Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс
Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
изобразительное искусство
4 кл
10.11.2018
Программа содержит:
I. Планируемые результаты освоения программы по изобразительному искусству
II. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО"
Раздел 1. Природа - главный художник.
Раздел 2. Мир цвета (Живопись света. Свет и цвет. Изображение света).
Раздел 3. Искусство в человеке. (Декоративно-прикладное искусство).
Раздел 4. Человек в искусстве (Основы иллюстрации. Портретная композиция. Стилизованный рисунок).
III. Тематическое планирование .Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс
ИЗО 4 клас.docx
Рабочая программа по изобразительному искусству
4 класс
20__ – 20__ учебный год I.
Планируемые результаты освоения программы по изобразительному искусству
Личностные универсальные учебные действия
У выпускника будут сформированы:
эмоционально ценностное отношение к миру, явлениям действительности и художественного творчества;
система положительных мотивов, включая мотивы творческого самовыражения;
устойчивое представление о добре и зле, должном и недопустимом, которые станут базой самостоятельных поступков и действий на основе
морального выбора,
понимания и поддержания нравственных устоев, нашедших отражение и оценку в искусстве;
чувство любви, уважение к родителям, забота о младших и старших, ответственность за другого человека;
основа гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданин России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, российский
народ и историю России;
осознание своей этнической принадлежности, принятие культуры и духовных традиций многонационального народа Российской Федерации;
приобщение к мировой и отечественной культуре и освоение сокровищницы изобразительного искусства, народных, национальных традиций,
искусства других народов;
позитивная самооценка и самоуважение;
основа для организации культурного досуга и формирования культуры здорового образа жизни.
Выпускник получит возможность
потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
понимания образной природы искусства, умения выражать свое отношение к событиям и явлениям окружающего мира;
чувства гордости за достижения отечественного и мирового художественного искусства;
осознанного уважения и принятия традиций, самобытных культурных ценностей, форм культурно исторической и духовной жизни родного
края;
способности к реализации своего творческого потенциала в духовной и художественнопродуктивной деятельности;
целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органическом единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
способности оценивать и выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов, воплощенных в искусстве,
отношение к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом.
Метапредметные УУД.
Регулятивные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
осуществлять целеполагание как формирование художественно творческого замысла;
планировать и организовывать действия в соответствии с целью; контролировать соответствие выполняемых действий способу реализации творческого замысла;
адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, родителей, сверстников и других людей;
вносить коррективы на основе предвосхищения будущего результата и его соответствия замыслу;
осуществлять самоконтроль своей творческой деятельности;
преодолевать трудности при решении учебных и творческих задач.
Выпускник получит возможность научиться:
самостоятельно ставить цель, позволяющую достичь реализации собственного творческого замысла;
высказывать собственное мнение о явлениях изобразительного искусства;
действовать самостоятельно при разрешении проблемно творческих ситуаций в учебной и внеурочной деятельности, а также в
повседневной жизни.
Познавательные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
анализировать произведения искусства;
применять художественные умения, знания и представления о пластических искусствах для выполнения учебных и художественно практических
задач;
воспринимать произведения пластических искусств и различных видов художественной деятельности: графики (рисунок), живописи, скульптуры,
архитектуры, художественного конструирования, декоративно прикладного искусства;
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных и творческих заданий с использованием учебной и дополнительной
литературы, в том числе в контролируемом пространстве Интернета;
устанавливать аналогии;
использовать знаково символические средства, в том числе схемы, рисунки, знаки и символы для решения учебных (художественных) задач;
воспринимать и анализировать тексты, соотносить их с репродукциями картин и другим визуально представленным материалом;
проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по заданным критериям;
обобщать (самостоятельно выделять ряд или класс объектов);
представлять информацию в виде сообщения с иллюстрациями.
Выпускник получит возможность научиться:
строить свои рассуждения о характере, жанре, средствах художественной выразительности;
расширять свои представления об изобразительном искусстве и художниках, о современных событиях культуры;
фиксировать информацию о явлениях художественной культуры с помощью инструментов ИКТ;
соотносить различные художественные произведения по настроению, форме, по различным средствам выразительности;
произвольно составлять свои небольшие тексты, сообщения в устной и письменной форме;
осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных задач в зависимости от конкретных условий;
строить логически грамотное рассуждение, включающее установление причинно следственных связей;
произвольно и осознанно владеть общими приемами решения учебных задач.
Коммуникативные универсальные учебные действия Выпускник научится:
воспринимать произведения изобразительного искусства как средство общения между людьми;
продуктивно сотрудничать со взрослыми и сверстниками;
вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства;
воспринимать мнение сверстников и взрослых о художественном произведении, о результатах индивидуального и коллективного творчества;
контролировать свои действия в коллективной работе, соотносить их с действиями других участников и понимать важность совместной работы;
задавать вопросы;
использовать речь для регуляции своего действия и действий партнера;
стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; вставать на позицию другого человека, используя опыт эмпатийного восприятия
чувств и мыслей автора художественного произведения.
Выпускник получит возможность научиться:
открыто и эмоционально выражать свое отношение к искусству, аргументировать свою позицию и координировать ее с позицией партнеров;
выражать свое мнение о произведении искусства, используя разные речевые средства (монолог, диалог, сочинения), в том числе средства и
инструменты ИКТ и дистанционного общения;
проявлять творческую инициативу, самостоятельность, воспринимать намерения других участников в процессе коллективной творческой
деятельности;
продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников;
задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
применять полученный опыт творческой деятельности при организации содержательного культурного досуга.
Предметные результаты
Восприятие искусства и виды художественной деятельности
Выпускник научится:
воспринимать богатство и разнообразие художественной культуры; ощущать и понимать художественный замысел в картине художника; понимать
особенности восприятия художественного произведения художник и зритель;
воспринимать чувства, воплощенные художниками в разных видах искусства, в изображении портретов людей разного возраста;
узнавать произведения искусства по видам и жанрам, понимать, чем или из чего они выполнены;
различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно
прикладное искусство);
выражать собственное суждение о содержании и выполнении того или иного произведения;
отличать материалы для рисунка, живописи и скульптуры;
участвовать в художественно творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приемы работы с ними;
понимать несложную форму предметов природы и уметь ее передавать на плоскости;
использовать нужные материалы для максимальной выразительности замысла;
работать в смешанной технике на разных видах бумаги; приводить примеры ведущих художественных музеев России, некоторых художественных музеев своего региона, показывать на примерах их роль и
назначение;
различать и передавать в художественно творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к ним средствами
художественно образного языка.
Выпускник получит возможность научиться:
участвовать в обсуждении содержания произведений изобразительного искусства и выразительных средств, различать сюжет и содержание
в знакомых произведениях;
расширять свои знания и представления о музеях России и мира, в том числе с помощью интернет ресурсов;
использовать компьютер, как дополнительный способ изображения и воплощения замысла; а также для хранения фотографий своих работ,
выполненных на бумаге;
создавать на базе своих работ и работ своих одноклассников музей своего класса;
искать и находить новые средства выразительности при изображении космоса;
применять свою фантазию, предлагать вариант выполнения в процессе коллективных работ;
выбирать и подбирать самостоятельно и с друзьями материалы, техники и идеи для воплощения замысла;
видеть проявления прекрасного в произведениях искусства, в природе, на улице, в быту;
высказывать суждение о художественных произведениях, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях.
Азбука искусства. Как говорит искусство?
Выпускник научится:
использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объем, фактуру;
различные художественные материалы для воплощения собственного художественнотворческого замысла;
составлять и подбирать цветовые гаммы для замысла своей работы; различать основные и составные, теплые и холодные цвета; изменять их
эмоциональную напряженность с помощью смешивания с белой и черной красками; использовать их для передачи художественного замысла в
собственной учебно творческой деятельности;
создавать средствами живописи, графики, скульптуры, декоративно прикладного искусства образ человека: передавать на плоскости и в объеме
пропорции лица, фигуры; характерные черты внешнего облика;
пользоваться симметрией для построения звезд; делать асимметричные композиции;
использовать различные линии, пятна и штрихи как основные средства выразительности;
создавать фантастических животных различными способами, используя линии, пятно и штрих;
изображать разнообразные формы предметов на плоскости с передачей объема и в пространстве;
пользоваться построением рисунка для создания орнаментов, от простых до более сложных, в разных геометрических формах; использовать
декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта; передавать в собственной
художественно творческой деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России (с учетом местных
условий).
Выпускник получит возможность научиться:
изображать с натуры и по представлению несложные предметы и натюрморты; передавать перспективу пространства на плоскости различными способами и техниками графики, рисунка и живописи;
осуществлять построение пейзажа различных географических широт, в разное время суток и года;
четко выстраивать предметы в композиции: ближе больше, дальше меньше;
владеть основами цветоведения и смешения цветов, умело применять белую и черную краску, применять хроматические и ахроматические
цвета; передавать разнообразные эмоциональные
состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы;
создавать композиции узоров и орнаментов народов России и мира на основе сближенных и противоположных цветовых сочетаний;
создавать новые образы природы, человека, фантастического существа и построек средствами изобразительного искусства и компьютерной
графики;
выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции, используя язык компьютерной графики в программе Paint.
Значимые темы искусства. О чем говорит искусство?
Выпускник научится:
осознавать значимые темы искусства и отражать их в собственной художественнотворческой деятельности;
узнавать различные явления природы на репродукциях картин и фото художников, подмечая нюансы в процессе эмоционального обсуждения со
сверстниками;
фантазировать, используя впечатления от картин и фото художников;
любить и беречь свой край, рассматривая картины местных художников;
узнавать русский костюм, русский быт, русские избы, посуду, игрушки;
выражать черты русского народа, его души, украшать русскими узорами и орнаментами жилище, одежду;
создавать семейные портреты; дарить людям работы, выполненные своими руками;
узнавать картины знакомых авторов отечественной и мировой живописи; разглядывая картины прошлого, задумываться о будущем.
Выпускник получит возможность научиться:
передавать цветовые сочетания в пейзажах разных времен суток и года;
передавать на плоскости композиции с перспективой планов в разных жанрах живописи;
передавать воздушную перспективу, глубину земли и высоту неба;
передавать настроение в пейзаже, натюрморте, портрете, выражая к ним свое отношение;
изображать образы архитектуры и декоративно прикладного искусства;
участвовать в коллективных работах на значимые жизненные темы.
понимать и передавать в художественной работе красоту человека в разных культурах мира;
изображать красоту природы родного края в разных настроениях; прослеживать связь родной природы, людей и сказок с музыкальной
культурой.
I.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО" 4 класс (34 часа)
Раздел 1. Природа главный художник. (Композиция рисунка. Симметрия и асимметрия. Движение в композиции. Орнамент)
Азбука рисования: Новые возможности карандашей. Новые возможности пастели. Гелевые и шариковые ручки. Варианты и элементы построения
орнаментов. Построение разных форм звезд. Построение формы фантастического животного. Впечатление. Выражение: Космос. Что мы видим с
Земли (варианты построении звезд). Созвездия (способы изображения созвездий).
Орнамент нашей Галактики (знакомство с орнаментом, способы его построения). Удивительный мир Земли (знакомство и работа с чертежными
инструмента и). Фантастический орнамент (графическое искусство Я.Г. Чернихова).«А звездная даль так манит к себе…» (способы построения
фантастического животного).В мастерской художника: Художниккосмонавт (о живописи А.А. Леонова).Фантастический художник (о творчестве
М.К. Чюрлениса). Притяжение дальних миров. Мечты и тайны художникафантаста (о творчестве В.Т. Черноволенко). Коллективная работа: «Ах,
вернисаж…» (обобщение пройденного материала).
Раздел 2. Мир цвета (Живопись света. Свет и цвет. Изображение света.
Постепенные переходы из света в тень)
Азбука рисования: Изображение света. Впечатление. Выражение: Сколько солнца! Сколько света! (передача воздушной перспективы и утреннего
настроения в природе). «Свет волшебный от луны…» (способы передачи настроения в лунную
ночь). Свет далекой звезды (разные способы передачи света звезд). Свет северного сияния (способ изображения северного сияния в ночном небе).
Живой свет свечи (способы изображения горящей свечи). Свет сердца (изображение человека светлой души с горящим сердцем). В мастерской
художника: «Пусть свет твой сияет людям…» (о творчестве В. Ван Гога). «Свеча горела на столе…» (о творчестве И.Ф. Хруцкого). Ангелхранитель.
Символ святой Руси (о творчестве А. Рублева).
Раздел 3. Искусство в человеке. (Декоративноприкладное искусство.
Бытовой жанр. Перспектива. Орнаменты и узоры в архитектуре)
Азбука рисования: Элементы русских узоров в архитектуре. Элементы русских узоров в одежде. Впечатление. Выражение: «Поле. Русское поле»
(повторение материала о линии горизонта и воздушной перспективе). Загадочная русская душа (композиция группового портрета). Русская изба
(знакомство с особенностями фасада русской избы). Зачерпни воды в ковш…
(Посуда. Мебель. Игрушки). Ладьи неторопливый бег. (Лодки. Корабли. Реки и моря). Карл Фаберже мастер золотые руки (изображение
пасхального яйца). Русский синеголубой узор «гжель» (знакомство с росписью «гжель»). В мастерской художника: Входите, гости дорогие (о
творчестве В.М. Максимова). Народная игрушка (знакомство с видами народных игрушек). Коллективная работа: В русской избе (обобщение
пройденного материала).
Раздел 4. Человек в искусстве (Основы иллюстрации. Портретная композиция. Стилизованный рисунок)
Впечатление. Выражение: Заколдованная царевна. Сказка о Царе Салтане: Город со дворцом; Под елью белка; Тридцать три богатыря; Царевна
Лебедь (создание иллюстраций к сказкам). В мастерской художника: Иллюстратор сказочник (о творчестве И.Я. Билибина). Билибинский стиль.
Сказочный мир Соломко (о творчестве С.С. Соломко). Уроки за компьютером: Звездный орнамент. Северное сияние (элементарные навыки изображения орнамента и работы с кистями в программе
Paint). Знакомство с музеем: музеизаповедники Кижи, Талашкино.
III. Тематическое планирование
4 класс (34 часа)
Природа главный художник 9 ч
Азбука рисования. Новые возможности карандашей. Гелиевые и шариковые ручки. Новые
возможности пастели 1 ч.
Азбука рисования. Варианты и элементы построения орнаментов. Построение разных форм звезд 1 ч.
Космос что мы видим с Земли 1 ч
Художниккосмонавт. Созвездия 1 ч
Орнамент нашей Галактики 1 ч
Удивительный мир Земли 1 ч
Фантастический орнамент 1 ч
Азбука рисования. Построение формы фантастического животного. А звездная даль так манит к себе 1 ч. Фантастический художник. Притяжение
дальних миров. Ах, вернисаж… (коллективная работа) 1 ч
Мир цвета 7 ч
Азбука рисования. Изображение света 1 ч
Сколько солнца! Сколько света! Пусть свет твой сияет людям… 1 ч
Свет волшебный от луны… 1 ч
Свет далекой звезды 1 ч
Свет северного сияния 1 ч
Живой свет свечи 1 ч
Свет сердца. Ангелхранитель. Символ святой Руси 1 ч
Искусство в человеке 9 ч
Азбука рисования. Элементы русских узоров в архитектуре и одежде 1 ч
Поле. Русское поле… 1 ч
Загадочная русская душа 1 ч
Русская изба. Входите, гости дорогие 1 ч
Зачерпни воды ковш… 1 ч
Ладьи неторопливый бег 1 ч
Карл Фаберже мастер золотые руки 1 ч
Русский синеголубой узор «Гжель» 1 ч В русской избе (коллективная работа) 1 ч
Человек в искусстве 6 ч
Иллюстраторсказочник. Билибинский стиль. Заколдованная царевна 1 ч
Сказка о царе Салтане 2 ч
Сказочный мир художника Соломко и свободный рисунок 1 ч
Знакомство с музеем 1 ч
Компьютерное рисование 1 ч
Резерв 2 ч
Календарнотематическое планирование по изобразительному искусству 4 класс
№
п\п
1
Тема урока
Дата
план
Дата
факт
.
Новые
возможности
карандашей.
Гелевые и
шариковые
ручки. Новые
возможности
Элементы
минимального
содержания
образования
Познакомиться с
новыми
графическими
приемами.
Планируемые результаты
Предметные
Личностные
Метапредметные
Реализуемое
содержание
примернойрограммы
Использовать
различные линии,
пятна и штрихи
как основные
средства
выразительности.
Формирование
эмоционально
ценностного
отношения к
миру, явлениям
действительности
и
Осуществлять
целеполагание
как форми
рование
художественно
творческого
замысла.
Материалы для
рисунка: карандаш,
ручка, фломастер,
уголь, пастель, мелки
и т. д. Приёмы работы
с различными
графическими 2
3
4
пастели.
Варианты и
элементы
построения
орнаментов.
Построение
разных форм
звезд.
Космос что
мы видим с
Земли.
Художник
космонавт.
Созвездия.
Познакомиться с
вариантами и
элементами
построения
орнаментов,
изобразить
разные формы
звезд.
Изобразить
различные
варианты
построения
звезд.
Познакомиться с
живописью А. А.
Леонова.
Освоить способы
изображения
созвездий.
художественному
творчеству.
Приобщение к
мировой и
отечественной
культуре и
освоение сокро
вищницы
изобразительного
искусства, на
родных,
национальных
традиций,
искусства других
народов.
Формирование
системы
положительных
мотивов, включая
мотивы
творческого
самовыражения.
Формирование
основы
гражданской
идентичности в
форме сознания
«Я» как
гражданина
России, чувства
сопричастности и
гордости за свою
Родину, россий
ский народ и
историю России.
Пользоваться
построением
рисунка для соз
дания
орнаментов, от
простых до более
сложных, в
разных гео
метрических
формах.
Пользоваться
симметрией для
построения звезд;
делать асиммет
ричные
композиции.
Воспринимать
богатство и
разнообразие ху
дожественной
культуры;
ощущать и пони
мать
художественный
замысел в
картине ху
дожника;
понимать осо
бенности
восприятия
Применять
художественные
умения, знания и
представления о
пластических
искусствах для
выполнения
учебных и
художественно
практических
задач.
Планировать и
организовывать
действия в
соответствии с
целью.
Анализировать
произведения
искусства.
материалами.
Особая роль ритма в
декоративно
прикладном искусстве.
Разнообразие форм в
природе как основа
декоративных форм в
прикладном искусстве
Образная сущность
искусства:
художественный образ,
его условность,
передача общего через
единичное.
Фотография и
произведение
изобразительного
искусства: сходство и
различия. Выбор
средств
художественной
выразительности для
создания живописного
образа в соответствии с
поставленными
задачами. 5
Орнамент
нашей
Галактики.
Познакомиться с
орнаментом и
способами его
построения.
6
Удивительный
мир Земли.
Выполнить
работу,
используя
чертежные
инструменты.
художественного
произведения
художник и
зритель.
Пользоваться
построением
рисунка для соз
дания
орнаментов, от
простых до более
сложных, в
разных гео
метрических
формах;
использовать
декоративные
элементы, гео
метрические,
растительные
узоры для ук
рашения своих
изделий и
предметов быта.
Использовать
нужные
материалы для
максимальной
выразительности
замысла.
Работать в
смешанной
технике на
разных видах
бумаги.
Формирование
устойчивого
представления о
добре и зле,
должном и
недопустимом,
которые станут
базой самостоя
тельных
поступков и
действий на
основе мо
рального выбора,
понимания и
поддержания
нравственных
устоев, нашедших
отражение и
оценку в
искусстве.
Формирование
чувства любви,
уважения к ро
дителям, заботы о
младших и
старших,
ответственности
за другого
человека.
7
Фантастичес
Познакомиться с Передавать в
Формирование
Осуществлять
Воспринимать
произведения
изобрази
тельного
искусства как
средство
общения между
людьми.
Овладение основами
художественной
грамоты: композицией,
формой, ритмом,
линией, цветом,
объёмом, фактурой.
Контролировать
соответствие
выполняемых
действий
способу
реализации
творческого
замысла.
Восприятие и
эмоциональная оценка
шедевров русского
и зарубежного
искусства,
изображающих
природу. Общность
тематики,
передаваемых чувств,
отношения к природе в
произведениях авторов
Особая роль ритма в кий орнамент.
графическим
искусством Я.Г.
Чернихова.
позитивной
самооценки и
самоуважения.
собственной
художественно
творческой
деятельности
специфику стили
стики
произведений
народных
художественных
промыслов в
России.
8
9
Построение
формы
фантастическо
го животного.
А звездная
даль так манит
к себе.
Фантастичес
кий художник.
Притяжение
дальних миров.
Ах, вернисаж...
(коллективная
работа).
10 Азбука
Освоить способы
построения
фантастического
животного.
Выполнить
коллективную
работу,
принимать
активное участие
в обсуждении
композиции и
палитры цветов;
использовать все
полученные
знания в ходе
изучения темы.
Определить
Создавать
фантастических
животных различ
ными способами,
используя
линии,пятно и
штрих.
Формирование
основы для
организации куль
турного досуга и
формирования
культуры здоро
вого образа жизни.
Осознавать
значимые темы
искусства и отра
жать их в
собственной
художественно
творческой
деятельности.
Формирование
системы
положительных
мотивов, включая
мотивы
творческого
самовыражения.
Узнавать
Формирование
поиск
необходимой
информации для
выполнения
учебных и
творческих
заданий с
использованием
учебной и до
полнительной
литературы, в
том числе в
контролируемом
пространстве
Интернета.
Задавать
вопросы;
использовать
речь для
регуляции
своего действия
и действий парт
нера.
Контролировать
свои действия в
коллективной
работе, соотно
сить их с
действиями
других
участников и
понимать
важность
совместной
работы.
Устанавливать
декоративно
прикладном искусстве.
Разнообразие форм в
природе как основа
декоративных форм в
прикладном искусстве
Изображение деревьев,
птиц, животных: общие
и характерные черты.
Сказочные образы в
народной культуре и
декоративно
прикладном искусстве.
Изображение деревьев,
птиц, животных: общие
и характерные черты.
Сказочные образы в
народной культуре и
декоративно
прикладном искусстве.
Практическое рисования.
Изображение
света.
способы
изображения
света в
изобразительном
искусстве.
произведения
искусства по
видам и жанрам,
понимать, чем
или из чего они
выполнены.
18.1
1
11
Сколько
солнца!
Сколько света!
Пусть свет
твой сияет
людям...
Передать
воздушную
перспективу и
утреннее
настроение в
природе.
Использовать
выразительные
средства изо
бразительного
искусства:
композицию,
форму, ритм,
линию, цвет, объ
ем, фактуру;
различные
художественные
материалы для
воплощения
собственного
художественно
творческого
замысла.
12
Свет
волшебный от
луны...
25.1
2
Освоить способы
передачи
настроения в
лунную ночь.
Использовать
различные линии,
пятна и штрихи
как основные
осознания своей
этнической
принадлежности,
принятие
культуры и
духовных
традиций
многонационально
го народа
Российской Феде
рации.
Формирование
устойчивого
представления о
добре и зле,
должном и
недопустимом,
которые станут
базой самостоя
тельных
поступков и
действий на
основе мо
рального выбора,
понимания и
поддержания
нравственных
устоев, нашедших
отражение и
оценку в
искусстве.
Формирование
позитивной
самооценки и
самоуважения.
аналогии;
использовать
знаково
символические
средства, в том
числе схемы,
рисунки, знаки и
символы для
решения
учебных
(художе
ственных) задач.
Адекватно
воспринимать
предложения и
оценку учителей,
родителей,
сверстников и
других людей.
овладение основами
цветоведения. Передача
с помощью цвета
характера персонажа,
его эмоционального
состояния.
Эмоциональные
возможности цвета.
Наблюдение природы и
природных явлений,
различение их
характера и
эмоциональных
состояний.
Воспринимать и
анализировать
тексты,
соотносить их с
Разница в изображении
природы в разное время
года, суток, в
различную погоду. средства
выразительности.
13
Свет далекой
звезды.
02.1
2
Использовать
разные способы
передачи света
звезд.
Пользоваться
симметрией для
построения звезд;
делать асиммет
ричные
композиции.
14
Свет северного
сияния.
09.1
2
Освоить способ
изображения
северного
сияния в ночном
небе.
Составлять и
подбирать
цветовые гаммы
для замысла
своей работы;
различать основ
ные и составные,
теплые и
холодные цвета.
репродукциями
картин и другим
визуально
представленным
материалом.
Продуктивно
сотрудничать со
взрослыми и
сверстниками.
Жанр пейзажа. Пейзажи
разных географических
широт. Использование
различных
художественных
материалов и средств
для создания
выразительных образов
природы.
Выбор средств
художественной
выразительности для
создания живописного
образа в соответствии с
поставленными
задачами.
Вносить
коррективы на
основе
предвосхищения
будущего
результата и его
соответствия
замыслу.
Выбор средств
художественной
выразительности для
создания живописного
образа в соответствии с
поставленными
задачами.
Формирование
основы
гражданской
идентичности в
форме сознания
«Я» как
гражданина
России, чувства
сопричастности и
гордости за свою
Родину, россий
ский народ и
историю России.
Приобщение к
мировой и
отечественной
культуре и
освоение сокро
вищницы
изобразительного
искусства, на
родных,
национальных
традиций,
искусства других
народов. 15 Живой свет
свечи.
16.1
2
23.1
2
16
Свет сердца.
Ангел
хранитель.
Символ святой
Руси
(коллективная
работа).
17 Азбука
рисования.
Элементы
русских узоров
в архитектуре
и одежде.
18 Поле. Русское
поле...
Познакомиться
со способами
изображения
горящей свечи.
Выполнить
коллективную
работу,
принимать
активное участие
в обсуждении
композиции и
палитры цветов;
использовать все
полученные
знания в ходе
изучения темы.
Познакомиться с
элементами
русских узоров в
архитектуре и
одежде.
Повторить
материал о
линии горизонта
и воздушной
перспективе.
Изображать
разнообразные
формы предме
тов на плоскости
с передачей
объема и в
пространстве.
Воспринимать
чувства,
воплощенные
художниками в
разных видах
искусства, в
изображении
портретов людей
разного возраста.
Формирование
чувства любви,
уважения к ро
дителям, заботы о
младших и
старших,
ответственности
за другого
человека.
Формирование
эмоционально
ценностного
отношения к
миру, явлениям
действительности
и
художественному
творчеству.
Вести диалог,
участвовать в
обсуждении
значимых для
человека
явлений жизни и
искусства.
Осуществлять
самоконтроль
своей
творческой
деятельности.
Тёплые и холодные
цвета. Смешение
цветов. Роль белой и
чёрной красок в
эмоциональном
звучании и
выразительности
образа. Эмоциональные
возможности цвета
Тёплые и холодные
цвета. Смешение
цветов. Роль белой и
чёрной красок в
эмоциональном
звучании и
выразительности
образа. Эмоциональные
возможности цвета
Выражать черты
русского народа,
его души,
украшать
русскими узо
рами и
орнаментами
жилище, одежду.
Отличать
материалы для
рисунка,
живописи и
скульптуры.
Формирование
основы для
организации куль
турного досуга и
формирования
культуры здо
рового образа
жизни.
Формирование
основы
гражданской
идентичности в
форме сознания
«Я» как
гражданина
Преодолевать
трудности при
решении учеб
ных и
творческих
задач.
Истоки декоративно
прикладного искусства
и его роль в жизни
человека. Понятие о
синтетичном характере
народной культуры
Осуществлять
целеполагание
как формиро
вание
художествен
нотворческого
замысла.
Истоки декоративно
прикладного искусства
и его роль в жизни
человека. Понятие о
синтетичном характере
народной культуры 19
Загадочная
русская душа.
Освоить
композицию
группового
портрета.
Создавать
семейные
портреты; дарить
людям работы,
выполненные
своими руками.
20
Русская изба.
Входите, гости
дорогие.
Познакомиться с
особенностями
фасада русской
избы.
Узнавать русский
костюм, русский
быт, русские
избы, посуду, иг
рушки.
России, чувства
сопричастности и
гордости за свою
Родину, россий
ский народ и
историю России.
Формирование
устойчивого
представления о
добре и зле,
должном и
недопустимом,
которые
станут базой
самостоятельных
поступков и
действий на
основе мо
рального выбора,
понимания и
поддержания
нравственных
устоев, нашедших
отражение и
оценку в
искусстве.
Формирование
системы
положительных
мотивов, включая
мотивы
творческого
самовыражения.
Образ человека в
разных культурах мира.
Образ современника.
Жанр портрета.
Воспринимать
мнение
сверстников и
взрослых о
художественном
произведении, о
результатах
индивидуального
и коллективного
творчества
Стремиться к
координации
различных по
зиций в
сотрудничестве;
вставать на пози
цию другого
человека,
используя опыт
эмпатийного
Понятие о синтетичном
характере народной
культуры (украшение
жилища, предметов
быта, орудий труда,
костюма; ) Единство
декоративного строя в
украшении жилища,
предметов быта, орудий
труда, костюма. 21
Зачерпни воды
ковш...
Выполнить
изображение
посуды, мебели,
игрушек.
Понимать
несложную
форму предметов
природы и уметь
ее передавать на
плоскости.
22 Ладьи
неторопливый
бег.
Изобразить
лодки, корабли,
реки и моря.
23 Карл Фаберже
мастер
золотые руки.
Изобразить
пасхальное яйцо.
Различать
основные виды
художественной
деятельности
(рисунок,
живопись,
скульптура,
художественное
конструирование
и дизайн,
декоративно
прикладное
искусство).
Использовать
нужные
материалы для
максимальной
выразительности
замысла.
Формирование
осознания своей
этнической
принадлежности,
принятие
культуры и
духовных
традиций
многонацио
нального народа
Российской
Федерации.
Формирование
позитивной
самооценки и
самоуважения.
восприятия
чувств и мыслей
автора
художественного
произведения.
Осуществлять
самоконтроль
своей твор
ческой
деятельности.
Понятие о синтетичном
характере народной
культуры (украшение
жилища, предметов
быта, орудий труда,
костюма; музыка,
песни, хороводы;
былины, сказания,
сказки).
Задавать
вопросы;
использовать
речь для
регуляции
своего действия
и действий парт
нера.
Разнообразие форм
предметного мира и
передача их на
плоскости и в
пространстве. Сходство
и контраст форм.
Формирование
чувства любви,
уважения к ро
дителям, заботы о
младших и
старших,
Воспринимать
произведения
пластических
искусств и
различных видов
художественной
Знакомство с
несколькими наиболее
яркими культурами
мира,
представляющими
разные народы и эпохи. 24
Русский сине
голубой узор
«Гжель».
Познакомиться с
росписью в стиле
«гжель».
25
В русской избе
(коллективная
работа).
26
Экскурсия в
художествен
ный музей.
Выполнить
коллективную
работу,
принимать
активное участие
в обсуждении
композиции и
палитры цветов;
использовать все
полученные
знания в ходе
изучения темы.
Познакомиться с
художественным
музеем города.
Работать в
смешанной
технике на
разных видах
бумаги.
ответственности
за другого
человека.
Выражать
собственное
суждение о
содержании и
выполнении того
или иного
произведения.
Участвовать в
художественно
творческой
деятельности,
используя
различные
художественные
материалы и
приемы работы с
ними.
Формирование
основы для
организации куль
турного досуга и
формирования
культуры здоро
вого образа жизни.
Формирование
эмоционально
ценностного
отношения к
миру, явлениям
действительности
и
художественному
творчеству.
Приводить
примеры ведущих
художественных
музеев России,
некоторых
художественных
музеев своего
региона,
Формирование
осознания своей
этнической
принадлежности,
принятие
культуры и
духовных
традиций
деятельности:
графики
(рисунок),
живописи,
скульптуры,
архитектуры,
художественно
го
Воспринимать
произведения
изобрази
тельного
искусства как
средство
общения между
людьми.
Контролировать
свои действия в
коллективной
работе, соотно
сить их с
действиями
других
участников и
понимать
важность
совместной
работы.
Стремиться к
координации
различных по
зиций в
сотрудничестве;
вставать на по
зицию другого
человека,
Разнообразие форм
предметного мира и
передача их на
плоскости и в
пространстве.
Ознакомление с
произведениями
народных
художественных
промыслов в России (с
учётом местных
условий).
Использование
различных
художественных
материалов и средств
для создания проектов
красивых, удобных и
выразительных
предметов быта, видов
транспорта.
Выдающиеся
представители
изобразительного
искусства народов
России (по выбору).
Ведущие
художественные музеи
России (ГТГ, Русский 27 Иллюстратор
сказочник;
Билибинский
стиль.
Познакомиться с
творчеством
И.Я. Билибина.
28
Заколдованная
царевна.
Выполнить
иллюстрацию.
используя опыт
эмпатийного
восприятия
чувств и мыслей
автора
художественного
произведения.
Преодолевать
трудности при
решении
учебных и
творческих
задач.
музей, Эрмитаж) и
региональные музеи.
Восприятие и
эмоциональная оценка
шедевров
национального,
российскогои мирового
искусства
Сказочные образы в
народной культуре и
декоративно
прикладном искусстве.
Разнообразие форм в
природе как основа
декоративных форм в
прикладном искусстве.
Адекватно
воспринимать
предложения и
оценку учителей,
родителей,
сверстников и
других людей.
Сказочные образы в
народной культуре и
декоративно
прикладном искусстве.
Разнообразие форм в
природе как основа
декоративных форм в
прикладном искусстве.
показывать на
примерах их роль
и назначение.
многонациональ
ного народа
Российской
Федерации.
Узнавать картины
знакомых авторов
отечественной и
мировой жи
вописи;
разглядывая
картины
прошлого, за
думываться о
будущем.
Узнавать
различные
явления природы
на репродукциях
картин и фото
художников, под
мечая нюансы в
процессе
эмоционального
обсуждения со
сверстниками.
Фантазировать,
используя
впечатления от
картин и фото
художников.
Формирование
позитивной
самооценки и
самоуважения.
Формирование
устойчивого
представления о
добре и зле,
должном и
недопустимом,
которые станут
базой самостоя
тельных
поступков и
действий на
основе мо
рального выбора,
понимания и
поддержания
нравственных
устоев, нашедших
отражение и 29
Сказка о царе
Салтане. Город
со дворцом;
под елью
белка.
Создать
иллюстрацию к
сказке.
30
Сказка о царе
Салтане.
Тридцать три
богатыря;
царевна
Лебедь.
Нарисовать
иллюстрацию.
Осознавать
значимые темы
искусства и отра
жать их в
собственной
художественно
творческой
деятельности.
оценку в
искусстве.
Формирование
чувства любви,
уважения к ро
дителям, заботы о
младших и
старших,
ответственности
за другого
человека.
Преодолевать
трудности при
решении
учебных и
творческих
задач.
Различать и
передавать в
художественно
творческой
деятельности
характер,
эмоциональные
состояния и свое
отношение к ним
средствами
художественно
образного языка.
Формирование
основы
гражданской
идентичности в
форме сознания
«Я» как
гражданина
России, чувства
сопричастности и
гордости за свою
Родину, россий
ский народ и
историю России.
Воспринимать
мнение
сверстников и
взрослых о
художественном
произведении, о
результатах
индивидуального
и коллективного
творчества.
Эмоциональная и
художественная
выразительность
образов персонажей,
пробуждающих лучшие
человеческие чувства и
качества: доброту,
сострадание,
поддержку, заботу,
героизм, бескорыстие
и т. д. Образы
персонажей,
вызывающие гнев,
раздражение, презрение.
Эмоциональная и
художественная
выразительность
образов персонажей,
пробуждающих лучшие
человеческие чувства и
качества: доброту,
сострадание,
поддержку, заботу,
героизм, бескорыстие
и т. д. Образы
персонажей,
вызывающие гнев,
раздражение, презрение.
31
Сказочный мир
художника
Солом ко и
свободный
Познакомиться с
творчеством
С.С. Соломко.
Любить и беречь
свой край,
рассматривая
картины местных
Формирование
системы
положительных
мотивов, включая
Осуществлять
целеполагание
как форми
рование
Сказочные образы в
народной культуре и
декоративно
прикладном искусстве. рисунок.
художников.
мотивы
творческого
самовыражения.
художественно
творческого
замысла.
32
Знакомство с
музеем.
Познакомиться с
музеями
заповедниками
Кижи и
Талашкино.
Приводить
примеры ведущих
художественных
музеев России,
некоторых
художественных
музеев своего ре
гиона, показывать
на примерах их
роль и на
значение.
Формирование
осознания своей
этнической
принадлежности,
принятие
культуры и ду
ховных традиций
мно
гонационального
народа
Российской Феде
рации.
33 Проверь себя!
Выполнение
творческой
работы на одну
из заданных тем.
Формирование
учебно
познавательного
интереса к
способам решения
поставленной
задачи.
Оценивать
характер
взаимоотношений
людей в
различных
социальных
группах, в т.ч. с
позиции развития
этических чувств,
доброжелательно
сти,
отзывчивости.
Стремиться к
координации
различных по
зиций в
сотрудничестве;
вставать на по
зицию другого
человека,
используя опыт
эмпатийного
восприятия
чувств и мыслей
автора
художественного
произведения.
Осуществлять
итоговый и
пошаговый
контроль по
результату.
Адекватно
воспринимать
предложения и
оценку учителей,
товарищей.
Разнообразие форм в
природе как основа
декоративных форм в
прикладном искусстве.
Выдающиеся
представители
изобразительного
искусства народов
России (по выбору).
Ведущие
художественные музеи
России (ГТГ, Русский
музей, Эрмитаж) и
региональные музеи.
Восприятие и
эмоциональная оценка
шедевров
национального,
российскогои мирового
искусства
Использование в
индивидуальной и
коллективной
деятельности
различных
художественных техник
и материалов.
Участие в обсуждении
содержания и
выразительных средств
произведений
изобразительного
искусства, выражение
своего отношения к
произведению. 34
Звездный
орнамент.
Северное
сияние
(элементарны
е изо
бражения
рисунка в
программе
Paint).
Выполнить
элементарные
изображения ри
сунка в
программе Paint.
Использовать
нужные
материалы для
максимальной
выразительности
замысла.
Работать в
смешанной
технике на
разных видах
бумаги.
Преодолевать
трудности при
решении
учебных и
творческих
задач.
Формирование
эмоционально
ценностного от
ношения к миру,
явлениям
действительности
и
художественному
творчеству. Материальнотехническое обеспечение учебного предмета
1. Работа по данному курсу обеспечивается учебниками и дополнительной литературой:
Ашикова С.Г. Изобразительное искусство: учебник для 4 класса / под ред. А.А.МеликПашаева, С.Г. Яковлевой. Самара: Издательство
«Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2014
2. Электронно программное обеспечение:
записи классической и народной музыки;
Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия (CDROM).
3. Интернетресурсы.
Википедия: свободная энциклопедия. – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki
Педсовет.org. Всероссийский Интернетпедсовет. – Режим доступа: http://pedsovet.org
Клуб учителей начальной школы. – Режим доступа: http://www.4stupeni.ru
Фестиваль педагогических идей. – Режим доступа: http://festival.1september.ru
Педагогическое сообщество. – Режим доступа: http://www.pedsovet.su
4. Технические средства обучения:
мультимедийный проектор;
компьютер;
цифровой фотоаппарат;
сканер, ксерокс и чернобелый принтер.
Специфическое сопровождение (оборудование):
репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работы;
портреты русских и зарубежных художников;
таблицы по цветоведению, перспективе, построению орнамента;
таблицы по стилям архитектуры, одежды, предметов быта;
схемы рисования предметов, растений, деревьев, животных, птиц, человека;
таблицы по народным промыслам, русскому костюму, декоративноприкладному искусству; открытки и календари с репродукциями художников, фотокалендари с изображением
пейзажей, художественные фотокалендари с изображением цветов и натюрмортов, живот
ных и птиц, насекомых;
стеллажи для хранения художественных материалов, бумаги, детских работ, книг,таблиц;
Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс
Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс
Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс
Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс
Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс
Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс
Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс
Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс
Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс
Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс
Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс
Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс
Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс
Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс
Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс
Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс
Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс
Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс
Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс
Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс
Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс
Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс
Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс
Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.