиться  в мастера  Постройки,  создавая форму  игрушки, умение  конструировать  и  расписывать  игрушки Творческое  задание в  рабочей  тетради  Формирование  понимания  особой роли  культуры и  искусства в  жизни общества  и каждого  человека Умение планировать  и грамотно  осуществлять  учебные действия в  соответствие с  поставленной  задачей. Находить  варианты решения  различных  художественно­ творческих задач.  Умение  находить  нужную информацию и пользоваться ею.2 1 Твои  игрушки  (лепка из  пластилина). 3 Посуда у тебя дома. 1 Характеризовать  и эстетически  оценивать разные  виды игрушек,  материала, из  которых они  сделаны.  Понимать и  объяснять  единство  материала,  формы и  украшения.  Создавать  выразительную  пластическую  форму игрушки  из пластилина и  украшать её Характеризовать  связь между  формой, декором  посуды и её  назначением.  Уметь выделять  конструктивный  образ и характер  декора в процессе создания посуды.  Овладеть  навыками   создания   Знание образцов  игрушек Дымкова,  Филимонова,  Хохломы, Гжели.  Умения выполнять  роль мастера  Украшения,  расписывая  игрушки. Умение  преобразиться  в мастера  Постройки,  создавая форму  игрушки, умение  конструировать  и  расписывать  игрушки Знание работы  мастеров  Постройки,  Украшения,  Изображения.  Знание отличия  образцов посуды,  созданных  мастерами  промыслов (Гжель,  Хохлома) Умение изобразить  посуду по своему  Рассмотреть  игрушки в  журналах Формирование  понимания  особой роли  культуры и  искусства в  жизни общества  и каждого  человека  Умение планировать  и грамотно  осуществлять  учебные действия в  соответствие с  поставленной  задачей. Находить  варианты решения  различных  художественно­ творческих задач.  Умение  находить  нужную информацию и пользоваться ею. Придумать  форму вазы  для цветов Формирование  эстетических  чувств,  художественно­ творческого  мышления,  наблюдательност и и фантазии.  Умение  анализировать  образцы, определять  материалы,  контролировать и  корректировать свою работу, создавать  образ в соответствии с замыслом и  реализовывать его.4 Мамин  платок. 5 Обои и  шторы  у  тебя дома. 1 1 выразительной  формы посуды в  лепке.   Наблюдение за  конструктивными особенностями  орнаментов и их  связью с  природой.  Воспринимать и  эстетически  оценивать  разнообразие  вариантов  росписи ткани на  примере платка.  Умение составить простейший  орнамент при  выполнении  эскиза платка. Понимать роль  цвета и декора в  создании образа  комнаты. Обрести опыт творчества и художественно­ практические  навыки в  создании эскиза  обоев или штор  образцу. Знание  понятия «сервиз» Знание основных  вариантов  композиционного  решения росписи  платка. Обрести  опыт творчества и  художественно­ практические  навыки в создании  эскиза  росписи  платка. Формирование  чувства гордости за культуру и  искусство  Родины, своего  народа. Учитывать  выделенные  учителем ориентиры  действия; умение  формулировать  собственное мнение  и позицию. Творческое  задание в  рабочей  тетради Рассмотреть  обои дома. Знание  роли  художников  в создании обоев,  штор. Понимание  роли каждого из  Братьев­Мастеров   в создании обоев и  штор: построение  ритма,  изобразительные  Формирование  эстетических  чувств,  художественно­ творческого  мышления,  наблюдательност и и фантазии. Участвовать в  обсуждении   содержания и  выразительных  средств  декоративных  произведений.  Овладевать основами графики Умение  осуществлять6 Твои книжки. 1 для определенной комнаты. мотивы. Понимать роль  художника и  Братьев – Мастеров  в  создании книги.  Уметь отличать  назначение книг,  оформлять  обложку  иллюстрации Знание  художников,  выполняющих  иллюстрации.  Знание отдельных  элементов   оформления книги.  Овладеть навыками коллективной  работы. 7 1 Поздравител ьная  открытка  (декоративна я закладка).  Понимать роль  художника и  Братьев – Мастеров  в  создании форм  открыток  изображений на  них. Знание  видов  графических работ  ( работа в технике  граттажа,  графической  монотипии,  аппликации или  смешанной  технике) Умение выполнить  простую  графическую  работу. Творческое  задание в  рабочей  тетради Рассмотреть  открытки  Формирование  навыков  коллективной  деятельности в  процессе  совместной  творческой  работы в  команде  одноклассников  под  руководством  учителя. Формирование  эстетических  чувств,  художественно­ творческого  мышления,  наблюдательност и и фантазии. самоконтроль и  корректировку хода  работы и конечного  результата. Участвовать в  обсуждении   содержания и  выразительных  средств  декоративных  произведений.  Овладевать основами графики Умение  осуществлять  самоконтроль и  корректировку хода  работы и конечного  результата. Участвовать в  обсуждении   содержания и  выразительных  средств  декоративных  произведений.  Овладевать основами графики Умение  осуществлять  самоконтроль и  корректировку хода  работы и конечного  результата.Участвовать в  творческой  обучающей игре,  организованной  на уроке в роли  зрителей,  художников ,  экскурсоводов. 1 8  Труд  художника  для твоего  дома.  Обобщение  темы. 1 Памятники  архитектуры. 1 Умение  анализировать  образцы, работы,  определять  материалы,  контролировать свою работу,  формулировать  собственную  позицию и мнение. Р а з д е л  2. ИСКУССТВО НА УЛИЦАХ ТВОЕГО ГОРОДА (8 часов) Осознавать важную  роль художника,  его труда  в  создании среды  жизни человека,  предметного мира в каждом доме.  Эстетически  оценивать работы  сверстников. Формирование  эстетических  чувств,  художественно­ творческого  мышления,  наблюдательност и и фантазии. Формирование  чувства гордости  за культуру и  искусство Родины, своего народа. Знание художников – скульпторов и  архитекторов.  Изображать  архитектуру своих  родных мест,  выстраивая  композицию листа.  Понимать, что  памятники  архитектуры ­это  достояние народа. Учиться видеть  архитектурный  образ, образ  городской среды.  Знание  основных  памятников  города, места их  нахождения.  Воспринимать и  оценивать  эстетические  достоинства  старинных и  современных  построек родного города. Рассмотреть  храмы.  Умение  планировать и  грамотно  осуществлять  учебные действия в  соответствие с  поставленной  задачей. Находить  варианты решения  различных  художественно­ творческих задач.  Умение  находить  нужную  информацию  и пользоваться ею. 2 Витрины на  1 Понимать работу  художника и  Фантазировать,  создавать  Формирование  эстетических  Учитывать  выделенные  Творческое  задание вулицах. 3 Парки,  скверы,  бульвары. 1 Братьев­ Мастеров по  созданию витрины как украшения  улицы города и  своеобразной  рекламы товара.  Знание  оформления  витрин по  назначению и  уровню культуры  города.      Сравнивать и  анализировать  парки, скверы и  бульвары с точки  зрения их разного назначения и  устроения.   творческий проект  оформления  витрины магазина.  Овладевать  композиционными  и  оформительскими  навыками в  процессе создания  облика витрины  магазина. Знание, в чем  заключается работа художника­ архитектора.  Знание, понятия  «ландшафтная  архитектура»; что  работа художника­ архитектора –  работа целого коллектива.     Умение  изобразить парк  или сквер.  Овладевать  приемами  коллективной  творческой работы  чувств,  художественно­ творческого  мышления,  наблюдательности  и фантазии. учителем ориентиры действия; умение  формулировать  собственное мнение  и позицию. рабочей  тетради Формирование  чувства гордости  за культуру и  искусство Родины, своего народа. Творческое  задание в  рабочей  тетради  Умение  осуществлять поиск  информации,  используя  материалы  представленных  картин и учебника,  выделять этапы  работы. Участвовать в совместной  творческой  деятельности при  выполнении учебных практических работ  и реализации  проектов.4 Ажурные  ограды. 1 5 Фонари на  улицах и в  парках. 1 Формирование  чувства гордости  за культуру и  искусство Родины, своего народа. в процессе  создания общего  проекта. Закрепить приемы  работы с бумагой:   складывание,  симметричное  вырезание. Знание  разных инженерных формы ажурных  сцеплений металла. Умение   конструировать  из бумаги ажурные  решетки. Формирование  чувства гордости  за культуру и  искусство Родины, своего народа. Изображать  необычные фонари. Знание  виды и  назначение  фонарей.  Умение придумать  свои варианты  фонарей для  детского праздника Воспринимать,  сравнивать,  давать  эстетическую  оценку чугунным  оградам в Санкт­ Петербурге,  Москве,  Саратове.  Различать  деятельность  Братьев­ Мастеров при  создании ажурных оград.  Фантазировать,  создавать проект  ажурной решетки. Воспринимать,  сравнивать,  анализировать,  давать  эстетическую  оценку  старинным  в  Санкт­ Петербурге,  Москве,  Саратове.  Найти  образцы  оград в  журналах Творческое  задание в  рабочей  тетради Умение  осуществлять поиск  информации,  используя  материалы  представленных  картин и учебника,  выделять этапы  работы. Участвовать в совместной  творческой  деятельности при  выполнении учебных практических работ  и реализации  проектов. Умение  осуществлять поиск  информации,  используя  материалы  представленных  картин и учебника,  выделять этапы  работы. Участвовать в совместной  творческой6 Новогодний  фонарик. 1 7 Удивительны й транспорт. 1 Отмечать  особенности  формы и  украшений. Наблюдать за  разнообразием  форм новогодних  фонарей,  конструировать  новогодние  игрушки­фонари.  Работать в  группе. Уметь видеть  образ в облике  машины,  характеризовать,  сравнивать,  обсуждать разные формы  автомобилей и их  украшения. Рассмотреть  фонари Творческое  задание в  рабочей  тетради. деятельности при  выполнении учебных практических работ  и реализации  проектов.  Умение  анализировать  образцы, определять материалы,  контролировать и  корректировать  свою работу,  проектировать  изделие: создавать  образ в  соответствии с  замыслом и  реализовывать его Умение  анализировать  образцы, определять материалы,  контролировать и  корректировать  свою работу,  проектировать  изделие: создавать  образ в  соответствии с  замыслом и  реализовывать его Формирование  уважительного  отношения к  культуре и  искусству других  народов нашей  страны и мира в  целом. Формирование  уважительного  отношения к  культуре и  искусству других  народов нашей  страны и мира в  целом. Знание основных  приемов работы с  бумагой. Умение  конструировать  фонарь из цветной  бумаги к  празднику,  передавать  настроение в  творческой работе. Видеть,  сопоставлять,  объяснять связь  природных форм с  инженерными  конструкциями.  Знание разных  видов транспорта.  Умение изобразить  разные виды  транспорта.  Обрести новые  навыки в  конструированиибумаги. Овладеть приемами коллективной  творческой  деятельности Формирование  чувства гордости  за культуру и  искусство Родины, своего народа. Умение  анализировать  образцы, работы,  определять  материалы,  контролировать  свою работу,  формулировать  собственную  позицию и мнение. .Осознавать и  уметь объяснить  нужную работу  художника в  создании облика  города.  Участвовать в  занимательной  образовательной  игре в качестве  экскурсовода. Р а з д е л  3. ХУДОЖНИК И ЗРЕЛИЩЕ (10 часов) 8 1 Труд  художника на улицах твоего города.  Обобщение  темы. 1 Художник в  театре. 1 Сравнивать  объекты,  элементы  театрально­ сценического  мира. Понимать и  уметь объяснять  роль театрального художника в  создании  спектакля. Знание истоков  театрального  искусства.   Умение создать  эпизод театральной  сказки. Придумать  эскиз театрального  костюма Знание, каким был  древний античный  театр. Умение нарисовать  эскиз театрального  костюма. Знание истоков  театрального  Завершить  костюм Формирование  эстетических  чувств,  художественно­ творческого  мышления,  наблюдательности  и фантазии. Умение понимать  взаимосвязь  изобразительного  искусства с  литературой,  музыкой, театром;  Находить общие  черты в характере  произведений разных видов искусства;  давать оценку своей  работе по заданным  критериям.  Формирование  эстетических  Умение  анализировать  Сходить в  театр 2 Образ  1 Сравнивать  объекты,театрального  героя. 3 Театральные  маски. 1 4 Театр кукол.  1 элементы  театрально­ сценического  мира. Понимать и  уметь объяснять  роль театрального художника в  создании образа  театрального  героя. Отмечать  характер,  настроение,  выраженные в  маске, а так же  выразительность  формы, декора,  созвучные образу. Иметь  представление о  разных видах  кукол, о  кукольном театре в наши дни.  Использовать  куклу для игры в  кукольный театр. искусства.   Умение создать  образ героя. Знание истории  происхождения  театральных масок. Умение  конструировать  маску из бумаги.  Конструировать  выразительные и  острохарактерные  маски к  театральному  представлению или  празднику. Знание  театра  кукол как пример  видового  разнообразия  театра.   Умение создать  театральных кукол  из различных  материалов. чувств,  художественно­ творческого  мышления,  наблюдательности  и фантазии Формирование  эстетических  чувств,  художественно­ творческого  мышления,  наблюдательности  и фантазии Формирование  уважительного  отношения к  культуре и  искусству других  народов нашей  страны и мира в  целом. образцы, определять  материалы,  контролировать и  корректировать свою работу,  проектировать  изделие: создавать  образ в соответствии с замыслом и  реализовывать его Умение  анализировать  образцы, определять  материалы,  контролировать и  корректировать свою работу,  проектировать  изделие: создавать  образ в соответствии с замыслом и  реализовывать его Умение  анализировать  образцы, определять  материалы,  контролировать и  корректировать свою работу; оценивать по заданным критериям. Подготови ть  презентаци ю. Почитать о  театре5 Театральный занавес. 1 6 Афиша и  плакат. 1 7 Художник в  цирке. 1 Знание устройства  театра.  Умение  анализировать  отличие театра от  кинотеатра. Знание  театральных   художников.  Формирование  эстетических  чувств,  художественно­ творческого  мышления,  наблюдательности  и фантазии Сравнивать  объекты,  элементы  театрально­ сценического  мира. Уметь  объяснить роль  художника в  создании  театрального  занавеса. Иметь  представления о  создании  театральной  афиши, плаката.  Добиваться  образного  единства  изображения и  текста. Понимать и  объяснять  важную роль  художника в  цирке. Учиться  изображать яркое, веселое  подвижное. Знание  назначения  афиши.    Умение создать  эскиз афиши к  спектаклю. Осваивать навыки  лаконичного  декоративно­ обобщенного  изображения. Знание отличия и  сходство театра и  цирка. Умение создать  эскиз циркового  представления.  Знание элементов  оформления,  созданных  Формирование  эстетических  чувств,  художественно­ творческого  мышления,  наблюдательности  и фантазии Формирование  эстетических  чувств,  художественно­ творческого  мышления,  наблюдательности  и фантазии Умение понимать  взаимосвязь  изобразительного  искусства с  литературой,  музыкой, театром;  Находить общие  черты в характере  произведений разных видов искусства;  давать оценку своей  работе по заданным  критериям. Умение  анализировать  образцы, работы,  определять  материалы,  контролировать свою работу,  формулировать  собственную  позицию и мнение. Умение  анализировать  образцы, работы,  определять  материалы,  контролировать свою работу,  формулировать  собственную  Рассмотрет ь афишу  Прочитать  стихи и  книги о  цирке.8 9 Театральная  программа 1 Праздник в  городе 1 1 10 Школьный  карнавал.  Обобщение  темы художником в  цирке: костюм,  реквизит. Знание о  назначении  программы. Умение создать  эскиз программы к  спектаклю или  цирковому  представлению. Знание элементов  праздничного   оформления,  умение  использовать  художественные  материалы,  передавать  настроение в  творческой работе. Знание роли  художника в  зрелищных  искусствах.  Овладение  навыками  коллективного  художественного  творчества. Понимать и  объяснять  важную роль  художника в  театре и цирке.  Учиться  изображать яркое, веселое  подвижное. Объяснять работу художника по  созданию облика  праздничного  города.  Фантазировать,  как можно  украсить город к  празднику  Победы, новому  году. Понимать роль  праздничного  оформления для  организации  праздника.  Придумывать и  создавать  оформление к  школьным и  позицию и мнение. Учитывать  выделенные  учителем ориентиры  действия; умение  формулировать  собственное мнение  и позицию. Учитывать  выделенные  учителем ориентиры  действия; умение  формулировать  собственное мнение  и позицию. Принести  программы Творческое задание в  рабочей  тетради Формирование  эстетических  чувств,  художественно­ творческого  мышления,  наблюдательности  и фантазии Формирование  эстетических  чувств,  художественно­ творческого  мышления,  наблюдательности  и фантазии Формирование  уважительного  отношения к  культуре и  искусству других  народов нашей  страны и мира в  целом. Умение  осуществлять поиск  информации,  используя материалы учебника, выделять  этапы работы.  Участвовать в  совместной  творческойдомашним  праздникам. деятельности при  выполнении учебных  практических работ. Р а з д е л  4. ХУДОЖНИК И МУЗЕЙ (8 часов) Понимать и  объяснять роль  художественного  музея. Иметь  представления  о  самых разных  видах музеев. Рассуждать о  творческой  работе зрителя, о  своем опыте  восприятия  произведения  искусства.  Рассматривать и  сравнивать  картины –  пейзажи. Знания о самых  значительных  музеях искусства  России. Знания о  роли художника в  создании музейных  экспозиций.  Умение изобразить  интерьер музея. Знание  художников,  изображающих  пейзажи. Знание,  что такое картина­ пейзаж, о роли  цвета  в пейзаже. Умение   изобразить пейзаж  по представлению. Формирование  чувства гордости  за культуру и  искусство Родины, своего народа. Формирование  уважительного  отношения к  культуре и  искусству других  народов нашей  страны и мира в  целом. Учитывать  выделенные  учителем ориентиры действия; умение  формулировать  собственное мнение  и позицию. Умение  осуществлять поиск  информации,  используя  материалы  представленных  картин и учебника,  выделять этапы  работы. Сходить в  музей Творческое  задание в  рабочей  тетради  Воспринимать  картину –  натюрморт как  своеобразный  рассказ о  Знание, что такое  натюрморт, где  можно увидеть  натюрморт.  Умение изобразить  Формирование  уважительного  отношения к  культуре и  искусству других  Умение  осуществлять поиск  информации,  используя  материалы  Найти в  журналах  натюрморты 1 1 1 1 Музеи в  жизни  города. 2 3 Картина –  особый мир.  Картина­ пейзаж. Картина­ натюрморт.  Жанр  натюрморта.человеке –  хозяине вещей, о  времени, в  котором он  живёт, его  интересах. 4 Картина­ портрет.  1 Иметь  представление о  жанре портрета.  Рассказывать об  изображенном на  картине человеке. народов нашей  страны и мира в  целом. Формирование  эстетических  чувств,  художественно­ творческого  мышления,  наблюдательности натюрморт по  представлению с  ярко выраженным  настроением  (радостное,  праздничное,  грустное). Развитие композиционных и  живописных  навыков. Знание  имен художников,  работающих в  жанре натюрморта. Знание картин и  художников,  изображающих  портреты. Умение  создать кого­либо  из хорошо  знакомых людей по представлению,  используя  выразительные  возможности цвета. 5 1 Картины  исторические и бытовые. Беседовать о  картинах  исторического и  бытового жанра.  Знание отличия  исторических  и  бытовых картин.  Умение изобразить  Формирование  чувства гордости  за культуру и  искусство Родины, учебника, выделять  этапы работы.  Участвовать в  совместной  творческой  деятельности при  выполнении учебных практических работ Участвовать в  обсуждении  содержания и  выразительных  средствах  художественных  произведений.  Овладевать  основами живописи. Умение  осуществлять  самоконтроль и  корректировку хода работы и конечного  результата. Участвовать в  обсуждении  содержания и  выразительных  Творческое  задание в  рабочей  тетради  Творческое  задание в  рабочей  тетрадиРассказывать,  рассуждать  о  наиболее  понравившихся  картинах. Сопоставить  изображение на  плоскости и  объемное.  Наблюдение за  скульптурой и её  объемом.  Закрепление  навыков работы с  пластилином. 6 1 Скульптура в музее и на  улице. 7 Музеи  1 архитектуры. Рассказать о  древних   сцену из  повседневной  жизни людей.  Развитие  композиционных  навыков. Знание  исторических и  бытовых картин и  художников,  работающих в этих  жанрах. Освоение  навыков  изображения в  смешанной  технике. Знание, что такое  скульптура. Знание нескольких  знаменитых  памятников и их  авторов.  Умение смотреть  на скульптуру и  лепить фигуру  человека или  животного,  передавая  выразительную  пластику  движения. Знанипе правил  работы с пастель. И своего народа. Формирование  эстетических  чувств,  художественно­ творческого  мышления,  наблюдательности средствах  художественных  произведений.  Умение  осуществлять  самоконтроль и  корректировку хода работы и конечного  результата. Участвовать в  обсуждении  содержания и  выразительных  средствах  художественных  произведений.  Умение  осуществлять  самоконтроль и  корректировку хода работы и конечного  результата. Подобрать  фото  скульптур.  Формирование  чувства гордости  Умение  осуществлять поиск  Рассмотрет ь храмы8 1 Художествен ная выставка. Обобщение  темы восковыми  мелками.  Компоновать на  плоскости листа  архитектурные  постройки и  задуманный  художественный  образ. Знание    крупнейшие музеи  страны. Понимания роли художника в  жизни каждого  человека. за культуру и  искусство Родины, своего народа. информации,  используя  материалы  представленных  картин и учебника,  выделять этапы  работы. Формирование  уважительного  отношения к  культуре и  искусству других  народов нашей  страны и мира в  целом. Участвовать в  обсуждении  содержания и  выразительных  средствах  художественных  произведений и  детских работ. архитектурных  памятниках.  Учиться  изображать  соборы и церкви.  Закрепление  работы  графическими  материалами. Участвовать в  организации  выставки  детского  художественного  творчества,  проявляя  творческую  активность.  Проводить  экскурсии по  выставке детских  работ.Литература 1. Федеральный образовательный стандарт начального общего образования, М. «Просвещение», 2010г. 2.    Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1­4 классы.                                       3.     Диск «Изобразительное искусство для младших школьников».

Посмотрите также