Рабочая программа по изобразительному искусству (4 класс).
Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
изобразительное искусство
4 кл
21.10.2018
Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования с пояснительной запиской, календарно-тематическим планированием, внутрипредметным модулем "Деревенский двор", метапредметным проектом, с указанием планируемых результатов, количества контрольных и творческих работ, проектов по разделам и домашним заданием, учебника. УМК "Школа России".
ИЗО.doc
1)
Пояснительная записка
Данная программа составлена на основе:
Закона «Об образовании в Российской Федерации».
1.
2. Приказа Минобразования РФ от 05.03.2004 N 1089 (ред. от 19.10.2009) "Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов
начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»
3. Авторской программы Б. М. Неменского, Л.А. Неменской,1кл., г.Москва, «Просвещение» 2015г.
4. Учебник: Изобразительное искусство, 4 класс /Л.А. Неменская/ – Москва, Просвещение, 2015 г. Входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных
Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.
5. Рабочая тетрадь «Твоя мастерская», 4 класс /Л.А. Неменская/ – М.: Просвещение, 2018г.
Целью изучения предмета «Изобразительное искусство» в начальной школе является:
формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т.е. культуры мироотношений, выработанных поколениями.
Для контроля уровня достижений учащихся используются такие виды и формы контроля как предварительный, текущий, тематический, итоговый контроль.
2)
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные, метапредметные и общие предметные результаты.
Личностные результаты
У большинства обучающихся
будут сформированы:
чувство гордости за культуру и
искусство Родины, своего народа;
формирование у ребёнка
ценностных ориентиров в области
изобразительного искусства;
воспитание уважительного
отношения к творчеству, как
своему, так и других людей;
развитие самостоятельности в
поиске решения различных
изобразительных задач;
формирование духовных и
эстетических потребностей;
овладение различными
приёмами и техниками
изобразительной деятельности;
потребностей в самостоятельной
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
Обучающийся научится:
планировать и осуществлять учебные действия в
соответствии с поставленной задачей, находить варианты
решения различных художественнотворческих задач;
рационально строить самостоятельную творческую
деятельность, организовать место занятий;
проговаривать последовательность действий на уроке;
учиться работать по предложенному учителем плану;
учиться отличать верно выполненное задание от неверного;
учиться совместно с учителем и другими учениками давать
эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные УУД:
Обучающийся научится:
стремление к освоению новых знаний и умений, к
достижению высоких и оригинальных творческих результатов;
освоение начальных форм познавательной и личностной
рефлексии;
освоение способов решения проблем творческого и
Предметные результаты
Обучающийся научится:
сформированность первоначальных представлений о роли
изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно
нравственном развитии человека;
сформированность основ художественной культуры, в том числе на
материале художественной культуры родного края, эстетического
отношения к миру;
понимание красоты как ценности, потребности в художественном
творчестве и в общении с искусством;
овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе
и оценке произведений искусства;
овладение элементарными практическими умениями и навыками в
различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи,
скульптуре, художественном конструировании), а также в
специфических формах художественной деятельности, базирующихся
на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации
и пр.);
знание видов художественной деятельности: изобразительной
(живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и практической деятельности;
воспитание готовности к
отстаиванию своего
эстетического идеала;
отработка навыков
самостоятельной и групповой
работы;
развитие эстетических чувств,
доброжелательности и
эмоциональнонравственной
отзывчивости, понимания и
сопереживания чувствам других
людей;
овладение навыками
коллективной деятельности в
процессе совместной творческой
работы в команде
одноклассников под
руководством учителя;
умение сотрудничать с
товарищами в процессе
совместной деятельности,
соотносить свою часть работы с
общим замыслом;
умение обсуждать и
анализировать собственную
художественную деятельность и
работу одноклассников с позиций
творческих задач данной темы, с
точки зрения содержания и
средств его выражения.
поискового характера;
овладение умением творческого видения с позиций
художника (сравнивать, анализировать, выделять главное,
обобщать) использование средств информационных
технологий для решения различных учебнотворческих задач;
делать предварительный отбор источников информации:
ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в
словаре);
добывать новые знания: находить ответы на вопросы,
используя учебник, свой жизненный опыт и информацию,
полученную на уроке;
перерабатывать полученную информацию: делать выводы в
результате совместной работы всего класса;
ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от
уже известного с помощью учителя;
сравнивать и группировать произведения изобразительного
искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.);
преобразовывать информацию из одной формы в другую на
основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов
самостоятельно выполнять творческие задания
Коммуникативные УУД:
У большинства обучающихся будут сформированы:
овладение умением вести диалог, распределять функции
роли в процессе выполнения коллективной творческой
работы;
уметь пользоваться языком изобразительного искусства:
а) донести свою позицию до собеседника; б) оформить свою
мысль в устной и письменной форме (на уровне одного
предложения или небольшого текста);
уметь слушать и понимать высказывания собеседников;
уметь выразительно читать и пересказывать содержание
текста;
совместно договариваться о правилах общения и поведения
в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать
им;
учиться согласованно работать в группе: а) учиться
планировать работу в группе;
б) учиться распределять работу между участниками проекта;
в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою
архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
знание основных видов и жанров пространственновизуальных
искусств;
понимание образной природы искусства;
эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
применение художественных умений, знаний и представлений в
процессе выполнения художественнотворческих работ;
способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально
оценивать несколько великих произведений русского и мирового
искусства;
умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая
суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
усвоение названий ведущих художественных музеев России и
художественных музеев своего региона;
умение видеть проявления визуальнопространственных искусств в
окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
способность использовать в художественнотворческой деятельности
различные художественные материалы и художественные техники;
способность передавать в художественнотворческой деятельности
характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе,
человеку, обществу;
умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный
художественный образ; освоение умений применять в художественно
творческой деятельности основы цветоведения, основы графической
грамоты;
овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина,
навыками изображения средствами аппликации и коллажа;
умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и
красоту природы различных регионов нашей страны;
умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов
мира, способности человека в самых разных природных условиях
создавать свою самобытную художественную культуру;
изображение в творческих работах особенностей художественной
культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей
понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту
городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей
истории;
умение приводить примеры произведений искусства, выражающих часть работы;
г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера,
исполнителя, критика).
красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира
человека.
Содержание учебного предмета
Наименование раздела
Основные виды деятельности обучающихся
3)
№
1
Истоки родного искусства
Характеризовать красоту природы родного края. Характеризовать особенности красоты природы разных климатических зон.
Изображать характерные особенности пейзажа родной природы. Использовать выразительные средства живописи для создания
образов природы. Овладевать живописными навыками работы гуашью. Воспринимать и эстетически оценивать красоту русского
деревянного зодчества. Характеризовать значимость гармонии постройки с окружающим ландшафтом. Объяснять особенности
конструкции русской избы и назначение ее отдельных элементов. Изображать графическими или живописными средствами образ
русской избы и других построек традиционной деревни. Овладевать навыками конструирования — конструировать макет избы.
Создавать коллективное панно (объемный макет) способом объединения индивидуально сделанных изображений. Овладевать
навыками коллективной деятельности, работать организованно в команде одноклассников под руководством учителя.
Понимать и объяснять роль и значение древнерусской архитектуры. Знать конструкцию внутреннего пространства
древнерусского города (кремль, торг, посад). Анализировать роль пропорций в архитектуре, понимать образное значение
вертикалей и горизонталей в организации городского пространства. Знать картины художников, изображающие древнерусские
города. Создавать макет древнерусского города. Эстетически оценивать красоту древнерусской храмовой архитектуры.
Получать представление о конструкции здания древнерусского каменного храма. Понимать роль пропорций и ритма в
архитектуре древних соборов. Моделировать или изображать древнерусский храм (лепка или постройка макета здания;
изобразительное решение). Знать и называть основные структурные части города, сравнивать и определять их функции,
назначение. Изображать и моделировать наполненное жизнью людей пространство древнерусского города. Учиться понимать
красоту исторического образа города и его значение для современной архитектуры. Интересоваться историей своей страны.
Обрести знания о многообразии представлений народов мира о красоте. Иметь интерес к иной и необычной художественной
культуре. Иметь представления о целостности и внутренней обоснованности различных художественных культур. Воспринимать
эстетический характер традиционного для Японии понимания красоты природы. Иметь представление об образе традиционных
японских построек и конструкции здания храма (пагоды). Сопоставлять традиционные представления о красоте русской и
японской женщин. Понимать особенности изображения, украшения и постройки в искусстве Японии. Изображать природу через
детали, характерные для японского искусства (ветка дерева с птичкой; цветок с бабочкой; трава с кузнечиками, стрекозами; ветка
цветущей вишни на фоне тумана, дальних гор), развивать живописные и графические навыки. Создавать женский образ в
национальной одежды в традициях японского искусства. Создавать образ праздника в Японии в коллективном панно. Приобретать
новые навыки в изображении природы и человека, новые конструктивные навыки, новые композиционные навыки. Приобретать
новые умения в работе с выразительными средствами художественных материалов. Осваивать новые эстетические представления о
поэтической красоте мира.
Узнавать и приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту материнства. Рассказывать о своих впечатлениях
от общения с произведениями искусства, анализировать выразительные средства произведений. Развивать навыки
композиционного изображения. Изображать образ материнства (мать и дитя), опираясь на впечатления от произведений искусства
2
Древние города нашей земли
3
Каждый народ художник
4
Искусство объединяет народы и жизни. Приобретать творческий композиционный опыт в создании героического образа. Приводить примеры памятников героям
Отечества. Приобретать творческий опыт создания проекта памятника героям (в объеме). Овладевать навыками изображения в
объеме, навыками композиционного построения в скульптуре.
№
п/п
Наименование
разделов (или тем)
1
2
3
4
Истоки родного
искусства.
Древние города нашей
земли.
Каждый народ –
художник.
Искусство объединяет
народы.
Итого
Общее
количество часов
на изучение
раздела (тем)
8
8
10
8
34
Контрольных работ
1 – вводная диагностическая работа
1 – промежуточная диагностическая
работа
1 – итоговая диагностическая работа
3 – диагностические работы
Из них
Творческих
работ
Проектов
ВПМ
«Деревенский
двор»
8
8
10
8
34
1
1
1
3
2
1
1
2
6
Метапредметных
проектов
1 (литер. чтение+ИЗО)
1 (рус.яз.+ИЗО)
2 4)
Календарнотематическое планирование
№
п/п
№
п/т
Тема урока
Дата/пла
Дата/фак
Количество
н
т
часов
Дом. зад.
Истоки родного искусства – 8 часов
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1
2
3
4
5
6
7
8
1
Вводная диагностическая работа. Красота природы родной
земли.
Эстетические характеристики различных пейзажей —
среднерусского, горного, степного, таежного и др.
Красота природы в произведениях русской живописи (И.
Шишкин, А. Саврасов, Ф. Васильев, И. Левитан, И. Грабарь и
др.).
ВПМ «Деревенский двор».
Создание
пространственных деревенских построек из бумаги.
Деревня деревянный мир.
объемных
Представление народа о красоте человека, связанное с
традициями жизни и труда в определенных природных и
исторических условиях.
Традиционная одежда как выражение образа красоты человека.
ВПМ «Деревенский двор». Проект «Народные праздники».
Праздник — народный образ радости и счастливой жизни.
Образ древнего русского города. Роль пропорций в
Древние города нашей земли – 8 часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Найти изображение
природы родного края.
Подготовить рассказ,
презентацию.
Подготовить рассказ,
презентацию.
Закончить работу.
Найти изображение
русской избы.
Найти иллюстрации
крестьянских образов.
Подготовить рассказ,
презентацию.
Закончить проект.
Найти изображения 4
3
2
формировании конструктивного образа города.
Соборы — святыни города, воплощение красоты, могущества и
силы государства. Собор — архитектурный и смысловой центр
города.
ВПМ «Деревенский двор». Проект «Древние соборы».
Изображение или конструирование древнерусского каменного
храма.
Организация внутреннего пространства города. Кремль, торг,
посад — основные структурные части города.
Образ жизни людей древнерусского города; князь и его дружина,
торговый люд. Одежда и оружие воинов: их форма и красота.
Промежуточная диагностическая работа. Общий характер и
архитектурное своеобразие разных городов.
Старинный
архитектурный образ Новгорода, Пскова, Владимира, Суздаля.
7 МПП «Пир в теремных палатах» по созданию праздничного
панно. ( Лит. чтение)
Стилистическое единство костюмов людей и облика
архитектуры, убранства помещений. Значение старинной
архитектуры для современного человека.
5
6
8
Каждый народ – художник – 10 часов
1
Особое поклонение природе в японской культуре. Японские
рисункисвитки. Искусство каллиграфии.
Поселения в горах. Растущие вверх каменные постройки с
плоскими крышами. Крепостной характер поселений.
2
3 Юрта как произведение архитектуры. Образ степного мира в
конструкции юрты.
Города в пустыне. Мощные портальнокупольные постройки с
толстыми стенами из глины, их сходство со станом кочевников.
Здание мечети: купол, торжественно украшенный огромный вход
— портал. Минареты. Мавзолеи.
Образ греческой природы. Мифологические представления
древних греков.
4
5
6
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
древних городов.
Подготовить сообщение о
древнем соборе.
Закончить проект.
Подготовить сообщение о
городах.
Принести книги былины.
Составить рассказ или
презентацию.
Закончить проект.
Подготовить рассказ,
презентацию.
Собрать материалы о
Японии.
Подготовить рассказ,
презентацию.
Подготовить рассказ,
презентацию.
Подготовить рассказ,
презентацию.
Подготовить рассказ,
презентацию.
Принести мифы.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
7
8
9
ВПМ «Деревенский двор».
Создание праздничного панно (коллективная работа).
Образ готических городов средневековой Европы.
Проект «Древняя Эллада».
Образ готического храма. Его величие и устремленность вверх.
Готические витражи и производимое ими впечатление.
10 МПП «Составление сборника пословиц». ( Русский язык)
Искусство объединяет народы – 8 часов
Тема материнства — вечная тема в искусстве.
Красота внешняя и красота внутренняя, выражающая богатство
духовной жизни человека.
Изображение печали и страдания в искусстве.
ВПМ «Деревенский двор». Герои, борцы и защитники. Эскиз
памятника герою (замысел и выполнение эскиза из пластилина).
Тема детства, юности в изобразительном искусстве.
Вечные темы в искусстве.
ВПМ «Деревенский двор». Роль искусства в жизни человека.
Выставка творческих работ. Проверка знаний и умений за 4
класс. Итоговая диагностическая работа.
1
2
3
4
5
6
7
8
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Закончить проект.
Подготовить сообщение о
городе средневековья.
Подготовить рассказ,
презентацию.
Закончить проект.
Придумать рассказ.
Подготовить рассказ,
презентацию.
Подготовить рассказ,
презентацию.
Закончить работу.
Подготовить презентацию
или рассказ.
Подготовить рассказ,
презентацию.
Подготовить рассказ,
презентацию.
Вспомнить как можно
больше уроков 4 класса,
подумать, какой урок
больше всего понравился,
и рассказать о нем
родным.
Рабочая программа по изобразительному искусству (4 класс).
Рабочая программа по изобразительному искусству (4 класс).
Рабочая программа по изобразительному искусству (4 класс).
Рабочая программа по изобразительному искусству (4 класс).
Рабочая программа по изобразительному искусству (4 класс).
Рабочая программа по изобразительному искусству (4 класс).
Рабочая программа по изобразительному искусству (4 класс).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.