Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс умк пнш фгос с ууд
Оценка 5

Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс умк пнш фгос с ууд

Оценка 5
Документация
docx
изобразительное искусство
3 кл
05.08.2018
Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс умк пнш фгос с ууд
рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс умк пнш фгос с ууд. Программа по изобразительному искусству создана на основе Требований к результатам освоения основных образовательных программ начального общего образования (стандарты второго поколения). Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом, его уникальность и значимость определяется нацеленностью на развитие способностей и творческого потенциала ребенка, формирование ассоциативно-образного пространственного мышления, интуиции. У младших школьников развивается способность восприятия сложных объектов и явлений, их эмоционального оценивания. По сравнению с остальными учебными предметами, развивающими рационально-логический тип мышления, изобразительное искусство направлено в основном на формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной деятельности растущей личности.
рабочая программа по изо.docx
Пояснительная записка Нормативно­ правовое обеспечение:  Федеральный закон от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст.2, ст.3,ст.47,ст.48);  Приказ   Минобрнауки   России   от   26.11.2010   №   1241   «О   внесении   изменений   в   федеральный   государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 № 373»;  Приказ   Минобрнауки   РО   от   03.06.2010  №  472  «О   введении   федерального   государственного   образовательного стандарта начального общего образования в образовательных учреждениях Ростовской области»;  Приказ Министерства образования и науки Ростовской Федерации № 576 от 8.06.2015 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованный к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования», утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации;  Примерный учебный план Ростовской области на 2017­2018 учебный год.   Устав   МБОУ   Зимовниковской   СОШ   №   6   имени   Героя   России   Дьяченко   Андрея   Александровича,   Приказ Управление образования Зимовниковского района от 16. 05. 2017г. №155  Образовательная   программа   начального   общего   образования   МБОУ   Зимовниковской   СОШ   №   6   имени   Героя России Дьяченко Андрея Александровича на 2017­2018 учебный год, Приказ МБОУ Зимовниковской СОШ №6 имени Героя России Дьяченко Андрея Александровича от 30.08.2017г. №154 «Об утверждении образовательных программ»;  Учебный план МБОУ Зимовниковской СОШ № 6имени Героя России Дьяченко Андрея Александровича  на 2017­ 2018 учебный год, Приказ от 30.08.2017 №153  Примерная программа НОО М.: «Просвещение» 2015г.   Авторская программа для 3 класса  по предмету «Изобразительному искусству»   1­4 классы Неменский Б. М.   : рабочие программы / Б. М. Неменский [и др.]. – М. :Просвещение, 2015г. Цели : ­  воспитание   эстетических   чувств,   интереса   к   изобразительному   искусству;   обогащение   нравственного   опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважение к культуре народов многонациональной России и 1       других стран; развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески; способности к  восприятию искусства и окружающего мира; умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности; освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно­прикладных,  архитектуре и дизайне – их роли в жизни человека и общества; овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение  опыта работы в различных видах художественно­творческой деятельности, разными художественными материалами;  совершенствование эстетического вкуса. Перечисленные цели реализуются в конкретных задачах обучения: совершенствование эмоционально­образного восприятия произведений искусства и окружающего мира; развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн,  скульптура и др.); формирование навыков работы с различными художественными материалами. Общая характеристика учебного предмета Программа по изобразительному искусству создана на основе Требований к результатам освоения основных  образовательных программ начального общего образования (стандарты второго поколения). Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом, его уникальность и значимость  определяется нацеленностью на развитие способностей и творческого потенциала ребенка, формирование ассоциативно­ образного пространственного мышления, интуиции. У младших школьников развивается способность восприятия  сложных объектов и явлений, их эмоционального оценивания. По сравнению с остальными учебными предметами,  развивающими рационально­логический тип мышления, изобразительное искусство направлено в основном на  формирование эмоционально­образного, художественного типа мышления, что является условием становления  интеллектуальной деятельности растущей личности. Доминирующее значение имеет направленность программы на развитие эмоционально­ценностного отношения ребенка к  миру. Овладение основами художественного языка, получение опыта эмоционально­ценностного, эстетического  восприятия мира и художественно­творческой деятельности помогут младшим школьникам при освоении смежных  дисциплин, а в дальнейшем станут основой отношения растущего человека к себе, к окружающим людям, природе, науке,  искусству и культуре в целом. Направленность на деятельностный и проблемный подходы в обучении искусству диктует необходимость  экспериментирования ребенка с разными художественными материалами, понимания их свойств и возможностей для  2 создания выразительного образа. Разнообразие художественных материалов и техник, используемых на уроках, будет  поддерживать интерес к художественному творчеству. Раздел « Место учебного предмета в учебном плане»          Данная рабочая программа по  изобразительному искусству рассчитана на 34 часа. В соответствии с годовым календарным графиком и расписанием уроков МБОУ Зимовниковской СОШ №6 имени Героя России Дьяченко Андрея Александровича программа будет выполнена за 33 часа. Содержание курса « Изобразительное искусство» 1) Искусство в твоем доме 8 часов 2) Искусство на улицах твоего города 7часов 3) Художник и зрелище 9 часов 4) Художник и музей 8 часов 3 Кол ичес тво часо в 1 № п/ п 1 Тема урока (страницы учебника) Твои  игрушки (соз дание  формы,  роспись). Календарно­тематическое планирование Р а з д е л  1. ИСКУССТВО В ТВОЕМ ДОМЕ (8 часов) Планируемые результаты УУД Формирование  понимания особой роли культуры и  искусства в жизни общества и  каждого человека Знание образцов игрушек  Дымкова, Филимонова,  Хохломы, Гжели. Умение  выполнять роль мастера  Украшения, расписывая  игрушки Умение преобразиться в мастера Постройки, создавая  форму игрушки, умение  конструировать  и расписывать  игрушки Дата план факт 4 Умение планировать и  грамотно  осуществлять учебные  действия в  соответствие с  поставленной задачей.  Находить варианты  решения различных  художественно­ творческих задач.  Умение  находить  нужную информацию и пользоваться ею. Умение планировать и  грамотно  осуществлять учебные  2 Твои  игрушки (леп ка из  1  Знание образцов игрушек  Дымкова, Филимонова,  Хохломы, Гжели. Умения  Формирование  понимания особой роли культуры и пластилина). искусства в жизни общества и  каждого человека  выполнять роль мастера  Украшения, расписывая  игрушки. Умение преобразиться в мастера Постройки, создавая  форму игрушки, умение  конструировать  и расписывать  игрушки 3 Посуда у тебя дома.  мастерами 4 Мамин  платок. 5 Обои и  шторы  у тебя дома. 1 1 1  Знание промыслов (Гжель,  Хохлома) Умение изобразить  посуду по Своему   образцу. Знание понятия  «сервизаботы  мастеров Постройки,  Украшения, Изображения.  Знание отличия образцов  посуды, созданных Знание основных вариантов  композиционного решения  росписи платка. Обрести опыт  творчества и художественно­ практические навыки в создании эскиза  росписи платка. Знание  роли художников в создании обоев, штор.  Понимание роли каждого из  Братьев­Мастеров  в создании  обоев и штор: построение  Формирование  эстетических  чувств,  художественно­ творческого  мышления,  наблюдательности и фантазии. Формирование  чувства гордости  за культуру и  искусство  Родины, своего  народа. Формирование  эстетических  чувств,  художественно­ творческого  действия в  соответствие с  поставленной задачей.  Находить варианты  решения различных  художественно­ творческих задач.  Умение  находить  нужную информацию и пользоваться ею. Умение анализировать  образцы, определять  материалы,  контролировать и  корректировать свою  работу, создавать  образ в соответствии с  замыслом и  реализовывать его. Учитывать выделенные учителем ориентиры  действия; умение  формулировать  собственное мнение и  позицию. Участвовать в  обсуждении  содержания и  выразительных средств декоративных  5 ритма, изобразительные мотивы. мышления,  наблюдательности и фантазии. 6 Твои книжки. 1 Знание художников,  выполняющих иллюстрации.  Знание отдельных элементов  оформления книги.  Овладеть  навыками коллективной работы. 1 7 Поздравитель ная открытка (декоративна я закладка). Знание  видов графических  работ ( работа в технике  граттажа, графической  монотипии, аппликации или  смешанной технике) Умение выполнить простую графическую работу. Формирование  навыков  коллективной  деятельности в  процессе  совместной  творческой  работы в команде  одноклассников  под руководством учителя. Формирование  эстетических  чувств,  художественно­ творческого  мышления,  наблюдательности и фантазии. произведений.  Овладевать основами  графики Умение  осуществлять  самоконтроль и  корректировку хода  работы и конечного  результата. Участие в обсуждении  содержания и  выразительных средств декоративных  произведений.  Овладевать основами  графики Умение  осуществлять  самоконтроль и  корректировку хода  работы и конечного  результата. Участвовать в  обсуждении  содержания и  выразительных средств декоративных  произведений.  Овладевать основами  графики Умение  осуществлять  самоконтроль и  6 8  Труд  художника  для твоего  дома.  Обобщение  темы. 1 Осознавать важную роль  художника, его труда  в  создании среды жизни человека,  предметного мира в каждом  доме. Эстетически оценивать  работы сверстников. корректировку хода  работы и конечного  результата. Умение анализировать  образцы, работы,  определять материалы, контролировать свою  работу,  формулировать  собственную позицию  и мнение. Формирование  эстетических  чувств,  художественно­ творческого  мышления,  наблюдательности и фантазии. Р а з д е л  2. ИСКУССТВО НА УЛИЦАХ ТВОЕГО ГОРОДА (8 часов) 1 Памятники  архитектуры. 1 Знание художников –  скульпторов и архитекторов.  Изображать архитектуру своих  родных мест, выстраивая  композицию листа. Понимать,  что памятники архитектуры  ­это достояние народа. Формирование  чувства гордости  за культуру и  искусство  Родины, своего  народа. 2 Витрины на  улицах. 1 Фантазировать, создавать  творческий проект оформления  витрины магазина. Овладевать  композиционными и  Формирование  эстетических  чувств,  художественно­  Умение планировать и грамотно  осуществлять учебные  действия в  соответствие с  поставленной задачей.  Находить варианты  решения различных  художественно­ творческих задач.  Умение  находить  нужную информацию и пользоваться ею. Учитывать  выделенные учителем  ориентиры действия;  умение  7 3 Парки,  скверы,  бульвары. 4 Ажурные  ограды. 1 1 оформительскими навыками в  процессе создания облика  витрины магазина. Знание, в чем заключается  работа художника­архитектора.  Знание, понятия «ландшафтная  архитектура»; что работа  художника­архитектора –  работа целого коллектива.    Умение изобразить парк или  сквер. Овладевать приемами  коллективной творческой  работы в процессе создания  общего проекта. Закрепить приемы работы с  бумагой:   складывание,  симметричное вырезание.  Знание разных инженерных  формы ажурных сцеплений  металла. Умение  конструировать из бумаги ажурные решетки. творческого  мышления,  наблюдательности и фантазии. Формирование  чувства гордости  за культуру и  искусство  Родины, своего  народа. Формирование  чувства гордости  за культуру и  искусство  Родины, своего  народа. формулировать  собственное мнение и  позицию. Умение осуществлять  поиск информации,  используя материалы  представленных  картин и учебника,  выделять этапы  работы. Участвовать в  совместной  творческой  деятельности при  выполнении учебных  практических работ и  реализации проектов. Умение осуществлять  поиск информации,  используя материалы  представленных  картин и учебника,  выделять этапы  работы. Участвовать в  совместной  творческой  деятельности при  выполнении учебных  практических работ и  реализации проектов. 8 1 1 5 Фонари на  улицах и в  парках. 6 Новогодний  фонарик. Тест за 2  четверть 7 Удивительны й транспорт. 1 Изображать необычные фонари.  Знание  виды и назначение  фонарей. Умение придумать свои  варианты фонарей для детского  праздника Формирование  чувства гордости  за культуру и  искусство  Родины, своего  народа. Знание основных приемов  работы с бумагой. Умение  конструировать фонарь из  цветной бумаги к празднику,  передавать настроение в  творческой работе. Формирование  уважительного  отношения к  культуре и  искусству других  народов нашей  страны и мира в  целом. Видеть, сопоставлять,  объяснять связь природных  форм с инженерными  конструкциями. Знание разных  видов транспорта. Умение изобразить разные виды  транспорта. Обрести новые  Формирование  уважительного  отношения к  культуре и  искусству других  народов нашей  страны и мира в  Умение осуществлять  поиск информации,  используя материалы  представленных  картин и учебника,  выделять этапы  работы. Участвовать в  совместной  творческой  деятельности при  выполнении учебных  практических работ и  реализации проектов.  Умение анализировать образцы, определять  материалы,  контролировать и  корректировать свою  работу, проектировать изделие: создавать  образ в соответствии с  замыслом и  реализовывать его Умение анализировать  образцы, определять  материалы,  контролировать и  корректировать свою  работу, проектировать изделие: создавать  9 навыки в конструировании  бумаги. целом. 1 Овладеть приемами  коллективной творческой  деятельности Формирование  чувства гордости  за культуру и  искусство  Родины, своего  народа. образ в соответствии с  замыслом и  реализовывать его Умение анализировать  образцы, работы,  определять материалы, контролировать свою  работу,  формулировать  собственную позицию  и мнение. Р а з д е л  3. ХУДОЖНИК И ЗРЕЛИЩЕ (10 часов) 8 Труд  художника на улицах твоего города.  Обобщение  темы. 1 Художник в  цирке. 1 2 1   Образ  театрального  героя. Знание истоков театрального  искусства.   Умение создать образ героя. Формирование  эстетических  чувств,  художественно­ творческого  Знание истоков театрального  искусства.   Умение создать эпизод театральной сказки. Придумать эскиз театрального костюма Знание, каким был древний  античный театр. Умение нарисовать эскиз  театрального костюма. Формирование  эстетических  чувств,  художественно­ творческого  мышления,  наблюдательности  и фантазии. Умение понимать  взаимосвязь  изобразительного  искусства с  литературой, музыкой, театром; Находить  общие черты в  характере  произведений разных  видов искусства;  давать оценку своей  работе по заданным  критериям. Умение анализировать  образцы, определять  материалы,  контролировать и  корректировать свою  10 3   Театральные  маски. 1 4 Театр кукол. 1 Знание истории  происхождения театральных  масок. Умение конструировать маску  из бумаги. Конструировать  выразительные и  острохарактерные маски к  театральному представлению  или празднику. Знание  театра кукол как  пример видового разнообразия  театра.   Умение создать театральных  кукол из различных  материалов. 5 Театральный занавес. 1 Знание устройства театра. Умение анализировать отличие театра от кинотеатра. Знание  театральных  художников. мышления,  наблюдательности  и фантазии Формирование  эстетических  чувств,  художественно­ творческого  мышления,  наблюдательности  и фантазии Формирование  уважительного  отношения к  культуре и  искусству других  народов нашей  страны и мира в  целом. Формирование  эстетических  чувств,  художественно­ творческого  мышления,  наблюдательности  и фантазии работу, проектировать изделие: создавать  образ в соответствии с  замыслом и  реализовывать его Умение анализировать  образцы, определять  материалы, контроль и корректировка свою  работу, проектировать изделие: создавать  образ в соответствии с  замыслом и  реализовывать его Умение анализировать  образцы, определять  материалы,  контролировать и  корректировать свою  работу; оценивать по  заданным критериям. Умение понимать  взаимосвязь  изобразительного  искусства с  литературой, музыкой, театром; Находить  общие черты в  характере  11 6 Афиша и  плакат. 7 Художник и  зрелище 8   Праздник в  городе 1 1 1 Знание  назначения афиши.   Умение создать эскиз афиши к  спектаклю. Осваивать навыки лаконичного декоративно­обобщенного  изображения. Знание отличия и сходство  театра и цирка. Умение создать эскиз  циркового представления.  Знание элементов оформления, созданных художником в  цирке: костюм, реквизит. Знание элементов  праздничного  оформления,  умение использовать  художественные материалы,  передавать настроение в  творческой работе. 9 Школьный  1 Знание роли художника в  произведений разных  видов искусства;  давать оценку своей  работе по заданным  критериям. Умение анализировать  образцы, работы,  определять материалы, контролировать свою  работу,  формулировать  собственную позицию  и мнение. Умение анализировать  образцы, работы,  определять материалы, контролировать свою  работу,  формулировать  собственную позицию  и мнение. Учитывать  выделенные учителем  ориентиры действия;  умение  формулировать  собственное мнение и  позицию. Умение осуществлять  Формирование  эстетических  чувств,  художественно­ творческого  мышления,  наблюдательности  и фантазии Формирование  эстетических  чувств,  художественно­ творческого  мышления,  наблюдательности  и фантазии Формирование  эстетических  чувств,  художественно­ творческого  мышления,  наблюдательности  и фантазии Формирование    12 карнавал.  Обобщение  темы зрелищных искусствах.  Овладение навыками  коллективного  художественного творчества. уважительного  отношения к  культуре и  искусству других  народов нашей  страны и мира в  целом. поиск информации,  используя материалы  учебника, выделять  этапы работы.  Участвовать в  совместной  творческой  деятельности при  выполнении учебных  практических работ. 1 Музеи в  жизни  города. 2 Картина –  особый мир.  Картина­ пейзаж. 3 Картина­ натюрморт.  1 1 1 Р а з д е л  4. ХУДОЖНИК И МУЗЕЙ (7 часов) Знания о самых значительных  музеях искусства России.  Знания о роли художника в  создании музейных  экспозиций. Умение изобразить интерьер музея. Формирование  чувства гордости  за культуру и  искусство Родины,  своего народа. Знание художников,  изображающих пейзажи.  Знание, что такое картина­ пейзаж, о роли цвета в пейзаже. Умение  изобразить  пейзаж по представлению. Знание, что такое натюрморт,  где можно увидеть натюрморт. Умение изобразить Формирование  уважительного  отношения к  культуре и  искусству других  народов нашей  страны и мира в  целом. Формирование  уважительного  отношения к  Учитывать  выделенные учителем  ориентиры действия;  умение  формулировать  собственное мнение и  позицию. Умение осуществлять  поиск информации,  используя материалы  представленных  картин и учебника,  выделять этапы  работы. Умение осуществлять  поиск информации,  используя материалы  13 Жанр  натюрморта. 4 Картина­ портрет. 5 Картины  исторические  и бытовые.  художников, 1 1 натюрморт по представлению с ярко выраженным настроением (радостное, праздничное,  грустное). Развитие  композиционных и живописных навыков. Знание имен  художников, работающих в  жанре натюрморта. Знание картин и художников,  изображающих портреты.  Умение создать кого­либо из  хорошо знакомых людей по  представлению, используя  выразительные возможности  цвета. культуре и  искусству других  народов нашей  страны и мира в  целом. Формирование  эстетических  чувств,  художественно­ творческого  мышления,  наблюдательности  Знание  этих жанрах. Освоение навыков  изображения в и смешанной технике отличия исторических  и бытовых картин. Умение изобразить сцену из  повседневной жизни людей.  Развитие композиционных  Формирование  чувства гордости  за культуру и  искусство Родины,  своего народа. учебника, выделять  этапы работы.  Участвовать в  совместной  творческой  деятельности при  выполнении учебных  практических работ Участвовать в  обсуждении  содержания и  выразительных  средствах  художественных  произведений.  Овладевать основами  живописи. Умение  осуществлять  самоконтроль и  корректировку хода  работы и конечного  результата. Участвовать в  обсуждении  содержания и  выразительных  средствах  художественных  произведений. Умение  осуществлять  14 навыков. Знание исторических  и бытовых картин и 6 Скульптура в музее и на  улице. 7 Музеи  архитектуры. 8 Художествен 1 1 1 . Знание, что такое скульптура.  Знание нескольких знаменитых памятников и их авторов. Умение смотреть на скульптуру и лепить фигуру человека или животного,  передавая выразительную  пластику движения. Формирование  эстетических  чувств,  художественно­ творческого  мышления,  наблюдательности Знание правил работы с  пастель. И восковыми  мелками. Компоновать на  плоскости листа  архитектурные постройки и  задуманный художественный  образ. Знание  крупнейшие музеи  страны. Понимания роли  Формирование  чувства гордости  за культуру и  искусство Родины,  своего народа. Формирование  уважительного  самоконтроль и  корректировку хода  работы и конечного  результата. Участвовать в  обсуждении  содержания и  выразительных  средствах  художественных  произведений. Умение  осуществлять  самоконтроль и  корректировку хода  работы и конечного  результата. Умение осуществлять  поиск информации,  используя материалы  представленных  картин и учебника,  выделять этапы  работы. Участвовать в  обсуждении  15 ная выставка. Обобщение  темы художника в жизни каждого  человека. отношения к  культуре и  искусству других  народов нашей  страны и мира в  целом. содержания и  выразительных  средствах  художественных  произведений и  детских работ. 16

Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс умк пнш фгос с ууд

Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс умк пнш фгос с ууд

Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс умк пнш фгос с ууд

Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс умк пнш фгос с ууд

Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс умк пнш фгос с ууд

Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс умк пнш фгос с ууд

Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс умк пнш фгос с ууд

Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс умк пнш фгос с ууд

Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс умк пнш фгос с ууд

Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс умк пнш фгос с ууд

Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс умк пнш фгос с ууд

Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс умк пнш фгос с ууд

Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс умк пнш фгос с ууд

Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс умк пнш фгос с ууд

Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс умк пнш фгос с ууд

Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс умк пнш фгос с ууд

Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс умк пнш фгос с ууд

Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс умк пнш фгос с ууд

Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс умк пнш фгос с ууд

Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс умк пнш фгос с ууд

Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс умк пнш фгос с ууд

Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс умк пнш фгос с ууд

Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс умк пнш фгос с ууд

Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс умк пнш фгос с ууд

Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс умк пнш фгос с ууд

Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс умк пнш фгос с ууд

Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс умк пнш фгос с ууд

Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс умк пнш фгос с ууд

Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс умк пнш фгос с ууд

Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс умк пнш фгос с ууд

Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс умк пнш фгос с ууд

Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс умк пнш фгос с ууд
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.08.2018