Рабочая программа по изобразительному искусству (4 класс)
Оценка 4.8

Рабочая программа по изобразительному искусству (4 класс)

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
изобразительное искусство
4 кл
01.10.2018
Рабочая программа по изобразительному искусству (4 класс)
Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса на 2018-2019 учебный год. УМК "Школа России. Содержит следующие разделы: планируемые результаты освоения учебного предмета, содержание учебного предмета, календарно-тематическое планирование, лист корректировки. Программа составлена в соответствии с новыми требованиями к рабочим программам.
РП ИЗО.docx
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Матырская основная общеобразовательная школа»                                                                                                                                                                                                     УТВЕРЖДАЮ       Директор МКОУ «Матырская                                                                                       основная общеобразовательная                                                                                                                      _____________Е.В.Удалкина                                                                                                        Приказ №188 от 31.08.2018 г.                                                     школа» Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс Учитель: Беказова Надежда Анатольевна, стаж работы – 33 года,  первая квалификационная категория. Срок реализации программы, учебный год: 1 год, 2018­2019 учебный год. 1 I. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Изобразительное искусство» Личностные результаты: ­ чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего города; ­ уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом; ­ понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека; ­ сформированность эстетических чувств, художественно­творческого мышления, наблюдательности и фантазии; ­ сформированность эстетических потребностей (потребностей на общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности), ценностей и чувств; ­ развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально—нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; ­   овладение   навыками   коллективной   деятельности   в   процессе   совместной   творческой   работ   в   команде   одноклассников   од   руководством учителя; ­ умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть рабаты с общим замыслом; ­ умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. Метапредметные результаты: ­ освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; ­ овладение умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; ­ формирование умения понимать причины успеха неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; ­ освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; ­ овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам; ­ овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы; ­ использование средств информационных технологий для решения различных учебно­творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т. д.; ­ умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно­творческих задач; ­ умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий; ­ осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. 2 Предметные результаты: ­ сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно­нравственном развитии человека; ­   сформированность   основ   художественной   культуры,   в   том   числе   на   материале   художественной   культуры   родного   края,   эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством; ­ овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства; ­   овладение   элементарными   практическими   умениями   и   навыками   в   различных   видах   художественной   деятельности   (рисунке,   живописи, скульптуре,   художественном   конструировании),   а   также   в   специфических   формах   художественной   деятельности,   базирующихся   на   ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.); ­ знание  видов  художественной деятельности:  изобразительной (живопись, графика, скульптура),  конструктивной  (дизайна  и архитектура), декоративной (народных и прикладные виды искусства); ­ знание основных видов и жанров пространственно­визуальных искусств; ­ понимание образной природы искусства; ­ эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира ­ применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно­творческих работ; ­ способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства; ­ умение обсуждать и анализировать произведения искусства, ­ выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах; ­ усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона; ­ умение видеть проявления визуально­пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике; ­ способность использовать в художественно­творческой дельности различные художественные материалы и художественные техники; ­ способность передавать в художественно­творческой деятельности характер, эмоциональных состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу; ­ умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ; ­ освоение умений применять в художественно­творческой деятельности основы цветоведения, основы графической грамоты; ­ овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа; ­ умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны; ­ умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру; ­ изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций; ­ способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории; 3 ­ умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека. В результате изучения изобразительного искусства четвероклассник научится: ­понимать, что приобщение к миру искусства происходит через познание художественного смысла окружающего предметного мира; ­ понимать, что предметы имеют не только утилитарное значение, но и являются носителями духовной культуры; ­ понимать, что окружающие предметы, созданные людьми, образуют среду нашей жизни и нашего общения; ­ понимать, что форма вещей не случайна, в ней выражено понимание людьми красоты, удобства, в ней выражены чувства людей и отношения между людьми, их мечты и заботы; ­ воспринимать окружающий мир и произведения искусства; ­ выявлять с помощью сравнения отдельные признаки, характерные для сопоставляемых художественных произведений; ­ анализировать результаты сравнения; ­ объединять произведения по видовым и жанровым признакам; ­ работать с простейшими знаковыми и графическими моделями для выявления характерных особенностей художественного образа; ­ решать творческие задачи на уровне импровизаций, проявлять оригинальность при их решении; ­ создавать творческие работы на основе собственного замысла; ­   формировать   навыки   учебного   сотрудничества   в   коллективных   художественных   работах   (умение   договариваться,   распределять   работу, оценивать свой вклад в деятельность и ее общий результат); ­ работать с пластилином, глиной, бумагой, гуашью, мелками; ­ участвовать в создании «проектов» изображений, украшений, построек для улиц родного города; ­ конструировать из бумаги макеты детских книжек; ­ складывать бумагу в несколько слоев, соединять простые объемные бумажные формы в более сложные бумажные конструкции (создание игрушечного транспорта); ­ передавать на доступном уровне пропорции человеческого тела, движения человека. Четвероклассник получит возможность научиться: ­   использовать   приобретенные   знания   и   умения   в   практической   деятельности   и   повседневной   жизни,   для   самостоятельной   творческой деятельности; ­ воспринимать произведения изобразительного искусства разных жанров; ­ оценивать произведения искусства (выражение собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.; ­   использовать   приобретённые   навыки   общения   через   выражение   художественных   смыслов,   выражение   эмоционального   состояния,   своего отношения к творческой художественной деятельности, а также при восприятии произведений искусства и творчества своих товарищей; ­ использовать приобретенные знания и умения в коллективном творчестве, в процессе совместной художественной деятельности; 4 ­ использовать выразительные средства для воплощения собственного художественно­творческого замысла; ­   анализировать   произведения   искусства,   приобретать   знания   о   конкретных   произведениях   выдающихся   художников   в   различных   видах искусства, активно использовать художественные термины и понятия; ­ осваивать основы первичных представлений о трёх видах художественной деятельности: изображение на плоскости и в объёме; постройка или художественное   конструирование   на   плоскости,   в   объёме   и   пространстве;   украшение   или   декоративная   художественная   деятельность   с использованием различных художественных материалов. II. Содержание учебного предмета «Изобразительное искусство» (34 ч) Истоки родного искусства (8 ч) Пейзаж родной земля. Деревня — деревянный мир. Красота человека. Народные праздники.  Древние города нашей земли (7 ч) Родной   угол.   Древние   соборы.   Города   Русской   земли.   Древнерусские   воины­защитники.   Новгород.   Псков.   Владимир   и   Суздаль.   Москва. Узорочье теремов. Пир в теремных палатах (обобщение темы). Каждый народ художник (11 ч) Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии. Народы гор и степей Европейские города Средневековья. Многообразие художественных культур в мире  Искусство объединяет народы (8 ч) .   Города   в   пустыне.   Древняя   Эллада. Материнство. Мудрость старости. Сопереживание. Герои­защитники. Юность и надежды. Искусство народов мира. III. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы 4 класс (1 час в неделю, 34 часа в год) № п/п Наименование разделов и тем Истоки родного искусства (8 ч, 1 ч в неделю) Дата по плану Дата по факту 1 Инструктаж по ТБ.Пейзаж родной земли. Рассматривание и обсуждение репродукций картин  03.09.18 5 художников­пейзажистов. Пейзаж родной земли. Рисование: изображение российской природы (карандаши, краски). Деревня — деревянный мир. Рисование: образ русской избы (краски, карандаши). Деревня — деревянный мир. Коллективная работа: создание панно ­ образа традиционной  русской деревни (бумага, ножницы, клей). Красота человека. Рассматривание и обсуждение репродукций картин художников­ портретистов. Рисование: изображение образа русской красавицы (краски, карандаши). Красота человека. Изображение сцен труда из крестьянской жизни. Народные праздники. Создание коллективного панно на тему народного праздника. Народные праздники (обобщение темы). Древние города нашей земли (7 ч, 1 ч в неделю) Родной угол. Создание объёмного изображения проекта древнего города. Древние соборы. Создание макета собора. Города Русской земли.  Создание макета древнерусского города. Древнерусские воины­защитники. изображение древнерусских воинов, княжеской дружины. Новгород. Псков. Владимир и Суздаль. Москва. Беседа­путешествие — знакомство с  исторической архитектурой города.  Узорочье теремов. Изображение интерьера теремных палат. Пир в теремных палатах (обобщение темы). Создание картины праздника в теремном интерьере. Изображение и вклеивание персонажей, предметов; аппликация Каждый народ художник (11 ч, 1 ч в неделю) 10.09.18 17.09.18 24.09.18 01.10.18 08.10.18 15.10.18 22.10.18 12.11.18 19.11.18 26.11.18 03.12.18 10.12.18 17.12.18 24.12.18 Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии. Изображение природы   Японии через характерные детали. Повторный инструктаж по ТБ. Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры  Японии. Изображение японок в кимоно, передача характерных черт лица, прически,  волнообразного движения фигуры. Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии. Создание коллективного панно «Праздник цветения вишни­сакуры» или «Праздник хризантем» (плоскостной или  пространственный коллаж). Народы гор и степей. Изображение жизни в степи и красоты пустых пространств. Народы гор и степей. Изображение сцены жизни людей в горах. 14.01­20.01.19 21.01­27.01.19 28.01­03.02.19 04.02­10.02.19 11.02­17.02.19 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16  17 18 19 20 6 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 Города в пустыне. Изображение природы и образов пустыни. Древняя   Эллада.  Изображение   фигур   олимпийских   спортсменов   (фигуры   в   движении)   и участников шествия (фигуры в одеждах). Древняя Эллада. Создание коллективного панно «Древнегреческий праздник». Европейские города Средневековья. Поэтапная работа над панно «Площадь средневекового  города». Европейские города Средневековья. Поэтапная работа над панно «Площадь средневекового  города». Многообразие художественных культур в мире (обобщение темы) Выставка работ и беседа на  тему «Каждый народ­художник». Искусство объединяет народы (8 ч, 1 ч в неделю) Материнство. Рассматривание и обсуждение репродукций картин художников­портретистов  по теме урока. Изображение (по представлению) матери и дитя, их единства, ласки, т. е.  отношения друг к другу. Материнство. Изображение (по представлению) матери и дитя, их единства, ласки, т. е.  отношения друг к другу. Мудрость старости. Рассматривание и обсуждение репродукций картин художников по теме  урока Изображение любимого пожилого человека, передача стремления выразить его  внутренний мир. Сопереживание. Рассматривание и обсуждение репродукций картин художников по теме урока  Создание рисунка с драматическим сюжетом, придуманным автором (больное животное,  погибшее дерево и т. п.). Герои­защитники. Лепка эскиза памятника герою. Юность и надежды. Рассматривание и обсуждение репродукций картин художников по теме  урока. Изображение радости детства, мечты о счастье, подвигах, путешествиях, открытиях. «Искусство объединяет народы». Обобщение и закрепление знаний, полученных в 4 четверти. «Каждый народ художник» (обобщение темы учебного года).Демонстрация лучших работ.  Игра­викторина. 18.02­24.02.19 25.02­03.03.19 04.03­10.03.19 11.03­17.03.19 18.03­24.03.19 01.04­07.04.19 08.04­14.04.19 15.04­21.04.19 22.04­28.04.19 29.04­05.05.19 06.05­12.05.19 13.05­19.05.19 20.05­25.05.19 27.05­31.05.19 7 РАССМОТРЕНО                                                                       СОГЛАСОВАНО на заседании педагогического совета школы                        Ответственный за ведение УВР  Протокол №1                                                                                   __________ Е.В. Меркулова. от «31» августа 2018 г.                                                                             31 августа 2018 г. Класс Название раздела, темы Дата проведения по плану Причина корректировки Корректирующие мероприятия Дата проведения по факту Лист  корректировки программы 8 9 10

Рабочая программа по изобразительному искусству (4 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству (4 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству (4 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству (4 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству (4 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству (4 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству (4 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству (4 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству (4 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству (4 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству (4 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству (4 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству (4 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству (4 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству (4 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству (4 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству (4 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству (4 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству (4 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.10.2018