Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» составлена на основании Закона «Об образовании в Российской Федерации», в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы ФГОС НОО, Письма Минобрнауки России от 28.10.2015 г. №8-1786 « О рабочих программах», авторской программы по изобразительному искусству Л.Г.Савенковой , концепции УМК «Начальная школа XXI века» научного руководителя Н. Ф. Виноградовой, для 3 «Г» класса, учебного плана ГАПОУ МОК им. В. Талалихина.
Целью уроков изобразительного искусства в начальной школе является реализация фактора развития, формирование у детей целостного, гармоничного восприятия мира, активизация самостоятельной творческой деятельности, развитие интереса к природе и потребность в общении с искусством; формирование духовных начал личности, воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия- произведений профессионального и народного (изобразительного) искусства; нравственных и эстетических чувств; любви к родной природе, своему народу, к многонациональной культуре.
Задачи изучения предмета «Изобразительное искусство»:
- воспитание устойчивого интереса к изобразительному творчеству, уважения к культуре и искусству разных народов способности проявления себя в искусстве; обогащение нравственных качеств, а также формирование художественных и эстетических предпочтений;
- развитие творческого потенциала ребенка в условиях активизации воображения и фантазии; способности к эмоционально-чувственному восприятию окружающего мира природы и произведений разных видов искусства; развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности; желания привносить в окружающую действительность красоту,
- освоение разных видов пластических искусств: живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна;
Конспект урока изо3класс
Тема урока: «Театр кукол»
Цели урока:
Познакомить с понятием театр кукол, с основными видами театров
кукол, с видами кукол.
Развивать творческое мышление, эмоциональное восприятие.
Оборудование:
ТСО: компьютер, экран, проектор,
Материалы и инструменты: Бумага белая А4, акварель, ластик,
простой карандаш, тетрадь
План урока. 1
1. Организационный момент
2. Вводная беседа учителя
3. Физкультминутка
4. Практическая работа.
5. Итог урока.
Ход урока.
1.Организационный момент.
2. Вводная беседа учителя
Записать тему урока в тетрадь ТЕАТР КУКОЛ— вид театрального
зрелища, в котором действуют куклы, управляемые актерами
кукловодами, обычно скрытыми от зрителя ширмой. (Слайд 2.
Записать в тетрадь )
Театр кукол различается устройством кукол и системой их
управления.
Среди театров кукол различают три основных типа:
1. Театр верховых кукол (перчаточных), управляемых снизу.
(Слайд 3)
Занавес часто изготавливается из портьерного бархата – он
наиболее . Театр низовых кукол (куколмарионеток), управляемых
сверху с помощью ниток, прутов или проволоками. (Слайд 4)
2. Театр кукол срединных (не верховых и не низовых) кукол,
управляемых на уровне актёровкукловодов. (Слайд 5)
Виды кукол:
ее
1. Марион тка (от итал.
marionetta) — разновидность
управляемой театральной куклы, которую кукловод приводит в
движение при помощи нитей или металлического прута. (Слайд
6)
Перчаточная кукла верховая театральная кукла, которая
надевается непосредственно на руку актера и не имеет никаких
дополнительных приспособлений для управления.
2.
1Обычно перчаточные куклы не имеют ног. Туловищем перчаточной
куклы является рука актера, введенная в трехпалую перчатку,
прикрепляемую к голове. Часто перчаточная кукла надевается на
три пальца руки кукловода:
один палец в голову куклы;
два пальца в руки куклы. (Слайд 7 – 8 )
3. Ростовая кукла. Ростовые куклы представляют
собой героев известных сказок, мультипликационных и
художественных фильмов.
Актеры, управляющие ростовыми куклами, отличаются
высоким профессионализмом, обладают немалым опытом
в управлении такими куклами. (Слайд 9)
3. Физкультминутка.
1. И.п.: о.в., руки вперед. Одновременные движения рук вперед
назад.
2. И.п.: о.с., правую руку вперед, левую назад. Попеременная
смена положения рук.
3. И.п.: стойка ноги врозь, руки в стороны. Слегка приседая,
правую руку вперед, левую назад, затем наоборот. Каждое
упражнение комплекса выполнить 4 раза в медленном темпе в
течение 1 мин.
Упражнения выполняются плавно, неторопливо. Следить за осанкой,
выразительностью движений.
4. Практическая работа.
Практическое задание:
создать эскиз перчаточной куклы.
В эскизах определите для себя характер будущих кукол (веселый,
добрый, злой), а также особенности фигуры (толстый или худой,
большой или маленький). (Слайд 10)
5. Итог урока. Организация выставки детских работ .
2