РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ 4 КЛАСС
Оценка 4.7

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ 4 КЛАСС

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
изобразительное искусство
4 кл
16.05.2018
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ 4 КЛАСС
Целью уроков изобразительного искусства в начальной школе является реализация фактора развития, формирование у детей целостного, гармоничного восприятия мира, активизация самостоятельной творческой деятельности, развитие интереса к природе и потребность в общении с искусством; формирование духовных начал личности, воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного (изобразительного) искусства; нравственных и эстетических чувств; любви к родной природе, своему народу, к многонациональной культуре. Задачи изучения предмета «Изобразительное искусство»: • воспитание устойчивого интереса к изобразительному творчеству; уважения к культуре и искусству разных народов, обогащение нравственных качеств, способности проявления себя в искусстве и формирование художественных и эстетических предпочтений; • развитие творческого потенциала ребенка в условиях активизации воображения и фантазии, способности к эмоционально-чувственному восприятию окружающего мира природы и произведений разных видов искусства; развитие желания привносить в окружающую действительность красоту; навыков сотрудничества в художественной деятельности; • освоение разных видов пластических искусств: живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна; • овладение выразительными средствами изобразительного искусства, языком графической грамоты и разными художественными материалами с опорой на возрастные интересы и предпочтения детей, их желания выразить в своем творчестве свои представления об окружающем мире; • развитие опыта художественного восприятия произведений искусства. Фактор развития реализуется в программе посредством развития дифференцированного зрения, освоения выразительности художественно-образного языка изобразительного искусства, приоритетности самостоятельной художественно-творческой деятельности школьника, восприятия разных видов искусства.
изо 2014-2015 4 класс. docсиваьт.doc
Муниципальное казенное образовательное учреждение Ястребовская средняя общеобразовательная  школа Рассмотрено: На заседании ШМО Протокол № 1 От «15»  августа 2014 г. Согласовано зам. дир. по УВР _________  /О. В. Масанова/  Утверждаю: Директор МКОУ  Ястребовской СОШ __________ /Т. А. Безбокова / от 29.08.2014 № 03­0237/3  РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ 4 КЛАСС Учитель начальных классов: Иващенко Татьяна Алексеевна I кв. категория. 1 2014 – 2015 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Образовательная   программа   составлена   на   основе:   Федерального   государственного   образовательного   стандарта   начального   общего образования» (2009), основной общеобразовательной программы МКОУ Ястребовской СОШ, базисного учебного плана общеобразовательных учреждений   Российской   Федерации,   примерной   образовательной   программой   НОО,  планируемыми   результатами   начального   общего образования, авторской программы Л. Г. Савенковой УМК «Начальная школа XXI века»   Программа ориентирована на работу по учебно­методическому комплекту: 1. Л.Г.Савенкова,     Е.А.Ермолинская.  Изобразительное     искусство:   4   класс:   учебник   для   учащихся   общеобразовательных учреждений. /Л.Г.Савенкова,  Е.А.Ермолинская. – М.: Вентана­Граф, 2014. 2. Л.Г.Савенкова,  Е.А.Ермолинская. Изобразительное  искусство: 4 класс: рабочая  тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений./Л.Г.Савенкова,  Е.А.Ермолинская. – М.: Вентана­Граф, 2014.  Промежуточная аттестация за курс изобразительного искусства в 4 классе проводится в форме творческого проекта. Целью  уроков   изобразительного   искусства   в   начальной   школе     является   реализация   фактора   развития,   формирование   у   детей целостного,     гармоничного   восприятия   мира,   активизация   самостоятельной   творческой     деятельности,   развитие   интереса   к   природе   и потребность  в общении  с   искусством;  формирование  духовных  начал  личности,  воспитание    эмоциональной  отзывчивости  и  культуры восприятия произведений профессионального и народного (изобразительного) искусства;  нравственных и эстетических чувств; любви к родной природе, своему народу, к многонациональной культуре. Задачи изучения предмета «Изобразительное искусство»: •    воспитание   устойчивого интереса к изобразительному творчеству; уважения к культуре и искусству разных народов, обогащение нравственных качеств, способности проявления себя в искусстве и  формирование художественных и эстетических предпочтений; •    развитие   творческого   потенциала   ребенка   в   условиях   активизации     воображения   и   фантазии,   способности   к   эмоционально­ чувственному     восприятию   окружающего   мира   природы   и   произведений   разных   видов     искусства;   развитие   желания   привносить   в окружающую  действительность красоту; навыков сотрудничества в художественной деятельности; •  освоение  разных видов пластических искусств: живописи, графики, декоративно­прикладного искусства, архитектуры и дизайна; •     овладение   выразительными средствами изобразительного   искусства, языком графической грамоты и разными художественными материалами с опорой на возрастные интересы и предпочтения детей, их   желания выразить в своем творчестве свои представления об окружающем мире; •  развитие опыта художественного восприятия произведений  искусства. 2 Фактор  развития   реализуется   в  программе   посредством  развития     дифференцированного   зрения,   освоения  выразительности художественно­образного   языка   изобразительного   искусства,   приоритетности     самостоятельной   художественно­творческой   деятельности школьника,  восприятия разных видов искусства. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»          Определяющими характеристиками данной программы являются  интеграция искусств и полихудожественное развитие школьника. Структура, содержание, концептуальные положения творческого развития   ребенка, учебные задачи, виды и формы работы с детьми, а также педагогические подходы и методологические основания программы  опираются на концепцию образовательной области «Искусство», разработанной в Учреждении Российской академии образования  «Институт художественного образования».            Данная программа  учитывает  передовой  опыт  современных     направлений   педагогики   искусства  в  области   художественного образования школьников, научно­методические  концепции, технологии    обучения, а также изменения культурного пространства России, появление новых имен, тенденций, произведений искусства.                Современный уровень социокультурного развития общества   диктует иную культуру общения педагога с учащимися (ученик становится субъектом образовательного процесса), требует от учебных  программ созвучных педагогических характеристик, обеспечивающих полихудожественное развитие школьников.        Основой всего педагогического процесса в преподавании  изобразительного искусства является органическое единство учебного и воспитательного процессов в условиях интеграции и взаимодействия с  другими образовательными дисциплинами. ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ           В  соответствии  с  базисным  учебным  планом  данная  рабочая  программа  рассчитана  на  34  часа  в  год  (1  час  в  неделю, исходя  из  продолжительности  учебного  года  34  учебные  недели).   ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ                Программа   открывает   возможность   реализации     интегрированного   обучения   в   художественном   образовании   школьников, педагогического творчества учителя, поскольку предложенная структура учебного материала предоставляет учителю свободу творческого поиска, инициативы и самостоятельности в раскрытии темы, задач, последовательности изучения, выборе художественных материалов, формах работы с детьми.  ИСКУССТВО» ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ МУЗЫКИ     Личностные результаты освоения основной образовательной  программы по изобразительному искусству: формирование понятия и представления о национальной  культуре, о вкладе своего народа в культурное и художественное  наследие мира; формирование интереса и уважительного отношения к культурам  разных народов, иному мнению, истории и культуре других народов; развитие творческого потенциала ребенка, активизация  воображения и фантазии; развитие  этических  чувств и  эстетических  потребностей,   эмоционально­чувственного  восприятия окружающего  мира природы  и произведений искусства; пробуждение и обогащение чувств ребенка,  сенсорных способностей детей; 3 воспитание   интереса   детей   к   самостоятельной   творческой     деятельности;   развитие   желания   привносить     в     окружающую действительность  красоту; развитие  навыков сотрудничества в  художественной деятельности. Метапредметные результаты освоения основной  образовательной программы по изобразительному искусству: освоение способов решения проблем поискового характера;  развитие продуктивного проектного мышления, творческого потенциала личности, способности оригинально мыслить и самостоятельно решать  творческие задачи; развитие визуально­образного мышления, способности  откликаться на происходящее в мире, в ближайшем окружении,  формирование представлений о цикличности и ритме в жизни и в  природе; развитие сознательного подхода к восприятию эстетического в   действительности и искусстве, а также к собственной творческой деятельности; активное использование  речевых, музыкальных, знаково­символических средств, информационных и коммуникационных  технологий в решении творческих коммуникативных и познавательных   задач, саморазвитие и самовыражение; накапливать знания и   представления о разных видах искусства и их взаимосвязи; формирование   способности   сравнивать,   анализировать,   обобщать     и   переносить   информацию   с   одного   вида   художественной деятельности   на другой (с одного искусства на другое); формировать умение накапливать знания и развивать представления об искусстве и его  истории; воспитание умения и готовности слушать собеседника и вести; развитие пространственного восприятия мира; формирование  понятия о природном пространстве и среде разных народов; развитие интереса к искусству разных стран и народов; понимание   связи   народного   искусства   с   окружающей   природой,   климатом,   ландшафтом,   традициями   и   особенностями   региона; представлений об освоении человеком пространства Земли; освоение выразительных особенностей языка разных искусств; развитие интереса к различным видам искусства; формирование у детей целостного, гармоничного восприятия  мира, воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного искусства; воспитание нравственных и эстетических чувств; любви к  народной природе, своему народу, к многонациональной культуре; формирование первых представлений о пространстве как о среде  (все существует, живет и развивается в определенной среде), о связи каждого предмета (слова, звука) с тем окружением, в котором он  находится. Предметные результаты  освоения основной образовательной   программы начального общего образования по изобразительному искусству должны отражать: формирование устойчивого интереса к изобразительному   творчеству; способность воспринимать, понимать, переживать и ценить произведения изобразительного и других видов искусства; индивидуальное чувство формы и цвета в изобразительном   искусстве, сознательное использование цвета и формы в творческих работах; развитость коммуникативного и художественно­образного  мышления детей в условиях полихудожественного воспитания; 4 проявление эмоциональной отзывчивости, развитие фантазии и  воображения детей; использование в собственных творческих работах цветовых  фантазий, форм, объемов, ритмов, композиционных решений и образов; сформированность представлений о видах пластических искусств, об их специфике; овладение выразительными особенностями языка пластических искусств (живописи, графики, декоративно­прикладного  искусства, архитектуры и дизайна); умение   воспринимать   изобразительное   искусство   и   выражать   свое     отношение   к   художественному   произведению;   использование изобразительных, поэтических и музыкальных образов при создании  театрализованных композиций, художественных событий, импровизации по мотивам разных видов искусства. нравственные,   эстетические,   этические,   общечеловеческие,   культурологические,   духовные   аспекты   воспитания   на   уроках Проговаривать последовательность действий на уроке. Учиться работать по предложенному учителем плану. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.). Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно изобразительного искусства.  Регулятивные УУД     Познавательные УУД       выполнять творческие задания. Коммуникативные УУД  письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста).  Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.  Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста.  Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.  Учиться согласованно работать в группе: учиться планировать работу в группе; учиться распределять работу между участниками проекта;   понимать   общую   задачу   проекта   и   точно   выполнять   свою   часть   работы;   уметь   выполнять   различные   роли   в   группе   (лидера, исполнителя, критика). Уметь пользоваться языком изобразительного искусства: донести свою позицию до собеседника; оформить свою мысль в устной и 5 СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Р а з д е л   № 1  «Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в  художественную форму Развитие фантазии и воображения  2 3 Художественно­образное восприятие произведений  изобразительного искусства  Связь с другими предметами. Изобразительное искусство и окружающий мир. Изобразительное искусство и музыка Музейная педагогика  Кол – во часов  16 часов 11 часов 6 часов 4 Анималистический жанр. Изобразительное искусство и литературное чтение 2 часа КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ Тема урока Художественно­педагогическая Предметные результаты идея урока, раздела. Освоение предметных знаний УУД  Рисуем природу  в технике «а­ля  прима»     Изображение   с   натуры   природных объектов   (веток,   травинок,   насекомых, раковин,   семян,   листьев   и   др.)   любым графическим с материалом использованием   основных   средств выразительности графики: линии, штриха, пятна.   Примерная   тема   композиции: «Пейзажи   родного   края».   Создание коллективного   альбома   «Пейзажи   нашей Родины». Освоение техники «а­ля прима» Первоосновой для создания художником произведения   искусства   выступают впечатления от наблюдений за природой, которая   покоряет   его   многообразием состояний, форм, цвета, звуков, ароматов, ритмов, игры света и тени. Первоосновой для   создания   художником   произведения искусства   выступают   впечатления   от наблюдений   за   природой,   которая       людьми   этюды, особенности окружающего и Работа на плоскости графические Выполнять    небольшие зарисовки, живописные   работы   с натуры   в технике «а­ля прима». Представлять  освоения   пространства животными. Понимать, пространственное окружение. Запечатлевать  уголки природы в пейзаже   с   помощью   разных графических материалов. Создавать  композицию   в   технике компьютерной графики с помощью   Примерная линий   и   цвета. тема композиции:   «Звуки   и ароматы мира» что   такое   УУД:  Познавательные Уметь самостоятельно     компоновать     сюжетный рисунок, последовательно   вести   линейный рисунок  на  тему. Уметь изображать форму, общее   пространственное   расположение, пропорции, цвет. Коммуникативные УУД:  договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности,   в   том   числе   в   ситуации столкновения интересов; Регулятивные УУД: планировать   свои действия   в   соответствии   с   поставленной задачей и условиями её реализации; Виды деятельност и учащихся   Графические зарисовки, пленэрные работы. Техника   «а­ля прима»   Календ­е сроки н а л П   т к а Ф    01.09 № ур ок а 1 6 покоряет   его   многообразием   состояний, форм,   цвета,   звуков,   ароматов,   ритмов, игры света и тени. Отражение   в   творческих   работах понимания   мира   в   устном   народном творчестве —   в   мифах,   былинах, сказаниях, легендах, песнях. Проведение коллективных исследований (путешествий)   по   былинам   и   сказкам народов   мира.   Как   описывается происхождение мира у разных народов? В чём   сходство   и   различие   этих представлений?   Развивать   понятия   об особенностях   окружающей   природной среды   и   их   влиянии   на   представления каждого   народа   об   устройстве   мира — мироздании:   о   красоте,   добре,   чести и справедливости,   величие   природы   в большом и малом. народов. Архитектура   Изображение   музыки   родной   природы (гор,   степей,   морей,   лесов)   с   помощью нужной   цветовой   гаммы;   создание композиций без конкретного изображения (абстрактные   композиции).   Колорит — средство выразительности изобразительного   искусства.   Фотосъёмка архитектурных сооружений.  Освоение   разными   народами   своего природного   пространства.   Зависимость   утвари   от архитектуры, климатических   условий.   Развитие понимания того, что каждый народ живёт в   своём   природном   пространстве   с присущим   ему   ландшафтом   (рельефом местности), климатом, флорой и фауной Самостоятельная   работа:   нахождение мотивов   изображения,   материала   для выполнения   композиции   (наброски   с образцов архитектуры,   одежды, народной разных         08.09 2 Рисуем с натуры  природные  объекты 15.09 3  Многофигурная  композиция по  мотивам  отрывков и  былин. 22.09 4 Иллюстрация к  сказкам (о  происхождении  мира). 7 и Понимать   представлять природные   пространства   разных народов:   горы,   степи,   пустыни, пески,  леса,   озёра,   равнины,  реки, поля и др. Видеть  и  замечать  красоту   в явлениях окружающей среды.   этюды, Выполнять  живописные и графические работы разными техниками и материалами («Путевые зарисовки художника») зарисовки, и  понимать Осваивать  особенности народной архитектуры разных   регионов   земли,   её зависимость от природных условий. Участвовать  в  обсуждениях   тем, связанных   с   ролью   искусства (литературного, песенного, танцевального, изобразительного) в жизни общества, в жизни каждого человека. Создавать  с архитектурными   сооружениями   в технике графики пейзаж           действия; оценивать Познавательные УУД:  Знать   о   линии   и пятне   как   художественно – выразительных средствах  живописи. Коммуникативные   УУД:  формулировать собственное   мнение   и   позицию;   строить понятные   для   партнёра   высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; контролировать действия партнёра; использовать   речь   для   регуляции   своего действия. Регулятивные   УУД:  планировать   свои правильность действия; выполнения   адекватно воспринимать   предложения   и   оценку учителей,   товарищей,   родителей   и   других людей; Познавательные Уметь самостоятельно     компоновать     сюжетный рисунок, последовательно   вести   линейный рисунок  на  тему. Уметь изображать форму, общее   пространственное   расположение, пропорции, цвет. Коммуникативные УУД:  договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности,   в   том   числе   в   ситуации столкновения интересов; Регулятивные УУД: планировать   свои действия   в   соответствии   с   поставленной задачей и условиями её реализации; УУД:    Создание многофигурных композиций   по мотивам былин, сказаний и мифов. Многофигурна я композиция     Создание эскиза архитектурного ансамбля с использованием художественно го   решения   и декоративного оформления Колорит использовать  Активно  в обсуждении свои представления об искусстве   и   его   роли   в   жизни общества,   в   жизни   каждого Познавательные УУД:  Знать   о   линии   и пятне   как   художественно – выразительных средствах  живописи. Коммуникативные   УУД:  формулировать Самостоятельн ая работа. Манеры письма приёмов, находящихся   в   регионе,   с природных объектов,   пейзажей).   Создание   образа своего дома, его гармоничное вписывание в   родной   пейзаж.   Нахождение   ракурсов, при   которых   видны   две   стороны постройки.   Использование   в   работе линейной   перспективы   на   темы   по выбору:   развитие   п   многофигурных композиций представлений о композиции на основе кругового распределения фигур в   пространстве.   Использование   в   работе способов, средств художественной выразительности: композиции,   манеры   письма,   колорита, ритма, формата, сюжета Чем похожи и чем различаются картины, произведения   декоративно­прикладного искусства   разных   художников   друг   от друга? О чём они рассказывают зрителю? Что общего и в чём разница в картинах представленных   художников?   В   каком уголке   земли,   в   какой   стране   могли появиться   пейзажи,   изображённые   на картинах   и   рисунках?   (изобразительное искусство,   архитектура,   декоративно­ прикладное   искусство,   литература   и музыка)   помогает   понять,   как   каждый народ   воспринимает   природу   и выстраивает  с ней отношения.  Народная архитектура в природной среде Освоение   разнообразия   тем,   сюжетов творческих художников. Пейзажные   и   сюжетные   композиции. Передача своего впечатления   от   увиденного.   Создание своих   творческих   работ   по   материалам наблюдений   и   зарисовок.   Примерные темы   композиций:   «Цветущий   луг», «Перед   грозой»,   «Весна   в   парке» (акварель «по сырому»), «Туман в городе художником работ                 лесов)   морей, человека. Передавать  в творческих работах с   помощью   цвета   нужное настроение,   используя   нужную цветовую гамму. средствами Передавать  изобразительного искусства музыку своей родной природы (гор, степей,   без конкретного изображения. Создавать  проект   своего   дома, находящегося   в   конкретной природной среде. Передавать  цветом   настроение   в работе навыками Овладевать  определения   сюжета,   содержания, материалов, графических выразительных средств художников. Создавать  графическими средствами   выразительные   образы архитектуры,   человека,   животного в   конкретной   природной   среде   с учётом климатического своеобразия региона.  Осваивать  и создавать  выразительные   образы природы,   животного средствами компьютерной графики (в программе Paint) Создавать  зарисовки». Передавать  в   работе   воздушную перспективу,   первый,   второй   и третий   планы,   пространственные отношения   между   предметами   в конкретном формате. Передавать  пространственные отношения   между   предметами   в природной среде с учётом единой свои   «Путевые   человека,   собственное   мнение   и   позицию;   строить понятные   для   партнёра   высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; контролировать действия партнёра; использовать   речь   для   регуляции   своего действия. Регулятивные   УУД:  планировать   свои действия; правильность выполнения адекватно   воспринимать   предложения   и   оценку учителей,   товарищей,   родителей   и   других людей; оценивать действия;           и УУД:   мнение   Уметь   наклеивать   элементы Познавательные последовательно   композиции. Коммуникативные   УУД:  формулировать собственное   позицию; договариваться   и   приходить   к   общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; Регулятивные   УУД:  планировать   свои правильность действия; выполнения   адекватно воспринимать   предложения   и   оценку учителей,   товарищей,   родителей   и   других людей; оценивать действия;           УУД: Познавательные Уметь самостоятельно     компоновать     сюжетный рисунок, последовательно   вести   линейный рисунок  на  тему. Уметь изображать форму, общее   пространственное   расположение, пропорции, цвет. Коммуникативные УУД:  договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности,   в   том   числе   в   ситуации столкновения интересов; Художественн ый образ по Создание своих творческих работ   материалам наблюдений   и зарисовок. Сюжетные композиции 29.09 5 Предметы быта,  одежда,  обустройство  жилища. 06.10 6 Пейзаж  (колорит).  8 и гамму атрибуты. (деревне,   селе,   лесу,   горах)»   с учётом единой   точки   зрения   и   воздушной перспективы.   Формирование   понятия   об ахроматической и хроматической гамме. Развитие   представлений   о   сюжетной смысловых композиции взаимоотношениях изображаемых объектов   и   предметов   на   картине. Сюжетные композиции: базары, причалы, караваны, на площади, у колодца и т. д. Работа   с   репродукциями   картин   в электронном   виде:   с   помощью графики   изменять компьютерной   цветовую композиции; проанализировать,   как   от   этого изменяется   эмоциональное   звучание картины   Передача   индивидуальности персонажей   через   их   внешние   сюжетно­ смысловые Развитие у учащихся   стремления   самостоятельно решать   творческие   задачи   в   работе   над произведением Знакомство   с   основными   пропорциями человека, особенностей изображения   человека   в   движении. Создание   сюжетных   композиций   на бытовые темы: «В избе (юрте, сакле, касса Маре,   хижине,   хате)».   Отображение   в композиции традиционного крестьянского труда   (ремесло   крестьян,   их   одежда). Передача настроения, динамики   в   соответствии   с   выбранным форматом.   характерных особенностей   модели   (формы   головы, частей   лица,   одежды) графическими средствами — в набросках, зарисовках. Изображение   человека   по   наблюдению. Передача характерной формы и характера человека   причёски,   Передача колорита, освоение               13.10 7 Художественные образы природы  по мотивам  одного из  стихотворений. 20.10 8 Музыка родной  природы. 9   точки перспективы зрения   и воздушной Регулятивные   УУД:  планировать   свои действия   в   соответствии   с   поставленной задачей и условиями её реализации;     между Создавать  сюжетные   композиции, передавать  в   работе   с   помощью цвета,   пятен,   линий   смысловые связи объектами изображения, колорит, динамику. Использовать  контраст   для усиления   эмоционально­образного звучания работы и композиционный центр,   отделять   главное   от второстепенного. Владеть  компьютерными программами графическими Находить  нужный   формат, выделять композиционный центр. и Передавать  эмоциональное с помощью   ритма  пятен,  штрихов  в композиции на плоскости. Выполнять  наброски   с   фигур одноклассников движение состояние       Сюжетно­ смысловая компоновка Пропорция тела Познавательные УУД:  Знать   о   линии   и пятне   как   художественно – выразительных средствах  живописи. Коммуникативные   УУД:  формулировать собственное   мнение   и   позицию;   строить понятные   для   партнёра   высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; контролировать действия партнёра; использовать   речь   для   регуляции   своего действия. Регулятивные   УУД:  планировать   свои действия; правильность оценивать выполнения   действия;   адекватно воспринимать   предложения   и   оценку учителей,   товарищей,   родителей   и   других людей;           и   мнение Познавательные   УУД:  знакомство   с техникой   передачи   в   рисунке   формы, очертания и цвета изображаемых предметов Коммуникативные   УУД:  формулировать собственное   позицию; договариваться   и   приходить   к   общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; Регулятивные   УУД:  вносить   необходимые коррективы в действие после его завершения на   основе   его   оценки   и   учёта   характера сделанных ошибок; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату 27.10 9 Русская изба. 10.11 10 Знакомство с  песенным  фольклором,  сказками и  былинами разных народов.        окраски зарисовок традиционно Составление   натюрморта   из   предметов ближайшего   окружения   или предметов, изображённых   на разных   картинах,   так, чтобы   по   натюрморту   можно   было   с каким   народом   эти определить, предметы   связаны. Посещение   этнографического   музея,   выполнение интерьера и предметов,   находящихся   в   нём. Передача объёма предметов: соблюдение соотношения   целого   и частей   (домашней утвари,   характерной   для   разных народностей)   в   разной   цветовой   гамме: предметов передача   хроматическими   цветами;   передача окраски предметов с помощью тональных отношений (чёрно­белое изображение). Передача   на   плоскости   характерных особенностей   предмета,   его   пропорций, конструкции,   деталей, выразительности формы   коллективной   объёмно­ Создание пространственной композиции. Примерные   темы:   «Посиделки»,   «Весна­ красна»,   «Святки». Знакомство   с   колыбельными   песнями разных народов. Изображение интерьера, в   котором   могла   бы   звучать полюбившаяся   колыбельная   Описание   в сказках   характера   героев,   природного   и бытового пространства   «Масленица»,   масштаба,   17.11 11 Коллективные  исследования:  знакомство с  Примерная   тема   композиции:   «Чайная церемония в Китае». Использование книг, энциклопедий,   видеоматериалов;   беседы 10 в Составлять  тематический натюрморт из бытовых предметов. Передавать    натюрморте смысловую   зависимость   между предметами   и   их   принадлежность конкретному народу. Выполнять наброски и зарисовки с предметов разной формы Познавательные   УУД:  знакомство   с техникой   передачи   в   рисунке   формы, очертания и цвета изображаемых предметов Коммуникативные   УУД:  формулировать собственное мнение и позицию;   договариваться   и   приходить   к   общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; Регулятивные   УУД:  вносить   необходимые коррективы в действие после его завершения на   основе   его   оценки   и   учёта   характера сделанных ошибок; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату    Составление натюрморта   из предметов ближайшего окружения или предметов, изображённых на разных картинах. Тон Демонстрировать  умение работать   в коллективе   в   условиях сотворчества. Передавать в рисунке настроение, колорит мелодии. Соотносить    и настроение   песни   с   интерьером,   в котором она могла бы звучать. Находить  композиционный   центр, предметно­ выстраивать  пространственное окружение (предметы в интерьере) содержание   Передавать  сюжетно­смысловую объектов изображения. в   композиции связь   Познавательные УУД:  Знать   о   линии   и пятне   как   художественно – выразительных средствах  живописи. Коммуникативные   УУД:  формулировать собственное   мнение   и   позицию;   строить понятные   для   партнёра   высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; контролировать действия партнёра; использовать   речь   для   регуляции   своего действия. Регулятивные   УУД:  планировать   свои действия; правильность оценивать выполнения   действия;   адекватно воспринимать   предложения   и   оценку учителей,   товарищей,   родителей   и   других людей; Познавательные Уметь самостоятельно     компоновать     сюжетный рисунок, последовательно   вести   линейный УУД:            Пространствен ная композиция Исследование: изучение традиций народной  архитектурой. 24.11 12 Знакомство с  народными  праздниками.  01.12 13  Пропорции  человека и их  отображение  в объёме.  11 со   взрослыми.   Создание   декоративных композиций по результатам исследования, например   в   технике   аппликации. Примерные темы композиций: натюрморт, игра,   ремесло,   праздник.   Работа   на большом формате, в малых группах по 2– 3 человека. Материалы: гуашь, акварель, белила изучение условий жизни и занятий разных   народов   (казахов,   китайцев, русских  и др.),  их народное творчество. Сходство   и различие   народов   (в чём   это проявляется, причины) Работа   с   литературой:   традиции, отображённые в сказках народов Кавказа, Центральной России, Казахстана, Китая и др.   Самостоятельные   исследования, посвящённые   народной   музыке   и музыкальным   инструментам   разных народов   (использование   книг;   беседы   со взрослыми)..   Передача   характерных   поз, движений   персонажей.     Оформление   и разыгрывание   народных   праздников, обрядов, соответствующих временам года и   сезонным   работам   .   Примерные   темы композиций: в ауле», «Праздник дракона» и др. Лепка человека в   национальном   костюме,   занятого определённым видом деятельности «Праздник       определённым Лепка  из глины  или пластилина  фигуры человека   в   национальном   костюме, занятого видом деятельности   (погонщик   верблюдов, балалаечник,   сапожник, гончар,   пастух   с   животными)   Связь костюма   и   головного   убора   с региональными традициями   лотошник,   индивидуальную Передавать  характеристику   персонажа, используя   внешние   сюжетно­ смысловые атрибуты (одежда, поза, предметы в руках и т. п.). Самостоятельно  решать творческие  задачи при работе над композицией. Передавать  пропорции, характерные черты лица и фигуры человека графическими средствами рисунок  на  тему. Уметь изображать форму, общее   пространственное   расположение, пропорции, цвет. Коммуникативные УУД:  договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности,   в   том   числе   в   ситуации столкновения интересов;  Регулятивные   УУД:  планировать   свои действия   в   соответствии   с   поставленной задачей и условиями её реализации; народа. Традиция общие   для   разных   мотивы, Работа в объёме и пространстве Воспринимать  и   понимать смысловое   содержание   народной музыки. Находить  народов   интонации, настроения. Работать  по   представлению   в объёме   на   темы,   связанные   с передачей   нескольких   фигур   в движении. Создавать небольшие этюды. самостоятельные Проводить    по   изучению исследования традиционных музыкальных инструментов   разных   стран,   в том числе с помощью Интернета Работать  с   моделью:  выполнять наброски,   зарисовки   на   передачу характерной   позы   и   характера человека. Лепить человека по наблюдению. Передавать  характер   героя   через его одежду, движения, позу, жест   Создание небольших этюдов в лепке по   мотивам народных сказок. Национальный костюм Лепка   в   глине или пластилине.   на    Знать     узора     приём   предметах Познавательные   УУД: выполнения   декоративно – прикладного  искусства. Коммуникативные   УУД:  формулировать собственное мнение и позицию; Регулятивные   УУД:  планировать   свои действия   в   соответствии   с   поставленной задачей   и   условиями   её   реализации; оценивать выполнения действия;     правильность     мнение Познавательные   УУД:  знакомство   с техникой   передачи   в   объеме   формы, очертания и цвета изображаемых предметов Коммуникативные   УУД:  формулировать собственное   позицию; договариваться   и   приходить   к   общему решению в совместной деятельности, в том числе   в   ситуации   столкновения   интересов; Регулятивные   УУД:  вносить   необходимые коррективы в действие после его завершения на   основе   его   оценки   и   учёта   характера и 08.12 14 Литературно­ сказочные  сюжеты в  изобразительном  творчестве.      композиции Создание   коллективной   объёмно­ пространственной в природном пространстве (ландшафте) по мотивам   народной   сказки   или   былины. Использование выполненных ранее фигур (домов,   деревьев   и   т.   п.).   Применение техники пластики, использование   смятой   бумаги   (газеты), клея. Примерная тема композиции: «Аул в горах» объёмно­ пространственной   композиции   по описанию   в   народной   сказке   с использованием   мотивов   народной архитектуры в природной среде бумажной Создание         15.12 15  Декоративное  украшение и  убранство  жилищ народной  архитектуры  Разработка   фрагмента   узора   и   его трафарета   по   предложенной   теме   для печатания   в   два   цвета.   Создание коллективной   композиции   в   технике аппликации   на   листе   бумаги   большого формата.   Примерная   тема   композиции: «Деревенская улица» (изба, хата, хижина, сакля,   юрта   и   др.).   Узорная   резьба наличников,   причелин,   крыльца   избы   и ворот.   Формирование   представлений   о том,   что   по   украшению   дома   можно судить о его хозяине. 22.12 16 Симметрия и  асимметрия в  природе и  декоративно­ прикладном  искусстве.  12 Изучение   флоры,   фауны   региона. Разработка   фрагмента   узора   и   его трафарета   по   предложенной   теме   для печатания   в   два   цвета.   Соблюдение симметрии   при   создании   изображения. Выполнение рельефных украшений.   Передача   на   плоскости   и   в эскизов     по   памяти   и за   движениями   передавать   их   в Наблюдать  человека, набросках и зарисовках. Работать  наблюдению. Создавать  объёмно­ пространственные   композиции   с учётом   кругового   распределения фигур в пространстве. основной   замысел Передавать  работы   через   особенности   формы каждого предмета в композиции. Уметь  грамотно  перемещать детали   композиции   с   учётом   её темы и рельефа Декоративно­прикладная деятельность Иметь  представление  о том, что такое   народный   декоративный орнамент,  уметь  создавать  свой орнамент,   используя   элементы орнамента   конкретного   региона (народности). Создавать  композицию на тему. другими Сотрудничать  с учащимися в процессе совместной творческой работы коллективную   и Представлять   передавать симметрию   и   асимметрию   в природной форме. Передавать  на   плоскости   и   в объёме   характерные   особенности предмета. Соблюдать пропорции и конструкцию,   масштаб   деталей,   УУД: сделанных ошибок; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату    Познавательные Уметь   самостоятельно     компоновать     сюжетный рисунок, последовательно   вести   линейный рисунок  на  тему. Уметь изображать форму, общее   пространственное   расположение, пропорции, цвет. Коммуникативные УУД:  договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности,   в   том   числе   в   ситуации столкновения интересов; Регулятивные   УУД:  планировать   свои действия   в   соответствии   с   поставленной задачей и условиями её реализации;   понятные Познавательные УУД:  Знать   о   линии   и пятне   как   художественно – выразительных средствах  живописи. Коммуникативные   УУД:  формулировать собственное мнение и позицию; строить   партнёра   для высказывания,   учитывающие,   что   партнёр знает   и   видит,   а   что   нет;   контролировать действия   партнёра;   использовать   речь   для регуляции своего действия. Регулятивные   УУД:  планировать   свои правильность действия; выполнения   адекватно воспринимать   предложения   и   оценку учителей,   товарищей,   родителей   и   других людей; Познавательные Уметь самостоятельно     компоновать     сюжетный рисунок, последовательно   вести   линейный рисунок  на  тему. Уметь изображать форму, общее   пространственное   расположение, пропорции, цвет. Коммуникативные УУД:  договариваться и оценивать действия; УУД:           Создание коллективной объёмно­ пространственн ой   композиции в   природном пространстве (ландшафте) по мотивам народной сказки или   былины. Сюжет Эскизы рельефных украшений. Рельеф Создание своего орнамента   на основе результатов исследования. Симметрия   и 29.12 17 Изображение  замкнутого  пространства.    объёме   характерных   особенностей предмета   с   учётом   его   пропорций и конструкции,   величины   деталей, выразительности изображений. Отображение   флоры   и фауны   региона   в народном орнаменте Любой   человек,   обустраивая   жилище (квартиру, дом, комнату), выражает свои представления   о   красоте   и   пользе. Создание   в   классе   «музея­уголка» народного   искусства   из   собранных учащимися   экспонатов,   пополнение   ими школьного музея. Ремёсла   и   виды   народного   творчества, характерные   для   региона,   где   живут ученики     глубина). Передача   изображения   на   плоскости. Формирование о внутреннем убранстве народного жилища, в   котором   отразились   представления народа об устройстве мира (мироздании) и   красоте.   Предметы   интерьера (домашняя   утварь,   мебель   и   т.   д.),   их форма, украшение, материал, из которого они изготовлены, могут многое поведать о жизни   народа:   об   окружающей   его природе (растительном и животном мире), о его обычаях и занятиях представлений   высота, .(длина,     12.01 18   Раскрытие понятий   «устное народное творчество»   и «литературная (авторская) сказка».  Слушаем   музыку   и   фантазируем:   песни разных   народов   и   произведения композиторов   по   мотивам   народного искусства   (М.П.   М.И. Глинка, П.И. Чайковский). Заочные   и   очные   экспедиции   в   места народных промыслов. Самостоятельно   вычленять   творческую   Мусоргский, 13 добиваться изображения   выразительности             от представление  об традиционного совместно и   с Проводить  учителем родителями исследование: выявление существовавших   ранее   промыслов и ремёсел в близлежащих областях и населённых пунктах. Иметь  особенностях декоративно­прикладного искусства у разных народов. Знать о происхождении народного искусства, его   изначальной прикладной функции. Понимать  зависимость   народного   особенностей искусства местности,   климата;  видеть  его связь   с   культурными   традициями региона. Принимать  участие  в экскурсиях в   центры   народных   промыслов, находящиеся   неподалеку   от населённого   пункта,   в   котором живут учащиеся. Создавать  в   классе   «музей­ уголок»   народного   искусства, пополнять его экспонатами Работа на плоскости Уметь  разными работать  художественными   материалами   и инструментами:   кистями   и   тушью   и   пером, красками, цветными   карандашами   на тонированной бумаге. Самостоятельно  размышлять на асимметрия Создание проекта интерьера (закрытого пространства). Трёхмерное пространство приходить к общему решению в совместной деятельности,   в   том   числе   в   ситуации столкновения интересов; Регулятивные   УУД:  планировать   свои действия   в   соответствии   с   поставленной задачей и условиями её реализации; Познавательные УУД: Знать   о   линии   и пятне   как   художественно – выразительных средствах  живописи. Коммуникативные   УУД:  формулировать собственное   мнение   и   позицию;   строить понятные   для   партнёра   высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; контролировать действия партнёра; использовать   речь   для   регуляции   своего действия. Регулятивные   УУД:  планировать   свои правильность действия; выполнения   адекватно воспринимать   предложения   и   оценку учителей,   товарищей,   родителей   и   других людей; оценивать действия;         УУД: Познавательные  Уметь самостоятельно     компоновать     сюжетный рисунок, последовательно   вести   линейный рисунок  на  тему. Уметь изображать форму, общее   пространственное   расположение, пропорции, цвет. Коммуникативные УУД:  договариваться и приходить к общему решению в совместной   Самостоятельн ые исследования по «Народные мотивы   творчестве композиторов». теме в задачу.   Связь   уроков   изобразительного искусства с историей нашей Родины Изучение   жизни   разных   этнических   и социальных   групп.   Примерные   темы композиций:   «Рисуем   песню»,   «Как поговорка   рассказала   о   своём   народе», «Мудрое   Эхо»   представлению   на обозначенные   темы, созвучные   с темами,   изучаемыми   на уроках истории, литературы (внеклассного чтения)   исторические     Создание   сюжетных   композиций   по мотивам   произведений   искусства   разных исторических   эпох,   например   народных, колыбельных,   праздничных   песен,   на темы:   предметы   быта, украшения,   печи   и   др.   Аппликация, коллаж, воспроизведение через конкретной среды   костюм,     темы:   «Родной   язык»,   «Звучащее слово   орнамента»,   «Поэзия декоративно­прикладного искусства». понятия   «устное Раскрывать  народное   творчество», «литературная (авторская) сказка». Создавать  под   руководством учителя   коллективную   «Книгу народной   мудрости»:   поговорки, притчи,   приметы, образцы лубочных картинок. Использовать    поисковые системы Интернета Обмениваться  мнениями  отображении времени   искусстве, литературе, театре. Выполнять графические работы на основе результатов обсуждения об исторического в   изобразительном   пословицы, этого для   коллективные Создавать  композиции   в   технике   коллажа. Передавать  в   работе   колорит, динамику   сообразно   теме   и настроению. Выполнять  и графические   композиции   на   тему. Создавать   из   них   коллективную композицию или книгу цветовые   19.01 19 Творческие по работы   воображению     и представлению. «Рисуем песню»   Выражение   исторического времени в изобразительном искусстве, литературе, театре  26.01 20 14 деятельности,   в   том   числе   в   ситуации столкновения интересов; Регулятивные УУД: планировать свои действия в соответствии с поставленной   задачей   и   условиями   её реализации; Мотив   и   мнение Познавательные   УУД:  знакомство   с техникой   передачи   в   рисунке   формы, очертания и цвета изображаемых предметов Коммуникативные   УУД:  формулировать собственное   позицию; договариваться   и   приходить   к   общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; Регулятивные   УУД:  вносить   необходимые коррективы в действие после его завершения на   основе   его   оценки   и   учёта   характера сделанных ошибок; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату    Познавательные УУД:  Знать   о   линии   и пятне   как   художественно – выразительных средствах  живописи. Коммуникативные   УУД:  формулировать собственное   мнение   и   позицию;   строить понятные   для   партнёра   высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; контролировать действия партнёра; использовать   речь   для   регуляции   своего действия. Регулятивные   УУД:  планировать   свои правильность действия; выполнения   адекватно оценивать действия;       Заочные экскурсии   и путешествия, знакомящие   с искусством разных   эпох   и народов. Этнос Создание коллективной объёмно­ пространственн ой   композиции в   природном пространстве (ландшафте) по мотивам народной сказки или   былины. Эпоха 02.02 21 Формирование представления   о композиции   без конкретного изображения «Барыня» 09.02 22 «Путешествия на машине времени»   Лепка по   подсказке   с соблюдением основной технологии   и раскраска поделок Выполнение   цветовых,   графических   и объёмных   композиций   без   конкретного изображения.   Абстрактная   объёмная форма на передачу  активного движения. Лепка   по   мотивам   народной   музыки   и танца.   Примерные   темы   композиций: «Хоровод», (абстрактная композиция).   Передача   в   композиции настроения,   колорита, исторического времени   «Барыня»     динамики,     (в коллективных Организация   числе том   «путешествий» «музыкальных»,   «поэтических»)   всем классом на «машине времени» в прошлое, будущее, в космос. Создание на эти темы объёмно­пространственных коллективных   космических композиций, зданий,   одежды.: создание   необычного   пространства   (в классе,   в   школьном   музее,   в   игровой комнате) («перемещение» в другие миры, эпохи, в прошлое и будущее, космические путешествия).   предметов   быта,   например: 16.02 23 Изучение особенностей формы, пластики и характера народных игрушек   Зарисовки   деталей   украшений   народной игрушки, отображение взаимозависимости формы   и   цвета,   формы   и   украшения. Создание   декоративных   композиций. Примерные   темы   композиций:   «Мы   под радугой   живём   в   стране   мастеров», 15 сюжеты   среди Распределять  учащихся в группе. Создавать композиции по мотивам «образной   хореографии»   под музыку. Представлять, такое абстрактная   композиция   на плоскости и объёмная абстрактная форма в лепке (передача активного движения — динамики) что         пластилин,   бумажная проволочная Работа в объёме и пространстве Глина, пластика, конструкция (по выбору). необычную, Создавать  фантастическую среду (в классе, в школьном   музее,   в   игровой комнате,   в   своей   комнате   дома, в детском саду). Участвовать  в   коллективной творческой   работе   в   реальной предметно­пространственной среде (интерьере школы). Переключаться  с деятельности на другую Изучать форму народных игрушек и декоративно­ прикладного искусства. Передавать  работе взаимозависимость   материала   и пластики,   характера   украшения   и изделий одной в           оценивать воспринимать   предложения   и   оценку учителей,   товарищей,   родителей   и   других людей; Познавательные УУД:  Знать   о   линии   и пятне   как   художественно – выразительных средствах  живописи. Коммуникативные   УУД:  формулировать собственное   мнение   и   позицию;   строить понятные   для   партнёра   высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; контролировать действия партнёра; использовать   речь   для   регуляции   своего действия. Регулятивные   УУД:  планировать   свои правильность действия; выполнения   адекватно воспринимать   предложения   и   оценку учителей,   товарищей,   родителей   и   других людей; Познавательные  Уметь самостоятельно     компоновать     сюжетный рисунок, последовательно   вести   линейный рисунок  на  тему. Уметь изображать форму, общее   пространственное   расположение, пропорции, цвет. Коммуникативные УУД:  договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности,   в   том   числе   в   ситуации столкновения интересов; Регулятивные   УУД:  планировать   свои действия   в   соответствии   с   поставленной задачей и условиями её реализации; действия; УУД:       Познавательные   УУД:  знакомство   с техникой   передачи   в   рисунке   формы, очертания и цвета изображаемых предметов Коммуникативные   УУД:  формулировать собственное   позицию; договариваться   и   приходить   к   общему   мнение и   Создание композиции   по мотивам «образной хореографии». Абстракция Коллективная работа в реальной среде   Творческое исследование. Традиция «Волшебное   «Сказочная «Фантастическая   птица», рыба», растение». Зависимость   формы   игрушки   от материала.   Особенности   украшения   в народной     Отображение характера   традиционной   народной игрушки   в   современной   декоративно­ прикладной игрушке игрушке. 02.03 24   Происхождение народного искусства, изначальная прикладная функция.    его 16.03 25 Символика узоров народного орнамента.   Как через   орнамент можно рассказать о жизни людей 16     коллективного Проведение исследования —   изучение   символов, встречающихся   в   русских   узорах,   их значения   на   примере   изделий   старых мастеров.   Составление   собственных узоров   для   крестьянской   одежды, например   мужской   рубашки   и   женского сарафана.   Создание   эскиза   ковра   из войлока,   в   орнаменте   которого используется   символика   и   цветовая гамма,   присущие   казахскому   народному Проведение искусству. исследовательских   работ:   выявление существовавших   ранее   промыслов   и ремёсел   в   близлежащих   областях и населённых   пунктах.   Особенности традиционного   декоративно­прикладного искусства у разных народов. Зависимость народного   искусства   от   особенностей местности, культурных традиций, национальных особенностей Древо,   символизирующее   мироздание. Создание   своего   «древа   мира»   с использованием   мотивов   орнамента, которые кажутся наиболее интересными, которые   его   создали:   каким   они представляли   себе   мир   вокруг,   в   каких природных   условиях   жили   и   чем занимались? климата,           игрушки формы   предмета   (Филимоново, Дымково,   местные   народные промыслы). характер Отображать  традиционной в современной   пластике.  Создавать коллективные объёмно­ пространственные   композиции   из выполненных работ. Определять  цветовой   и   средовой характер композиции Декоративно­прикладная деятельность Участвовать  в   подготовке «художественного   события»   на темы   сказок   (оформление   класса, зала,   игра   с   куклами,   проведение народных игр: «вживание» в образы сказочных   героев),   включающего проигрывание эпизодов из сказок с известными   героями,   постановку кукольных спектаклей; приготовление национальных блюд; организацию   общего   стола; танцевальные   и   музыкально­ двигательные   композиции   по мотивам народных танцев. аппликацию, Создавать  расписывать  силуэты   предметов быта     по   мотивам народных орнаментов (утвари)   решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; Регулятивные   УУД:  вносить   необходимые коррективы в действие после его завершения на   основе   его   оценки   и   учёта   характера сделанных ошибок; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату        узора     приём     выполнения   Познавательные   УУД:  Знать   правила работы   с   гуашевыми   красками;   название главных   и   составных   цветов.     Уметь выполнять   декоративные   цепочки;   рисовать узоры и декоративные элементы по образцам Знать     на   декоративно   –   прикладного предметах   искусства.   Уметь     кистью простейшие  элементы  растительного  узора. Коммуникативные   УУД:  формулировать собственное мнение и позицию; Регулятивные   УУД:  планировать   свои действия   в   соответствии   с   поставленной задачей   и   условиями   её   реализации; оценивать выполнения действия;     правильность   выполнять     Уметь объяснить, чем похожи и в чём различны традиции каждого из народов,   с   которыми   учащиеся познакомились благодаря информации   в   учебнике   (в сказках),   узнавая   об   орнаменте, оформлении жилища, обустройстве дома   в   целом.   Что   особо   Познавательные   УУД:  Знать   правила работы   с   гуашевыми   красками;   название главных   и   составных   цветов.     Уметь выполнять   декоративные   цепочки;   рисовать узоры и декоративные элементы по образцам Знать     на   декоративно   –   прикладного предметах   искусства.   Уметь     кистью   выполнения     выполнять     приём     узора     Проведение коллективного исследования  Символ Создание своего   «древа мира» с использованием мотивов орнамента. примечательного народа?   у каждого Изучать произведения народного и декоративно­прикладного искусства. Уметь объяснять, чем обусловлен выбор мастером материала, формы и   декоративного   украшения предмета. Создавать композиции по мотивам народного декоративно­ прикладного промысла       правильность простейшие  элементы  растительного  узора. Коммуникативные   УУД:  формулировать собственное мнение и позицию; Регулятивные   УУД:  планировать   свои действия   в   соответствии   с   поставленной задачей   и   условиями   её   реализации; оценивать выполнения действия;   Познавательные   УУД:  Знать   правила работы   с   гуашевыми   красками;   название главных   и   составных   цветов.     Уметь выполнять   декоративные   цепочки;   рисовать узоры и декоративные элементы по образцам Знать     на предметах     декоративно   –   прикладного искусства.   Уметь     кистью простейшие  элементы  растительного  узора. Коммуникативные   УУД:  формулировать собственное мнение и позицию; Регулятивные   УУД:  планировать   свои действия   в   соответствии   с   поставленной задачей   и   условиями   её   реализации; оценивать выполнения действия;     правильность   выполнения     выполнять     приём     узора       Изготовление   в технике бумажной пластики кукольных персонажей. Промысел Создавать  коллективные   панно, эскизы   и   элементы   костюмов, подбирать музыкальное сопровождение к событию. Оформлять  класс   и   школу   к праздничным датам   Познавательные УУД:  Знать   о   линии   и пятне   как   художественно – выразительных средствах  живописи. Коммуникативные   УУД:  формулировать собственное мнение и позицию; строить   партнёра   для высказывания,   учитывающие,   что   партнёр знает   и   видит,   а   что   нет;   контролировать   понятные 23.03 26 Народные промыслы — часть декоративно­ прикладного искусства.  06.04 27 Подготовка  «художественног о события» на  тему: «Жизнь на  Земле через 1000 лет 17   народной   «Масленица», Изготовление   в   технике   бумажной пластики   кукольных   персонажей — героев   народных   сказок.   Экскурсии   на природу,   сбор   материала   для   создания орнамента   (эскизы   растений,   цветов). Изготовление эскизов костюмов, игрушек, предметов   быта   по   материалам исследований   традиционного   народного искусства.   Создание   декоративных композиций   по   мотивам   народных   Городца, промыслов —   Жостова, Хохломы;   матрёшки. Примерные   темы   композиций:   «Новый год»,   «Весна­красна» Форма   изделий   народных   промыслов определялась   их   прикладной   функцией. У каждого   промысла   была   своя,   только ему   присущая   технология   изготовления   Поэтому   каждый   народный вещи. промысел     Художник­ прикладник   создаёт   вещи   для   жизни — красивые   (декоративные)   и   удобные (имеющие   практическое,   прикладное, значение) Организация   и   проведение   в   классе   или коллективами между «художественного события», посвящённого   народному   искусству своего   региона»   на   темы   сказок   или   на такие   как:   «Жизнь  на  Земле  через  1000 лет», «Космическая музыка» самобытен. классными 13.04 28 Народные  промыслы в  области  художественной  росписи.  20.04 29 Творческий  проект.       и и проведение Организация индивидуальных групповых исследований   окружающей   флоры   и фауны;   отображение   её   объектов   в местных народных росписях Отображение в декоре элементов окружающей природы   в   разных   Развитие   представлений   о   композиции   в   архитектуре, живописи,   скульптуре, прикладном   искусстве.   Активизация интереса   к   миру   природы   и   её отображению   видах изобразительного   искусства.   Выражение художником   в   творчестве   своего эмоционального восприятия окружающей действительности:   живопись,   графика, роспись   (ритм,   цветовая гармония,   смысловой   композиционный центр)   динамика, 27.04 30 Народные  художественные  Развитие представлений об особенностях мотивов,   характерных   для   народной 18     с Знакомиться  под   руководством взрослых особенностями народного   искусства   своего региона. Участвовать  в   коллективных проектах,  связанных  с историей и современным состоянием народных ремёсел. Создавать  творческий   продукт (как   составную   часть   проектной работы)   представление  Иметь  об особенностях композиции в разных видах изобразительного искусства: в живописи, графике, декоративно­ прикладном   искусстве   (ритм,   цветовая   гармония, динамика, смысловой композиционный центр). Улавливать  особенности   и своеобразие   творческой   манеры разных мастеров. Создавать  свои   композиции, подражая   манере   исполнения понравившегося мастера Понимать  и  представлять,   что такое   народное   декоративно­             узора     приём   действия; оценивать   выполнять     выполнения   действия   партнёра;   использовать   речь   для регуляции своего действия. Регулятивные   УУД:  планировать   свои действия; правильность выполнения адекватно   воспринимать   предложения   и   оценку учителей,   товарищей,   родителей   и   других людей; Познавательные   УУД:  Знать   правила работы   с   гуашевыми   красками;   название главных   и   составных   цветов.     Уметь выполнять   декоративные   цепочки;   рисовать узоры и декоративные элементы по образцам Знать     на   декоративно   –   прикладного предметах   искусства.   Уметь     кистью простейшие  элементы  растительного  узора. Коммуникативные   УУД:  формулировать собственное мнение и позицию;  планировать   свои Регулятивные   УУД: действия   в   соответствии   с   поставленной задачей   и   условиями   её   реализации; оценивать выполнения действия;   Познавательные  Уметь самостоятельно     компоновать     сюжетный рисунок, последовательно   вести   линейный рисунок  на  тему. Уметь изображать форму, общее   пространственное   расположение, пропорции, цвет. Коммуникативные УУД:  договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности,   в   том   числе   в   ситуации столкновения интересов; Регулятивные   УУД:  планировать   свои действия   в   соответствии   с   поставленной задачей и условиями её реализации;   правильность УУД:   Исследование Проект  Познавательные   УУД:  Знать   правила работы   с   гуашевыми   красками;   название Игрушка (Дымковская, промыслы:  игрушка  (дымковская,  филимоновская,  Богородская,  семёновская.  04.05 31 Народная  архитектура:  форма,  декоративное  украшение         роспись декоре     игрушек. росписи, и Формирование способности самостоятельно сопоставлять, сравнивать, анализировать   произведения   народных промыслов   России.   Например:   лепка   из глины   или   пластилина   героев   народных сказок, в том числе по мотивам народной игрушки. Работа в небольших группах по 4–6   человек.   Развитие   умения   находить образы природных объектов в элементах украшения); (жостовская, городецкая,   хохломская).   Работая   над игрушкой,   мастера   создают   разные образы. Проведение исследования:  какие народные   игрушки   изготавливались   там, где   вы   живёте?   Какие   природные материалы  мастера использовали при их изготовлении?   Украшались   ли   игрушки росписью?   Продолжаются   ли   сегодня традиции народного промысла? Формирование   понятий   «природные условия», «рельеф местности». Беседа о влиянии   природных   условий   на особенности   и   характер   народной архитектуры.   Размышление   на   тему: «Архитектура   не   нарушает   гармонию   в природе,   а   воспринимается   как   часть природы»   Особенности   и   своеобразие формы   народной   архитектуры,   её зависимость   от   природных   условий региона. прикладное искусство. Уметь  соотносить  и  объяснять особенности   формы   изделий разных   народных   промыслов. Находить  особенное   в   каждом виде народного искусства. Выполнять  самостоятельно эскизы   предметов   —   изделий народного   искусства.   Примерная тема: «Что общего и в чём различие между   городецкой,   жостовской   и хохломской росписями?». Уметь работать в сотворчестве с другими детьми и   формы   Представлять   уметь объяснять  понятия   «природные условия», «рельеф местности». Раскрывать  в   своём   объяснении характер народной архитектуры   и   её   зависимость   от климата и окружающей природы. Создавать    проекты архитектурных объектов, учитывая при   этом   их   зависимость   от рельефа местности эскизы, 11.05 32 Легенды и мифы  в изобразительно м искусстве.  Сюжетный и  Формирование представлений о солярных (солнечных) знаках, например: волнистая линия   синего   цвета —   вода,   круг — солнце,   ромб   (квадрат)   с   точками — 19 смысл и Представлять  обозначение   изображений   в солярных символах разных народов (фольклор устный и письменный).       узора     приём     выполнять     выполнения   главных   и   составных   цветов.     Уметь выполнять   декоративные   цепочки;   рисовать узоры и декоративные элементы по образцам. Знать     на   декоративно   –   прикладного предметах   искусства.   Уметь     кистью простейшие  элементы  растительного  узора. Коммуникативные   УУД:  формулировать собственное мнение и позицию; Регулятивные   УУД:  планировать   свои действия   в   соответствии   с   поставленной задачей   и   условиями   её   реализации; оценивать выполнения действия;     правильность   Познавательные УУД:  Знать   о   линии   и пятне   как   художественно – выразительных средствах  живописи. Коммуникативные   УУД:  формулировать собственное   мнение   и   позицию;   строить понятные   для   партнёра   высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; контролировать действия партнёра; использовать   речь   для   регуляции   своего действия. Регулятивные   УУД:  планировать   свои правильность действия; выполнения   адекватно воспринимать   предложения   и   оценку учителей,   товарищей,   родителей   и   других людей; Познавательные  Уметь самостоятельно     компоновать     сюжетный рисунок, последовательно   вести   линейный рисунок  на  тему. Уметь изображать форму, оценивать действия; УУД:         Филимоновская Богородская, Семёновская.  Форма Элемент мифологический  жанры.  пахотная   земля   и   зерно.   Назначение   и смысловое   обозначение   элементов декоративного традиционного орнамента. Сакральное   искусство   разных   народов. Нравственный смысл народного искусства 18.05 33 25.05 34   Анималистическ ий жанр.  Передача  повадок и  характера  животных в  произведениях  живописи,  графики и  скульптуры,  росписи,  декоративно­ прикладном  искусстве.  Изображения  человека  средствами  разных видов  изобразительного искусства. 20     произведения Знакомство   с   творчеством   художников, создававших в анималистическом   жанре:   живопись, графика,   скульптура   (В.А. Серов,   В.А. Ватагин,   П.В.   Митурич,   А.Г. Сотников и др.) Отражение в них формы, характера движений     смыслового содержания (динамику), Знакомство   с   разными   видами изобразительного   искусства,   в   которых изображение человека — один из главных элементов композиции. Самостоятельные творческие рассуждения на данную тему. Что   отличает   одного   художника   от другого?   Какими   выразительными средствами   пользуется   художник   для передачи   характера   человека,   для создания   художественного   образа?: (живопись, скульптура, декоративно­прикладное   искусство   ) (В.А.   Фаворский,   Б.М.   Кустодиев,   И.Е. Репин, С.Т. Конёнков, В.И. Суриков, В.М. Васнецов,   М.В.   Нестеров).   Своеобразие графика,     Понимать,   что   такое   сакральное искусство;  воспринимать нравственный   смысл   народного искусства.  Создавать  несложные декоративные   композиции   с использованием солярных знаков в эскизах   росписи   и   декоративном орнаменте передавать  Уметь  форму, динамику   (движение),   характер   и повадки   животных   в   объёме (лепка), графике (линия), живописи (работа   от   пятна),   декоративно­ прикладном   искусстве   (лепка   по мотивам   народного   игрушечного промысла) Представлять и называть разные виды изобразительного искусства, в которых   изображение   человека — композиционный центр. Уметь объяснять, чем отличается изображение человека в станковом искусстве от изображения человека в   декоративном   или   народном искусстве   (формой,   характером, манерой). Создавать собственные небольшие композиции, подражая манере того или иного художника (по выбору) общее   пространственное   расположение, пропорции, цвет. Коммуникативные УУД:  договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности,   в   том   числе   в   ситуации столкновения интересов; Регулятивные   УУД:  планировать   свои действия   в   соответствии   с   поставленной задачей и условиями её реализации; Познавательные УУД:  Знать   о   линии   и пятне   как   художественно – выразительных средствах  живописи. Коммуникативные   УУД:  формулировать собственное   мнение   и   позицию;   строить понятные   для   партнёра   высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; контролировать действия партнёра; использовать   речь   для   регуляции   своего действия. Регулятивные   УУД:  планировать   свои правильность действия; выполнения   адекватно воспринимать   предложения   и   оценку учителей,   товарищей,   родителей   и   других люде Познавательные  Уметь самостоятельно     компоновать     сюжетный рисунок, последовательно   вести   линейный рисунок  на  тему. Уметь изображать форму, общее   пространственное   расположение, пропорции, цвет. Коммуникативные УУД:  договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности,   в   том   числе   в   ситуации столкновения интересов;  планировать   свои Регулятивные   УУД: действия   в   соответствии   с   поставленной задачей и условиями её реализации; оценивать действия; УУД:         Анималистичес кий жанр Повторение формы, пластики, динамики, характера и манеры   изображения   у   каждого художника МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ 1) Телевизор 2) Компьютер 3) Экран 4) Проектор 21

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ 4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ 4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ 4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ 4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ 4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ 4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ 4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ 4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ 4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ 4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ 4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ 4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ 4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ 4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ 4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ 4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ 4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ 4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ 4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ 4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ 4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ 4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ 4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ 4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ 4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ 4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ 4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ 4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ 4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ 4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ 4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ 4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ 4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ 4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ 4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ 4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ 4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ 4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ 4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ 4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ 4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ 4 КЛАСС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.05.2018