Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс
Оценка 4.9

Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
изобразительное искусство
4 кл
10.11.2018
Рабочая  программа по  изобразительному искусству  4 класс
Программа содержит: I. Планируемые результаты освоения программы по изобразительному искусству II. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО" Раздел 1. Природа - главный художник. Раздел 2. Мир цвета (Живопись света. Свет и цвет. Изображение света). Раздел 3. Искусство в человеке. (Декоративно-прикладное искусство). Раздел 4. Человек в искусстве (Основы иллюстрации. Портретная композиция. Стилизованный рисунок). III. Тематическое планирование .Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс
ИЗО 4 клас.docx
Рабочая  программа по  изобразительному искусству  4 класс  20__ – 20__ учебный  год I. Планируемые результаты освоения  программы по изобразительному искусству Личностные универсальные учебные действия У выпускника  будут сформированы: ­  эмоционально ­ ценностное отношение к миру, явлениям действительности и художественного творчества; ­  система положительных мотивов, включая мотивы творческого самовыражения; ­   устойчивое представление о добре и зле, должном и недопустимом, которые станут базой самостоятельных поступков и действий на основе морального выбора, ­ понимания и поддержания нравственных устоев, нашедших отражение и оценку в искусстве; ­  чувство любви, уважение к родителям, забота о младших и старших, ответственность за другого человека; ­  основа гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданин России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, российский народ и историю России; ­ осознание своей этнической принадлежности, принятие культуры и духовных традиций многонационального народа Российской Федерации;  ­   приобщение к мировой и отечественной культуре и освоение сокровищницы изобразительного искусства, народных, национальных  традиций, искусства других народов; ­  позитивная самооценка и самоуважение; ­  основа для организации культурного досуга и формирования культуры здорового образа жизни. Выпускник получит возможность ­ потребности в художественном творчестве и в общении с искусством; ­  понимания образной природы искусства, умения выражать свое отношение к событиям и явлениям окружающего мира; ­ чувства гордости за достижения отечественного и мирового художественного искусства; ­  осознанного уважения и принятия традиций, самобытных культурных ценностей, форм культурно­ исторической и духовной жизни родного края; ­  способности к реализации своего творческого потенциала в духовной и художественно­продуктивной деятельности; ­ целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органическом единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; ­     способности   оценивать   и   выстраивать   на   основе   традиционных   моральных   норм   и   нравственных   идеалов,   воплощенных   в   искусстве, отношение к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом. Метапредметные УУД. Регулятивные универсальные учебные действия Выпускник  научится: ­ осуществлять целеполагание как формирование художественно ­ творческого замысла; ­ планировать и организовывать действия в соответствии с целью; ­  контролировать соответствие выполняемых действий способу реализации творческого замысла; ­  адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, родителей, сверстников и других людей; ­  вносить коррективы на основе предвосхищения будущего результата и его соответствия замыслу; ­  осуществлять самоконтроль своей творческой деятельности; ­ преодолевать трудности при решении учебных и творческих задач. Выпускник  получит возможность научиться: ­  самостоятельно ставить цель, позволяющую достичь реализации собственного творческого замысла; ­  высказывать собственное мнение о явлениях изобразительного искусства; ­     действовать   самостоятельно   при   разрешении   проблемно   ­   творческих   ситуаций   в   учебной   и   внеурочной   деятельности,   а   также   в повседневной жизни. Познавательные универсальные учебные действия Выпускник научится: ­  анализировать произведения искусства; ­ применять художественные умения, знания и представления о пластических искусствах для выполнения учебных и художественно­ практических задач; ­ воспринимать произведения пластических искусств и различных видов художественной деятельности: графики (рисунок), живописи, скульптуры, архитектуры, художественного конструирования, декоративно­ прикладного искусства; ­   осуществлять   поиск   необходимой   информации   для   выполнения   учебных   и   творческих   заданий   с   использованием   учебной   и   дополнительной литературы, в том числе в контролируемом пространстве Интернета; ­  устанавливать аналогии; ­  использовать знаково­ символические средства, в том числе схемы, рисунки, знаки и символы для решения учебных (художественных) задач; ­  воспринимать и анализировать тексты, соотносить их с репродукциями картин и другим визуально представленным материалом; ­  проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по заданным критериям; ­ обобщать (самостоятельно выделять ряд или класс объектов); ­ представлять информацию в виде сообщения с иллюстрациями. Выпускник получит возможность научиться: ­  строить свои рассуждения о характере, жанре, средствах художественной выразительности; ­  расширять свои представления об изобразительном искусстве и художниках, о современных событиях культуры; ­  фиксировать информацию о явлениях художественной культуры с помощью инструментов ИКТ; ­  соотносить различные художественные произведения по настроению, форме, по различным средствам выразительности; ­  произвольно составлять свои небольшие тексты, сообщения в устной и письменной форме; ­  осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных задач в зависимости от конкретных условий; ­  строить логически грамотное рассуждение, включающее установление причинно­ следственных связей; ­ произвольно и осознанно владеть общими приемами решения учебных задач. Коммуникативные универсальные учебные действия Выпускник научится: ­ воспринимать произведения изобразительного искусства как средство общения между людьми; ­  продуктивно сотрудничать со взрослыми и сверстниками; ­  вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства; ­  воспринимать мнение сверстников и взрослых о художественном произведении, о результатах индивидуального и коллективного творчества; ­  контролировать свои действия в коллективной работе, соотносить их с действиями других участников и понимать важность совместной работы; ­  задавать вопросы; ­  использовать речь для регуляции своего действия и действий партнера; ­ стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; вставать на позицию другого человека, используя опыт эмпатийного восприятия чувств и мыслей автора художественного произведения. Выпускник  получит возможность научиться: ­  открыто и эмоционально выражать свое отношение к искусству, аргументировать свою позицию и координировать ее с позицией партнеров; ­  выражать свое мнение о произведении искусства, используя разные речевые средства (монолог, диалог, сочинения), в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения; ­ проявлять творческую инициативу, самостоятельность, воспринимать намерения других участников в процессе коллективной творческой деятельности; ­  продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников; ­  задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером; ­ применять полученный опыт творческой деятельности при организации  содержательного культурного досуга. Предметные результаты Восприятие искусства и виды художественной деятельности Выпускник  научится: ­ воспринимать богатство и разнообразие художественной культуры; ощущать и понимать художественный замысел в картине художника; понимать особенности восприятия художественного произведения ­  художник и зритель; ­ воспринимать чувства, воплощенные художниками в разных видах искусства, в изображении портретов людей разного возраста; ­  узнавать произведения искусства по видам и жанрам, понимать, чем или из чего они выполнены; ­  различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно­ прикладное искусство); ­  выражать собственное суждение о содержании и выполнении того или иного произведения; ­  отличать материалы для рисунка, живописи и скульптуры; ­ участвовать в художественно­ творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приемы работы с ними; ­ понимать несложную форму предметов природы и уметь ее передавать на плоскости; ­  использовать нужные материалы для максимальной выразительности замысла; ­  работать в смешанной технике на разных видах бумаги; ­  приводить примеры ведущих художественных музеев России, некоторых художественных музеев своего региона, показывать на примерах их роль и назначение; ­   различать и передавать в художественно ­ творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к ним средствами художественно ­ образного языка. Выпускник  получит возможность научиться: ­  участвовать в обсуждении содержания произведений изобразительного искусства и выразительных средств, различать сюжет и содержание в знакомых произведениях; ­  расширять свои знания и представления о музеях России и мира, в том числе с помощью интернет­ ресурсов; ­ использовать компьютер, как дополнительный способ изображения и воплощения замысла; а также для хранения фотографий своих работ, выполненных на бумаге; ­ создавать на базе своих работ и работ своих одноклассников музей своего класса; ­  искать и находить новые средства выразительности при изображении космоса; ­ применять свою фантазию, предлагать вариант выполнения в процессе коллективных работ; ­  выбирать и подбирать самостоятельно и с друзьями материалы, техники и идеи для воплощения замысла; ­  видеть проявления прекрасного в произведениях искусства, в природе, на улице, в быту; ­  высказывать суждение о художественных произведениях, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях. Азбука искусства. Как говорит искусство? Выпускник  научится: ­  использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объем, фактуру; ­ различные художественные материалы для воплощения собственного художественно­творческого замысла; ­   составлять и подбирать цветовые гаммы для замысла своей работы; различать основные и составные, теплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную   напряженность  с  помощью  смешивания   с  белой  и   черной  красками;  использовать  их  для  передачи   художественного  замысла   в собственной учебно ­ творческой деятельности; ­  создавать средствами живописи, графики, скульптуры, декоративно­ прикладного искусства образ человека: передавать на плоскости и в объеме пропорции лица, фигуры; характерные черты внешнего облика; ­  пользоваться симметрией для построения звезд; делать асимметричные композиции; ­ использовать различные линии, пятна и штрихи как основные средства выразительности;  ­ создавать фантастических животных различными способами, используя линии, пятно и штрих; ­  изображать разнообразные формы предметов на плоскости с передачей объема и в пространстве; ­   пользоваться построением рисунка для создания орнаментов, от простых до более сложных, в разных геометрических формах; использовать декоративные   элементы,   геометрические,   растительные   узоры   для   украшения   своих   изделий   и   предметов   быта;   передавать   в   собственной художественно ­ творческой деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России (с учетом местных условий). Выпускник получит возможность научиться: ­  изображать с натуры и по представлению несложные предметы и натюрморты; ­ передавать перспективу пространства на плоскости различными способами и техниками графики, рисунка и живописи; ­  осуществлять построение пейзажа различных географических широт, в разное время суток и года; ­  четко выстраивать предметы в композиции: ближе ­ больше, дальше ­ меньше; ­ владеть основами цветоведения и смешения цветов, умело применять белую и черную краску, применять хроматические и ахроматические цвета; передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы; ­  создавать композиции узоров и орнаментов народов России и мира на основе сближенных и противоположных цветовых сочетаний; ­  создавать новые образы природы, человека, фантастического существа и построек средствами изобразительного искусства и компьютерной графики; ­  выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции, используя язык компьютерной графики в программе  Paint. Значимые темы искусства. О чем говорит искусство? Выпускник научится: ­ осознавать значимые темы искусства и отражать их в собственной художественно­творческой деятельности; ­  узнавать различные явления природы на репродукциях картин и фото художников, подмечая нюансы в процессе эмоционального обсуждения со сверстниками; ­ фантазировать, используя впечатления от картин и фото художников; ­  любить и беречь свой край, рассматривая картины местных художников; ­  узнавать русский костюм, русский быт, русские избы, посуду, игрушки; ­  выражать черты русского народа, его души, украшать русскими узорами и орнаментами жилище, одежду; ­ создавать семейные портреты; дарить людям работы, выполненные своими руками; ­  узнавать картины знакомых авторов отечественной и мировой живописи; разглядывая картины прошлого, задумываться о будущем. Выпускник  получит возможность научиться: ­ передавать цветовые сочетания в пейзажах разных времен суток и года; ­  передавать на плоскости композиции с перспективой планов в разных жанрах живописи;  ­ передавать воздушную перспективу, глубину земли и высоту неба; ­ передавать настроение в пейзаже, натюрморте, портрете, выражая к ним свое отношение; ­  изображать образы архитектуры и декоративно­ прикладного искусства; ­ участвовать в коллективных работах на значимые жизненные темы. ­  понимать и передавать в художественной работе красоту человека в разных культурах мира; ­   изображать красоту природы родного края в разных настроениях; прослеживать связь родной природы, людей и сказок с музыкальной культурой. I. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО" 4 класс (34 часа) Раздел 1. Природа ­ главный художник. (Композиция рисунка. Симметрия и асимметрия. Движение в композиции. Орнамент) Азбука рисования: Новые возможности карандашей. Новые возможности пастели. Гелевые и шариковые ручки. Варианты и элементы построения орнаментов. Построение разных форм звезд. Построение формы фантастического животного. Впечатление. Выражение: Космос. Что мы видим с Земли (варианты построении звезд). Созвездия (способы изображения созвездий). Орнамент нашей Галактики (знакомство с орнаментом, способы его построения). Удивительный мир Земли (знакомство и работа с чертежными инструмента и). Фантастический орнамент (графическое искусство Я.Г. Чернихова).«А звездная даль так манит к себе…» (способы построения фантастического животного).В мастерской художника: Художник­космонавт (о живописи А.А. Леонова).Фантастический художник (о творчестве М.К. Чюрлениса). Притяжение дальних миров. Мечты и тайны художника­фантаста (о творчестве В.Т. Черноволенко). Коллективная работа: «Ах, вернисаж…» (обобщение пройденного материала). Раздел 2. Мир цвета (Живопись света. Свет и цвет. Изображение света. Постепенные переходы из света в тень) Азбука рисования: Изображение света. Впечатление. Выражение: Сколько солнца! Сколько света! (передача воздушной перспективы и утреннего настроения в природе). «Свет волшебный от луны…» (способы передачи настроения в лунную ночь). Свет далекой звезды (разные способы передачи света звезд). Свет северного сияния (способ изображения северного сияния в ночном небе). Живой свет свечи (способы изображения горящей свечи). Свет сердца (изображение человека светлой души с горящим сердцем). В мастерской художника: «Пусть свет твой сияет людям…» (о творчестве В. Ван Гога). «Свеча горела на столе…» (о творчестве И.Ф. Хруцкого). Ангел­хранитель. Символ святой Руси (о творчестве А. Рублева). Раздел 3. Искусство в человеке. (Декоративно­прикладное искусство. Бытовой жанр. Перспектива. Орнаменты и узоры в архитектуре) Азбука рисования: Элементы русских узоров в архитектуре. Элементы русских узоров в одежде. Впечатление. Выражение: «Поле. Русское поле» (повторение материала о линии горизонта и воздушной перспективе). Загадочная русская душа (композиция группового портрета). Русская изба (знакомство с особенностями фасада русской избы). Зачерпни воды в ковш… (Посуда. Мебель. Игрушки). Ладьи неторопливый бег. (Лодки. Корабли. Реки и моря). Карл Фаберже ­мастер золотые руки (изображение пасхального яйца). Русский сине­голубой узор «гжель» (знакомство с росписью «гжель»). В мастерской художника: Входите, гости дорогие (о творчестве   В.М.   Максимова).   Народная   игрушка   (знакомство   с   видами   народных   игрушек).   Коллективная   работа:   В   русской   избе   (обобщение пройденного материала). Раздел 4. Человек в искусстве (Основы иллюстрации. Портретная композиция. Стилизованный рисунок) Впечатление. Выражение: Заколдованная царевна. Сказка о Царе Салтане: Город со дворцом; Под елью белка; Тридцать три богатыря; Царевна Лебедь (создание иллюстраций к сказкам). В мастерской художника: Иллюстратор­ сказочник (о творчестве И.Я. Билибина). Билибинский стиль. Сказочный мир Соломко (о творчестве С.С. Соломко). Уроки за компьютером: Звездный орнамент. Северное сияние (элементарные навыки изображения орнамента и работы с кистями в программе Paint). Знакомство с музеем: музеи­заповедники Кижи, Талашкино.                                             III.   Тематическое планирование  4 класс (34 часа) Природа ­главный художник ­ 9 ч Азбука рисования. Новые возможности карандашей. Гелиевые и шариковые ручки. Новые возможности пастели ­ 1 ч. Азбука рисования. Варианты и элементы построения орнаментов. Построение разных форм звезд­ 1 ч. Космос ­что мы видим с Земли ­ 1 ч Художник­космонавт. Созвездия ­ 1 ч Орнамент нашей Галактики ­1 ч Удивительный мир Земли ­1 ч Фантастический орнамент ­1 ч Азбука рисования. Построение формы фантастического животного. А звездная даль так манит к себе ­1 ч. Фантастический художник. Притяжение дальних миров. Ах, вернисаж… (коллективная работа) ­1 ч Мир цвета ­ 7 ч Азбука рисования. Изображение света ­ 1 ч Сколько солнца! Сколько света! Пусть свет твой сияет людям… ­1 ч Свет волшебный от луны… ­1 ч Свет далекой звезды ­ 1 ч Свет северного сияния ­1 ч Живой свет свечи­ 1 ч Свет сердца. Ангел­хранитель. Символ святой Руси ­1 ч Искусство в человеке ­ 9 ч Азбука рисования. Элементы русских узоров в архитектуре и одежде ­ 1 ч Поле. Русское поле… ­ 1 ч Загадочная русская душа ­1 ч Русская изба. Входите, гости дорогие ­1 ч Зачерпни воды ковш… ­1 ч Ладьи неторопливый бег ­1 ч Карл Фаберже ­мастер золотые руки ­1 ч Русский сине­голубой узор «Гжель» ­1 ч В русской избе (коллективная работа) ­ 1 ч Человек в искусстве ­ 6 ч Иллюстратор­сказочник. Билибинский стиль. Заколдованная царевна ­1 ч Сказка о царе Салтане ­ 2 ч Сказочный мир художника Соломко и свободный рисунок ­ 1 ч Знакомство с музеем ­1 ч Компьютерное рисование ­ 1 ч Резерв ­ 2 ч Календарно­тематическое планирование по изобразительному искусству 4 класс № п\п 1 Тема урока Дата план Дата факт . Новые  возможности  карандашей.  Гелевые и  шариковые  ручки. Новые  возможности  Элементы минимального содержания образования Познакомиться с новыми  графическими  приемами. Планируемые результаты Предметные Личностные Метапредметные Реализуемое содержание примернойрограммы Использовать  различные линии,  пятна и штрихи  как основные  средства  выразительности. Формирование  эмоционально­ ценностного  отношения к  миру, явлениям  действительности и  Осуществлять  целеполагание  как форми­ рование  художественно­ творческого  замысла. Материалы для  рисунка: карандаш,  ручка, фломастер,  уголь, пастель, мелки      и т. д. Приёмы работы  с различными  графическими 2 3 4 пастели. Варианты и  элементы  построения  орнаментов.  Построение  разных форм  звезд. Космос ­ что  мы видим с  Земли. Художник­ космонавт.  Созвездия. Познакомиться с вариантами и  элементами  построения  орнаментов,  изобразить  разные формы  звезд. Изобразить  различные  варианты  построения  звезд. Познакомиться с живописью А. А. Леонова.  Освоить способы изображения  созвездий. художественному творчеству. Приобщение к  мировой и  отечественной  культуре и  освоение сокро­ вищницы  изобразительного искусства, на­ родных,  национальных  традиций,  искусства других народов. Формирование  системы  положительных  мотивов, включая  мотивы  творческого  самовыражения. Формирование  основы  гражданской  идентичности в  форме сознания  «Я» как  гражданина  России, чувства  сопричастности и  гордости за свою  Родину, россий­ ский народ и  историю России. Пользоваться  построением  рисунка для соз­ дания  орнаментов, от  простых до более сложных, в  разных гео­ метрических  формах. Пользоваться  симметрией для  построения звезд; делать асиммет­ ричные  композиции. Воспринимать  богатство и  разнообразие ху­ дожественной  культуры;  ощущать и пони­ мать  художественный  замысел в  картине ху­ дожника;  понимать осо­ бенности  восприятия  Применять  художественные  умения, знания и  представления о  пластических  искусствах для  выполнения  учебных и  художественно­ практических  задач. Планировать и  организовывать  действия в  соответствии с  целью. Анализировать  произведения  искусства. материалами. Особая роль ритма в  декоративно­ прикладном искусстве. Разнообразие форм в  природе как основа  декоративных форм в  прикладном искусстве Образная сущность  искусства:  художественный образ,  его условность,  передача общего через  единичное. Фотография и  произведение  изобразительного  искусства: сходство и  различия. Выбор  средств  художественной  выразительности для  создания живописного  образа в соответствии с  поставленными  задачами. 5 Орнамент  нашей  Галактики. Познакомиться с орнаментом и  способами его  построения. 6 Удивительный  мир Земли. Выполнить  работу,  используя  чертежные  инструменты. художественного  произведения ­  художник и  зритель. Пользоваться  построением  рисунка для соз­ дания  орнаментов, от  простых до более сложных, в  разных гео­ метрических  формах;  использовать  декоративные  элементы, гео­ метрические,  растительные  узоры для ук­ рашения своих  изделий и  предметов быта. Использовать  нужные  материалы для  максимальной  выразительности  замысла.  Работать в  смешанной  технике на  разных видах  бумаги. Формирование  устойчивого  представления о  добре и зле,  должном и  недопустимом,  которые станут  базой самостоя­ тельных  поступков и  действий на  основе мо­ рального выбора,  понимания и  поддержания  нравственных  устоев, нашедших  отражение и  оценку в  искусстве. Формирование  чувства любви,  уважения к ро­ дителям, заботы о  младших и  старших,  ответственности  за другого  человека. 7 Фантастичес Познакомиться с Передавать в  Формирование  Осуществлять  Воспринимать  произведения  изобрази­ тельного  искусства как  средство  общения между  людьми. Овладение основами  художественной  грамоты: композицией,  формой, ритмом,  линией, цветом,  объёмом, фактурой.  Контролировать  соответствие  выполняемых  действий  способу  реализации  творческого  замысла. Восприятие и  эмоциональная оценка  шедевров русского и зарубежного  искусства,  изображающих  природу. Общность  тематики,  передаваемых чувств,  отношения к природе в  произведениях авторов Особая роль ритма в кий орнамент. графическим  искусством Я.Г.  Чернихова. позитивной  самооценки и  самоуважения. собственной  художественно­  творческой  деятельности  специфику стили­ стики  произведений  народных  художественных  промыслов в  России. 8 9 Построение  формы  фантастическо го животного.  А звездная  даль так манит  к себе. Фантастичес­ кий художник.  Притяжение  дальних миров. Ах, вернисаж... (коллективная  работа). 10 Азбука  Освоить способы построения  фантастического животного. Выполнить  коллективную  работу,  принимать  активное участие в обсуждении  композиции и  палитры цветов;  использовать все полученные  знания в ходе  изучения темы. Определить  Создавать  фантастических  животных различ­ ными способами,  используя  линии,пятно и  штрих. Формирование  основы для  организации куль­ турного досуга и  формирования  культуры здоро­ вого образа жизни. Осознавать  значимые темы  искусства и отра­ жать их в  собственной  художественно­ творческой  деятельности. Формирование  системы  положительных  мотивов, включая  мотивы  творческого  самовыражения. Узнавать  Формирование  поиск  необходимой  информации для  выполнения  учебных и  творческих  заданий с  использованием  учебной и до­ полнительной  литературы, в  том числе в  контролируемом пространстве  Интернета. Задавать  вопросы;  использовать  речь для  регуляции  своего действия  и действий парт­ нера. Контролировать  свои действия в  коллективной  работе, соотно­ сить их с  действиями  других  участников и  понимать  важность  совместной  работы. Устанавливать  декоративно­ прикладном искусстве. Разнообразие форм в  природе как основа  декоративных форм в  прикладном искусстве Изображение деревьев,  птиц, животных: общие  и характерные черты. Сказочные образы в  народной культуре и  декоративно­ прикладном искусстве. Изображение деревьев,  птиц, животных: общие  и характерные черты. Сказочные образы в  народной культуре и  декоративно­ прикладном искусстве. Практическое рисования.  Изображение  света. способы  изображения  света в  изобразительном искусстве. произведения  искусства по  видам и жанрам,  понимать, чем  или из чего они  выполнены. 18.1 1 11 Сколько  солнца!  Сколько света! Пусть свет  твой сияет  людям... Передать  воздушную  перспективу и  утреннее  настроение в  природе. Использовать  выразительные  средства изо­ бразительного  искусства:  композицию,  форму, ритм,  линию, цвет, объ­ ем, фактуру;  различные  художественные  материалы для  воплощения  собственного  художественно­ творческого  замысла. 12 Свет  волшебный от  луны... 25.1 2 Освоить способы передачи  настроения в  лунную ночь. Использовать  различные линии,  пятна и штрихи  как основные  осознания своей  этнической  принадлежности,  принятие  культуры и  духовных  традиций  многонационально го народа  Российской Феде­ рации. Формирование  устойчивого  представления о  добре и зле,  должном и  недопустимом,  которые станут  базой самостоя­ тельных  поступков и  действий на  основе мо­ рального выбора,  понимания и  поддержания  нравственных  устоев, нашедших  отражение и  оценку в  искусстве. Формирование  позитивной  самооценки и  самоуважения. аналогии;  использовать  знаково­ символические  средства, в том  числе схемы,  рисунки, знаки и  символы для  решения  учебных  (художе­ ственных) задач. Адекватно  воспринимать  предложения и  оценку учителей, родителей,  сверстников и  других людей. овладение основами  цветоведения. Передача с помощью цвета  характера персонажа,  его эмоционального  состояния. Эмоциональные  возможности цвета.  Наблюдение природы и  природных явлений,  различение их  характера и  эмоциональных  состояний. Воспринимать и  анализировать  тексты,  соотносить их с  Разница в изображении  природы в разное время года, суток, в  различную погоду. средства  выразительности. 13 Свет далекой  звезды. 02.1 2 Использовать  разные способы  передачи света  звезд. Пользоваться  симметрией для  построения звезд; делать асиммет­ ричные  композиции. 14 Свет северного сияния. 09.1 2 Освоить способ  изображения  северного  сияния в ночном  небе. Составлять и  подбирать  цветовые гаммы  для замысла  своей работы;  различать основ­ ные и составные,  теплые и  холодные цвета. репродукциями  картин и другим  визуально  представленным  материалом. Продуктивно  сотрудничать со  взрослыми и  сверстниками. Жанр пейзажа. Пейзажи разных географических  широт. Использование  различных  художественных  материалов и средств  для создания  выразительных образов  природы. Выбор средств  художественной  выразительности для  создания живописного  образа в соответствии с  поставленными  задачами. Вносить  коррективы на  основе  предвосхищения  будущего  результата и его  соответствия  замыслу. Выбор средств  художественной  выразительности для  создания живописного  образа в соответствии с  поставленными  задачами. Формирование  основы  гражданской  идентичности в  форме сознания  «Я» как  гражданина  России, чувства  сопричастности и  гордости за свою  Родину, россий­ ский народ и  историю России. Приобщение к  мировой  и  отечественной  культуре и  освоение сокро­ вищницы  изобразительного  искусства, на­ родных,  национальных  традиций,  искусства других  народов. 15 Живой свет  свечи. 16.1 2 23.1 2 16 Свет сердца.  Ангел­  хранитель.  Символ святой Руси (коллективная  работа). 17 Азбука  рисования.  Элементы  русских узоров в архитектуре  и одежде. 18 Поле. Русское  поле... Познакомиться  со способами  изображения  горящей свечи. Выполнить  коллективную  работу,  принимать  активное участие в обсуждении  композиции и  палитры цветов;  использовать все полученные  знания в ходе  изучения темы. Познакомиться с элементами  русских узоров в архитектуре и  одежде. Повторить  материал о  линии горизонта  и воздушной  перспективе. Изображать  разнообразные  формы предме­ тов на плоскости  с передачей  объема и в  пространстве. Воспринимать  чувства,  воплощенные  художниками в  разных видах  искусства, в  изображении  портретов людей  разного возраста. Формирование  чувства любви,  уважения к ро­ дителям, заботы о  младших и  старших,  ответственности  за другого  человека. Формирование  эмоционально­ ценностного  отношения к  миру, явлениям  действительности  и  художественному  творчеству. Вести диалог,  участвовать в  обсуждении  значимых для  человека  явлений жизни и  искусства. Осуществлять  самоконтроль  своей  творческой  деятельности. Тёплые и холодные  цвета. Смешение  цветов. Роль белой и  чёрной красок в  эмоциональном  звучании и  выразительности  образа. Эмоциональные  возможности цвета Тёплые и холодные  цвета. Смешение  цветов. Роль белой и  чёрной красок в  эмоциональном  звучании и  выразительности  образа. Эмоциональные  возможности цвета Выражать черты  русского народа,  его души,  украшать  русскими узо­ рами и  орнаментами  жилище, одежду. Отличать  материалы для  рисунка,  живописи и  скульптуры. Формирование  основы для  организации куль­ турного досуга и  формирования  культуры здо­ рового образа  жизни. Формирование  основы  гражданской  идентичности в  форме сознания  «Я» как  гражданина  Преодолевать  трудности при  решении учеб­ ных и  творческих  задач. Истоки декоративно­ прикладного искусства  и его роль в жизни  человека. Понятие о  синтетичном характере  народной культуры Осуществлять  целеполагание  как формиро­ вание  художествен но­творческого  замысла. Истоки декоративно­ прикладного искусства  и его роль в жизни  человека. Понятие о  синтетичном характере  народной культуры 19 Загадочная  русская душа. Освоить  композицию  группового  портрета. Создавать  семейные  портреты; дарить  людям работы,  выполненные  своими руками. 20 Русская изба.  Входите, гости дорогие. Познакомиться с особенностями  фасада русской  избы. Узнавать русский костюм, русский  быт, русские  избы, посуду, иг­ рушки. России, чувства  сопричастности и  гордости за свою  Родину, россий­ ский народ и  историю России. Формирование  устойчивого  представления о  добре и зле,  должном и  недопустимом,  которые станут базой  самостоятельных  поступков и  действий на  основе мо­ рального выбора,  понимания и  поддержания  нравственных  устоев, нашедших  отражение и  оценку в  искусстве. Формирование  системы  положительных  мотивов, включая  мотивы  творческого  самовыражения. Образ человека в  разных культурах мира. Образ современника.  Жанр портрета. Воспринимать  мнение  сверстников и  взрослых о  художественном  произведении, о  результатах  индивидуального и коллективного  творчества Стремиться к  координации  различных по­ зиций в  сотрудничестве;  вставать на пози­ цию другого  человека,  используя опыт  эмпатийного  Понятие о синтетичном  характере народной  культуры (украшение  жилища, предметов  быта, орудий труда,  костюма; ) Единство  декоративного строя в  украшении жилища,  предметов быта, орудий труда, костюма. 21 Зачерпни воды  ковш... Выполнить  изображение  посуды, мебели,  игрушек. Понимать  несложную  форму предметов природы и уметь  ее передавать на  плоскости. 22 Ладьи  неторопливый  бег. Изобразить  лодки, корабли,  реки и моря. 23 Карл Фаберже  ­ мастер  золотые руки. Изобразить  пасхальное яйцо. Различать  основные виды  художественной  деятельности  (рисунок,  живопись,  скульптура,  художественное  конструирование  и дизайн,  декоративно­  прикладное  искусство). Использовать  нужные  материалы для  максимальной  выразительности  замысла.  Формирование  осознания своей  этнической  принадлежности,  принятие  культуры и  духовных  традиций  многонацио­ нального народа  Российской  Федерации. Формирование  позитивной  самооценки и  самоуважения. восприятия  чувств и мыслей  автора  художественного произведения. Осуществлять  самоконтроль  своей твор­ ческой  деятельности. Понятие о синтетичном  характере народной  культуры (украшение  жилища, предметов  быта, орудий труда,  костюма; музыка,  песни, хороводы;  былины, сказания,  сказки). Задавать  вопросы;  использовать  речь для  регуляции  своего действия  и действий парт­ нера. Разнообразие форм  предметного мира и  передача их на  плоскости и в  пространстве. Сходство и контраст форм. Формирование  чувства любви,  уважения к ро­ дителям, заботы о  младших и  старших,  Воспринимать  произведения  пластических  искусств и  различных видов художественной  Знакомство с  несколькими наиболее  яркими культурами  мира,  представляющими  разные народы и эпохи. 24 Русский сине­ голубой узор  «Гжель». Познакомиться с росписью в стиле «гжель». 25 В русской избе (коллективная  работа). 26 Экскурсия в  художествен­ ный музей. Выполнить  коллективную  работу,  принимать  активное участие в обсуждении  композиции и  палитры цветов;  использовать все полученные  знания в ходе  изучения темы. Познакомиться с художественным музеем города. Работать в  смешанной  технике на  разных видах  бумаги. ответственности  за другого  человека. Выражать  собственное  суждение о  содержании и  выполнении того  или иного  произведения. Участвовать в  художественно­ творческой  деятельности,  используя  различные  художественные  материалы и  приемы работы с  ними. Формирование  основы для  организации куль­ турного досуга и  формирования  культуры здоро­ вого образа жизни. Формирование  эмоционально­ ценностного  отношения к  миру, явлениям  действительности  и  художественному  творчеству. Приводить  примеры ведущих художественных  музеев России,  некоторых  художественных  музеев своего  региона,  Формирование  осознания своей  этнической  принадлежности,  принятие  культуры и  духовных  традиций  деятельности:  графики  (рисунок),  живописи,  скульптуры,  архитектуры,  художественно го Воспринимать  произведения  изобрази­ тельного  искусства как  средство  общения между  людьми. Контролировать  свои действия в  коллективной  работе, соотно­ сить их с  действиями  других  участников и  понимать  важность  совместной  работы. Стремиться к  координации  различных по­ зиций в  сотрудничестве;  вставать на по­ зицию другого  человека,  Разнообразие форм  предметного мира и  передача их на  плоскости и в  пространстве. Ознакомление с  произведениями  народных  художественных  промыслов в России (с  учётом местных  условий). Использование  различных  художественных  материалов и средств  для создания проектов  красивых, удобных и  выразительных  предметов быта, видов  транспорта. Выдающиеся  представители  изобразительного  искусства народов  России (по выбору).  Ведущие  художественные музеи  России (ГТГ, Русский 27 Иллюстратор ­  сказочник;  Билибинский  стиль. Познакомиться с творчеством  И.Я. Билибина. 28 Заколдованная  царевна. Выполнить  иллюстрацию. используя опыт  эмпатийного  восприятия  чувств и мыслей  автора  художественного произведения. Преодолевать  трудности при  решении  учебных и  творческих  задач. музей, Эрмитаж) и  региональные музеи.  Восприятие и  эмоциональная оценка  шедевров  национального,  российскогои мирового  искусства Сказочные образы в  народной культуре и  декоративно­ прикладном искусстве.  Разнообразие форм в  природе как основа  декоративных форм в  прикладном искусстве. Адекватно  воспринимать  предложения и  оценку учителей, родителей,  сверстников и  других людей. Сказочные образы в  народной культуре и  декоративно­ прикладном искусстве.  Разнообразие форм в  природе как основа  декоративных форм в  прикладном искусстве. показывать на  примерах их роль и назначение. многонациональ­ ного народа  Российской  Федерации. Узнавать картины знакомых авторов отечественной и  мировой жи­ вописи;  разглядывая  картины  прошлого, за­ думываться о  будущем. Узнавать  различные  явления природы  на репродукциях  картин и фото  художников, под­ мечая нюансы в  процессе  эмоционального  обсуждения со  сверстниками.  Фантазировать,  используя  впечатления от  картин и фото  художников. Формирование  позитивной  самооценки и  самоуважения. Формирование  устойчивого  представления о  добре и зле,  должном и  недопустимом,  которые станут  базой самостоя­ тельных  поступков и  действий на  основе мо­ рального выбора,  понимания и  поддержания  нравственных  устоев, нашедших  отражение и 29 Сказка о царе  Салтане. Город со дворцом;  под елью  белка. Создать  иллюстрацию к  сказке. 30 Сказка о царе  Салтане.  Тридцать три  богатыря;  царевна  Лебедь. Нарисовать  иллюстрацию. Осознавать  значимые темы  искусства и отра­ жать их в  собственной  художественно­  творческой  деятельности. оценку в  искусстве. Формирование  чувства любви,  уважения к ро­ дителям, заботы о  младших и  старших,  ответственности  за другого  человека. Преодолевать  трудности при  решении  учебных и  творческих  задач. Различать и  передавать в  художественно­  творческой  деятельности  характер,  эмоциональные  состояния и свое  отношение к ним  средствами  художественно­ образного языка. Формирование  основы  гражданской  идентичности в  форме сознания  «Я» как  гражданина  России, чувства  сопричастности и  гордости за свою  Родину, россий­ ский народ и  историю России. Воспринимать  мнение  сверстников и  взрослых о  художественном  произведении, о  результатах  индивидуального и коллективного  творчества. Эмоциональная и  художественная  выразительность  образов персонажей,  пробуждающих лучшие  человеческие чувства и  качества: доброту,  сострадание,  поддержку, заботу,  героизм, бескорыстие      и т. д. Образы  персонажей,  вызывающие гнев,  раздражение, презрение. Эмоциональная и  художественная  выразительность  образов персонажей,  пробуждающих лучшие  человеческие чувства и  качества: доброту,  сострадание,  поддержку, заботу,  героизм, бескорыстие      и т. д. Образы  персонажей,  вызывающие гнев,  раздражение, презрение. 31 Сказочный мир художника  Солом ко и  свободный  Познакомиться с творчеством  С.С. Соломко. Любить и беречь  свой край,  рассматривая  картины местных  Формирование  системы  положительных  мотивов, включая  Осуществлять  целеполагание  как форми­ рование  Сказочные образы в  народной культуре и  декоративно­ прикладном искусстве. рисунок. художников. мотивы  творческого  самовыражения. художественно­ творческого  замысла. 32 Знакомство с  музеем. Познакомиться с музеями­ заповедниками  Кижи и  Талашкино. Приводить  примеры ведущих художественных  музеев России,  некоторых  художественных  музеев своего ре­ гиона, показывать на примерах их  роль и на­ значение. Формирование  осознания своей  этнической  принадлежности,  принятие  культуры и ду­ ховных традиций  мно­ гонационального  народа  Российской Феде­ рации. 33 Проверь себя! Выполнение  творческой  работы на одну  из заданных тем. Формирование  учебно­ познавательного  интереса к  способам решения поставленной  задачи. Оценивать  характер  взаимоотношений людей в  различных  социальных  группах, в т.ч. с  позиции развития этических чувств, доброжелательно сти,  отзывчивости. Стремиться к  координации  различных по­ зиций в  сотрудничестве;  вставать на по­ зицию другого  человека,  используя опыт  эмпатийного  восприятия  чувств и мыслей  автора  художественного произведения. Осуществлять  итоговый и  пошаговый  контроль по  результату.  Адекватно  воспринимать  предложения и  оценку учителей, товарищей. Разнообразие форм в  природе как основа  декоративных форм в  прикладном искусстве. Выдающиеся  представители  изобразительного  искусства народов  России (по выбору).  Ведущие  художественные музеи  России (ГТГ, Русский  музей, Эрмитаж) и  региональные музеи.  Восприятие и  эмоциональная оценка  шедевров  национального,  российскогои мирового  искусства Использование в  индивидуальной и  коллективной  деятельности  различных  художественных техник и материалов. Участие в обсуждении  содержания и  выразительных средств  произведений  изобразительного  искусства, выражение  своего отношения к  произведению. 34 Звездный  орнамент.  Северное  сияние  (элементарны е изо­ бражения  рисунка в  программе  Paint). Выполнить  элементарные  изображения ри­ сунка в  программе Paint. Использовать  нужные  материалы для  максимальной  выразительности  замысла.  Работать в  смешанной  технике на  разных видах  бумаги. Преодолевать  трудности при  решении  учебных и  творческих  задач. Формирование  эмоционально­ ценностного от­ ношения к миру,  явлениям  действительности  и  художественному  творчеству. Материально­техническое обеспечение учебного предмета 1. Работа по данному курсу обеспечивается учебниками и дополнительной литературой: ­ Ашикова С.Г. Изобразительное искусство: учебник для 4 класса / под ред. А.А.Мелик­Пашаева, С.Г. Яковлевой. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2014 2. Электронно ­ программное обеспечение: ­ записи классической и народной музыки; ­ Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия (CD­ROM). 3. Интернет­ресурсы. ­ Википедия: свободная энциклопедия. – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki ­ Педсовет.org. Всероссийский Интернет­педсовет. – Режим доступа: http://pedsovet.org ­ Клуб учителей начальной школы. – Режим доступа: http://www.4stupeni.ru ­ Фестиваль педагогических идей. – Режим доступа: http://festival.1september.ru ­ Педагогическое сообщество. – Режим доступа: http://www.pedsovet.su 4. Технические средства обучения: ­  мультимедийный проектор; ­  компьютер; ­  цифровой фотоаппарат; ­ сканер, ксерокс и черно­белый принтер. Специфическое сопровождение (оборудование): репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работы; портреты русских и зарубежных художников; таблицы по цветоведению, перспективе, построению орнамента; таблицы по стилям архитектуры, одежды, предметов быта; схемы рисования предметов, растений, деревьев, животных, птиц, человека; таблицы по народным промыслам, русскому костюму, декоративно­прикладному искусству; открытки и календари с репродукциями художников, фотокалендари с изображением пейзажей, художественные фотокалендари с изображением цветов и натюрмортов, живот ных и птиц, насекомых; стеллажи для хранения художественных материалов, бумаги, детских работ, книг,таблиц;

Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс

Рабочая  программа по  изобразительному искусству  4 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс

Рабочая  программа по  изобразительному искусству  4 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс

Рабочая  программа по  изобразительному искусству  4 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс

Рабочая  программа по  изобразительному искусству  4 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс

Рабочая  программа по  изобразительному искусству  4 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс

Рабочая  программа по  изобразительному искусству  4 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс

Рабочая  программа по  изобразительному искусству  4 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс

Рабочая  программа по  изобразительному искусству  4 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс

Рабочая  программа по  изобразительному искусству  4 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс

Рабочая  программа по  изобразительному искусству  4 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс

Рабочая  программа по  изобразительному искусству  4 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс

Рабочая  программа по  изобразительному искусству  4 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс

Рабочая  программа по  изобразительному искусству  4 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс

Рабочая  программа по  изобразительному искусству  4 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс

Рабочая  программа по  изобразительному искусству  4 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс

Рабочая  программа по  изобразительному искусству  4 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс

Рабочая  программа по  изобразительному искусству  4 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс

Рабочая  программа по  изобразительному искусству  4 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс

Рабочая  программа по  изобразительному искусству  4 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс

Рабочая  программа по  изобразительному искусству  4 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс

Рабочая  программа по  изобразительному искусству  4 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс

Рабочая  программа по  изобразительному искусству  4 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс

Рабочая  программа по  изобразительному искусству  4 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс

Рабочая  программа по  изобразительному искусству  4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.11.2018